- Сэкономить и не убиться: сравнительный тест 15-дюймовых летних шин
- Рейтинг лучших летних шин от Авторевю 2019
- Участники теста в размере 215/65 R17
- Участники теста в размере 255/45 R19
- Тест на вес
- Испытание на аквапланирование
- Торможение на влажном асфальте
- Тестирование на сухом асфальте
- Измерение сопротивления качению
- Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? Наш супертест
- Обзор теста летних шин Авторевю 2020
- Рейтинг летних шин 2020
- Michelin Pilot Sport 4 SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Continental PremiumContact 6
- Nokian Hakka Black 2 SUV
- Hankook Ventus S1 evo3
- Kumho Crugen HP91
- Nexen N’Fera RU1
- 📹 Видео
Видео:Тест доступных летних шин (185/65 R15)Скачать
Сэкономить и не убиться: сравнительный тест 15-дюймовых летних шин
Сравнительный тест массовых летних шин мы, как и подобает, провели в разгар лета, а точнее — в конце января. Должен же быть какой-то прок от того, что Земля круглая — и в ее Южном полушарии летние месяцы длятся с декабря по февраль! Итак, полигон Gerotek в окрестностях южноафриканской Претории, праворульный Volkswagen Golf — и 14 привезенных из России комплектов покрышек размерности 195/65 R15.
Полигон Gerotek в 25 км от столицы ЮАР Претории, занимающий 550 гектаров, строился под нужды военных. Здесь и сегодня на специальном треке армейские броневики скручивают рамы, но по скоростному кольцу носятся легковые Ягуары, на залитой водой площадке работает команда испытателей Volkswagen, а на грунтовых трассах проводит занятия школа Land Rover Experience
Вода — проблема даже для ЮАР, самой богатой и развитой страны континента. Например, норма потребления в Йоханнесбурге — 50 литров в день на человека. Хочешь больше — плати налог или покупай воду в магазине. А в гости иногда приходят не с шампанским, а с баклажкой воды.
Проблемы с орошением наблюдаются и на полигоне Gerotek, где мы третий раз проводим тесты. Поначалу простои были из-за того, что рабочие латали трубы, потом случились перебои с подачей воды на трассу управляемости… Но мы все успели.
Испытания проводим на «праворуком» Гольфе: обретя в 1961 году независимость, в наследство от Британской империи ЮАР получила левостороннее движение
А без H₂O разработчикам и испытателям шин никак. Нарисовать красивый протектор — полдела. Опираясь на знания в области гидродинамики, нужно заставить канавки эффективно отводить воду из пятна контакта, а состав резиновой смеси подобрать такой, чтобы на мокром асфальте протектор в меньшей мере терял цепкость. И, конечно, все время помнить о цене.
В нашем тесте в основном задействованы покрышки экономкласса. Отсюда и задача — выбрать не лучшие из лучших, а лучшие из худших. Да, ориентиром были шины Pirelli, Michelin, Nokian, Bridgestone, каждая из которых стоит больше 3000 рублей. А остальные — от 2200 до 2900, включая и новинку российской компании Cordiant — покрышки Comfort 2.
Видео:Наш тест шин 2020 для кроссоверов — впервые на электромобиле! Audi e-tron: обзор и тестСкачать
Рейтинг лучших летних шин от Авторевю 2019
Чем шире покрышка и ниже ее профиль, тем более актуально, стильно и солидно она выглядит. По крайней мере, наблюдая за последними тенденциям в области автомобильных шин, прослеживается развитие событий именно в этом направлении. Именно поэтому в преддверии нового летнего сезона специалисты журнала Авторевю в своём новом обзоре летних шин сделали упор на модных покрышках, которые, кстати, рекомендованы производителем наиболее популярного на сегодняшний день кроссовера WV Tiguan. Размерность шин, участвующих в испытаниях: 215/65 R17, 255/45 R19. «Летчик-испытатель» — WV Tiguan.
Участники теста в размере 215/65 R17
— Continental Premium Contact 6
Участники теста в размере 255/45 R19
— Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Видео:Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018Скачать
Тест на вес
Да, безусловно, 19 диаметр шин смотрится солиднее и более стильно, но журналисты Авторевю сделали свои интересные выводы по поводу разницы между шинами 17 и 19 диаметра. В первую очередь они их взвесили и самыми легкими оказались шины 215/16 17 – Continental Premium Contact 6 их вес составил 10,1 кг, в то время, как в 19 размере самая легкая шина, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 весит уже без малого 12,7 кг. Только представьте, какая разница в нагрузке на автомобиль. Ведь вес автомобиля при покрышках с большим диаметром увеличивается уже более. Чем на 10 кг и это лишь самые легкие шины в своих весовых категориях. Например, Bridgestone Alenza 001 весит уже 14 кг за шину. Только представьте, какая это дополнительная нагрузка, расход топлива и мы не говорим о сокращении срока износа подвески и т.д. Поэтому, покупая модные шины, задумайтесь об этих подводных камнях, они могут Вам встать в копеечку.
Видео:Авторевю: Тест шин. Какие шины выбрать на лето. Топ-8 лучших шин сезона-2017 на 4 точки.Скачать
Испытание на аквапланирование
После того, как все участники прошли «весовой контроль» специалисты принялись оценивать шины на мокром асфальте. А именно, измерять, на какой скорости та или иная шина начинает плыть, то есть становится неуправляемой. Трасса для ипытаний покрыта водным слоем толщиной в 9 мм и Авторевю начинает исследовать, на какой скорости шины начнут терять контакт с асфальтом. В этом испытании шины с диаметром 17 показали себя лучше, чем 19 диаметр. К примеру, участники теста Toyo и Pirelli в 17 размере спокойно разгоняются до 97 км/ч. Худшими в этом размере оказались Yokohama на них лучше снизить скорость до 93 км/ч. В 19 размере скорости оказались уже немного иные. Максимальный результат показали Bridgestone и Pirelli, которые не уверенно контактируют с асфальтом на скорости 92-93 км/ч. Хуже всего в испытании аквапланированием оказались Nokian, которые начинают плыть уже при 85,5 км/ч. Делаем вывод, что широкие и низкие покрышки хуже справляются с выведением воды из пятна контакты и поэтому на них следует проходить мокрые участки дороги на более умеренных скоростях.
Читайте также: Какую фирму шин выбрать для зимы
Видео:На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать
Торможение на влажном асфальте
Если по лужам покрышки шлепают довольно с разными результатами, то при тестировании их на немного влажном покрытии без видимых луж, результаты сравнялись и 19-дюймовые шины даже немного вырвались вперед, потому что, как ни крути но равномерность распределения нагрузки по пятну контакты у широких шин гораздо лучше, чем у 17-дюймовых. Лучше всего и в той и другой размерности в данном испытании оказались шины Toyo.
На той же трассе специалисты измерили тормозной путь шин. В этом соревновании лучшими стали 17-дюймовые Nokian и 19-дюймовые уроженцы Японии Bridgestone на пару с Toyo. А аутсайдерами оказались непредсказуемые Pirelli и Hankook, на которых по мокрому асфальту резво не поскачешь.
Видео:Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать
Тестирование на сухом асфальте
Это стихия 19-дюймовых шин, здесь они готовы показать себя в лучшем свете, потому что широкие низкопрофильные шины созданы для гоночных трасс. Конечно, наш размер не совсем «гоночный», но тем не менее 255/45 R19 считается уже спортивной размерностью, которая прекрасно ведет себя на высоких сокростях при условиях ровного дорожного асфальтового покрытия. Также 19-дюймовые покрышки обладают шикарными тормозными свойствами в подобных условиях. Лучшими из 17 здесь оказались Continntal, а хуже всего показали себя 17-дюймовые Pirelli.
Но ситуация резко изменилась, когда Tiguan выехал на привычную российскому автолюбителю дорогу. Здесь 17 дюймовые шины превзошли все ожидания и обогнали хваленый 19 диаметр. К тому же, Авторевю обращает внимание своих читателей, что на широкий и низкопрофильных шинах гораздо проще получить грыжу и повредить ее, нежели на 17-дюймовых обычных, но зато практичных покрышках. Они даже провели отдельный тест и издевались над покрышками наезжая на 15 см бордюр до тех пор, пока на испытуемом не появится грыжа. Зато, какой полезный результат – самые прочные шины Pirelli Scorpion Varde и Toyo Proxes Sport SUV. Догадайтесь, в каком размере?
Видео:Авторевю. Тест летних шин. Испытание бордюромСкачать
Измерение сопротивления качению
Итоговым испытанием стало изучение и замер сопротивления качению. В этом испытанием, как на наш взгляд неудивительно, верх одержали более широкие покрышки, а именно Nokian Hakka Black и Goodyear Eagle F1 Asymmetric3. Но стоит отметить, что 17-дюймовые шины также показали себя достойно, без выраженных недостатков. Поэтому им в этом зачете мы тоже ставим плюсик.
Подытоживая вышесказанное, хочется отметить, что если Вы не гонитесь за понтами, модой, престижем и у вас не валяется пара десятков лишних тысяч рублей – берите 17-дюймовые шины и не выпендривайтесь. А уж если ну очень хочется на кого-то произвести впечатление – маркетологи шинной индустрии ждут вас с распростертыми объятиями за 19-дюймовыми покрышками!
К слову сказать, лидерами теста стали шины 215/16 R17 Continental Premium Contact 6 и Nokian Hakka Blue. Кстати, кк утверждает Авторевю, с зимними шинами ситуация складывается абсолютно таким же образом. Что ж, будем ждать аналогичный тест теперь уже зимних нешипованных шин.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? Наш супертест
Посадочный диаметр и ширина покрышек становятся все больше, и это устойчивый тренд. Большие колеса любят дизайнеры, на этом зарабатывают производители и продавцы колесных дисков и шин. Что нам, потребителям, дают такие колеса кроме привлекательного внешнего вида машин? Это один из важных попутных вопросов, на который ответит наш тест 11 комплектов покрышек размерностей 215/65 R17 и 255/45 R19. А поскольку такие шины относятся к числу штатных для кроссовера Volkswagen Tiguan, то именно он и стал «зачетным» автомобилем.
На 19-дюймовых колесах, которыми комплектуются автомобили в исполнении Sportline, Tiguan, спору нет, выглядит эффектнее, взрослее, нежели на базовых 17-дюймовых.
Сначала мы вообще хотели собрать одни и те же модели шин в двух размерах, но это удалось лишь с покрышками Toyo Proxes Sport SUV: остальные производители предлагают разные модели в двух размерностях, причем 19-дюймовые, как правило, более спортивные.
Полигон компании Continental в Техасе. Наши испытания шин мы проводили внутри пятикилометрового овала, но есть еще масса грунтовых треков, а для ресурсных тестов — асфальтовое кольцо длиной 13,7 км
Взвешиваем шины — и результаты ставят первый, причем жирный, плюс в строках с 17-дюймовыми шинами. Самые легкие из них, Continental PremiumContact 6, весят 10,1 кг, а наиболее легкие среди 19-дюймовых, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, — 12,7 кг. То есть из-за одних только покрышек неподрессоренные массы увеличиваются более чем на 10 кг. А если выбрать 19-дюймовые шины Bridgestone Alenza 001 (каждая 14 кг) плюс более тяжелые колесные диски, на выходе — увеличение неподрессоренных масс почти на 25 кг! А это — повышенный износ деталей подвески и снижение ездового комфорта.
Читайте также: Шины в чебоксарах в наличии
Самые тяжелые в тесте — 19-дюймовые шины Bridgestone: каждое колесо в сборе весит аж 27,7 кг. А 17-дюймовые колеса с покрышками Continental — 21,65 кг
Видео:Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? А широкие шины — благо или вред? Наш супертестСкачать
Обзор теста летних шин Авторевю 2020
В начале марта 2020 года журнал Авторевю провел тест летних шин для кроссоверов.
«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле? Кстати в апреле 2020 вышел новый тест от За Рулем, а летом 2021 и новый тест Авторевю.
Сперва выставляем давление во всех 40 тестовых колесах: согласно рекомендациям Audi, в передних — 2,7 бара, в задних — 2,9 бара. Все из-за немалой снаряженной массы электрокроссовера: полноприводный e-tron с двумя асинхронными электромоторами суммарной мощностью 360 л.с. (408 л.с. в режиме Boost) и литий-ионной батареей емкостью 95 кВт·ч весит аж две с половиной тонны! Бензиновый Audi Q7 крупнее, но на полтонны легче.
Кстати, почти все тестовые шины имеют маркировку Extra Load — индекс нагрузки 111 предполагает, что полная масса автомобиля не должна превышать 4360 кг. Но даже китайские покрышки CST с индексом 107 (975 кг на колесо) подходят с запасом.
Интересно, на сколько хватит батареи? При заявленном расходе электроэнергии 22,5—26,2 кВт·ч/100 км e-tron должен пробежать более 400 км — в идеальных условиях. Но в ходе замеров тормозного пути мы накатали 115 км, а остаточный запас хода всего 70 км: расход энергии, согласно бортовому компьютеру, достиг 50,8 кВт·ч/100 км.
Благо на полигоне компании Nokian Tyres уже готовы к нашествию «электричек»: специальный контейнер на два 60-киловаттных поста позволяет заряжать батареи током 150 А. Чуть больше часа на обед — и e-tron полностью готов к бою.
Правда, на следующий день та же процедура отняла в два раза больше времени: станция выдала вместо положенных 150 ампер лишь 70. Вот они, будни владельца электромобиля: никогда не знаешь, где тебе обрубят или уменьшат ток. Ну а самым энергозатратным видом испытания стали заезды по трассе управляемости: с расходом 99,9 кВт·ч/100 км батареи хватило всего на час! Учитывая проблемы с зарядкой, в этот день пришлось отдыхать больше, чем работать.
Зато результаты стабильные: при езде на время электроника Audi не перегревается и не ограничивает ездовой потенциал. Чтобы в этом убедиться, мы факультативно измерили разгон до 100 км/ч десять раз подряд — восемь попыток показали стабильные 7,0 секунды до «сотни» без активации режима Boost. И только на девятый раз время увеличилось до 8,2 секунды. Неплохо.
Породистые «европейцы» ожидаемо вышли в лидеры. Но интересно, что при торможении на сухом асфальте китайская модель CST Adreno H/P Sport превзошла Nokian и Pirelli! Однако Tristar и Nankang проиграли лидеру, покрышкам Michelin, более пяти метров: тормозной путь длиннее 40 м.
На мокром асфальте неплохо себя показали корейские шины Hankook и Kumho. А испытания на аквапланирование стали неожиданностью: шины Continental PremiumContact 6 по дренажным свойствам уступили азиатским покрышкам!
По управляемости на мокром асфальте серьезной разницы мы не заметили. Да и e-tron не удивил: даже в самом спортивном режиме шасси электрокроссовер больше скользит передком. А вот по сухому покрытию Audi мчит шикарно — отменно стоит на скоростной дуге, быстро реагирует на доворот руля и охотно ввинчивается внутрь на сброс газа. И вот здесь Nexen, Tristar и Nankang уже заметно проигрывают.
Но в целом прогресс Южной Кореи и Китая в шинных технологиях заметен. Например, нам пришлось исключить из зачета оценку шумности: сколько ни слушали, существенной разницы между тестовыми покрышками не обнаружили. И, несмотря на то, что шины Nankang стали худшими по плавности хода, проигрыш не катастрофический.
Видео:НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать
Рейтинг летних шин 2020
Michelin Pilot Sport 4 SUV
Шины Michelin Pilot Sport 4 SUV для кроссоверов оказались ничуть не хуже обычных легковых покрышек, которые мы испытывали два года назад, — безоговорочное превосходство над конкурентами как на мокром, так и на сухом покрытии. Тяжелый Audi e-tron останавливается с «сотни» за 35,5 метра! И конечно, автопроизводители с распростертыми объятиями принимают шины Michelin на первичную комплектацию — ведь они помогают формировать завидные паспортные данные. Хотя для электромобилей Michelin Pilot Sport 4 SUV как раз не лучший вариант: сопротивление качению на среднем уровне. Но это чуть ли не единственный недостаток — само собой, помимо высокой цены.
Читайте также: Зимние шины мишлен в нижнем новгороде
Pirelli Scorpion Verde
На мокром асфальте шины Pirelli Scorpion Verde немногим уступают покрышкам Michelin. На трассе управляемости хороший держак, но преобладает снос передка, а перекладки из одного поворота в другой резковаты. Зато на лужах шины Pirelli всплывают позже всех.
На сухом покрытии тормозные свойства средние, а вот управляемость хороша: прекрасный баланс в повороте, прогнозируемое начало скольжений. Часть типоразмеров доступна с усиленными боковинами run-flat, а пять вариантов имеют маркировку Seal Inside: внутренняя поверхность протектора покрыта герметиком, который в случае мелких проколов надежно блокирует отверстия.
Continental PremiumContact 6
Год назад шины PremiumContact 6 превзошли конкурентов в сравнительном тесте 17-дюймовых покрышек, но теперь выступили скромнее. Возможно, причина в том, что, согласно маркировке AO (Audi Original), они предназначены для первичной комплектации автомобилей Audi — и упор был сделан на снижение сопротивления качению, за которое пришлось расплатиться ухудшением дренажных свойств: 19-дюймовые шины PremiumContact 6 всплывают раньше всех.
Но в остальном — хороший баланс характеристик и на сухом, и на мокром асфальте.
Nokian Hakka Black 2 SUV
Компания Nokian Tyres принципиально не поставляет свои шины на первичную комплектацию, но на этот раз модель Hakka Black 2 SUV встала почти на тот же уровень, что и Continental. Причем Audi e-tron демонстрирует на финских шинах идеальный баланс управляемости как на мокром, так и на сухом асфальте. Однако за удовольствие в поворотах приходится расплачиваться не самым мягким прохождением мелких неровностей и невысокой стойкостью к аквапланированию.
Любопытно, что на официальном сайте Nokian Tyres есть отдельный раздел шин, рекомендуемых для электромобилей. В списке — все модели Tesla, Mercedes-Benz EQC, Volkswagen e-Golf и, конечно, Audi e-tron. С данными шинами можно ознакомиться в обзорах шин.
Hankook Ventus S1 evo3
Компания Hankook почему-то не спешит выводить на рынок SUV-версию своей новой топовой модели Ventus S1 evo3, поэтому в нашем тесте принимают участие шины второй «эволюции». У них хорошие сцепные свойства на мокром покрытии, но в виражах Audi начинает больше скользить передней осью. А вот на сухом покрытии такого эффекта нет: на входе в поворот хороший упор и четкие реакции на повороты руля. Несмотря на «мелкий» рисунок протектора, с аквапланированием особых проблем нет. Да и катятся эти покрышки легко.
Жаль только, что стоят шины Hankook почти столько же, сколько Michelin и Pirelli.
Kumho Crugen HP91
В мировом рейтинге производителей шин фирма Kumho лишь на 16-м месте (Hankook — на седьмом), заводы есть только в Корее и Китае, в последние годы финансовые показатели — в минусе, равно как и результаты в наших тестах. Однако модель Crugen HP91 — приятное исключение. Шины достойно работают на мокром асфальте, а по устойчивости к аквапланированию лучше только Pirelli.
На сухом асфальте комфорт на высоте, но на трассе управляемости e-tron скользит больше и реагирует на руль с ленцой. А еще это самые тяжелые шины в нашем тесте — и бортировать тяжелее, и сопротивление качению высокое. Зато цена — на треть ниже, чем у покрышек Hankook, а финальная оценка одинакова.
Nexen N’Fera RU1
Корейская фирма Nexen в России известна, в частности, шинами N’Fera SU4 китайского производства, которыми комплектуются Solaris и Rio, — причем наши испытания показали, что другой вариант «первички» для Соляриса, покрышки Kumho Ecowing KH27, предпочтительнее. Вот и сейчас шины Nexen N’Fera RU1 заметно уступают конкурентам-соотечественникам: на лужах всплывают рано, а по сцепным свойствам на мокром асфальте опережают только «китайцев». На сухом асфальте реакции на руль вялые. Разве что плавность хода хороша.
Но интересно, что шины Nexen N’Fera RU1 размерности 255/55 R18 выпускаются с маркировкой N0, то есть одобрены для установки на Porsche Cayenne! Однако, зная шинную кухню, могу предположить, что эти покрышки кардинально отличаются от массовой продукции, поставляемой на вторичный рынок.
Литеры CST — сокращенное название тайваньской компании Cheng Shin Tire, по итогам прошлого года восьмого крупнейшего производителя шин в мире и абсолютного лидера в производстве велосипедных покрышек. А еще этой фирме принадлежит бренд Maxxis, хорошо известный любителям бездорожья и дрифта.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
ТОП-8. Лучшие летние шины для авто🚘. Рейтинг 2024🔥. Какие летние шины лучше выбрать (цена-качество)?Скачать
ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать
ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать
Сегменты летних шин 2024: стандарт, комфорт и спортСкачать
Какие летние шины выбрать для автомобиля в 2024 году?Скачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2023 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Обзор/ЗамерыСкачать
Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать