Ресурс летних шин в километрах

Автомобильная резина имеет свойство изнашиваться. Разные типы модели шин от многих производителей имеют отличные друг от друга показатели износоустойчивости. Здесь будут рассмотрены нормы эксплуатации автомобильных шин в РФ для их списания.

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

Норма пробега шины для списания в России

В РФ официальные нормы пробега автошин установлены Министерством транспорта. Они рассчитываются на основании среднестатистических пробегов автошин, уже снятых с эксплуатации. Нормы списания автошин Минтранс России установил официально, и они являются законным подтверждением и причиной для принятия бухгалтерией акта о списании покрышек.

Данные нормы эксплуатационного пробега шин приняты для каждого размера, модели шины и модификации авто. Они строго соответствуют условиям работы конкретного вида транспорта.

Для автошин, используемых на прицепах и полуприцепах, данные нормы должны рассчитываться как для тягачей.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:

  • H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
  • K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;
  • K2 — является поправочным коэффициентом, учитывающим условия работы транспортного средства.

Видео:Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!Скачать

Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!

Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю

В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.

Ресурс летних шин в километрах

Износ авторезины до меток

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Эксплуатационные нормы износа колес

Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.

Таблица

В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.

Видео:Почему одни шины ходят 100 000 км, а другие 20 000 кмСкачать

Почему одни шины ходят 100 000 км, а другие 20 000 км

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Ресурс летних шин в километрах

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

С ценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Ресурс летних шин в километрах

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Читайте также: Шины bridgestone blizzak lm005 обзор

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Ресурс летних шин в километрах

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Ресурс летних шин в километрах

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Ресурс летних шин в километрах

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Ресурс летних шин в километрах

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Читайте также: Как перевозят шины транспортные компании

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Ресурс летних шин в километрах

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Ресурс летних шин в километрах

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Видео:Шины новые или б/у - какие выбрать?Скачать

Шины новые или б/у - какие выбрать?

Какой ресурс у автомобильных шин

Ресурс летних шин в километрах

Покрышки любого транспортного средства являются оной из составляющих безопасности движения, поэтому их состояние всегда должно быть идеальным.

Протектор шины постоянно контактирует с дорожным покрытием, подвергаясь повышенной силе трения, из-за чего увеличивается его износ, что негативно отражается на поведении автомобиля во время движения, увеличении тормозного пути.

Каждая шина имеет свой эксплуатационный ресурс, который зависит от условий ее эксплуатации и хранения. Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Видео:Сколько ходят шины? Как долго служат? От чего зависит пробег шин?Скачать

Сколько ходят шины? Как долго служат? От чего зависит пробег шин?

Что подразумевается под эксплуатационным ресурсом шин

Срок эксплуатации автомобильных покрышек это период, в течение которого производитель гарантирует их надежное функционирование, при соблюдении условий использования.

Хорошие шины обычно служат около 7-10 лет, однако, на практике реальный ресурс составляет 3,5-5 лет. При расчете срока службы автомобильных покрышек учитывается реальная величина пробега транспортного средства.

Читайте также: Зимние шины в сургуте r16

Поскольку для каждого автовладельца этот параметр сугубо индивидуален (кто-то может проехать 5-10 км в день, а кто-то 500 км и более).

Рекомендованные сроки эксплуатации автомобильных шин составляют:

  1. Для легкового транспортного средства (массой не более 2 т) – 40-45 тыс. км пробега
  2. Для грузовиков (максимальная грузоподъемность 4 т) – примерно 55 тыс. км пробега
  3. Для грузовых авто (грузоподъемность более 4 т) – около 70 тыс. км пробега

Ресурс летних шин в километрах

Хорошая покрышка обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Однако, даже самые лучшие и дорогие шины подвержены износу из-за плохого состояния большинства автомобильных дорог. Поэтому, необходимо постоянно контролировать состояние протектора шины, независимо от ее сезонности и интенсивности эксплуатации транспортного средства, на которое она установлена.

Отметим, что реальный период использования покрышек может отличаться в меньшую сторону от указанного производителем.

Видео:FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать

FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.

Признаки, указывающие на необходимость замены шин

Определить завершение эксплуатационного ресурса автомобильных покрышек можно путем визуального осмотра. Обратить внимание необходимо на следующие признаки:

  • протектор должен иметь четко выраженный, равномерный рисунок по всей поверхности покрышки. Важно: протектор ни в коем случае не должен быть стертым до уровня перемычек, поскольку использование такой шины предоставляет реальную угрозу безопасной эксплуатации транспортного средства. Желательно замерить при помощи линейки глубину протектора шины. Для летней резины этот параметр должен быть не менее 2 мм, для зимней – 4 мм. Если глубина протектора меньше, стоит задуматься о приобретении новых покрышек;
  • у большинства покрышек на поверхности протектора нанесено несколько цифр (либо других обозначений), которые являются своеобразным индикатором износа;
  • если на транспортном средстве установлены шипованные покрышки, о необходимости их замены можно судить по количеству шипов, оставшихся на них;
  • осматривать нужно не только протектор, но и боковые поверхности автомобильных шин. Наличие на них мелких трещин и повреждений является свидетельством старения резины. Дальнейшая эксплуатация таких покрышек небезопасна;
  • наличие нарушений целостности корда проявляется в виде вздутий «грыж» резины. Подобные дефекты так же являются предпосылкой к замене авторезины.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Насколько реален эксплуатационный ресурс шин, установленный производителем

Начнем с того, что все покрышки для транспортных средств делятся на следующие типы:

В зависимости от сезонности шин, используется резина с различными показателями. Например, летние покрышки изготавливаются из резины с повышенной жесткостью, из-за чего они прослужат несколько дольше, чем зимние, в производстве которых используются более мягкие и пластичные материалы.

Ресурс летних шин в километрах

По утверждениям компаний, занимающихся выпуском автомобильных шин, эксплуатационный ресурс зимней резины составляет примерно 7-8 лет, летней – немного более десяти.

Однако полагаться на это утверждение производителей не стоит, поскольку продолжительность качественного использования покрышек зависит от следующих факторов:

  • Интенсивности эксплуатации транспортного средства.
  • Манере управления автомобилем.
  • Состояния дорожного покрытия.
  • Качества материалов, используемых в производстве автомобильных шин.
  • Наличия на поверхности покрышек различных мелких повреждений.
  • Правильной регулировки развал-схождения.
  • Соответствия сезонности шин.
  • Соблюдения оптимального давления в покрышках, рекомендованного производителем.
  • Загрузки транспортного средства в соответствии с допустимыми показателями.
  • Характеристик покрышек.

Бюджетные модели автомобильных шин, большинство из которых изготавливаются в Китае, прослужат значительно меньший срок, нежели дорогие покрышки от известного бренда.

К примеру, ресурс эксплуатации китайского «нонейма» в среднем составляет 1,5-2 года, а брендовой шины – 7-10 и более лет, при условии соблюдения рекомендаций, как производителя покрышек, так и автопроизводителя.

Но, приобретать дорогие брендовые шины необходимо с осторожностью. Именно такие покрышки подделывают чаще всего, поэтому всегда существует риск покупки низкокачественной авторезины по высокой стоимости.

Различить подделку без определенных навыков и знаний невозможно. Многие бренды подделываются настолько хорошо, что даже опытный профессионал не в состоянии распознать откровенную халтуру. Но, это вовсе не говорит, что приобретение дорогих покрышек является игрой в лотерею.

Как видно, на продолжительность реального эксплуатационного ресурса покрышек для транспортных средств влияет большинство факторов.

При соблюдении рекомендаций производителя относительно использования шин, они могут с легкостью прослужить весь установленный срок.

Когда нужно менять шины


🔥 Видео

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

Срок годности шинСкачать

Срок годности шин

Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать

Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!

БЕЛШИНА /// отзывСкачать

БЕЛШИНА /// отзыв

Когда нужно менять шины?Скачать

Когда нужно менять шины?

Обзор летних шин Continental ContiPremiumContact 5 | Стоит ли покупать?Скачать

Обзор летних шин Continental ContiPremiumContact 5 | Стоит ли покупать?

Прикатываем шины правильноСкачать

Прикатываем шины правильно

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

Срок годности покрышекСкачать

Срок годности покрышек

ІНДИКАТОР ЗНОСУ ШИН - ТАКОЇ ІНФОРМАЦІЇ більшість ВОДІЇВ НЕ ЗНАЄ...Скачать

ІНДИКАТОР ЗНОСУ ШИН - ТАКОЇ ІНФОРМАЦІЇ більшість ВОДІЇВ НЕ ЗНАЄ...

Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзывСкачать

Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзыв
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток