Ремонт шин кордовым пластырем

Дааа, «интересная тема». Как говорится, — «Когда коту делать нечего, он яйца лижет».

В плане технологии, ничего нового. У любого мало-мальски приличного производителя ремонтных материалов, есть подобная технология. Т.е. покупаешь кордовый пластырь, накатываешь на него сырую резину и вперед. А еще лучше покупать готовые пластыри под холодную вулканизацию. Похоже, у автора маленькая проходимость в шиномонтаже, оттого много свободного времени.

Теперь, если по существу. Подбирать размер пластыря «на глаз», по меньшей мере, небезопасно. Если для определения размера использовать таблицу для подбора пластырей любого из производителей, то еще куда ни шло. Судя по картинкам, для данного повреждения пластырь получился очень узкий и длинный.
Насколько мне известно, при определении ремонтопригодности шины с боковым повреждением, 4 см от ободного кольца «не ремонтируемая зона. ».
Уверен, данный «пирог» не проваривается полностью за предложенный временной отрезок.
Есть еще много мелких вопросов, но о них уже даже и не хочется писать.

В ожидании комментариев автора, Семёныч.

Re: ремонт боковых порезов самодельными пластырями

Spec » Сб мар 07, 2009 6:31 am

1. В среднем в день ремонтируется 4…7 боковых порезов, если брать по максимуму за 10 дней используется 70 пластырей, на этом фоне экономия на пластырях очень заметна. Обычно такая работа выполняется двумя работниками, как только шина поступает на ремонт, один обрабатывает шину, второй готовит пластырь. В среднем время, затрачиваемое на подготовку шины к ремонту = времени затрачиваемого на изготовление пластыря, и получается где-то в районе 30-40 минут. Время на вулканизацию как я указал в инструкции, равно 30 минут, время на остывание тоже около 30 минут, итого шина ремонтируется за полтора-два часа.
2. Пластырь, целиком, армированный, поэтому делать его гораздо шире, чем размер повреждения не вижу смысла. А длина… чем длиннее пластырь (в разумных пределах) тем надежнее он приваривается, и меньше выдувает шишку на месте ремонта. Все это проверено опытным путем.
3. Не забываем, что шина устанавливается на разогретый до 140 градусов вулканизатор, гибкие нагреватели размером 200Х300 мм суммарной мощностью 1,2 кВт с обеих сторон очень быстро нагревают шину. Указанный временной промежуток для вулканизации был выявлен опытным путем, так: на отработавшую свой ресурс шину накладывался самодельный термопластырь, затем после вулканизации зона ремонта разрезалась вдоль, и поперек, и таким образом устанавливалось – насколько проварился «пирог».
4. Интересно как бы вы ремонтировали двойной поперечный разрез боковины (нижний 5 см, верхний 7 см) заводским пластырем (неважно какого производителя), чтобы при этом не выдувало шишки, и шина отработала после ремонта весь свой ресурс? У меня в практике такие встречаются очень часто. Вот его фото:

Re: ремонт боковых порезов самодельными пластырями

Дмитрий » Ср мар 11, 2009 12:47 pm

Во-первых, хочется выразить искреннюю благодарность Автору за большую проделанную работу, как в плане предлагаемой им технологии ремонта шин, так и в плане ее публикации. Поэтому не хочется подходить формально к обсуждению предложенной технологии.

Изложу свой взгляд на предложенный метод ремонта попунктно.

П.1
Судя по изображению, относящемуся к данному пункту, повреждение находиться на расстоянии 30мм от края покрышки. Но, как нам всем известно, это не ремонтируемая зона покрышки. Чтобы не быть голословным, приведу данные некоторых производителей ремонтных материалов: PREMA – 40мм, TECH – 40мм, TIP-TOP – 40мм.

Читайте также: Размер шин для рено сандеро степвей 2012 года

Теперь, что касается определения размера пластыря необходимого для ремонта повреждения данных размеров. Насколько я смог по изображению определить «на глазок» размеры ремонтируемого повреждения (к сожалению, автор не привел реальные размеры повреждения) 12х20мм. Предположим, что после обработки размеры нашего повреждения стали 15х25мм. Так вот, исходя из этих размеров повреждения, пластырь должен иметь следующие размеры (по рекомендации, всё тех же производителей расходных материалов): PREMA – 76х121мм, TECH – 60х110мм, TIP-TOP – 70х120мм. По предложенной методике ширина пластыря у Автора получается 30мм. Определить длину не представляется возможным(не имея покрышки, я не могу замерить «расстояние (по
внутренней поверхности шины) от края борта до окончания первой трети протекторной части шины» (цитата Автора). С уверенностью утверждаю, что данной ширины пластыря не достаточно для надежной службы шины после ремонта!

П.2
Этот пункт не вызывает лично у меня ничего кроме сожаления тому кто будет проделывать рекомендуемые операции с покрышкой. Из личного опыта. Резать болгаркой покрышку занятие очень трудоемкое и времязатратное. Поэтому, просто в очередной раз воздам должное Автору за его терпение.

П.3
Относительно этого пункта два восклицания. Во-первых, отдельный «респект» автору за фразу о «взлахмачивании» корда. Во-вторых, опять-таки цитата Автора «После окончания обработки на наждаке, рекомендуется сдуть пыль с заготовки сжатым воздухом», лучше ее обработать специальным обезжиривателем, применяемым при ремонте шин. Причем удивительно, что Автор и в дальнейшем нигде его не использует, но об этом ниже.

П.4
Данный пункт вопросов не вызвал.

П.5
Пункт 5, кроме того, что на мой личный взгляд, Hatco не самый лучший выбор, вопросов так же не вызвал. Все-таки уверенности в качестве данных материалов маловато. Хотя, химию они, скорее всего все равно у кого-то заказывают. Хотя. Всё может быть. Всё может быть.

П.6
Данный пункт так же пропустим. Единственное, добавил бы, что прикатывать надо от центра к краям, чтобы между «пластырем» и сырой резиной не остались пузырьки воздуха.

П.7
Опять же, прикатываем от центра к краям, а так же предварительно центра повреждения лучше пометить мелком, это поможет более точно расположить «пластырь» относительно повреждения.

Нигде не увидел процесса подготовки покрышки для установки на нее пластыря. Что имею ввиду. Во-первых, внутренняя поверхность любой покрышки не идеальна, а именно имеет, так называемые «ребра намотки». Если их не убрать абразивным инструментом, пластырь не сможет идеально лечь. Во-вторых, бескамерные покрышки покрыты изнутри силиконом и если его не убрать, опять же есть шанс, что пластырь не встанет. Для этого и применяется «обезжириватель»/«разрыхлитель», как угодно, о котором Автор не упоминает ни разу.

П.9
На мой взгляд, при закладке сырой резины в повреждение лучше периодически промазывать слои сырой резины, тем же самым термоклеем, чтобы получился некий пирог.

П.10
По рекомендации производителей материалов для ремонта шин, температура, при которой происходит процесс вулканизации, должна составлять 152-157 градусов Цельсия.

П.11
Опять же, по рекомендации всё тех же производителей время вулканизации сырой резины рассчитывается по формуле 3мм сырой резины = 10минут. Поэтому ни предложенной температуры, ни времени не достаточно для проварки борта покрышки.

Вот, собственно, мои мысли, возникшие после ознакомления с предложенной инструкцией.

Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

Виды пластырей для шин

Избежать порезов и других повреждений шин на российских дорогах удается не многим водителям. Знакома подобная неприятность также владельцам мотоциклов, велосипедов и прочего транспорта. Особенно она прибавляет хлопот, если возникает непосредственно в пути. Именно по этой причине в распоряжении любого водителя должен быть комплект специальных ремонтных материалов, которые позволяют восстановить до 70% автомобильных шин.

Читайте также: Резинокорд для ремонта шин

Быстрый и надежный ремонт повреждения изолирующего слоя в результате наезда на саморезы, гвозди и другие острые предметы удастся осуществить при помощи пластырей. Они эффективно устраняют сквозные дефекты за счет высокой прочности и гибкости. Существует несколько видов таких изделий, которые подбирают в зависимости от степени и характера повреждения.

Видео:Ремонт шины. Установка кордовой латки. Боковое повреждение. Холодная вулканизацияСкачать

Ремонт шины. Установка кордовой латки. Боковое повреждение. Холодная вулканизация

Универсальные пластыри

Они представляют собой вулканизированное изделие, оснащенное полимерной подложкой. Такие пластыри для шин могут иметь круглую, квадратную, овальную, шестиугольную форму. С их помощью удастся устранить:

Главное условие их применения — сохранение целостности корда.

Для установки такого изделия используют специальный клей и метод холодной вулканизации. Многослойная конструкция материала делает его прочным и эластичным для работы в режиме переменной нагрузки.

Расходными материалами такого типа могут пользоваться не только частные владельцы транспорта, но и шиномонтажные мастерские. Популярность универсальных пластырей связана с некоторыми их очевидными преимуществами:

  • простая технология ремонта;
  • нет необходимости в применении горячей вулканизации;
  • способствуют созданию жесткого каркаса внутри;
  • обладают достаточной толщиной и эластичностью;
  • отличаются разнообразием форм и конфигураций;
  • характеризуются низкой стоимостью.

Они могут использоваться для ремонта мелких повреждений, порезов, проколов, при которых отсутствует повреждение нитей корда.

Видео:ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыряСкачать

ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыря

Различия пластырей по способам вулканизации

Вулканизировать пластыри можно одним из способов: «холодным» или «горячим». В первом случае склеивание резины осуществляется без влияния высоких температур, поэтому важно выполнять предварительное обезжиривание, удалять различные загрязнения и зачищать поверхность шин. При горячей вулканизации под влиянием высокой температуры между пластырем и ремонтируемой поверхностью создается прочное сцепление, которое усиливает специальный устойчивый клей. Из этого следует, что материал заплаточного изделия должен соответствовать методу вулканизации, в противном случае ремонт окажется безрезультатным.

Для горячей вулканизации

Такие пластыри для шин обеспечивают надежное закрытие прокола за счет высокой адгезивной способности, которая проявляется при нагреве. Они могут применяться для ремонта автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер и шин. По площади они оснащены специальным тонким слоем, который обеспечивает плотное прилегание материала к шине. Соблюдая правила установки, удастся достичь прочности стыковки выше 90%.

Данные изделия отличаются прочностью и гибкостью. Они проходят предварительную вулканизацию (исключение — адгезивный слой черной резины заданной толщины). Благодаря этому, установка может происходить без дополнительного дублирования с использованием прослоечной резины в месте дефекта шины.

С их помощью ремонтируют сквозные повреждения, сопровождающиеся нарушением корда на шинах следующей техники:

  • карьерной техники;
  • погрузчиков;
  • грузовых автомобилей;
  • сельскохозяйственных ТС;
  • колесных тракторов.

Такие изделия справляются с нагрузкой на всем участке шины — начиная от кромки борта и до центральной части беговой дорожки. Имея достаточную длину и одновременно небольшую толщину, они приводят к незначительному увеличению жесткости боковой стенки в месте повреждения. Это улучшает качество и надежность ремонта шин.

Процесс вулканизации занимает несколько часов и подразумевает обработку места дефекта, наложение пластыря с последующим нагреванием и охлаждением соответствующего участка.

Для холодной вулканизации

Такие пластыри различных размеров используют для ликвидации проколов на шинах и камерах:

  • легковых, грузовых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • сельскохозтехники.

За счет холодной вулканизации материал изделия прочно сцепляется с рабочей поверхностью в зоне дефекта, благодаря чему колесо сможет прослужить длительный срок. Закрепление пластыря происходит с применением специального клеящего состава. Они проходят предварительную вулканизацию (тонкий адгезивный слой при производстве не вулканизируется). Преимущества таких изделий:

  • долговечность — после нанесения служат столько же, сколько и шина;
  • обеспечивают надежность стыка;
  • устойчивость к низким температурам;
  • отсутствие жесткости на боковой стороне автошины;
  • прочность и высокая гибкость.

Читайте также: Как подобрать литой диск под шину

Подбирают их в соответствии с типом, размером покрышки и повреждения. Для установки используется специальный самовулканизирующийся клей. Предварительно поверхность обрабатывают, покрывают буферным очистителем, наносят специальный клей, а затем пластырь. В результате удается достичь очень прочной, устойчивой молекулярной связи в считаные минуты.

После холодной вулканизации шина не меняет своих характеристик, в некоторых случаях даже отсутствует необходимость в проведении балансировки колеса. В рамках данной процедуры не используется специальное оборудование.

Видео:жертва дороги, ремонт двойного пореза 225 45 17,Скачать

жертва дороги, ремонт двойного пореза 225 45 17,

Различия пластырей по типам шин

Современные производители предлагают шины радиального и диагонального типа. Ремонт проколов радиальных и диагональных шин имеет значительные отличия, по этой причине важно использовать подходящие расходные материалы.

Радиальные пластыри

Конструктивные свойства расходника данного типа полностью соответствуют радиальным шинам. Такие изделия призваны испытывать нагрузку начиная от края и до середины боковой дорожки. Они обеспечивают надежную, долговечную службу колеса независимо от места повреждения. Различают пластыри:

  • стандартные — могут использоваться для восстановления в любой части колеса, изготавливаются преимущественно из полиэстеровых нитей, уложенных в несколько слоев;
  • многослойные — позволяют выполнять ремонт камерных, бескамерных радиальных шин различных транспортных средств.

Производство радиальных пластырей осуществляется на основе вискозного или капронового корда, известного своей прочностью и слабой растяжимостью. Имея большую длину и незначительную толщину, данный вид изделия во время эксплуатации исключает риск увеличения уровня жесткости в боковой части стенки колеса и на местах прорыва. При этом значительно увеличивается качество и долговечность проведенных работ.

Обработанные дополнительным слоем резины края изделия устойчивы перед растрескиванием. Применение квадратной формы позволяет выполнить эффективные ремонтные работы в отношении беговых дорожек.

Вулканизироваться они могут холодным и горячим методом. В первом случае рекомендуется использовать закаточный валик, во втором — одноэтапную технологию «термопресс». При горячей вулканизации термопластырь прогревают до 135°С, используя давление не менее 3 Атм — это придает адгезивному слою особую прочность.

Диагональные пластыри

Помогают устранить дефекты в шинах диагонального типа. Данный вид расходного материала может иметь цельноформованную конструкцию и состоять из специально подобранных слоев корда — они придают изделию прочности, эластичности для работы в режиме переменной нагрузки.

Устанавливают их на внутреннюю часть автошины, обеспечивая высокие показатели герметичности. Подходят для работы с повреждениями в любой части колеса. Могут использоваться для ремонта шин грузовой, карьерной техники, легковых машин. Могут использоваться для ремонта как нейлонового, так и вискозного каркаса. Конструкция пластырей для дорожно-строительной техники предусматривает точное соответствие напряжения нитей углу пересечения нитей каркаса колеса.

Изготавливают этот тип изделий из синтетического или натурального каучука. Отсюда становятся очевидны следующие свойства диагональных пластырей:

  • высокая прочность;
  • максимальная устойчивость к повреждениям;
  • разнообразие форм.

Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать

Ремонт боковых порезов шин.

Как выбрать пластырь

В зоне беговой дорожки используют изделия серии RS d и ножки грибков. Подбирают пластырь, ориентируясь на данные Таблицы предельных размеров повреждений шин с ЦМК. Целесообразным считается применение короткого изделия, поскольку брекер снимает до 50% нагрузки с каркаса пластыря.

Важно ориентироваться также на сроки и условия хранения пластырей. Ведущие производители расходников обращают внимание на то, что температура хранения химически активных ремонтных материалов должна составлять 18С. Несоблюдение этого режима чревато старением и подвулканизацией химического слоя. Проверить состояние химического слоя пластыря и его клейкость можно, согнув изделие пополам — адгезив при этом должен иметь легкую липкость и «бугриться» на месте сгиба.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Ремонт бокового пореза. Обучающее видеоСкачать

    Ремонт бокового пореза. Обучающее видео

    Шиномонтаж с нуля. Установка кордовой заплаткиСкачать

    Шиномонтаж с нуля. Установка кордовой заплатки

    Ремонт бокового пореза шины с применением кордового пластыря от БХЗ.Скачать

    Ремонт бокового пореза шины с применением кордового пластыря от БХЗ.

    ROSSVIK 2 - ремонт бокового пореза термопластыремСкачать

    ROSSVIK 2 - ремонт бокового пореза термопластырем

    Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать

    Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?

    Варка резины пластырем RossvikСкачать

    Варка резины пластырем Rossvik

    НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....Скачать

    НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск

    БХЗ. Ремонт камеры. Резиновые пластыри типа П. Холодная вулканизацияСкачать

    БХЗ. Ремонт камеры. Резиновые пластыри типа П. Холодная вулканизация

    ЛАТКА,ПЛАСТЫРЬ,ЗАПЛАТКА для автомобильных покрышек своими рукамиСкачать

    ЛАТКА,ПЛАСТЫРЬ,ЗАПЛАТКА для автомобильных покрышек своими руками

    Двухэтапный ремонт бокового пореза материалами ROSSVIKСкачать

    Двухэтапный ремонт бокового пореза материалами ROSSVIK

    Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать

    Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.

    ROSSVIK - Выбор пластыря (эпизод из семинара)Скачать

    ROSSVIK - Выбор пластыря (эпизод из семинара)

    Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать

    Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIK

    Горячая вулканизация. Ремонт шины ч3.Скачать

    Горячая вулканизация. Ремонт шины ч3.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток