Каждый год в конце зимы различные автоклубы и периодические издания инициируют тестирование моделей шин, поступающих на прилавки магазинов со всех концов света. Наиболее активным организатором соревнований является немецкий журнал Auto Bild, который в этом году провёл большой тест более чем для полусотни моделей, в самом популярном размере R 16 205/55. Обойти такое количество участников труднее, чем 10 или 15 — посмотрим, кому это с лёгкостью удалось.
205/55 R16 популярный размер для компактных машин
- Категории по цене и качеству
- Итоги соревнований
- Предварительный отбор — двадцатка лучших 2021 по сцепным свойствам
- Основная часть соревнований
- Аквапланирование и управляемость на мокрой дороге
- Кто лучше на сухом асфальте
- Заключение
- Auto Bild 2021: Большой тест летних шин размера 205/55 R16
- Как проводился тест
- Отсеивание
- Тесты финальной части
- Итоговый рейтинг теста летних шин Auto Bild 2021
- Заключение экспертов Auto Bild
- За скобками
- Выводы
- 📺 Видео
Видео:ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
Категории по цене и качеству
Выбор лучшей шины для этого сезона производится с помощью тестового автомобиля VW Golf – было бы удивительно, если бы немцы использовали что-то другое. Хотя размер 205/55 R16 подходит на очень многие автомобили: первую серию BMW, некоторые Опели и Пежо, Ауди A3, Сеат и Шкоду Октавию. На этом размере с заводов выходят и многие японские и корейские машины, так что спрос на шину в данном размере велик, и в сезон она разлетается, как горячие пирожки.
Познакомить вас со всеми участниками – а если быть точными, их было 53, невозможно. Да и нет особой необходимости: десятку замыкающих составили сплошь китайские модели никому не известных производителей, так что вряд ли кому-то придёт в голову сокрушаться по поводу их аутсайдерства. Всё это бюджетные шины, которые по большому счёту для таких автомобилей, которые перечислены выше, не годятся.
Вообще, существует 4 ценовых категории шин, коим в принципе, соответствует и качество:
Категория | Критерии принадлежности |
Премиальная | К этой категории относят наиболее дорогие бренды от производителей с мировым именем. Таковых всего шесть: |
- Бриджстоун (Япония);
- Континенталь (Германия);
- Гудиер (США);
- Пирелли (Италия);
- Мишлен (Франция);
- Данлоп (США).
- все ведущие японские и корейские бренды (Yokohama, Toyo, Hankook, Kumho);
- американские General, Firestone, Uniroyal, Cooper и BFGoodrich;
- голландский Vredestein;
- финская Nokian;
- немецкая Fulda.
Видео:Мой ТОПчик Летних Шин 2021. ТОП-5 Летних Шин / Игорь Бурцев.Скачать
Итоги соревнований
Теперь перейдём непосредственно к участникам «шоу», и упомянем 20 моделей, которые уверенно заявили о себе и опередили других участников, как шины с лучшими сцепными свойствами. Это свойство определили по наименьшей сумме длин дистанций торможения на сухой и мокрой дороге. И вот как стал выглядеть предварительный рейтинг лучшей двадцатки участников.
Предварительный отбор — двадцатка лучших 2021 по сцепным свойствам
Как видите, в предварительном туре в лидеры вышли не только премиалы и середнячки, но и представители эконом-сегмента. Сраны-производители и средние цены покрышек на начало марта 2021 года указываются в скобках:
- Pirelli Cinturato P7 (Италия, 4200 руб.);
- Hankook K125 Ventus Prime 3 (Корея, 3850 руб.);
- Kumho Ecsta HS51 (Корея, 3000 руб.);
- Continental PremiumContact 6 (Германия, 4300 руб.);
- MICHELIN Primacy 4 (Франция, 5100 руб.);
- Nokian Weatherproof (Россия, 4700 руб);
- Bridgestone Turanza T005 (Япония, 4400 руб.);
- Falken Ziex ZE310 Ecorun (Япония, 3900 руб.);
- Maxxis Premitra HP5 (КНР, 3750);
- Firestone Roadhawk (США, 3400 руб.);
- Dunlop Sport BluResponse (Великобритания, 5000 руб.);
- Semperit Speed-Life 3 (Китай, 3000 руб.);
- Goodyear EfficientGrip Performance 2 (США, 4800 руб.);
- Kleber Dynaxer HP4 (Франция, 4200 руб);
- Nexen N’Blue HD Plus (Корея, 2960 руб.);
- Debica Presto UHP2 (Польша, 3950 руб.);
- Toyo Proxes Comfort (Япония, 3800 руб);
- BFGoodrich Advantage (США, 4400 руб);
- Uniroyal RainSport 5 (Бельгия, 4000 руб.);
- Fulda EcoControl HP2 (Германия, 3850 руб.).
Основная часть соревнований
После предварительного этапа, который определил первичных лидеров, началась основная часть соревнований. За ними всегда интересно следить, так как в прочих дисциплинах некоторые бюджетные покрышки показывают такие результаты, что премиалам и не снились. Судите сами.
Аквапланирование и управляемость на мокрой дороге
В воде шина может терять контакт с дорогой, это и называется аквапланированием
Возьмём, например, тест на аквапланирование. В десятку участников, показавших лучшие результаты в этом испытании, не попала ни одна модель из тех, что в авангарде находились изначально. И, наоборот – на лидирующие позиции выдвинулись те модели, что находились во второй десятке. Улучшился результат только у Bridgestone Turanza T005, который с 7-й строчки рейтинга переместился на первую.
Итоги теста на аквапланирование
А вот Pirelli Cinturato P7 — шина, которая изначально была лучшей, теперь не попала даже в десятку. С небольшим отставанием от лидера, вторым по устойчивости к аквапланированию стал китайский Semperit Speed-Life 3 из эконом-класса. Следом за ней, на третьей строчке расположился Uniroyal RainSport 5, который в предварительном забеге вообще занимал 19 строчку. Так что как видите, не всё, что дешевле хуже по качеству.
Теперь посмотрим, что с управляемостью на мокрой дороге. Для наглядности мы ниже привели график с итогами 15 первых мест в этом соревновании. Здесь Pirelli снова стала лидером, а вот далее пошла троица из эконом класса: Uniroyal, Hankook и Semperit, и только потом 4 премиальные модели. Что называется – утёрли нос!
Так распределились места по управляемости на мокрой дороге
Кто лучше на сухом асфальте
Далее был тест на боковую устойчивость, которая очень важна для автомобиля на поворотах. Проводится испытание при езде по кругу, мерилом является количество времени, за которое автомобиль без заносов преодолеет отмеренное расстояние. Меньше всего времени понадобилось Pirelli – не зря она стала чемпионом соревнований по итогу. Всего две сотых доли секунды (11,98 против 11,96) ей уступил корейский Hankook. За ним шла всё та же компания: Uniroyal и Semperit, что немало удивило организаторов.
Боковая устойчивость важна на поворотах
Те же самые лидеры (первый и второй) были и в тесте по управляемости на сухой дороге, но дальнейший расклад изменился. С 3-й по 6-ю строчки расположились все премиалы («вспомнили», наконец, что они должны быть лучшими), вытолкнув Uniroyal и Semperit за пределы десятки. Это соревнование наглядно показало, что одна и та же шина далеко не всегда может одинаково хорошо работать в условиях сухой и мокрой дороги.
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Заключение
Остальные тесты особого влияния на определение лидерских позиций не оказали — они выявляли характеристики, влияющие на комфорт езды и экономичность. Уровень шума измерялся на двух скоростях (60 и 90 км/ч), и оказалось, что самой комфортной стала Yokohama Bluearth AE50, которая по предварительным соревнованиям в двадцатку лучших не попадала, но по итогу всех дисциплин стала 13-й. Она же, кстати, стала лучшей и в плане износостойкости, опередив в этом самый именитый и дорогой Мишлен. И практически во всех дисциплинах на вторых или третьих строчках обосновывался Ханкук, который вполне заслуженно стал серебряным призёром этого «чемпионата».
Видео:✅🙃ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 2021! В РАЗМЕРЕ 185/65 15! ОТ АВТОРИТЕТНОГО ЖУРНАЛА ЗА РУЛЁМ!Скачать
Auto Bild 2021: Большой тест летних шин размера 205/55 R16
Ежегодный большой тест летних шин журнала Auto Bild приковывает к себе внимание автовладельцев не только в Европе, но и далеко за её пределами. В 2021 году немецкие автожурналисты испытали летние шины в одном из наиболее популярных размеров — 205/55 R16.
С того момента, как стали достоянием общественности результаты отборочного этапа этого теста, интрига держалась недолго, всего пару недель, но даже этого хватило, чтобы подогреть интерес к победительнице. И ожидание стоило того, поскольку итоговый рейтинг возглавила модель, на которую вряд ли хоть кто-то делал ставки.
Как проводился тест
Прежде чем мы перейдём к освещению финальной двадцатки, коротко напомним с чего всё начиналось и как проводился тест.
Для начала отметим, что Auto Bild все тестовые шины тайно закупает в магазинах. Только в исключительных случаях, когда речь идёт о горячих новинках, возможна прямая доставка от производителя, но результаты таких шин будут преданы огласке только если в последствии будет проведен допинг-тест на шинах, купленных уже в розничной сети. Благо временной запас для этого имеется: тесты проводятся приблизительно за полгода до того момента, как будут опубликованы.
Отсеивание
Итак, в ходе отборочного этапа 53 комплекта летних шин 205/55 R16 были проверены на эффективность торможения в сухих и мокрых условиях. Первая же проверка безопасности показала, от каких моделей следует держаться подальше.
Самые ужасные тормозные свойства в тесте Auto Bild 2021 были зафиксированы у китайских шин Double Coin DC99. Их тормозной путь на сухой дороге длиннее на 3,7 м, чем у лучшей шины этого этапа Hankook K125, а на мокрой поверхности и вовсе на 17 м!
Аутсайдеры отборочного этапа
В число не самых успешных в плане торможения шин попали не только бюджетные китайские модели, но и европейские Tomket Sport, а также Seiberling Touring 2, выпускаемые одним из дочерних брендов Bridgestone. В их же рядах Riken Road Performance — представительница линейки третьих брендов Michelin, имеющая «клона» Kormoran Road Performance. И это не самая лучшая реклама для №1 и №2 в рейтинге производителей.
Шины Apollo, показывавшие в предыдущие пару лет хорошие результаты на этот раз не преодолели квалификационный отбор: от 20-го места их отделили всего 20 сантиметров.
Летние модели. не попавшие в финал
Довольно близко подступили к топовой двадцатке некоторые «китаянки». Это, например, летние шины Goodride Z-107 ZuperEco компании ZC Rubber и Zeetex ZT1000, которые смело конкурируют с Sava Intensa HP2 и Barum Bravuris 5HM, оставшимися за пределами финальной части соревнований.
В финальную часть теста Auto Bild 2021 попали летние шины с лучшими сцепными свойствами, вернее с самой короткой суммарной тормозной дистанцией на мокром и сухом асфальте. Как и ожидалось, в числе лучших оказалась продукция производителей премиум-класса и (за редким исключением) продукция их брендов второй линии.
Финалистки большого теста летних шин Auto Bild 2021 года
Но пусть предварительный рейтинг, составленный на основании только двух дисциплин не вводит вас в заблуждение: расклад топовой двадцатки за счёт более всестороннего тестирования в финале очень сильно поменялся.
Тесты финальной части
Мокрая поверхность
По-настоящему плохие летние шины были отсеяны ещё в квалификационном раунде, но и среди моделей «первого дивизиона» были выявлены отличия. Наиболее эффективное торможение на мокрой дороге у шин Hankook, Continental и Pirelli. Разработки Toyo и Fulda отстают от них как минимум на 5,7 м. Многовато.
Управляемость
На извилистой трассе длиной больше полутора километров лидировали шины Firestone и Kumho с безопасным сцеплением с мокрой дорогой и сбалансированной управляемостью. Шины Nexen и BFGoodrich были менее гармоничны и продемонстрировали сильную склонность к недостаточной поворачиваемости.
Аквапланирование
Во время сильного дождя под колёсами может образоваться водяной клин, из-за которого транспортное средство может потерять контакт с дорогой. Лучшие резервы безопасности в предотвращении этого опасного явления под названием аквапланирование зафиксированы у шин Uniroyal и Kumho. Интересно, что в числе первых начнут всплывать над поверхностью воды не только шины Nexen, но и Continental, часто претендующие на позиции лидера.
Примечательно, что в сопротивляемости поперечному аквапланингу лучшими оказались абсолютно другие модели – Maxxis и Fulda, но шины Continental по-прежнему в хвосте.
Боковая устойчивость
Хорошее сцепление с дорогой и связанная с ним стабильная боковая устойчивость обеспечивают субъективно безопасное вождение. Как и в тесте на управляемость итоговый протокол дисциплины возглавили летние шины Firestone и Kumho. Наиболее слабые поперечные сцепные свойства у покрышек Falken, Nexen и BFGoodrich.
Сухая поверхность
Безоговорочным лидером в торможении как на мокром, так и на сухом покрытии оказалась модель, разработанная Hankook. Совсем немного от неё отстают шины Pirelli и Kumho. Продукция двух дочерних брендов Continental, а именно Uniroyal и Semperit, пасёт задних в данной дисциплине, отставая практически на одну длину автомобиля.
Управляемость
В данном тесте в первую очередь речь идёт об оценке реакций шин на рулевое управление и дорожной безопасности. Лучшее поведение на пределе сцепления у шин Hankook и BFGoodrich. А вот моделям Michelin и Uniroyal порадовать экспертов было нечем.
Для человеческого уха разница в три децибела довольно ощутима. Шум шин измерялся на специально стандартизированной асфальтовой дороге с выключенным двигателем, отмечает технический специалист Shina Guide. Как оказалось, самые «тихоходные» шины как на скорости 60 км/ч, так и при 80 км/ч выпускаются французскими шинниками: модели Kleber и Michelin возглавили оба рейтинга. В то же время автошины Firestone – второй марки японского производителя шин Bridgestone не смогут порадовать потребителей таким же высоким акустическим комфортом.
Экономия средств
Топливная экономичность
Расход топлива автомобилем зависит от сопротивления шин качению. Разница в коэффициентах сопротивления качению шин Bridgestone и Kumho, находящихся на разных полюсах итогового протокола дисциплины, в конечном результате выльется в экономию порядка 0,5 л на 100 км пути в случае использования шин японского бренда.
Самый высокий ресурс эксплуатации зафиксирован у модели Goodyear. Немногим от неё отстают шины Michelin. Износостойкость явно не является ключевым аспектом шин Hankook и Nokian.
Соотношение ходимости и цены
Стоимость шин Goodyear, лидирующих по показателю соотношения ходимости и цены, и замыкающих список Nokian в размере 205/55 R16 практически одинакова, но при этом модель от Goodyear прослужит почти в два раза дольше. Глядя на разбег в километрах, к финским шиноделам невольно возникает ряд вопросов…
Итоговый рейтинг теста летних шин Auto Bild 2021
Сводная таблица результатов большого летнего теста шин размера 205/55 R16. Auto Bild, 2021 год. Места с 11 по 20. Для увеличения нажмите.
Заключение экспертов Auto Bild
Современные шины обладают таким запасом прочности, о котором пионеры автомобилестроения 120 лет назад могли только мечтать. Однако современные модели тоже смогли удивить большим разбросом в запасах безопасности, динамике движения и экономичности. Несбалансированность и явные провалы в некоторых тестовых дисциплинах сильно подорвали позиции многих «премиальных» моделей в итоговом рейтинге летних шин Auto Bild 2021.
Поэтому в итоге испытатели Auto Bild смогли безоговорочно рекомендовать только пять из 53 летних моделей, за что они получили «образцовый» знак одобрения.
В их число вошли Kumho Ecsta HS51 (победительница теста), Continental PremiumContact 6 (серебряный призёр), Semperit Speed-Life 3 (бронзовый призёр), внезапно Debica Presto HP2 (4 место) и Bridgestone Turanza T005 (5 место).
Uniroyal RainSport 5
Как видим, состав «образцового» квинтета чрезвычайно интересен и разношёрстен. Лидером соревнований стала модель от южнокорейского производителя Kumho. Бюджетные Debica (польский бренд принадлежащий Goodyear) обошли в финале модель от основного бренда Goodyear. А модель Semperit (дочерний бренд Continental) повторила триумфальную победу в тесте ADAC 2021 и заняла соседнее с продукцией от Continental место.
Pirelli Cinturato P7C2
Обладательницами следующих пяти вердиктов «Хорошо» стали шины Hankook Ventus Prime3 K125 (6 место), Pirelli Cinturato P7C2 (7 место), Michelin Primacy 4 (8 место), а также Firestone Roadhawk и Goodyear EfficientGrip Performance 2, разделившие девятую строчку.
Здесь стоит отметить, что новинка от Pirelli, сперва столь хорошо показавшая себя в отборе, при более детальном тестировании оказалась далеко не так хороша, что в общем вторит выводам испытателей из ADAC. Это же можно отнести к шинам Hankook K125 и еще одним «премиальным» шинам Michelin.
Fulda EcoControl HP2
Остальным десяти моделям-финалисткам пришлось довольствоваться вердиктом «Удовлетворительно». Шины BFGoodrich Advantage, Toyo Proxes Comfort, Maxxis Premitra HP5 и Uniroyal RainSport 5 разделили одиннадцатое место.
Dunlop Sport BluResponse
Falken Ziex ZE310 Ecorun и Fulda EcoControl HP2 стали соседками на пятнадцатом месте. По мнению экспертов Auto Bild, также стоит считать равными силы шин Kleber Dynaxer HP4 и Nokian Wetproof. Они уместились на семнадцатой строчке итогового рейтинга теста летних шин размера 205/55 R16. При этом шины Nokian по сравнению с отбором грохнулись в рейтинге на рекордные одиннадцать позиций вниз (с 6 на 17-е место)
Debica Presto HP2
Шины Dunlop Sport BluResponse финишировали только под номером девятнадцать. Ну а аутсайдерами теста, только лишь потому что им был присвоен двадцатый номер, стали шины Nexen N’Blue HD Plus. Хотя в целом, их эксплуатационные свойства удовлетворили экспертную группу точно так же, как и показатели других шин второй финальной десятки.
BFGoodrich Advantage
По каким причинам те или иные шины получили тот или иной вердикт, вы можете узнать, ознакомившись со сводной таблицей результатов.
За скобками
В число участниц теста не попали новые шины Vredestein Ultrac, заменяющие в модельном ряду бренда Sportrac 5. На момент проведения тестов они не были доступны. Сейчас же ситуация изменилась, и их можно приобрести. Дебютируют они, очевидно, только в тестах летних шин 2022 года. Производитель заявил, что от предшественницы их отличают улучшенный сцепные свойства на мокрой дороге и более низкое сопротивление качению, а это означает, что у них есть все шансы вернуть Apollo Tyres в список производителей, завоёвывающих рекомендации по меньшей мере одного из ведущих профильных изданий Европы.
По каким причинам шины Laufenn S Fit EQ+ остались за бортом данного теста неизвестно, ведь они уже были доступны на рынке на момент проведения тестовых дисциплин, а в прошлом году плюсовые модели от этого дочернего бренда Hankook показали себя крайне хорошо. Тем не менее, испытатели про них не забыли и обозначили, что с более уверенным поведением на мокрой поверхности, чем у «базовой» версии S Fit EQ они также имели все шансы пройти квалификационный раунд.
Выводы
Финал теста летних шин Auto Bild 2021 перевернул итоговую двадцатку, сформированную на этапе отбора, буквально с ног на голову.
Некоторые недорогие модели производителей по сумме характеристик оказались лучше своих более дорогих «премиальных» сестёр, в рекламу которых вкладывается много средств.
Тесты на экономичность и ходимость показали, что один раз инвестировав в топливоэкономичные шины с высоким ресурсом, можно получить настоящую экономию, а не ту фальшивую, что предлагают продавцы самых дешевых шин или маркетологи некоторых премиальных брендов.
Подходите к выбору шин с умом: потратив некоторое время на изучение результатов независимых тестов шин и выбрав модель под собственный характер вождения и условия эксплуатации, вы не только повысите свою безопасность, но и по-настоящему сэкономите.
📺 Видео
ТОП 5 ЛЕТНИХ (НАДЕЖНЫХ) ШИН 2021Скачать
✅🎁ТОП 7 ЛУЧШИХ ЛЕТНИХ ШИН 2021! ПО ВЕРСИИ НЕМЕЦКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ! НЕ ЗАВИСИМЫЙ ТЕСТ!Скачать
Лучшая летняя резина | Топ 5 летних шин 2021Скачать
ТОП лучших летних шин 2024 по версии российских автолюбителей!Скачать
ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
ЛУЧШИЕ премиум ЛЕТНИЕ ШИНЫ 2021 / Рейтинг и обзор летней резины. Какие шины выбрать?Скачать
ТОП-10 Самых Тихих Шин /// 2021Скачать
ТОП 7 ЛЕТНИХ ШИН 2021!Скачать
ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
✅🏆САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТОП/РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН! КОТОРЫЙ ТЫ ВИДЕЛ В 2021ом ГОДУ!!!Скачать
ТОП 7 ПРЕМИАЛЬНЫХ ЛЕТНИХ ШИН 2021 ГОДАСкачать
ТОП—7. 🚗Лучшая летняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Лада Веста | Топ 5 лучших летних шин для автомобиля Лада ВестаСкачать
Лучшие летние шины в сезоне 2024 / Hankook, Kumho, Pirelli, Sailun - Честный обзорСкачать