- Лучшие шипованные шины сезона 2021/2022: наш тест на полигоне
- Дайджест шинных тестов «За рулем» (2018–2021)
- Зимние нешипованные шины («липучки»)
- 1. Нешипованные шины 205/55 R16 (2018 г.)
- Сводная таблица с результатами испытаний: 10–1 место.
- 2. Фрикционки размером 205/55 R16 из разных ценовых категорий (2020 г.)
- 8 шипованных шин: выбор «За рулем» 2021
- Какие шины самые экономичные?
- Итоговый рейтинг
- Ресурсный тест шин. Брак или особенности эксплуатации?
- Другие тесты
- 📺 Видео
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Лучшие шипованные шины сезона 2021/2022: наш тест на полигоне
Чертова пандемия! Из-за нее мы не смогли провести запланированный в Финляндии большой сравнительный тест зимних шин. Но на дорогах Дмитровского автополигона все же откатали пять комплектов 16-дюймовых «шиповок». Зато каких — это Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2 и Hankook Winter i*pike RS 2 .
С колько шипов у современных шин? Я уже рассказывал, что по действующим нормам в тех странах Евросоюза, где разрешены шипованные шины, они должны иметь не более 50 шипов на погонный метр протектора, а в России — не более 60. То есть не более 126 шипов в покрышке нашей размерности 205/55 R16. Однако у тестовых шин Hankook, Goodyear и Pirelli их 190, у Nokian — 220, а лидирует по-прежнему Michelin X-Ice North 4 с 250 «гвоздиками». Нарушители-шипоголики? Нет, большее число шипов разрешено, если шины прошли так называемый overrun test на износ дорожного покрытия, разработанный в Финляндии при непосредственном участии инженеров компании Nokian Tyres. Автомобиль на тестовых шинах проезжает 200 раз по мерному гранитному камню, после чего камень повторно взвешивают и оценивают износ по уменьшению его массы.
С этими моделями шин Michelin, Pirelli и Hankook мы уже знакомы, а вот Goodyear UltraGrip Arctic 2 и Nokian Hakkapeliitta 10 — новинки. Интересно, что «десятая» Hakkapeliitta впервые в практике Nokian представлена в трех вариантах: обычная для скандинавских стран, Hakkapeliitta 10 EV для электромобилей, а в нашем тесте фигурирует Hakkapeliitta 10P с более мощными шипами — для России и стран СНГ.
Все тестовые шины без проблем были смонтированы на легкосплавные колеса СКАД Адмирал 6,5Jх16
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Дайджест шинных тестов «За рулем» (2018–2021)
«Шиповки» отличаются от фрикционок (они же «липучки») более стабильным сцеплением на льду. Взамен придется мириться с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Какие шины предпочесть — читайте здесь.
Ниже приведены результаты испытаний нешипованных шин. Подборка тестов шиповок — на второй странице.
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Зимние нешипованные шины («липучки»)
- Для суровых северных зим («скандинавки») — ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже);
- Для теплых среднеевропейских («европейки») — нацелены, в первую очередь, на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).
1. Нешипованные шины 205/55 R16 (2018 г.)
Три года назад мы провели тест 10 комплектов:
- Triangle Snowlink PL01
- Nitto SN2
- Nordman RS2
- Toyo Observe GSi‑5
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Dunlop Winter Maxx WM02
- Pirelli Ice Zero FR
- Bridgestone Blizzak VRX
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Continental VikingContact 7
Тогда победили шины Pirelli Ice Zero FR. Это объясняется тем, что тестовый комплект шин оказался самым мягким среди конкурентов. Совсем немного отстали Continental VikingContact 7. Третью позицию заняли Nokian Hakkapeliitta R3 с минимальным отставанием. Все три шины одинаково хороши и на «белых» дорогах, и на асфальте. Различия между ними лишь в нюансах, которые в обычных режимах вряд ли можно почувствовать. Любая из трех шин придется по душе всем водителям, независимо от стиля езды и уровня квалификации. Читать подробнее.
Сводная таблица с результатами испытаний: 10–1 место.
2. Фрикционки размером 205/55 R16 из разных ценовых категорий (2020 г.)
В 2020-м наши эксперты сравнили 14 комплектов:
- Sailun Winterpro SW61
- Viatti Brina
- Marshal I`Zen KW31 (родственник Kumho)
- Nexen WinGuard ice Plus
- Hankook Winter i*cept iZ2
- Toyo Observe GSi‑6 HP
- Yokohama IceGuard IG60
- Nordman RS2
- Gislaved Soft Frost 200
- Pirelli Ice Zero FR
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Continental VikingContact 7
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Вне зачета выступили BFGoodrich g‑Force Winter 2 (единственная легковая фрикционка в модельном ряду бренда)
В этом тесте победили шины Conti VikingContact 7. Они оказались лучшими на льду и по комфорту. Единственная претензия — к управляемости при экстремальном маневрировании на снегу. В целом, хорошо сбалансированные шины. Отлично ведут себя на асфальте, неплохи в экономичности. На второй строчке Nokian Hakkapeliitta R3. Они порадовали балансом — по всем номинациям отменные результаты, равномерно хороши эти шины на снегу и на льду. Третью ступеньку подиума заняли Goodyear UltraGrip Ice 2. По балансу характеристик схожи с лидером Conti. На льду очень хороши по зацепу, на снегу — в управляемости. Лидируют в асфальтовом зачете.
Читайте также: Силовая неоднородность шины это
Подробно этот тест опубликован в трех частях:
Видео:Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
8 шипованных шин: выбор «За рулем» 2021
Мы уже оценили поведение шин на льду (результаты здесь), затем на снегу (вот ссылка), а теперь настала пора выехать на асфальт. Тут мы оцениваем курсовую устойчивость и поведение на высокой скорости (130 км/ч), а также внутренний шум и плавность хода.
На асфальте безупречно управляется лишь Hankook — хорошие реакции, понятная информативность и предсказуемое поведение. Хуже всего машина слушается водителя на шинах Tigar и Yokohama. Замечания к ним одинаковые — нечеткий «ноль», задержки реакций и посредственная информативность из-за повышенного усилия на руле. Имеется и подруливание задней оси при плавных перестроениях.
Уши водителя и пассажиров меньше всего напрягают Hankook, Nokian и Goodyear. А самыми неприятными «голосами» обладают Tigar и Yokohama.
«Премиальной» плавностью хода смог похвастать лишь Michelin. Немного жестче остальных потряхивают машину шины Formula и Hankook. При этом откровенно дубовыми их не назовёшь — они просто более упругие.
Завершаем «черные» тесты торможением на мокром (60–5 км/ч) и сухом (80–5 км/ч) асфальте. Влажное покрытие позволяет наконец-то отличиться Тигару. А слабее всех машину осаживал Nordman — на 13% хуже лидера упражнения. Посуху же цепкость всех участников оказалась почти одинаковой — разрыв между фаворитом и аутсайдером — менее 5%.
В целом на асфальте «малозубые» берут свое. Явный тренд — чем меньше шипов, тем лучше торможение! В лидеры «черных» дисциплин вырывается Tigar, совсем немного ему проигрывает Goodyear, ещё чуть поодаль Formula. И только шинам Michelin и Nokian несметное число «гвоздиков» на асфальте почти не мешает — у одного зауженные тела «колючек», у второго под шипами хитрая мягкая подложка. И места в середине рейтинга.
После всех испытаний лишь у трех участников — Nokian, Nordman и Tigar — мы не досчитались по одному шипу из комплекта. Примечательно, что все вылетели из задних колес.
Видео:Выбираем шины к зиме. Ресурсный тестСкачать
Какие шины самые экономичные?
После всех дорожных испытаний перемещаемся в лабораторию и оцениваем экономичность шин, определяя коэффициент сопротивления качению на скорости 80 км/ч на барабанном стенде по Правилу № 117 ООН. Правда, удаляя шипы перед тестом, дабы не повредить барабан.
По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% (при 80 км/ч) примерно соответствует росту аппетита на 3%. Самый экономичный участник теста — Hankook, а хуже всех катится Formula. Разница в расходе топлива между ними около 6%, или примерно 0,4 л/100 км.
Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Итоговый рейтинг
В этом году мы немного увеличили весомость экспертных оценок за плавность хода и акустический комфорт. При выборе шин на эти качества мы с вами обращаем всё больше внимания, что подтверждает опрос, проведенный на сайте «За рулем».
Закрывает рейтинг Tigar Ice. «Ледовый тигр» смахивает на продукт для теплой европейской зимы, начиненный практически беспомощными шипами. Лучший на асфальте, но провально слаб на белых покрытиях. Цена близка к «справедливой».
Седьмой в нашем рейтинге — Goodyear UltraGrip 600, заработавший скромные 810 баллов. Лидирует в комфорте на пару с Nokian и хорошо цепляется за асфальт. Со снегом и льдом не дружит, экономичностью не балует. Покупка самая невыгодная — переплата, вычисленная по нашей методике, составит более 25%.
Видео:Авторевю. Тест зимних шинСкачать
Ресурсный тест шин. Брак или особенности эксплуатации?
Ох уж эта зима-2020! Глобальное потепление тому виной или еще что-то, но наш ресурсный тест шин оказался практически сорван. Ну не ехать же в Финляндию только ради двух комплектов «всесезонки» и «зимы»?
Тем не менее отчитываемся о том, что получили по весне. Напомним, что еще год назад Автобизнес начал ресурсный тест нескольких комплектов шин. Взяли мы преимущественно «ноунейм». С топ-брендами все давно известно, а как поведут себя неизвестные или полуизвестные марки резины?
Пара летних комплектов к ноябрю уже завершила испытания (но и тут без сюрпризов не обошлось — о них ниже), а «всесезонка» продолжила пробег параллельно с новичком теста — зимним комплектом резины.
1. Зимняя Kleber Krisalp HP3
«Клевер» больше месяца назад уступил место свежему комплекту летней резины, а Вадим Зенькевич приступил к мучительному подведению итогов. Ведь езда на Krisalp HP3 нынешней зимой была скорее прикаткой комплекта, чем реальным испытанием шин.
— «Ну что сказать, ну что сказать…» — так и хочется процитировать старую песню. Морозов как таковых не было, снег к обеду уже таял — погода откровенно издевалась над моими зимними шинами! В таких условиях хватило бы если не «лета», то «всесезонки».
Читайте также: Шина maxxis razr mt 772 245 75r16 120 116q
Снег толком так и не зацепил, по гололеду тоже не проехал. Что оценивать? Сцепление с холодным/мокрым асфальтом при езде до 100-110 км/ч? Все прогнозируемо и без неприятных сюрпризов.
Где-то через тысячу километров начало ощущаться небольшое биение — впрочем, для этого и существует контрольная балансировка. На шиномонтаже Kleber дал не сильно много работы мастерам: с одного колеса грузики вообще сняли, на другие повесили совсем чуть-чуть. И снова Focus покатил ровно и без лишних вибраций.
За зиму и примерно 8 тысяч километров протектор стерся всего на миллиметр-полтора даже в таких условиях. Остается надеяться, что следующая зима будет больше похожа на «обычную», а не ту, что мы видели в этом году. Снега, дайте снега!
2. Всесезонная Sailun Atrezzo 205/55 R16
Прошел год, а «всесезонка» до сих пор ездит! К счастью, Дине Куракевич, которая испытывает этот комплект, не пришлось вешать иконку на консоль — помните, как она опасалась прихода морозов и метелей, держа наготове полноценный зимний комплект шин?
Полулетний-полузимний рисунок протектора еще сохраняет свои очертания, а остаточная глубина примерно 5 миллиметров. Хозяйка Focus на «всесезонке» считает, что этого комплекта как раз хватит до прихода холодов.
— На данный момент где-то 25 тысяч километров я на этой резине проехала. В нормальных зимних условиях так ее и не опробовала, но разок попала в снежную кашу — проблем вообще не возникло. Один раз меня немного занесло, но это было на песке, и там я перебрала со скоростью — наверное, на любых шинах так бы получилось.
У мужа впечатления от резины двоякое — мол, «в принципе нормально, но и зимы как таковой не было, поэтому сложно оценить объективно». Зимний комплект шин так и пролежал на всякий случай, мы его не продали. Но я от этой «всесезонки» кайфую — вообще не надо «переобуваться», как ездила, так и езжу.
Сказать, что есть нарекания… Да нет их. Муж считает, что с учетом износа в следующем сезоне придется ставить «зиму», — есть опасения, что на снегу и льду такой «всесезонке» с большим износом придется туго. Но это скорее скепсис моего мужа по отношению к этим шинам.
Вердикт? Я бы покупала такую резину на полтора года — взяла в апреле, отъездила с весны по следующее лето и к зиме поменяла. С учетом стоимости комплекта, экономии на шиномонтаже и той зимы, которая была, такой подход имеет место быть. В зиму я вошла еще с нормальным рисунком протектора, поэтому думаю, что одну зиму я бы вообще без проблем проездила. Сомневаюсь, что были бы явные проблемы, «гребет» она нормально.
Зимой, когда были дожди, я ездила из Малиновки в офис каждый божий день, а по кольцевой это 30 километров в одну сторону и 30 в другую на скорости 100-110. В дождь «всесезонка» ни разу не «всплыла», даже намека не было. А вот на другой машине ездила на зимней резине в такую погоду — она реально «всплывала» в лужах, было ощущение невесомости.
Комплект китайской резины выбыл из нашего теста еще осенью, но мы придержали вердикт до весны. Всему виной небольшие трещины, появившиеся на шинах. Продавец отправил запрос на завод, а мы стали дожидаться ответа на вопрос: это брак или особенности эксплуатации? Ну а Наталья Журавлевич, на Skoda Roomster которой было установлено это «лето», сейчас вспоминает подробности.
Мнение Натальи Журавлевич:
— На осеннем шиномонтаже вау-эффекта состояние покрышек на мастеров не произвело, не нашлось у них и некоего тайного знания по поводу китайских шин:
“Нормальные шины, можно даже сказать, что в отличном состоянии. Вы же понимаете, что на том, с какими результатами шины заканчивают сезон, сказывается очень много факторов: и состояние подвески автомобиля, и качество дорог, и интенсивность эксплуатации машины, и манера езды. Сколько, говорите, проехали, 20 тысяч?
Еще сезона два откатаете точно. Единственное, мы рекомендовали бы перебросить на будущий сезон покрышки с задней оси на переднюю. Так износ их будет равномерным».
Покрышки сняли с дисков и отправили в пакеты. И тут произошло неожиданное: на третьей шине мастер заметил две трещины:
«А вот эту устанавливать я бы не рекомендовал вообще. Кто знает, как она поведет себя на больших скоростях. Это просто небезопасно».
Конечно, такая неожиданность стала в определенной степени разочарованием. Но на все новые покрышки продавцы предоставляют гарантию, поэтому я обратилась к продавцу. Тот сразу согласился принять шины и изучить, что стало причиной появления трещин. Вариантов, как нетрудно предположить, два: либо заводской брак, либо нарушение правил эксплуатации.
Читайте также: Лучшие шины для мерседес спринтер
«Признаться, с шинами этой марки такое впервые», — разводили руками продавцы, упаковывая покрышки.
От редакции. Что же произошло с Zeta? Как следует из официального ответа завода, шины не имеют заводского брака и могут продолжать безопасно эксплуатироваться. Впрочем, Наталья от продолжения теста отказалась. Уточним: по причинам, не связанным с шинами.
Другие тесты
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— номер контактного телефона;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
- для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
- оценки и анализа работы Сайта;
- определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Тест зимних шипованных шин 2012. РезультатыСкачать
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
Сравнительный тест зимних шин. Nokian HKPL8, Hankook RS2 W429, Michelin X-Ice North 4Скачать
Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствияСкачать
Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать