Ремонт стоек амортизаторов калина

Здравствуйте, читатели блога Rtiivaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать переднюю амортизаторную стойку автомобиля Лада Калина. Опишем, как определить неисправности и в каком порядке произвести замену передней стойки Калины своими руками.

Ремонт стоек амортизаторов калина

В блоге, ранее я уже опубликовывал статью о подвеске автомобиля. Там была такая глава «ПОДВЕСКА ТИПА МАКФЕРСОН». В ней было сказано, что основным элементом такого типа подвески является амортизационная стойка, также называемая качающая свеча. В качестве напоминания о статье привожу ссылку на эту статью тут.

Вот теперь пришло время рассмотреть более подробно устройство стойки передней на Ладе Калина. Ниже приведено схематическое изображение передней стойки Калины в сборе. Ремонт стоек амортизаторов калинаСмотрите внимательно подробный чертеж стойки передней Лады Калина, чтобы было более понятно расположение деталей. Ремонт стоек амортизаторов калинаИз чертежа видно, что в состав стойки передней на Калине входит амортизатор, винтовая коническая пружина, буфер хода сжатия, изготовленный из пенополиуретанового материала и верхняя опора, которая крепится к чашке брызговика тремя самоконтрящимися гайками.

Амортизатор Калины нижней частью крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний, из которых эксцентриковый. С его помощью регулируется развал передней оси.

Конструкция верхней опоры Калины отличается от предыдущих моделей ВАЗ 2108, 2110. В опоре Калины вместо запрессованного упорного подшипника находится стальная втулка, вваренная в резиновый массив самой опоры, имея тем самым как бы одно целое с опорой.

Ремонт стоек амортизаторов калина

Опорный подшипник VBF Лады Калины (1118-2902840ЛВ)

В Калине применяется опорный шариковый подшипник, имеющий больший диаметр и другую конструкцию по сравнению с другими типами амортизационных стоек передних. Расположен упорный подшипник между верхней опорой и пружиной. Под весом автомобиля он постоянно находится в сжатом положении, вследствие чего устраняются все зазоры и стуки.

Ремонт стоек амортизаторов калина

Резиновые проставки под пружины Лады Калины (ВАЗ 1118-2902723-01)

Под ним находится металлическая чашка и проставка под пружины, изготовленная из толстого резинового массива, она установлена, чтобы не было контакта между металлом пружины и чашки. Резиновая подушка не дает появляться стукам от соприкосновения двух металлических деталей.

Видео:Замена передней стойки ВАЗ 1118 КалинаСкачать

Замена передней стойки ВАЗ 1118 Калина

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ

  1. Появление стуков при движении по неровностям в районе стойки. Это бывает, тогда когда упорный подшипник рассыпался и не выполняет свою функцию должным образом. Также такое бывает, если лопнула винтовая пружина.
  2. При наезде на препятствие автомобиль качается некоторое время из-за того что сам амортизатор не гасит колебания.
  3. При визуальном осмотре, если вы увидите что стойка мокрая на сухой дороге, это значит, передней амортизатор потерял свою герметичность. Масло из него вытекает наружу.

ЗАМЕНА СТОЕК НА КАЛИНЕ ВАЗ 1117, 1118, 1119

Видео:


Итак: По какой либо из вышеперечисленных причин, выяснилось, что амортизатор на Калине надо менять! Первое что надо для замены стоек на Калине ваз 1117, 1117, 1119 это подготовить необходимые инструменты…

  1. Гаечные ключи на 17, 19 и 22, желательно накидные. Накидными ключами легче срывать застарелую резьбу. Можно конечно применить торцовые головки с аналогичными параметрами.
  2. Монтажка и молоток, с их помощью легче будет отделять нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.
  3. Баллонный ключ, для снятия и установки колеса.
  4. Плоскогубцы.
  5. Ключ гаечный рожковый, чтобы удерживать шток при откручивании верхней гайки.
  6. Головка торцевая на 13 с воротком, а лучше с трещоткой (с ней быстрее откручивать и закручивать гайки).
  7. Стяжки для пружин.

По-хорошему надо бы приготовить смазку WD-40, или что-то аналогичное, на случай если где, то резьба сильно прикипела и гайка или болт не откручивается. Также нужен домкрат лучше два или какой-то надежный упор, на случай если машина накренится и слетит с упора. Придется хорошо работать молотком и монтировкой, кузов будет качаться и поэтому для страховки нужна дополнительная опора.

Видео 2


Для того чтобы заменить хотя один из элементов, который входит в состав передней стойки Калины, нужно извлекать из своего посадочного места весь узел. Для этого открываем капот и ключом на 22 срываем верхнюю гайку опоры, при этом придерживая шток амортизатора ключом на 9. Откручивать гайку полностью пока не надо. Баллонным ключом также срываем гайки колёса и только после этого поднимаем машину домкратом. Сразу же надо подставить упор для страховки.

Теперь уже можно спокойно открутить колёсные гайки и снять колесо. Шланг тормозной прикреплён к стойке, поэтому его надо освободить с крепления, чтобы он не мешал, когда мы будем вынимать стойку. Вот теперь нам пригодится WD-40, надо обработать все болты и гайки, которые придётся откручивать. Главное надо побрызгать на нижние гайки и болты амортизатора, крепящие узел к поворотному кулаку.

Читайте также: Гайка переднего амортизатора нексия артикул

Снимаем гайку рулевого наконечника и сильными ударами бьём по ушку, в которое вставлен шаровой палец наконечника, при этом вставив монтировку между рулевым наконечником и его креплением на стойке. Если есть специальный съёмник, можно выпрессовать палец с помощью него. Откручиваем две самоконтрящие гайки крепления амортизатора к поворотному рычагу. Для этого используем ключи на 17 и 19. Лучше использовать аналогичные головки и вороток.

После того как сняли гайки бывает так, что болты не выходят. Их приходится выбивать. Выбивать их надо сначала через деревянную чурку, чтобы не испортить резьбу, а затем, используя пробойник с меньшим диаметром, выбивать болт, когда он уже утопится в поворотный кулак.

Видео 3


Вынув болты с помощью монтажки и молотка, отделяем нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака. Затем можно приступать к гайкам крепления опоры к кузову в подкапотном пространстве. Откручиваем гайки, придерживая стойку снизу другой рукой, опускаем ее вниз и вынимаем.

РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА

Прежде чем начинать разборку передней стойки на Калине, необходимо сжать пружины, чтобы они не «выстрелили» при откручивании верхней гайки. Для этого используют стяжки для пружин. Они бывают разных видов, но принцип действия у всех одинаковый. Для наглядности фото стяжки пружин одного вида приводится ниже:

Располагаем стяжки с двух сторон пружины, надеваем крюки на витки, затем ключом проворачивая шпильки равномерно стягивая с обеих сторон до высоты, пока пружина перестанет упираться в прокладку.

Далее откручиваем верхнюю гайку штока амортизатора. Затем можно легко снять опору стойки на Калине вместе с подшипником и другими элементами верхней опоры. Снимаем пружину, а потом вынимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия и защитный чехол. Для этого надо потянуть их вверх с небольшим усилием.

Все! Старую переднею стойку Калины мы разобрали, теперь можно начинать собирать новую…

СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА

Вначале сборки передней стойки Калины на шток нового амортизатора надеваем сначала защитный чехол, а потом буфер хода сжатия, так называемый отбойник передней стойки.

Ремонт стоек амортизаторов калина

Отбойник передней стойки Лада Калина (ВАЗ 1118-2902816-01)

Берём новые пружины (если старые пришли в негодность), стягиваем их до нужной высоты и устанавливаем на амортизатор. Устанавливаем так, чтобы нижний крайний виток лёг в углубление, предназначенное для него.

Ремонт стоек амортизаторов калина

Опоры передних стоек Лады Калины без подшипника (ВАЗ 1118-2902822ЛВ), с подшипником (1118-2902820ЛВ)

Новую опору передней стоки Калины переворачиваем и вставляем в неё упорный подшипник той стороной, на которой есть надпись или метка «верх». Вкладываем ограничитель хода сжатия и чашку пружины.

Теперь пришла очередь резиновой прокладки, так называемую автослесарями «подушка» пружины. Собрав все элементы опоры стойки передней Калины, аккуратно переворачиваем её и в таком виде устанавливаем на шток амортизатора. Устанавливаем так, чтобы крайний верхний виток пружины точно лёг в углубление резиновой прокладки «подушки», предназначенное для него. Затем закручиваем верхнюю гайку штока.

После того как сняли стяжки, проверяем, правильно ли стоит пружина в стойке.

Далее можно устанавливать переднею стойку на своё штатное место на автомобиле Лада Калина. Начинаем с того что снизу вставляем верхнюю опору стойки в кузов и наживляем три гайки. Затем вставляем нижнюю часть в поворотный кулак. Для этого придётся немного потрудиться, потому что поворотный кулак в своё место на нижней части стойки входит всегда туго. Очень трудно просунуть болты крепления к поворотному кулаку на своё место, из-за того, что отверстия на стойке Калины и на кулаке крайне редко совпадают.

Ставим на место рулевой наконечник, затягиваем его и не забываем про крепление тормозного шланга.

После всего этого можно окончательно затянуть нижние болты и гайки крепления верхней опоры. Производя все те же самые действия, меняем переднею стойку с другой стороны автомобиля Калина.

ВАЖНО. Сразу после замены передних стоек Калины обязательно поехать на сервис и сделать развал-схождение. Иначе из-за того, что углы установки колёс будут нарушены грубейшим образом, шины на вашем автомобиле будут быстро и неравномерно изнашиваться. Лада Калина будет вести себя на дороге не лучшим образом, что может привести к ДТП.

Напоследок хочется сказать, что если вы, следуя моим инструкциям, заменили передние стойки на Калине, то вы в принципе можете все тоже, самое заменить и на других автомобилях, особенно ВАЗовского производства. Да и многие иномарки имеют примерно ту же самую конструкцию, как на Калине.

Читайте также: Передние амортизаторы гранд вояджер

Такая же конструкция передних стоек и на Рено Логан. Только там верхняя опора крепится одной гайкой, а нижняя часть такая же, за исключением размеров болтов и гаек. Что и показано в статье «замена передних стоек Рено Логан». Для тех, кто не читал статью, привожу ссылку здесь.

Видео:Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать

Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими руками

Ремонт стоек калина своими руками

Ремонт стоек амортизаторов калина

В нашей статье мы поговорим о проблемах автомобиля Лада «Калина», которые проявляются буквально через несколько тысяч километров пробега. Причем проблемы появляются без каких-либо видимых причин, а это говорит о том, что производитель просто не выдержал нужные сроки на доводку этой модели автомобиля.

Ремонт стоек амортизаторов калина

В нашей статье мы расскажем об амортизаторах автомобиля Лада «Калина». Достаточно много случаев, когда через несколько тысяч километров пробега по довольно-таки хорошим дорогам, владелец автомашины начинает слышать стук в передних и задних амортизаторах. Отметим, что с таким дефектом вы никогда не пройдете техосмотр.

Что же делать автовладельцу в такой ситуации? Обратиться в сервис продавца для обмена автомобиля по гарантии? Однако, стоит сказать сразу, заменить авто по гарантии – это дело очень непростое. Представители компаний продавцов годами оттачивают приемы защиты от претензий автовладельцев. Правда, некоторым автомобилистам удается добиться положительного результата, и автопроизводитель производит замену неисправных амортизаторов. Однако зачастую проблема снова проявляется через несколько тысяч километров и тогда хозяин автомашины задается классическим вопросом: «Что делать?».

Итак, первый и самый правильный рецепт: заменить «родное» изделие сомнительного качества на импортный аналог. Большинство компаний с мировым именем выпускают детали для российских автомобилей, поэтому приобрести ремонтный комплект для амортизаторов на Ладу Калину будет не большой проблемой. Вроде бы остается лишь установить ремонтный комплект в корпус штатных стоек и вопрос решен. Но, нет! АвтоВАЗ в пылу борьбы с «левыми» производителями», укомплектовал свои автомобили неразборными амортизаторами. Как вы понимаете, изготавливать стойку с площадкой под пружину и нижним кронштейном никто не будет – это сложно и дорого. Крупные производители под такое «не подписываются».

Вроде бы получается замкнутый круг, но мы предложим свой рецепт выхода из этого положения. Мы обратились с этой проблемой на одно самарское предприятие, специализирующееся на ремонте амортизаторов. Автомобилисты знают эту компанию по их продукции (верхние опоры стоек SS-20). Далее описываем процедуру усовершенствования подвески автомобиля Лада «Калина».

Ремонт стоек амортизаторов калина

С автомобиля снимаются все четыре амортизатора. С помощью токарного станка отрезаем верхнюю корпусную часть стойки – в этом месте приварится стакан и гайка. Данная операция не совсем простая – при сварке нельзя нарушать соосность деталей. Если корпус будет кривой, то амортизатор вам долго не прослужит. Поэтому, для выполнения данной операции используется специальное оборудование («на коленках» такую работу точно не выполнишь).

Следующий шаг – разборка рулевой рейки. Здесь сразу в глаза бросается дефект – «тарельчатая» пружина, которая поджимает вал к рейке, уже просела. Усилие снизилось и появился неприятный стук, мучающий водителей. Имея такую пружину, подкручивать регулировочную гайку нет смысла. Стук может слегка ослабеть, но руль будет заедать и неохотно возвращаться в нейтральное положение. «Убитую» пружину нужно заменить на новую, причем не на заводскую, а на такую, что изготавливается по науке. Советуем проконсультироваться в этом вопросе со специалистами. Между прочим, данную пружину можно спокойно заменить из салона автомашины, достаточно лишь отсоединить рулевой вал. Впрочем, рейку все равно придется снимать, так как родные детали не добиваются оптимального зацепления: владельцы Калин часто жалуются на люфт или на тугое вращение руля. При сборке данного узла нужно хорошенько смазать все детали.

Ремонт стоек амортизаторов калина

Возвращаемся к передним стойкам автомобиля. Начнем с разборки клапана сжатия. Его пружина недопустимо просела и это притом, что автомобиль имеет небольшой пробег. Тарелка клапана слабо поджимает диск к корпусу – амортизатор работает неправильно в результате чего появляется стук. В обязательном порядке нужно заменить пружину на другую, кондиционную.

Ну и главное изменение – новый поршень амортизатора. Стандартный заводской вариант имеет разрезное уплотнительное кольцо, которое при работе амортизатора постоянно двигается между поршневыми буртиками. В результате таких движений у колечка быстро изнашиваются кромки, появляется зазор и амортизатор начинает постукивать. В доработанном поршне жестко закрепляется фторопластовая втулка.

Итак, после всех изменений и улучшений, автомобиль Лада «Калина» стал двигаться гораздо лучше: подвеска играючи справляется с небольшими неровностями, а крупные ямы уже не так сильно сотрясают кузов, на больших скоростях машина стала послушнее, появилась хорошая траекторная устойчивость (не требуется постоянное подруливание). Остается лишь один вопрос: почему же владельцы Калин должны доделывать свой автомобиль? Ведь этим должны заниматься конструктора, сборщики и испытатели завода АвтоВАЗ.

💥 Видео

Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать

Я  никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .

Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калинеСкачать

Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калине

Ремонт неразборного амортизатора своими руками правильно от А до Я. Разборные стойки своими руками.Скачать

Ремонт неразборного амортизатора своими руками правильно от А до Я. Разборные стойки своими руками.

замена передней стойки лада калинаСкачать

замена передней стойки лада калина

Ремонт амортизатора своими рукамиСкачать

Ремонт амортизатора своими руками

ремонт стоек своими руками.Скачать

ремонт стоек своими руками.

Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать

Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)

Замена передних стоек Лада Калина (ГРАНТА)Скачать

Замена передних стоек Лада Калина (ГРАНТА)

ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать

ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минут

калина кросс ремонт стоекСкачать

калина кросс ремонт стоек

Лада Калина Замена передних стоек -Lada Kalina Replacement of the front struts of the shock absorberСкачать

Лада Калина Замена передних стоек -Lada Kalina Replacement of the front struts of the shock absorber

Замена передних и задних стоек Лада ГрантаСкачать

Замена передних и задних стоек Лада Гранта

Ремонт и восстановление передних стоекСкачать

Ремонт и восстановление передних стоек

Замена передних стоек на КалинеСкачать

Замена передних стоек на Калине

Замена передних стоек (амортизаторов) ВАЗ КАЛИНАСкачать

Замена передних стоек (амортизаторов) ВАЗ КАЛИНА

✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!Скачать

✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!

Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто

Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать

Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральной
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток