Многие задаются вопросом – действительно ли шины, предназначенные для всех четырех сезонов безопаснее летних и зимних? Ответ на этот вопрос попытались найти эксперты немецкого автомобильного издания Firmenauto. В испытаниях приняли участие четыре…
Круглогодичные шины в последнее время завоевывают всё большую популярность и пользуются небывалым спросом среди автомобилистов. Редакция автомобильного издания, выпускаемого на территории Германии, провела серию тестовых заездов среди шин,…
Солнце светит, дни стали длиннее, а асфальт так и зовет собраться и выехать на природу с семьей. Но прежде чем выгонять свой семейный фургон из гаража после зимней спячки, необходимо подобрать подходящие шины. Массивные фургоны являются тяжёлым…
В 2019 году, впервые за все время, автомобильный журнал ADAC решил отойти от привычных тестов легковых шин и разобраться в ассортименте резины для «рабочих лошадок», а именно в шинах 215.65 R16C для коммерческих автомобилей. Для каких автомобилей…
Специалисты из немецкого автомобильного издания Promobil в марте 2019 года провели сравнительный тест шин в размере 235/60 R17C, подходящих для установки на автомобили VW Crafter, Mercedes Sprinter и MAN TGE. Автофургоны больше, тяжелее и выносливее…
Рынок автомобильных шин всецело ориентируется на владельцев легковых автомобилей и внедорожников. Линейки моделей могут удовлетворить вкус даже самого придирчивого и привередливого покупателя. Однако когда дело доходит до подбора шин для более…
Шины на мокрой дороге требуют к себе не меньше внимания, чем на снегу или льду, но особая осторожность необходима, если на этих шинах многотонный фургон или микроавтобус. Большой вес автомобиля становится для резины настоящим испытанием, поэтому в…
Если столбик термометра стремительно падает вниз, туманы утром становятся всё чаще и гуще, значит, пришло время подумать не только о тёплой одежде для себя, но и о зимнем обмундировании своего автомобиля. Как выбрать качественные зимние шины, которые…
В мае 2017 года эксперты немецкого журнала для автолюбителей «Promobil» провели тестирование среди летних шин размером 215/70 R15 С. Легкие автомобили на базе Fiat Ducato по-прежнему оснащаются именно этим размером резины, так что уже понятно, какой…
Всесезонные шины нынче в моде, так почему бы их не использовать для микроавтобусов? Немецкий автомобильный журнал Promobil в 2016 году рассмотрел в своем тесте четыре всесезонные шины в размере 235/65 R 16C для Mercedes Sprinter. Участников ждут…
Немецкое издание «Promobil» в декабре 2014 года опубликовало результаты сравнительных тестов, проведенных между шестью моделями зимних шин. Для трейлеров и автобусов, как известно, не подходят стандартные шины для легковых автомобилей. Покрышки,…
Летняя резина для легкогрузовых автомобилей по типу Fiat Ducato редко мелькает в обзорных статьях автомобильных журналов. Специалисты Promobil решили исправить эту несправедливость и подготовили тест летней резины для малотоннажного транспорта в 2013…
Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
ADAC: тестируем летнюю резину типоразмера 215/65R16C для коммерческого автотранспорта (2019 год)
Шины типоразмера 215/65 R16С в основном устанавливаются на автомобили, используемые в коммерческих целях для перевозки грузов, поэтому на первый план выходит максимальный ресурс, позволяющий сокращать расходы. В то же время шины этого размера также используются в частном секторе на минивэнах и кемперах, поэтому ADAC оценивал их по стандартам легковых шин. Вероятно, поэтому большинство шин в итоге закончило тесты с удручающей оценкой «Плохо».
Самым частым недостатком шин в новом тесте ADAC стало относительно слабое сцепление на мокром покрытии, и только Continental ухудшили финальную оценку из-за плохих результатов на сухой поверхности. Все девять шин с худшим рейтингом плохо выступили в испытаниях на мокром треке, а у четырех из них слабая боковая устойчивость сочеталась с длинной тормозной дистанцией.
Пять шин на первых местах — Apollo, Goodyear, Pirelli, Nokian и Continental — получили только «Удовлетворительно», поэтому называть их лидерами теста в ADAC посчитали неуместным. Apollo и Goodyear позволили себе слабости только в испытаниях на мокром покрытии, но при этом Goodyear могут прослужить почти вдвое дольше, чем шины индийской марки. У Pirelli и Nokian тоже слабые показатели на мокрой поверхности, но у Nokian к тому же низкий ресурс. Шины Maxxis смогли хорошо выступить на сухом треке, тогда как у Kumho сниженное сцепление в любых условиях.
Читайте также: 99т шины что это означает
По словам экспертов ADAC, в тесте стало очевидным, что причина плохих итоговых оценок кроется в том, что при увеличении ресурса, как правило, ухудшается сцепление на мокрой дороге. Почти все коммерческие шины разработаны с акцентом на долговечности и топливной экономичности, из-за чего они не обладают приемлемыми эффективностью торможения и боковой устойчивостью на мокрой поверхности. Доказательством служит то, что три самые долговечные шины – Sava, Fulda и Michelin – все плохо показали себя в тестах на мокром асфальте.
Самым высоким ресурсом обладают шины Sava, которые способны преодолеть более 80 000 км. Для сравнения скажем, что средний пробег легковых шин составляет 30-35 тысяч километров, а шин для SUV – порядка 40 000 км. Разброс результатов в тесте также впечатляет, и на Sava можно проехать на 50 000 км больше, чем на Nokian.
Ресурс, км
Конфликт между долговечностью и сцеплением на мокром покрытии отлично виден по результатам Sava и Fulda. Шины с самой высокой износоустойчивостью заняли второе и третье места с конца в тесте на эффективность торможения. Отличия между шинами в этой дисциплине тоже были существенными, и там, где автомобиль на Apollo уже остановится, машина на Kleber будет продолжать двигаться со скоростью 36 км/ч. При этом даже Apollo не могут сравниться с референсом – легковыми шинами, чей тормозной путь был почти на 10 метров короче.
Тормозной путь на мокром покрытии с 80 км/ч, м
«При покупке специализированных шин для коммерческого транспорта необходимо помнить, что они существенно уступают легковым в плане сцепления на мокром покрытии, — отметили в ADAC. – Необходимо соблюдать осторожность и не развивать слишком большие скорости, особенно в дождливую погоду. На многие минивэны можно устанавливать легковые шины, и в частном секторе, где пробеги и нагрузки на шины меньше, этот вариант может быть более оптимальным. В то же время перевозчики должны учитывать, что, как показали наши тесты, некоторые коммерческие шины обладают как минимум удовлетворительным сцеплением на мокрой поверхности. Добавим также, что шинным производителям необходимо модифицировать свои легкогрузовые шины, чтобы одним из приоритетов была безопасность, а не только экономические аспекты, такие как ресурс».
Видео:НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать
Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные
На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.
Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.
Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».
Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком «Сделано в России».
Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.
В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.
Читайте также: Шины зимние шипованные в костанае
Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Держать курс
Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.
Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся радиусом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Подогревают аппетит
Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.
На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Кто на свете всех шумнее
Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.
Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.
Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.
Видео:Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать
Проскочим по проселку
На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.
Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.
А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!
Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
По тормозам!
В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.
На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.
Читайте также: Колесо пластмассовое с шиной
На мокром асфальте наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
На переставке
Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.
Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наиболее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.
На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.
И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, адекватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.
Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.
На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситуацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачиваемость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».
На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.
Видео:ТОП комфортных летних шин 2024 в размере 205/55/16Скачать
Расставляем по местам
На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безопасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.
На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.
Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безопасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Рейтинг лучших шин 205/55 R16 от ПростоКолеса.РФСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать
Выбор китайских шин - производители Triangle, Aplus, Powertrac, Sailun, Kapsen, SunnyСкачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2023 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Обзор/ЗамерыСкачать
Рейтинг шин 205/55 R16 бюджетного сегмента от ПростоКолеса.РФСкачать
Обзор летних шин на любой кошелёк. Какие бренды ушли? Китайские шины — новый топ?Скачать
ТОП-8. Лучшие летние шины для авто🚘. Рейтинг 2024🔥. Какие летние шины лучше выбрать (цена-качество)?Скачать
Обзор шин 215/65R16 топ 10 лучших летних шин для паркетниковСкачать
ТЕСТ /// ТОП-9 ЛЕТНИХ ШИН /// Tyre ReviewsСкачать
Независимый тест летних шин четырех производителей!Скачать