Отечественное издание «За рулём» протестировало девять комплектов фрикционных легковых покрышек популярного типоразмера 225/45 R17. Испытания проводились в условиях сурового северного климата, где удалось в полной мере раскрыть весь потенциал зимних шин. Для проведения заездов выбрали один из самых снежных автомобильных полигонов – White Hell, который принадлежит финской корпорации Nokian. В этой местности за все время испытаний температура окружающей среды колебалась в диапазоне от -2 до -18 градусов по Цельсию.
В условиях экстремально низких температур некоторые модели дешевых покрышек могут каменеть, теряя значительную часть первоначальных сцепных свойств. При морозах до -18 градусов экспертам удалось выявить таких «аутсайдеров» и определить модели, которые действительно подходят для сурового арктического климата. С подробными результатами можно ознакомиться ниже.
Турнирная таблица
+ Очень качественные и производительные шины, которые действительно заслуживают звания «скандинавских» покрышек. Низкие температуры практически не повлияли на их эксплуатационные качества.
+ Модель получила высший балл за боковое сцепление на ледяной дороге.
+ Достаточно высокое тормозное усилие на снежном и влажном покрытии.
— Незначительные претензии к продольной устойчивости на сухом треке.
— Управляемость и проходимость на снегу – немного ниже, чем у некоторых других участниц теста.
Видео:Лучшие нешипованные шины зима 2021 / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 47Скачать
Общая оценка: 924 балла. Настоятельно рекомендуется.
+ Финские покрышки оказались лучшими в испытаниях тормозных свойств на заледенелой поверхности.
+ Сопротивляемость качению – одна из самых низких, в сравнении с остальными моделями-участницами.
+ Практически на всех типах дорожных покрытий была отмечена непревзойденная управляемость и точность рулевых реакций.
— На асфальте шины тормозят несколько хуже, чем лидер теста.
— К уровню комфорта имеются небольшие замечания. При езде ощущаются вибрации из-за шероховатости асфальта.
Общая оценка: 915 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Специалисты высоко оценили данную модель за эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
+ На снежном треке шины уверенно держат дорогу, обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и четко придерживаются заданного курса.
+ Покрышки отличились достаточно низким уровнем издаваемых шумов.
— Основной недостаток – слабое торможение на снежном полигоне и недостаточная проходимость в глубоких сугробах.
Общая оценка: 899 баллов. Рекомендуется.
+ Самый высокий балл за продольные сцепные характеристики на снежном треке.
+ Вполне достойная управляемость и динамика в условиях гололедицы.
+ Шины позволяют с легкостью преодолевать снежные заметы, проходимость – на высоком уровне.
— Покрышки достаточно жесткие, из-за чего снижается комфортность езды.
— Сопротивление качению – выше, чем у конкуренток. При скоростях более 60 км/ч наблюдается перерасход топлива.
Видео:Обзор зимних шин 2016-2017Скачать
Общая оценка: 896 баллов. Рекомендуется.
+ Шины хорошо тормозят на сухой очищенной дороге.
+ На льду автомобиль с покрышками Мишлен легко выполняет маневры, послушно реагирует на рулевые команды.
+ К курсовой устойчивости нет никаких замечаний. Этот показатель достаточно высок.
— Из-за чрезмерной жесткости боковин страдает уровень комфорта.
— С такими автошинами следует быть осторожнее на глубоком снегу, их проходимость несколько ниже, чем у ближайших конкурентов.
Общая оценка: 895 баллов. Рекомендуется.
Hankook Winter i cept iZ2
+ Шины демонстрируют достойные сцепные характеристики на снежной дороге, особенно в продольном направлении (при разгоне и торможении).
+ Сопротивление качению не выходит за допустимые пределы. Автомобиль экономно потребляет горючее при любых скоростях.
+ Неплохие показатели курсовой устойчивости на снегу.
— На сухом асфальте продольная устойчивость заметно хуже, чем на заснеженном.
— Также специалисты поставили шинам Хенкук низкие баллы за разгонную динамику на льду.
Общая оценка: 882 балла. Рекомендуется.
+ Стремительный разгон на заледенелой поверхности.
+ Сбалансированные разгонно-тормозные качества на сухой асфальтированной дороге.
+ Хорошая продольная устойчивость при высоких скоростях.
Видео:ТОП 10 нешипованных зимних шин для легковых автомобилей 2016-2017 на 4 точки Шины и диски 4точкиСкачать
— Недостаточно высокая разгонная динамика на снежной трассе.
— Повышенный уровень шумности, чрезмерная жесткость.
— Чересчур высокий коэффициент сопротивляемости качению.
Общая оценка: 866 баллов. Рекомендуется.
+ Приемлемые тормозные характеристики на чистом асфальте.
+ Автомобиль с шинами Близзак ВРХ четко придерживается заданного курса на прямолинейных участках трассы.
— Характеристики на льду и снегу могли быть лучше. Недостаточно эффективное сцепление.
— Шины с трудом преодолевают глубокие снежные заметы.
Общая оценка: 864 балла. Рекомендуется.
+ Неплохие оценки за продольные сцепные свойства на скользких дорогах, покрытых снегом и льдом.
+ Вполне достойные результаты в тесте на управляемость при езде по снежному полигону.
— На сухом асфальте шины продемонстрировали худшие результаты в тестах на поперечное сцепление.
— Расход топлива увеличивается из-за повышенного сопротивления качению.
Читайте также: Лучшие бюджетные летние шины r17
— Шины не обеспечивают достаточного уровня комфорта в процессе езды.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.
Тест зимних нешипованных шин За Рулем 2016 R17
Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевропейских («европейки»). Первые ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже). А вторые нацелены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, — то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).
Видео:ТОП-10 шипованных зимних шин для легковых автомобилей 2016 - 2017 на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
В России с ее морозными и снежными зимами из фрикционных шин более популярны «скандинавки». Среднеевропейские продаются в ограниченном количестве — их покупают те, кто проводит зиму только в мегаполисе, на очищенных от снега и льда улицах, постоянно поливаемых химией.
Для тестов мы отобрали самые популярные на российском рынке модели скандинавского направления по цене от 6530 до 9650 рублей. Выбор начали с известных на рынке представителей шинной «большой пятерки». Это Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Goodyear, UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и новинка сезона — шина Pirelli Ice Zero FR.
He забыли мы и о лидере многих наших тестов — шине Nokian Hakkapeliitta R2, самой дорогой в выборке. Кроме того, включили в работу менее дорогие покрышки: новые модели Dunlop Winter Махх WM01 и Hankook Winter i*cept iZ, а также хорошо известную и самую доступную по цене из всех участников шину Toyo Observe GSi-5.
Гонки в аду
Испытания на «белых» дорогах — так шинники величают снежные и ледовые тесты — мы провели в марте этого года на одном из самых северных шинных полигонов White Hell («Белый ад»), принадлежащем компании Nokian. Говорят, это имя ему дали по аналогии с «Зеленым адом», как прозвали знаменитую гоночную трассу «Нюрбургринг».
«Белый ад» расположен на озере Таммиярви и включает около десяти различных ледовых трасс, проложенных по замерзшей водной глади и окрестным берегам. И еще столько же снежных дорожек накатано по периметру этого огромного катка. Полигон с раннего утра и до позднего вечера поддерживается в идеальном состоянии мотовзводом разнообразной спецтехники — от больших ратраков и машин для заливки льда до мелких Мультикаров с щетками. Рай для испытаний шин!
Носителем покрышек назначили Volkswagen Golf GTi: его родной размер — 225/45 R17. ESP у него не отключается. Впрочем, это можно сделать при помощи сканера, но мы решили оставить всё как предписано заводом-изготовителем. Ведь все так ездят. Даже противобуксовочную систему ASR мы оставляли включенной во время замеров — с ней результаты точнее. Но во время экспертной оценки курсовой устойчивости, управляемости и проходимости ASR всё же отключали, чтобы иметь полный контроль над тягой — без электронного вмешательства.
Температура воздуха за время испытаний менялась от -2 до -18 °С.
Подойти с прибором
Фрикционные шины на льду очень чувствительны к чистоте покрытия и состоянию. неба. Даже легкий снежок, слегка припорошивший «каток», или яркое солнце, чуть-чуть подтопившее лед, могут сильно исказить результаты. В «Белом аду» условия для замеров времени разгона и торможения практически идеальные, поскольку длинный ледяной прямик защищен от снега, ветра и солнца огромным тентом. Можно тестировать шины независимо от погодных перипетий. Да еще и время экономится: для получения достоверных результатов достаточно четырех замеров (на открытом льду приходится повторять измерения по шесть — восемь раз ради пущей точности).
Только вот в «палатке» для измерений вместо привычного комплекса VBOX, опирающегося на данные GPS, приходится использовать древний Dutron с оптическим датчиком, поскольку слой снега на тенте начисто перекрывает доступ к спутникам. Правда, и оптика на малых скоростях иногда ошибается — например, перемещение снежинок при легком дуновении ветра Dutron может ошибочно принять за движение автомобиля. Потому замеры разгона проводим с 5 км/ч, а не с нуля, как при работе с измерительным комплексом VBOX.
Читайте также: Смазка шины бензопилы партнер
Быстрее всего Golf разгоняется на шинах Dunlop — требуется всего шесть секунд, чтобы набрать 30 км/ч. На покрышках Nokian проигрыш составляет лишь одну десятую секунды.
А самый неспешный разгон Golf продемонстрировал на шинах Напкоок и Bridgestone.
Чуть больше 15 метров потребовалось Гольфу, обутому в покрышки Nokian, чтобы замедлиться с 30 до 5 км/ч — это лучший результат. Чуть хуже показатель на шинах Continental. В отстающих — Bridgestone и Pirelli: для выполнения упражнения им потребовалось 17,5 метра. Bridgestone, честно говоря, удивил: обычно продольные сцепные свойства этих шин всегда на высоте. Конкуренты заметно продвинулись вперед!
Поперечное сцепление оцениваем на ледовом круге. Он расположен под открытым небом, поэтому ждем пасмурной погоды, когда солнце скроется за тучами,- в таких условиях результаты гораздо стабильнее. Накручиваем восемь — десять кругов и выбираем лучший результат, который удалось повто¬рить не менее трех раз.
Наиболее цепкими оказываются шины Continental: на них Golf смог пройти круг за 26 секунд. У Nokian второй результат — хуже на 0,6 секунды. В аутсайдерах оказались покрышки Тоуо: 28,8 секунды.
Замеры на снегу можно проводить в любую погоду, за исключением интенсивного снегопада: свежие хлопья обычно очень скользкие. Для оценки продольного сцепления используем длинную площадку, на которой разгоняемся с места до 40 км/ч, а затем тормозим до 5 км/ч. Для каждого замера используем свежую полоску снега, а когда таких не остается, запускаем ратрак с широченными гусеницами. Восстановленное покрытие напоминает «вельвет» на подготовленных горнолыжных спусках.
На снегу самый быстрый разгон получили на шинах Hankook и Pirelli, а самый медленный — на покрышках Bridgestone и Dunlop. В торможении лучшими оказались Continental и Pirelli, худшими — Bridgestone, Goodyear и Michelin. Впрочем, разница между первым и последним результатами составляет около 4%, так что проигравших в этом упражнении, считай, нет — есть уступившие.
Наше традиционное упражнение «переставка» мы выполнить не смогли: во всем «Белом аду» не нашли уплотненного снега. Отсутствие этого упражнения компенсировали оценкой управляемости на специальных ледовых и снежных трассах.
Пятой точкой
Не всё можно измерить. Например, управляемость и проходимость оцениваем субъективно — выставляя экспертные оценки, четко формулируя замечания и учитывая их весомость, влияние на поведение автомобиля.
Начинаем с курсовой устойчивости на снегу. Golf стабильнее всего держит прямую на высокой скорости и быстрее следует за рулем при мягких перестроениях на шинах Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook и Nokian.
Видео:ТОП-10 нешипованных зимних шин для кроссоверов 2016 - 2017 на 4 точки. Шины и диски 4точки - WheelsСкачать
Управляемость оценивали на трассе с набором поворотов разных радиусов. Здесь скорость ниже, чем при оценке курсовой устойчивости, зато баранку приходится вращать на большие углы, а в некоторых «шпильках» — даже перехватывать.
Наиболее понятное поведение обеспечили Гольфу покрышки Hankook, Nokian и Тоуо. А на шинах Bridgestone и Dunlop контролировать его сложно даже опытным экспертам: низкая информативность и задержки в реакциях вынуждают перекручивать руль, что приводит к заносу. В скольжениях автомобиль непрогнозируемо уходит то в снос, то в занос, долго плывет боком, не реагируя на повороты руля, пока не упадет скорость.
При оценке проходимости в глубоком снегу Volkswagen на шинах Nokian и Pirelli чувствует себя как рыба в воде — легко трогается и маневрирует, без проблем выбирается задним ходом, если вперед двигаться уже невозможно. А езда на покрышках Bridgestone, Goodyear, Michelin и Тоуо в этих же сугробах требует от водителя специальных навыков — тронуться можно только внатяг, любая пробуксовка провоцирует самозакапывание. Автомобиль весьма неохотно маневрирует и сдает задом.
Управляемость на льду оцениваем на замерзшем озере Таммиярви. Здесь всех покорил Michelin: отточенные, прямо-таки асфальтовые реакции и удивительное чувство начальной фазы скольжения дают возможность ехать по «зеркалу» на редкость надежно. Не так безупречно, но не менее уверенно позволяют управлять Гольфом шины Continental, Nokian и Pirelli. Остальные покрышки тоже показали себя неплохо — у экспертов были лишь незначительные замечания.
Черные дороги
Тесты на асфальте проводили в апреле — мае на полигоне АВТОВАЗа при температуре от +4 до +7 °С. Первое упражнение — оценка экономичности. Лучшие результаты независимо от скорости показали Hankook и Nokian. Худшие — у шин Dunlop и Тоуо. Хотя разница между ними копеечная, всего стакан бензина (200 мл) на 100 км.
Читайте также: Какие шины лучше йокогама или гудиер летние
Еще во время прогревочного круга перед замерами десяток километров двигаемся на скорости от 110 до 130 км/ч. Самое время для оценки курсовой устойчивости на асфальте. Очень четкую курсовую устойчивость и понятное, информативное усилие на руле обеспечивает Michelin — почти как в теплый сезон на летних шинах! Чуть уступили Dunlop, Goodyear и Pirelli. Претензии возникли к покрышкам Hankook и Тоуо: обутый в них Golf удивляет пустым, малоинформативным рулем, задержками в реакциях при корректировке направления движения и неприятным «догоняющим» подруливанием задней оси на дуге.
Шум и плавность хода на хорошем покрытии оцениваем здесь же, на скоростном овале. Затем добавляем служебные дороги с трещинами, щербинами и выбоинами.
Получаем, что право называться самыми комфортными заслуживают шины Continental — по шумовой комфортности и плавности хода у них максимальные оценки. Кстати, столь же тихи и шины Goodyear. Наиболее жесткие и «ворчливые» — покрышки Dunlop, Тоуо. и Michelin. Схожие показатели плавности хода и у Pirelli. Основные замечания для этой четверки одинаковые: резкие толчки на средних и крупных неровностях, вибрации на мелких и ощущение перекачанных шин.
Завершающие упражнения — торможение на сухом и на мокром асфальте. Тормозим по одной колее на узкой полоске асфальта, зажатой конусами, — так точнее. И не забываем после каждого замера остужать тормоза неспешной «пробежкой».
На сухом покрытии самый короткий тормозной путь — на шинах Goodyear: 28,8 метра. На метр больше проезжает Golf на покрышках Continental и Michelin. Худший я результат — у Тоуо: 33,1 метра.
На мокром асфальте лучшее торможение обеспечивает Continental: 19,7 метра. Goodyear показывает больше на пол метра. В хвосте — опять Тоуо: тормозной путь на этих шинах больше на шесть метров.
Итого
Лидирующую позицию в нашем тесте заня¬ли шины ContiVikingContact 6, которые набрали 924 балла. На втором месте, отстав все¬го на девять баллов,- Nokian Hakkapeliitta R2. Обе модели — отличные шины с отменными характеристиками и отличаются друг от друга лишь нюансами: Conti радует лучшими сцепными свойствами и высоким уровнем комфорта, a Nokian подкупает понятным, прогнозируемым поведением и дает небольшую экономию топлива.
Почетное третье место — у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 (899 баллов). Они будут неплохим выбором в крупных городах, где улицы очищены от снега и льда, поскольку обеспечи-вают очень хорошее сцепление как на сухом, так и на мокром асфальте.
Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-Ice 3 и Hankook Winter i*cept iZ2 вместе с моделью Goodyear UltraGrip Ice 2 вписываются в категорию очень хороших шин: итоговый результат выше 870 баллов. Покрышки Michelin недостаточно комфортны, но покоряют отменной управляемостью на льду и высокой курсовой устойчивостью на асфальте. Pirelli и Hankook особенно хороши на заснеженных дорогах. Крайне важно и то, что шины Hankook оказались лучшими по соотношению цены и качества.
Dunlop Winter Махх WM01 и Bridgestone Blizzak VRX практически равноценны (864 и 866 баллов) и достигли уровня крепких середнячков. Различаются нюансами, которые обычный водитель вряд ли уловит.
Победитель теста — Continental ContiVikingContact 6 — демонстрирует отменные сцепные свойства и обеспечивает высокий уровень комфорта
Dunlop, например, чуть менее комфортен, зато обеспечивает более высокую курсовую устойчивость на асфальте. Bridgestone заметно дороже.
Toyo Observe GSi-5 можно назвать бюджетным вариантом и по характеристикам (в первую очередь из-за скромных сцепных свойств на асфальте), и по цене.
К слову, шины Тоуо отличились прекрасным отношением цены к количеству набранных баллов — 7,78. А лучший результат — у шин Hankook: 7,71. Это означает, что не настолько эти покрышки хуже тех, которые заняли более высокие места, насколько они дешевле.
Видео:ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Благодарим сотрудников полигонов White Hell и АВТОВАЗа, а также тольяттинскую компанию Волгашинторг за техническую поддержку.
В тестировании шин Сергею МИШИНУ на «белых» дорогах помогали Антон МИШИН и Дмитрий ТЕСТОВ. А в Тольятти, на «черных», еще и Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.
Toyo Observe GSi-5 — 9 место теста зимних шин За Рулем 2016
+ Среднее продольное сцепление на снегу и на льду
📺 Видео
✅😅ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ЗИМНИХ НЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ОТ ЖУРНАЛА За рулём! И МОИ КОММЕНТАРИИ...Скачать
✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020Скачать
Обзор лучших зимних шин 2016-2017 по соотношению цена/качествоСкачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Самый честный рейтинг зимних нешипованных шин 2019 года!Скачать
Самый честный рейтинг зимних нешипованных шин 2018 года!Скачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
ТОП 8 САМЫХ ЛУЧШИХ ЗИМНИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2022Скачать
ТОП 10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ЗИМНИХ ШИН В РОССИИ 2017 - 2018Скачать
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Лучшие зимние шины 🌨️Скачать