Ремонт выключателя системы шин

1. Подготовить схему обходного выключателя для опробования напряже-
нием обходной системы шин от рабочей системы шин, на которую включено
присоединение с выводимым в ремонт выключателем.

2. Включить обходной выключатель с уставками «опробования» на его за-
щитах; защитой шин, включенной по оперативным цепям на отключение об-
ходного выключателя; проверить наличие напряжения на обходной системе
шин.

3. Отключить обходной выключатель. Проверить отключенное положение
обходного выключателя и включить на обходную систему шин разъединители
присоединения, выключатель которого выводится в ремонт.

4. Ввести в схему защиты шин цепи трансформаторов тока обходного вык-
лючателя как выключателя присоединения; на защитах обходного выключате-
ля выставить уставки, соответствующие уставкам защит данной электричес-
кой цепи; отключить быстродействующие защиты с обеих сторон защищае-
мой цепи.

5. Включить обходной выключатель и проверить на нем нагрузку; отклю-
чить выводимый в ремонт выключатель присоединения и проверить отсут-
ствие на нем нагрузки.

6. Отключить защиту шин, выполнить необходимые переключения в ее
цепях, защиту проверить под нагрузкой и включить в работу.

7. Быстродействующие защиты электрической цепи переключить по

токовым цепям на трансформаторы тока обходного выключателя и по оперативным цепям с действием на обходной выключатель; проверить защиты под нагрузкой, включить в работу и опробовать на отключение обходного выключателя с включением его от АПВ.

8. Отключить разъединители с обеих сторон выводимого в ремонт выклю-
чателя, проверить отсутствие на нем напряжения и включить заземляющие
ножи в сторону выключателя.

Ремонт выключателя системы шин

Видео:Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)Скачать

Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)

Рис. 2.4. Схема замены выключателя присоединения обходным выключателем

Ввод в работу выключатели присоединения с помощью обходного выключателя(рис. 2.4)

1. Отключить заземляющие ножи с обеих сторон вводимого в работу

2. Подключить к трансформаторам тока вводимого в работу выключателя
резервные защиты (либо специальные, временно включаемые защиты),

соответствующим образом настроенные и проверенные от постороннего источника первичного тока; включить защиты на отключение выключателя.

3. При отключенных шинных разъединителях опробовать напряжением
вводимый в работу выключатель.

4. Отключить быстродействующие защиты с обеих сторон защищаемой
цепи.

5. В схему защиты шин ввести цепи трансформаторов тока вводимого
в работу выключателя.

6. Проверить отключенное положение вводимого в работу выключателя,
включить его шинный разъединитель на соответствующую систему шин
и линейный разъединитель.

7. Включить вводимый в работу выключатель и проверить наличие нагруз-
ки; отключить обходной выключатель и проверить отсутствие нагрузки.

8. Отключить защиту шин и выполнить необходимые переключения в ее
цепях, защиту проверить под нагрузкой и включить в работу.

Видео:Вывод в ремонт выключателя. Оперативные переключенияСкачать

Вывод в ремонт выключателя. Оперативные переключения

9. Быстродействующие защиты электрической цепи переключить по
токовым цепям на трансформаторы тока, введенного в работу выключателя с
действием по оперативным цепям на этот выключатель. Защиты проверить
под нагрузкой, включить в работу и опробовать на отключение выключателя с
включением его от АПВ. Проверить под нагрузкой резервные защиты цепи и
включить их в работу; отключить временные защиты, если их включали.

10.Проверить отключенное положение обходного выключателя и отклю-
чить разъединители присоединения от обходной системы шин (привести
в соответствие с нормальной схемой).

Вывод в ремонт выключателя в схеме » 3/2 «(рис. 2.5 ) или в схеме четырехугольника(рис. 2.6)

1. Отключить выводимый в ремонт выключатель и проверить отсутствие на нем нагрузки.

Ремонт выключателя системы шинРис. 2.5. Часть схемы электроустановки 500 кВ к началу выполнения операций по выводу в ремонт оборудования присоединений, включенных по полуторной схеме

Читайте также: C max tyres шины

2. Проверить на месте отключенное положение выводимого в ремонт выключателя и отключить с обеих его сторон разъединители.

3. Поочередно отключить устройства релейной зашиты и автоматики,

токовые цепи которых подключены к исключенным из схемы вместе с выключателем трансформаторам тока, отсоединить цепи защит и автоматики от этих трансформаторов тока; проверить защиты под нагрузкой и включить в работу с действием на оставшиеся в работе смежные выключатели; включить в работу автоматические устройства.

4.Проверить по схеме отсутствие напряжения на выводимом в ремонт
выключателе и включить заземляющие ножи в сторону выключателя.

Ввод в работу выключателя в схеме » 3/2 «(рис. 2.5 ) или в схеме четырехугольника(рис. 2.6)

(Вторичные цепи трансформаторов тока, исключенных из схемы вместе с выведенным в ремонт выключателем, отсоединены от цепей защит и закорочены):

1. Отключить заземляющие ножи с обеих сторон вводимого в работу вык-
лючателя например выключателя В31 в схеме четырехугольника (рис. 2.6).

Видео:Вывод выключателя в ремонт через обходную систему шинСкачать

Вывод выключателя в ремонт через обходную систему шин

2. К трансформаторам тока ТТЗ1 подсоединить защиты подставного

щитка. Защиты должны быть настроены и проверены от постороннего источника первичного тока. Защиты включить и проверить на отключение выключателя В31.

3. Опробовать напряжением вводимый в работу выключатель путем

дистанционного включения разъединителей РЛЗ1.

4. Проверить на месте отключенное положение выключателя ВЗ1 и вклю-
чить разъединители ШРЗ1.

5. Отключить быстродействующую защиту (ДФЗ) и АПВ линии Л1.

Подключить их токовые цепи к трансформаторам тока ТТ31, снять векторную диаграмму токов (без размыкания цепи тока) защиты ДФЗ и дистанционной
защиты.

6. Включить вводимый в работу выключатель ВЗ 1 и отключить находящийся с ним в одной цепочке выключатель В32.

7. Поочередно отключить устройства релейной защиты и автоматики,

токовые цепи которых должны быть подключены к трансформаторам тока ТТЗ1, с помощью испытательных блоков подключить их к указанным трансформаторам тока, проверить под нагрузкой и включить в работу.

8. Проверить рабочим током быстродействующую защиту линии Л1,

Видео:Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать

Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.

9. Включить выключатель В32.

10. Проверить с помощью прибора ВАФ-85 значения и направления токов в
токовых цепях защит без их отключения.

11. Включить в работу АПВ с действием на выключатель ВЗ1.

Ремонт выключателя системы шин

Рис. 2.6. Распределительное устройство 330 кВ,

Вывод в ремонт системы шин 110 кВ

Ремонт выключателя системы шин

В действующих электроустановках в установленном порядке производятся периодические ремонты всех элементов оборудования. Проведение капитальных и текущих ремонтов оборудования позволяет вовремя обнаружить и предотвратить возникновение неисправностей или каких-либо отклонений от нормального режима работы оборудования электроустановки.

Система шин подстанции – это один из участков распределительного устройства подстанции, который, как и другие элементы оборудования, подлежит периодической ревизии и ремонту. Для проведения работ на системе шин, ее необходимо вывести в ремонт, то есть отключить (снять напряжение) и заземлить. Вывод в ремонт систем шин – это одна из наиболее сложных задач для оперативного персонала в электроустановке. Сложность в выполнении операций в данном случае обусловлена наличием дифференциальной защиты шин. Рассмотрим порядок вывода в ремонт системы шин 110 кВ.

Вывод в ремонт системы шин означает, что один из трансформаторов напряжения 110 кВ отключается, поэтому в первую очередь следует все цепи вторичной коммутации, которые питаются от данного трансформатора напряжения, перевести на другой, остающийся в работе, трансформатор напряжения или, при необходимости вывести из работы.

Все присоединения, которые зафиксированы за данной системой шин необходимо перефиксировать на другую систему шин 110 кВ, которая остается в работе. В данном случае операции по переводу присоединений на другую систему шин включают в себя операции по переводу цепей напряжения, которые, как упоминалось выше, необходимо также перевести на другой трансформатор напряжения.

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

Читайте также: Зимние шины для toyota prado

При перефиксации присоединений с одной системы шин на другую, необходимо также перефиксировать токовые цепи дифференциальной защиты шин данных присоединений. Если этого не сделать, произойдет ошибочное срабатывание ДЗШ в результате возникновения дифференциального тока (выхода защиты из баланса) и обесточению систем шин 110 кВ.

Поэтому, чтобы избежать ошибочной работы дифференциальной защиты шин, следует установить данную защиту в нефиксированный режим. Вывод защиты из данного режима производится только после перефиксации всех присоединений и проверке правильности выполненных операций. Отсутствие дифференциального тока ДЗШ является критерием правильности выполненных операций по перефиксации присоединений.

Кроме того, перед выполнением работ с шинными разъединителями перефиксироваемых присоединений, дифференциальная защита шин устанавливается в режим запрета ее вывода в случае неисправности токовых цепей, включается также запрет на автоматическое повторное включение системы шин в случае срабатывания ДЗШ. Данные меры принимаются, прежде всего, для обеспечения безопасности оперативного персонала при выполнении операций с шинными разъединителями 110 кВ под напряжением.

Ремонт выключателя системы шин

Помимо цепей напряжения защит отходящих присоединений, следует перевести цепи счетчиков электрической энергии присоединений 110 кВ. Если не выполнить перевод цепей напряжения приборов учета, то после вывода в ремонт системы шин данные приборы работать не будут, что приведет к недоучету потребляемой и отпущенной электрической энергии. Учитывая большие объемы потребления и отдачи электрической энергии подстанциями 110 кВ, недоучеты электрической энергии приводят к существенным убыткам.

После того, как переведены все цепи вторичной коммутации трансформатора напряжения выводимой в ремонт системы шин, обестачивается система шин. Обесточение системы шин осуществляется путем отключения шиносоединительного выключателя. Отсутствие напряжения на системе шин контролируется по показаниям киловольтметров ТН данной системы шин.

Далее производится отключение автоматических выключателей трансформатора напряжения. Как правило, в цепях вторичной коммутации трансформаторов напряжения (звезда, треугольник) предусматривается возможность объединения данных цепей с другим трансформатором напряжения. Поэтому, помимо отключения автоматов вторичных цепей ТН, необходимо создать видимый разрыв.

Видимый разрыв цепей осуществляется посредством снятия рабочих крышек испытательных блоков с последующей установкой пустых (холостых) крышек. При отсутствии испытательных блоков во вторичных цепях ТН, видимый разрыв создается путем отсоединения и закорачивания выводов вторичных обмоток ТН от автоматических выключателей.

В случае использования во вторичных цепях предохранителей, их снятие обеспечивает также видимый разрыв.

Далее отключается шинный разъединитель трансформатора напряжения выводимой в ремонт системы шин, и выполняются операции по заземлению системы шин. В соответствии с правилами безопасной эксплуатации электроустановок, система шин может быть заземлена путем установки одного заземления.

Видео:Вывод ремонт секции шин.Скачать

Вывод ремонт секции шин.

Как правило, заземление системы шин осуществляется включением стационарных заземляющих ножей шинного разъединителя трансформатора напряжения. В зависимости от схемы распределительного устройства 110 кВ, возможно наличие заземляющих ножей на шинных разъединителях других присоединений, например, шиносоединительного выключателя.

Если выполнение работ по ремонту системы шин совмещается с выполнением работ по ремонту того шинного разъединителя, на котором включены стационарные заземляющие ножи в сторону системы шин, то следует устанавливать дополнительное переносное заземление. Это связано с тем, что выполнение работ по ревизии и ремонту шинного разъединителя предусматривает выполнение на нем коммутационных операций, в том числе и операций по включению и отключению стационарных заземляющих ножей.

📽️ Видео

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШ

Оперативные переключения. Вывод в ремонт СШ ЗРУ 6(10) кВСкачать

Оперативные переключения. Вывод в ремонт СШ ЗРУ 6(10) кВ

Эксплуатация выключателей серии ВМПЭ-10Скачать

Эксплуатация выключателей серии ВМПЭ-10

Зачем нужен ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НАГРУЗКИ когда есть автомат? #энерголикбезСкачать

Зачем нужен ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НАГРУЗКИ когда есть автомат? #энерголикбез

Ремонт и замена выключателяСкачать

Ремонт и замена выключателя

РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать

РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)

Как отомстить шумным и наглым СОСЕДЯМСкачать

Как отомстить шумным и наглым СОСЕДЯМ

Оперативные переключения. Вывод в ремонт СШ ОРУ 110 кВСкачать

Оперативные переключения. Вывод в ремонт СШ ОРУ 110 кВ

Мастер выключатель. Контактор. Схема подключения. Выключение всего освещения в доме из одного места.Скачать

Мастер выключатель. Контактор. Схема подключения. Выключение всего освещения в доме из одного места.

Ремонт сенсорного выключателя.Скачать

Ремонт сенсорного выключателя.

Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..Скачать

Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..

Ремонт одноклавишного выключателя Schneider (Glossa). Как разобрать и что внутри?Скачать

Ремонт одноклавишного выключателя Schneider (Glossa). Как разобрать и что внутри?

Эпизод 3 Отказ выключателя, ОВ занят или отсутствуетСкачать

Эпизод 3  Отказ выключателя, ОВ занят или отсутствует

КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?Скачать

КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток