«Шиповки» отличаются от фрикционок (они же «липучки») более стабильным сцеплением на льду. Взамен придется мириться с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Какие шины предпочесть — читайте здесь.
Ниже приведены результаты испытаний нешипованных шин. Подборка тестов шиповок — на второй странице.
- Зимние нешипованные шины («липучки»)
- 1. Нешипованные шины 205/55 R16 (2018 г.)
- Сводная таблица с результатами испытаний: 10–1 место.
- 2. Фрикционки размером 205/55 R16 из разных ценовых категорий (2020 г.)
- Зимние «липучки»: тест 14 шин на снегу и льду
- Соперники
- Как испытываем
- Ледовый тест
- Испытания на снежных площадках
- Белый рейтинг (промежуточные итоги)
- Тест фрикционок на черном асфальте — здесь.
- Итоги испытаний — в этой публикации.
- Обзор теста зимних шин 2020-2021 от журнала За Рулем
- Участники рейтинга 2020 года
- Площадка для тестирования
- Тесты на льду
- Езда по снегу
- Лучшие «За Рулем»
- «Фрикционки» на асфальте
- Уровень экономичности
- Рейтинг лучших зимних шин на асфальте
- Итоговый результат 2020
- Что купить?
- 📺 Видео
Видео:✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!Скачать
Зимние нешипованные шины («липучки»)
- Для суровых северных зим («скандинавки») — ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже);
- Для теплых среднеевропейских («европейки») — нацелены, в первую очередь, на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).
1. Нешипованные шины 205/55 R16 (2018 г.)
Три года назад мы провели тест 10 комплектов:
- Triangle Snowlink PL01
- Nitto SN2
- Nordman RS2
- Toyo Observe GSi‑5
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Dunlop Winter Maxx WM02
- Pirelli Ice Zero FR
- Bridgestone Blizzak VRX
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Continental VikingContact 7
Тогда победили шины Pirelli Ice Zero FR. Это объясняется тем, что тестовый комплект шин оказался самым мягким среди конкурентов. Совсем немного отстали Continental VikingContact 7. Третью позицию заняли Nokian Hakkapeliitta R3 с минимальным отставанием. Все три шины одинаково хороши и на «белых» дорогах, и на асфальте. Различия между ними лишь в нюансах, которые в обычных режимах вряд ли можно почувствовать. Любая из трех шин придется по душе всем водителям, независимо от стиля езды и уровня квалификации. Читать подробнее.
Сводная таблица с результатами испытаний: 10–1 место.
2. Фрикционки размером 205/55 R16 из разных ценовых категорий (2020 г.)
В 2020-м наши эксперты сравнили 14 комплектов:
- Sailun Winterpro SW61
- Viatti Brina
- Marshal I`Zen KW31 (родственник Kumho)
- Nexen WinGuard ice Plus
- Hankook Winter i*cept iZ2
- Toyo Observe GSi‑6 HP
- Yokohama IceGuard IG60
- Nordman RS2
- Gislaved Soft Frost 200
- Pirelli Ice Zero FR
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Continental VikingContact 7
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Вне зачета выступили BFGoodrich g‑Force Winter 2 (единственная легковая фрикционка в модельном ряду бренда)
В этом тесте победили шины Conti VikingContact 7. Они оказались лучшими на льду и по комфорту. Единственная претензия — к управляемости при экстремальном маневрировании на снегу. В целом, хорошо сбалансированные шины. Отлично ведут себя на асфальте, неплохи в экономичности. На второй строчке Nokian Hakkapeliitta R3. Они порадовали балансом — по всем номинациям отменные результаты, равномерно хороши эти шины на снегу и на льду. Третью ступеньку подиума заняли Goodyear UltraGrip Ice 2. По балансу характеристик схожи с лидером Conti. На льду очень хороши по зацепу, на снегу — в управляемости. Лидируют в асфальтовом зачете.
Подробно этот тест опубликован в трех частях:
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Зимние «липучки»: тест 14 шин на снегу и льду
Видео:✅😅ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ЗИМНИХ НЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ОТ ЖУРНАЛА За рулём! И МОИ КОММЕНТАРИИ...Скачать
Соперники
Самые дешевые (до 3500 рублей за шину)
В категории «эконом» цены ниже некуда, потому дальнейшего снижения не ждем. Мы взяли на тест китайские Sailun Winterpro SW61 и отечественные Viatti Brina — меньше 3500 рублей за одну шину.
Подороже (от 4000 до 5500 рублей)
В самом многочисленном среднем ценовом сегменте играет корейское трио — Marshal I`Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i*Cept iZ2, пара чистокровных «японцев»: Toyo Observe GSi‑6 HP и Yokohama IceGuard IG60, а также представители «вторых» брендов — Nordman RS2 отечественной «закваски» и Gislaved Soft Frost 200, «сваренный» в Словакии. Невероятно, но сюда же спустились некоторые «топы», видимо, пересмотревшие ценовую политику в кризисные времена. Это итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, сделанная в России, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 родом из Польши
Для гурманов у нас припасены шины, удержавшиеся в категории «премиум» (дороже 5500 рублей). Это Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия).
Популярная BFGoodrich g‑Force Winter 2 польского «розлива» — единственная легковая фрикционка в модельном ряду бренда, лукаво позиционируемая как «зимняя нешипованная шина для легковых автомобилей». Однако стреловидный протектор из узких и длинных, но цельных шашек без ламелей указывает на то, что эти шины предназначены для мягкой европейской зимы, а потому мы не включили их в общий зачет. Посмотрим, как будет выглядеть «европейка» на фоне «скандинавок», созданных для суровых условий.
Видео:ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать
Как испытываем
Второй год мы отправляемся сравнивать шины в финскую Лапландию. На этот раз снежные и ледовые трассы нам любезно предоставила компания Nokian Tyres на своем северном полигоне с леденящим душу именем White Hell («Белый Ад»). Но для испытателей здесь рай, ведь это одна из лучших площадок для зимних тестов. Как должно быть понятно, этот тест мы проводили не сейчас, а несколько месяцев назад, еще до закрытия границ.
Тестовый автомобиль — Skoda Octavia. При выполнении объективных тестов все электронные помощники работали в штатном режиме. И только во время экспертной оценки мы отключали «противобукс».
Результаты замеров под открытым небом фиксировали с помощью измерительного комплекса Vbox Racelogic, работающего со спутниками GPS/ГЛОНАСС. Лишь под навесом, накрывающим ледовую «дорожку», где мы определяли продольные сцепные свойства, пришлось «пересесть» на оптическую систему Kistler Correvit L‑motion. Лежащая на крыше толстая «шапка» снега не пропускала сигналы спутников.
Во всех упражнениях мы использовали дополнительные «референсные» шины, повторяя их через каждые 2–3 «зачетные», дабы отследить изменение покрытия.
Видео:ТОП-5 /// Лучшие зимние нешипованные шины 2020/2021Скачать
Ледовый тест
Первым делом определяем время разгона (5–30 км/ч) и величину тормозного пути (30–5 км/ч) на длинном ледяном прямике. Лучшее продольное сцепление, как и в прошлом году, продемонстрировал Continental. Однако в торможении с ним на равных неожиданно оказался Goodyear. А слабее всех в продольном направлении за лед цеплялся Nexen. Ему закономерно вторила «европейка» BFGoodrich. При этом первый чуть хуже второго на торможении, а в разгоне наоборот. Разброс между лучшим и худшим результатами в разгоне внушительный — 62%, а при торможении более умеренный — 23%.
Теперь сравним поперечные сцепные свойства, засекая время прохождения ледового круга. И здесь Конти «на коне», а в спину ему дышит чуть менее проворный Гудьир. Медленнее всех — Sailun и BFGoodrich, подтвердивший свою слабость на льду. Эта парочка уступила лидеру 14%.
После замеров оцениваем управляемость. Больше других нашим испытателям понравились покрышки Pirelli, которые мягко и понятно переходят в скольжения и также аккуратно стабилизируются, плавно восстанавливая сцепление. Даже позволяют управлять едва заскользившим автомобилем как рулем, так и тягой, что обычно фрикционкам не свойственно! Отметим еще Nokian и Nordman — их поведение безукоризненно, но ярких эмоций, подобно Пирелли, не вызвало. А вот Marshal и BFGoodrich оказались щедры на впечатления, правда негативные.
Поведение BFGoodrich считаем опасным. Виной тому резкая и неожиданная потеря сцепления, очень долгие скольжения и дерганое восстановление, провоцирующее ритмический отстреливающий занос. Самое неприятное: в скольжениях начисто пропадает информативность, и водитель не понимает, насколько повернуты передние колеса. На таких шинах по льду можно ехать разве что «шепотом». Marshal ведет себя схоже, но у него потеря сцепных свойств при переходе в скольжения не такая катастрофичная.
Читайте также: Как отрезать потолочную шину
Видео:Лучшие нешипованные шины зима 2021 / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 47Скачать
Испытания на снежных площадках
Откатав ледовую программу, приступаем к снежным дисциплинам. Начинаем с замеров времени разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Самым цепким на снегу оказался суровый Nordman. Блиставший на льду Continental смог сравняться с ним лишь в разгоне, а Viatti на удивление оказалась столь же хороша при торможении. Худшее продольное сцепление у Сайлуна. Хотя отставание от лидера не так уж велико — 7% в режиме ускорения и 9% при замедлении.
Заезды выполняем в двух режимах: «обычном», плавно проходя трассу практически без скольжений, и «активном», заправляя Шкоду в повороты «боком», используя спецприемы.
При «гражданской» езде самые точные реакции и наиболее покладистое поведение Октавии обеспечивают Continental и Pirelli. Еще четверо участников — BFGoodrich, Goodyear, Nokian и Toyo — не вызвали претензий со стороны экспертов. Но и порадовать не смогли. Сложнее всех управлять Шкодой, обутой в Sailun. Виной тому задержки реакций, подталкивающие поворачивать руль на очень большие углы. Плюс — напрочь отсутствующая информативность баранки и резкие неожиданные срывы в скольжения. С таким набором «косяков» безопасно ехать можно лишь не спеша!
В «активном» стиле понравиться испытателям сумел лишь Continental. На этих шинах Skoda прогнозируемо ведет себя в скольжениях, позволяя корректировать траекторию как рулем, так и тягой. Goodyear, Hankook, Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo не дали повода для претензий. А вот Sailun вновь опростоволосился, показав экспертам проблемную управляемость без прикрас. В процессе очень долгого скольжения попытка переложить Октавию из одного поворота в другой превращается в комплекс колдовских действий, требующих от водителя высокого мастерства и крепких нервов. Неспроста один из тест-пилотов оставил в протоколе испытаний яркую ремарку: «Если „чайник“ поскользнется на этих шинах — кранты!»
Еще один взгляд на поведение автомобиля на дороге нам дает «переставка». Она покажет, насколько участники теста приспособлены к резким перестроениям, которые так любят российские водители. При выполнении экстремального маневра наиболее надежное и предсказуемое поведение Шкоде обеспечили Pirelli и, как ни странно, BFGoodrich. Хуже всех вновь Sailun: попытка охарактеризовать эти шины в двух словах приводит к сочетанию эпитетов «непонятный» и «нестабильный». При первом повороте руля машина вроде бы начинает соскальзывать наружу, зато стоит передним колесам зацепиться за снег, как тут же возникает неприятный занос. Для водителя средней подготовки такие «закидоны» опасны!
На снегу оцениваем курсовую устойчивость и поведение Шкоды при плавном маневрировании на скорости 100–110 км/ч. Самые точные и понятные повадки — на шинах Pirelli. Худшую оценку эксперты поставили Toyo из-за широкого «ноля», ощущения вязкости в рулевом управлении, а также задумчивости в реакциях, которая заставляет поворачивать баранку на значительные углы. Такие шины могут стать для водителя причиной повышенной утомляемости на заснеженной дороге!
В завершение нашей вахты в «Белом Аду» оцениваем особенно актуальную для наших автолюбителей проходимость в глубоком снегу. Безукоризненными «проходимцами» проявили себя Continental и Nordman. Они уверенно тянули автомобиль, позволяли маневрировать и сдавать назад. А вот самым беспомощным выглядел Nexen, который никак не желал двигаться даже под управлением опытных испытателей. Однако задним ходом выбирался сносно: не сможете проехать куда хотели, но хотя бы автомобиль не засадите.
Видео:Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать
Белый рейтинг (промежуточные итоги)
Итак, на скользких покрытиях лидирует Conti — почти во всех упражнениях обеспечивает лучший зацеп и на льду, и на снегу.
За ним следует группа из трех участников с очень плотными результатами, хотя характеры у них разные. На втором месте Пирелли, заслуживающая звания «самая эмоциональная» — у нее максимум «оценочных» баллов и лучших оценок (четыре). Впрочем, шины этой марки всегда были драйверскими. На третью позицию протиснулся Goodyear, лишь чуточку уступивший на переставке и в проходимости. Nokian на четвертой строчке: радует идеальной сбалансированностью между снегом и льдом, а также между сцеплением и поведением.
Далее следует парочка с разницей в две десятых балла. Nordman, выделяющийся отменным зацепом на снегу, и сбалансированный Hankook.
Точно в середине списка оказывается Yokohama. Неплохие результаты, но подняться выше не позволило недостаточное поперечное сцепление на льду.
На следующей строчке — зажатый «японцами» с двух сторон крепкий середняк Gislaved с хорошим балансом показателей и оценок среднего уровня. Следом Toyo, выказавшая большее предпочтение к снегу, чем ко льду. Примечательны хорошим балансом сцепления вдоль-поперек.
Десятку замыкают отечественные шины Viatti. В активе — лучшие тормозные свойства на снегу, в пассиве — сложная управляемость.
Вторую десятку открывает Marshal. На льду тормозит лучше, чем совершает маневры, а вот на снегу провал. Шины Nexen слабы и на льду, и на снегу. Не годны к преодолению сугробов. Последнее место занимает Sailun — на снегу результаты «ниже плинтуса», да и на льду всё плохо.
BFGoodrich (шины для среднеевропейской зимы) в «белом» промежуточном зачете сумели набрать баллов чуть больше, чем два замыкающих участника. Однако эти шины — букет противоречий. С одной стороны, беспомощность на льду. С другой — хорошее поведение на снегу — протектор-то даже на вид цеплючий. Но в предельных режимах, как только начинаются проскальзывания, сцепление неожиданно и резко падает.
Тест фрикционок на черном асфальте — здесь.
Итоги испытаний — в этой публикации.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Отдельное спасибо компании Nokian за предоставленные полигоны.
На тестах авторам помогали Антон Мишин и Антон Ананьев.
Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Обзор теста зимних шин 2020-2021 от журнала За Рулем
Объективна ли стоимость современных автомобильных шин премиальных брендов? Выяснить это взялись эксперты издания «За Рулем». Они провели тест для 14 моделей фрикционных зимних покрышек размером 205/55R16. В результате проведенных всесторонних испытаний им удалось сформировать рейтинг лучших зимних шин 2020-го года.
В современных реалиях коронавируса шинный рынок в России потерял около 25% продаж, что заставляет отдельных производителей снижать цены для стимулирования продаж, нарушая существовавшую длительное время иерархию. В результате соотношение между ценой и качеством сегодня разнится весьма серьезно.
Видео:Самый честный рейтинг зимних нешипованных шин 2019 года!Скачать
Участники рейтинга 2020 года
Для тестирования представители «За Рулем» выбрали представителей различных ценовых сегментов. Среди бюджетников выбор пал на отечественные покрышки Viatti Brina и Sailun Winterpro SW61 (Китай). Их стоимость на рынке не превышает 3,5 тысяч рублей, и ожидать дальнейшего удешевления не стоит.
Больше всего набралось представителей среднего сегмента с ценником в пределах 4-5,5 тысяч рублей. Сразу три модели представлены корейскими бредами: Marshal Zen KW31, Hankook Winter i* Cept iZ2, Nexen WinGuard ice Plus.
Читайте также: Wi31 шина зимняя шипованная легковая 205 60r16 92t
Япония оказалась представлена покрышками Toyo Observe GSi-6 HP, Yokohama IceGuard IG60. Здесь же представлены шины Gislaved Soft Frost 200 словацкого производства и произведенные в России Nordman RS2. В сегменте появились и представители элитных брендов, на которые снизили цены – Pirelli Ice Zero FR российского происхождения и польские Goodyear UltraGrip Ice 2.
Среди представителей премиальной группы в испытаниях 2020-го года участвовали немецкая Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta, имеющая российское происхождение. Среди участников оказались и шины BFGoodrich g-Force Winter 2, представленные вне общего зачета. Дело в том, что их рисунок протектора больше ориентирован на мягкие зимы с теплой погодой, и будет интересно сравнить их возможности с классическими фрикционными моделями «скандинавского» типа.
Видео:ТОП 8 САМЫХ ЛУЧШИХ ЗИМНИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2022Скачать
Площадка для тестирования
В нынешнем году эксперты «За Рулем» сделали выбор в пользу Лапландии. В 2019-м году испытания также проводились здесь, и созданные природой и человеком условия можно считать практически идеальными для определения реальных возможностей шин.
Выбор пал на трассу White Hell, используемую компанией Nokian. В качестве авто для тестирования был выбран Skoda Octavia с включенными электронными системами безопасности. Их отключение проводили только для экспертной оценки.
Тесты на льду
В первую очередь представители «За Рулем» попробовали резину на ледяной поверхности. Проведены были замеры времени разгона до 30км/ч (с 5км/ч) и торможения до 5км/ч (с 30км/ч). Лидером в первом упражнении оказались шины от Continental, а во втором лидеров оказалось двое, Continental и Goodyear.
Самое слабое сцепление продемонстрировали шины Nexen и BFGoodrich. Они же оказались аутсайдерами и на торможении. Сильным оказался разброс результатов. По сцеплению огромные 62%, по торможению скромнее – 23%.
Поперечное сцепление определялось путем прохождения полноценного круга на трассе. В лидерах опять Continental и Goodyear. Самые слабые результаты у китайских Sailun и BFGoodrich. Время круга на них оказалось на 14% больше.
В тестах на управляемость лидером оказалась Pirelli, продемонстрировавшая мягкость и точность стабилизации. Даже в скольжении шины позволяют управлять рулем. Никакой нареканий, пусть и без яркости ощущений, не вызвали покрышки Nokian и Nordman. Крайне слабо выступили в тесте Marshal и все те же BFGoodrich. Последние вообще опасны, так как сцепление может исчезнуть совершенно неожиданное, а восстановление происходит очень долго. Причем водитель даже не понимает, в каком положении находятся колеса. Для бренда Marshal результаты в целом те же, но с большим сохранением сцепления.
Езда по снегу
На испытаниях водители издания «За Рулем» оценивали скорость разгона с места до 40км/ч и тормозной путь при снижении скорости с 40км/ч до 5км/ч. Разница в результатах оказалась не сильно большой 7-9%. Лидером по обоим направлениям оказался Nordman. Для Continental разгон оказался идентичен, но торможение хуже. Приятно удивили шины Viatti.
Показатели управляемости определялись в двух режимах, при плавном управлении и агрессивном вождении. В первом случае наилучшие показатели были продемонстрированы немецкими и итальянскими шинами. Неплохо справились с упражнением представители брендов Nokian, Toyo, Goodyear, BFGoodrich. Худшие оценки представители «За Рулем» выставили китайской резине Sailun. Для нее характерна существенная задержка с реакцией, слабая информативность и неожиданные срывы в занос.
При агрессивном вождении эксперты выделили только Continental, отмечая уверенное управление на всех режимах. Без нареканий в тестах на снегу 2020-го года продемонстрировали себя шины от Goodyear, Nokian, Pirelli, Hankook, Nordman и Toyo. Опять хуже всех оказались покрышки от Sailun. Например, при перекладке руля от водителя требуется высокое мастерство, чтобы удержать машину от неконтролируемого заноса. Для людей без соответствующей подготовки операция завершится аварийной ситуацией.
Провели представители «За Рулем» и тест на резкое перестроение. Лидеры в упражнении оказались неожиданные, если Pirelli представитель топ-сегмента, то от BFGoodrich никто высоких результатов не ожидал. Аутсайдер опять Sailun. Китайские шины полностью непредсказуемы. Склонность к заносам делает опасным маневрирование для водителя средней руки, не имеющегося специальных навыков.
Определение показателей курсовой устойчивости проводилось на скоростях 100-110км/ч. Лидер опять Pirelli, а слабейший результат неожиданно продемонстрировала продукция Toyo. Для шин японского бренда характерна значительная задержка реакции и вязкость на руле. При езде по снегу водитель на таких шинах устанет значительно быстрее, чем его коллеги на продукции других брендов.
Последним испытанием, предложенным для участников тестирования, стала езда по глубокому снегу. Лучшие результаты в очередной раз у Continental и Nordman, обеспечивших и должный уровень тяги, и возможность маневрирования. Шины Nexen тест провалили, просто отказываясь ехать вперед, но хоть задний ход у автомобиля остался.
Видео:ТОП 5 зимних шин (ИМПОРТНЫЕ). Рейтинг 2019 - 2020Скачать
Лучшие «За Рулем»
Рейтинг лучших зимних шин в 2020-м году возглавила резина от Continental. Она оказалась лучшей, как на ледяной поверхности, так и при езде на снегу.
Далее в плотной борьбе с минимальными разрывами финишировали сразу три модели. Почетное второе место досталось шинам Pirelli. Они смогли собрать наибольшее количество лучших оценок, но в отдельных упражнениях показали себя средне. В первую очередь это «драйверская» модель. Бронзовые медали достались Goodyear, уступившей вторую строчку только за счет более слабых результатов на перестроениях и проходимости в глубоком снегу. Немного уступила лидерам Nokian, продемонстрировавшая баланс характеристик на обоих видах покрытий.
Далее с небольшим отрывом друг от друга финишировали шины Nordman и Hankook. Первые продемонстрировали отменные характеристики при езде в снег, а вторые показали баланс характеристик.
Далее в рейтинге оказалась Yokohama. В целом показатели японских шин оказались неплохими, но управляемость на льду оказалась весьма посредственная. Следующая в списке резина Gislaved, показавшая неплохой баланс, демонстрируя практически в каждом из тестов средние показатели. Сбалансированными оказались и показатели следующего участника рейтинга от Toyo, но японцы несколько лучше на снежной поверхности, чем на льду.
ТОП-10 замкнули отечественные шины Viatti. Они показали хорошие результаты при торможении на заснеженной дороге, но управляемость при этом оказалась очень слабой.
Далее в рейтинге шины Marshal. При езде на ледовой поверхности торможение покрышек удовлетворительное, но маневренность слабая. В снег же у модели полный провал с результатами. Еще ниже резина от Nexen, слабая по всем направлениям тестирования. Слабейшие результаты продемонстрировала продукция Sailun. Китайские шины не способны держать дорогу, ни в снег, ни в дождь.
Из 14 участников «европейские» BFGoodrich оказались на 12-йпозиции, но результаты тестов неоднозначные. Если на снежной дороге в целом показатели неплохие, если не переходить на экстремальные режимы вождения, но езда по льду представляет собой большую опасность.
«Фрикционки» на асфальте
При проведении тестов на сухой дороге при плюсовых температурах в первую очередь эксперты «За Рулем» оценили курсовую устойчивость и управляемость при вождении на скоростях в 130км/ч.
Точность управления и предсказуемость поведения продемонстрировали в первую очередь Goodyear и Pirelli. Слабейшие показатели у китайских Sailun и отечественных Viatti. Последние не информативны, и создают риски оказаться на «встречке» при завершении обгона. Для Viatti характерно курсовое рысканье.
Читайте также: Как покрасить шины от колес для клумбы
С точки зрения шумности лучшие результаты у Continental, а вот среди шумных шин не только бюджетники, но и Pirelli. Тем не менее, даже аутсайдеры нельзя назвать слишком шумными. Немецкие шины лучшие и по плавности хода, в то время как наиболее жесткие Toyo, Yokohama и «европейская» BFGoodrich.
Далее прошли испытания на торможении со скорости 80км/ч и 60км/ч для сухой и мокрой поверхности. Тест в дождь выиграл BFGoodrich, опередивший следующего Sailun на 25%. Китайцы удивили. Хуже всех торможение у Viatti, уступившей китайской резине 20% длины тормозного пути. В солнечную погоду лидер тот же, но его преимущество перед следующим далее Continental составил всего 3%. Аутсайдер теста Nexen, уступивший немецким шинам около 10%.
Уровень экономичности
Далее все участники тестирования отправились в лабораторию, где проводилось сравнение показателей сопротивляемости качению, то есть способности шин экономить топливо. Примерные расчеты показывают, что с ростом коэффициента Кск на 10-15% происходит прирост расхода топлива примерно на 0,1 литра.
Лучше всех оказались показатели Sailun и шин от компании Nokian. Самые слабые показатели показали Nexen и Marshal, а средняя разница в потреблении топлива при этом составляет в пределах 0,2-0,3 литра на каждые 100 километров пробега.
Рейтинг лучших зимних шин на асфальте
Лидером испытаний 2020-го года на дорогах без снега оказалась продукция Goodyear, продемонстрировавшая отличное торможение в дождь и устойчивость во время скоростного вождения.
Далее следует резина Nokian и с минимальным отрывом Sailun. Если на снегу она была худшей, то в более теплых условиях оказалась в тройке лидеров. Далее в рейтинге расположились Continental и Pirelli. Вторая половина первой десятки формируется изделиями от Toyo, Hankook, Gislaved, Yokohama, Marshal. Несмотря на низкое 11-е место, вполне неплохо чувствует себя Nordman, а вот результаты Nexen и Viatti необходимо признать плохими, особенно при торможении на сухих и мокрых дорогах соответственно.
Вот здесь необходимо вспомнить BFGoodrich, изначально созданные для «европейской» зимы. За счет своего протектора шины, рассматривавшиеся вне общего зачета, оказались явными лидерами.
Видео:✅🏆Топ 7 лучших зимних шин 2020! КАК ПРОСИЛИ И ШИПЫ ЕСТЬ И ЛИПУЧКА! ЦЕНА КАК ПОЛАГАЕТСЯ В 2020ом!Скачать
Итоговый результат 2020
Итоговый рейтинг лучших зимних шин, учитывающий результаты двух частей испытаний, возглавили премиальные решения немецких шинников из Continental. «Белые» тесты она прошла на ура, получив единственную семерку за управляемость на снежной дороге. В целом на уровне баланс езды в различных условиях и уровень экономичности.
На вторую строчку эксперты «За рулем» определили в 2020-м году Nokian Hakkapeliitta R3. Отличная в плане баланса модель, не получившая во время множества испытаний ни одной оценки ниже 7,5 баллов.
Бронза у Goodyear, причем UltraGrip Ice 2 стала последней, кто собрал свыше 900 баллов, необходимых для получения оценки «отлично». Хороши в сложных погодных условиях и обошли всех на «черных» тестах.
На твердую четверку отработали Pirelli IceZero FR, продемонстрировавшие хорошие результаты во всех тестах, но не вошедшие в лидеры по показателям экономического и шумности. Между тем, это лидер по управляемости, обеспечивающий отличную устойчивость на дороге.
Аналогичную оценку заслужила и продукция Hankook, замкнувшая ТОП-5 рейтинга. В целом у корейских специалистов получилась добротная модель, не имеющая провальных тестов, но пока не способная тягаться на равных с лидерами рынка.
Шестая позиция у Nordman RS2. Резина отлично показала себя зимой, особенно в снег, но на сухих дорогах ее показатели спускаются до средних. Модель создана в первую очередь для суровых условий.
В середине рейтинга Yokohama. Продукция японских шинников неплохо провела испытания, но оплошала по уровню шумности (худший результат) и длине тормозного пути на асфальте в солнечную погоду.
Следующее место досталось Gislaved. Резина этого бренда оказалась наиболее «ровной», одинаково пройдя все предложенные задания на одних и тех же позициях. Своеобразный середняк, подходящий для самых разнообразных условий эксплуатации.
Ниже Toyo Observe GSi-6 HP. По своим характеристикам во многом сопоставима с японскими шинами Yokohama, но не имеет в активе провальных тестов при более скромных средних показателях.
На последней позиции в десятке Sailun, причем это первые шины с посредственным количеством баллов (менее 849). На снегу они вообще оказались худшими, и только высокие показатели выступлений на «черных» трассах позволили китайскому производителю существенно улучшить свои позиции. Вполне подойдет для дорог, свободных от снега, но излишне шумит во время езды. В снег и лед ситуацию спасает только наличие ESP.
Далее с одинаковым результатом финишировали Marshal и Viatti, но добились они его через разные направления. Первые оказались в целом одинаковыми на различных видах покрытия, имея из плюсов управляемость в снег и стабильность на асфальте. В остальных условиях результаты значительно хуже, особенно на льду и в дождливую погоду. Плюс шумность. На таких шинах по льду или глубокому снегу лучше не ездить.
Для Viatti Brina характерна отличная эффективность торможения в снегу, но слабая управляемость на этом покрытии. В теплых условиях основному конкуренту проигрывает по всем параметрам, пусть и не сильно. В целом можно ездить в снег, но желательно с включенной электроникой.
Провалили тесты в Nexen, где могут занести в актив только низкую шумность и более-менее приличную курсовую остойчивость на снегу. Вот только ехать при глубоком снежном покрове такая резина отказывается совершенно.
Внеконкурсная BFGoodrich всегда обыграла в теплую погоду, и вполне сносно себя чувствовала себя в «белых» испытаниях. Лед точно не для нее, но в городских условиях с регулярной очисткой магистралей вполне подойдет.
Что купить?
После того, как эксперты «За Рулем» определились с возможностями тестируемых экземпляров, они предложили взглянуть на целесообразность их покупки с учетом рыночной стоимости осенью 2020-го года.
Сравнивая результаты с показателями «справедливой цены», в издании дают следующие результаты.
Самое выгодное предложение по Sailun Winterpro SW61, сразу на 21% дешевле справедливого ценника, но стоит помнить о плохих «белых» результатах. Выгода в 15% и 13% есть на Viatti и Nordman, но в лидерах списка они не значились. Выгодные цены предлагают покупателям Goodyear и Pirelli, чья продукция показала себя отменно. Для южнокорейских Hankook выгода покупки составляет по расчетам 6%.
На остальных цену завысили. Например, для Gislaved и Toyo всего на 3% и 4% соответственно, для резины Marshal на 5%, а премиальный Continental дороже на 7%. Куда больше переплата за Yokohama и Nokain, сразу на 15% и 16% относительно их реальных возможностей на дороге. Безоговорочный лидер же Nexen. Показавшие худший результат в тестах изделия оказались дороже своего номинала на рекордные 28%.
Для покрышек от Googrich цена полностью справедлива, единственный производитель, вышедший в ноль.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020Скачать
ТОП-7 зимних шин среднего сегмента (2019-2020) | УкраинаСкачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
✅🏆Топ 7 лучших зимних шипованных шин 2020! НЕ ДЕШЁВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ В 2020ом году!!!Скачать
За рулем, лучшие шипованные шины 2020 Continental icecontact 3 / краткий обзор 52/2020Скачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Зимние шины 2019/2020Скачать