- Тест летних шин типоразмера 195/65 R15 от издания За Рулем (2015)
- Результаты тестов шин типоразмера 195/65 R15
- Тест летних шин За Рулем 2015
- Тест летних шин 185/65 R15 2015
- Противостояние продольному аквапланированию.
- Противостояние поперечному аквапланированию.
- Управляемость на мокрой дороге.
- Боковая устойчивость на мокрой дороге.
- Управляемость на сухой дороге.
- Уровень шума.
- Износоустойчивость.
- Цена/износоустойчивость.
- Сопротивление качению.
- Другие тесты
- 🎦 Видео
Видео:Тест доступных летних шин (185/65 R15)Скачать
Тест летних шин типоразмера 195/65 R15 от издания За Рулем (2015)
За Рулем провели тест летних шин типоразмера 195/65 R15, сравнив 12 моделей, 5 из которых произведены в России. Испытания проводились в 2015 году на полигоне в Тольятти при температуре воздуха от +20 до +30 градусов. Был использован автомобиль Skoda Octavia. Цены шин варьировались от 2200 до 3500 рублей.
Шины, принявшие участие в тестах:
Видео:НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать
Результаты тестов шин типоразмера 195/65 R15
В ходе испытаний оценивалась экономичность шин, курсовая устойчивость, поведение на поворотах, объездах, а также при резкой смене полосы движения. Также тесты на плавность хода и уровень шума в салоне проводился на бесплатных дорогах со всеми вытекающими отсюда неудобствами. Факультативной проверкой шин стал грунтовый подъем, где оценивались их возможность стартовать и разгоняться на неасфальтированном покрытии.
При проверке курсовой устойчивости на треке длиной 10 км и на скорости 130 км/ч лучшие оценки заслужили шины Michelin Energy XM2, которые мгновенно реагировали на изменения положений руля.
Показатели экономичности составлялись из среднего арифметического значений, полученных при оценках заездов в разных направлениях, дабы исключить влияние ветра, причем заезды повторялись несколько раз. По их результатам Nokian Hakka Green на скорости 60 км/ч дала экономию топлива от 0,1 до 0,3 л на 100 км. Тормозной путь оценивался на мокрой поверхности при замедлении с 80 до 5 км в час с использованием прибора VBOX, обеспечивающего точные результаты. Перед каждым торможением колодки и диски охлаждались. Самый короткий тормозной путь принадлежит Nokian Hakka Green на мокром асфальте, Continental ContiPremiumContact 5 – на сухом. При этом не отстает от данных шин по количеству баллов Goodyear EfficientGrip Performance. Но на линейке результатов видно, что все шины расположились очень плотно друг к другу, поэтому Michelin Energy XM2, которые выбивались первыми при проверке курсовой устойчивости, управляемости на сухом асфальте, плавности хода, расхода топлива при скорости 90 км/ч попали на 11 место по количеству баллов, что в целом говорит о том, что выбрать шину с идеальным балансом характеристик трудно.
Тем более, организаторы тестов помимо стандартного торможения сосредоточились на экстренном маневрировании при формировании оценок. Это свидетельствует о том, что человеческий фактор не был исключен, поскольку совершение маневра, который, кстати говоря, необходимо было провести дважды для положительного результата, зависит еще и от самого водителя. Ниже 870 баллов не получила ни одна шина, а само издание За рулем отметило, что на шкале рейтинга тестовые покрышки располагаются от хороших к отличным.
Поэтому выбор резины из данного списка автовладельцу предстоит нелегкий: придется ориентироваться на собственные предпочтения. Nokian Hakka Green будет уступать в плавности хода Michelin Energy XM2 — в связи с этим вторые можно назвать более комфортными, несмотря на незначительные уступки в торможении. Goodyear EfficientGrip Performance, занявшие второе место за свои суперсцепные свойства, отдают первенство Michelin Energy XM2 по курсовой устойчивости, хотя имеют такие же высокие показатели топливной экономичности, как и Nokian. Среди российских шин следует отметить оказавшиеся на восьмом месте Cordiant Sport 3, которые продемонстрировали хорошее поведение при перестраивании на сухом асфальте.
Видео:ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать
Тест летних шин За Рулем 2015
Едем в лето. Одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60 R14 для автомобилей Лада и других компактных шин | Скоростной индекс Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч) | Авторы Сергей Мишин и шинная тест-группа 3Р и авторевю
Скромные 14-дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15-дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена. Кстати, уже появился тест летних шин за рулем 2016.
Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.
Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106-сильная, да, да, Приора, оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.
Температура воздуха составляла 20-25С.
Первая линия
Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств – высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на три метра – при торможении посуху со 100 км/ч.
За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.
Читайте также: Шины для велосипеда стелс навигатор
Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена – 2370 рублей. Для занятого ею 11-го места (835 баллов) в нашем тесте – перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером – почти четыре метра на мокром асфальте и почти пять на сухом. Это длина Приоры!
О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком – в прямом смысле слова. Единственный бонус – скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.
Скромность не порок
В линейке покрышек поскромнее, как и в верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже и наоборот.
За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку.
Шины с хорошим тормозным свойством обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования – все как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шиной не назовешь.
По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g-Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продаются подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина ДОС среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.
Модель Formula Energy, разработанная компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге – 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.
У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее, по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.
Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.
Почти даром
И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины – например, Yokohama BluEarth. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, — несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог – 889 баллов и пятое место.
За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку выше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.). Управляемость машины в предельных режимах – на высоте.
Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Стеллы весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1-3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации – экономия топлива на любой скорости.
На второй линии – шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.
Полевые игроки
Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок – финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых машин.
В защите – бюджетные шины, включая отечественные, например, Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты – вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?
Тормози уже
Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозили шесть – восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая, таким образом, полосу торможения.
Читайте также: Диагностика ваз по can шине
Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения – 1 см.
На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скоростью 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль выходит со скоростью 103-105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать предельного смещения по траектории.
Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на момент комплекса Vbox.
Тормозной путь замеряем не по полной остановке автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин – восемь.
После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем, тормозя двигателем или в движении накатом.
При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.
На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение – с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8-10 метров) – чтобы шины успевали намокнуть.
Видео:Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать
Тест летних шин 185/65 R15 2015
В очередном тесте шин, сразу 5 моделей получают высшую награду экспертов Auto Bild. Всего же из 53 протестированных шин в размерности 185/60 R15 в финал смогли пройти 18 моделей, среди которых оказались и покрышки двух китайских производителей.
Ежедневно автомобильные шины выполняют важную роль в сцеплении автомобиля с дорогой. Это осуществляется через небольшое пятно контакта, не превышающее по площади след от ботинка. При этом шины должны обеспечивать эффективные характеристики при разгоне, торможении и скоростном маневрировании вне зависимости от погодных условий. Но этот тест показывает, что далеко не все шины оказываются одинаково эффективными. Например, шины Nexen N’blue HD Plus неожиданно показали лучшие тормозные характеристики на сухой дороге. На мокрой трассе тестовый Volkswagen Polo на шинах Pirelli Cinturato P1 Verde остановился раньше остальных.
Шины, продемонстрировавшие лучшие тормозные характеристики на мокрой и сухой дороге, смогли приступить ко второй части теста. Во второй части теста 18 комплектам летних шин предстояло пройти тестирование в девяти дисциплинах, среди которых противостояние аквапланированию, сцепные характеристики при маневрировании и уровень комфорта.
Помимо прочего, все шины тестировались на специальном стенде, который замерял ходимость. Ведь при каждом повороте колеса, шина изнашивается. При помощи простейших математических расчетов, зная цену шины, легко рассчитать стоимость каждого километра пути. Самыми «долгоиграющими» оказались шины Continental ContiPremiumContact 5, которые также продемонстрировали самое низкое сопротивление качению.
Противостояние продольному аквапланированию.
На специальном участке с постоянно поддерживаемым 7 миллиметровым слоем воды, все комплекты должны как можно дольше сохранить сцепление. Движение по треку происходит с постепенным увеличением скорости, до того, пока шина не начинает «всплывать». В этой дисциплине побеждают шины Uniroyal RainExpert, которые сохраняют сцепление с дорогой при скорости автомобиля вплоть до 104 км/ч.
Противостояние поперечному аквапланированию.
В тесте на устойчивость поперечному аквапланированию, участники показали существенные различия. При тестировании автомобиль в повороте должен пройти импровизированную водную ванну (лужу). Лучшие результаты тут показали шины Bridgestone Turanza T001, Dunlop Sport BluResponse и Sava Intensa HP.
Управляемость на мокрой дороге.
В этом тесте все участники должны пройти участок «мокрой» трассы маневрирования. Лучшими тут оказались шины Bridgestone Turanza T001, Goodyear EfficientGrip Performance, Dunlop Sport BluResponse и Hankook Kinergy Eco K425. Шины Apollo Alnac 4G, Roadstone CP661, Zeetex ZT1000 показали самые слабые сцепные характеристики передней оси и склонность к недостаточной поворачиваемости. А самая худшая управляемость у шины Yokohama BluEarth AE-01.
Боковая устойчивость на мокрой дороге.
Все покрышки проходят круговой трек, покрытый слоем водной пленки, на время. Чем лучше время круга, тем выше поперечное сцепление шины на мокром покрытии. Шины Bridgestone, Dunlop, Pirelli, Vredestein и Hankook оказались самыми быстрыми, а шины Yokohama слишком легко уходят в занос.
Управляемость на сухой дороге.
Несмотря на то, что узкий протектор шириной 185 мм не способен обеспечить эффективные сцепные характеристики спортивных шин, покрышки Vredestein Sortrac 5, Dunlop Sport BluResponse и Hankook Kinergy Eco K425 показали весьма достойные результаты. В то время как шины Uniroyal и Roadstone слишком медленно и неохотно слушаются команд рулевого управления.
Уровень шума.
В этой дисциплине замерялся уровень шума проезжающей мимо микрофона машины со скоростью 60 и 80 км/час. Эксперты также отметили, что разница между самыми тихими и громкими моделями составила почти три децибела. Самыми тихими оказались две бюджетные модели из Китая. А самыми шумными – шины Bridgestone и Fulda.
Читайте также: Что означают характеристики шин
Износоустойчивость.
С каждым новым оборотом шины лишаются незримого слоя протектора. В этом тесте при помощи испытательного стенда определяется, через сколько километров глубина протектора шины достигнет минимального разрешенного законом значения – 1,6 мм.
Цена/износоустойчивость.
Оптимальный способ оценки выгодной покупки можно вычислить, сравнив цену и износоустойчивость каждой участвующей в тесте модели. Лучшее соотношение у шин Sava Intensa HP, в то время как коэффициент более премиальных шин Goodyear EfficientGrip Performance оказался в два раза больше.
Сопротивление качению.
В тесте на сопротивление качению определяется способность шины к экономии топлива. Наиболее экономными оказались шины Goodyear, Dunlop, Yokohama и Michelin, способные обеспечить до 6% экономии на 100 км. Это означает, что для автомобиля с расходом топлива 6,5 л/100 км, экономия составит 0,4 литра на 100 км пути.
Другие тесты
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— номер контактного телефона;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
- для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
- оценки и анализа работы Сайта;
- определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
✅🙃ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 2021! В РАЗМЕРЕ 185/65 15! ОТ АВТОРИТЕТНОГО ЖУРНАЛА ЗА РУЛЁМ!Скачать
Измеряем глубину! Шины Yokohama Bluearth ES32: Новый уровень комфорта и безопасности на дороге.Скачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Супертест 8 летних шин для кроссоверовСкачать
ТОП-10 летних шин 2024 стандарт в размере 185/65R15Скачать
Рейтинг летних шин 2015 года размеров R15, R16, R17Скачать
ТЕСТ /// ТОП-9 ЛЕТНИХ ШИН /// Tyre ReviewsСкачать
ТОП-6. Лучших недорогих летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие бюджетные шины лучше?Скачать
ТОП—7. Лучшая летняя резина для автомобиля. Рейтинг 2024 года!Скачать
ТОП—7. 🚗Лучшая летняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Обзор летних шин Matador после 3-х лет эксплуатацииСкачать