Ремонт задних амортизаторов showa

Итак, для начала разберемся, что мы будем ремонтировать. Задние амортизаторы Showa на СВ400, 750, 1000, 1300, X4 LD относятся к газомасляным амортизаторам рюкзачного типа. При такой конструкции, масло находится под давлением газа, такая конструкция не позволяет маслу вспениваться при интенсивной работе и амортизатор не теряет свою характеристику. Конструкция таких амортизаторов достаточно проста, в рабочем цилиндре установлен поршень с прямым и обратным клапаном, которые открываются при сжатии или отбое. Накопленная пружиной энергией превращается в тепло посредством работы масла. Газ содержится в резиновой груше компенсационной ёмкости (рюкзаке). Непосредственного контакта газа с маслом нет. Производители рекомендуют наполнять амортизаторы азотом, но можно и обычным воздухом.

Из-за чего начитают течь амортизаторы? В 80% отремонтированных мной амортизаторов первичной причиной поломки был износ и повреждение пыльника, 10% падение давления газа, 10% появление раковин на штоке и критический износ штока (хромированное покрытие было вытерто до медной основы). Первые два случая хорошо поддаются восстановлению (меняются уплотнители и золотник), в третьем случае замена уплотнителей не гарантирует хороший результат. Раковины можно сгладить и заполировать, но это в любом случае ухудшение рабочей поверхность штока.

Теперь можно приступать к работе.

Ремонт задних амортизаторов showa

Первый этап — необходимо снять пружину. Перед демонтажем ставим преднатяг на минимум. Делается это при помощи тисков и двух отверток. Амортизатор ставится в верх ногами, то есть зажимается за верхнюю проушину в тисках. Далее отверткой опускаем вниз по штоку отбойник, он должен выйти из фиксирующей тарелки. Поддеваем отверткой пружину в месте где находится прорезь тарелки и заводим пружину ближе к штоку, второй отверткой поддеваем саму тарелку и вытаскиваем ее. Пружина остается упертой в основание нижней проушины амортизатора. Легким ударом в сторону пружина сбивается с упора.

Видео:Ремонт амортизаторов SHOWA HONDA CB400 CB750 CB1000Скачать

Ремонт амортизаторов SHOWA HONDA CB400 CB750 CB1000

Ремонт амортизаторов SHOWA

Ремонт задних амортизаторов showa

После длительного перерыва, решил продолжить свой мото-блог!

Сегодня речь пойдет о ремонте задних амортизаторов фирмы SHOWA, такие стоят практически на всех хондах «сибишках»!

Так как мотоцикл я купил на закате сезона, поэтому я старался накататься, и только остро необходимое обслуживание выполнил на нем в первую очередь.

Пришли осенние холода с дождями и в ожидании «бабьего лета» я засел в гараже с целью восстановить задние амортизаторы. Так как я решил ими заняться уже давно, то к этому моменту успел изучить разную информацию об их восстановлении и прикупить необходимые детали.

— масло Liqui Moly 5W — 0,5 л;

Ремонт задних амортизаторов showa

— сальник размером 12x32x7 мм — 2 шт;

— манжету 24х12х5 мм — 2 штуки;

— кольцо уплотнительное 36х32х2,5 мм — 2 штуки

Разобрал я один амортизатор:

снял пружины, сдвинув тарелки при помощи отвертки;

просверлил отверстие в заглушке бачка, вскрыл его, спустил давление, был небольшой «п-ш-ш-ш»;

Ремонт задних амортизаторов showa

подходящей по размеру головкой осадил слегка крышку бачка, вынул стопорное кольцо;

Ремонт задних амортизаторов showa

на ниппель накрутил металлический колпачок и за него потянул пассатижами, крышка с грушей вышли без проблем;

Ремонт задних амортизаторов showa

слил старое масло – больше похоже было на грязную жидкость;

Ремонт задних амортизаторов showa

легкими ударами отвертки выбил заглушку стоящую на штоке, зафиксировал ее хомутами;

лёгким нажатием отверткой на крышку амортизатора слегка осадил ее вниз, что позволило вытащить второе стопорное кольцо;

Читайте также: Замена саленблока переднего амортизатора

резко потянув за шток амортизатора, вытащил его из корпуса

Ремонт задних амортизаторов showa

Так как у моих амортизаторов немного под ржавел хром, я зашкурил его наждачкой №600 и покрасил аэрозольной краской серебристого цвета.

Ремонт задних амортизаторов showa

Ремонт задних амортизаторов showa

Ремонт задних амортизаторов showa

Пока они сохли приступпил к замене резинок:

Чтобы открутить гайку, наждаком слегка сточил развальцовку,после чего она выкрутилась с небольшим усилием;

Ремонт задних амортизаторов showa

Аккуратно снял шайбочки нахомутик и закрыл его;

Ремонт задних амортизаторов showa

Ремонт задних амортизаторов showa

Сальники оказались немного другого исполнения, пришлось ставить их к верх ногами и в крышку амортизатора;

Ремонт задних амортизаторов showa

Ремонт задних амортизаторов showa

Устанавливаем набор из шайб и закручиваем гайку. Если отбойник порван ставим половинку сайлентблока реактивной тяги от классики (нужно сделать до установки резинок и шайб)

Гайку посадил на фиксатор резьбы и с четырех сторон накернил

Ремонт задних амортизаторов showa

Ремонт задних амортизаторов showa

Пружину, кстати, тоже окрасил

Ремонт задних амортизаторов showa

Собираем все в обратном порядке

Перед установкой груши, заливаем масло сначала слегка наклонив амортизатор, чтобы вышел воздух из камеры где ходит поршень) до края оставив миллиметров 3-4, при установке груши лишнее масло выйдет наружу, но при этом не попадет воздух в систему;

Осадив грушу так чтобы можно было установить стопорное кольцо, стопорим крышку, и прокачиваем несколько раз амортизатор, убеждаясь что ничего не булькает и не вытекает;

Качаем грушу давлением 8 – 10 атм. (у меня бытовой китайский насос для накачки колес, если верить его манометру, то накачал я около 6 атм.). До нужного давления можно их качнуть применив насос высокого давления, который применяют для накачки вилок велосипедов, но в нашем городе я ни у кого их не смог обнаружить. В идеале это нужно сделать азотом, так как азот имеет низкое температурное расширение. После накачки груши шток амортизатора начал возвращаться сам ;

Ремонт задних амортизаторов showa

Второй амортизатор я перебрал аналогичным образом. Только он оказался полностью сухим и пришлось поменять отбойник. Отверстие в сайлентблоке от реактивной тяги классики чуть больше диаметра штока, поэтому чтоб зафиксировать его хоть на время вверху, мне пришлось подмотать изоленту ( а куда же без нее?)

Субъективно, второй амортизатор у меня получилось перебрать немного хуже.

Ниппеля я закрыл колпачками слегка их обточив

Ремонт задних амортизаторов showa

Установив амортизаторы на штатное место, я проверил их как показывают в разных видео по осмотру б/у мотоциклов перед покупкой . Если верить обзорщикам, работающий амортизатор должен медленнее возвращаться в исходное положение и быстро сжиматься. Но мои так работать не захотели.

Ремонт задних амортизаторов showa

Первый выезд показал, что мотоцикл стал лучше вести себя на ямах, пропали пробои.Но посадив пассажира их стало пробивать, надеюсь это потому что я не накачал груши нужным давлением и регулировка жесткости стоит на самом минимуме!

Чуть позже заменил и втулки амортизаторов, котыре крепятся к раме

Ремонт задних амортизаторов showa

заказал оригиналы по 250 р штука, вот номер по каталогу: 52489-GS3-003

Ремонт задних амортизаторов showa

а вот как выглядели старые

Ремонт задних амортизаторов showa

Новы е втулки сели плотнячком без всякой изоленты на свои места, перед установкой немного смазал их для простоты установки

Видео:Ремонт задних амортизаторов SHOWAСкачать

Ремонт задних амортизаторов SHOWA

Ремонт заднего амортизатора Showa ESA

xodak

Ремонт заднего амортизатора ShowaESA 7.702.730

Добрый день хочу рассказать как продлить срок службы родного амортизатора. Так как фото всего процесса не делал (о чем себя ругаю), но кое какие остались, да и в дальнейшем добавлю.

Читайте также: Замена переднего амортизатора газель бизнес своими руками

Купив Адвенчера 2008 перед новым годом, заметил что зад работает только на пружине, и регулировки демфирования не различаются. Посмотрел сколько стоит OEMновый, 74000 рублей,немного огорчился. Полазив по сети узнал что есть готовые решения от Вилберс

под индивидуальные параметры в среднем по 22000 за единицу. Но так как мой рост 174 и ни разу на гусе не ездил, решил перебрать хотя бы для того чтобы попробовать, а ни выкидывать деньги на новый аналог в стандартной ростовке (вдруг буду заморачиваться с занижением).

И так, часть первая. Снятие амортизатора.

Мотоцикл на центральной подножке:
Первое что надо сделать, это перевести настройки подвески в режим «Комфорт» и пред натяг пружины выбрать «Один ездок».
После чего снимаем сидения и АКБ, и отсоединил два штекера от блока ESA на амортизаторе.
Далее расслабляем хомут глушителя, и откручиваем болт крепления глушителя к раме. И немного покручивая глушитель из стороны в сторону, стягиваем с патрубка катализатора. Кстати родные рамки совсем не мешают.
Откручиваем нижний болт крепления амортизатора (Мне немного помешал патрубок катализатора.Избегаем помеху, откручиванием двух болтов хомута катализатора, и оттягиваем катализатор вниз). И без помех откручиваем верхний болт крепления амортизатора.
Аккуратно вынимаем амортизатор, и вот он уже на столе.

Ремонт задних амортизаторов showa

Часть вторая. Разборка амортизатора.
Для разборки понадобилось изготовить не хитрый съёмник.

Ремонт задних амортизаторов showa

Ремонт задних амортизаторов showa

Суть его в сжатии пружины и откручивании контргайки штока (в месте крепления нижнего корпуса электропривода демпфирования), здесь наверно сервисмэны возьмутся за головы «Да как так? Что за ересь?», но вопросы отпадут сами к концу статьи.
Сервисный съёмник отличается тем, что разборка и сборка проводиться через верх амортизатора, путем сжатия пружины и снятия стопорного кольца между корпусом амортизатора и блоком ESA, после чего блок вынимается вверх, и снимается пружина.

Откручиваем три болта брызговика амортизатора, и откладываем брызговик в сторону.
Откручиваем болткрепления штекера электропривода демпфирования от нижней части амортизатора, резьба на фиксаторе откручивается туго, лучше погреть строительным феном. Вынимаем штекер из нижнего корпуса, и снимаем верхний штекер с блока ESA. Откладываем этот проводок с штекерами в сторону. Место для штекера в нижнем корпусе лучше обмотать бумажным скотчем, так как в дальнейшем, возможно будем браться за него масляными руками, а грязь там ни к чему.

Устанавливаем «вверх ногами» амортизатор в съемник, и стягиваем пружину равномерно, следя чтобы верхняя часть съемника не перекосилась и не надавила на шток. Стягиваем пружину пока не появиться контр гайка штока (Покачивая шток вверх-вниз понял что в амортизаторе жидкости почти нет).
Здесь соединение на фиксаторе резьбы, прогрейте хорошенько строительным феном градусов до 90, что бы разрушить фиксатор резьбы, и отворачивайте гайку. Когда отвернете гайку до конца резьбы и упретесь, погрейте еще раз место соединения штока с корпусом и отверните корпус со штока. Здесь если «закусило» гайку на штоке, то очистите резьбы на штоке и на корпусе, и закрутите на место, при этом затяните «от руки» корпус к штоку и сорвите гайку с места, все можете опять раскручивать, при этом гайку потом будет легко открутить. Откручиваем корпус со штока и откладываем в сторону.
Ослабляем съемником пружину, и извлекаем амортизатор из съемника. Устанавливаем амортизатор в тиски за верхнюю проушину вертикально «вверх ногами».
Снимаем упорную тарелку и чашку пружины, саму пружину и откладываем в сторону. Откручиваем фиксатор блока ESA. Аккуратно, не царапая корпус амортизатора, снимаем блок ESA вместе с верхней чашкой пружины и опорной шайбой, и тоже в сторону. Также снимаем стопорную шайбу блока ESA. Откручиваем контр гайку со штока и снимаем отбойник. Извлекаем амортизатор из тисков.
Все теперь в руках у нас остался только сам картридж амортизатора.
Вынимаем аккуратно плоскогубцами стержень клапана демпфирования из штока, и сливаем оставшуюся жидкость через это отверстие, засовывая и высовывая шток в корпусе. Стержень протереть и поставить обратно.
Ложем амортизатор на стол, и с помощью небольшого молоточка и сапожного ножа, вставленного в зазор корпус-крышка, выбиваем крышку из корпуса. Аккуратно снимаем крышку, не повредив шток. Здесь мы видим алюминиевую втулку с пыльником штока (пыльник если не рваный еще нам пригодиться).
Просаживаем алюминиевую втулку на 5-10 мм в корпус амортизатора, и извлекаем стопорное кольцо. Здесь может быть засада, со временим эксплуатации кольцо промяло корпус в пазе под кольцо и наволокло метал, тем самым уменьшив проходное отверстие для извлечения втулки, лишний метал аккуратно срезаем шабером, можно и надфилем, абразивной шкуркой не в коем случае. Может у вас и не наволочет так метал, у меня так было, видать мотоцикл эксплуатировался с потекшим амортизатором. Убеждаемся что более нет преград для извлечения втулки, накручиваем немного нижний корпус на шток, вставляем отвертки в проушины амортизатора, наступаем на одну отвертку ногами, а руками выдергиваем вверх шток из корпуса амортизатора. Отвинчиваем нижний корпус со штока, и снимаем втулку со штока.
Разборка втулки.

Читайте также: Амортизатор передний уаз 3151 2905006

Если пыльник в хорошем состоянии то снимать его нет смысла, можно поджать пружинку, хотя цена ему копеечная. Снять его очень просто, поддеть отверткой в зазор пыльник-втулка равномерно с нескольких сторон. Переворачиваем втулку, и поддев тонкой отверткой вынимаем резиновый отбойник «бублик», вынимаем стальную шайбу, и также аккуратно поддев сальник вынимаем его.

Ремонт задних амортизаторов showa

Посмотрев внимательно на сальник, сразу понятно, что он нормально работать будет толь при давлении. Сальник состоит из двух частей, резиновой и пластиковой. Наружный диаметр сальника сделан под конус, и суть его работы такова, что при давлении сальник прижимается в отверстие втулки, тем самым достигается герметичность втулка-сальник, при это сжимаясь уплотняется и по штоку. Пластиковая как для упора и центровки, так и для поджатия сальника.

Теперь нужно все хорошенько промыть. Шток с поршнем разбирать не обязательно, отверстие под стержень клапана тоже промойте.
Что потребуется для сборки:

Сальник 18x30x5 mm и Пыльник 18×25 mm
Так как у меня было много времени заказал с ебея фирмы RaceTech комплект сальник+пыльник SSOS 18S за 20 евро. Продаются и по отдельности сальник SSOS 18, пыльник SSDS 18.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    Обслуживание Необслуживаемого Амортизатора на Мотоцикле Yamaha WR450F 2012Скачать

    Обслуживание Необслуживаемого Амортизатора на Мотоцикле Yamaha WR450F 2012

    Ремонт заднего амортизатора SHOWA BMW R1100GSСкачать

    Ремонт заднего амортизатора SHOWA BMW R1100GS

    Переборка амортизатора. Подробно!Скачать

    Переборка амортизатора. Подробно!

    Переборка амортизаторов SHOWA,первое подробное видеоСкачать

    Переборка амортизаторов SHOWA,первое подробное видео

    РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРОВ "SHOWA" , ПЕРЕБОРКА И УСТРАНЕНИЕ ПРОТЕКАНИЯ !Скачать

    РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРОВ "SHOWA" , ПЕРЕБОРКА И УСТРАНЕНИЕ ПРОТЕКАНИЯ !

    Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать

    Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до Я

    Будни в гараже №13 Обслуживание заднего амортизатора SHOWAСкачать

    Будни в гараже №13 Обслуживание заднего амортизатора SHOWA

    Ремонт амортизаторов KYB, SHOWA, WP и других марок для мотоцыкловСкачать

    Ремонт амортизаторов KYB, SHOWA, WP и других марок для мотоцыклов

    Как разобрать и обслужить амортизатор Showa от кросс/эндуро мотоцикла Honda CRF.Скачать

    Как разобрать и обслужить амортизатор Showa от кросс/эндуро мотоцикла Honda CRF.

    Ремонт или переборка заднего амортизатора SHOWA на мотоцикле HONDA CB 1000SFСкачать

    Ремонт или переборка заднего амортизатора SHOWA на мотоцикле HONDA CB 1000SF

    ТО. Переборка, ремонт амортизаторов SHOWA #4Скачать

    ТО. Переборка, ремонт амортизаторов SHOWA #4

    Как перебрать амортизаторы SHOWA для мотоциклаСкачать

    Как перебрать амортизаторы SHOWA для мотоцикла

    Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать

    Ремонт заднего амортизатора китайского мотоцикла

    Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать

    Амортизатор скутера. Проблемы и конструктив

    Обслуживание заднего амортизатора SHOWA от honda Crf450r ВакуумированиеСкачать

    Обслуживание заднего амортизатора SHOWA от honda Crf450r Вакуумирование

    Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

    Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

    Ремкомплект амортизатора ShowaСкачать

    Ремкомплект амортизатора Showa

    Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать

    Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток