Ремонт шин для грузовиков

На российских дорогах, а тем более на бездорожье, грузовой шине постоянно грозят различные досадные опасности, которые могут закончиться ремонтом.

Ремонт шин для грузовиков

Статистика показывает, что в процессе эксплуатации происходят порезы и проколы протектора, пробои и разрывы каркаса, порезы покровных резиновых поверхностей с нарушением слоев каркаса. При этом в большинстве случаев износ протектора не превышает 30 — 50%. Чаще всего водители сталкиваются с такими «сюрпризами», как гвозди, битое стекло, острые камни или предметы, с резкими ударами о бордюрный камень тротуара и другими препятствиями.

Ничего хорошего не предвещает езда с пониженным давлением в шинах, перегрузка, использование неподходящих ободьев, перегрев или усталостные напряжения, механические неисправности подвесок и тормозов. Сильно страдают боковины шин от езды по колее, что сплошь и рядом встречается на наших автодорогах.

Ремонт шин для грузовиков

На российских дорогах шины ожидает масса неприятностей

Преждевременный износ или разрушение шин нередко вызваны неисправностями передней оси автомобиля, неправильными углами установки управляемых колес и т.д. Радиальные шины сильней всего страдают от повреждений в зонах боковин, которые являются в этом смысле самым слабым звеном. В итоге появляются радиальные и окружные трещины по боковине и надбортовой зоне. Довольно часто у «радиалок» расслаиваются кромки брекера и разрушаются нити корда. Повышенным износом шинам грозит дисбаланс колес, характеризующийся неравномерным распределением их массы, а также их биение.

Ремонт шин для грузовиков

Комплект ручного инструмента для ремонта шин

Незапланированные хлопоты может доставить прокол — мелкое повреждение с потерей герметичности шины. При этом, если после извлечения инородного предмета края отверстия сходятся, и прокол практически незаметен, можно считать повреждение корда небольшим. Однако, если отверстие видно после удаления причины прокола, корд в каркасе или брекере наверняка порван.

Ремонт шин для грузовиков

Коварный боковой порез шины

Если на поверхности шины возникает вздутие («грыжа»), можно смело говорить о повреждении корда. Езда на таком колесе представляет реальную опасность для конкретной машины и окружающих автомобилей. Нарушение геометрии шины может быть без потери герметичности и происходит из-за повреждения корда или бортового кольца, как правило, вследствие заводского дефекта, неправильных шиномонтажных работ или нарушения правил эксплуатации.

Нормативы предусматривают два вида ремонта. Первый из них должен спасти шины с незначительными неглубокими повреждениями каркаса или сквозными проколами размером до 10 мм. Второй предназначен для шин с серьезными повреждениями. Для диагональных, радиальных и цельнометаллокордных шин нормируется свое допустимое число и размеры сквозных повреждений корда (ОСТ Р 200 001–95).

Небольшие порезы покрышек водители часто вообще не замечают, а обнаружив, не придают им значения. А в это время грязь и влага делают свое черное дело. Особое внимание следует обращать на ремонт радиальных покрышек по причине быстро протекающей коррозии металлокорда, открытого воздействию влаги.

Читайте также: Давление шин nissan juke

Бессмысленно и недопустимо ремонтировать покрышки с изломом или разрушением металлического кольца борта, с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте, подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов, вызывающих набухание резины, с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса, сильно загрязненные материалами, не поддающимися очистке, с деформированными бортами.

Преимущества бескамерных шин могут быть использованы только при условии проведения регулярных осмотров шин в пути, проверки давления в них, и своевременного профилактического ремонта. Стоит допустить прокол каркаса или мельчайшие повреждения герметизирующего слоя, как герметичность бескамерных шин нарушается, и воздух, заключенный между ободом и внутренней поверхностью шины, проникает внутрь каркаса.

При сквозном проколе, вызванном застрявшим предметом, бескамерная шина может пройти еще несколько тысяч километров без заметного снижения внутреннего давления. Однако слишком долго этим злоупотреблять не следует.

Бескамерные шины со сквозными повреждениями размером более 10 — 12 мм или значительными разрушениями герметизирующего слоя лучше всего ремонтировать в условиях специализированных предприятий методом горячей вулканизации или комбинированным способом. Если же прокол не превышает 10 мм, шины можно отремонтировать в пути или гараже собственными силами. В этом случае можно обойтись без демонтажа шины с обода.

Для ремонта упомянутыми способами применяют инструмент только двух видов — металлическое шило в виде спирали и металлическую иглу со специальным ушком с прорезью. Для заделки полости повреждения используют шнуры и жгуты различных сечений и форм, а также эластичные шнуры типа «силастик», «силфакс».

Ремонт шин для грузовиков

Ремонт бескамерных шин с помощью жгута

Ремонт шин для грузовиков

Грибок помогает ремонтировать прокол шины

Ремонт шин для грузовиков

Пример ремонта камеры шины ремонтным пластырем

При подготовке шины к ремонту поврежденные участки расчищают в соответствии с намеченным способом ремонта и шерохуют. При сквозном повреждении применяют способ ремонта вставкой конуса. При этом целесообразно устанавливать с внутренней стороны манжету, которая предохраняла бы каркас от разрушения и увеличивала срок службы отремонтированных шин. На легких грузовиках с шинами небольшого типоразмера при повреждении шины в пути иногда в место прокола вворачивают чуть больший по диаметру саморез, винт или шуруп, смазанный резиновым клеем. Это позволяет добраться только до ближайшей мастерской, да и то на небольшой скорости.

Простейшим видом ремонта прокола шины, снятой с обода, является использование резиновых грибков с адгезивным самовулканизирующимся покрытием шляпки и ножки. Предварительно место повреждения зачищают, а из резины удаляют посторонние предметы. Грибок образует прочное соединение с резиной шины.

Ремонт шин для грузовиков

Обработка отверстия прокола

Ремонт шин для грузовиков

Ремонт прокола с помощью специальнго шила и резинового шнура

Ремонт шин для грузовиков

Ремонт шины с применением грибка с направляющим проволочным наконечником

Ремонт шин для грузовиков

Обработка поверхности поверхности абразивным инструментом

Читайте также: Шина для бензопилы чемпион 251

Ремонт шин для грузовиков

Наложение адгезионного пластыря

Ремонт шин для грузовиков

Прикатка адгезионного пластыря

Ремонт повреждений герметизирующего слоя и небольших (до одного слоя каркаса) внутренних повреждений шин производят с помощью вулканизационных резиновых пластырей с адгезивным слоем. Они входят в состав аптечек для ремонта бескамерных шин. Перед наложением и прикаткой пластыря в мастерской производится шероховка внутренней поверхности шины и промазка обработанного таким образом участка клеем.

Камеры с небольшими повреждениями можно отремонтировать способом холодной вулканизации с применением соответствующих материалов как в условиях мастерских, так и прямо в пути. В этом случае для ремонта используют простейшую аптечку, куда входят несколько пластырей с самовулканизирующимся покрытием, тюбик клея с такими же свойствами, металлическая терка и шлифовальная шкурка. При ремонте камеры на обработанное и дважды промазанное место повреждения накладывают резиновый пластырь и прокатывают его роликом от центра к краям.

Допустимая скорость движения и ресурс шины, отремонтированной после прокола и других повреждений, не меньше, чем до повреждения. Тем не менее, после десятка ремонтов шину лучше заменить.

Ремонт шин для грузовиков

Ремонт боковины шины с помощью вулканизатора

Ремонт шин для грузовиков

Шина с отремонтированными участками

Ремонт боковых порезов — сложнейший вид ремонта шин. Хороший результат дает технология, основанная на использовании материалов, позволяющих начинать эксплуатацию шины сразу после произведенного ремонта. На место повреждения шины накладывается кордовая заплатка. Наружная часть покрышки заваривается специальной резиной — процесс, известный всем автолюбителям как вулканизация шины. Необходимо отметить, что неправильная эксплуатация колеса после того, как ремонт боковых порезов выполнен, приводит к невозможности повторного ремонта шины в этом месте.
Процесс устранения грыж сложен, но тем не менее, необходим. По сути, в месте повреждения отсутствует корд, поэтому получается, что машина совершает движение по дороге всего лишь на тонком слое резины. Небольшая яма — и колесо взорвется, а автомобиль станет неуправляемым. Современные техцентры способны быстро и качественно провести устранение грыж, дав возможность доездить в безопасности сезон.

Видео:Ремонт бокового пореза грузовой шины методом «горячая вулканизация»Скачать

Ремонт бокового пореза грузовой шины методом «горячая вулканизация»

Ремонт шин на грузовых автомашинах

Cодержание

Видео:Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать

Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольск

Введение

Ремонт шин для грузовиков

Ремонт шин для грузовиков

Технология ремонта автомобильных покрышек для грузовиков имеет свои особенности и является достаточно трудоемкой в сравнении с ремонтом шин легкового автотранспорта. Это связано с большими габаритами и весом самих автопокрышек, а также использованием специального оборудования и приспособлений.

Видео:Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать

Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIK

Методы ремонта грузовых шин

Ремонт шин для грузовиков

Основными видами повреждений автопокрышек являются:

  • проколы рабочей части протектора;
  • порезы и разрывы на боковых поверхностях шины;
  • разрывы корда, в результате которых на покрышке появляются вспучивания (грыжи).

Водителям грузового автотранспорта, в первую очередь коммерческих фур, зачастую приходится осуществлять ремонт грузовых колес прямо на трассе, вдалеке от шиномонтажных мастерских. Сделать это можно двумя основными способами:

  1. Поставить вместо поврежденного колеса запасное.
  2. Отремонтировать пробитое колесо своими силами, чтобы доехать до ближайшего подходящего шиномонтажа.

Читайте также: Шины dunlop graspic 175 r13

Замена колеса грузового автомобиля на запасное производится при помощи:

  • баллонного ключа или специального ручного гайковерта;
  • мощного гидравлического домкрата;
  • монтажной лопатки или ломика.

Понадобятся также противооткатные упоры и шланг подкачки воздуха.

Если запаски под рукой не оказалось, то временный ремонт небольшого прокола колеса в зависимости от его типа можно выполнить одним из следующих способов:

  • для камерных автошин – с помощью специального аэрозольного герметика, задуваемого через ниппель в камеру;
  • для бескамерных покрышек – так же с помощью герметика или вставкой жгута на место пробоя.

Ремонт шин для грузовиков

Данные способы позволяют быстро произвести восстановление работоспособности колеса, даже не снимая его с автомобиля. Но при этом следует учитывать, что на такой автопокрышке можно доехать только до ближайшего шиномонтажа.

Ремонт шин для грузовиков

Важно! Отремонтировать серьезные повреждения грузовых шин возможно только в специализированной автомастерской, располагающей специальным гидро- и пневмоинструментом, компрессором, вулканизатором и другим оборудованием.

Видео:Начал ремонт грузовой шины, а там - труп ! Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?Скачать

Начал ремонт грузовой шины, а там - труп !  Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?

Вулканизация автошин

С помощью вулканизации производится ремонт шин грузовых автомобилей любой сложности. Она бывает двух видов:

    Горячий способ выполняется путем нанесения на место повреждения заплаты из сырой резины, к которой прижимается специальный электровулканизатор, нагреваемый до 150-200°С. В результате заплата расплавляется и вваривается в резину покрышки, образуя с ней единое целое.

Ремонт шин для грузовиков

При холодном способе заплатка приклеивается при помощи специального клея и плотно прижимается к месту повреждения пневмопрессом. При высыхании клей частично растворяет резину шины, проникая в ее структуру.

Ремонт шин для грузовиков

Видео:🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать

🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКА

Основные опасности самостоятельного ремонта

Самостоятельное устранение серьезных повреждений грузовых покрышек практически невозможно. Это связано с тем, что для перебортовки таких колес требуются немалые усилия. В шиномонтажных мастерских для этого применяются специальные гидравлические и пневматические приспособления.

В случае перебортовки бескамерных шин накачать их возможно только с помощью мощного компрессора или специальной пневматической пушки, что в домашних условиях также нереально.

При самостоятельном устранении небольших проколов с помощью герметика или установкой жгута необходимо при первой же возможности обратиться в автомастерскую. Учитывая, что автопокрышки грузовика испытывают большие нагрузки, отремонтированная таким образом шина прослужит недолго и может подвести в самый неподходящий момент.

Наиболее опасная ситуация возникает, когда у покрышки появляются боковые порезы или разрывы корда. Своими силами подобные дефекты устранить не получится, а езда на таких колесах может привести к тяжким последствиям, вплоть до аварии.

Ремонт шин для грузовиков

Подводя итог вышеизложенному, отметим, что качественный ремонт грузовых шин можно провести только в специализированных шиномонтажных мастерских, располагающих необходимым спецоборудованием и обученным персоналом.

Ремонт шин для грузовиков

Важно! Своими силами возможна лишь замена пробитого колеса на запаску и временное устранение небольшого прокола, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа.

Во всех остальных случаях ремонт необходимо поручить профессионалам.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Ремонт боковых порезов грузовых бескамерных шин заплатами ТЕСН (холодная вулканизация)Скачать

    Ремонт боковых порезов грузовых бескамерных шин заплатами ТЕСН (холодная вулканизация)

    Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1Скачать

    Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1

    Боковой порез 47 мм. Ремонт грузовой шины R22.5 по технологии TRSСкачать

    Боковой порез 47 мм. Ремонт грузовой шины R22.5 по технологии TRS

    Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать

    Обзор колес с наваркой после 70000 км пробега

    Что должно быть в рундуке у каждого водителя грузовика? Надежный ремонт бескамерной ГРУЗОВОЙ шины.Скачать

    Что должно быть в рундуке у каждого водителя грузовика? Надежный ремонт бескамерной ГРУЗОВОЙ шины.

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

    Ремонт бокового пореза шины от фронтального погрузчика #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать

    Ремонт бокового пореза шины от фронтального погрузчика #шиномонтаж #домодедово #подольск

    Восстановленные шины или наваркаСкачать

    Восстановленные шины или наварка

    Ремонт прямых проколов грузовых шин методом холодной вулканизации и применение грибков ТЕСНСкачать

    Ремонт прямых проколов грузовых шин методом холодной вулканизации и применение грибков ТЕСН

    взрыв грузового колесаСкачать

    взрыв грузового колеса

    ОБЗОР ВУЛКАНИЗАТОРОВ ДЛЯ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ И КАРЬЕРНЫХ ШИН ТП 520, 800, 1100 КОМПАНИИ ROSSVIKСкачать

    ОБЗОР  ВУЛКАНИЗАТОРОВ ДЛЯ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ И КАРЬЕРНЫХ ШИН ТП 520, 800, 1100 КОМПАНИИ ROSSVIK

    Ремонт бокового пореза грузовой шины материалами ROSSVIKСкачать

    Ремонт бокового пореза грузовой шины материалами ROSSVIK

    Как ремонтировать большие пробои в беговой дорожке грузовых шин по технологии TRS?Скачать

    Как ремонтировать большие пробои в беговой дорожке грузовых шин по технологии TRS?

    Ремонт бокового пореза грузовой шины (фронтальный погрузчик)Скачать

    Ремонт бокового пореза грузовой шины (фронтальный погрузчик)

    ремонт грузовых шинСкачать

    ремонт грузовых шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток