Подвеска любого авто служит основным демпферным звеном соединения ходовой части с кузовом, а амортизаторы, в свою очередь, совместно с рессорами или с пружинами предназначены для нивелирования вибраций и колебаний колес, подвески и кузова, которые могут быть вызваны, как дорожными неровностями, так и разнонаправленными инерционными нагрузками.
Иначе говоря, как передние, так и задние амортизаторы, того же Рено Каптур являются не чем иным, как гасителями вибраций шасси и кузова, которые выполняют задачи:
- устранения колебаний колес и того же кузова;
- обеспечения контакта шасси с дорогой;
- что в конечном итоге проявляется плавностью хода авто.
Если в Европе с ее идеальными автобанами, несмотря на успешное продвижение французского кроссовера не оградило его от критики по поводу недостатков подвески, то в России с нашими кондовыми булыжными дорогами и подавно шасси Рено Каптур у многих наших соотечественников вызывает недовольство. Из-за частого выхода из строя амортизаторов.
Признаки и причины поломок амортизаторов
Первыми признаками ненормальной работы амортизаторов служит снижение управляемости Рено Каптур. А именно при резком ускорении кроссовер заметно проседает кормой, а при торможении напротив – клюет передком.
При этом признаки выхода из строя пневматических амортизаторов могут быть заметны и в статическом положении кроссовера. Например, когда кузов перекошен в одну из сторон или, когда после запуска движка кузов не приподнимается по отношению к шасси и при этом ощущается свист, характерный для травли воздуха.
Причинами поломок амортизаторов, которыми оснащен Рено Каптур, являются:
- банальный износ. Производитель заявляет потенциальный ресурс в 70 тыс. пробега, в то время как реальный ресурс амортизаторов едва дотягивает до отметки в 50 тыс., а то и до 40 тыс.;
- снижение свойств уплотнителей из-за попадания на них антигололедных реагентов, а также грязи и песка, что в конечном итоге приводит к разгерметизации амортизаторов, к утечкам масла и к повреждениям штоков;
- установка неоригинальных или контрафактных амортизаторов из-за их низкой стоимости, в то время оригинальные гасители колебаний по умолчанию не могут быть дешевыми. При этом следует иметь в виду, что дешевизна комплектующих – это прямой путь к снижению безопасности авто, а также – к преждевременному выходу из строя других элементов подвески.
Мероприятия диагностики по актуальному состоянию амортизаторов
Опытные автомеханики при обращении к ним владельцев Рено Каптур по поводу замены того или иного, вышедшего из строя амортизатора обязательно предложат пройти аппаратную диагностику подвески. Где есть возможность обнаружить не только скрытые неисправности, которые влияют на безопасность авто, но и определить причины дефектов амортизаторов.
Диагностика заключается в том, что с помощью считывания ошибок из блока управления, а также с помощью анализа показаний датчиков вибростенда при различных амплитудах колебаний авто совместно с визуальным осмотром подвески, есть возможность:
- определять причины и места концентрации неисправностей подвески, влияющих на безопасность авто;
- составить перечень работ и расходников для восстановления работоспособности шасси;
- и даже составить ориентировочную смету этих ремонтных работ.
- Выбор новых амортизаторов для полно приводного Рено Каптур
- Задняя подвеска Renault Kaptur с 2016 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Renault Kaptur , ремонт карданных валов Renault Kaptur , дифференциал Renault Kaptur
- 3. Задняя подвеска
- Общий вид
- Продольный рычаг задней подвески
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Амортизатор
- Снятие
- Установка
- Пружина задней подвески
- Снятие
- Установка
- Сайлент-блок балки задней подвески
- Установка
- Балка задней подвески (только передний привод)
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- 💥 Видео
Видео:Амортизаторы на внедорожник Рено Дастер 4х4 - какие надо купить?Скачать
Выбор новых амортизаторов для полно приводного Рено Каптур
Ремонтные сервисы предлагают для установки на кроссовер либо дорогие оригинальные, или дешевые аналоговые амортизаторы.
Однако самое оптимальное решение при осуществлении выбора гасителей колебаний навески – это покупать те из них, которые рекомендует сам производитель. Тем не менее, для внедорожных моделей Рено Каптур, которые по умолчанию предназначены для тяжелых условий использования следует учитывать, еще и стилистику вождения, а именно чем экстремальнее езда, тем жестче должны быть амортизаторы.
При этом даже в том случае, если заводская комплектация была из масляных либо из газомасляных амортизаторов, то при замене на новые, лучше остановить свой выбор на газовых либо на пневматических амортизаторах. Во всяком случае, именно такими должны быть передние амортизаторы, потому что в условиях бездорожья передняя часть шасси воспринимает основную нагрузку.
Пример замены амортизаторов Рено Каптур 4х4
При пробеге в 45 тыс. выявлены подтеки в амортизаторах. На СТО их сняли для проверки. Где-то в среднем на пару-тройку сантиметров гасители колебаний некорректно работали.
Читайте также: Прокачка амортизаторов сделай сам
Мастеровые сервиса предложили для замены:
- так называемые «кубы» (для передка и кормы – это Kayaba Excel-G, но с разными артикулами);
- оригинальные опоры производства Renault в сборе, как для передка, так и для кормы одинаковые;
- а также одинаковые пыльники-отбойники.
Что касается самой процедуры замены амортизаторов, то чтобы заменить задние гасители колебаний нужно:
- снять обшивку багажника с обеих сторон;
- открутить поочередно стабилизирующие стойки от амортизаторов;
- а также болты крепления амортизаторов;
- открутить болты верхних чашек пружин;
- вынимают с помощью стяжек старые амортизаторы из пружин вместе с опорами и в обратной последовательности ставятся в пружины новые гасители колебаний совместно с опорами.
Относительно замены передних амортизаторов Рено Каптур, то эта процедура несколько труднее из-за необходимости снятия поводков дворников. А все остальное – то же самое.
Важно! После того, как будут заменены амортизаторы обязательна процедура регулировки Рено Каптур на развал-схождение.
Передняя и задняя подвеска Рено Каптур: особенности и возможные проблемы
Когда у Рено Каптур моторы глохнут то это свечи барахлят
Замена ремня ГРМ и генератора Renault Kaptur своими руками
Обслуживание и замена тормозных колодок Renault Kaptur
Видео:Renault Kaptur. Замена задних стоек.Скачать
Задняя подвеска Renault Kaptur с 2016 года
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Renault Kaptur , ремонт карданных валов Renault Kaptur , дифференциал Renault Kaptur
Видео:ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУРСкачать
3. Задняя подвеска
Общий вид
- Шайбы
- Кронштейн заднего моста
- Подшипник задней подвески
- Тяга нижнего продольного рычага
- Болт
- Гайка
- Задний амортизатор
- Кронштейн датчика АБС
- Подшипник подкоса
- Верхняя чашка пружины
- Стопор удара
- Пружина задней подвески
- Втулка рычага задней подвески
- Втулка рычага задней подвески
- Втулка соединительной тяги нижнего продольного рычага
- Рычаг задней подвески
- Эксцентриковая шайба
- Рычаг задней подвески
- Подрамник задней подвески
- Сайлент-блок стабилизатора поперечной устойчивости
- Фиксатор стабилизатора поперечной устойчивости
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Сайлент-блок подрамника задней подвески
- Стойка заднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Ось ступицы заднего колеса
- Задний барабанный тормоз в сборе
- Подшипник задней подвески
- Подшипник балки задней подвески
- Задний мост
- Обтекатель задней подвески
- Задний амортизатор
- Кронштейн нижней пружины
- Пружина задней подвески
- Кронштейн верхней пружины
- Корпус заднего фильтра
- Корпус заднего фильтра.
- Верхняя чашка пружины.
- Подшипник продольного рычага.
- Ось ступицы заднего колеса.
- Пружина задней подвески.
- Задний амортизатор.
- Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
- Продольная тяга.
- Поперечная тяга.
- Стабилизатор поперечной устойчивости.
- Подрамник задней подвески.
- Сайлент-блок подрамника задней подвески.
- Опора моста.
- Амортизатор задней подвески в сборе
- Нижний рычаг задней подвески
- Нижний рычаг задней подвески
- Приводной вал задней подвески
- Стопорное кольцо подшипника ступицы колеса
- Корпус подшипника заднего колеса
- Цапфа заднего колеса в сборе
- Продольная тяга задней подвески в сборе
- Датчик частоты вращения заднего колеса
- Тормозной щиток тормозного механизма в сборе
- Ступица заднего колеса в сборе
- Тормозной барабан в сборе
- Болт крепления колеса
- Гайка крепления
- Крышка ступицы колеса
Продольный рычаг задней подвески
Снятие и установка
Снятие
1. Установить автомобиль в сборе на подъемник. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.
2. Поднять подушку заднего сиденья в сборе, как показано на рисунке ниже.
3. Установить фиксирующие стропы так, как показано на рисунке ниже.
- Протянуть стропу под правой задней опорой подъемника.
- Протянуть стропу через внутреннюю часть автомобиля.
- Протянуть стропу под левой задней опорой подъемника.
- Протянуть стропу снаружи автомобиля снова.
- Затянуть стропу.
4. Выкрутить болты крепления и снять заднее колесо.
5. Отпустить хомут крепления троса стояночного тормоза.
6. Снять тормозной барабана и отсоединить трос стояночного тормоза (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
7. Отсоединить жгут электропроводки датчика частоты вращения заднего колеса (1), как показано на рисунке ниже.
8. Извлечь трос стояночного тормоза из проушины на продольном рычаге задней подвески (2), как показано на рисунке ниже.
9. Подставить под цапфу заднего колеса специальный гидравлический домкрат или стойку.
10. Выкрутить болты крепления и снять продольный рычаг задней подвески в сборе.
11. Выкрутить болты крепления и снять поперечную тягу схождения колес.
Читайте также: Каяба амортизаторы в иркутске
Установка
1. Установить на место продольный рычаг задней подвески, установить, но не затягивать болты его крепления.
2. Установить поперечную тягу. Вкрутить, но не затягивать болт крепления.
3. Нанести линию на цент головки болта крепления (3), как показано на рисунке ниже.
4. Установить гидравлический домкрат под цапфу задней подвески.
5. Нагрузить заднюю подвеску настолько, чтобы расстояние Х было равно 169±5 мм, как показано на рисунке ниже.
6. Затянуть окончательно болты крепления рычагов задней подвески.
7. Отрегулировать, при необходимости углы установки задних колес (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
Амортизатор
Внимание:
— Во избежание асимметрии подвески, необходимо производить замену амортизаторов на одной оси парой.
— Для предотвращения повреждений деталей задней подвески (сайлент-блоков, тормозных шлангов и т.д.), не снимать одновременно оба амортизатора. Снимать их поочередно.
— Чтобы не допустить деформации, не использовать балку задней подвески в качестве опоры для подъема автомобиля.
Снятие
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять облицовку заднего колесного кожуха.
4. Снять резиновую втулку (2).
6. Установить гидравлический домкрат с подкладкой в упор под заднюю подвеску в зоне амортизатора.
7. Отвернуть болт (5) нижнего крепления амортизатора.
8. Снять пружину амортизаторной стойки.
9. Повторить операцию с другой стороны автомобиля.
Установка
1. Болт нижнего крепления заднего амортизатора подлежит обязательной замене.
2. Гайка верхнего крепления амортизатора задней подвески подлежит обязательной замене.
3. Установить амортизатор, установив головку амортизатора в гнездо.
4. Затянуть болт нижнего крепления амортизатора.
5. Опустить подъемник и поставить автомобиль на колеса.
6. Совместить головку амортизатора с отверстием в багажном отделении.
7. Установить резиновую втулку.
9. Навернуть новую гайку верхнего крепления амортизатора.
10. Затянуть требуемым моментом болт нижнего крепления амортизатора.
11. Затянуть требуемым моментом гайку верхнего крепления амортизатора (14 Н·м), удерживая головку болта, при колесах, опущенных на землю.
12. Повторить эти операции с амортизатором, установленным с другой стороны автомобиля.
13. Установить облицовку заднего колесного кожуха.
Пружина задней подвески
Снятие
Примечание:
При снятии отметить цвета маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
3. Отсоединить от держателя проводку датчика скорости вращения колеса в точке (1).
4. Установить гидравлический домкрат (3) с подкладкой, упереть домкрат в чашку правой пружины, не сжимая пружину.
5. Отметить положение пружины.
6. Отвернуть болт (2) нижнего крепления амортизатора.
7. Снять пружину (4) вместе с нижней чашкой, убрав гидравлический домкрат.
Примечание:
Если верхняя чашка отсоединилась, заменить ее.
Установка
1. Обязательно заменить болт нижнего крепления заднего амортизатора.
2. Установить нижнюю чашку пружины на балку задней подвески (правильно расположить направляющую).
3. Установить пружину вместе с верхней чашкой в отмеченное ранее положение, начиная с верха.
4. Установить гидравлический домкрат с подкладкой под чашку пружины.
5. Для установки нижнего болта крепления амортизатора, необходимо нагрузить заднюю подвеску.
6. Завернуть болт нижнего крепления амортизатора.
7. Затянуть требуемым моментом болт нижнего крепления амортизатора (162 Н·м).
8. Снять гидравлический домкрат.
9. Установить жгут проводов датчика скорости вращения колеса.
10. Установить заднее колесо.
11. Повторить операцию с другой стороны автомобиля.
Сайлент-блок балки задней подвески
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
3. Снять тормозные барабаны задних.
4. Снять заднюю подвеска в сборе.
5. Перед снятием заднего сайлент-блока, необходимо отметить положение сайлент-блока в отверстии рычага задней подвески:
- сделать отметки (M1) и (M2) на рычаге задней подвески и сайлент-блоке,
- скопировать отметки (M1) со старого сайлент-блока на новый.
Примечание:
Указанная маркировка необходима для правильной установки и предупреждения преждевременного износа сайлент-блоков, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.
6. Установить выколотку (A) приспособления.
7. Снять сайлент-блок с задней подвески, ударяя молотком по съемнику (A) приспособления.
Установка
1. Подшипник балки задней подвески подлежит обязательной замене.
2. Установить сайлент-блок в отверстие втулки рычага задней подвески, совместив отметки (M1) и (M2).
3. Для снятия сайлент-блоков задней подвески использовать:
- резьбовой стержень (B),
- колпачок (C),
- колпачок (D),
- антифрикционную шайбу (E),
- гайку (F) приспособления.
Читайте также: Строп страховочный с амортизатором длина амортизатора
4. Установить приспособление для установки.
5. Затянуть гайку (F) приспособления, пока поверхность (T) сайлент-блока не станет заподлицо с отверстием в рычаге задней подвески.
6. Убедиться в совпадении отметок (M1) и (M2).
8. Установить балку задней подвески в сборе.
9. Установить тормозные барабаны задних колес.
10. Отрегулировать углы установки задних колес.
11. Установить задние колеса.
12. Удалить воздух из тормозной системы.
Балка задней подвески (только передний привод)
Снятие и установка
Снятие
Внимание:
Во избежание повреждения систем строго соблюдайте указания по мерам безопасности и соблюдению чистоты и по проведению работ.
Внимание:
Примите меры, чтобы вытекающая тормозная жидкость не попала на окружающие детали.
1. Деактивировать стояночный тормоз.
2. Установить автомобиль на подъемник. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.
3. Выкрутить болты крепления и снять задние колеса.
4. Снять подкрылки задних колесных арок.
5. Установить специальное приспособление для удержания педали в нажатом состоянии на педаль тормоза, чтобы уменьшить количество вытекающей тормозной жидкости.
6. Отвернуть соединительные гайки тормозных трубок со стороны задних тормозных шлангов (1), как показано на рисунке ниже.
7. Снять тормозные барабаны задних тормозных механизмов (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
8. Отсоединить трос (2) привода стояночного тормоза от рычага, используя подходящие плоскогубцы и отвертку, как показано на рисунке ниже.
9. Отсоединить трос стояночного тормоза (3) от тормозного щитка, как показано на рисунке ниже.
10. Отсоединить тросы стояночного тормоза от элементов задней подвески.
11. Отсоединить жгут электропроводки датчика частоты вращения заднего колеса от балки задней подвески.
12. Ослабить гайку крепления (4) сайлент-блока заднего моста с обеих сторон автомобиля, как показано на рисунке ниже.
13. Подпереть заднюю подвеску специальным гидравлическим домкратом, как показано на рисунке ниже.
14. Выкрутить нижний болт крепления амортизатора к балке подвески (5), показанный на рисунке ниже (выполнить данную операцию с обеих сторон автомобиля).
15. Снять обе пружины задней подвески.
16. Подпереть балку задней подвески, подходящий гидравлическим домкратом, после чего закрепить балку на опоре домкрата с помощью монтажных лент или строп, как показано на рисунке ниже.
17. Выкрутить болты крепления балки к кузову (6), как показано на рисунке ниже.
18. Снять балку задней подвески в сборе.
19. Снять с балки опорные подушки пружин.
20. Отсоединить и снять с балки трубки гидропривода тормозной системы.
21. При необходимости, снять тормозные щитки и ступицы колес.
22. При необходимости, выпрессовать сайлент-блоки из проушин балки.
Установка
1. Запрессовать новые сайлент-блоки в проушины балки задней подвески, если они извлекались.
2. Установить, если демонтировались, тормозные щитки и ступицы колес.
3. Установить тормозные трубки гидропривода тормозной системы.
4. Установить новые опоры пружин задней подвески.
5. Установить балку заднего моста в сборе на домкрат.
6. Закрепить балку задней подвески на опоре гидравлического домкрат с помощью специальных строп или тросов.
7. Поднять балку заднего моста и подвести к кузову автомобиля. Установить и затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки.
8. Установить пружины задней подвески.
9. Установить и затянуть нижние болты крепления амортизаторов к балке задней подвески.
10. Установить и затянуть болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (для полноприводной модели).
11. Установить тормозные барабаны (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
12. Подсоединить к тормозным трубкам тормозные шланги.
13. Установить жгуты электропроводки датчиков частоты вращения задних колес на балку задней подвески.
14. Установить задние колеса и затянуть болты их крепления с требуемым моментом затяжки.
15. Установить автомобиль на поверхность.
16. Затянуть окончательно болты крепления амортизатора и болты крепления сайлент-блоков балки задней подвески к кузову автомобиля.
17. Отсоединить домкрат от балки задней подвески.
18. Выполнить операции по удалению воздуха из тормозной системы.
19. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки управляемых колес.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
ПОСТОЯННО СКРИПИТ СЗАДИ АВТО ! ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ, ПРУЖИН, ОТБОЙНИКОВ ОПОРНИКОВ НА РЕНОСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА СТОЙКИ ОПОРЫ ОТБОЙНИКА НА РЕНО ДАСТЕР 4X4 НИССАН ТЕРРАНО4X4 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Передние стойки для RENAULT Duster 4WD, Kaptur, NISSAN Terrano D10Скачать
Рено Дастер замена задней стойки амортизатора! #DusterСкачать
УДАЛЯЕМ "БОЛЯЧКУ" НА ДАСТЕРЕ, КАПТУРЕ, АРКАНЕ И ТЕРРАНО - СТУК НА КОЧКАХ!ЗАМЕНА СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРАСкачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
РЕНО ДАСТЕР замена задних амортизаторов .Скачать
RENAULT KAPTUR 2020 | поиск стука в подвеске | устранениеСкачать
Амортизаторы KYB на рено дастер пробег 80т.км.Скачать
Renault Duster/Kaptur: Замена втулок и стоек стабилизатораСкачать
Renault Duster ,как поменять задние стойки амортизаторовСкачать
Основные проблемы Renault Kaptur с пробегом | ВторичкаСкачать
КАК ПОМЕНЯТЬ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ НА РЕНО ДАСТЕРСкачать
Замена задних амортизаторов Рено ДастерСкачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
Установка амортизаторов капота на Renault KapturСкачать