Замена стоек амортизаторов для Рено Дастер 4х4 — это обязательная процедура, которая, согласно рекомендациям производителя, проводится каждые 60 тысяч километров. Однако последний показатель варьируется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если кроссовер часто ездит по бездорожью, то процедуру рекомендуют проводить чаще.
- Какие выбрать амортизаторы на Renault Duster
- Оригинальные компоненты
- Аналоги передних стоек
- Аналоги задних амортизаторов
- Какие выбрать
- Процедура самостоятельной замены
- Предварительная подготовка
- Замена передних стоек амортизатора
- Пошаговая замена задних стоек амортизатора
- Особенности замены стоек на Renault Duster с полным приводом
- Заключение
- Видео
- Замена задних амортизаторов на Рено Дастер
- Инструменты:
- Артикул:
- Пошаговая замена
- Видео урок
- Видео
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА СТОЙКИ ОПОРЫ ОТБОЙНИКА НА РЕНО ДАСТЕР 4X4 НИССАН ТЕРРАНО4X4 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Какие выбрать амортизаторы на Renault Duster
Сразу определиться с тем, какие лучше амортизаторы на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. На рынке встречаются стойки различных марок. Соответственно, качество изготовления комплектующих также может отличаться. Инженеры рекомендуют устанавливать на Рено Дастер 4х4 оригинальные стойки амортизаторов. Однако такие компоненты стоят сравнительно дорого. И если автомобиль редко эксплуатируется в условиях бездорожья, то можно обратить внимание на неоригинальные комплектующие.
Оригинальные компоненты
При покупке стоек амортизаторов задних на Рено Дастер 4х4 по артикулу необходимо обращать внимание на характеристики этих компонентов. Не исключено, что под видом оригинальных деталей продавцы предлагают более дешевую продукцию, которая не подходит под французский кроссовер. Опоры заднего амортизатора отличаются следующими характеристиками:
- общая высота стакана (шток не учитывается) — 458 мм;
- диаметр стакана — 45 мм;
- полный ход и диаметр штока — 237 и 20 мм.
При покупке стоек также на задние амортизаторы также следует учитывать модификацию Рено Дастер. Переднеприводные версии кроссовера выпускаются с торсионной балкой. Соответственно, сзади устанавливаются совершенно другие опоры. На модификации 4х4 можно приобретать стойки амортизаторов со следующими артикулами:
В качестве альтернативы оригинальных деталей многие автовладельцы приобретают комплектующие марки Monroe. Разница этой продукцией прослеживается только в цене. Как и в случае с оригинальными комплектующими опоры задних амортизаторов Monroe способны выдерживать 50-80 тысяч километров. При этом зарегистрированы случаи, когда детали требовали замены по прошествии 100 тысяч километров.
Прежде чем покупать передние стойки амортизаторов на Рено Дастер 4х4, также рекомендуется обратить внимание на характеристики комплектующих. В этом случае параметры следующие:
- общая высота стакана (шток не учитывается) — 415 мм;
- диаметр стакана — 45 мм;
- полный ход и диаметр штока — 157 и 20 мм.
Передние опоры подходят как для моно-, так и полноприводных модификаций Renault Duster. Эти детали не делятся на правую и левую. Поэтому компоненты продаются под одинаковыми каталожными номерами:
В отличие от задних передние стойки отличаются меньшим эксплуатационным ресурсом. Согласно результатам исследований и отзывам автомобилистов, эти детали требуют замены по прошествии 30-50 тысяч километров. Ряд владельцев Renault Duster отдают предпочтение более толстым стойкам амортизаторов, так как такие компоненты лучше выдерживают условия бездорожья и дольше служат. Однако в подобных случаях приходится покупать неоригинальные детали. Кроме того, в дополнении к опорам нужно приобрести еще и пыльник с опорными подшипниками.
Аналоги передних стоек
Помимо указанной марки Monroe на Рено Дастер 4х4 подходят детали и других брендов. Лучшими производителями комплектующих для подвески французского кроссовера считаются:
Читайте также: Уаз 469 амортизатор передний артикул
- KAYABA (артикул — 338737);
- PROFIT (20021100);
- Magnum (AGR147);
- ZEKKERT (SG6132).
Хорошие отзывы имеют передние стойки амортизаторов, выпущенные компаниями Breckner (BK20107) и Bilstein (19223483).
Для автовладельцев, которые не хотят переплачивать за расходные компоненты, рынок предлагает детали от Stellox (42139935SX).
Аналоги задних амортизаторов
Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 можно брать тех же марок. Для французского кроссовера подходят Asam (30950), Trialli (AG09504) и TRW (JGM1106T). К числу сравнительно недорогих компонентов, которые устанавливают на заднюю многорычажную подвеску, относятся OPTIMAL (A3181G) и Bilstein (22224583). Среди лучших аналогов деталей Renault выделяют марку Lemforder (3134501).
Какие выбрать
Точно определиться с тем, какие лучше приобрести стойки на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. Выбор во многом обусловлен условиями преимущественной эксплуатации автомобиля. Если кроссовер чаще ездит по городу, то можно купить недорогие компоненты, выпускаемые под марками Bilstein или KAYABA. Но в случаях, когда подвеска автомобиля постоянно испытывает повышенные нагрузки, то рекомендуется обратить внимание на оригинальные комплектующие либо продукцию Monroe или Lemforder.
Видео:Рено Дастер замена задней стойки амортизатора! #DusterСкачать
Процедура самостоятельной замены
Самостоятельная замена стоек амортизаторов на Рено Дастер не вызывает особых сложностей. При этом нужно учитывать, какая модификация модели ремонтируется. Так, некоторые затруднения возникают, когда нужно заменить задние амортизаторы на версии 4х4. Для выполнения этой процедуры можно не прибегать к услугам автосервисов при условии, если в гараже имеются все необходимые инструменты.
Предварительная подготовка
Проводя замену вышедших из строя деталей, необходимо приобрести новые опоры с подшипниками, стойки стабилизатора, пыльники и пружины. Автомеханики рекомендуют в рамках такого ремонта провести дополнительную процедуру, которая в будущем избавит от неприятных последствий. В частности, для устранения посторонних звуков, возникающих в процессе эксплуатации Рено Дастер 4х4 на бездорожье, необходимо надеть резиновый патрубок на нижнюю часть пружины. Для этого сгодится и кусок садового шланга.
Для замены опор потребуются следующие инструменты:
- рожковый ключ на 16 и 18;
- ключ для болтов, фиксирующих колеса;
- вороток;
- головка на 18, 21 и 27;
- шестигранник;
- Torx T20;
- молоток;
- стяжка для пружин;
- тиски.
В ходе процедуры могут также потребоваться металлическая щетка и смазка. Замену рекомендуют выполнять, приподняв Рено Дастер 4х4 на домкрате. Но при желании можно провести процедуру, установив кроссовер на смотровую яму.
Замена передних стоек амортизатора
Замена передних стоек амортизаторов начинается с того, что нужно открыть капот и одним из ключей надеть на шток. Благодаря этому деталь не будет проворачиваться. Далее необходимо ослабить затяжную гайку, после чего — поставить кроссовер на стояночный тормоз. Под колеса следует установить «башмаки» (кирпичи или нечто другое), которые предотвратят движение автомобиля.
На следующем этапе отсоединяются крепление тормозного шланга и гаек, которые фиксируют тяги стабилизатора к опоре стоек амортизатора. Затем последнем деталь вынимается наружу. Со стороны брызговика осталась еще один компонент, который нужно удалить. После снятия оттуда резинометаллической прокладки необходимо раскрутить гайку, фиксирующую шток.
Читайте также: Какие амортизаторы для шевроле авео подойдут
По окончании описанных действий можно приступать к монтажу стоек амортизаторов в обратном порядке. Завершив эту процедуру, нужно проверить, как работает подвеска на Рено Дастер 4х4. При необходимости следует подтянуть гайки или проверить надежность всех соединений.
Пошаговая замена задних стоек амортизатора
Замена задних амортизаторов на моноприводном Рено Дастер немного отличается от процедуры, проводимой на версии 4х4. В данном случае потребуется демонтировать облицовку, которая крепится на стенки багажного отсека. Далее эти пластиковые детали нужно вынуть, приложив незначительные усилия для того, чтобы отсоединились все защелки.
Высвободив путь к опоре амортизатора, следует раскрутить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания. В дальнейшем нужно демонтировать оставшиеся компоненты в приведенном порядке:
- опорную шайбу;
- верхнюю подушку;
- болт, фиксирующий к балке рычаг;
- гайку (предварительно сжав пружину), закрепляющую опору, чашу и подшипник;
- пружину, пыльник и отбойник.
По окончании описанных действий потребуется одеть чашу, подшипник и опору, затянув конструкцию соответствующей гайкой.
Далее комплектующие собираются в обратном порядке.
Особенности замены стоек на Renault Duster с полным приводом
Проводя демонтаж на версиях Рено Дастер 4х4, потребуется сначала раскрутить гайку, которая фиксирует стойку стабилизатора, и удалить деталь. После этого снимаются амортизаторы. На данном этапе необходимо полить смазкой и несколько раз ударить молотком фиксирующие болты. Затем можно раскрутить крепления и снять требуемые детали.
Видео:Амортизаторы на внедорожник Рено Дастер 4х4 - какие надо купить?Скачать
Заключение
Конструкция передних стоек амортизаторов одинакова как на моно-, так и на полноприводных версиях Рено Дастер 4х4. Детали, устанавливаемые сзади, отличаются между собой. По мнению владельцев французского кроссовера, заменять указанные комплектующие лучше на оригинальные. Но если выбирать среди неоригинальных компонентов, то хорошие амортизаторы выпускают компании Monroe, Bilstein и Lemforder.
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Видео
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Замена задних амортизаторов на Рено Дастер
Здравствуйте. В прошлой записи меняли свечи, теперь расскажем как заменить задние амортизаторы на Рено Дастер 4×4.
Ресурс задних амортизаторов на Рено Дастер примерно 100 тыс. км пробега. Раньше срока амортизаторы «умирают» если поймать большую яму на дороге или перевозить слишком тяжелые грузы в багажнике. Если вы используете Дастер для постоянных перевозок чего-то, рекомендуем подумать над арендой микроавтобуса http://klin-trans.ru/stoimost-arendy-avtobusa.html
Справа и слева амортизаторы меняются аналогично. В ниже приведенной инструкции для примера меняется левый амортизатор.
Видео:ПОСТОЯННО СКРИПИТ СЗАДИ АВТО ! ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ, ПРУЖИН, ОТБОЙНИКОВ ОПОРНИКОВ НА РЕНОСкачать
Инструменты:
- домкрат
- ключ для колесных болтов
- проникающая смазка
- металлическая щетка
- рожковый ключ на шестнадцать, восемнадцать
- вороток
- головка на восемнадцать, двадцать один, двадцать семь (глубокая)
- молоток
- шестигранник на пять
- выколотка
- Torx T20
- стяжка для пружин
- тиски
Видео:ЧЕСТНЫЙ ОСМОТР И ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ДАСТЕР 4x4. КАК ЭТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ВСЕ #ЛЕКЦИЯСкачать
Артикул:
- 562103964R — оригинальный задний амортизатор, разницы правый, левый нет
- 27504 — опора амортизатора Феби
- 2654020 — пыльник + отбойник от Sasic
Видео:УДАЛЯЕМ "БОЛЯЧКУ" НА ДАСТЕРЕ, КАПТУРЕ, АРКАНЕ И ТЕРРАНО - СТУК НА КОЧКАХ!ЗАМЕНА СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРАСкачать
Пошаговая замена
1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.
2. Очищаем щеткой от грязи болт крепления стойки стабилизатора, а так же два болта крепления амортизатора к кулаку. После очистки брызгаем проникающей смазкой.
Читайте также: Болт крепления заднего амортизатора ситроен джампер
3. Откручиваем гайки болтов крепежа амортизатора к кулаку.
Обычно болты сильно закисают и от руки их вытянуть невозможно, нужно выбивать. Наживляем гайку, одеваем головку и выбиваем до того момента пока гайка упрется в ухо крепежа амортизатора.
4. Откручиваем гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.
Срываем гайку ключом на шестнадцать, а далее удерживаем шток шарнира от поворота шестигранником на пять и откручиваем.
После откручивания гайки вынимаем шарнир.
5. Берем выколотку по размеру и полностью выбиваем болты.
Обязательно смотрите чтобы граната не выскочила из кулака когда будете выбивать болты. Придерживайте кулак во время того как будете бить.
6. Переходим в багажник. Откручиваем два винта крепежа обшивки.
Первый винт находиться на виду, а для доступа к второму нужно сложить сидение.
7. После откручивания винтов сдергиваем обшивку на себя и получаем доступ к верхней гайке крепления амортизатора.
8. Откручиваем гайку крепления с помощью головки на двадцать один.
Когда будете откручивать попросите помощника придержать амортизатор чтобы он не упал на землю.
9. Итак, мы сняли задний амортизатор на Рено Дастер. Переходим к разборке.
10. Берем амортизатор в тиски за ухо крепежа шарнира стойки стабилизатора и сжимаем пружину стяжкой. Сжимаем пружину до тех пор пока верхняя чашка не будет свободно ходить.
11. Глубокой головкой на двадцать семь откручиваем верхнюю гайку.
12. После откручивания гайки снимаем опору, опорный подшипник и чашку.
13. Снимаем пружину с амортизатора.
14. Снимаем с амортизатора пыльник с отбойником.
15. Новый амортизатор перед установкой нужно прокачать. Нажимаем на шток амортизатора 10-15 раз пока он не начнет плавно входить и выходить.
Обратите внимание что при прокачке не нужно до конца вжимать шток, лучше оставить 2-3 см.
Так же после прокачки не кладите амортизатор горизонтально.
16. Закрепляем новую стойку в тиски за ухо стабилизатора вертикально.
17. Одеваем пыльник и отбойник. Если есть повреждения, лучше купить и поставить новый.
18. Одеваем пружину на стойку.
19. Одеваем чашку предварительно очистив от грязи.
20. Одеваем опорный подшипник и опору. Опору рекомендую ставить новую. Обычно когда выходит амортизатор из строя, опора тоже мертвая.
21. Накручиваем гайку и затягиваем.
22. Далее подробно все расписывать нет смысла, просто все собираем в обратном порядке:
- помощник попадает амортизатором в отверстие из арки, а вы накручиваете и затягиваете гайку из багажника
- устанавливаете обшивку в багажнике
- вставляете болты крепежа амортизатора к кулаку (не забудьте продеть через верхний болт кронштейн куда крепиться провод ABS)
- вставляем шарнир стойки стабилизатора в ухо
- накручиваем гайки крепления амортизатора к кулаку и шарнира стабилизатора к амортизатору
- затягиваем все, устанавливаем колесо
Видео урок
📽️ Видео
ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУРСкачать
Renault Duster ,как поменять задние стойки амортизаторовСкачать
ремонт стойки, амортизатора. задняя Renault Duster Рено ДастерСкачать
Замена задних амортизаторов Рено ДастерСкачать
ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ ЗАДНИХ РЫЧАГОВ И ЗАДНИХ КУЛАКОВ ПОДВЕСКИ АРКАНА, КАПТУР, ДАСТЕР, ТЕРРАНО 4x4Скачать
Устраняем грохот передней подвески на Рено-Дастер, Сандеро, Ларгус,Логан за 120р.Скачать
Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА RENO DUSTER 2.0 4WDСкачать
Опора стойки дастерСкачать
САМАЯ БЫСТРАЯ ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ 4X4 НА РЕНО АРКАНА, ДАСТЕР, КАПТУР, ТЕРРАНО #ShortsСкачать
РЕНО ДАСТЕР замена задних амортизаторов .Скачать
Замена задних пружин рено дастер 4Х4Скачать