Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

замена амортизатора передней подвески на автомобиле ваз 2107

Замену амортизатора на автомобиле ваз 2107 следует производить при подтекании из него жидкости или потере способности гасить колебания, деформациях штока и разрушении сайлентблоков. Амортизаторы на автомобиле ваз 2107 следует заменять парой, даже если один из них исправен.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

Детали крепления амортизатора передней подвески ваз 2107

1 — кронштейн амортизатора (2101-2904170); 2 — болт М10Х1,25х50 (11343830); 3 – сайлентблок (резинометаллический шарнир) амортизатора (2101-2905448);
4 — амортизатор (2101-2905402-05); 5 — шайба пружинная (10516870); 6 — гайка М10х1,25 (12164721); 7 — шайба (2101-2905455-01);
8 — втулка (2101-2905542-20); 9 — подушка амортизатора (2101-2905450); 10 — шайба пружинная (10516870); 11 — гайка М10х1,25 (12164721)

Снятие амортизатора передней подвески с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Через технологическое отверстие в брызговике автомобиля ваз 2107 ключом на 17 мм отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом на 6 мм.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

3. Снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу, шайбу подушки и верхнюю подушку крепления амортизатора.

4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу передней подвески.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

5. Вынимаем амортизатор вниз через отверстие в рычаге.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

6. Снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку.

7. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к кронштейну, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

8. Вынув болт, отсоединяем амортизатор от кронштейна.

При износе подушек амортизатора заменяем их.

Установка амортизатора передней подвески на автомобиль ваз 2107

1. Установка амортизатора на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

2. После установки кронштейна амортизатора на нижний рычаг, надеваем на шток нижнюю подушку и полностью его выдвигаем. Со стороны моторного отсека устанавливаем на шток втулки, шайбы и заворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора.

Аналогично на автомобиле ваз 2107 заменяем второй амортизатор.

Видео:Ремонт (замена) оборванной шпильки нижнего рычага крепления переднего амортизатора ВАЗ 2101-2107.Скачать

Ремонт (замена) оборванной шпильки нижнего рычага крепления переднего амортизатора ВАЗ 2101-2107.

Замена амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2107

Подвеска на автомобилях ВАЗ классического семейства имеет определенные особенности и отличия от подвесок, устанавливаемых на современные модели автомобилей. Конструкция подвески на жигулях имеет архаичную и тяжелую конструкцию, что неминуемо сказывается на качественных характеристиках устойчивости и управляемости машины. В связи с чем существуют определенные нюансы, связанные с установкой и настройкой амортизаторов на заднеприводных моделях ВАЗов.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

В силу особенностей конструкции, крепление переднего амортизатора на ВАЗ 2107-2101 «Классика» является обособленной деталью. Задние же демпферы на классике и их крепления и вовсе устанавливаются на зависимый мост, что негативно сказывается на устойчивости автомобиля. Именно поэтому крайне важно уделять внимание настройке амортизаторов и подвергать подвеску своевременному ремонту и обслуживанию.

Видео:вырвало передний амортизатор классика #реставрация стакана классикаСкачать

вырвало передний амортизатор классика #реставрация стакана классика

Назначение и конструкция амортизаторов ВАЗ 2107

Основное предназначение амортизаторов в автомобиле — сглаживание и поглощение колебаний (ударов) от дорожного покрытия и предотвращение передачи механической энергии на кузов машины. Демпферы крепятся одной стороной к силовым частям кузова, а другой — к деталям подвески (рычаги, мост).

Читайте также: Задние амортизаторы для skoda felicia

Рычаги подвески постоянно подвергаются вертикальным колебаниям, обеспечивая устойчивость автомобиля, поэтому амортизаторы в данной «связке» играют немаловажную роль. При износе амортизирующих деталей в автомобиле, часть нагрузок переходит на элементы подвески и кузова, что сильно влияет на срок службы подвески.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

Стойки представляют собой трубную конструкцию гидравлического или газового типа. Сглаживание колебаний от дорожного покрытия в таких амортизирующих стойках происходит за счет масла или газа, находящегося внутри. Жесткость стоек и ход работы зависит от скорости движения штока в конструкции, вязкости масла (плотности газа) и настроек перепускных клапанов.

При наезде на препятствие, подвижный шток в конструкции стойки перемещается, а масло (или газ) внутри трубки амортизатора перемещается в специальную полость, тем самым сглаживая колебания от дорожного полотна.

Конструктивные особенности креплений

В зависимости от модели автомобиля и типа подвески, установленной на переднюю и заднюю оси, варьируются и типы амортизаторов и их креплений (от торсионов к кузову). Все современные демпферы (за исключением пневмоподвески) можно подразделить на два вида по типу конструкции:

  • классические трубной конструкции с верхним и нижним крепежом под болты;
  • демпферы, предназначенные для передней подвески типа «МакФерсон».

Также демпферы делятся на два вида, в зависимости от используемого демпфирующего элемента. Это может быть:

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

На современных автомобилях передние демпферы зачастую выполнены в виде стойки и совместимы с передней подвеской типа «МакФерсон». Так как передняя подвеска на классических моделях ВАЗов является «многорычажкой», то крепление под стойку на ней будет соответствующим. На передней подвеске в такой конфигурации болт крепления для амортизатора в верхней части устанавливается на специальную подушку крепления амортизатора, а нижняя часть стойки крепится стандартно — на крепеж на нижнем рычаге.

В задней же подвеске стойки устанавливаются аналогично любым современным автомобилям. Через стандартные крепления в кузове (к верхней части) и на специальную площадку через сайлентблок (в нижней части), установленную на мосту.

Видео:РЕМОНТ НИЖНЕГО КРЕПЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА НА КЛАССИКЕ!Скачать

РЕМОНТ НИЖНЕГО КРЕПЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА НА КЛАССИКЕ!

Как выбрать амортизаторы

Выбор амортизаторов — задача непростая, так как необходимо учесть ряд важных факторов, которые в дальнейшем повлияют на управляемость и срок службы подвески автомобиля. В первую очередь, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • тип стоек (газ или масло);
  • длина;
  • допустимые нагрузки;
  • совместимость с конкретными марками и моделями автомобилей.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

Тип стоек влияет на жесткость подвески и срок её службы. Так, газовые стойки лучше подойдут для тех водителей, которые предпочитают более-менее спортивную езду и максимально информативный и «понятный» руль. Установка амортизаторов с масляным наполнением более предпочтительна для спокойных автомобилистов, использующих машину для выполнения повседневных задач.

Читайте также: Резинки заднего амортизатора ауди 80

Масляные демпферы более мягкие, нежели газовые, и обеспечивают комфорт водителя и пассажиров. Газовые модели же достаточно жесткие, но это своеобразная плата за большую устойчивость авто на дороге.

Длина стоек влияет на клиренс машины. Монтаж тюнинговых моделей стоек с занижением от -30 до -70 мм положительно сказывается на управляемости и устойчивости машины, так как снижается центр тяжести. На рынке присутствуют модели как с заводскими параметрами длины, так и с измененными.

Показатель допустимых нагрузок говорит о том, насколько можно загрузить машину без ущерба для состояния подвески. Как правило, у дорогих газовых моделей данный показатель больше, что положительно сказывается на общем состоянии подвески и сроке службы её деталей.

Видео:ВАЗ 2101 - 2107 . Быстрый ремонт пальца заднего амортизатора.Скачать

ВАЗ 2101 - 2107 . Быстрый ремонт пальца заднего амортизатора.

Замена передних и задних амортизаторов

Самостоятельный ремонт и замена амортизирующих деталей в подвеске автомобиля — процедура не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. Однако проводить работы, связанные с деталями, влияющими на управляемость транспортного средства, необходимо с максимальной осторожностью.

Инструменты, материалы и комплектующие

Для проведения работ по замене амортизаторов на классических ВАЗах потребуется некоторый список инструментов. Данные инструменты присутствуют у большинства хоть немного продвинутых водителей.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

  • набор рожковых ключей и/или торцевых головок;
  • разводной ключ;
  • крепкая большая шлицевая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • баллонный ключ;
  • графитная смазка;
  • WD-40 или другой аналогичный «жидкий ключ»;
  • домкрат.
  • дрель и набор сверл к ней;
  • болгарка (УШМ) и отрезные круги к ней;
  • газовая горелка;
  • нож;
  • газовый ключ;
  • молоток.

Снятие амортизаторов

Процесс снятия стоек подвески не занимает большого количества времени и сводится к откручиванию фиксирующих болтов крепления амортизатора и вытаскиванию детали из удерживающих пазов. Основной проблемой при снятии, с которой сталкивается большинство водителей классических моделей ВАЗ, является сложность откручивания гайки болта крепления амортизатора.

Для снятия стоек передней подвески выполняют следующие действия. Открывают капот и снимают аккумулятор, тем самым освобождая место для работы. На карбюраторной версии ВАЗа для упрощения доступа к узлам подвески снимают «кастрюлю» с карбюратора.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

Затем находят верхнюю подушку крепления амортизатора и на всякий случай наносят на удерживающий болт данного узла жидкий ключ. Выжидают 20-30 минут, после чего приступают к разборке верхнего крепления.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

Для этого удерживают шток амортизирующей детали от проворачивания ключом на «6» или плоскогубцами и одновременно откручивают фиксирующую гайку от верхнего крепления ключом на «13».

Теперь переходят к нижнему кронштейну амортизатора. Очищают щеткой или тряпкой фиксирующие болты, после чего наносят жидкий ключ и снова выжидают 20-30 минут.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

Затем «срывают» данные болты и выкручивают их. Теперь можно сложить стойки и вытащить их. Для этого либо поддомкрачивают машину, либо складывают стойки и аккуратно извлекают их через витки пружины.

Снятый вместе со стойкой кронштейн можно установить на новую деталь, если необходимое крепление на нем отсутствует.

Читайте также: Как снимается амортизатор стиральной машины

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

Чтобы снять задние стойки, потребуется вновь повторить манипуляции с жидким ключом и «залить» им верхние и нижние крепления заднего амортизатора. Пока жидкий ключ схватывается, крайне желательно поддомкратить задний мост с той стороны, где выполняется замена стойки. После поднятия можно подложить под мост, например, колесо.

Начинают снимать нижнее крепление заднего амортизатора. Для этого используют ключ на «19» и откручивают им фиксирующую гайку. При этом крайне важно удерживать болт данного крепления с другой стороны ключом или торцевой головкой.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

После отвинчивания фиксирующей гайки — выбивают стопорный болт молотком. Если не получается, то можно двигать демпфер вверх-вниз и одновременно выстукивать стопорящий болт.

После извлечения болта вытаскивают центрующую металлическую втулку и снимают всю эту конструкцию с самой стойки.

Чтобы снять верхнее крепление заднего амортизатора, необходимо открутить гайку верхнего крепления.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

После снятия гайки извлекают наружную металлическую шайбу и демпферное резиновое кольцо. Затем стягивают стойку с верхней крепежной шпильки.

Подготовка к установке

Перед установкой стоек на переднюю и заднюю оси необходимо провести ряд подготовительных мероприятий. Следует очистить все посадочные места крепления задних и передних амортизаторов от грязи, желательно нанести на них медную смазку.

Сами демпфирующие детали перед установкой необходимо прокачать (если они поставляются в сложенном состоянии). Передние стойки нужно установить на специальные кронштейны (можно использовать старые, но рекомендуется их заменить на новые).

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

Установка

Процесс монтажа стоек на машину производится в обратной последовательности. Сначала на новые стойки устанавливают необходимые крепления (демпферные резинки креплений и фиксаторы). Затем в очищенные посадочные места устанавливаются фиксаторы стоек.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

При установке необходимо начинать с верхних креплений и только после установки демпферов в верхних точках к кузову, можно закручивать нижние крепежные болты.

Видео:Замена передних амортизаторов на Ваз 2107Скачать

Замена передних амортизаторов на Ваз 2107

Особенности ремонта креплений амортизаторов

Конструкторы автомобилей ВАЗ классического семейства не предусмотрели при проектировании конструкции верхних креплений для задних демпферов возможность серьезных нагрузок. Поэтому многие автолюбители сталкиваются с проблемами при установке задних стоек на верхние крепления.

Верхние крепления представляют собой металлические шпильки, закрепленные в поперечном лонжероне кузова, в задней части машины. Со временем в местах крепления появляется усталость металла из-за постоянных нагрузок от работы демпферов, поэтому металлические шпильки часто трескаются и обламываются, либо же сами крепления выходят из строя.

Для решения проблем с верхними креплениями обладатели классических жигулей часто прибегают к замене шпилек на новые. Для этого в местах расположения крепежей болгаркой вырезаются отверстия и извлекаются старые шпильки.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

После чего в посадочные отверстия устанавливаются новые стальные шпильки и шайбы, а места крепления надежно обвариваются сварочным аппаратом.

Ремонт верхнего крепления переднего амортизатора ваз 2107

На новые крепления можно спокойно устанавливать новые амортизаторы и не волноваться за надежность креплений.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    оторвало передний стакан амортизатора ваз 2107 (2101-2107)Скачать

    оторвало передний  стакан амортизатора  ваз 2107 (2101-2107)

    Как правильно установить крепление переднего амортизатора ваз 2101-2107Скачать

    Как правильно установить крепление переднего амортизатора ваз 2101-2107

    Что может стучать спереди ВАЗ 2106. Как заменить сайлентблоки амортизатора!Скачать

    Что может стучать спереди ВАЗ 2106. Как заменить сайлентблоки амортизатора!

    Трещина в опорной чашке передней пружины - ввариваем ремонтную вставку ВАЗ-2107Скачать

    Трещина в опорной чашке передней пружины - ввариваем ремонтную вставку ВАЗ-2107

    Ремонт верхнего кронштейна заднего амортизатора ваз 2101-2107 ч1Скачать

    Ремонт верхнего кронштейна заднего амортизатора ваз 2101-2107 ч1

    Как заменить втулку верхнего рычага ваз 2107Скачать

    Как заменить втулку верхнего рычага ваз 2107

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ НЕПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ САЙЛЕНТБЛОКИ.ПРАВИЛЬНАЯ ОБТЯЖКА!!!Скачать

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ НЕПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ САЙЛЕНТБЛОКИ.ПРАВИЛЬНАЯ ОБТЯЖКА!!!

    Замена шпилек крепления передних амортизаторов на переднем рычаге ВАЗ классикаСкачать

    Замена шпилек крепления передних амортизаторов на переднем рычаге ВАЗ классика

    Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать

    Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)

    Оторвалась чашка крепления амортизатора #ваз2107 ремонт с помощью вставки. Приварка гидроручникаСкачать

    Оторвалась чашка крепления амортизатора #ваз2107 ремонт с помощью вставки. Приварка гидроручника

    Что делать, если оборвана шпилька крепления амортизаторов на нижнем рычаге ВАЗ 2101-2107.Скачать

    Что делать, если оборвана шпилька крепления амортизаторов на нижнем рычаге ВАЗ 2101-2107.

    Меняем передние амортизаторы ВАЗ классикаСкачать

    Меняем передние амортизаторы ВАЗ классика

    Привариваем стакан аморта на классике.Скачать

    Привариваем стакан аморта на классике.

    ремонт переднього стакана ваз 2106Скачать

    ремонт переднього стакана ваз 2106

    Ремонт стакана на ВАЗ 2107. Кузовной ремонт.Скачать

    Ремонт стакана  на ВАЗ 2107. Кузовной ремонт.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток