Ресурс пневматических шин с

Ресурс шины — это ее наработка до предельно допустимого износа протектора или до возникновения какого-либо повреждения: оголения нитей корда, отрыва протектора, вздутия, пробоя, отрыва борта и т.д.

Предельная остаточная высота рисунка протектора, установленная для шин грузовых автомобилей, — 1 мм, для шин легковых автомобилей — 1,6 мм, для шин автобусов — 2 мм.

Согласно ГОСТ 25478 «шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки». При отсутствии индикатора износа шина подлежит снятию, когда площадь суммарного предельного износа будет больше той, что показана на рис. 12.31. В практической деятельности удобнее исходить из того, что эта площадь суммарного предельного износа протектора не должна превышать участка его беговой дорожки, равного по длине половине радиуса шины.

Согласно ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513 для шин постоянного давления воздуха

установлен гарантийный срок на предъявление рекламаций — 5 лет на любомпробеге до допустимого износа рисунка протектора.

Согласно ГОСТ 13298 для шин с регулируемым давлением (в зависимости от их размера) установлен гарантийный пробег 15-35 тыс, км и гарантийный срок на предъявление рекламации — 10-12 лет. Если шины вышли из строя по вине изготовителя на пробеге до 6-10 тыс, км, то они обмениваются безвозмездно. При пробеге, превышающем указанную величину, но не достигшем гарантийного, завод компенсирует разницу до гарантийной нормы.

Ресурс пневматических шин с

Рис. 12.31. Максимально допустимая площадь предельного износа рисунка протектора

R- радиус шины; В- ширина беговой дорожки;

Ресурс пневматических шин с

Рис. 12.32. Причины снятия с эксплуатации шин грузовых автомобилей и автобусов (данные усредненные)

Гарантийный срок для восстановленных шин в зависимости от класса их восстановления установлен равным 1,0-1,5 года.

По импортным шинам ответственность изготовителя действует на всем пробеге до достижения предельного износа рисунка протектора.

Эксплуатационная норма пробега определяет минимальный пробег шины по экономическим соображениям. Выполнение нормы не есть основание для снятия шины с эксплуатации, если ее техническое состояние соответствует «Правилам эксплуатации автомобильных шин».

Нормы пробега для конкретных типов и размеров шин могут быть установ­лены централизованно. При их отсутствии автоподразделение должно разработать свои внутренние временные нормы пробега.

Первым циклом эксплуатации шины считается период ее работы на новом (исходном) протекторе. Вторым (и последующим) циклом — работа шины на обновленном протекторе, наваренном на изношенную покрышку.

Шины легковых автомобилей в основном снимаются с эксплуатации из-за износа протектора.

На грузовых автомобилях и автобусах 60-70°/о шин (па отечественной статис­тике) снимается преждевременно из-за разрушения каркаса (рис. 12.32), что не позволяет использовать шины для наложения нового протектора. В большинстве случаев эти повреждения являются следствием неаккуратного вождения авто­мобиля, низкого давления воздуха в шинах, плохого состояния дорог. Примерно 30°/о шин снимается из-за повреждения боковин, 20°/о — из-за повреждения протек­тора. Остальные причины: отрыв борта (15°/о), расслоение каркаса и брекера (120/о), износ до нитей корда (10°/о), брак заводов-изготовителей и пр.

Ресурс пневматических шин с

Рис. 12.33. Влияние отклонения давления воздуха в шине АР на ее ресурс

У шин, снятых по износу протектора, также имеют место потери ресурса. Только примерно 25% шин имеет равномерный износ протектора, остальные -различные виды неравномерного износа. При этом односторонний износ является доминирующим (более 40%). Внешним показателем правильной эксплуатации шины является равномерный износ протектора. Любые отклонения в работе шины вызывают дополнительные проскальзывания элементов протектора, его неравномерный износ.

Читайте также: Шины для кадиллака эскалада

Ухудшение дорожного покрытия сокращает ресурс шин — на 25% на гравийно-щебеночных дорогах, на 50% на каменистых разбитых дорогах.

Температура окружающего воздуха влияет на нагрев шины. Оптимальный температурный режим шины 70-75 °С. При нагреве до 100 °С износостойкость резины и прочность связи между резиной и кордом снижаются в 1,5-2 раза. Нагрев до 120 °С считается опасным, выше — критическим: при неправильной эксплуатации возможно возгорание шины.

При температуре —40 °С и ниже непрогретые шины из неморозостойкой резины при резком трогании с места и ударах могут растрескаться.

Скорость движения также влияет на темп износа. Так, при 140 км/ч он примерно в 2 раза выше, чем при 60 км/ч. А по мере увеличения силы тяги или тормозной силы темп износа возрастает в степенной зависимости.

Нагрузка на шину и ее ресурс также взаимосвязаны. Перегрузка шины на 10% снижает ресурс на 20% в основном из-за перегрева шины. Частично компенсиро­вать это можно снижением скорости движения.

Давление воздуха является наиболее значимым техническим параметром эксплуатации шины (рис. 12.33). Основную нагрузку в шине (60-80%) несет воздух. Снижение давления вызывает большую нагруженность боковин и их деформацию. Увеличивается расход (до 15%) топлива, возрастают усталостные напряжения в каркасе, рвутся нити (особенно металлокорда), значительно повышается температура. У радиальных шин наблюдаются случаи кольцевого излома в зоне посадки шины на обод. Быстрее изнашивается протектор, в частности по краям беговой дорожки протектора (радиальные низкопрофильные шины такому виду износа подвержены в меньшей степени). На хороших дорогах эксплуатация шин в интервале допустимых для данной модели максимальных значений давления дает лучшие результаты по ресурсу шин, по расходу топлива. Но комфортабельность автомобиля при этом несколько снижается, из-за увеличения жесткости шины.

Дисбаланс (статический и динамический) бывает почти в каждой шине. Это последствия некоторых обычных отклонений при изготовлении шины, неправильного монтажа, неравномерного износа протектора при эксплуатации.

Ресурс пневматических шин с

Статический дисбаланс — это неравномерное распределение массы шины (колеса) относительно оси вращения. При движении статический дисбаланс вызывает биение (колебание) колеса в вертикальной плоскости; возникает вибрация кузова, ослабевают крепежные и сварочные соединения.

Динамический дисбаланс — это неравномерное распределение массы шины (колеса) относительно ее центральной продольной плоскости качения. Биение колеса происходит в горизонтальной плоскости. На подшипники ступицы, на детали рулевого привода и механизма действует знакопеременная высокочастотная нагрузка, и они интенсивно изнашиваются. Характерным признаком такого дисбаланса является биение рулевого колеса.

Любой вид дисбаланса вызывает пятнистый износ протектора.

Торцевое биение («восьмерка») возникает в результате деформации автомо­бильного колеса при его сильных боковых ударах. У легкового автомобиля при биении колеса в 4—5 мм темп износа в отдельных частях протектора возрастает на 15-25%. Для грузовых автомобилей и автобусов, имеющих бездисковые колеса, торцевое биение может возникнуть при неравномерной затяжке или нарушении последовательности затяжки гаек крепления.

Влияние углов установки колес на ресурс шин рассмотрено в разделе 12.7.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео:Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать

Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.

Какой ресурс у автомобильных шин

Ресурс пневматических шин с

Покрышки любого транспортного средства являются оной из составляющих безопасности движения, поэтому их состояние всегда должно быть идеальным.

Протектор шины постоянно контактирует с дорожным покрытием, подвергаясь повышенной силе трения, из-за чего увеличивается его износ, что негативно отражается на поведении автомобиля во время движения, увеличении тормозного пути.

Читайте также: Система tpms в hyundai creta датчики давления в шинах

Каждая шина имеет свой эксплуатационный ресурс, который зависит от условий ее эксплуатации и хранения. Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Видео:Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать

Как делают шины для скоростных мотоциклов

Что подразумевается под эксплуатационным ресурсом шин

Срок эксплуатации автомобильных покрышек это период, в течение которого производитель гарантирует их надежное функционирование, при соблюдении условий использования.

Хорошие шины обычно служат около 7-10 лет, однако, на практике реальный ресурс составляет 3,5-5 лет. При расчете срока службы автомобильных покрышек учитывается реальная величина пробега транспортного средства.

Поскольку для каждого автовладельца этот параметр сугубо индивидуален (кто-то может проехать 5-10 км в день, а кто-то 500 км и более).

Рекомендованные сроки эксплуатации автомобильных шин составляют:

  1. Для легкового транспортного средства (массой не более 2 т) – 40-45 тыс. км пробега
  2. Для грузовиков (максимальная грузоподъемность 4 т) – примерно 55 тыс. км пробега
  3. Для грузовых авто (грузоподъемность более 4 т) – около 70 тыс. км пробега

Ресурс пневматических шин с

Хорошая покрышка обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Однако, даже самые лучшие и дорогие шины подвержены износу из-за плохого состояния большинства автомобильных дорог. Поэтому, необходимо постоянно контролировать состояние протектора шины, независимо от ее сезонности и интенсивности эксплуатации транспортного средства, на которое она установлена.

Отметим, что реальный период использования покрышек может отличаться в меньшую сторону от указанного производителем.

Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать

Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101

Признаки, указывающие на необходимость замены шин

Определить завершение эксплуатационного ресурса автомобильных покрышек можно путем визуального осмотра. Обратить внимание необходимо на следующие признаки:

  • протектор должен иметь четко выраженный, равномерный рисунок по всей поверхности покрышки. Важно: протектор ни в коем случае не должен быть стертым до уровня перемычек, поскольку использование такой шины предоставляет реальную угрозу безопасной эксплуатации транспортного средства. Желательно замерить при помощи линейки глубину протектора шины. Для летней резины этот параметр должен быть не менее 2 мм, для зимней – 4 мм. Если глубина протектора меньше, стоит задуматься о приобретении новых покрышек;
  • у большинства покрышек на поверхности протектора нанесено несколько цифр (либо других обозначений), которые являются своеобразным индикатором износа;
  • если на транспортном средстве установлены шипованные покрышки, о необходимости их замены можно судить по количеству шипов, оставшихся на них;
  • осматривать нужно не только протектор, но и боковые поверхности автомобильных шин. Наличие на них мелких трещин и повреждений является свидетельством старения резины. Дальнейшая эксплуатация таких покрышек небезопасна;
  • наличие нарушений целостности корда проявляется в виде вздутий «грыж» резины. Подобные дефекты так же являются предпосылкой к замене авторезины.

Видео:Обзор иммобилизационных пневматических шин. Для взрослых: КШв-2 и КШв-5; Для детей: КШд-2 и КШд-5.Скачать

Обзор иммобилизационных пневматических шин. Для взрослых: КШв-2 и КШв-5; Для детей: КШд-2 и КШд-5.

Насколько реален эксплуатационный ресурс шин, установленный производителем

Начнем с того, что все покрышки для транспортных средств делятся на следующие типы:

В зависимости от сезонности шин, используется резина с различными показателями. Например, летние покрышки изготавливаются из резины с повышенной жесткостью, из-за чего они прослужат несколько дольше, чем зимние, в производстве которых используются более мягкие и пластичные материалы.

Ресурс пневматических шин с

По утверждениям компаний, занимающихся выпуском автомобильных шин, эксплуатационный ресурс зимней резины составляет примерно 7-8 лет, летней – немного более десяти.

Однако полагаться на это утверждение производителей не стоит, поскольку продолжительность качественного использования покрышек зависит от следующих факторов:

  • Интенсивности эксплуатации транспортного средства.
  • Манере управления автомобилем.
  • Состояния дорожного покрытия.
  • Качества материалов, используемых в производстве автомобильных шин.
  • Наличия на поверхности покрышек различных мелких повреждений.
  • Правильной регулировки развал-схождения.
  • Соответствия сезонности шин.
  • Соблюдения оптимального давления в покрышках, рекомендованного производителем.
  • Загрузки транспортного средства в соответствии с допустимыми показателями.
  • Характеристик покрышек.

Читайте также: Дата производства шины гиславед

Бюджетные модели автомобильных шин, большинство из которых изготавливаются в Китае, прослужат значительно меньший срок, нежели дорогие покрышки от известного бренда.

К примеру, ресурс эксплуатации китайского «нонейма» в среднем составляет 1,5-2 года, а брендовой шины – 7-10 и более лет, при условии соблюдения рекомендаций, как производителя покрышек, так и автопроизводителя.

Но, приобретать дорогие брендовые шины необходимо с осторожностью. Именно такие покрышки подделывают чаще всего, поэтому всегда существует риск покупки низкокачественной авторезины по высокой стоимости.

Различить подделку без определенных навыков и знаний невозможно. Многие бренды подделываются настолько хорошо, что даже опытный профессионал не в состоянии распознать откровенную халтуру. Но, это вовсе не говорит, что приобретение дорогих покрышек является игрой в лотерею.

Как видно, на продолжительность реального эксплуатационного ресурса покрышек для транспортных средств влияет большинство факторов.

При соблюдении рекомендаций производителя относительно использования шин, они могут с легкостью прослужить весь установленный срок.

Когда нужно менять шины

Видео:TYRFIL.Процесс заполнения пневматических шин полиуретаном.Скачать

TYRFIL.Процесс заполнения пневматических шин полиуретаном.

Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение

Ресурс пневматических шин с

Видео:Процесс закачки TyrFil в пневматическую шинуСкачать

Процесс закачки TyrFil в пневматическую шину

Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение

Упругая конструкция, установленная на ободе колеса и заполненная воздухом (или газом) называется пневматической шиной. В процессе эксплуатации она выдерживает нагрузку, вызванную весом автомобиля, а также все воздействия при соприкосновении с полотном дороги (при наборе скорости, торможении, выполняемых транспортным средством поворотах). Колеса с пневматическими шинами способствуют относительно невысокому давлению транспортного средства на почву, его высокой проходимости (например, при использовании шин Michelin).

Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать

Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?

Конструктивные особенности пневматических шин

Современная пневматическая шина имеет довольно сложное строение. Оно включает:

  • Каркас. Это основа покрышки, состоящая из резины и корда, который может быть выполнен из разных материалов: текстиля, стекловолокна или (для грузового транспорта) металла.
  • Брекер. Обычно состоит из нескольких слоев прорезиненного корда. Необходим в качестве защиты каркаса от механических повреждений и камеры от проколов
  • Протектор. Внешняя рельефная поверхность покрышки. Применяется для обеспечения сцепления с дорожным полотном. Рельеф называют рисунком протектора. Он лежит в основе классификации шин по предназначению: летние, зимние, всесезонные, универсальные (для езды по шоссе и грунтовым дорогам).
  • Боковины. Это более тонкая часть протектора, прикрывающая боковые стенки каркаса.
  • Борт. Состоит из нескольких проволочных колец, служит для крепления покрышки на каркасе.

Различают покрышки камерные, имеющие резиновую емкость для закачки воздуха, и бескамерные. В последних воздушная полость находится между самой покрышкой и колесным ободом.

Пневматические изделия бывают:

  • диагональные (успешно используются на плохих дорогах);
  • радиальные ( долговечны, имеют хорошее сцепление с дорогой, пониженное теплообразование).

Основное отличие диагональных шин от радиальных состоит в расположении кордовых нитей каркаса, вследствие чего и приобретаются определенные качества изделий .

Видео:Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать

Как производят восстановленные шины | Как это сделано?

Использование пневматических шин

В настоящее время имеется большой ассортимент моделей пневматических шин, обладающих различными характеристиками. Это дает возможность использовать такие изделия для эксплуатации на дорогах любых категорий и назначений, при различного рода перевозках.

У нас можно купить надежные и качественные пневматические грузовые шины недорого, с доставкой. Консультанты предоставят исчерпывающую информацию об имеющихся модификациях, марках и типах резины.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Конструкция радиальной грузовой пневматической шины ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом).Скачать

    Конструкция радиальной грузовой пневматической шины ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом).

    Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать

    Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:

    Сегодня поговорим об устройстве, а также о преимуществах и недостатках цельнолитых шин.Скачать

    Сегодня поговорим об устройстве, а также о преимуществах и недостатках цельнолитых шин.

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    В чем смысл пневматической подвески на автомобилях? | Плюсы и минусы пневмыСкачать

    В чем смысл пневматической подвески на автомобилях? | Плюсы и минусы пневмы

    Какой должна быть скорость пневматической дрели? Объясняем на примереСкачать

    Какой должна быть скорость пневматической дрели? Объясняем на примере

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных авто

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

    Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать

    Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.

    НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать

    НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток