Ремонт шин в полевых условиях

Во время путешествия по Карелии я пробил все четыре колеса. Местные шутники решили преградить путь гаишникам в свой поселок и закопали поперек дороги доски с гвоздями-«стодвадцатками». Но судьба решила подсунуть «подарочек» мне. Ближайший шиномонтаж в 200 километрах. К счастью, у меня нашлись саморезы, способные заткнуть дыры, и до сервиса я дотянул. А если бы саморезы были тоньше или их вообще не оказалось? Тогда я понял, что пора осваивать ремесло шиномонтажника.

Наборы для ремонта шин продаются в практически любом магазине запчастей. Основные инструменты – специальный напильник, игла (именуемая еще шилом) и резиновые жгуты. Неплохо еще иметь жидкий активатор, но обязательным этот компонент не является.

Технология проста: находишь место прокола, удаляешь его причину, зачищаешь дырку напильником и шилом заправляешь жгут в отверстие. Но это в теории.

Место прокола не всегда радостно прыгает навстречу, крича: «Почини меня!» Чаще приходится снимать колесо, очищать от грязи, накачивать до 3–4 атмосфер и обливать мыльным раствором. По пузырькам находим место утечки воздуха.

Есть тонкости и в установке жгутика. Вначале его надо просунуть в отверстие иглы и протащить так, чтобы игла оказалась посередине. Длина жгута должна составлять не менее 10 см, особенно если у вас универсальные или грязевые покрышки с усиленным протектором. Резиновая «веревка» не всегда охотно лезет в отверстие шила, поэтому иногда кончики иглы требуется разжать. Если есть активатор, им следует смочить жгут. Просовывать резинку в отверстие надо без лишних усилий. Иначе ушко иглы разрежет жгутик. Погружать шило в протектор следует до тех пор, пока на поверхности не останется 1 см резинки, после чего аккуратно, при необходимости с раскачкой и проворотами, вытащить инструмент: резкий рывок вернет жгут на поверхность. Остается обрезать кончики заплатки, накачать колесо до 4–5 атмосфер и проверить герметичность мыльным раствором. Пузырьков нет – можно ехать. Если же воздух вырывается, вковыриваем жгут и проводим весь цикл по новой.

Ликвидировать своими силами можно не любой прокол. Повреждения боковины часто вообще не лечатся, тем более кустарно. Производители наборов заявляют, что в протекторе герметизируются дырки до
10 мм в диаметре, но личный опыт показал, что неспециалист заткнуть отверстие более 8 мм вряд ли сможет. Хотя, если нет альтернативы, то надо пытаться. При проколах до 5 мм применяется один жгут, больше 5 мм – в иглу вставляйте сразу два. И тщательно подбирайте инструмент.

Мы взяли несколько наборов разной комплектации. Оказалось, что основное – это строение шила. Классика, когда ушко аналогично ушку иглы швейной, только с разрезом во внешней части, не очень удобно. Особенно для непрофессионала. Туда сложно просунуть даже один жгутик, а уж если требуется ремонт большой дыры, то можно мучиться долго. Поэтому ушко должно представлять собой «рогатку»: жгут легко встает внутрь и легко выходит при вытаскивании шила из протектора. Напильник, и игла должны иметь Т-образную ручку. И напильник с иглой могут быть объединены. Работе это не мешает, а возить один предмет вместо двух проще.

В итоге наиболее удобным из всех попавших к нам наборов оказался универсальный инструмент, входящий в состав компрессора «Качок К70» производства компании Tany. Кстати, той же, что делает «Беркуты». Вполне вероятно, что такое шило-напильник можно купить и отдельно, но нам оно не попалось.

И напоследок о жгутах. Для новичков удобнее жгуты из сырой резины. Они довольно упруги, и риск порвать их во время установки невелик. Но если дыра большая, «сырые» жгуты могут пропускать воздух. Поэтому в путешествии надо иметь с собой штук десять обычных жгутов и штук пять более плотных, в оплетке. И регулярно проверяйте их состояние: резина при хранении высыхает и теряет свои свойства.

Читайте также: Размер шин для чери кимо

Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

По многочисленным просьбам. Шиномонтаж в полевых условиях

Часто низкое давление в шинах спасает от неприятностей, но иногда оно приносит ещё больше проблем. Ведь без специальных замков приспущенная покрышка может запросто провернуться на диске или разбортироваться.

Если вы любите забираться в далёкие дебри и экспериментировать с бездорожьем, вам просто необходима грязевая резина (желательно больших размеров) и низкое давление в ней для обеспечения действительно высокой проходимости. Об этом мы уже неоднократно говорили. Но на слабых грунтах лучше всего работает по-настоящему низкое давление – около 0,5 атм. А при таком давлении велика вероятность, что покрышка разбортируется. Обычно, когда такое случается устанавливают запаску — конечно, если она есть. А что делать, если заменить колесо по той или иной причине невозможно? Опытные покорители бездорожья применяют следующий способ шиномонтажа, при котором даже не требуется снимать с машины колесо.

Для шиномонтажа нам понадобятся вода, жидкое мыло, тряпка,
баллончик очистителя тормозов, зажигалка и огнетушитель

Для этого нужно иметь в автомобиле специальный набор, в который входят вода, жидкое мыло, тряпка, баллончик очистителя тормозов (обычный brake cleaner), надёжная зажигалка (желательно типа Zippo или газовая с турборежимом) и заправленный огнетушитель. Воды должно быть с избытком, а очиститель тормозов в крайнем случае можно заменить очистителем карбюратора или жидкостью для пуска двигателя. Ну или любой другой хорошо испаряющейся горючей жидкостью. Кстати, любителям дальних внедорожных вылазок все элементы этого набора нужны в принципе и их всегда нужно возить в машине.

Золотник нужно вывернуть, иначе ниппель может вырвать

Итак, начнём. Прежде всего, разбортированное колесо нужно вывесить домкратом, чтобы его можно было свободно вращать. Затем подготовить воду, добавив в неё жидкое мыло. Затем, отжимая покрышку внутрь от обода, следует одной рукой вращать её, а второй обильно поливать закраину обода, удаляя попавшую внутрь диска грязь. Это очень важный момент операции, потому что оставшиеся комья грязи не позволят впоследствии покрышке плотно сесть, и она снова быстро сдуется, разбортируется, и всё придётся повторять заново. В большинстве случаев покрышка сходит только с внешней стороны колеса. Если внутренняя сторона тоже сошла и туда попала грязь, снимите колесо и удалите её.

Разбортированное колесо нужно обязательно вывесить

Удалив грязь, подготовьте баллончик с очистителем тормозов, зажигалку и огнетушитель, который по правилам должен быть в машине. Проверьте, есть ли в нём давление. Вы же не хотите остаться без машины? Отлично, давление есть, зажигалка легко зажигается, и её огонь не гаснет на ветру. Обязательно выверните золотник из ниппеля, иначе он сыграет с вами злую шутку, вылетев как пуля. Итак, одной рукой отжимаем верхнюю часть покрышки, второй аккуратно брызгаем из баллончика внутрь колеса. При этом покрышку необходимо вращать, чтобы горючее внутри равномерно испарялось. Старайтесь не попадать аэрозольной струёй себе на руки и на боковину покрышки. Затем в другую руку берём зажигалку, баллончик убираем чуть больше чем на полметра от колеса и направляем его в щель между покрышкой и диском. Подносим зажигалку (как на фото), зажигаем её, после чего даём короткую струю из баллончика в верхнюю часть закраины. Огнетушитель при этом находится наготове, желательно в руках напарника, готового, в случае необходимости, моментально тушить возгорание.

Читайте также: Шина triangle tb 516

Перчатки на руках защитят от воздействия огня

В момент подачи огня произойдёт короткий хлопок, и покрышка плотно сядет на обод. Если покрышка не села, значит горючей жидкости было недостаточно и номер придётся повторить. Если села, потушите остатки огня на боковине (если он есть) и вверните на место золотник. Теперь осталось накачать необходимое давление и убрать элементы спасательного набора на места их постоянной дислокации. Можно ехать!

Если баллончика с очистителем тормозов у вас нет, но есть бензин, то поступить можно похожим образом, но с некоторыми отличиями. Прежде всего лучше снять колесо с машины. Бензин в количестве примерно 200–400 граммов нужно залить внутрь покрышки, после чего покатать, покидать и всячески её потрясти, чтобы бензин внутри максимально испарился. Затем взять любую палку длиной около метра, намотать на неё тряпку, макнуть в бензин и поджечь. Горящий конец осторожно поднести к боковине покрышки. Дальше всё происходит точно так же, как и в варианте с баллончиком.

Вы спросите, а можно ли собрать покрышку в полевых условиях, если нет ни баллончиков с горючими аэрозолями, ни бензина? Можно, если есть компрессор. Но об этом мы расскажем в другой раз.

Видео:Как отремонтировать шину в полевых условиях: видеоинструкция ABW.BYСкачать

Как отремонтировать шину в полевых условиях: видеоинструкция ABW.BY

Ремонт бескамерной шины в полевых условиях

Ремонт шин в полевых условиях

Большинство шин, использующихся на современном автотранспорте, являются бескамерными. Этому есть много причин, например, надежность и комфорт езды на таких шинах, но одна из главных, пожалуй, заключается в особенностях ремонта таких покрышек в дорожных условиях. Повреждение шин на дороге может произойти совершенно неожиданно, и бескамерные покрышки чинить, конечно же, намного проще, чем шины камерные. Вообще-то серьезный ремонт автомобильных шин должен производить в специально оборудованных автосервисах. Но бывают ситуации, когда быстро добраться до сервиса нет возможности, а ремонт нужен здесь и сейчас.

Не каждый автолюбитель может произвести мелкий ремонт бескамерной шины своими силами, хотя это, в принципе, не так уж и сложно. Но есть ряд правил, просто прочитав которые, можно справиться с этой задачей быстро и без особенных проблем. Ниже подробно рассмотрим несколько способов, в ситуации, когда ваши шины пострадали на дороге, и расскажем, как исправить эту досадную ситуацию.

Видео:Восстановление шин своими руками!Скачать

Восстановление шин своими руками!

Способы отремонтировать бескамерные шины.

Специалисты в области автосервиса настоятельно советуют хозяевам автомобилей возить с собой в багажнике специальный набор, предназначенный для быстрого ремонта бескамерных шин. В него входят: жгуты, специальный клей, шило. Благодаря такому набору вы сможете быстро и качественно устранить прокол без посторонней помощи. Но есть и исключения. Им является сильный боковой порез и «грыжа» на колесе. В этом случае потребуется замена колеса, и ремонт его в мастерской.

Итак, главный вопрос — как же нам всё-таки отремонтировать шину в дороге?

Перед тем как начать ремонт шины, необходимо удалить из нее воздух примерно наполовину, это поможет избежать порчи кордовой основы шины при ремонте.

Найдите место прокола. Если в отверстии остался посторонний предмет, послуживший причиной прокола, то его необходимо удалить.

Далее следует взять шило, которое находится в комплекте, подготовить поверхность покрышки, очистить от мусора и грязи. Из комплекта необходимо также взять клей и нанести его на шило.

Вращательными движениями по кругу, плавно вставить шило в отверстие от прокола.

Обратите внимание на то, что шило обычно входит в отверстие прокола с трудом, и для этого следует приложить определенные усилия.

Читайте также: Чери тигго 3 2017 размер шин

После того, как шило прошло покрышку на всю ее толщину, его следует вытащить. Вытаскивать инструмент необходимо так же круговыми движениями.

Вставлять и вытаскивать инструмент нужно несколько раз. Это нужно для того, чтобы клей, которым будет заклеиваться прокол, хорошо обволок шину внутри его.

Перед тем как устанавливать жгут, оставьте инструмент в месте прокола, чтобы клей мог хорошо закрепиться.

Удалите пленку со жгута, настолько, сколько жгута вам необходимо для данной ситуации. Наденьте конец жгута на шило. Конец должен быть короткий, примерно 30 мм. На жгут и на шило нанесите клей, столько, сколько необходимо для скрепления.

Далее круговыми движениями следует вытащить инструмент из прокола, обратите внимание на то, что стенки не должны при этом сомкнуться. Резким движением вставить в него смазанный клеем жгут. Не давайте концам жгута провалиться в отверстие. Края должны остаться примерно на уровне протектора, но не глубже, иначе нарушится герметизация, и ваши труды будут напрасны.

Резким движением необходимо из ремонтируемого места выдернуть инструмент. Внимательно осмотрите полученный результат, проверьте — не нарушилась ли герметичность. Чтобы это сделать, нужно накачать колесо. Если все в порядке, отрежьте конец жгута, который выпирает из заклеенного прокола, но так, чтобы над протектором осталось примерно 3 мм.

Ремонт шин в полевых условиях

Для того, чтобы отремонтировать шину с боковым порезом, необходим комплект более расширенный, нежели тот, который применяется для ремонта обычных проколов. В него входят: клей, заплатки, химия, которой обрабатывают поверхности шин, шило. Если сложилась безвыходная ситуация, этот комплект поможет устранить проблему, но временно, в мастерскую для более качественного ремонта надо ехать как можно быстрее.

Ремонт шин в полевых условиях

Помните о том, что относительно небольшой порез в экстренном случае можно починить без использования заплаток, применяя лишь жгуты и клей. Но для полного ремонта колеса необходимо снимать резину. Края участка, который повредился, следует отрезать. Затем специальной машинкой нужно зачистить поверхность и обработать цементом, предназначенным для ремонта шин.

Итак, зачищаем поверхности специализированной машинкой. Необходимо нарезать сырую резину на полоски и растянуть ее. Нарезать необходимо тонко. Положите резину внутрь травмированного участка шины и наплавляйте ее. Затем необходимо произвести вулканизацию. После вулканизации сделайте разметку на месте, где будет установлена заплатка. Это место необходимо тщательно зачистить и обезжирить. Из комплекта возьмите автомобильный цемент. После того, как цемент просохнет, наложите армированную заплатку, которая смазана клеем. Края заплатки тщательно обработайте герметиком, затем ставим ее на проблемное место. Заплатку необходимо зажать тисками и держать под давлением примерно два часа.

Если шина после такого ремонта прошла проверку на малом ходу, это совсем не значит, что ремонт был удачный. В этом деле необходима проверка, а сделать это можно непосредственно в автосервисе. Случается и такое, что от работников автосервиса уже ничего не зависит. Резина просто не сможет выдержать количества повреждений, нанесенных ей.

Ремонтируем диагональную шину

Если повреждение пришлось на диагональную шину, необходимо оценить, насколько это повреждение серьезное. Если серьезных повреждений не выявлено, то есть, не задет корд, то резина может поддаться ремонту. Если все же корд пострадал, то отремонтировать колесо вам не удастся, так как повреждена, непосредственно конструкция покрышки. Ремонт может вам обойтись дороже, чем стоимость самой резины. Правильнее будет купить новую шину, чем переплачивать деньги. Да и за такой ремонт возьмутся не все мастерские, а при достаточно серьезных повреждениях не возьмется ни один специалист.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать

    Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?

    Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать

    Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. Применение

    Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!Скачать

    Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!

    Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

    Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

    Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать

    Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутом

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск

    Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать

    Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.

    Ремонт шин в полевых условияхСкачать

    Ремонт шин в полевых условиях

    Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА) - за 15 минут. Своими рукамиСкачать

    Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА) - за 15 минут. Своими руками

    Чего не стоит делать если проколол колесоСкачать

    Чего не стоит делать если проколол колесо

    Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать

    Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.

    БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать

    БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?

    ВСЯ ПРАВДА О РЕМОНТНЫХ ЖГУТАХ! РЕМОНТ ШИНЫ ЖГУТОМ! [ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ]#1Скачать

    ВСЯ ПРАВДА О РЕМОНТНЫХ ЖГУТАХ! РЕМОНТ ШИНЫ ЖГУТОМ! [ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ]#1

    РЕМОНТ БОКОВОГО ПОРЕЗА В ПОЛЕСкачать

    РЕМОНТ БОКОВОГО ПОРЕЗА В ПОЛЕ

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Ремонт бокового прокола колесаСкачать

    Ремонт бокового прокола колеса

    Ремонт прокола бескамерной шины в полевых условиях.Скачать

    Ремонт прокола бескамерной шины в полевых условиях.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток