- В чем сложность ремонта амортизаторов своими руками?
- Устройство
- Разновидности амортизаторов
- Обслуживание амортизаторов
- Ремонт вилки
- Регулировка амортизаторов
- Задний амортизатор его устройство,настройка и ремонт
- Зачем нужны задние амортизаторы велосипеда
- Внутреннее устройство
- Виды амортизаторов
- Как настроить амортизаторы велосипеда
- Как правильно настроить задний амортизатор велосипеда
- Как настроить заднюю подвеску
- Как отремонтировать задний амортизатор
- Как разобрать амортизатор велосипеда
- Если нужно поменять амортизатор
- Что такое подседельная амортизация велосипеда?
- Заключение
- ОФФ ТОП
- 💥 Видео
Видео:Правильная Разборка и Ремонт Заднего Пружинного Амортизатора Велосипеда ! КитайСкачать
В чем сложность ремонта амортизаторов своими руками?
Устройство, гасящее удары, толчки и колебания, которые испытывает велосипедная рама, называются велосипедными амортизаторами. То есть, от их качества зависит комфорт при езде на двухколесном транспорте. Периодически требуется осмотр и ремонт амортизаторов своими руками или с помощью специалистов.
Ежегодно увеличивается число людей, изъявляющих желание прокатиться на велосипеде. А к спросу должно быть и предложение. Вот и стараются производители угодить всем любителям велосипедных прогулок, выпуская новые модели байков и усовершенствуя существующие.
Растет все больше популярность велосипедов для поездок по бездорожью, а также используемых для выполнения прыжков и более сложных трюков. Понятно, что после таких «покатушек» без ремонта не обойтись.
Для этого их оснащают специальными элементами, позволяющими ездить с комфортом – амортизаторами. Но, чтобы ездить с комфортом, периодически им нужен ремонт.
Видео:Всё про бушинги амортизаторовСкачать
Устройство
В классическом понимании, амортизатор состоит из демпфера и пружины (рессоры). Мощные пружины уменьшают при езде с большой скоростью по неровным дорогам удары, которые испытывает рама.
Демпфер гасит их и стабилизирует положение байка. Важно, что относится демпфирующая система к дополнительной, поэтому стоит не всегда, точнее, не на всех видах амортизаторов.
Обязательно их ставят на спортивные байки и горные, потому что велосипедисту, например, соревнующимуся по даунхиллу, необходимо на большой скорости преодолевать трассу, состоящую из ям и кочек, а также подпрыгивать, чтобы перескочить преграды.
На байках, назначением которых является езда по ровному асфальтовому покрытию – шоссейных и дорожных, не обязательно ставить амортизаторы.
Видео:Правильная разборка и ремонт заднего пружинного амортизатора велосипеда!Скачать
Разновидности амортизаторов
Амортизаторы разделяют на воздушно-масляные, обеспечивающие мягкий ход и имеющие меньший вес, и пружинные – более тяжелые и жесткие.
Чаще системы установлены спереди и называются амортизационной вилкой, которую нужно научиться разбирать для проведения ремонта.
Бывают они такими:
- пружинные (жесткие или с эластомерным демпфером). Это наиболее простые и недорогостоящие конструкции, представляющие собой пружины, встраиваемые в ноги вилки велосипеда.
Демпфером их не дополняют, поэтому эффективностью при преодолении пересеченной местности, они не отличаются — у них низкая. Зато в других велосипедах они используются очень активно, повышая комфортность, но и требуя ремонта.
В эластомерных, помимо металлических рессор присутствует демпфер, который расположен в центре вилки. Колебания таким амортизатором гасятся сильнее, чем описанным выше устройством. Поэтому используют его, когда нужно преодолевать неровности дорог — мелкие и средние;
- воздушные – более эффективные, если сравнивать с пружинными. Для смягчения ударов в них используют воздух, закачанный в вилку. К недостаткам относят дороговизну вилки и недостаточные уплотнительные способности манжет;
- масляные. Их условно разделяют на воздушно-масляные и пружинно-масляные. В первом варианте функции пружины возлагаются на рессору, во втором- на закачанные в вилку воздух. А демпфером выступает картридж, заполненный маслом.
Задними амортизаторами устраняются остаточные силовые действия ударных нагрузок, поэтому они считающиеся дополнительными. Основные удары приходятся на колесо переднее.
По конструкции оба вида устройств практически одинаковы. Байк с установленными спереди и сзади амортизаторами, называют двухподвесным. В этом случае, ремонта требуют оба вида.
Видео:Замена, и настройка заднего амортизатора велосипедаСкачать
Обслуживание амортизаторов
Новички и опытные велосипедисты порой не знают, как проверять амортизатор на работоспособность? Если начинает скрипеть амортизатор на велосипеде или подозрения вызваны подшипником опоры амортизатора переднего или с иной поломкой, необходим осмотр или ремонт амортизационной системы.
В обоих случаях для ремонта без снятия вилки не обойтись. Можно, безусловно, доверить ремонт специалистам сервисного центра, но своими руками сделать это несложно.
Особое внимание уделить нужно ремонту воздушных вилок и масляных:
- заменить в картридже масло. Такой ремонт рекомендуется делать после 4-5 километров пути;
- почистить сальники, смазать и проверить на течь (каждые 100-150 км);
- проверить на наличие трещин и сколов внешнюю поверхность;
- осмотреть манжет, установленный на пневматической вилке (еженедельно).
Проверку на внешние дефекты проводят также для эластомерных вилок и обычных пружинных. Если есть необходимость, проводят ремонт. Требует периодического ремонта и полимерный демпфер.
Видео:Пару слов о заднем воздушном амортизатореСкачать
Ремонт вилки
Для ремонта вилки велосипед ее необходимо снять, для чего байк ставится вверх колесами, демонтируется ободной тормоз, а затем только снимается переднее колесо и извлекается рулевой вынос с трубой. Следующий шаг, предшествующий ремонту, – извлечение вилки с предварительным снятием опорного кольца.
Для извлечения пружины, следует раскрутить болты регулировки силы. После этого демпфер легко снимается.
После извлечения уплотнителей с помощью отвертки, освобождают полностью амортизатор – он готов к ремонту.
Все детали визуально осматриваются, чистятся, смазываются и, если необходимо, подвергаются ремонту или заменяются новыми. Если проводить такой ремонт раз в сезон, никогда не подведут амортизаторы. Когда все детали смазаны, в обратной последовательности собирают и устанавливают вилку на место.
Рекомендуем:
Задний амортизатор тоже требует периодического ремонта, т.е. осмотра, чистки и смазывания. Для подвески нужны смазки густые и высокотемпературные.
Время от времени нужно подтягивать пружины, настраивать скорость компрессии под конкретные условия езды и отскок: лесная или горная дорога, трасса с камнями, ямами и пр.
Читайте также: Сальники для задних амортизаторов
Чтобы не снижалась чувствительность пружины к ударам, настройка проводится этапами: вначале выбирают скорость сжатия, проверяют во время движения и, затем регулируют скорость отскока.
Если амортизаторы обслуживаются не вовремя, снижаются не только ходовые характеристики байка, но появляется риск повреждения рамы и деформации обода.
Видео:Что может быть, если не обслуживать амортизаторСкачать
Регулировка амортизаторов
Методов существует несколько:
- настраивают гибкость пружины;
- изменяют скорость ее сжатия и возврата;
- блокируют ход;
- регулируют ходовое расстояние пружины.
Для ремонта заднего амортизатора, в котором отказала гидравлика, необходимо снять пружину, стравить давление в резиновой груше, открутить регулятор отбоя.
Обычно на этом этапе ремонта проблема понятна – это масло непонятного цвета и запаха, да отложения материала, появляющегося от трения амортизатора поршня о стенки. Все извлеченные внутренности тщательно очищают.
Если необходимо заменить сальник и установить утерянный отбойник, разбирать придется полностью поршень.
При забитой регулировке сжатия, движение внутреннего штока затруднено. В этом случае на 1-2 дня все нужно замочить узел в ацетоне и периодически совершать поступательные движения штоком.
На следующем шаге ремонта, промыв и высушив детали, проводят сборку:
- поршень вставляют в цилиндр;
- устанавливают стопорное кольцо;
- в резервуар заливают масло;
- поршень двигают взад-вперед, чтобы вышел воздух, а емкость заполнилась маслом полностью;
- грушу вставляют, слегка ее сжав;
- производят фиксацию стопорным кольцом.
К плюсам этой конструкции относят удобство прокачки, которую обеспечивает удобное расположение цилиндров (под углом). Оставшийся воздух несложно стравить, открутив в верхней части болт.
Отдельного внимания требуют стойки амортизаторов задние, т.е. их ремонт. Чтобы понять, что проблема в них, требуется осмотр. Наличие масляных потеков свидетельствует о необходимости ремонта. Неисправная верхняя опора стойки амортизатора также приводит к выходу его из строя, хотя случается это крайне редко.
Видео: Ремонт aмортизатора Bentley Arnash
Видео:Как почистить задний амортизатор на велосипеде?Скачать
Задний амортизатор его устройство,настройка и ремонт
Различают разные модели задних амортизаторов велосипеда, но фундаментально принцип работы и основные настройки у большинства одинаковые. В зависимости от модели существуют линейные и прогрессивные амортизирующие системы.
Самое время заняться ремонтом и настройкой амортизатора, отвечающего за комфорт во время езды на двухколёсном транспорте. Частой причиной поломки амортизаторов выступает несвоевременный или ненадлежащий уход.
Видео:ТО амортизатора Rock ShoxСкачать
Зачем нужны задние амортизаторы велосипеда
Велосипедисты делятся на два типа: на хардтейлах и те, кто любит комфорт и безопасность. Любители спокойной езды обязательно устанавливают велосипедный амортизатор задний. Именно он считается сердцем всей подвески велосипеда, его правильный выбор и установка значительно улучшит комфорт и скорость передвижения по пересеченной местности.
Внутреннее устройство
Разобрав передний и задний амортизаторы, легко определиться с внутренним устройством деталей, включающим рессоры и демпфер. Благодаря пружинам во время катания на велосипеде с задним амортизатором ударные нагрузки сводятся на нет, даже если местность отличается неровностями, а скорость движения зашкаливает. Демпферы, в свою очередь, гасят колебания, обеспечивают устойчивость и стабилизируют транспортное средство на дорожной трассе.
Демпферы всегда присутствуют в горных и скоростных байках, рассчитанных для велоспорта. Такие приспособления необходимы, если путешествия включают прохождение маршрута с кочками и ямами. По этой причине вы не увидите амортизаторы на дорожных и шоссейных моделях велосипедов. Но если велосипедист желает модернизировать двухколёсный байк, он может монтировать переднюю и заднюю вилки своими руками.
Виды амортизаторов
Чаще амортизационную вилку можно встретить только в передней части велосипеда, таким образом производители заботятся о снижении силы ударов, приходящихся на переднее колесо. Деталь, размещённая сзади, устраняет силовое влияние ведущего колеса, которое не смогла скрыть передняя вилка.
Амортизаторы бывают самые разные:
Пружинные, отличающиеся особенной жёсткостью — не предусматривают демпферов.
С пружиной и эластомером — состоят из металлической рессоры и демпфера из резины в центре вилки. Вилку устанавливают в велосипедах для пересечения местности со средними и мелкими неровностями. К значительным минусам можно отнести низкую стойкость штыря к холодным температурам.
Воздушные — в вилку закачан воздух, как раз он и гасит колебания. Однако со временем воздух проникает через малейшие отверстия, как долго прослужит такой амортизатор, зависит от уплотнительных характеристик манжет.
Масляные — вместо демпфера передняя и задняя вилки включают картридж с маслом.
Видео:Замена заднего амортизатора для велосипеда.Скачать
Как настроить амортизаторы велосипеда
Ремонт передних амортизаторов на велосипеде, так же как и задних, нельзя считать завершённым, если не отрегулирована работа вилок. Чтобы катание на велосипеде радовало, а не вызывало раздражение, нужно настроить такие параметры:
- подтянуть пружины;
- отрегулировать до комфортных показателей скорость компрессии и отскока.
Лучше заниматься настройкой поэтапно, иначе добиться слаженной работы элементов амортизатора будет нелегко. Специалисты рекомендуют сначала подобрать скорость сжатия, потом проверить это свойство во время движения и только потом к регуляции скорости отскока.
Когда амортизационная система не отлажена, неполадки не только доставляют неприятные ощущения при катании на двухколёсном байке, но также ухудшают ходовые характеристики транспортного средства. Увеличивается риск погнуть колёса или повредить раму. Сборка подвесок после ремонта осуществляется следуя той же инструкции, только в обратном порядке.
Читайте также: Задние амортизаторы тойота королла 180
Как правильно настроить задний амортизатор велосипеда
Есть три главных средства контроля: предварительная нагрузка, отдача и сжатие. Последнее иногда разделяется на медленное и быстрое сжатие на верхних концах амортизатора.
Предварительная нагрузка
Предварительная нагрузка — сопротивление, которое вилка дает против вашего веса. Чем больше ваш вес, тем больше предварительной нагрузки вам нужно. Для амортизатора со спиральной пружиной это обозначает большую или меньшую упругость, но для пневматических амортизаторов — это означает большее давление.
Демпфирование сжатия
Демпфирование сжатия появляется из внутренней части амортизатора и регулирует поток смазки через маленькие отверстия. Демпфирование сжатия влияет на амортизатор только тогда, когда происходит сжатие – оно не затрагивает предварительную нагрузку, но может иметь аналогичный эффект и на заднюю подвеску.
Чем больше прилагается давления, тем сложнее будет рулить. Это хорошо, если вы хотите, чтобы велосипед ехал ровно, без скачков, но отрицательный эффект будет выражаться в ограничении движения (см. ниже). Фактически, локаут подвески — просто чрезвычайно большое количество демпфирования сжатия.
Демпфирование отдачи
Демпфирование отдачи — подобно внутренней системе сжатия и затрагивает амортизатор, когда происходит возвращение к его естественному положению.
Когда вы применяете большее демпфирование отдачи (+), вилка будет возвращаться к ее естественному положению более медленно. Более медленное возвращение – или большее сжатие при отдаче – требуется, если вы чувствуете сопротивление велосипеда, особенно на поворотах или на кочках, но если повторяющиеся подскоки дают ощущение «уплотнения» — нужно меньше демпфирования.
Локаут (Блокировка)
Локаут наиболее распространен, он активно использует систему демпфирования сжатия, чтобы эффективно блокировать работу вилки.
Локаут полезен, когда вы сталкиваетесь с долгими подъемами или ровными поверхностями, где вам может захотеться приложить больше усилий при езде. CTD или подъем, маршрут, спуск- немного более продвинутая форма локаута, которая устанавливается для типа ландшафта, по которому вы едете. CTD -конкретный термин Fox, но у других изготовителей есть сопоставимые системы.
Режим подъема в значительной степени действует как локаут, хотя, как правило, дает большую свободу движения; режим маршрута или езды — это движение с большим сопротивлением, для удобства при езде с более жестким сжатием; в то время как спуск означает, что блокировка полностью активна и потребует меньше демпфирования сжатия во время использования.
Как настроить заднюю подвеску
Перед началом установки необходимо убедиться. что у вас есть все необходимые инструменты.
Лучше всего произвести настройку перед поездкой, но иметь при себе инструменты для дополнительной подгонки во время поездки.
1. Настройка предварительной нагрузки
Хорошо если у вас есть помощник. но вы и самостоятельно можете произвести установку с опорой на стену или твердую поверхность.
Сначала измерьте внутреннюю часть – блестящую деталь, которая движется внутри корпуса. Разделите ее значение на четыре, чтобы получить оптимальный результат.
Для оптимальной работы вам нужно 25-процентное проседание. Однако некоторые более агрессивные амортизаторы, как на велосипедах для скоростного спуска, могут быть установлены максимум с 30 процентами.
У большинства амортизаторов есть маленькое надувное кольцо или стопор для измерения проседания – если у вашего велосипеда его нет, то можно завязать резинку. Не используйте кабель и конечно не оставляйте ее там; грязь, которую он собирает в сочетании с твердой пластмассой, поцарапает поверхность, а починка будет стоить недешево.
Установите выключатель демпфирования сжатия на «спуск» или в открытое положение, снимите кольцо, мягко установите велосипед и примите положение для езды. Старайтесь не трясти велосипед – вы подбираете постоянный вес.
Тщательно проверьте уровень проседания – как далеко переместилось кольцо. Если проседание больше или меньше четверти длины, настройте psi. Для большинства велосипедистов, использующих воздушные амортизаторы, 150 — 200 фунтов на квадратный дюйм дадут 25-процентное проседание, поэтому если вы не знаете какое давление у вас, уменьшите его до значения 150 фунтов на квадратный дюйм. Затем добавьте или вычтите 25 — 50 фунтов на квадратный дюйм за один раз, пока Вы не достигнете 25-процентного проседания.
Если у вас спиральный амортизатор, вы можете внести незначительные корректировки, используя диски предварительной нагрузки, но, возможно, вам понадобится более или менее упругая спираль, в зависимости от вашего веса – они должны быть доступны в любом хорошем специализированном магазине.
2.Настройка сжатия и демпфирования
В зависимости от вашей модели амортизатора у вас будет выключатель CTD или настройки подвески, а также настройки демпфирования. Если у вас есть CTD, тогда просто настройте его согласно вашему текущему ландшафту; если у вас есть настройки- действуйте следующим образом:
Сначала обратите внимание на то, сколько ‘щелчков’ диапазона у вас в настройках. Чтобы сделать это, полностью прокрутите диск вперед и назад и сосчитайте щелчки.
Читайте также: Амортизаторы крышки багажника в краснодаре
Если вы не уверены в нужном значении, установите диски на среднее значение. Можно поэкспериментировать, чтобы найти нужное значение.
Довольно редко установка экстремальных значений подходит велосипедистам. поэтому большинство устанавливает промежуточное значение.
Запоминайте маршрут и нужные значения настроек, у вас возникнет ощущение понимания процесса работы подвески.
Видео:Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать
Как отремонтировать задний амортизатор
Как разобрать амортизатор велосипеда
Если периодическое обслуживание вилок велосипеда отсутствовало, не удивляйтесь, что скоро понадобится ремонт амортизационной вилки велосипеда. Но для этого сначала необходимо как следует осмотреть этот функциональный компонент. Придерживайтесь таких правил ухода за амортизаторами и они не подведут вас в будущем:
- Менять масло в картриджах нужно каждые 4000–5000 км пробега.
- Сальники протираются и смазываются каждые 100–150 км.
- Манжеты при активной эксплуатации велосипеда проверяют хотя бы раз в неделю.
- Периодически осматривайте поверхность вилки амортизатора на предмет сколов и трещин
Не имеет значения, где находится вилка, которую нужно разобрать, чтобы осмотреть или произвести ремонт заднего амортизатора велосипеда, ведь устройство идентично. Следуйте пошаговой инструкции, представленной специалистами:
- Аккуратно переверните велосипед колёсами вверх.
- Снимите ободный тормоз.
- Демонтируйте колесо, расположенное в передней или задней части транспортного средства.
- Извлеките рулевой вынос и трубу.
- Снимите кольцо опорного формата и достаньте переднюю или заднюю вилку.
- Облегчить снятие пружины поможет откручивание болтов, а также снятие демпфера.
- Уплотняющий материал (пыльники и сальники) следует подцепить отвёрткой. Теперь интересующий вас амортизатор доступен для осмотра, разбора и ремонта.
- Если нужно смазать подвеску, отдавайте предпочтение смазкам, выдерживающим высокие температуры. Смазывают втулки и ноги, лучше, если состав будет прозрачным или содержать в качестве основного вещества силикон.
Если нужно поменять амортизатор
Если старые вилки невозможно отремонтировать, важно уметь выбрать новый амортизатор. Придя в магазин, обратите внимание на надписи, сделанные на детали. Первая надпись обозначает длину по осям и измеряется согласно центра углублений и элементов, которые отвечают за жёсткость фиксации вилки к раме. Вторая надпись устанавливает ход штока и указывает, на каком расстоянии шток располагается внутри изделия.
Определить лучшую деталь сложно, поэтому ориентируйтесь на производителя велосипеда. В крайнем случае специалисты советуют руководствоваться следующим правилом: длина по осям должна приближаться к значению +/– 5 мм, а движение штока — не больше 3–5 мм.
Видео:Разбираю задний амортизатор велосипеда Lu Jin Suspension LJ400BСкачать
Что такое подседельная амортизация велосипеда?
Для многих собственников велосипедов становится настоящим открытием утверждение специалистов о том, что хорошую амортизацию обеспечивает в том числе штырь, находящийся под седлом.
Те, кто хочет повысить комфорт от велосипедной прогулки, обустраивают демпфирующий штырь самостоятельно. Но на дорогостоящих моделях двухколёсного транспортного средства он встроен по умолчанию. Устройство хитрого приспособления включает трубу, где есть упругая пружина, и демпфер, изготовленный из резины. Когда байк наскакивает на дорожные неровности, элемент движется внутри трубы по вертикали и успешно гасит колебания.
Телескопический амортизированный агрегат имеет ряд значительных недостатков:
- удары смягчаются только по оси штыря, другие остаются прежними;
- проседают пружины и седло.
Поэтому конструкторы разработали аналог, который называется параллелограммным. Изделие состоит из таких деталей:
- труба, размещённая под седлом;
- рычаги, фиксированные шарнирами;
- демпфер из резины, расположенный по центру между рычагами.
Благодаря необычному устройству смещение седла происходит по плавной дуге, при этом видоизменяется и принимает нужное положение эластомерный компонент. Движение параллелограммных штырей значительно ниже, чем у телескопических моделей, вместе с этим специалисты отмечают их долговечными и стойкими к небольшим кочкам и неровностям, ямам.
Видео:ТО АМОРТОВ НА ПОДВЕСЕ СПУСЯ СЕЗОН! Полная переборка заднего амортизатора и вилки Rock ShoxСкачать
Заключение
Хорошие амортизаторы велосипеда не только сохраняют исправными детали транспортного средства, но также способствуют комфортной езде. Столкнувшись с плохой амортизацией двухколёсного байка, не стоит паниковать, ведь отремонтировать переднюю и заднюю вилки можно своими руками. Очищайте, смазывайте и меняйте пыльники, сальники, втулки и ноги амортизационной системы вовремя, и тогда велосипед порадует длительной эксплуатацией.
Видео:замена башингов в амортеСкачать
ОФФ ТОП
Велосипедным насосом высокого давления. Им велосипедисты накачивают камеры задних амортизаторов и вилок. Давление в велосипедах в компенсационной камере заднего амморта где-то 400 PSI, это примерно 27 атмосфер. В камере воздушной пружины — настраивается для достижения необходимой жёсткости.
Азот — это газ, который не меняет объёма при нагреве и охлаждении, чем не может похвастать обычный воздух. По этому в компенсационный бачок заднего амортизатора качают только азот. Воздух не даст амортизатору стабильно работать.
Обычно на задних амортизаторах велосипеда есть частичная блокировка, на некоторых воздушных амортизаторах есть рычажок или крутилка, которой можно отрегулировать сжатие. Ещё один хороший способ накачать задний аморт под большее давление.
Для того чтобы сделать задний амортизатор мягче нужно спустить давление до комфортного. Оно зависит от веса самого райдера. Так же на многих амортах есть регулировка сжатия, которую тоже можно подкрутить.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
🔨 Ремонт амортизатора fox float rp23Скачать
Что и как накачивать в амортизатореСкачать
Замена заднего амортизатораСкачать
Поставил амортизатор вместо пружины на ашан двухподвес...Скачать
Canyon Nerve AL 29 и полная переборка амортизатора Fox Float CTDСкачать
СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫСкачать
Люфт заднего амортизатора Замена бушингаСкачать