Ремонт стойки амортизатора гранта

Видео:ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать

ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минут

Как быстро и недорого восстановить передние стойки на Ладе Гранте

Всегда на своей машине ставил только новые амортизаторы. Но недавно узнал, что можно легко восстановить стойки. Этот способ подходит для Лады Гранты, Калины и Приоры.

Новая оригинальная заводская стойка стоит в автомагазине от 3.5 до 4 тысяч рублей. К тому же, сроки их службы небольшой – два-три года и снова менять. Наиболее частая причина выхода из строя – вытекание масла из-за износа сальника. Корпус и шток еще в хорошем состоянии, но по причине отсутствия смазки стойку меняют, так как она не разборная.

Вот такой сальник установлен в переднем амортизаторе.

Ремонт стойки амортизатора гранта

В продаже можно найти ремонтный комплект для стоек. Он представляет собой новый амортизатор, который запрессовывается в корпус. Цена его в пределах 1000-1300 рублей, качество вполне приемлемое.

Нужно разобрать старую стойку, установить ремкомплект, и можно ездить. Получается в 3 раза дешевле. В комплекте есть инструкция, как ремонтировать, но я покажу на фотографиях.

Закрепляем амортизатор в тиски и аккуратно снимаем крышку, чтобы не повредить.

Ремонт стойки амортизатора гранта

Затем нужно вылить из корпуса остатки масла. Для этого сверлим в нижней части отверстие по центру диаметром 5 мм.

Ремонт стойки амортизатора гранта

Теперь выливаем масло. Отмеряем 7 мм от края стойки, верхнюю крышку отрезаем. Чтобы линия реза была ровной, наклейте кусок изоленты.

Вытащите шток и обточите края корпуса напильником от заусенцев.

Ремонт стойки амортизатора гранта

С другого края просверлите отверстие диаметром 13 мм и также обточите напильником.

Ремонт стойки амортизатора гранта

Чтобы легче было вставлять купленный амортизатор, смажьте корпус внутри литолом.

Ремонт стойки амортизатора гранта

Амортизатор войдет не до конца. Так задумано на заводе, чтобы не было люфта. Запрессовать его помогут болт и гайка, которые лежат в упаковке.

Ремонт стойки амортизатора гранта

Когда амортизатор встанет на свое место, закрутите второй болт с шайбой, а затем наденьте крышку. После этого восстановление можно считать законченным. В результате получилась новая стойка за небольшие деньги.

Ремонт стойки амортизатора гранта

Хочу повторить, что в комплекте все приготовлено для восстановления, а также есть детальная инструкция.

Читайте также: Газовые амортизаторы лансер 10

Напишите, как вы ремонтируете амортизаторные стойки, стоит ли этим заниматься, и почему.

Видео:ремонт стоек своими руками.Скачать

ремонт стоек своими руками.

Можно ли отремонтировать стойку амортизатора

Как понять, что пора менять стойки? И можно ли, и как произвести ремонт стойки амортизатора своими руками?

Видео:Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать

Я  никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .

Устройство амортизатора

Ремонт стойки амортизатора гранта

Независимо от конструкции и вида амортизатора, конструктивно они состоят из нескольких основных узлов. В легковом автомобиле главным элементом является, безусловно, рабочий цилиндр, который в конструкции имеет специальные ушки для крепления. В цилиндре располагается специальная гидравлическая жидкость, которая может использоваться как самостоятельно, так и вперемешку с газом.

Тут же, внутри рабочего цилиндра, находится шток с поршнем. Поршень имеет систему клапанов. Клапана предназначены для пропускания тормозной жидкости в свободную часть цилиндра во время работы амортизатора. При помощи штока амортизатор крепится к кузову авто, а цилиндром он крепиться к подвеске.

Что создать защиту для цилиндра и штока, на амортизатор нужно надеть специальный кожух. Что бы во время работы тормозная жидкость не выливалась наружу, предусмотрена манжета, которая имеет направляющую втулку. Такой набор частей имеет каждый амортизатор. Отличиями могут бить количество дополнительных элементов и количество тормозной жидкости в цилиндре.

Видео:Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать

Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими руками

Основные неисправности стоек

  • Поверхностные механические повреждения штока. Причиной может быть несоблюдение правил установки. Также повреждения можно нанести во время установки инструментом. Для установки желательно использовать специальный инструмент, а не универсальный слесарный. Последствием нанесения повреждений может быть утечка жидкости из цилиндра;
  • Коррозия штока. Коррозия может разрушить пыльник и отбойник цилиндра, что также приводит к потере тормозной жидкости;
  • Поломка крепежной резьбы штока. Причиной, как правило, есть осиленное затягивание резьбового соединения посредством механического инструмента с неконтролируемым моментом. Еще может заклинивать подшипник стойки, конечно, если он используется в вашем автомобиле. Впоследствии происходит отсоединение амортизатора;
  • Преждевременный износ трубы. Является последствием неправильной установки, случайный заезд автомобиля на высокий бордюр, камень или попадание колеса в яму на дороге. Также это может происходить из-за разрушения самого материала, что происходит довольно редко. Последствия: амортизатор полностью выходит из строя;Ремонт стойки амортизатора гранта
  • Деформация амортизатора. Происходит такая поломка, как правило, во время аварии. Но изначально к этому ведет неправильная установка амортизатора или, не правильно подобран сам амортизатор для типа автомобиля;
  • Утечка масла. Утечка масла свидетельствует о том, что поврежден шток либо в процессе эксплуатации, либо во время установки; поврежден или же отсутствует грязезащитный щеток; преждевременно износился сальник (причиной может быть коррозия на штоке); автомобиль эксплуатировался в условиях повышенной запыленности;
  • Повреждение крепежной проушины на амортизаторе происходит в результате использования для автомобиля дополнительных проставок, для увеличения дорожного просвета автомобиля, несоответствующих данному типу авто. Также причиной может быть боковые нагрузки, которые воздействуют на амортизатор. Ремонт стойки амортизатора грантаЭто происходит из-за того, что произведена затяжка соединения проушины в случае вывешенной подвеске;
  • Стук. Это свидетельствует о том, что произошел износ или разрушение резиновых втулок.

Читайте также: Резинки для амортизатора уаз патриот

Видео:Ремонт неразборного амортизатора своими руками правильно от А до Я. Разборные стойки своими руками.Скачать

Ремонт неразборного амортизатора своими руками правильно от А до Я. Разборные стойки своими руками.

Что понадобится для ремонта

Перед ремонтом необходимо осуществить некий осмотр. Дело в том, что если амортизатор является неразборным, то вам вряд ли получится произвести замену или ремонт самостоятельно. А в случае, если вы наблюдаете различные крепежи, гайки и болты, то это значит, что вы сами справитесь.

Дельный совет: раз уж пришлось лезть под автомобиль, заодно сделайте диагностику и остальных элементов подвески. Внимательно осмотрите каждую деталь на наличие наружных механических повреждений, проверьте все соединения.

Ремонт стойки амортизатора гранта

Перед тем, как производить ремонт стоек своими руками, необходимо подготовить необходимый для работы инструмент. Для проведения качественного безопасного и максимально быстрого ремонта необходимо иметь: новый патрон, ключ стоечный, стяжки, стандартный набор автомобилиста (я думаю, такой набор должен быть у каждого, кто хоть иногда занимался каким-нибудь ремонтом своего авто), домкрат, ну и, конечно же, опорные козлы, которые обеспечат безопасный ремонт или замену стоек. Так же можно приготовить сразу емкость с чистой водой и ветошь для чистки рук и промывки деталей.

Видео:Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто

Инструкция ремонта стоек

Ремонт стойки амортизатора гранта

Прежде чем начинать ремонт стойки амортизатора своими руками, первым делом необходимо установить автомобиль на страховочные козлы. В случае, когда есть яма, конечно, будет удобнее воспользоваться ею. В данном случае приведен ремонт стоек амортизаторов при отсутствии специальной ямы.

Страховочные козлы необходимо устанавливать правильно, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность во время выполнения работы. Важно знать, что ремонт стоек всегда осуществляется только парно. Берем специальный стоечный ключ и откручиваем рычаг, который расположен на гайке штока. В случае правильности действий амортизатор должен опуститься вниз.

Дальше занимаемся откручиванием внутренней резьбы. В случае ремонтных работ переднеприводных автомобилей важным моментом есть присутствие пружины, с которой стойка соединена. В этом случае необходимо освободить амортизатор от нее при помощи заранее приготовленных стяжек. Под воздействием этого механизма и усилий ваших усилий пружина поддается (пружина не снимается полностью, ее достаточно немного стянуть стяжным механизмом).

Читайте также: Амортизаторы для мазда 6 2015

Ремонт стойки амортизатора гранта

Далее достаем из стоечной трубы всю начинку (составляющие элементы). Это сделать не сложно, в процессе работы будет это понятно. В очищенную трубу вставляем новый патрон и затягиваем механизм гайкой. Когда патрон установлен и гайка затянута, можно выполнять установку амортизатора, соблюдая проделанные ранее действия только в обратном порядке. Желательно, после того, как был выполнен ремонт стоек своими руками, сделать диагностику развала схождения. Но тут не обойтись без посещения станции технического обслуживания.

Итак, в конце хочется подчеркнуть, что ремонт стойки амортизатора своими руками – это не только экономия средств (давно не секрет, что на СТО накручивают стоимость работ и стоимость запасных частей, особенно если дело касается сложных работ), но также возможность лучше изучить свой автомобиль.

Напоследок хочется пожелать удачи всем опытным и начинающим автолюбителям в ремонте подвески и ее элементов.

Видео:Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Ремонт задних амортизаторов .Скачать

Я  никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Ремонт задних амортизаторов .

Видео “Замена амортизаторов на автомобиле”

На записи показан процесс замены автомобильных амортизаторов.

(6 голосов, средний: 4,33 из 5)

Похожие новости

  • Ремонт стойки амортизатора гранта

Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизат.

Ремонт стойки амортизатора гранта

Что такое рессора. Для чего она используется на машине

Виды (типы) рулевых реек. Как работают, обзорная статья

Видео:Ремонт амортизатора своими рукамиСкачать

Ремонт амортизатора своими руками

Снятие передней амортизаторной стойки и ее разборка Lada Granta

Ремонт стойки амортизатора гранта

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Насадка на вороток Torx E14
  • Насадка на вороток Torx E8
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток большой
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 22 мм
  • Шестигранный ключ на 6 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Головка на 19 мм
  • Упор регулируемый или съемник для выпрессовки шарового пальца
  • Зубило или маркер
  • Стяжка для пружин — 2 шт.
  • Червячный хомут

Детали и расходники:

Снимите и разберите амортизаторную стойку, когда необходима замена верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки.
Телескопическая стойка – неразборная и ремонту не подлежит.
Работу выполняйте на подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ – с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяйте по второму варианту.

Снятие амортизаторной стойки без необходимости последующей регулировки углов установки управляемых колес

В первом варианте стойку снимайте в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя затяжки гаек верхнего (регулировочного) и нижнего болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки.

1. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака, как описано в этой статье.

Ремонт стойки амортизатора гранта

2. Выньте наружный ШРУС из ступицы колеса, а также снимите направляющую колодок с суппортом и цилиндром.

3. Подвяжите скобу к кронштейну шланга тормозного механизма, следя за тем, чтобы шланг не был натянут.

Ремонт стойки амортизатора гранта

4. Если стойку предполагается разбирать, головкой на 13 мм отверните три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.

Ремонт стойки амортизатора гранта

5. Снимите амортизаторную стойку вместе с кулаком.

Ремонт стойки амортизатора гранта

6. Накидным ключом на 22 мм ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм.

Ремонт стойки амортизатора гранта

Снятие амортизаторной стойки с необходимостью последующей регулировки углов установки управляемых колес

Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки.

1. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.

Ремонт стойки амортизатора гранта

2. Установите регулируемый упор под палец, подожмите его и, нанося удары молотком по поворотному рычагу, выпрессуйте палец из рычага или же воспользуйтесь съемником для выпрессовки шарового пальца.

Ремонт стойки амортизатора гранта

Ремонт стойки амортизатора гранта

3. Накидным ключом на 22 мм ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм, а головкой на 13 мм отверните три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см.п.6 выше).

4. Если автомобиль оборудован системой ABS, головкой Е-8 открутите болт крепления датчика.

Ремонт стойки амортизатора гранта

5. Выньте датчик из места его крепления.

Ремонт стойки амортизатора гранта

6. Выведите муфту тормозного шланга и провод датчика из держателя амортизаторной стойки.

Ремонт стойки амортизатора гранта

7. Зубилом или маркером пометьте расположение регулировочного болта относительно стойки.

Ремонт стойки амортизатора гранта

Ремонт стойки амортизатора гранта

При этом способе после сборки отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.

8. Головкой на 19 мм отверните гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом на 17 мм.

Ремонт стойки амортизатора гранта

9. Снимите болты и выньте амортизаторную стойку.

Ремонт стойки амортизатора гранта

Ремонт стойки амортизатора гранта

Эксцентриковый верхний болт нужен для регулировки развала, поэтому не потеряйте с него шайбу, она часто приклеивается к стойке. Этот болт потом необходимо поставить на свое место, так что не перепутайте. Развал-схождение придется делать в любом случае, так что запоминать поворот эксцентрика вдоль оси – бессмысленно.

10. Снимите опорную пластину верхней опоры.

Ремонт стойки амортизатора гранта

При последующей сборке опорная пластина должна быть строго ориентирована стрелкой к передней части автомобиля, также как и стрелка на верхней опоре стойки.

Ремонт стойки амортизатора гранта

Разборка передней амортизаторной стойки

1. Установите две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Ремонт стойки амортизатора гранта

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность.

2. Равномерно вращая винты стяжек, сожмите пружину.

3. После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки, ключом на 22 мм отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм.

Ремонт стойки амортизатора гранта

4. Отвернув гайку, снимите ограничитель хода отбоя верхней опоры, а также опорный подшипник, опору и отбойник.

Ремонт стойки амортизатора гранта

5. Разделите детали верхней опоры амортизаторной стойки для оценки их технического состояния.

Ремонт стойки амортизатора гранта

Детали амортизаторной стойки передней подвески в разобранном состоянии:

1 – буфер хода сжатия подвески с защитным чехлом;

2 – резиновая прокладка пружины;

3 – подшипник;

4 – металлическая втулка подшипника;

5 – ограничитель хода отбоя верхней опоры;

6 – гайка штока стойки;

7 – верхняя опора стойки;

8 – пружина со стяжками;

9 – ограничитель хода сжатия верхней опоры.

Если необходимо, разъедините буфер хода сжатия и защитный чехол.

Сборка передней амортизаторной стойки

1. Конструкция амортизаторной стойки такова, что шток амортизатора под действием разрежения несколько «уходит» в цилиндр, что не позволяет собрать узел. Поэтому перед сборкой полностью вытяните шток амортизатора и зафиксируйте его в этом положении червячным хомутом, предварительно обмотав шток под хомутом ветошью, чтобы не повредить поверхность штока.

Ремонт стойки амортизатора гранта

2. Соберите и установите амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного чехла вставьте в кольцевую канавку буфера хода сжатия.

3. Пружину установите так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры стойки.

Ремонт стойки амортизатора гранта

4. После затяжки гайки штока амортизатора снимите стяжки пружины и червячный хомут с ветошью.

5. Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.

После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Ремонт стойки просто! Не снимая!Скачать

    Ремонт стойки просто! Не снимая!

    ✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!Скачать

    ✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!

    Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать

    Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральной

    Восстановление амортизаторов.Скачать

    Восстановление амортизаторов.

    Ремонт и восстановление передних стоекСкачать

    Ремонт и восстановление передних стоек

    Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать

    Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.

    Прокачка стойки (амортизатора) ВАЗ Моим способомСкачать

    Прокачка стойки (амортизатора) ВАЗ Моим способом

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизатор

    НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!Скачать

    НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!

    Разборная стойка ВАЗСкачать

    Разборная стойка ВАЗ

    Стук передней стойки причины лада грантаСкачать

    Стук передней стойки причины лада гранта

    Замена и прокачка передней стойки амортизатора ВАЗ ДомаСкачать

    Замена и прокачка передней стойки амортизатора ВАЗ Дома
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток