Ремонт трещин в шинах

Одна из самых частых и сложных проблем, с которой сталкивался любой автовладелец – это порез шины. При таком дефекте колесо сразу теряет герметичность, утрачивается контроль авто и возникает необходимость ремонта или замены.

Какие виды повреждений бывают и как самостоятельно восстановить покрышку? В этой статье мы подробно рассмотрим процесс ремонта.

Ремонт трещин в шинах

Видео:устранение трещин в резинеСкачать

устранение трещин в резине

Как возникают боковые порезы?

Особенно легко повредить шину в межсезонье и зимой. Качество российских дорог оставляет желать лучшего, а погодные условия еще больше усугубляют ситуацию. В результате легко наехать на выбоину, яму или острый предмет.

Все повреждения резины условно можно разделить на две группы:

Первая группа включает все неровности, трещины на боковине, как внутри, так снаружи. Чаще всего они являются результатом сильного удара колеса об острый край — бордюр или дыру.

Таким образом, шина «разрезается» между ободом и препятствием. Такой тип дефект редко подлежит восстановлению, даже если протектор не задет, а в колесо еще «новое».

Ремонт трещин в шинах

рис. Причина возникновения повреждения — наезд на бордюр или яму

Реставрации не подлежат изделия, когда величина пореза превосходит стандарт или удар пришелся на неремонтируемый участок резины.

Основные виды бокового пореза

Существует три основных типа:

Возникает резонный вопрос – можно ли продолжать езду при таком дефекте?

Важно определить тип. От этого зависит возможность дальнейшей эксплуатации, а также целесообразность ремонта.

Для каждого вида транспорта существуют свои стандарты. Например, для грузового – измеряется количество поврежденных нитей. При превышении 10 штук – дальнейшая эксплуатация на поврежденной покрышке невозможна.

Также важно расположение участка относительно всей поверхности покрышки. Если удар случился у самого края, там где колесо соприкасается с дорогой, восстанавливать изделие не рекомендуется.

Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать

Ремонт боковых порезов шин.

Что подлежит восстановлению?

Максимально допустимая ширина – 2,5 см.

Такие нормы диктует конструкция самой шины, внутри которой стальные нити корда, расположены перпендикулярно относительно диска. Соответственно, при большом участке нарушения невозможно будет восстановить целостность конструкции.

Еще один недопустимый случай – слишком длинный разрез.

Если длина участка превышает 6 см, то самостоятельно ремонтировать колесо не имеет смысла. Даже при небольшой скорости может произойти разрыв покрышки.

Если в результате наезда на острый край бордюра или ямы задета протекторная зона, смотрим на диаметр аварийной зоны. Он не должен превышать 4 см. Порез в протекторе становится причиной возникновения грыжи.

Что считается не ремонтным случаем?

Любые дефекты в зоне крепления покрышки и обода. На эту часть колеса приходится наибольшая нагрузка, поэтому малейшее повреждение несет огромные риски.

Видео:✅😱ТРЕЩИНЫ НА ШИНАХ СБОКУ И НА ПРОТЕКТОРЕ НОКИАН КАК ВСЕГДА! А что Вы хотели?Скачать

✅😱ТРЕЩИНЫ НА ШИНАХ СБОКУ И НА ПРОТЕКТОРЕ НОКИАН КАК ВСЕГДА! А что Вы хотели?

Как исправить?

Несмотря на то, что боковина – самая уязвимая часть колеса, небольшой порез можно исправить.

Учитывайте скоростной индекс. Чем он выше – тем выше требования к целостности структуры резины. В любом случае «гонять» на шине, которая подлежала ремонту, не стоит.

Если визуально не можете оценить масштаб проблемы, и не уверены, стоит ли восстанавливать резину, — доверьте это решение профессионалам. Мастера выездного монтажа осмотреть покрышку, проконсультируют и выполнят ремонт с гарантией.

Читайте также: Шины amtel planet 301

Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Ремонт бокового пореза: процесс

При обнаружении пореза в колесе, необходимо произвести аварийную остановку.

При наличии запаски – произвести замену колеса и дотянуть до ближайшей автомастерской или гаража, где будет произведен ремонт.

Если порез большой и нет возможности продолжать движение – можно воспользоваться услугами эвакуатора или мобильного шиномонтажа.

При самостоятельном ремонте колесо, которой подлежит восстановлению, необходимо тщательно отмыть и высушить.

Не игнорируйте данный шаг, так как от качества ремонта зависит дальнейшая безопасность и эксплуатация авто. А установка заплатки на плохо очищенное колесо не даст хорошего результата.

Важно внимательно осмотреть всю поверхность покрышки с обеих сторон, так как может быть сразу несколько порезов, даже невидимых на первый взгляд.

Для обнаружения места прокола или пореза – используйте жидкость для поиска мест разгерметизации.

Ремонт трещин в шинах

рис. Зачистка фрезой поверхности резины.

Для зачистки области повреждения – шлифовальную пилку или пневмо инструмент с насадками-фрезами. Резину важно зачищать плавно, легкими круговыми движениями. На поверхности в результате таких манипуляций не должно образоваться неровностей.

Используйте пневмо инструмент с частотой оборотов не выше 4 тысяч оборотов.

Ремонт трещин в шинах

После обработки поверхности важно тщательно очистить область от резиновой пыли для лучшего схватывания сырой резины с термоклеем.

После очищения наносится клей и сверху – сырая резина. Важно нанести достаточное количество материала. При переизбытке резины – ее потом придется аккуратно с помощью той же шлифовальной пилки убирать. Если же материала будет недостаточно – ремонт будет некачественным.

Для лучшего результата клея можно наносить в несколько слоев, предварительно дождавшись полного высыхания предыдущего.

Чтобы правильно рассчитать время вулканизации, необходимо измерить глубину повреждения и к полученному результату добавить 3 мм.

После установки пластыря производится косметический ремонт пореза с наружной стороны.

Видео:Мелкие боковые трещины на покрышке. Подлежат ли колёса дальнейшей эксплуатации?Скачать

Мелкие боковые трещины на покрышке. Подлежат ли колёса дальнейшей эксплуатации?

Как самостоятельно отремонтировать: пошаговая инструкция

  1. Демонтаж колеса.
  2. Очищаем его от грязи.
    Ремонт трещин в шинах
  3. Осмотр поверхности и поиск пореза. Если визуально не видно – можно использовать специальную жидкость для обнаружения аварийного участка.
    Ремонт трещин в шинах
    При попадании на зону повреждения – на резине образуется пена.
  4. С помощью мела определяем границы области для ремонта.
    Ремонт трещин в шинах
  5. Подготовка внутренней поверхности. Зачистка карбидной фрезой и создание шероховатой поверхности для лучшей адгезии резины. Зачищать нужно тщательно, не оставляя неровных краев.
    Ремонт трещин в шинах
  6. Устранение резиновой пыли с помощью пылесоса.
  7. Обезжиривание.
    Ремонт трещин в шинах
  8. Наносим на всю поверхность обрабатываемого участка термоклей. Ждем полного высыхания (не менее 20 минут).
    Ремонт трещин в шинах
  9. Устанавливаем пластырь с внутренней стороны. Чтобы полностью выгнать из-под латки воздух, медленно проходимся по ней роликом.
    Ремонт трещин в шинах
  10. В холодное время года пластырь рекомендуется прогреть до 60 градусов.
  11. Оставляем покрышку до полного высыхания.
  12. Косметический ремонт пореза с наружной стороны.Сначала наносим клей. После того как он “схватился”, заполняем воронки полосками сырой резины.
    Ремонт трещин в шинах
  13. Для повышения пластичности резины рекомендуется прогревать ее феном.
    Ремонт трещин в шинах
    Ремонт трещин в шинах
  14. Шина готова к установке на вулканизатор.
    Ремонт трещин в шинах
  15. Шина устанавливается на разогретый вулканизатор, где лежит лекала под нужный профиль наружной стороны.
    Ремонт трещин в шинах
  16. Для предотвращения деформации, внутрь выкладывается выравнивающий мешок с песком. Такое приспособление легко самостоятельно изготовить из старой камеры.
    Ремонт трещин в шинах

Читайте также: Шины уаз буханка r16 всесезонные

Ремонт трещин в шинах

Время вулканизации зависит от глубины повреждения.

Накладка специального реставрационного пластыря – наиболее эффективный метод устранения повреждения. Эта заплатка фактически представляет собой кусок резины с металлическим кордом и имитирует поврежденный участок покрышки.

Для большей надежности мастера используют прессованный материал без пор, который не пропускает воздух. Нити, находящиеся в пластыре, создают устойчивую герметизацию и фиксируют заплатку, предотвращая ее сползание.

В сравнении с методом сырой вулканизации, такой подход более надежный и удобный.

На этом – процесс ремонт завершен. При соблюдении всех правил методики – колесо прослужит еще долго. Но в любом случае следует помнить, что целостность покрышки была нарушена и на максимальной скорости ездить на таком колесе не рекомендуется. При наезде даже на небольшую яму или бордюр, повреждение может повториться. Водители рекомендуют отремонтированное колесо использовать в качестве запаски и возить с собой в багажнике.

Чтобы получить гарантированно хороший результат и быстро отремонтировать боковой порез – вызовите бригаду мобильного шиномонтажа и доверьте эту работу профессионалам. В Москве ремонт бокового пореза стоит в зависимости от размера колеса и сложности. В среднем это 1500-4000 руб на выездном шиномонтаже и от 1000 до 3000 рублей на стационарном.

Видео:Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать

Трещины на шинах, какие последствия ?

Потрескалась резина на колесах: причины и рецепты дальнейших действий

Видео:Трещины на шине /// причина №1Скачать

Трещины на шине /// причина №1

Трещины – это направление на утилизацию?

Ремонт трещин в шинах

Что же касается трещин, то возникают они у всех покрышек без исключения. Обычно это происходит с годами, после 5-6 лет обычной эксплуатации в случае использования качественной резины именитого бренда. Вне зависимости от того мелкие они или крупные, дальнейшая эксплуатация такой шины запрещается.

Стоит упомянуть об умельцах, приспосабливающих такие покрышки под дальнейшее использование. От мелких трещин в бескамерной покрышке они страхуются установкой камер, а крупные – заваривают. Ни о какой безопасности полученного полуфабриката речи не идет. Будьте готовы к тому, что покрышка может взорваться или рассыпаться в любой момент. Если уж вы и пошли на этот шаг, то ставьте отремотированное изделие только на заднюю ось и при ближайшей возможности замените его.

Видео:Восстановление шин своими руками!Скачать

Восстановление шин своими руками!

Почему резина трескается?

Ремонт трещин в шинах

Срок появления трещин, читай старения, во многом определяет качество сырья, из которого отливают шину. Пример «долгосрочной» службы демонстрируют изделия КАМА и Росава. Даже, если вы аккуратно ездите и не схватили не одной шишки, эта резина все равно подлежит замене через два сезона обыденной эксплуатации. И причина тому – далеко не протектор. Дело в этих самых трещинах, которые при ежедневной эксплуатации появляются от воздействия ультрафиолета.

К слову ультрафиолет добивает даже качественную покрышку. Но происходит это ближе к шестому году эксплуатации, моральной границе, по достижении которой рекомендуется менять шины без оглядки на пробег. Не последнее место за температурным диапазоном: зимние шины быстрее выходят из строя летом и наоборот. Впрочем, раскаленный асфальт в жаркие дни как нельзя способствует старению даже летнего комплекта.

Читайте также: Шина медная 3х30 ток

Отдельного внимания заслуживают любители чернить шины в домашних условиях (альтернативными способами). Всеми любимый глицерин, хоть и придает глубокий черный блеск, но изрядно сушит резину, что ускоряет образование трещин.

Ремонт трещин в шинах

Пожалуй, стоит также упомянуть о просчетах шиномонтажника, в результате которых шина излишне растягивается и появляются трещины. И дело тут как раз в том, что шиномонтаж оказывает некачественную услугу, демпингуя на фоне конкурентов. Как говорится, скупой платит дважды…

Видео:Как остановить старение резины шиныСкачать

Как остановить старение резины шины

Трещина под микроскопом: чем так опасно ее наличие в шине?

Любое потрескивание на боковой поверхности покрышки способно пропускать воздух. К слову, частая подкачка шин – это сигнал к тому, что их стоит детально осмотреть. Не исключено, что трещин вовсе то и нет, а воздух уходит через прокол или старый растрескавшийся сосок.

Что же касается крупных трещин, то они оголяют металлический корд. А это значит, что металл будет постоянно подвергаться воздействию влаги, а зимой ко всему прочему добавятся еще и реагенты. Вполне понятно, что такой контакт быстро приведет корд в негодность, да и прочностные свойства шины будут лавинообразно ухудшаться. А в итоге каркас разрушится со всеми печальными последствиями.

Видео:Причины появления трещин в шинах. Можно ли ездить на изношенных покрышках?Скачать

Причины появления трещин в шинах. Можно ли ездить на изношенных покрышках?

Для общего сведения: какие повреждения действительно считаются ремонтопригодными

Итак, трещины в каркасе неремонтопригодны. Вердикт однозначный – заменить на новый комплект и точка. Сюда же стоит записать порезы, пробои, грыжи и последствия некачественного шиномонтажа в виде повреждения бортового кольца. Первая тройка повреждений неизбежно вредит корду, а спрогнозировать ресурс ослабленной шины, пусть и укрепленной всевозможными армированными заплатами – невозможно.

Ремонт трещин в шинах

Поврежденное бортовое кольцо не позволяет встать шине четко по диску, отчего она «пишет» восьмерки и возникает поперечная вибрация. Вред от такого нарушения геометрии сложно недооценить – быстрый износ рулевой рейки и наконечников, ступичных подшипников. Исправить бы, но никак нельзя.

Под определения безвредного попадает только один тип повреждения – прокол, но только в том случае, если своевременно замечен и устранен. Это мы о том, что двигаться на спущенном колесе категорически запрещено – корд ломается, а резина расслаивается, отчего изделие приходит в негодность.

Касательно прокола стоит отметить, что он бывает двух видов: с повреждением корда и без такового. Первый отличает то, что после удаления края прокола не сходятся, в то время, как у второго – сходятся. Безусловно, прокол с повреждением каркаса не добавляет здоровья шине, но при грамотном устранении покрышке ничего не грозит.

В преддверии покупки нового комплекта, я бы рекомендовал ориентироваться на рейтинг летних шин , отбрасывая явных аутсайдеров и бюджетные решения неизвестного происхождения. Ну и примите во внимание такой факт: крепкобокие покрышки демонстрируют лучшие прочностные качества при скудной плавности хода и акустическому комфорту.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ТАКИЕ ШИНЫ НА АВТОСкачать

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ТАКИЕ ШИНЫ НА АВТО

    Восстоновление потрескавшейся резины 1.Скачать

    Восстоновление потрескавшейся резины 1.

    Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!Скачать

    Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!

    Трещины на шине /// 3 основных причины!Скачать

    Трещины на шине /// 3 основных причины!

    Goodyear Eagle LS2 225/55R18 Сетка старения, трещины на шине?Скачать

    Goodyear Eagle LS2 225/55R18 Сетка старения, трещины на шине?

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

    Как быстро и качественно заделать боковой порез шинСкачать

    Как быстро и качественно заделать боковой порез шин

    Ремонт бокового пореза на СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЕ 710/70 R38. Технология и заплата ТЕСНСкачать

    Ремонт бокового пореза на СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЕ 710/70 R38. Технология и заплата ТЕСН

    НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....Скачать

    НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток