- Renault Clio 1.2 5дв. хэтчбек, 60 л.с, 5МКПП, 1996 – 1998 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
- Каким должен быть зазор клапанов Рено Клио 2?
- Клапанный зазор – регулировка Renault Clio III с 2005 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: регулировка клапанов Renault Clio III , система впуска двигателя Renault Clio III , система выпуска газов Renault Clio III , система выпуска Renault Clio III , система впуска Renault Clio III
- 4. Клапанный зазор – регулировка
- Метод выпускного клапана
- Метод углов коленвала
- Оба метода
- 📺 Видео
Видео:Регулировка клапанов на Рено Logan, Симбол 8 ми клаппанный мотор K7J, K7M от Дяди Михаила))Скачать
Renault Clio 1.2 5дв. хэтчбек, 60 л.с, 5МКПП, 1996 – 1998 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Читайте также: Предохранительный клапан со свободным истечением что это
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 8МИ КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА РЕНО. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ. ПЕРЕЗАЛИВ. | #ВидеолекцияСкачать
Каким должен быть зазор клапанов Рено Клио 2?
Каким должен быть зазор клапанов(впускных, выпускных) Рено Клио 2, 1.6 л, 8 клапанов? Спасибо.
Давно не менял ремень ГРМ. 100 тысяч уже наездил и задумался гнёт клапана ремень ГРМ или нет? Менять надо? Рено Клио 2, 1.2, двигатель D7F726.
Рекомендованная заводом величина зазора в клапанах? Спасибо.
Судя по заданному вопросу, вы собрались отрегулировать тепловой зазор клапанов.
И это — правильно, потому что обязательно надо следить регулярно за зазором клапанов. Иначе раньше времени выйдет из строя двигатель, потому что зажатые клапана ведут к прогару тарелок клапанов, так как клапан не успевает сесть на седло и остыть. Кстати, и седло тоже может пострадать, и оно может треснуть, прогореть, а последствия — снижение компрессии и уменьшение мощности двигателя. А при большом тепловом зазоре клапан не открывается на нужную величину, нет должного наполнения камеры сгорания топливной смесью, и как результат — не будет тяги у машины. А преждевременный капитальный ремонт двигателя конечно же никого не интересует, это ещё и расход денег — совсем неприятный момент для семейного бюджета.
Когда стук клапанов громкий и отчётливый, то некоторые автолюбители слыша это, начинают волноваться и решают заняться регулировкой самостоятельно или обращаются в автосервис. Но проверять тепловой зазор клапанов надо и тогда когда не слышно стука, а пробег авто уже большой. Производитель «Renault Clio» рекомендует делать регулировку клапанов каждые 100 т. км. Но если хотите иметь исправный двигатель и что бы весь «табун» работал в полную силу, то практически, делать регулировку клапанов лучше гораздо раньше, допустим через 80 т. км или даже через 70 т. км.
Для работы вам потребуется:
- комплект щупов;
- ключ рожковый на «13»;
- ключ на «10», трубочкой;
- отвертка;
- и ветошь пригодиться.
Работа проводится на холодном двигателе, это примерно 20 градусов цельсия (плюс-минус 5 градусов значения не имеют). Примерно так: запланировали регулировать, подготовили инструмент, морально готовы, всё знаете теоретически, с инструментом обращаться умеете, вечером оставили машину отдыхать, утром она остывшая(лето на дворе), приступаете к работе.
Начинается всё со снятия воздушного фильтра, откручиваются его четыре болта, отсоединяется патрубок, который идёт на клапанную крышку и вытаскивается корпус воздушного фильтра. Воздушный патрубок «с гармонью» тоже отсоединяется от корпуса фильтра. Снять с катушки ВВ провода и соединительную колодку проводов. Откручивается 8 болтов крепления клапанной крышки и она снимается
Обязательно сначала проверьте натяжку ремня ГРМ и метки, иначе если там есть не совпадение, то вся работа по регулировке клапанов «коту под хвост». Собственно там на коленвале метка вниз, на распредвале метка — вверх.
Читайте также: Набор для притирки клапанов jtc
Эта ситуация как раз получается когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.
Важно: у «французов», у моторов конечно, отсчёт цилиндров от маховика, от коробки можно сказать.
Оба клапана, и впускной, и выпускной закрыты в этот момент. На распредвале можно увидеть метку пятно краски, оно должно «смотреть» вверх (но возможно его уже смыло или оно заросло нагаром).
Регулировка зазора измеряется шупом между торцом стержня и регулировочным болтом коромысла
Если щуп не лезет, значит надо ослабить контргайку и выкрутить малость регулировочный винт, попробовать вставить щуп. Если он вошёл, то буквально от руки вкрутить винт до упора в щуп, вытащить щуп и законтрить гайку, снова сделать замер.
Если щуп зашёл с лёгким натягом, то зазор выставлен нормально. Не затягивайте гайку в тот момент когда щуп вставлен, потому что гайка может повернуться вместе с регулировочным болтом, щуп промнётся, щуп останется гнутым, ну и зазор получится не правильным.
Иногда приходится несколько раз отпускать и затягивать контргайку и крутить регулировочный болт вверх-вниз, прежде чем удастся попасть в нужный размер.
Зазоры должны быть:
- 0,15 мм впускные
- 0,25 мм выпускные.
Если на вашем автомобиле установлено газовое оборудование, в смысле, ездите на газовом топливе, тогда зазор выпускных клапанов устанавливайте 0,3 мм.
Порядок зажигания вашего двигателя 1-3-4-2, именно в этой последовательности и надо регулировать клапана.
После регулировки обеих клапанов первого цилиндра, надо провернуть коленвал на 180 градусов, практически это — пол оборота. В этот момент поршень 3-го цилиндра будет в ВМТ, и оба его клапана будут закрыты, проверяются и регулируются зазоры этих клапанов. Далее опять пол оборота коленвала, в ВМТ оказывается поршень 4-го цилиндра, теперь у него закрыты впускной и выпускной клапана, проверить, отрегулировать, снова пол оборота коленвала регулируются клапана 2-го цилиндра.
Но не думайте, что регулировка закончена. Надо обязательно сделать контрольные замеры.
Ещё раз поверните коленвал на 180 градусов. В этот момент должно всё вернуться в исходную точку, то есть совпасть метки валов, поршень 1-го цилиндра в ВМТ и… проверяйте зазоры клапанов заново. Потом прокрутка коленвала, следующий 3-тий, потом 4-тый и далее 2-ой цилиндры.
Очень часто, при контрольной проверке, какой-то из зазоров обязательно оказывается либо мал либо слишком большой, а то иной раз находишь что забыл подтянуть контргайку.
Вот после контрольной проверки можно собирать всё по местам.
Перед установкой крышки клапанов обязательно проверьте состояние прокладки. Если она порвана, то обязательно надо её заменить, если «задубела» — снова заменить. Ну, а всё остальное — в обратном порядке.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА 8МИ КЛАПАННОМ ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, КАНГУ, СИМБОЛ, МЕГАН1, СЦЕНИК1Скачать
Клапанный зазор – регулировка Renault Clio III с 2005 года
Видео:Регулировка клапанов Рено Логан 1.6 - 8 Кл.Скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Renault Clio III , система впуска двигателя Renault Clio III , система выпуска газов Renault Clio III , система выпуска Renault Clio III , система впуска Renault Clio III
Видео:Регулировка Клапанов на Renault Logan, Clio, Symbol, Kangoo (1,4 v8)Скачать
4. Клапанный зазор – регулировка
Примечание:
Данная процедура не является частью графика регулярного технического обслуживания. Ее необходимо выполнять, если вы заметили посторонние шумы в клапанном механизме, или снижение технических характеристик заставляет вас думать, что клапанный зазор может не соответствовать норме. Потребуется новая прокладка крышки головки блока цилиндров.
1. Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи и переместите его в сторону.
2. Снимите корпус воздушного фильтра и все относящиеся к нему патрубки. На атмосферных двигателях снимите впускной коллектор. это не обязательно делать на турбированных двигателях.
Читайте также: Клапан редукционный пружинный муфтовый
3. На турбированных двигателях снимите патрубок промежуточного охладителя, тепловой экран выпускного коллектора, отсоедините электрический разъем от кислородного датчика, а также заливной масляный патрубок (смотрите иллюстрацию). Отсоедините сапун системы вентиляции картерных газов от крышки головки блока цилиндров.
4. Отсоедините высоковольтные выводы от катушек зажигания. Снимите свечи зажигания, обратившись к главе 1А, чтобы облегчить проворачивание двигателя. Однако это не обязательно.
5. Отверните болты крепления (смотрите иллюстрацию). Снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку. Удалите прокладку, так как при установке необходимо использовать новую.
6. Нарисуйте схематическое расположение клапанов на листке бумаги, пронумеровав и в соответствии с номерами цилиндров, начиная со стороны маховика (например: выпускной1, выпускной 2, впускной 1 и т.д.). Впускные клапаны расположены со стороны впускного коллектора на головке блока цилиндров, а выпускные клапаны – со стороны выпускного коллектора. По мере регулировки клапанного зазора, вычеркивайте нарисованные клапаны.
7. Определите тип распредвала, установленного на ваш автомобиль, так как они могут быть двух видов: один оснащен канавкой (между кулачками) на цилиндре № 2. Другой распредвал не оснащен этой канавкой.
8. Существует два метода регулировки клапанных зазоров: метод, в котором используются углы вращения коленвала, и метод открытого выпускного клапана.
Метод выпускного клапана
9. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан № 1 не будет полностью открыт (то есть, клапанная пружина будет полностью сжата). Имейте в виду, что коромысло приводит в действие два клапана одновременно.
10. Установите плоский щуп подходящей толщины (смотрите спецификации) между стержнем впускного клапана № 3 и краем коромысла. Он должен заходить с натягом. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку на коромысле, используя накидной ключ, и проверните регулировочный винт при помощи отвертки, пока посадка плоского щупа не будет соответствующей (смотрите иллюстрации). Затяните контргайку и проверьте регулировку еще раз, затем повторите процедуру регулировки на выпускном клапане № 4. Учтите, что зазоры для впускных и выпускных клапанов разные.
11. Проверните двигатель по часовой стрелке, пока выпускной капан № 3 не будет полностью открыт, затем отрегулируйте клапанный зазор на впускном клапане № 4 и выпускном клапане № 2. продолжайте регулировать клапанные зазоры в указанной последовательности.
Выпускные клапаны | Впускные клапаны | Выпускные клапаны |
Полностью открыты | Необходимо отрегулировать | Необходимо отрегулировать |
1 выпускной | 3 впускной | 4 выпускной |
3 выпускной | 4 впускной | 2 выпускной |
4 выпускной | 2 впускной | 1 выпускной |
2 выпускной | 1 впускной | 3 выпускной |
Метод углов коленвала
12. Установите стопорную шпильку верхней мертвой точки (или 8 мм сверло), а затем установите переходник для затяжки на угол на коленвал (смотрите иллюстрацию).
13. Проверните коленвал на 20° по часовой стрелке и отрегулируйте клапанный зазор на выпускных клапанах 1 и 3.
14. Обнулите прибор и проверните коленвал на 240° по часовой стрелке. Отрегулируйте впускные клапаны 1 и 3.
15. Обнулите прибор и проверните коленвал на 120° по часовой стрелке. Отрегулируйте выпускные клапаны 2 и 4.
16. Обнулите прибор и проверните коленвал на 240° по часовой стрелке. Отрегулируйте впускные клапаны 2 и 4.
17. Снимите насадку или ключ с болта крепления шкива коленвала.
Оба метода
18. Установите на место свечи зажигания, обратившись к главе 1А.
19. Нанесите слой герметика на крышки подшипников со стороны распредвала, а также вокруг установочных отверстий со стороны выпускного коллектора (смотрите иллюстрации).
20. Необходимо установить новые уплотнения свечей зажигания на крышке перед ее установкой. Установите крышку головки блока цилиндров, используя новую прокладку, и затяните болты крепления указанным в спецификациях моментом затяжки (смотрите иллюстрации).
21. Установка остальных компонентов выполняется в порядке обратном снятию.
📺 Видео
Рено Логан.Регулировка клапанов для ГБОСкачать
Renault D4F регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов на двигателе K7JСкачать
Когда и как нужно регулировать зазоры клапанов Рено 1.5 dCiСкачать
Работа Двигателя Renault 1.4 v8 после регулировки клапанов Logan Kangoo Clio SymbolСкачать
Регулировка клапанов К7М / K7J Логан / Ларгус / СандероСкачать
Регулировка клапанов Рено Симбол 1.4Скачать
Регулировка клапанов на автомобиле Renault logan 1.4lСкачать
КАКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ RENAULT LOGAN РЕНО ЛОГАН)через какой пробег регулироватьСкачать
Renault. Регулировка клапановСкачать
Рено логан 1.2Скачать
Регулировка клапанов на Renault Logan (8 клапанная)Скачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Регулировка зазора клапанов Рено-Ниссан 1.5dci k9kСкачать
Renault Logan 2010 V 1,4 - 1,6 Регулировка клапанов . Adjustment of valvesСкачать