Ремонт задних амортизаторов yamaha

Решил снять амортизатор,показалось что он со временем стал мягче,может пружина просела или еще что подобное и обнаружил интересную штуку.Как выяснилось на нем все таки есть хоть какая то регулировка,а именно установка преднатяга пружины,хотя в мануале об этом ничего не написано.
Ремонт задних амортизаторов yamaha
Ремонт задних амортизаторов yamaha
Ремонт задних амортизаторов yamaha
Ремонт задних амортизаторов yamaha
Вот такая штука,стопорное кольцо под нижней чашкой и три возможных положения,может кому интересно будет.

Поделиться22015-12-03 08:04:13

  • Автор: Baun
  • Старичёк
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2011-09-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 481
  • Уважение: [+79/-2]
  • Позитив: [+64/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1962-12-15]
  • Провел на форуме:
    12 дней 23 часа
  • Последний визит:
    2020-03-17 09:01:37

Пригодится — пригодится!
Признаться сам факт того , что аморт разборный для меня уже новость, т.к. сам туда еще на лазил.
При условии что гидравлика жива , можно обойтись просто заменой пружины.

Поделиться32015-12-03 09:26:28

  • Автор: Фагит
  • Бывалый
  • Откуда: Октябрьский Башкирия
  • Зарегистрирован : 2015-10-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 114
  • Уважение: [+11/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1958-09-20]
  • Провел на форуме:
    4 дня 10 часов
  • Последний визит:
    2017-07-09 11:08:54

Пружину придется подбирать от другой техники
В Мегазипе смотрел задний аморт только в сборе-стоит больше 20 тыр
Вроде и мот не навороченный-почему такие ломовые цены на запчасти
Были в пользовании кроссовые Кавасаки,Хонда ,КТМ-и то цены вполне приемлемые учитывая какие нагрузки выдерживают кроссачи

Поделиться42015-12-03 15:08:01

  • Автор: Motor11222
  • Старичёк
  • Зарегистрирован : 2013-09-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 271
  • Уважение: [+45/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    4 дня 5 часов
  • Последний визит:
    2019-12-06 22:18:49

Гидравлика не просто жива,она имеет адскую жесткость,газ тоже еще на месте,судя по возврату штока назад.Насчет пружины хз,смотрю на нее и не могу понять,скорее всего это я идиот и уже просто привык дубасить,поэтому и кажется что подвески нету.Всем весом встаю на снятую пружину(105кг) а она даже не пытается сжаться. Надо наверное ездить поспокойнее.

Поделиться52015-12-03 16:19:44

  • Автор: Ёжик
  • Старичёк
  • Откуда: Тобольск-Салехард
  • Зарегистрирован : 2013-04-11
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 330
  • Уважение: [+22/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1966-09-19]
  • Провел на форуме:
    3 дня 15 часов
  • Последний визит:
    2018-05-11 05:56:02

Аморт наш — никакашка. Повторюсь, не поленюсь. Поставил от КТМ и понял что такое ездить с амортизатором а не с муляжом.

Поделиться62015-12-03 16:43:17

  • Автор: Motor11222
  • Старичёк
  • Зарегистрирован : 2013-09-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 271
  • Уважение: [+45/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    4 дня 5 часов
  • Последний визит:
    2019-12-06 22:18:49

Аморт наш — никакашка. Повторюсь, не поленюсь. Поставил от КТМ и понял что такое ездить с амортизатором а не с муляжом.

Если не секрет,от какого КТМ именно?

Поделиться72015-12-03 17:15:50

  • Автор: Фагит
  • Бывалый
  • Откуда: Октябрьский Башкирия
  • Зарегистрирован : 2015-10-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 114
  • Уважение: [+11/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1958-09-20]
  • Провел на форуме:
    4 дня 10 часов
  • Последний визит:
    2017-07-09 11:08:54

Аморт наш — никакашка. Повторюсь, не поленюсь. Поставил от КТМ и понял что такое ездить с амортизатором а не с муляжом.

КТМовский аморт вообще шикарен
Куча регулировок:по весу седока, по местности, по скорости отскока и т. д.
Особенно кроссовые. Пересеченную местность вообще не очущаешь
Приземляется с нескольких метров и пох.
Прошлым летом два парня приехали на кроссовую трассу на китайских питбайках
Я им говорю «ребята на этом здесь не стоит даже пробовать
Как так резина амортизаторы да и весь внешний вид кросс, говорят
Один разложился на первом трамплине, другой на втором
Помогли им поднялся и прийти в чувство, потом собрали свои питбайки в мешок, вызвали машину и отчалили
Я свой продал,потому что сын начал слишком хорошо ездить, вижу начал терять осторожность и чувство меры
25ти метровый стол перемахнул еще метров на 10 и приземлился в поле, хорошо что все обошлось и в этом я вижу большую заслуги аммортизаторов

Читайте также: Амортизаторы усиленные для уаз патриот

Видео:Ремонт и настройка амортизатора Yamaha TTR 250.Скачать

Ремонт и настройка амортизатора Yamaha TTR 250.

Ремонт задних амортизаторов yamaha

Ремонт задних амортизаторов yamaha

Перед тем как разобрать амортизатор, желательно, выпустить из него воздух.
Для этого в нижней части бачка вывинчиваем винт.

Вставляем в него иглу от шприца, и спускаем воздух.

Продавливаем, немного, дно бачка пальцем

И освобождаем фиксирующее его кольцо

Ставим обратно, не доконца завинчивая, винт-заглушку
И слегка-ракачивающими движениями, при помощи, пассатижейй извлекаем ее.

Ремонт задних амортизаторов yamaha

В крышке бачка, есть резиновая вставка, которая безопасно протыкается иглой, и в последствии, вроде ,держит воздух.

Отвинчиваем бачек и сливаем масло

Смазываем гайки WD-40 и при помощи молотка и зубила, или отвертки ослабляем контр-гайку.
Если, гайка ни в какую не идет, можно попробовать аналогичным способом но в противоположную сторону (в сторону затяга пружины) немного провернуть основную гайку.

Чтобы открутить их совсем, можно воспользоваться, например, газовым ключом

Для снятия крышки я воспользовался шестигранным «Г» образным ключем, попеременно вставляемым в каждое из 3х отверстий крышки и выстукиваемое при помощи клещей и молотка. (способ неправильный, но лучше из подручных средств, пока, не придумал)
(Если кто знает, проверенный, альтернативный способ ее снятия, -просьба поделиться)

Точно так же, как разбирали бачек, продавливаем втулку

и извлекаем стопорное кольцо.

Ремонт задних амортизаторов yamaha

Хорошо бы, для отвинчивания штока воспользоваться тисками, но если их нет, то можно, немного, сымпровизировать. Для этого, можно, воспользоваться газовым ключом и рычагом (в качестве рычага, подойдет и молоток) Что бы минимизировать повреждение штока, его нужно обернуть прочной кожей.

За отсутствием ключа на 26, контргайку, можно отвинтить, предыдущим способом.

Восстановление амортизатора (в процессе написания)

Как правило, масло вытекает из-за коррозийных раковин на штоке, которые раздирают сальник.
Отсюда два варианта: -восстановить старый шток или изготовить новый.
ВАРИАНТ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ СТАРОГО ШТОКА

Восстановить хром возможно, -но из-за раковин он ляжет неравномерно и прослужит значительно меньше оригинального.
Можно сточить (на 0,25-0,5мм) верхний слой, поверхность отполировать и оцинковать. В результате шток окажется меньшего диаметра и придется использовать втулку и сальник на размер-два меньше.
Из плюсов варианта -сохранение регулировки отбоя.
Из минусов сомнительный результат, с невысокой долговечностью.
ВАРИАНТ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ НОВОГО ШТОКА

Из плюсов -можно подобрать донора с качественным хромом, что скажется на его долговечности.

В качестве донора я использовал шток от немецкого амортизатора для ВАЗ 2108 (

Аккуратно по-окружности распиливаем его и извлекаем шток.

Ремонт задних амортизаторов yamaha

К сожалению, у меня нет дома токарного станка, поэтому вытачивать концы пришлось отдать токарю.
Размеры прилагаются
Для просмотра более подробного чертежа, кликните на него

В верху старый шток, внизу -новый.

Кроме штока, так же требуется новая направляющая (как правило, она идет одним блоком с сальником и пыльником). Различаются они по-внутреннему и внешнему диаметрам. Для TT250R нужна направляющая с внутренним Ø -14мм и внешним -46мм
Подходят от:
YZ100 82-83 года выпуска
YZ125 78-83 г.в.
YZ125 86-88 г.в.
IT175 81-83 г.в.
YZ250 80-81 г.в.
YZ250 83-88 г.в.

В каталоге Parts Unlmited (интернет магазин) есть 2 направляющие подходящего размера.
Это оригинальная, для нашего амортизатора направляющая Kayaba (part № 1314-0075) и неоригинальная -направляющая Moose Racing (part № 1314-0121).

Слева Kаyaba, справа Moose Racing

Размеры оригинального сальника.
Кроме покупки направляющей напрямую из америки (Покупка деталей через каталог PartsUnlimited)
Ее можно

Видео:Обслуживание Необслуживаемого Амортизатора на Мотоцикле Yamaha WR450F 2012Скачать

Обслуживание Необслуживаемого Амортизатора на Мотоцикле Yamaha WR450F 2012

Ремонт задних амортизаторов yamaha

Ремонт задних амортизаторов yamaha
Ремонт задних амортизаторов yamaha
Ремонт задних амортизаторов yamaha
Ремонт задних амортизаторов yamaha

Ремонт задних амортизаторов yamaha

стравил давление в резиновой груше, выкрутил регулятор отбоя. На этом этапе я уже понял в чем проблема: масло было «какашечного» цвета и запаха + во всех дырочках были отложения какого-то материала, как я понимаю это результат трения поршня о стенки амортизатора.

Ремонт задних амортизаторов yamaha

Вытаскиваем все внутренности и отчищаем внутренние поверхности

Ремонт задних амортизаторов yamahaРемонт задних амортизаторов yamaha

Дальше, для установки утерянного отбойника и для профилактической замены сальника, пришлось разобрать весь поршень

Ремонт задних амортизаторов yamaha

в нем ожидал еще один подвох — регулировка сжатия тоже была забита и внутренний шток не хотел двигаться, пришлось замачивать все в ацетоне на пару дней, периодически двигая шток, в итоге все заработало. За это время как раз нашел новый сальник(производства Финляндии) и собрал все назад.
Заказчик пожелал сделать все с минимальными затратами, поэтому вместо специального(в специальности которого я очень сомневаюсь) масла для задних амортизаторов использовал обычное мотулевское масло для вилок, вязкостью 5W.

Читайте также: Стучат амортизаторы задние ситроен с4

Пошла сборка назад, сначала вставляем поршень в цилиндр, стопорное кольцо, в емкость резервуара наливаем масло, двигаем поршень вперед-назад пока емкость полностью не заполнится маслом и не выйдет воздух — исчезнут характерные звуки в последних 3-5 мм движения поршня.
Доливаем масла в резервуар и вставляем(немного сжав) грушу, так же фиксируем стопорным кольцом.
В плюс данной конструкции можно отнести удобство прокачивания: цилиндры находятся под углом друг к другу и в самой верхней части есть болт, которым можно стравить остатки воздуха когда все «отстоится»

В данной конструкции клапаном резиновой груши является обычная резинка, которая, в теории протыкается иглой, накачивается и потом, при удалении иглы, герметизируется внутренним давлением, сжимающим эту резинку.

В успешность этой схемы я не поверил, поэтому сделав переходник от обычного насоса (припаял иглу шприца к насадке для накачивания мячей) я накачал ей аморт и запаял отверстие для накачки, так ничего не сдуется потом.

Ремонт задних амортизаторов yamaha

Ремонт задних амортизаторов yamaha

как показали 3 месяца использования аморта на моте — все гуд, а его хозяин частенько и в мототакси подрабатывает ?

по финансовым затратам — вышло все в пределах 1000р, причем масла хватит еще на один аморт.
Спасибо всем дочитавшим.

Видео:Ремонт заднего амортизатора Японского эндуро мотоцикла. Yamaha TT-R 250 OE 1993 г.Скачать

Ремонт заднего амортизатора Японского эндуро мотоцикла. Yamaha TT-R 250 OE 1993 г.

Ремонт задних амортизаторов yamaha

Ремонтируется без особых проблем.

Единственное что — под сальник надо точить переходник, так как такого размера у нас нет в наличии.

Sanchezz писал(а):
Ставь от р6. Говорят получше чем сток

Ремонтируется без особых проблем.

Единственное что — под сальник надо точить переходник, так как такого размера у нас нет в наличии.

Добавлено: Вт 14.05.19 09:29 Заголовок сообщения:
Снимаешь аморт.
Снимаешь пружину (аккуратно очень тугая)
Сверлишь дырку в расширительном со стороны крышки (аккуратно, он под давлением)
Дырку увеличиваешь в крышке и впаиваешь сосок (можно попробовать поставить автомобильный он до 10 атмосфер вроде держит)

Крышку что бы снять — отжимаешь вниз — там стопорное кольцо.

Сливаешь масло, разбираешь аморт (сам поймешь)
Меняешь все и собираешь в обратной последовательности. Масло лить после до упора (полностью заполняет аморт).
Вставляешь гондончик, и крышку. Качаешь.

Добавлено: Вт 14.05.19 10:53 Заголовок сообщения:
Спасибо.
Нашел несколько видеоотчетов на ютубе, в частности по ремонту аморта на 900 ТДМ.
Есть правда несколько вопросов по стравливанию воздуха, в мануале написано, что сверлить нужно корпус цилиндра, а в отчетах и в твоем случае сверлится нижняя крышка.
Ладно, сниму аморт буду смотреть по существу)
Добавлено: Вт 21.05.19 18:48 Заголовок сообщения: Вытекло масло из заднего амортизатора YAMAHA FZS1000
На всякий случай накидаю краткий отчет по ремонту заднего аморта.

Процедуру отделения аморта от мотоцикла описывать не буду, ибо элементарно.

Ремонт задних амортизаторов yamaha

Что бы снять пружину нужно воспользоваться именно маленьким съемником, обошел близлежащие СТО на вопрос снять пружину, ни у кого не оказалось такого маленького съемника, выручил друг-Африковод, у которого оказался именно такой как надо.

Далее спускаем воздух из цилиндра иглой от медицинского шприца, снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем резиновую колбу.

Ремонт задних амортизаторов yamaha

Снимаем нижнюю крышку амортизатора, я сначала использовал острие ножа и молоток, далее плоской отверткой. Снимаем стопорное кольцо и вынимаем потроха.

Ремонт задних амортизаторов yamaha

Что бы добраться до сальника необходимо разобрать всю конструкцию. Откручиваем гайку на 17, я открутил зафиксировав нижнее ухо отверткой, гайка самоконтрящаяся.
Сальник 14х24х5 находится внутри

Меняем сальник и собираем все в обратном порядке, не забывая смазывать смазкой трущиеся поверхности.

Промываем внутренние части амортизатора и цилиндра, я использовал керосин.
Собираем цилиндр, собираем амортизатор, соответственно тоже смазывая все и вся)

Ремонт задних амортизаторов yamaha

Далее производим заливку масла, я использовал Декстрон 3, его же использовал при замене масла в вилке в начале сезона, результатом остался доволен.

Масло заливаем через небольшое отверстие в верхней части амортизатора, открутив крышку шестигранником на 4, выдвинув при этом шток в крайне нижнее положение. Выгоняем воздух поступательными движениями штока вверх-вниз до полного его ухода.
Соответственно закручиваем заливную крышку.

Ремонт задних амортизаторов yamaha

Далее, что бы закачать воздух в цилиндр изготовил такую приспособу

Добавлено: Чт 23.05.19 20:50 Заголовок сообщения:
Интересный отчет. Последние 2 фотки что-то маловаты, плохо видно.
Добавлено: Пт 24.05.19 03:14 Заголовок сообщения:
По фоткам, первый раз заливал, использовав инструкцию для брюнеток)), несколько раз пришлось сжимать до нужных параметров, возможно переборщил)
По давлению, на Байкпосте читал краткий отчет, советуют давление 10, но я не нашел такой шиномонтаж, обращался даже на грузовой, у них максимум 9,9)
Сальник нашел именно по размерам, взял тот который требует замены, поехал в магазин, специализирующийся на реализации сальников и там подобрал. Благо отечественный производитель такие типоразмеры сальников не производит по этому риск взять омно снижается:-)
Добавлено: Пт 24.05.19 22:54 Заголовок сообщения:
У меня лежит разобранный аморт от Фазера. Надо будет собрать.
Добавлено: Вт 23.11.21 13:56 Заголовок сообщения:
Всем добрый день!
Собираюсь перебрать задний амортизатор на FZS1. на крышке расширителя нет отверстий вообще. в мануале написано сверлить сбоку бачка от края 2см. Крышка бачка пластиковая (чет ее сверлить очково). Кто нибуть сталкивался с таким амортизатором? Как разбирали, как и где сосок впаивали или врезали?
Список форумов Fazerclub -> ТехникаЧасовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Роwеrеd bу рhрВВ © 2001, 2005 рhрВВ Grоuр

📽️ Видео

Амортизаторы на снегоход Yamaha из однотрубных амортизаторов KYB Gas-A-Just или SACHS от MERCEDESовСкачать

Амортизаторы на снегоход Yamaha из однотрубных амортизаторов KYB Gas-A-Just или SACHS от MERCEDESов

Переборка амортизатора. Подробно!Скачать

Переборка амортизатора. Подробно!

Ремонт амортизаторов Öhlins /Yamaha XJR1200Скачать

Ремонт амортизаторов Öhlins /Yamaha XJR1200

Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать

Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до Я

Ремонт амортизатора Ямаха ттр 250.Скачать

Ремонт амортизатора Ямаха ттр 250.

Ремонт Амортизатора Мотоцикла Yamaha ttr250/Подробная инструкция / СборкаСкачать

Ремонт Амортизатора Мотоцикла Yamaha ttr250/Подробная инструкция / Сборка

Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать

Ремонт заднего амортизатора китайского мотоцикла

ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать

ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА

Ремонт заднего амортизатора Yamaha TDM 900 часть 1Скачать

Ремонт заднего амортизатора Yamaha TDM 900 часть 1

Yamaha r1 Ремонт заднего амортизатора 1 частьСкачать

Yamaha r1 Ремонт заднего амортизатора 1 часть

Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать

Амортизатор скутера. Проблемы и конструктив

Разборка амортизатора мотоцикла Yamaha ttr 250 / Лучший и дешевый метод ремонта.Скачать

Разборка амортизатора мотоцикла Yamaha ttr 250 / Лучший и дешевый метод ремонта.

ремонт неразборного амортизатораСкачать

ремонт неразборного амортизатора

Тюнинг заднего амортизатора и замена масла.. HTVСкачать

Тюнинг заднего амортизатора и замена масла.. HTV

Настройка задних амортизаторов мотоцикла на примере Yamaha YBR 125Скачать

Настройка задних амортизаторов мотоцикла на примере Yamaha YBR 125

Ремонт мото амортизатораСкачать

Ремонт мото амортизатора

Заміна амортизатора Yamaha Jog SA36Скачать

Заміна амортизатора Yamaha Jog SA36
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток