Рейтинг летних шин 2015 за рулем r16

Видео:Супертест 8 летних шин для кроссоверовСкачать

Супертест 8 летних шин для кроссоверов

За рулём 2015: Тест летних легковых шин размера 205/55 R16

Как обычно, в преддверии очередного летнего сезона шинная тест-группа российского «За рулём» берётся за испытания покрышек. На этот раз в и поле зрения оказалась летняя авторезина размерности 205/55 R16, предназначенная для автомобилей гольф-класса.

Рейтинг летних шин 2015 за рулем r16

Всего же в данном супертесте приняли участие одиннадцать комплектов покрышек с индексами скорости от 210 км/ч до 270 км/ч и ценой в пределах 50-80$.

Почему именно эта размерность, спросите вы. Да потому, что, несмотря на наметившуюся тенденцию перехода на 17-18 дюймовые колёса, всё-таки наиболее востребованным размером в России сейчас является R16. К тому же высокий 55% профиль колёс такого типоразмера позволяет прекрасно балансировать между плавностью хода и управляемостью на печально известных российских дорогах.

Впервые в руки экспертов «За рулём» попали модели Toyo Proxes CF-2, Pirelli Cinturato P7 Blue и Bridgestone Ecopia EP200.

Тестовыми автомобилями были избраны Volkswagen Golf, у которых ни на секунду не отключалась система стабилизации ESP. Шины испытывались при температуре 20-25°C.

Рейтинг летних шин 2015 за рулем r16

Давайте не будем заблужаться

Многие автомобилисты уверены, что плохие дороги лучше укрощать шинами с более высоким индексом скорости, так как они якобы прочнее «медленных». Эх, знали бы они как заблуждаются. Высокие скоростные индексы, а также высокие индексы грузоподъёмности, как ни странно бы это звучало, вовсе не означают, что покрышка обладает повышенной стойкостью к бордюрным притираниям и ударам о дорожные ямы.

Весь секрет заключается в том, что конструкция «быстрых» автопокрышек не позволяет центробежным силам развалить шину на части при высокой скорости передвижения. В основном этот вопрос решается «внедрением» армирующей ленты между каркасом и брекером, однако это чревато как повышенной жёсткостью, так и шумностью. Но! при этом боковины покрышки остаются такими же, как и у шин-слоупоков, а при ударах в первую очередь повреждаются именно они.

Не намного жизнерадостнее обстоят дела с повышенными индексами грузоподъёмности. И не стоит сильно полагаться на «приложения» к размерам в виде приписок XL или Extra Load. То что у авторезины с большим индексом грузоподъёмности усилены каркас и боковины — это правда, но их основная задача – перемещение большого веса на дальние расстояния и равномерное распределение нагрузки в контактном пятне, а не как многие ошибочно думают — сохранять целостность боковины покрышки при мощном ударе.

Эксперты «За рулём» отмечают, что шины с отличающимися индексами грузоподъёмности при попадании в ямы с острыми режущими краями разрушаются одинаково. Единственное отличие — размер повреждения: усиленные модели имеют «раневую поверхность» намного меньше, но чаще всего и такую шину придётся выбросить.

Повысить устойчивость к пробою поможет повышенное на 0,3 – 0,5 бара давление в шинах, однако при этом не стоит забывать, что в таком случае придётся пожертвовать плавностью хода и даже сцеплением.

Рейтинг летних шин 2015 за рулем r16

Лучшие модели теста

В этом тесте экспертная группа «За рулём» оказалась в очень интересном положении. Показатель отменной авторезины — рубеж в 900 баллов — переступили шесть моделей. Небывалый случай, учитывая то, что пять из них продемонстрировали самую высокую топливную экономичность в тесте, а разница в торможении измерялась сантиметрами, а скорость в такой дисциплине как «переставка» — десятыми долями километра в час.

Итальянка Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue набрала 944 балла. Это наилучшее достижение теста. Понятная управляемость, прекрасная курсовая устойчивость, отменные тормозные способности — безоговорочные достоинства данной модели. Кстати, именно она показала наивысшую скорость на «переставке». При этом для довольно высокого качества шина имеет довольно скромную цену.

С 928 баллами пересекла финишную черту разработка самого северного шинного производителя Nokian Hakka Blue. На «мокрой» переставке она умудрилась повторить скорость Cinturato P7 Blue и установить рекорд на сухой. Немного отстала в торможении на сухой дороге, но те, кто выберут эту модель, обязательно оценят её взнос в управляемость и курсовую устойчивость транспортного средства.

Всего лишь на один балл от «синей Хакки» отстала Goodyear EfficientGrip Performance. Тем не менее, она стала обладательницей пальмы первенства в дисциплине «Комфорт». Шина отличается достаточно уверенными сцепными свойствами на сухом и мокром асфальте, при этом управляемость на сухой трассе несколько не дотягивает до показаний лидеров. Модель, по мнению тестеров, имеет среднее соотношение цены и качества среди топовых покрышек.

Модели Michelin Primacy 3 удалось набрать 926 баллов, что в итоговом зачёте принесло ей лишь четвёртое место. У «Примаси» наблюдаются хорошие показатели сцепления, она обеспечивает стабильную курсовую устойчивость и понятную управляемость. Самая дорогая покрышка теста, но все знают, что известный бренд всегда стоит дорого.

Читайте также: Размер шин лексус ес250

Рейтинг летних шин 2015 за рулем r16

Hankook Ventus Prime 2 K115 «приземлилась» строкой ниже. В её активе 921 балл за высокие сцепные свойства и отличную курсовую устойчивость. Подняться выше модели помешали относительно высокая топливная «прожорливость» и ряд замечаний к управляемости в экстремальных режимах и комфортности. Тем не менее, Hankook K115 можно лицезреть в базовой комплектации Мерседесов S-класса.

Шестое место досталось немке Continental ContiPremiumContact 5. Она смогла накопить в своём активе 913 баллов. Низкое сопротивление качению и лидирующие тормозные свойства на «суходоле» — её приоритеты. Что же касается остальных показателей, то они хоть и не стали рекордными в тесте, но стабильно колебались в пределах от хороших до отличных. Наравне с шинами Мишлен отметились ценой. Немцы держат марку.

Рейтинг летних шин 2015 за рулем r16

Скромняги

Далее разместились модели, так и не коснувшиеся отметки в 900 баллов. Nokian Nordman SX, набрав 890 баллов, заняла седьмое место. Обидно, ведь «недолёт» составил менее двух процентов. Практически все эксплуатационные показатели покрышки выше среднего и с какими-либо сложностями в управлении VW Golf, оборудованном шинами Нокиан, эксперты «За рулём» не столкнулись. Поэтому испытатели шине присвоили лучшее в тесте соотношение цены и качества, а также звание борца с экономическим кризисом.

Японской разработке Toyo Proxes CF2 с её 876 баллами досталось восьмое место в общем зачёте. При равноценных показателях на сухом асфальте с Nordman SX, во влажных условиях финка выиграла полметра. «Переставка» на сухой дороге чуть быстрее, на мокрой — чуть медленнее. Ключевое преимущество модели — примерная экономичность, чего не скажешь о низкой комфортности. Далеко не каждый готов с этим мириться. Эксперты полагают, что для такого «букета» эксплуатационных свойств высокая цена Proxes CF-2 несколько неоправдана.

Девятое место и 857 баллов достались дебютантке теста Bridgestone Ecopia EP200. Обладает довольно низким сопротивлением качению, в остальном же за что-то похвалить довольно трудно. У модели относительно слабые сцепные свойства на сухом асфальте, а про мокрый лучше вообще ничего и не говорить, ибо в тесте на управляемость в экстремальном режиме испытателям пришлось быть постоянно начеку. Полный провал. Единственный плюс — цена «Экопии», но не среди покрышек теста, а среди своих же «товарок по цеху».

Российский Cordiant Sport 3 вполне предсказуемо оказался в хвосте. 849 баллов и десятая строка в тесте. При торможении выше среднего во влажных условиях на «суходоле» имеет второе место с конца. Успешное перестроение возможно лишь на невысоких скоростях, ибо управляемость на сухом асфальте очень сложная, а на мокром — и вовсе проблемная. О топливной экономичности производитель очевидно ничего не слышал. Курсовая устойчивость также не впечатляет. За свою цену могла бы быть намного лучше.

И, наконец, лузер теста — это Kama Euro 129, набравшая всего 806 баллов. Во всех дисциплинах, за исключением сопротивления качению, стабильно выдавала наихудшие результаты. Некомфортная и плохо управляемая. Для современной шины — просто позор. Зато цена приятная.

Видео:✅🙃ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 2021! В РАЗМЕРЕ 185/65 15! ОТ АВТОРИТЕТНОГО ЖУРНАЛА ЗА РУЛЁМ!Скачать

✅🙃ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 2021! В РАЗМЕРЕ 185/65 15! ОТ АВТОРИТЕТНОГО ЖУРНАЛА ЗА РУЛЁМ!

Тест летних шин 205/55 R16 от издательства За рулём 2015 г.

лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом
скромный расход топлива
суперчеткое следование курсу
понятная управляемость при экстремальном управлении

незначительные замечания касательно шумности и плавности хода

высокие сцепные свойства на мокром асфальте
скромный расход топлива
четкое следование курсу
понятная управляемость при экстремальном маневрировании

незначительные замечания касательно комфортности

высокие сцепные свойства
скромный расход топлива
понятная управляемость на мокром асфальте
четкое следование курсу
самый высокий уровень комфортности

незначительные замечания касательно комфортности

скромный расход топлива
четкое следование курсу
понятная управляемость при экстремальном маневрировании

незначителные замечания касательно шумности и плавности хода

очень высокий уровень сцепных свойств
четкое следование курсу

незначительные замечания по поводу управляемости во время экстремального маневрирования и комфортности

лучшее торможение на сухом асфальте
скромный расход топлива

незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности

самое привлекательное соотношение цена/качество

сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах
низкий уровень комфорта

невысокие сцепные свойства
сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях

Читайте также: Набор для ремонта шин бескамерных airlines

удовлетворительный уровень шума

невысокие сцепные свойства на сухом асфальте
повышенный расход топлива
проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом
неудовлетворительное следование курсу
жесткая

самые низкие сцепные свойства
проблеманя управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетворительная курсовая устойчивость
низкий уровень комфорта

Видео:Рейтинг летних шин 2015 года размеров R15, R16, R17Скачать

Рейтинг летних шин 2015 года размеров R15, R16, R17

Тест летних шин За Рулем 2015

Едем в лето. Одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60 R14 для автомобилей Лада и других компактных шин | Скоростной индекс Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч) | Авторы Сергей Мишин и шинная тест-группа 3Р и авторевю

Скромные 14-дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15-дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена. Кстати, уже появился тест летних шин за рулем 2016.

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106-сильная, да, да, Приора, оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20-25С.

Первая линия

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств – высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на три метра – при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена – 2370 рублей. Для занятого ею 11-го места (835 баллов) в нашем тесте – перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером – почти четыре метра на мокром асфальте и почти пять на сухом. Это длина Приоры!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком – в прямом смысле слова. Единственный бонус – скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

Скромность не порок

В линейке покрышек поскромнее, как и в верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку.

Шины с хорошим тормозным свойством обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования – все как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шиной не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g-Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продаются подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина ДОС среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанная компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге – 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

Читайте также: Зачем нулевая шина в щитке

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее, по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

Почти даром

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины – например, Yokohama BluEarth. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, — несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог – 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку выше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.). Управляемость машины в предельных режимах – на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Стеллы весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1-3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации – экономия топлива на любой скорости.

На второй линии – шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

Полевые игроки

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок – финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых машин.

В защите – бюджетные шины, включая отечественные, например, Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты – вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозили шесть – восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая, таким образом, полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения – 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скоростью 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль выходит со скоростью 103-105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать предельного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на момент комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не по полной остановке автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин – восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем, тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение – с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8-10 метров) – чтобы шины успевали намокнуть.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    ТЕСТ /// ТОП-9 ЛЕТНИХ ШИН /// Tyre ReviewsСкачать

    ТЕСТ /// ТОП-9 ЛЕТНИХ ШИН /// Tyre Reviews

    Рейтинг лучших шин 205/55 R16 от ПростоКолеса.РФСкачать

    Рейтинг лучших шин 205/55 R16 от ПростоКолеса.РФ

    НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать

    НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.

    ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать

    ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/Тесты

    ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать

    ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?

    ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать

    ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесо

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

    Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018Скачать

    Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018

    ТОП-6. Лучших недорогих летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие бюджетные шины лучше?Скачать

    ТОП-6. Лучших недорогих летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие бюджетные шины лучше?

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качество

    ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать

    ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбрать

    Тест доступных летних шин (185/65 R15)Скачать

    Тест доступных летних шин (185/65 R15)

    Какие шины для кроссовера выбрать? Nokian Tyres на Renault Duster CVT по полю и трассеСкачать

    Какие шины для кроссовера выбрать?   Nokian Tyres на Renault Duster CVT по полю и трассе

    ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать

    ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?

    КАК СЭКОНОМИТЬ или 205/55/R16 Лада ВестаСкачать

    КАК СЭКОНОМИТЬ или 205/55/R16 Лада Веста

    Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать

    Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian Tyres
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток