Видео:🚗ТОП-15 летних шин на любой бюджет | Лучшие в 2022 годуСкачать
За рулём 2015: Тест летних легковых шин размера 205/55 R16
Как обычно, в преддверии очередного летнего сезона шинная тест-группа российского «За рулём» берётся за испытания покрышек. На этот раз в и поле зрения оказалась летняя авторезина размерности 205/55 R16, предназначенная для автомобилей гольф-класса.
Всего же в данном супертесте приняли участие одиннадцать комплектов покрышек с индексами скорости от 210 км/ч до 270 км/ч и ценой в пределах 50-80$.
Почему именно эта размерность, спросите вы. Да потому, что, несмотря на наметившуюся тенденцию перехода на 17-18 дюймовые колёса, всё-таки наиболее востребованным размером в России сейчас является R16. К тому же высокий 55% профиль колёс такого типоразмера позволяет прекрасно балансировать между плавностью хода и управляемостью на печально известных российских дорогах.
Впервые в руки экспертов «За рулём» попали модели Toyo Proxes CF-2, Pirelli Cinturato P7 Blue и Bridgestone Ecopia EP200.
Тестовыми автомобилями были избраны Volkswagen Golf, у которых ни на секунду не отключалась система стабилизации ESP. Шины испытывались при температуре 20-25°C.
Давайте не будем заблужаться
Многие автомобилисты уверены, что плохие дороги лучше укрощать шинами с более высоким индексом скорости, так как они якобы прочнее «медленных». Эх, знали бы они как заблуждаются. Высокие скоростные индексы, а также высокие индексы грузоподъёмности, как ни странно бы это звучало, вовсе не означают, что покрышка обладает повышенной стойкостью к бордюрным притираниям и ударам о дорожные ямы.
Весь секрет заключается в том, что конструкция «быстрых» автопокрышек не позволяет центробежным силам развалить шину на части при высокой скорости передвижения. В основном этот вопрос решается «внедрением» армирующей ленты между каркасом и брекером, однако это чревато как повышенной жёсткостью, так и шумностью. Но! при этом боковины покрышки остаются такими же, как и у шин-слоупоков, а при ударах в первую очередь повреждаются именно они.
Не намного жизнерадостнее обстоят дела с повышенными индексами грузоподъёмности. И не стоит сильно полагаться на «приложения» к размерам в виде приписок XL или Extra Load. То что у авторезины с большим индексом грузоподъёмности усилены каркас и боковины — это правда, но их основная задача – перемещение большого веса на дальние расстояния и равномерное распределение нагрузки в контактном пятне, а не как многие ошибочно думают — сохранять целостность боковины покрышки при мощном ударе.
Эксперты «За рулём» отмечают, что шины с отличающимися индексами грузоподъёмности при попадании в ямы с острыми режущими краями разрушаются одинаково. Единственное отличие — размер повреждения: усиленные модели имеют «раневую поверхность» намного меньше, но чаще всего и такую шину придётся выбросить.
Повысить устойчивость к пробою поможет повышенное на 0,3 – 0,5 бара давление в шинах, однако при этом не стоит забывать, что в таком случае придётся пожертвовать плавностью хода и даже сцеплением.
Лучшие модели теста
В этом тесте экспертная группа «За рулём» оказалась в очень интересном положении. Показатель отменной авторезины — рубеж в 900 баллов — переступили шесть моделей. Небывалый случай, учитывая то, что пять из них продемонстрировали самую высокую топливную экономичность в тесте, а разница в торможении измерялась сантиметрами, а скорость в такой дисциплине как «переставка» — десятыми долями километра в час.
Итальянка Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue набрала 944 балла. Это наилучшее достижение теста. Понятная управляемость, прекрасная курсовая устойчивость, отменные тормозные способности — безоговорочные достоинства данной модели. Кстати, именно она показала наивысшую скорость на «переставке». При этом для довольно высокого качества шина имеет довольно скромную цену.
С 928 баллами пересекла финишную черту разработка самого северного шинного производителя Nokian Hakka Blue. На «мокрой» переставке она умудрилась повторить скорость Cinturato P7 Blue и установить рекорд на сухой. Немного отстала в торможении на сухой дороге, но те, кто выберут эту модель, обязательно оценят её взнос в управляемость и курсовую устойчивость транспортного средства.
Всего лишь на один балл от «синей Хакки» отстала Goodyear EfficientGrip Performance. Тем не менее, она стала обладательницей пальмы первенства в дисциплине «Комфорт». Шина отличается достаточно уверенными сцепными свойствами на сухом и мокром асфальте, при этом управляемость на сухой трассе несколько не дотягивает до показаний лидеров. Модель, по мнению тестеров, имеет среднее соотношение цены и качества среди топовых покрышек.
Модели Michelin Primacy 3 удалось набрать 926 баллов, что в итоговом зачёте принесло ей лишь четвёртое место. У «Примаси» наблюдаются хорошие показатели сцепления, она обеспечивает стабильную курсовую устойчивость и понятную управляемость. Самая дорогая покрышка теста, но все знают, что известный бренд всегда стоит дорого.
Hankook Ventus Prime 2 K115 «приземлилась» строкой ниже. В её активе 921 балл за высокие сцепные свойства и отличную курсовую устойчивость. Подняться выше модели помешали относительно высокая топливная «прожорливость» и ряд замечаний к управляемости в экстремальных режимах и комфортности. Тем не менее, Hankook K115 можно лицезреть в базовой комплектации Мерседесов S-класса.
Читайте также: Шина для сборки электрощитка
Шестое место досталось немке Continental ContiPremiumContact 5. Она смогла накопить в своём активе 913 баллов. Низкое сопротивление качению и лидирующие тормозные свойства на «суходоле» — её приоритеты. Что же касается остальных показателей, то они хоть и не стали рекордными в тесте, но стабильно колебались в пределах от хороших до отличных. Наравне с шинами Мишлен отметились ценой. Немцы держат марку.
Скромняги
Далее разместились модели, так и не коснувшиеся отметки в 900 баллов. Nokian Nordman SX, набрав 890 баллов, заняла седьмое место. Обидно, ведь «недолёт» составил менее двух процентов. Практически все эксплуатационные показатели покрышки выше среднего и с какими-либо сложностями в управлении VW Golf, оборудованном шинами Нокиан, эксперты «За рулём» не столкнулись. Поэтому испытатели шине присвоили лучшее в тесте соотношение цены и качества, а также звание борца с экономическим кризисом.
Японской разработке Toyo Proxes CF2 с её 876 баллами досталось восьмое место в общем зачёте. При равноценных показателях на сухом асфальте с Nordman SX, во влажных условиях финка выиграла полметра. «Переставка» на сухой дороге чуть быстрее, на мокрой — чуть медленнее. Ключевое преимущество модели — примерная экономичность, чего не скажешь о низкой комфортности. Далеко не каждый готов с этим мириться. Эксперты полагают, что для такого «букета» эксплуатационных свойств высокая цена Proxes CF-2 несколько неоправдана.
Девятое место и 857 баллов достались дебютантке теста Bridgestone Ecopia EP200. Обладает довольно низким сопротивлением качению, в остальном же за что-то похвалить довольно трудно. У модели относительно слабые сцепные свойства на сухом асфальте, а про мокрый лучше вообще ничего и не говорить, ибо в тесте на управляемость в экстремальном режиме испытателям пришлось быть постоянно начеку. Полный провал. Единственный плюс — цена «Экопии», но не среди покрышек теста, а среди своих же «товарок по цеху».
Российский Cordiant Sport 3 вполне предсказуемо оказался в хвосте. 849 баллов и десятая строка в тесте. При торможении выше среднего во влажных условиях на «суходоле» имеет второе место с конца. Успешное перестроение возможно лишь на невысоких скоростях, ибо управляемость на сухом асфальте очень сложная, а на мокром — и вовсе проблемная. О топливной экономичности производитель очевидно ничего не слышал. Курсовая устойчивость также не впечатляет. За свою цену могла бы быть намного лучше.
И, наконец, лузер теста — это Kama Euro 129, набравшая всего 806 баллов. Во всех дисциплинах, за исключением сопротивления качению, стабильно выдавала наихудшие результаты. Некомфортная и плохо управляемая. Для современной шины — просто позор. Зато цена приятная.
Видео:ТОП 5 ЛЕТНИХ,КОМФОРТНЫХ ШИН R15/LARGUS/RIO/SOLARISСкачать
Лучшие летние шины 2015
Разговоры о шинах для подавляющего большинства водителей обычно заканчиваются тем же, чем могли закончиться споры футбольных фанатов разных команд. Просто каждому своё, и каждый оценивает по-своему ту или иную характеристику шины, не говоря уже о том, что чаще всего большинству автолюбителей не приходится оценивать более 1-2 комплектов шин, и потому сравнить им их особо не с чем. В то же время определить лучшие шины можно и вполне объективным способом — к примеру, именно таким, какой выбрали мы для определения лучших летних шин сезона 2015 года. Что и как мы оценивали:
- Стоимость резины — мы взяли одну из самых распространённых размерностей — 195/60 R15 и сравнивали, в основном, её.
- Отзывы о покрышках — это основной критерий отбора лучших шин.
- Рейтинги покрышек в обзорах и тест-драйвах, оценки профессионалами.
- После отбора множества лучших шин мы отсеяли ещё бóльшую часть из них, сравнив их технологии производства, экологичность.
- Каждая шина в рейтинге должна одинаково безупречно себя вести в разных дорожных условиях: на высокой скорости, в жаркую погоду и при небольших отрицательных температурах, на сухой и мокрой дороге, на битумных заплатках, на бетонной поверхности, в условиях колеи и, конечно же, в ямах и на «лежачих полицейских».
Итак, вот представляем Вам лучшие летние шины 2015 года!
Pirelli Cinturato P4
Среди главных достоинств резины выделяют отменную стойкость к аквапланированию, износостойкость, чёткость удержания дороги и многое другое. Но несомненно главное достоинство именно Пирелли в том, что это брендовая покрышка по достаточно невысокой цене.
Характеристики Pirelli Cinturato P4:
- Диаметр шины: 13-16″
- Ширина: 145, 155, 165, 175, 185, 195, 205 мм
- Высота профиля: 55, 60, 65, 70 %
- Индекс скорости: T-V (190-240 км/ч)
- Средняя цена размера 195/60 R15: 3050 рублей.
Yokohama AC02 C.Drive 2
Йокогама давно зарекомендовала себя как производитель надёжных и неплохих шин, а лучшая модель покрышки этой компании — пожалуй, Yokohama AC02 C.Drive 2, среди основных преимуществ которой практически полное отсутствие шума, мягкость, отличная способность держать заносы, отменное поведение на сухой дороге и хорошее на мокрой. А вот из минусов выделяют плохую износостойкость, которая является следствием мягкости, а также застревание камушков в канавах протектора.
Читайте также: Шина гибкая j32х1х5 2 м
Характеристики Yokohama AC02 C.Drive 2:
- Диаметр шины: 14-18″
- Ширина: 185, 195, 205, 215, 225, 235 мм
- Высота профиля: 40, 45, 50, 55, 60, 65%
- Индекс скорости: H, V, W (210, 240, 270 км/ч)
- Средняя цена размера 195/65 R15: 2600 рублей.
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Рейтинг летних шин 2015 года
С наступлением теплого периода для многих автомобилистов встает вопрос выбора летней «резины». В этом году новинки ожидаются не у всех компаний, но достойный выбор будет представлен в ассортименте каждой.
Видео:Сравнение шин размерностью 185/65/15 и 205/55/16 преимущества и недостаткиСкачать
BRIDGESTONE
В этом году японская компания встречает летний сезон без каких-либо ярких новинок, но по-прежнему с широким ассортиментом шин для разных автомобилей — от малолитражки до кроссоверов и внедорожников. Для автомобилистов предпочитающих экономию средств хорошим выбором станут шины семейства ECOPIA. В прошлом году ECOPIA ЕР150 (диаметр от 13-15″) пришла на смену популярной B250. По мнению производителя, за счет нового состава резиновой смеси и оптимизации формы блоков протектора она демонстрирует лучшие (в сравнении с предшественницей) показатели, главным образом экономичность и эффективность при торможении на мокром покрытии.
Также в этом году за счет сокращения на 8.1% тормозного пути на мокром покрытии, выросшего срока службы и снижения коэффициент сопротивления трения качению шины ECOPIA ЕР200 (15-18″) сменяет прежнюю ЕР100А. ECOPIA ЕР200 позволяет экономить до 12,3% топлива. Владельцам внедорожников подойдет ECOPIA ЕР850 диаметром от 15 до 19″.
Спортивная линейка шин представлена моделями POTENZA с технологией RunFlat. Центральная «сликовая» дорожка улучшает управляемость в поворотах, три широкие продольные канавки минимизируют вероятность возникновения аквапланирования, увеличенные блоки с внешней стороны обеспечивают дополнительную жесткость.
Оптимальный баланс между экономичностью и спортивными характеристиками присутствует в шинах TURANZA. В ее активе — невысокий уровень шума, хорошие сцепные свойства, большой срок службы.
[banner_adsense-300×250] [/banner_adsense-300×250]В 2015 году Компания Continental представила новинку Conti.eContact, выполненную с акцентом на экономичность. Растущее количество электромобилей и гибридов побудило концерн разработать специальную модель шин для этих типов автомобилей — не уступающую обычным по важным характеристикам, при этом имеющую пониженный коэффициент сопротивления качению.
Пожалуй, самой универсальной шиной в линейке можно назвать ContiPremiumContact 5 — ее можно установить, как на обычный городской седан с дисками 14″, так и на спортивный автомобиль (компанией был получен сертификат для движения со скоростью до 300 км/ч). Шину предлагают в 60 различных исполнениях, а с этого года она доступна и для полноприводных автомобилей. При разработке протектора использовали технологию 3D-ламелей, повышающую эффективность торможения. Предусмотрено достаточное количество водоотводящих канавок для исключения аквапланирования, а также «тихие перемычки», снижающие уровень шума покрышки при движении.
Еще более прогрессивными стали шины ContiSportContact 5. Их резиновая смесь BlackChili, которую сам производитель называет интеллектуальной, обеспечивает снижение сопротивления к качению при нормальной езде и увеличивает передачу усилий при торможении. Максимальная точная управляемость шин позволяет использовать их любителям активной езды.
Владельцам кроссоверов и внедорожников, нечасто съезжающих с асфальта, стоит присмотреться к ContiCrossContact LX 2. По сравнению с предыдущей моделью LX прогресс заметен практически по всем характеристикам.
В ассортименте Cordiant — по-прежнему относительно недорогие шины на все случаи жизни. Из недавних новинок — Cordiant Sport 3, очередное поколение спортивных шин для быстрых автомобилей и активных водителей. По сравнению со вторым поколением модели в третьей улучшены сцепные качества за счет изменения состава резиновой смеси. Большое внимание уделили поведению шины в поворотах: блоки на плечевой части протектора соединены невысоким полумостиком, что обеспечивает устойчивость при резкой смене направления движения.
Еще одна интересная модель — Road Runner. Ее протектор имеет двухслойную конструкцию: верхний, более мягкий, создан для амортизации мелких дорожных неровностей, внутренний, соответственно, обеспечивает прочность. Такой «дифференцированный» подход позволил добиться хорошего уровня комфорта и при этом высокой «живучести» шины на плохих дорогах.
Внедорожные шины представлены двумя моделями: All-Terrain (для тех, кто часто передвигается как по асфальту, так и по легкому бездорожью) и Off-Road, название которой говорит само за себя.
DUNLOP линейке Dunlop отметим шину DIREZZA DZ102 — MJ производитель рекомендует ее для автомобилей с претензией на «спортивность». Новая инновационная резиновая смесь, содержащая углерод и силику, обеспечивает более быстрый прогрев шины, что значительно улучшает сцепление и управляемость уже с первых минут движения. Широкие ребра служат для обеспечения стабильности движения, блоки переменного размера помогают снизить шум.
Другая модель, SP Sport LM704, несмотря на название, предназначена для самого широкого спектра автомобилей.
Читайте также: Как найти диаметр шины выходящего с завода
Она достаточно универсальна, то есть хорошо ведет себя в любых условиях, на любых покрытиях (за исключением, разумеется, бездорожья). Шина имеет увеличенную площадь пятна контакта, что позволяет ей уверенно тормозить на сухих покрытиях. Кроме того, она обладает большим ресурсом за счет оптимального распределения давления по всей поверхности.
Dunlop SP Touring Т1 рассчитана на легковые автомобили малого и среднего классов. Новые полимеры позволили обеспечить шине одновременно хорошие сцепные свойства и высокую износостойкость.
Goodyear в этом сезоне предлагает относительно недорогую скоростную шину EfficientGrip Performance, которая подходит большинству легковых автомобилей. Новая структура резиновой смеси с особым компонентом для понижения нагревания шины во время движения уменьшает сопротивление качению. При этом сократился тормозной путь на 8% на мокрой дороге и на 3% на сухой дороге. Двухслойный протектор помогает обеспечить стабильные характеристики шины в течение всего срока службы.
Владельцам мощных премиальных кроссоверов стоит присмотреться к Eagle F1 Asymmetric SUV — шине для активной езды, созданной с использованием «гоночной» резиновой смеси и оснащенной особыми вставками на боковинах для улучшения поведения при поворотах и при движении по мокрому покрытию.
Для внедорожников производитель рекомендует другую интересную модель: Wrangler Duratrac. Ее особенность в том, что специально подобранный состав резиновой смеси не только обеспечивает стойкость блоков протектора к повреждениям, но и гарантирует возможность круглогодичной работы шины. Фирменные микрогрунтозацепы TractiveGroove обеспечивают хорошее сцепление и проходимость как в глубокой грязи, так и в снегу.
Прошлой весной Hankook презентовал шину Ventus V12 evo2, созданную с использованием технологий спортивных моделей. Большие продольные канавки и направленные каналы между блоками помогают быстро избавиться от воды в пятне контакта. За счет использования наночастиц оксида кремния в резиновой смеси, а также оптимизации жесткости блоков по всей ширине протектора удалось сократить тормозной путь на влажном и сухом покрытии — примерно на 5% по сравнению с предыдущей моделью. А применение стирольных полимеров позволило понизить сопротивление качению и, соответственно, улучшить показатели экономичности шины.
Другая модель, Ventus S1 evo2 SUV, предназначена прежде всего для «быстрых» кроссоверов. Шина имеет двухслойный каркас из вискозного волокна и инновационную трехслойную конструкцию блоков протектора с трехступенчатой компоновкой блоков внешнего ребра. Такая конструкция увеличивает пятно контакта с дорогой по мере износа шины, обеспечивая стабильность характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. Фирменная система охлаждения помогает эффективно отводить тепло и исключить перегрев шины при активной езде.
В отличии от своих конкурентов, Michelin в этом году существенно расширяет ассортимент типоразмеров своих самых популярных моделей. Шины MICHELIN Latitude Sport 3 для мощных внедорожников в сезоне 2015 можно приобрести для установки на диски посадочным диаметром 17-21 дюйм. Эту модель выбрали многие автопроизводители для первичной комплектации своих машин: в ней увеличена на 10% (по сравнению с шиной предыдущего поколения) ширина водоотводных каналов, использован двойной каркас для надежной защиты от камней и неровностей. Latitude Sport 3 тормозит лучше своей предшественницы и имеет увеличенный срок службы.
Четыре новых типоразмера получила другая популярная новинка прошлой весны — MICHELIN Primacy 3, созданная для легковых автомобилей среднего и бизнес-класса, а также небольших кроссоверов. Очередное поколение модели выигрывает у прежней MICHELIN Primacy HP по всем основным «дисциплинам»: тормозной путь меньше как на сухой, так и на мокрой дороге, на 4% улучшено сцепление в поворотах на влажных покрытиях. Протектор с запатентованным рисунком имеет самоблокирующиеся ламели: при резком торможении они смыкаются, обеспечивая дополнительную жесткость крупным блокам.
Расширена размерная линейка MICHELIN Energy ХМ2, предназначенной для автомобилей малого и среднего класса, а также небольших кроссоверов. Фирменная конструкция каркаса позволяет значительно снизить вероятность повреждения боковины и появления грыжи при попадании колеса в яму. Ресурс увеличен примерно на 20% по сравнению с предшественницей.
Pirelli приготовила к этой весне модель Cinturato Р7 Blue, ставшую одной из самых высокотехнологичных шин компании. В соответствии с европейской маркировкой она относится к классу АА, то есть обладает максимально высокими характеристиками при торможении на мокрой дороге, а также обеспечивает образцовую экономичность.
Рисунок протектора состоит из четырех продольных канавок для лучшего отвода воды и снижения вероятности аква-планирования, плотно расположенных блоков в центральной части для обеспечения лучшей устойчивости в поворотах, жесткой плечевой зоны, позволяющей уменьшить деформации при поперечных нагрузках.
Хорошим вариантом для внедорожника станут SCORPION ATR — это шины для тех, кто много ездит по асфальту и частенько с него съезжает. Возможно, на больших скоростях она покажется шумноватой, зато на грунтовке проявит все свои плюсы: прочные боковины уберегут от порезов камнями, изогнутые канавки обеспечат хорошее самоочищение.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать
ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
Топ шин для лета. Как выбрать шины?Скачать
Тест доступных летних шин (185/65 R15)Скачать
ТОП ЛЕТНИХ ШИЕ В РАЗМЕРЕ 185/65 15 /ОБЗОР/ЗАМЕРЫ/РЕЙТИНГИ ПО ТЕСТАМСкачать
Топ 5 лучших летних шин для автомобиля Hyundai SolarisСкачать
Измеряем глубину! Шины Yokohama Bluearth ES32: Новый уровень комфорта и безопасности на дороге.Скачать
Рейтинг лучших шин 185/65 R15 от ПростоКолеса.РФСкачать
Топ 5 лучших летних шин для автомобиля Kia RioСкачать