Времена нынче никак простыми назвать нельзя, наши сограждане экономят на всём, и обслуживание автомобилей не является исключением, не смотря на снижение безопасности и комфортности езды. Но то, на чём можно сэкономить здесь и сейчас, завтра может обернуться огромными расходами. И это в полной мере относится к такой детали подвески автомобиля, как амортизаторы. Обычно моторизованные россияне на качество амортизаторов не обращаются внимания, ведь на мощности они не прибавляют и не убавляют, с задачей своей справляются. Однако проблемы с амортизаторами, это не просто потеря комфорта, это безопасность: увеличение тормозного пути, плохая управляемость, особенно, если есть антиблокировочная система.
Можно ли сэкономить на амортизаторах
- Когда следует менять амортизаторы
- Исправность подвески
- Можно ли сэкономить при покупке
- Основные сведения
- Шесть наиболее распространенных причин неисправностей амортизаторов
- Определение неисправности амортизатора по изменению управляемости, устойчивости и жесткости подвески
- Визуальный способ диагностики амортизаторов
- Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти
- Когда пора менять стойки на Лада Гранта?
- Масло или газ-масло — первый вопрос, который нужно решить
- Производитель — вопрос из самых сложных для покупателя
- Пружины и опоры стоек Lada Granta — выбираем лучшее
- Замена стоек и опор Lada Granta — несколько важных особенностей
- Подводим итоги
- 🌟 Видео
Видео:Замена передних и задних стоек Лада ГрантаСкачать
Когда следует менять амортизаторы
Эту деталь подвески необходимо менять, когда её поведение становится неудовлетворительным. Лакмус – длительная поездка. По состоянию водителя, проехавшего полутысячи километров, станет сразу ясно, что с машиной что-то не в порядке. С нормальными амортизаторами такое расстояние преодолевается без проблем, без серьёзной усталости. Если же амортизаторы изношены, то утомление будет существенным, поскольку постоянное подруливание, отлавливание машины на траектории нормальной ездой не назовёшь. Правильная установка тоже имеет значение, ибо даже самый дорогой амортизатор не сможет обеспечить должные характеристики езды при неграмотном монтаже.
Чтобы избежать проблем, проводить диагностику подвески следует каждые 20 тысяч километров пробега. И если амортизатор сохранил 80 процентов изначальной работоспособности, но он ещё послужит, если же ресурс достиг 60 процентов, то этот амортизатор однозначно подлежит замене. Зачем так часто загонять авто на диагностику, если нет признаков износа? Амортизаторы не умирают в одночасье, процесс этот постепенный. Водитель не замечает слабых ежедневных изменений в поведении машины. Более того, при замене амортизаторов на новые, некоторым может даже не понравиться появившаяся жёсткость. Только вот, она не появилась, а вернулась, водитель просто позабыл, как автомобиль ехал изначально.
Какие амортизаторы выбрать
Видео:Замена задних стоек на LADA GRANTA (Liftback)Скачать
Исправность подвески
Чтобы амортизаторы беспроблемно смогли отработать положенный им срок, необходим чтобы с прочими узлами подвески авто было всё в порядке. К примеру, умирающая пружина сокращает срок жизни амортизатора почти в три раза! Если проблемные сайлентблоки, то поршни, значит, ходят по неоптимальной траектории, а это неравномерный износ сальника. Итог такой же – течь, быстрая потеря ресурса.
Видео:Замена задних стоек на Lada GrantaСкачать
Можно ли сэкономить при покупке
Стремление сэкономить на амортизаторах не является неправильной концепцией, тем более, если водитель аккуратист, и тщательно ухаживает за своим автомобилем. Почему бы и не приобрести неоригинальные запчасти, тем более что разница в цене существенная с китайскими изделиями. Безусловно, производители из Китая в последнее время сильно подтянули качество автокомпонентов, но не стоит полагаться на прикидки, лучше всё посчитать и сверить.
Как часто надо менять амортизаторы
Итак, примем за оригинал японский бренд KYB, один амортизатор Excel-G от этой компании стоит 2.5 тысяч рублей, вместе с установкой пара обойдётся в 7 тысяч. В пику берём китайский аналог за тысячу рублей, пара обойдётся в 4 тысячи. Итого, сэкономили 4 тысячи. Ресурс китайских амортизаторов 25 тысяч максимум, то есть через год-полтора придётся снова менять, а это снова 4 тысячи, плюс регулировка, балансировка. Японского хватает на 4.5 года. За это время на дешёвые амортизаторы уйдёт 12 тысяч, плюс расходы на настройку подвески и балансировку.
Необходимо стабильно проверять Ваши амортизаторы для спокойного и безопасного передвижения по нашим дорогам.
Ваш автомобиль проехал более 80000 км, и Вы никогда не проверяли амортизаторы?
На автомобильных покрышках имеются вытертые участки, и скаты изнашиваются очень быстро?
При прохождении крутых поворотов Ваш автомобиль «проседает»?
Вы стали ощущать во время движения каждый бугорок и ямку и машина начала вести себя неуверенно?
Корпус и шток амортизатора покрыты маслом?
Если на любой из вопросов Вы ответили одни раз «да» — немедленно проверьте свои их и узнайте когда надо менять амортизатор.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Основные сведения
С технической точки зрения, амортизатор является непростой деталью автомобиля и каждому автомобилисту нужно знать, на каком пробеге меняют амортизаторы.
Подвеску машины можно диагностировать простыми способами, а для выявления причин неисправности амортизаторов, как правило, необходимы специальные стенды.
Компании – производители проводили исследования и пришли к выводу, что основными причинами выхода амортизаторов из строя являются:
- Непрофессиональная установка на автомобиль;
- Нарушение условий и правил эксплуатации;
Шесть наиболее распространенных причин неисправностей амортизаторов
- Механическое повреждение амортизатора: искривление штока, вмятина или трещина на корпусе,
- Разрушение сальника штока амортизатора;
- Естественный износ, разрушение или выход из строя поршня или клапанного узла;
- Отрыв крепежной проушины, разрушение сайлентблоков;
- Пришла в негодность амортизационная жидкость или залили не ту, что необходимо;
- Нет газа в амортизаторе;
Оценить работоспособность амортизаторов можно несколькими способами. Чем проще способ, тем менее точным бывает результат диагностики.
Определение неисправности амортизатора по изменению управляемости, устойчивости и жесткости подвески
Любая деталь или узел в автомобиле подвержен естественному износу, и амортизаторы не исключение. Машины разных марок и моделей имеют отличные друг от друга показатели управляемости, устойчивости, жесткости подвески, которые закладываются конструкторами на заводе. Многие спрашивают — можно ли менять один амортизатор? Можно, но лучше два, так как это обеспечит лучшую работу. Манера вождения водителя, оценка ходовых качеств автомобиля также индивидуальна. Поэтому, данный способ определения работоспособности амортизаторов весьма субъективный. Производители амортизаторов рекомендуют при применении данного способа диагностики, сравнивать работу аналогичных моделей машин, на которых установлены 100% исправные устройства.
- Диагностика при помощи надавливания (нажатия) на автомобиль. В зависимости от поведения автомобиля, с помощью данного метода можно сказать, что амортизатор полностью вышел из строя или его «подклинивает».
- Во время движения водитель считает, что подвеска «мягкая» (неустойчивая, плавает по дороге). При таком поведении машины возможной неисправностью амортизаторов может быть отсутствие жидкости в рабочей камере, неисправен клапанный узел, оторвано крепление устройства.
- Во время движения водитель слышит стук в подвеске. Причиной такой неисправности может стать оторванное крепление амортизатора, внутренний дефект устройства.
Читайте также: Как вытянуть пружину амортизатора
Визуальный способ диагностики амортизаторов
Этот метод самый распространенный среди водителей. Они осматривают автомобиль на предмет подтеков масла, механических повреждений амортизаторов или крепления.
- Масло на корпусе амортизатора, видны подтеки на корпусе. Причин такой неисправности несколько: естественный износ сальника, нарушено уплотнение штока, царапины на штоке, шток амортизатора работает на излом.
Чтобы устранить подобные неисправности необходимо снять амортизатор и определить, возможно, его восстановить ремкомплектом или надо менять полностью.
Амортизаторы обеспечивают не только комфорт во время движения (сглаживают неровности дороги). В первую очередь они заботятся о безопасности. Благодаря эффективным амортизаторам шины гарантированно имеют постоянный контакт с поверхностью дороги. Колеса не теряют сцепление даже на ухабах.
Если амортизатор неисправен, то шина подпрыгивает на неровностях и не имеет постоянного контакта с дорогой. Это приводит к потере стабильности и к увеличению тормозного пути.
Особенно опасны неисправные амортизаторы в автомобилях с ABS и ESP. Почему? ABS постоянно следит за тем, чтобы колеса при торможении замедляли вращение без блокировки. При блокировании колеса и уходе в занос, АБС на долю секунды «отпускает» тормоза. При торможении с «уставшим» амортизатором колесо постоянно подскакивает, а шина теряет сцепление с дорогой. В этот момент по сигналу с датчика система АБС ослабляет усилие на тормоза. Результат? Увеличение тормозного пути на несколько метров. Кроме того, неисправные амортизаторы могут привести к уходу с привычной траектории при быстром прохождении поворотов.
Главная проблема заключается в том, что амортизаторы теряют свою функциональность постепенно. В результате подвеска становится все более и более мягкой, а водитель этого практически не замечает.
Другие симптомы износа амортизаторов более очевидные – утечки масла, частое срабатывание АБС при торможении, раскачка автомобиля при преодолении неровностей или трамвайных рельсов.
Амортизаторы должны проверяться во время технического обслуживания автомобиля. Коэффициент полезного действия должен составлять не менее 50-80 процентов. Диагностика проводится на специальных электронных устройствах, которые исследуют силу демпфирования и определяют в процентах эффективность амортизаторов. Оба амортизатора должны иметь одинаковую эффективность. Разница не должна превышать 20 процентов.
Водитель может и сам проверить исправность амортизаторов. Для этого необходимо «надавить» на край крыла, затем отпустить и посмотреть — как энергично кузов возвращается в исходное положение и сколько совершает «кивков» (один или несколько). Если колебаний несколько, то амортизатор уже изношен или даже неисправен.
Что важно – амортизаторы всегда следует менять парами, даже если один из них еще в норме. Почему? Потому что только тогда обеспечивается равномерное демпфирование и максимальное сцепление колес с дорогой.
Экономия на замене амортизаторов, в конечном счете, приводит к более высоким затратам. Дело в том, что изношенные элементы ходовой снижают ресурс и других компонентов. Так чрезмерное перемещение нагрузки с задней на переднюю ось при торможении (из-за неисправных передних амортизаторов) сокращает срок службы тормозных колодок. Кроме того, возникает неравномерный износ шин, рулевых наконечников, шаровых опор и сайлентблоков.
Видео:Стук задней стойки причины лада грантаСкачать
Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти
Автор: Дмитрий Сапко
Подбор качественных деталей для обслуживания и ремонта автомобилей — это важная задача для каждого автомобилиста. Чтобы восстановление авто оказалось качественным и долговечным, лучше использовать самые интересные варианты деталей с достаточно высоким качеством. Стоит помнить о том, что от надежности запчастей зависит срок их службы, а также качество эксплуатации. К сожалению, от этого же фактора сильно зависит и стоимость деталей. Сегодня мы поговорим о стойках, которые лучше использовать на Ладе Гранте. Учитывая тот факт, что заводские элементы подвески выходят из строя максимум на 50 000 километров, приходится искать нечто более интересное и нестандартное. Покупать снова заводские решения можно только по гарантии, когда вам проведут бесплатную замену и не возьмут денег непосредственно за стойки.
Читайте также: Замена задних амортизаторов хундай элантра
Сегодня вы можете купить вкладыш амортизатора любого производителя, включая самых удивительных брендов со всего мира. При этом не обязательно менять стойку в сборе, можно сделать конструктор, поставив вкладыш конкретного выбранного типа. Это полностью изменит поведение автомобиля. Стоковые амортизаторы на Гранте просто удивительные — они ведут себя точно так, как вел еще в 1998 году автомобиль Lada 2110. Особых изменений в подвеске не произошло. По крайней мере, касательно стоек и комфорта эксплуатации автомобиля. Есть разные бренды и определенные рекомендации по типам стоек. Давайте разберемся более подробно с каждым аспектом приобретения новых деталей подвески. Это поможет вам удачнее обслужить машину и получить необходимые черты эксплуатации транспорта.
Видео:Проблемы с новой Лада Гранта #3 | Установка амортизаторов Plaza и пружин Atech на Lada GrantaСкачать
Когда пора менять стойки на Лада Гранта?
Срок службы практически всех деталей в подвеске сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. В одном случае стойки и пружины могут прослужить 150 000 км без проблем и поломок. В другой ситуации уже через 20 000 км придется выполнить замену. В эксплуатации Lada Granta не стоит допускать чрезмерно неаккуратного вождения, иначе стойки будут выходить из строя очень быстро, так как качество деталей не всегда оптимальное.
Заменить стойки нужно в таких случаях:
- на корпусе амортизаторов видны потеки масла, это значит, что вскоре устройство перестанет отрабатывать неровности;
- машина стала слишком жесткой или чрезмерно мягкой, сильно изменилось поведение на дороге;
- при раскачивании автомобиля руками эффект инерционного раскачивания очень заметен – стойки не отрабатывают;
- прошло более 100 000 км после последней замены, как правило, в российских условиях это максимальный срок службы стоек подвески;
- амортизаторы издают скрежет, стучат или производят другие неприятные звуки, их стоит заменить.
При диагностике нужно также обратить внимание на состояние пружин, шаровой опоры, а также верхней опоры амортизатора, в частности, опорного подшипника. Обычно эти элементы ставятся в комплексе, чтобы в будущем владелец не сталкивался с поочередным выходом из строя всех этих элементов. Но если остальные детали в полном порядке, можно заменить одни только стойки, выбрав хороший вариант на рынке.
Видео:замена задних стоек гранта лифтбекСкачать
Масло или газ-масло — первый вопрос, который нужно решить
Если вы берете недорогие стойки, которые произведены в России или в Китае, то фактически нет никаких отличий между маслом и газ-маслом. Но при покупке продукции отличного бренда можно заметить очень ощутимую разницу. В частности, газ-масло будет очень жестким спортивным решением. Масляные же амортизаторы предлагают покупателям ряд определенных преимуществ, которые будут важны в эксплуатации транспорта:
- довольно высокий комфорт поездки, что можно назвать значительным прогрессом для Lada Granta, преодоление большинства ям без ощутимых эффектов в салоне автомобиля;
- низкий уровень пробиваемости, то есть вы не будете ловить неприятный звуки, когда стойка будет показывать свой длинный свободный ход, отсутствие риска поломки;
- довольно длинный ход штока, есть возможность вывешивания колес практически как у внедорожника, это помогает на крупных неровностях и грунтовой дороге;
- ваша Лада Гранта станет не только мягче, но и сможет более энергоемко передавать информацию о дороге, нет никаких назойливых данных, только нужные детали;
- стоимость масляных амортизатором зачастую несколько ниже газомасляных, поэтому их покупает подавляющее большинство владельцев отечественных автомобилей.
Конечно, все зависит от бренда. Можно купить отличный японский вариант вкладыша и получить просто прелестные возможности эксплуатации. Есть вариант приобретения дешевой китайской стойки и полного разочарования в его эксплуатации. Но пока давайте ограничимся принятием решения по типу амортизатора. Это может мягкое масло или спортивный газомасляный тип.
Видео:НОВАЯ ГРАНТА ФЛ - МЕНЯЕМ ПОДВЕСКУ НА ГАЗОМАСЛЯНУЮ ( LADA GRANTA FL 2019 амортизаторы КАЯБА)Скачать
Производитель — вопрос из самых сложных для покупателя
Покупка необычных дорогостоящих амортизаторов сегодня становится необходимостью. В условиях очень жесткой конкуренции и мирового кризиса на автомобильном рынке дешевые компании начинают выпускать запчасти все хуже и хуже. Поэтому продукция некоторых корпораций уже давно перестала быть доверительной и качественной. Стоит выделить следующие бренды в качестве идеального решения для Lada Granta при покупке стоек:
- KYB — можно скомбинировать отдельно вкладыши со стоковой стойкой и получится практически полноценная Kayaba, амортизаторы очень долговечные и качественные;
- Асоми — достаточно доступный бренд, но намного лучше китайский решений, вполне допустимое решение, если выбирать дорогостоящую серию вроде Комфорт ПРО;
- SS20 — компания делает специальные стойки для Гранты, поэтому они идеально подходят, вполне адекватное качество, но множество подделок и ряд недостатков в движении;
- Демфи — не столь долговечные, но довольно доступные стойки, которые также идеально подходят на Ладу Гранту, вполне качественное исполнение, но нужен выбор;
- Плаза — один из самых дешевых вариантов более или менее достойного качества, но надежностью и выносливостью радуют только некоторые комплекты от производителя.
Так что выбирать из брендов есть не так много шансов. Конечно, можно попробовать стойки Monroe или купить какие-нибудь гоночные решения из Франции и Германии. Но это будет слишком дорогим удовольствием. Равно как и Kayaba, но это решение является классическим, и для Lada Granta подходит просто идеально. Если денег у вас достаточно на японского производителя, покупайте именно его предложения для вашего авто.
Читайте также: Задние амортизаторы для chery a13
Видео:Замена задней стойки амортизатора на лада ГрантаСкачать
Пружины и опоры стоек Lada Granta — выбираем лучшее
Пружины лучше ставить родные. Ни один производитель не предлагает такой же точности, как ВАЗ в данном случае. Причина тому одна — никто не хочет производитель пружины специально для Гранты, делать это качественно и дешево. Поэтому приходиться отдавать предпочтение стоковым решениям. Что же касается верхних и шаровых опор стоек Lada Granta, стоит обратить внимание на такие особенности:
- верхние опоры передних стоек устанавливаются чаще всего российские SS20, есть варианты использования более дорогих решений, но данная покупка ходит долго;
- а вот задние верхние опоры для амортиазторов найти непросто, здесь вам поможет фирма Асоми, но лучше обратиться к официалам и купить то, что стояло изначально в вашем авто;
- шаровые опоры ВАЗ никуда не годятся и ходят 20-30 тысяч, поэтому лучше купить Белмаг или Форвард, который изготавливаются в России и стоят очень доступных денег;
- также шаровые опоры можно подобрать немецкие типа Крафт, но здесь стоит остерегаться подделок, поэтому всегда выбирайте детали по цене и качеству с мастером;
- любые мелочи, такие как крепления, болты, гайки и шайбы лучше покупать заводские, так как иначе вы можете просто не собрать машину должным образом после разборки.
Есть мнение о том, что заводские запчасти всегда лучше аналоговых. Но в случае с Ладой Грантой это совсем не так. Иногда можно встретить вполне адекватные запчасти, которые подходят на Granta, от немецких и японских брендов. И тогда получается купить действительно прекрасные дополнения и детали, которые служат годами. Впрочем, у любой детали есть свой срок службы, и об этом тоже нужно помнить.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Замена стоек и опор Lada Granta — несколько важных особенностей
Если задняя подвеска более или менее понятна, то в передней всегда кроется больше загадок. Именно передние стойки и опоры чаще всего выходят из строя. Разве что вы постоянно тягаете прицеп или нерадивых друзей буксируете. На передок автомобиля всегда повышена нагрузка, так что приходится работать часто именно с передними деталями подвески. На Гранте поменять передние стойки не так просто:
- для начала нужно снять полностью стойку и разобрать нижние детали ходовой части для последующей установки на новый механизм гашения неровностей дороги;
- если стойка ставится в сборе новая, то проблем будет гораздо меньше, нужно просто на место старого механизма установить новый и произвести сборку в обратном порядке;
- если же меняется только вкладыш, стоит полностью разобрать стойку, снять пружину и вынуть амортизатор, проверив степень износа всех деталей и необходимость их замены;
- далее следует выполнить замену вкладыша стойки, провести технические проверки прямо на месте сборки и выполнить сборку амортизатора в исходное его положение;
- далее последует установка стойки на место, сборка и грубая диагностика всех узлов, которые вы ремонтировали, это даст полную уверенность в качестве работы.
Нужно обзавестись такими инструментами, как набор ключей и головок, съемник для пружины, монтировка, плоскогубцы, отвертки и прочий подручный инструмент. Иначе у вас не выйдет полностью разобрать деталь и провести ее нормальное восстановление. Конечно, есть определенные сложности в выполнении этого процесса, поэтому лучше отвезти вашу Ладу Гранту на сервис и выполнить все работы за час с небольшим. Предлагаем посмотреть на видео процесс замены стойки на переднеприводных автомобилях ВАЗ:
Видео:Комплект задней подвески Лада Гранта на газомаслянных амортизаторахСкачать
Подводим итоги
Есть ряд особенностей эксплуатации Lada Granta по российским дорогам. По каким-то причинам отечественный автомобиль не очень подходит для наших дорог, разбивается и выходит из строя просто мгновенно. Иногда попадается авто с хорошей сборкой, которое 100 000 километров не показывает никакого харакетра. Но в большинстве случае Гранат оправдывает звание самого дешевого авто в линейке Lada. И когда речь заходит о стойках, производитель достаточно много экономит на этих элементах. Установка некачественных элементов подвески приводит к тому, что все больше и больше людей после покупки Гранты ремонтируют ее по гарантии.
Впрочем, иногда лучше сняться с гарантии и поставить нормальные стойки, опоры и прочие детали. В таком случае вы обеспечите нормальную службу подвески вашего автомобиля и сможете наладить нормальную эксплуатацию каждого узла. Это займет определенный бюджет, но сможет предоставить вам комфортное передвижение без особых сложностей и проблем. Конечно, даже самая качественная стойка когда-нибудь выйдет из строя. Но она может проходить далеко за 100 тысяч километров. Запчасти каких брендов выбираете вы для ремонта подвески вашего автомобиля Lada Granta?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Калина,Гранта.Самые мягкие стойки.Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА НА ЛАДА ГРАНТАСкачать
Задние амортизаторы SS20 гранта. Обзор распаковка.Скачать
Калина,Гранта. Задняя подвеска,советы по замене стоек.Скачать
НЕ МЕНЯЙ ЗАДНИЕ Амортизаторы пока не посмотришь это видео до конца!Скачать
Замена задних амортизаторов на Лада Гранта без помощи СТО.Скачать
замена задних стоек на лада грантаСкачать
Итог установки стоек сс 20 лада гранта.Скачать
Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать