Продолжаем цикл статей, публикаций по переработке технической информации по использованию шиноремонтных материалов, обзор технологий ремонта камер и шин, все что пригодится на шиномонтаже. Сегодня разберем технологию ремонта RM-4 «Ремонт проколов шин грибками» от американской компании Tech International. Компания Tech славится своими технологиями, высоким качеством расходников для шиномонтажа. Итак, поехали..
Грибок это комбинированный элемент для ремонта проколов, сквозных повреждений, в протекторной части радиальных и диагональных, камерных и бескамерных шин всех видов транспорта.
Что нам понадобится при ремонте: покрышка с повреждением, грибок для ремонта шин, скребок шиномонтажный, мел шиномонтажный, шило спиральное, нож, очиститель — обезжириватель, шероховальная машинка с шероховкой, пневмодрель с карбидной фрезой, вулканизационная жидкость, ролик закаточный, инструмент для установки грибков, тальк шиномонтажный.
- Ремонт проколов шин грибками РМ4 Tech
- Подготовка покрышки
- Установка гриба
- О грибках и латках для шин
- Ремонт камерных и бескамерных шин с помощью резиновых грибков
- Виды заплат для ремонта пробоев шин
- Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗР
- Можно ли с помощью дорожной аптечки залечить проколотое колесо? Эксперты «За рулем» проверили в деле 16 наборов для ремонта бескамерных шин, а заодно продемонстрировали алгоритм операции по спасению пострадавшей покрышки. Инструкцию дополняют лайфхаки, которые пригодятся всем водителям.
- АЛГОРИТМ РЕМОНТА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ
- СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ
- Ремонт покрышек — резиновый ликбез
- Ремонт покрышек — резиновый ликбез
- 💥 Видео
Видео:Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать
Ремонт проколов шин грибками РМ4 Tech
Подготовка покрышки
Сначала обозначаем место прокола при помощи шиномонтажного мела. Мел для шиномонтажа на основе воска не смывается и трудно стирается.
Удаляем предмет ставший причиной прокола, а затем проверяем шину на предмет расслоения корда.
Определяем глубину и угол прокола изнутри и снаружи при помощи спирального шила. Выбираем грибок соответствующего размера.
Если угол прокола превышает 25°, необходимо применять двойной метод ремонта (с помощью колышка и армированного пластыря).
Наносим очиститель — обезжириватель, не бензин, не растворитель, не WD40! Обезжириватель наносим с помощью аэрозольного распылителя. Пока ремонтируемая область не высохла очищаем её при помощи шиномонтажного скребка.
Прикладываем центр грибка к проколу, шиномонтажным мелом отмечаем область на 1,5 см больше шляпки гриба.
Зачистите область ремонта, удалите верхний слой резины, уберите неровности. Эту операцию проще всего производить шероховальной машинкой с шариками или полусферами. Внимание при зачистке скорость вращения шероховальной машинки не должна превышать 4000 об/мин. При большей скорости резина подгорает и теряет свои свойства.
Обрабатываем прокол при помощи карбидной фрезы. Скорость вращения дрели не должна превышать 1200 об/мин. Обработку проводим с внутренней стороны покрышки. Эту операцию необходимо повторить три раза для полного удаления поврежденного корда, который может повредить ножку грибка.
Если прокол находится в нижней или верхней части боковой поверхности, обрабатываем его карбидной фрезой снаружи. Важно правильно выбрать угол.
При помощи пылесоса очищаем ремонтируемую область от резиновой пыли и металлической стружки.
Обезжириваем место повреждения обезжиривающей жидкостью, не бензином, не растворителем, не WD40! Обезжиривать проще всего используя ткань без ворса двигаясь от центра к краям. Повторять эту процедуру до полной очистки ремонтируемой области. Ждем 5 минут до полного высыхания жидкости.
Установка гриба
Спиральным шилом наносим клей внутрь прокола повторяем операцию 3-5 раз. Оставляем шило в проколе до установки грибка.
Наносим клей от центра к краям ремонтируемой области. Ждем высыхания клея 5 минут.
Снимаем защитную пленку с ножки гриба.
Удаляем часть защитной пленки с подложки грибка. Оставьте пленку на краях, чтобы не касаться подложки руками, а также предотвратит преждевременное приклеивание, пока грибок не будет поставлен на место.
Наносим клей на ножку гриба, при этом держим его горизонтально что бы клей не стекал на подложку.
Достаем шило и вставляем в прокол грибок с внутренней стороны шины.
Вытягиваем держатель с наружной стороны покрышки. Если металлический держатель отделится от ножки, когда она выйдет из прокола, зажимаем ее плоскогубцами и тянем до полной установки грибка.
Прижимаем шляпку гриба к шине.
Тщательно прикатываем шляпку гриба используя закаточный ролик.
Полностью снимаем защитную пленку с подложки грибка и прикатываем края шляпки.
Снимаем защитную пленку со шляпки.
При ремонте бескамерной покрышки, наносим по периметру грибка и на обработанную поверхность восстановитель бескамерного слоя. Если шина камерная необходимо нанести шиномонтажний тальк, что бы края грибка не прилипли к камере.
Отрезаем лишнюю часть ножки гриба вровень с поверхностью покрышки. Если ножка находится в канавке рисунка протектора, можно заново нарезать протектор в этом месте.
Покрышка готова к использованию.
Всем спасибо за прочтение: «Ремонт проколов шин грибками РМ4 Tech».
Видео:Ремонт покрышки грибком. Обучающее видеоСкачать
О грибках и латках для шин
Видео:Ремонт прямого прокола на легковой шине с помощью универсальных грибков TECHСкачать
Ремонт камерных и бескамерных шин с помощью резиновых грибков
Прокол шины — ситуация, с которой сталкивался каждый водитель. Гвоздь или иной острый предмет, проколовший шину насквозь, делает дальнейшее движение автомобиля невозможным.
Сегодня ремонт покрышек, как и десятилетия назад, выполняется с помощью резиновых заплаток и клея, только на более высоком технологическом уровне. Для ремонта проколов камерных и бескамерных шин используют специальные резиновые грибки, ножки грибков и пластыри, позволяющие осуществлять ремонт проколов диаметром до 15 мм без использования специального инструмента.
Резиновые грибки и комбинация ножек грибков с пластырями позволяют осуществлять ремонт всех типов покрышек: радиальных и диагональных, обычных камерных покрышек и бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей.
Ремонт шин с использованием данной технологии возвращает покрышке все ее эксплуатационные характеристики вплоть до окончания срока службы шин при условии соблюдения технологии ремонта.
В общем случае грибок для ремонта шин имеет очень простое устройство, и содержит две основных части:
- Круглая или квадратная шляпка из резины
- Цилиндрическая ножка
Шляпка изготавливается из резины и с внутренней стороны (со стороны ножки) имеет адгезивный самовулканизирующийся клеевой слой. Ножка также имеет адгезивный самовулканизирующийся слой и переменный диаметр, у основания — больше, так как именно эта часть заполняет собой прокол, на конце — тоньше (для продевания в ушко специального приспособления для установки грибка). Другой вариант исполнения ножки грибка, когда в тонкой его части помещен металлический стержень, позволяющий без дополнительного инструмента вставить ножку грибка в прокол. У основания ножка может имеет рифление с глубиной до 1,5 мм, которое повышает надежность фиксации грибка в проколе.
На сегодняшний день производители предлагают несколько вариантов грибков для ремонта шин:
- Стандартные грибки с адгезивный самовулканизирующимся клеевым слоем только на внутренней стороне шляпки, они чаще всего используются для ремонта обычных камерных покрышек
- Грибки с адгезивный самовулканизирующимся клеевым слоем на внутренней поверхности шляпки и на ножке, используются для ремонта бескамерных шин
- Грибки с проволочной ножкой с адгезивный самовулканизирующимся клеевым слоем, очень удобное решение для ремонта бескамерных шин без применения специального инструмента
- Грибки с усиленной текстильным кордом шляпкой (обычно квадратной формы) для ремонта грузовых бескамерных шин
- Обычно грибки для ремонта бескамерных шин рассчитаны на давление до 4 атмосфер, усиленные кордовые грибки могут работать под давлением до 8 атмосфер.
Грибки для ремонта шин — это универсальное и надежное средство, однако применять его можно далеко не всегда. Есть три ограничения на использование грибка:
- Величина прокола — не более 6 мм для шин легковых автомобилей и 15 мм для шин грузовых автомобилей
- Ось наклона прокола не должна быть более 25° по отношению к нормали покрышки, если угол больше, то для его устранения используются отдельно ножка грибка и пластырь
- Для шин с индексом скорости H и более (210 км/ч и выше) установка грибка допускается только в беговую часть при величине прокола до 3 мм
Для успешного ремонта шины необходимо правильно подобрать грибок — он должен подходить к типу шины (камерная или бескамерная, легковая или грузовая) и иметь диаметр ножки на 1–2 мм больше величины прокола. При правильном подборе ремонт будет успешным, а дальнейшая эксплуатация шины не доставит проблем.
В общем случае порядок действий при ремонте шин с использованием грибка следующий:
1. Определяем и отмечаем маркировочным восковым мелком место повреждения снаружи и внутри шины. Удаляем предмет, повредивший шину.
2. При помощи спирального напильника T109 определяем угол повреждения и его размер. Если угол повреждения превышает 25 градусов, то необходимо применять двухдетальный метод ремонта.
3. Подбираем грибок, соответствующий размеру повреждения. Грибок подбирается таким образом, чтобы диаметр его ножки был на 1-2 мм больше размера повреждения.
4. Отмечаем мелом внутри шины место механической обработки под шляпку грибка, отступая от края шляпки 10-15 мм.
5. Обрабатываем отмеченное место буферным очистителем A110, убирая грязь скребком T103. Повторяем эту операцию 2-3 раза.
6. Высверливаем отверстие под ножку грибка при помощи фрезы, соответствующей размеру ножки грибка и низкооборотной дрели (до 2500 об/мин). Высверливание следует начинать с внутренней стороны, затем снаружи. Операцию повторяем 3-4 раза.
Читайте также: Маркировка шин как проверить покупателю
7. Еще раз обрабатываем место под шляпку грибка буферным очистителем A110, убирая грязь скребком T103.
8. Обрабатываем очищенное место абразивным инструментом при скорости вращения не более 3000 об/мин. обязательно используем защитные очки.
9. Удаляем резиновую крошку и остатки корда при помощи пылесоса или мягкой щетки.
10. Промазываем отверстие под ножку грибка клеем A024 при помощи спирального напильника T109. Оставляем напильник в отверстии.
11. Наносим клей A024 на поверхность, обработанную под шляпку грибка тонким равномерным слоем. Даем ему просохнуть в течение 3-5 минут.
12. Снимаем защитную пленку с адгезивного слоя ножки и шляпки грибка не касаясь его руками.
13. Вынимаем спиральный напильник из отверстия и вводим металлический кончик ножки грибка в отверстие с внутренней стороны шины.
14. Захватываем плоскогубцами кончик ножки грибка и выводим ее на поверхность шины, контролируя плотное прилегание шляпки к внутренней поверхности шины.
15. Прикатываем шляпку грибка роликом от центра к краям. Снимаем защитную пленку с наружной поверхности шляпки и еще раз прикатываем ее (шляпку) от центра к краям.
16. Обрабатываем кромку шляпки и оставшуюся зачищенную поверхность у бескамерной шины герметиком внутреннего слоя A305, а у камерной — тальком.
17. Отрезаем выступающую часть ножки грибка на расстоянии 2-3 мм от поверхности шины. Проверяем место ремонта на герметичность. Отремонтированная шина готова к эксплуатации.
Видео:Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Виды заплат для ремонта пробоев шин
Первые шины и первые пробои
Так исторически сложилось, что шины всегда – с момента появления и по сегодняшний день – легко поддавались повреждениям. Даже не смотря на то, что первые шины были довольно толстыми, на дорогах всегда хватало много различных острых предметов, наезды на которые непременно заканчивались серьезными повреждениями шины – пробоями.
С течением времени и автомобиль, и шины совершенствовались. Конструкторов всегда интересовало оптимальное соотношение их прочности и веса, но эти требования зачастую противоречили друг другу. С одной стороны, был необходим допустимый запас прочности и сопротивляемости дефектам, а с другой – нужно было, чтобы они сверхточно копировали поверхность дорог.
Первые шины были диагональными, а их поверхность – упругой. В шинах с диагональным расположением нитей нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. Упругость должна сохраняться и для ремонтной заплаты, как основного ремонтного материала пробоев шины. Ремонтная заплата для диагональных шин должна быть упругой и иметь свойство менять свой размер в зависимости от нагрузки.
В свое время диагональная шина была самой популярной среди автолюбителей благодаря своей эластичности и способности «смягчать» неровности поверхности. И все-таки, она является достаточно тяжелой, объемной и дорогой.
В 60-х годах прошлого века диагональные шины вытеснили радиальные, которые отличались упругостью. У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются как у диагональных шин, а имеют радиальное расположение, т.е. направлены от борта к борту. Протектор радиальной шины подкреплен амортизатором, который похож на жесткое кольцо. Соответственно, и ремонтный материал – заплата для ремонта пробоин радиальных шин, при напряжении должен быть надежным и выдерживать серьезные нагрузки. В то же время, такая ремонтная заплата должна быть очень тонкой, гибкой и не терять своих свойств при нагревании во время езды. Также важно, чтобы она имела небольшой вес, чтобы не вызвать общий дисбаланс у легкой радиальной шины.
Ремонтные заплаты как основа
Для ремонта незначительных повреждений можно использовать грибки, шнуры, колышки и уплотнительные растворы. Однако, для ремонта более серьезных повреждений – пробоев, необходима ремонтная заплата с кордовой нитью. Пробой считается серьезным повреждением каркаса шины, если его диаметр превышает 6-8 мм и были порваны несущие кордовые нити каркаса. В ходе ремонта такого повреждения необходимо восстановить целостность кордовых нитей, утраченную вследствие разрыва. Для этого на место пробоя накладывается ремонтная заплата. Очень важно, чтобы при этом поврежденные кордовые нити были полностью перекрыты новыми нитями заплаты. Т.е., новые кордовые нити заплаты должны плотно присоединяться к концам поврежденных нитей, повторяя их направление.
Ремонтные заплаты для диагональных шин
Ремонтные заплаты для диагональных конструкций используются для ремонта пробоев диагональных шин. Особенностью диагональных покрышек является то, что кордовые нити расположены крестообразно, в основном, под углом 90º. Кордовые нити шин больших размеров для сельскохозяйственной техники расположены под большим углом – 120º. Подобным образом расположены и кордовые нити у ремонтных заплат, которые накладываются на поврежденные места пробитых шин. Заплаты для обычных шин имеют 8 кордовых слоев, для больших покрышек – 16 слоев.
Заплаты для диагональных шин используются для ремонта в области плеча протектора (рис. 1) или его боков (рис. 2). В настоящее время диагональные конструкции используются при производстве шин для сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей.
Ремонтные заплаты для радиальных шин
Ремонтные заплаты для радиальных шин используются для ремонта пробоев радиальных шин. У радиальной покрышки кордовые нити каркаса имеют радиальное расположение. Таким же образом изготовлены несущие кордовые нити у ремонтных заплат для радиальных шин. Их применяют для ремонта серьезных повреждений – пробоев. В этом случае в шину помещается ремонтная заплата для радиальной конструкции, восстанавливая, таким образом, целостность поврежденных кордовых нитей в каркасе шины.
Поскольку сегодня ремонту подлежат радиальные шины всех типоразмеров, существует несколько видов заплат для радиальных шин:
• универсальные заплаты для радиальных шин, которые используются на всех частях радиальной шины (рис. 3)
• заплаты для ремонта боков радиальной шины, которые применяются в том случае, если при повреждении шины был оборван один или два кордовых жгута (рис. 4)
• заплаты для ремонта протектора радиальной шины (рис. 5).
Если для ремонта пробоя используется ремонтная заплата для радиальных шин, очень важно чтобы в месте повреждения не возникли деформационные процессы. Прежде всего, необходимо избегать возникновения вздутия. Хотя, честно говоря, полностью избежать вздутия никогда не удастся. Во-первых, это невозможно из-за того, что в месте пробоя материал шины всегда немного растянут. Более того, после теплового воздействия и последующей вулканизации он потянется еще больше. Во-вторых, небольшое вздутие возникает из-за того, что нельзя напрямую соединить кордовые нити ремонтной заплаты с кордовыми нитями шины, а гибкий прорезиненный соединяющий слой между ними провоцирует скольжение и приводит к небольшому сдвигу. Однако, при использовании заплат с тщательно продуманной конструкцией и правильно подобранным материалом, можно существенно ограничить вздутие.
Стандартные заплаты для радиальных шин
Для изготовления стандартных заплат применяются вискозные или полиэстеровые кордовые нити. Чтобы повысить надежность этих заплат, во время их изготовления используют несколько слоев этих нитей. Обычные заплаты состоят из четырех слоев, а большого размера – из восьми. Эти слои имеют градацию согласно размерам и соединены между собой резиной. При нагрузке на шину, сила из каркаса покрышки постепенно переносится скользящим напряжением в отдельно взятые слои заплаты, поэтому на концах заплаты практически отсутствует концентрация напряжения и нагрузка на заплату распределяется по всей ее длине. Это является значительным преимуществом стандартных заплат для радиальных шин, поэтому они постоянно пользуются большим спросом.
Среди недостатков таких заплат – большая эластичность, которая вызвана перемещением сил между отдельными слоями и приводит к более сильным вздутиям на боку шины.
Заплаты для радиальных шин со стальным кордом
Для производства заплат для ремонта грузовых шин применяются также стальные корды, которые обеспечивают более высокую надежность и более слабую эластичность.
Их преимущество заключается в том, что они более надежные и могут находиться только в одном или двух слоях. Но здесь есть и обратная сторона медали, поскольку в местах соединения новых и поврежденных кордовых нитей происходит высокая концентрация напряжения на концы заплат. Поэтому качественные заплаты со стальными кордами имеют дополнительно внутренний подкладочный текстильный слой, который помогает более равномерно распределить воздействие сил. Еще одним преимуществом таких заплат является незначительное вздутие при их наложении на бок шины.
Но есть и существенный недостаток – плохая гибкость. Поэтому заплаты со стальными кордами для радиальных шин неудобно применять для ремонта пробоев низкопрофильных шин.
Заплаты с арамидным кордом для радиальных шин
Читайте также: Где находятся датчики давления шин в тигуане
Похожих результатов, как при использовании заплат со стальным кордом для радиальных шин, можно достичь, применяя заплаты с арамидными кордами. Этот материал такой же прочный и надежный как сталь, но значительно легче. К тому же, отдельные волокна в арамидных нитях по сравнению со стальной проволокой существенно тоньше. Поэтому у заплат с арамидным кордом намного выше гибкость.
Однако у заплат с арамидным кордом есть та же проблема с концентрацией напряжения на концах, что и у заплат со стальным кордом. Поэтому в такие заплаты необходимо поместить еще один слой, который распределит напряжение по всей длине. От этого, конечно, увеличится толщина заплаты и потеряется ее первоначальное преимущество. Но все же, даже в таком варианте арамидные заплаты достаточно гибкие, поэтому отлично подходят для ремонта боков низкопрофильных шин. Недостатком таких заплат является, конечно же, высокая стоимость.
Заплаты с поперечным поясом
Эти заплаты являются самым новым продуктом на рынке и отличаются тем, что существенно ограничивают возникновение вздутия при ремонте на боку покрышки (рис. 6). Основным материалом для изготовления заплат с поперечным поясом является качественный полиэстер, распределенный на несколько градационных слоев как в стандартных прокладках. Поэтому отпадает необходимость в специальном слое для распределения напряжения.
Хорошая упругость и эффект, присущий заплатам со стальными кордами, достигается за счет применения узкого поперечного пояса. Благодаря форме и материалу заплат, который сосредоточен именно в тех местах, где это необходимо, заплаты с поперечным поясом обладают повышенной гибкости и надежностью. Поэтому они отлично подходят для более нагружаемых низкопрофильных шин. И, несомненно, значительным преимуществом заплат с поперечным поясом является их более низкая стоимость, чем заплат со стальными и арамидными кордами.
Развитие ремонта пробоев
В 60-70-х годах прошлого столетия наконец-то было достигнуто большое соглашение в способах ремонта пробоев. В то время был существенно усовершенствован холодный способ вулканизации и ремонтные заплаты начали производиться на промышленной основе крупными предприятиями. Крупные производители сумели точно определить технологические основы ремонта, после чего обобщили их в основных правилах и таблицах.
По этим принципам ремонт пробоев шин разными способами осуществляется и сегодня. Поэтому производители могут гарантировать, что если мастер будет соблюдать установленные правила, он сможет отремонтировать большинство повреждений. При этом ремонт будет вполне успешным.
Раньше, когда шины были дорогими, а ручная работа ценилась дешево, существовало мнение, что ремонт пробоев успешен всегда. В настоящее время все наоборот. Перед ремонтом уже надо просчитывать остаточную стоимость поврежденной покрышки и расходы на проведение ремонта.
Владельцам личных автомобилей порой новые шины обходятся дешевле, чем проведение ремонта серьезного повреждения. Более того, возрастают требования к комфорту езды, что требует от автомобиля устойчивости и повышенной балансировки шин. Но поскольку после ремонта шина теряет свои изначальные качества, такой способ ремонта пробоин все меньше подходит для шин легковых автомобилей и постепенно перемещается в категорию грузовых, тракторных, сельскохозяйственных и специальных шин. Эта тенденция будет все ярче проявляться в будущем.
Тем не менее, сегодня можно смело сказать, что современные технологии ремонта пробоин хорошо проработаны и в большинстве случаев удобны. С другой стороны, на горизонте нет никаких других более удобных альтернатив. Поэтому в будущем будут совершенствоваться только материалы, прежде всего ремонтные заплаты, и система вулканизации.
Одними заплатами ремонт не заканчивается
В этой статьей мы подробно описали виды заплат для ремонта пробоев – кордовых заплат, с помощью которых восстанавливают целостность поврежденных кордовых нитей в каркасе шины. Но если быть честными, то наложение ремонтной заплаты – это только одна из частей технологии ремонта пробоев. Причем, это наименее проблематичный способ устранить повреждение.
Другой – более сложный способ – предполагает заваривание шины в месте пробоя. Выполнение такого ремонта требует от мастера более высокого уровня профессионализма, навыков и порядочности.
Эта работа, зачастую грязная, но ответственная и творческая, для многих специалистов даже сегодня все еще окутана тайной. Поэтому об этом способе ремонта мы расскажем в следующий раз, чтобы для любого мастера он превратился из тайны в логически последовательный и легко понятный процесс.
Видео:Ремонт шины жгутом (грибком) СВОИМИ РУКАМИ за 10 минут! Набор для ремонта прокола колесаСкачать
Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗР
Можно ли с помощью дорожной аптечки залечить проколотое колесо? Эксперты «За рулем» проверили в деле 16 наборов для ремонта бескамерных шин, а заодно продемонстрировали алгоритм операции по спасению пострадавшей покрышки. Инструкцию дополняют лайфхаки, которые пригодятся всем водителям.
В стародавние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор.
Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин. Разброс цен — семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик. Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой.
Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.
Инструменты тоже различаются довольно сильно. Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.
Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей. И названия инструментов почти у всех изготовителей разные — в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.
Шина с таким количеством отверстий в протекторной части прошла испытание пробегом на скоростях за сотню в течение пары недель, не потеряв ни капли драгоценного воздуха. Ради эксперимента мы даже не стали обрезать несколько хвостиков — и все удержались. С небольшим проколом в боковине также удалось справиться с помощью жгутика. Хотя надежность герметизации заметно ниже, чем в случае, когда жгут держится в толстом (даже у поношенной шины) протекторном слое.
Под занавес провели еще одно испытание — эдакое «бытовое»: проткнули боковину шины, как какой-нибудь хулиган ножом или отверткой. Мы уже не занимались сравнительными испытаниями, а просто боролись за живучесть. Кстати, такие же повреждения возникают, например, при жестких контактах шины с бордюром или острой кромкой ямы. Подобный временный ремонт априори сложнее: боковина тоньше протектора, а потому жгутику тяжелее удержаться в отверстии.
Комплектация: спиральное шило, инструмент для установки жгутов, полоски сырой резины (5 штук),
клей-активатор
Спиральное шило разрушает корд — при установке слышен треск разрывающихся нитей. Однако отремонтированное колесо успешно ездит.
Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей
Красивая ручка рашпиля тут же провернулась — набор можно снимать с испытаний. Ладно, взяли аналог «ковырялки» из другого набора… В итоге колесо отремонтировали, но советовать приобрести такую аптечку язык не поворачивается.
Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, полоски сырой резины (8 штук), резак
Спиралевидное шило хорошее, рукоятки удобные. Отметим наличие резака в наборе — в других комплектах его нет. Аптечка понравилась, но дороговата.
Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгутики сырой резины (3 штуки)
«Ковырялка» не понравилась: рвет корд. Но колесо всё же починили.
Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгуты (5 штук)
У инструмента с отверстием вроде игольного ушкá слишком широкий паз. Тем не менее набор выдержал испытания.
Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для установки жгута, армированные жгуты (5 штук), клей
Недорогой набор с задачей справился успешно, продемонстрировав лучшее соотношение цены и качества.
Комплектация: рашпиль для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей
Рукоятка сделана неряшливо.
Клей, по ощущениям, очень жидкий. Однако же — работает.
Читайте также: Can шина john deere
Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические черные «затычки» (6 штук)
Ступенчатые «клинышки» порвались почти сразу. Незачет.
Комплектация: инструмент с ушкóм, полоски сырой резины (10 штук), клей-активатор
Набор провалился довольно быстро: слабенькие неармированные полоски сырой резины порвались при первой же попытке запихнуть их прилагаемым инструментом на рабочее место. Незачет!
Комплектация: манометр, рашпиль, инструмент с ушкóм, жгуты для ремонта (10 штук), клей, 4 колпачка, 4 золотника, универсальный ключ для прочистки резьбы вентиля, 10 заплаток для камеры
Самый дорогой, но и самый полный комплект в нашей подборке. С проколом комплект справился. Однако инструмент неудобный. Да и большинство содержимого понадобится далеко не всем.
Комплектация: рашпиль, инструмент-«игла», полосы для ремонта (3 штуки), клей
Клей жидкий, как вода. Но отремонтировать колесо удалось довольно быстро.
Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для жгутов, жгуты для ремонта (5 штук)
Клея в комплекте нет. Однако свою непосредственную функцию набор выполнил.
Комплектация: инструмент с ушкóм, длинные черные «самовулканизирующиеся» жгуты (4 штуки)
Клей в наборе отсутствует. Жгуты на вид очень тонкие. Инструмента для подготовки отверстия в наборе нет — приходится действовать сразу «иглой». Однако герметизацию отверстия мы выполнили.
Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические красные «затычки» (6 штук)
Красные «затычки» ступенчатой формы рвутся еще до установки в шину.
Незачет.
Комплектация: спиральный напильник, шило с ушкóм, жгуты (3 штуки), клей
Недорогой набор успешно справился с задачей.
Комплектация: инструмент с наконечником-напильником, инструмент с ушкóм, жгуты сырой резины (5 штук), клей-активатор
Жало у инструмента-«ковырялки» слишком тонкое. Но колесо отремонтировать удалось.
Из перечисленных комплектов мы выделяем Titan Т‑609 за 130 рублей — при доступной цене он снабжен набором инструментов, которые не вызвали у нас нареканий.
Отдельно отметим DoneDeal DD0320 за 540 рублей — единственный набор, в котором предусмотрен резак, чтобы обрезать торчащие из шины концы жгутов. Кабы не цена, быть бы ему чемпионом.
Самые общие рекомендации такие: жгутики должны быть толстыми и армированными, «ковырялка» — не слишком «зубастой», а клей все-таки необходим.
АЛГОРИТМ РЕМОНТА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ
Определяем место прокола. Если внешний осмотр не помогает, погружаем колесо в воду или, на худой конец, окатываем его водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха. Порой для этого нужно повысить давление до 2–3 бар. Обнаружив прокол, помечаем его. Пассатижами извлекаем виновника.
Берем инструмент [1] для зачистки и отверстия (в просторечье — «ковырялка»), устанавливаем его в место прокола и отпускаем ручку — по углу наклона пытаемся определить направление прокола.
Наносим на поверхность «ковырялки» слой клея (если он присутствует в ремкомплекте) и сначала вворачиваем его до упора в шину, после чего вытягиваем. Операцию нужно повторить два-три раза. При последнем проходе оставляем инструмент в утопленном положении.
Берем жгут и устанавливаем его в ушкó шила (еще его называют «иголкой»). Наносим на поверхность жгута клей.
Вынимаем инструмент для зачистки и формирования и быстро загоняем в отверстие шило со жгутом [2]. Концы жгута обязательно должны оставаться на поверхности.
Вытаскиваем шило — жгут должен остаться в отверстии.
Шина та же, вид изнутри [3]. Снято скрытой камерой…
Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды или хотя бы на слух.
Обрезаем торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины [4].
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ
- Используйте только «классические» жгутики, армированные синтетическими нитями. Внешне они напоминают крученую веревку, пропитанную резиноподобным составом. Не используйте ни конические затычки, ни полоски без арматуры, иначе наплачетесь.
- «Ковырялку» желательно выбирать с Т-образной рукояткой. В противном случае мозоли гарантированы.
- Не рекомендуем использовать для ремонта острые, рашпильные прочистки. Они почти всегда рвут корд.
- Перед началом ремонта колесо нужно подкачать хотя бы до 0,5–1,0 бар.
- Если вы сомневаетесь в качестве своего ремонта, переставьте отремонтированное колесо назад.
- Если прокол обнаружен во время движения, а провести немедленный ремонт невозможно, не спешите удалять торчащий из шины гвоздь или саморез. Пока он на месте, шина будет спускать не так быстро. Лучше время от времени подкачивать проколотое колесо до начала полноценного ремонта.
- Помните, что при наличии в наборе клея установка жгутика становится проще, а шансы на долгий срок службы — выше.
- Если набор долго валялся в багажнике и клей высох, вместо него можно воспользоваться бензином (но не дизтопливом).
Желаем всем, чтобы наши советы никогда не пригодились! Счастливого пути!
Видео:Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!Скачать
Ремонт покрышек — резиновый ликбез
Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
Ремонт покрышек — резиновый ликбез
Выкладывал это на прежнем ниссановском форуме — может интересно кому.
При проколе покрышки до 3 мм (обычные саморезы) — правильно ставить » латку универсальную » — для ремонта покрышек (некоторые особо умные могут и латку камерную прилепить)
Это универсальная латка
А это — камерная латка.
Найдите отличия с ходу )))))
Ладно , не парьтесь. если диаметр латки заканчивается на цифру «2» — это камерная. 32,42,52
Если отверстие больше 3 мм — ставится » Грибок »
Ножка грибка затыкает отверстие в покрышке. Это надо для того, чтобы не ржавел корд и «при прохождении луж на большой скорости давление в этом отверстии может достигать 2 тонн» — цитирую гуру .
Они (грибки) бывают тоже как для бескамерок так и для камерных покрышек.На «бескамерных грибках» присутствует адгезивный слой как на ножке так и на самом грибке (шиномонтажник должен с него фольгу содрать — так Вам проще запомнить )))) Отличаются диаметром ножки (7, 9, 12 мм)
Грибок ставится не во всех случаях.
Если саморез вошел в покрышку под углом более 25 град от перпендикуляра. Надо лечить покрышку при помощи ножки грибка и универсальной латки. (это связано с тем, что под углом грибок не ляжет правильно в покрышку — брак)
Сначала разрабатывается отверстие. Смазывается отверстие и ножка грибка клеем . Вставляется ножка, сушится. Срезаются излишки ножки изнутри. Зачищается и ставится поверх всего латка универсальная.
Фото не ставлю — не вижу смысла. Грибок в сборе есть на фото? Мысленно отрезаем ножку — вот такая хрень продается по цене целого грибка (((
Обычно при установке грибка большая часть ножки срезается. Вот этот огрызок и идет на сложные проколы под углом. ..
Пластыри[/COLOR] Ну тут даже не знаю откуда начать. Ими лечим порезы везде за исключением «неремонтируемой зоны»
Начну с главного -бывают термо и простые .
Термопластырь — самое надежное (и самое дорогое ) лечение..
На фото — черного цвета его задняя сторона.
Применяется когда очень жалко выбрасывать покрышку (либо новая либо дорогая, либо экзотическая) Лечим порезы и грыжи с разделкой.
Это метод горячей вулканизации (покрышка варится на станке- вулканизаторе) снаружи порез тоже разделывется и туда закладывается сырая резина. Про технологию не рассказываю — долгое мероприятие. При Вас никто делать не станет (надо не менее 3-4 часов) Ждать нет смысла
Термопластыри (как и простые пластыри ) бывают разные по размерам, форме, количеству слоев и составу слоев). Тип пластыря выбирается исходя из размера и расположения пореза покрышки — это головняк шиномонтажника.
Простые пластыри. Ставятся так же как и универсальные латки, на клей (естес-но с предварительной подготовкой поверхности).
Удовольствие дороже установки универсальной латки и дешевле (значительно) установки термопластыря. Используются при порезах и повреждениях покрышек. Можно использовать при удалении (значительном уменьшении) небольших грыж без разделки.
Можно использовать , если полез корд из покрышки (в случае применения камеры)
Все, что клеится на клей отпадет 100% если Вы прошляпите давление в шине (ездить на спущенном колесе нельзя) Отвалятся и камерные заплаты. Это — аксиома.
И не надо винить шиномонтажников.
Нередко бывают случаи : (установил латку (пластырь))) — чел приезжает через пару дней, кидает с порога колесо — типа хреново заклеил. Спокойно разбираю колесо при клиенте (главное сдержаться в первый момент))))) Достаю оттуда свежий саморез. Показываю «орлу» — все. Утух. Извиняется. Клею уже 2 латки (за счет клиента).
Латку поставить хреново — это постараться надо. Процент брака — менее 1 процента.
Ладно. Ликбеза хватит на этот раз.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать
Экспресс ремонт шины грибками Г-4-3 (ROSSVIK)Скачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать
Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Чего не стоит делать если проколол колесоСкачать
Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Ремонт бескамерного колеса своими руками ( Прокол ). Бюджетно, просто и эффективноСкачать
ВСЯ ПРАВДА О РЕМОНТНЫХ ЖГУТАХ! РЕМОНТ ШИНЫ ЖГУТОМ! [ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ]#1Скачать
Ремонт шины грибкомСкачать
Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать
Шурупы для ремонта шинСкачать
Ремонт шин грибком / установка грибка правильноСкачать