Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов r19 2019 2020

Содержание
  1. 15 лучших зимних шин «липучек» 2020/2021 года для легковых автомобилей и кроссоверов
  2. 1. Bridgestone Blizzak VRX
  3. 2. Continental VikingContact 7
  4. 3. Goodyear UltraGrip Ice 2
  5. 4. Michelin X-Ice XI3
  6. 5. Nokian Hakkapeliitta R3
  7. 6. Pirelli Ice Zero FR
  8. 7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
  9. 8. Nokian Nordman RS2
  10. 9. Yokohama Ice Guard IG50
  11. 10. Dunlop Winter Maxx WM02
  12. 11. Toyo Observe GSI-6
  13. 12. Gislaved Soft Frost 200
  14. 13. Kumho I Zen KW31
  15. 14. Nexen Winguard Ice
  16. 15. Cordiant Winter Drive PW-1
  17. Дайджест шинных тестов «За рулем» (2018–2021)
  18. Зимние нешипованные шины («липучки»)
  19. 1. Нешипованные шины 205/55 R16 (2018 г.)
  20. Сводная таблица с результатами испытаний: 10–1 место.
  21. 2. Фрикционки размером 205/55 R16 из разных ценовых категорий (2020 г.)
  22. 15 лучших зимних шин «липучек» 2020/2021 года для легковых автомобилей и кроссоверов
  23. Bridgestone Blizzak VRX
  24. Как читать маркировку на зимних нешипованных шинах
  25. Continental VikingContact 7
  26. Обзор зимних шин сезона 2020/2021 — тенденции, характеристики, цены
  27. Новинки зимнего сезона 2020/2021
  28. Cordiant Winter Drive 2
  29. Dunlop Winter Maxx 03
  30. Kama Alga НК-531
  31. Kontio Ice Paw
  32. Michelin X-Ice Snow
  33. Nexen WinGuard WinSpike 3
  34. Starmaxx Arcterrain W860
  35. Triangle IcelynX TI 501
  36. Проверенные на дорогах
  37. Bridgestone Blizzak Revo GZ
  38. Continental Ice Contact 3
  39. Cordiant Snow Cross 2
  40. Dunlop SP Winter Ice 03
  41. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
  42. Gislaved Nord Frost 200
  43. Hankook Winter I*Pike RS2
  44. Michelin X-Ice North 2
  45. Maxxis Arctic Trekker SP-02
  46. Nokian Hakkapeliitta 8
  47. Nokian Nordman RS2
  48. Pirelli Ice Zero
  49. Sava Eskimo Stud
  50. Toyo Observe GSi-6
  51. Yokohama Ice Guard iG60
  52. Goodyear UltraGrip Ice 2
  53. Nokian WR D4
  54. Michelin X-Ice XI3
  55. Рейтинг зимних нешипованных шин
  56. Nokian Hakkapeliitta R3
  57. Когда и как нужно устанавливать зимние нешипованные шины
  58. Pirelli Ice Zero FR
  59. Как хранить зимние нешипованные шины
  60. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
  61. Что лучше – липучка или шипованные шины?
  62. Nokian Nordman RS2
  63. Как выбирать, чтобы купить качественные зимние нешипованные шины
  64. Dunlop Winter Maxx WM02
  65. Ледовый тест
  66. Toyo Observe GSI-6
  67. Michelin Alpin 6
  68. Gislaved Soft Frost 200
  69. Vredestein Snowtrac 5
  70. Kumho I Zen KW31
  71. Сравнительная таблица технических характеристик
  72. Continental ContiVikingContact 6
  73. Жёсткий отбор. Что отсеялось и что осталось.

Видео:ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать

ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022

15 лучших зимних шин «липучек» 2020/2021 года для легковых автомобилей и кроссоверов

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии. При этом в отличии от шипованных моделей, они обеспечивают более тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2020/2021 года. В него вошли 15 моделей предназначенных для легковых автомобилей и городских кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

Рекомендуем к прочтению:

Видео:ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать

ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022

1. Bridgestone Blizzak VRX

Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов r19 2019 2020

Открывает рейтинг премиальная липучка от японского производителя Bridgestone с асимметричным рисунком протектора.

Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Это универсальное решение, которое обеспечит надёжную управляемость на любых зимних дорогах.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

2. Continental VikingContact 7

Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов r19 2019 2020

Модель была представлена в зимнем сезоне 2018/2019 года.

Первое и значительное отличие 7го поколения «викингов» это дизайн протектора: теперь рисунок стал направленным, а не асимметричным как у предшественницы. В сочетании с обновлённым составом резиновой смеси и технологии 3D-ламелей, её устойчивость к аквапланированию увеличилась на 7%, тормозной путь на мокром асфальте сократился на 6%, а управляемость на льду и снегу стала лучше на 4%.

В многочисленных тестах шина стабильно занимает лидирующие позиции и доказывает, что готова к любым вызовам зимних дорог. Отличный выбор, как для города, так и за его пределами.

Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать

ТОП-10 зимних шин /// цена - качество

3. Goodyear UltraGrip Ice 2

Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов r19 2019 2020

Модель была представлена в 2014 году и до сих пор не утратила популярности среди водителей.

Она имеет направленный рисунок протектора, и свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в тестах стабильно оказывается в числе лидеров по длине тормозного пути и управляемости. На льду и снегу её результаты уступают некоторым премиальным конкурентам, но не существенно.

Надёжный и хороший выбор для уверенного зимнего использования.

Видео:ТОП-15 зимние нешипованные шины для кроссоверов и внедорожников. Шины и диски 4точкиСкачать

ТОП-15 зимние нешипованные шины для кроссоверов и внедорожников. Шины и диски 4точки

4. Michelin X-Ice XI3

Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов r19 2019 2020

Ещё одна относительно старая модель в рейтинге, представленная в 2012 году, но способная по эксплуатационным качествам противостоять большинству современных конкурентов.

В сравнении с предшественницей она имеет на 15% большее количество блоков протектора и оптимизированный состав резиновой смеси, за счет чего тормозной путь уменьшился на 7%, а разгонная динамика улучшилась на 17%. Также одной из особенностей модели являются нарезанные на всю глубину протектора ламели, которые сохраняют её высокие сцепные качества даже при 50% износа протектора.

В тестах на льду и снегу Мишлен демонстрирует стабильно высокие результаты, а её тормозной путь и управляемость нередко оказываются на одном уровне с шипованными моделями. При этом на сухом и мокром асфальте она также обеспечивает уверенное сцепление, что делает её надёжным и сбалансированным выбором для повседневной зимней эксплуатации.

Видео:ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать

ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

5. Nokian Hakkapeliitta R3

Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов r19 2019 2020

Новинка 2018/2019 зимнего сезона, сменившая в продуктовой линейке популярную предшественницу – Nokian Hakkapelliita R2.

Модель сочетает в себе множество современных технологических решений, которые обеспечивают идеальный баланс между безопасностью на зимних дорогах и комфортом. Свои лучшие качества она в первую очередь раскрывает на зимних дорогах – льду и снегу, где в тестах регулярно оказывается в числе лидеров. На асфальте её тормозные качества и управляемость хуже, однако, поведение в целом стабильно и предсказуемо.

Однозначно достойный выбор для любых зимних условий.

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

6. Pirelli Ice Zero FR

Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов r19 2019 2020

Последняя премиальная «липучка» в рейтинге.

Шина была запущена в производство в 2015 году и сменила в продуктовой линейке Pirelli Ice Control, в сравнении с которой она получила большую площадь пятна контакта: на 16% в центральной части и на 45% в плечевых зонах. В сочетании со специальным составом резиновой смеси и технологии 3D-ламелей это заметно улучшило сцепные и тяговые качества покрышки.

Шина отлично «чувствует» себя на снегу, обеспечивает хорошие тормозные качества на сухом и мокром асфальте, однако на льду уступает в тормозном пути и управляемости большинству соперников.

И, тем не менее, модель однозначно заслуживает внимания.

Видео:ТОП 8 САМЫХ ЛУЧШИХ ЗИМНИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2022Скачать

ТОП 8 САМЫХ ЛУЧШИХ ЗИМНИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2022

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов r19 2019 2020

Модель была представлена в зимнем сезоне 2015/2016 года.

В отличие от симметричной предшественницы, W616 получила направленный дизайн. При этом корейские инженеры уменьшили размер блоков протектора, но при этом увеличили их общее количество на 20%. Также это позволило увеличить и количество ламелей, что отразилось на сцепных и тормозных качествах покрышки.

В тестах шина демонстрирует сбалансированные результаты на любом дорожном покрытии и по эксплуатационным качествам не сильно уступает большинству премиалных брендов, но при этом стоит заметно дешевле. Надёжный выбор для безопасной езды в зимних условиях за разумные деньги.

Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать

ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбрать

8. Nokian Nordman RS2

Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов r19 2019 2020

Если нет особого желания тратиться на дорогую Nokian Hakkapelliita R3, то стоит уделить внимание бюджетной линейке финского производителя – Nordman, которая выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так случилось и с Nordman RS2 – в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Видео:ТОП-11 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

ТОП-11 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

9. Yokohama Ice Guard IG50

Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов r19 2019 2020

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Видео:ТОП 5 зимних шин (ИМПОРТНЫЕ). Рейтинг 2019 - 2020Скачать

ТОП 5 зимних шин (ИМПОРТНЫЕ). Рейтинг 2019 - 2020

10. Dunlop Winter Maxx WM02

Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов r19 2019 2020

Модель была представлена в зимнем сезоне 2017/2018 года.

Дизайн протектора в сравнение с предшественницей существенно не изменился, но при этом был усовершенствован состав резиновой смеси, а количество ламелей увеличено на 17%, что в первую очередь улучшило её поведение на льду: согласно производителю, тормозной путь стал короче на 17%.

В тестах шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на любой дорожной поверхности, без явных плюсов или минусов. Надёжная средняя шина для города и за его пределами.

Видео:ТОП-15 зимних нешипованных шин для легковых автомобилей 2019 - 4 точки.Скачать

ТОП-15 зимних нешипованных шин для легковых автомобилей 2019 - 4 точки.

11. Toyo Observe GSI-6

Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов r19 2019 2020

Одна из самых свежих моделей в топе, представленная в 2019 году.

Шина имеет направленный рисунок протектора с многочисленными ламелями и центральным ребром жесткости, которые улучшают её сцепные качества и управляемость. В сравнении с предшественницей её тормозной путь на снегу стал на 3% короче, на 4% на льду и на 17% на мокром асфальте.

В тестах свои сильные качества проявляет на льду и снегу, но при этом на асфальте также позволяет сохранить контроль над автомобилем.

Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать

ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?

12. Gislaved Soft Frost 200

Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов r19 2019 2020

Липучка с асимметричным рисунком протектора от шведского бренда Gislaved, который входит в немецкую группу Continental. Модель была представлена в 2016 году и является отличным соотношением цены и качества.

В тестах она демонстрирует средние или выше среднего результаты, не сильно уступая сцеплении, торможении и управляемости многим премиальным соперникам. Хороший выбор для тех, кто не хочет переплачивать за шины, но получить максимум контроля над зимней дорогой.

Видео:Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

13. Kumho I Zen KW31

Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов r19 2019 2020

Ещё одна модель корейского производства в рейтинге.

Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явные недостатки у неё также отсутствуют. Свои лучшие качества она раскрывает на снегу, на льду и сухом асфальте ведёт себя слабее. Хуже всего – торможение и управляемость на мокром асфальте, однако контроль над автомобилем всё же сохраняется.

Хороший «середнячок» за свои деньги.

Видео:Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.Скачать

Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.

14. Nexen Winguard Ice

Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов r19 2019 2020

Шина с симметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И, тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

Видео:ТОП Зимних Шин 2020. Michelin Против ВСЕХ (+БОНУС - Гонки на ГАЗелях)Скачать

ТОП Зимних Шин 2020. Michelin Против ВСЕХ (+БОНУС - Гонки на ГАЗелях)

15. Cordiant Winter Drive PW-1

Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов r19 2019 2020

И закрывает рейтинг бюджетная модель от российского завода Cordiant.

Шина имеет ассиметричный рисунок с крупными и мощными блоками протектора, которые обеспечивают ей уверенное сцепление на зимних дорогах. В тестах она демонстрирует хорошие результаты и достойно смотрится на фоне более дорогих соперников. А потому, это хорошее и недорогое решение для города и за его пределами.

Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

Дайджест шинных тестов «За рулем» (2018–2021)

«Шиповки» отличаются от фрикци­онок (они же «липучки») более стабильным сцеплением на льду. Взамен придется мириться с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Какие шины предпочесть — читайте здесь.

Ниже приведены результаты испытаний нешипованных шин. Подборка тестов шиповок — на второй странице.

Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

Зимние нешипованные шины («липучки»)

  • Для суровых северных зим («скандинавки») — ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже);
  • Для теплых среднеевропейских («европейки») — нацелены, в первую очередь, на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

1. Нешипованные шины 205/55 R16 (2018 г.)

Три года назад мы провели тест 10 комплектов:

  • Triangle Snowlink PL01
  • Nitto SN2
  • Nordman RS2
  • Toyo Observe GSi‑5
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Dunlop Winter Maxx WM02
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Bridgestone Blizzak VRX
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Continental VikingContact 7

Тогда победили шины Pirelli Ice Zero FR. Это объясняется тем, что тестовый комплект шин оказался самым мягким среди конкурентов. Совсем немного отстали Continental VikingContact 7. Третью позицию заняли Nokian Hakkapeliitta R3 с минимальным отставанием. Все три шины одинаково хороши и на «белых» дорогах, и на асфальте. Различия между ними лишь в нюансах, которые в обычных режимах вряд ли можно почувствовать. Любая из трех шин придется по душе всем водителям, независимо от стиля езды и уровня квалификации. Читать подробнее.

Сводная таблица с результатами испытаний: 10–1 место.

2. Фрикционки размером 205/55 R16 из разных ценовых категорий (2020 г.)

В 2020-м наши эксперты сравнили 14 комплектов:

  • Sailun Winterpro SW61
  • Viatti Brina
  • Marshal I`Zen KW31 (родственник Kumho)
  • Nexen WinGuard ice Plus
  • Hankook Winter i*cept iZ2
  • Toyo Observe GSi‑6 HP
  • Yokohama IceGuard IG60
  • Nordman RS2
  • Gislaved Soft Frost 200
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Continental VikingContact 7
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Вне зачета выступили BFGoodrich g‑Force Winter 2 (единственная легковая фрикционка в модельном ряду бренда)

В этом тесте победили шины Conti VikingContact 7. Они оказались лучшими на льду и по комфорту. Единственная претензия — к управляемости при экстремальном маневрировании на снегу. В целом, хорошо сбалансированные шины. Отлично ведут себя на асфальте, неплохи в экономичности. На второй строчке Nokian Hakkapeliitta R3. Они порадовали балансом — по всем номинациям отменные результаты, равномерно хороши эти шины на снегу и на льду. Третью ступеньку подиума заняли Goodyear UltraGrip Ice 2. По балансу характеристик схожи с лидером Conti. На льду очень хороши по зацепу, на снегу — в управляемости. Лидируют в асфальтовом зачете.

Подробно этот тест опубликован в трех частях:

Видео:ТОП: лучшие, новые, доступные зимние шины 2019-2020Скачать

ТОП: лучшие, новые, доступные зимние шины 2019-2020

15 лучших зимних шин «липучек» 2020/2021 года для легковых автомобилей и кроссоверов

Видео:Лучшие Летние Шины Для Кроссоверов 2020.Скачать

Лучшие Летние Шины Для Кроссоверов 2020.

Bridgestone Blizzak VRX

Открывает рейтинг премиальная липучка от японского производителя Bridgestone с асимметричным рисунком протектора.

Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Это универсальное решение, которое обеспечит надёжную управляемость на любых зимних дорогах.

Как читать маркировку на зимних нешипованных шинах

Производитель наносит на все шины определенную маркировку, которая свидетельствует об определенных характеристиках покрышек.

Итак, что именно мы можем узнать, осмотрев зимние нешипованные шины:

  • Дату изготовления. Нанесенные на боковую поверхность покрышки 4 цифры, первые две из которых говорят о неделе года, вторые две – о годе производства.
  • Износостойкость. Для исчисления характеристики, именуемой «Treadwear», используются единицы. Стандартные покрышки имеют износостойкость, равную 100 единиц и рассчитанную на использование в течение одного сезона.
  • Индекс скорости. Для обозначения параметра используется латиница – от N (140 км/ч) до ZR (выше 240 км/ч). Если вы относитесь к любителям скорости и хотите шины, обладающие низким износом, выбирайте покрышки, промаркированные буквой «S».
  • Показатель нагрузки. Этот показатель говорит о приходящемся на каждое колесо весе, он должен составлять 30–35 % от массы снаряженного авто.
  • Тип шин. Зимние нешипованные шины маркируются буквами «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», т.е. «грязь и снег» и/или «зима». Шины, на которых указано «All season» (всесезонные) или «All weather» (всепогодные) лучше не покупать, так как в большинстве случаев они производятся для жарких регионов, в которых максимально низкие температуры не опускаются ниже нуля.
  • Сертификация. Маркировка «Е» свидетельствует о том, что покрышки соответствуют требованиям Евросоюза, «DOT» – требованиям США. Некоторые покрышки могут иметь оба маркера.

Кроме того, на шины наносятся маркировки, указывающие на сцепления с мокрым дорожным покрытием (от A до G), топливную экономичность (от A до G), акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Имейте в виду, что ряд покрышек, включая профессиональные внедорожные, гоночные, наварные, шипованные и некоторые другие, производитель не маркирует.

Continental VikingContact 7

Модель была представлена в зимнем сезоне 2018/2019 года.

Первое и значительное отличие 7го поколения «викингов» это дизайн протектора: теперь рисунок стал направленным, а не асимметричным как у предшественницы. В сочетании с обновлённым составом резиновой смеси и технологии 3D-ламелей, её устойчивость к аквапланированию увеличилась на 7%, тормозной путь на мокром асфальте сократился на 6%, а управляемость на льду и снегу стала лучше на 4%.

В многочисленных тестах шина стабильно занимает лидирующие позиции и доказывает, что готова к любым вызовам зимних дорог. Отличный выбор, как для города, так и за его пределами.

Читайте также: Падает давление в шине бмв осторожно остановиться

Обзор зимних шин сезона 2020/2021 — тенденции, характеристики, цены

В России к очередной зиме уже привыкли ждать некий прорыв от лидеров шинной индустрии. Но передовики производства в основном «отстрелялись» в предыдущих сезонах (хотя кое-что все же заготовлено), а теперь время за «догоняющими». И то верно: нынешняя потребительская конъюнктура на стороне бюджетного и среднего сегментов, и потенциальный выбор здесь формируется с разных направлений, в том числе экзотических.

«Рисунок» шинного рынка России меняется в буквальном смысле. Например, у нас больше стали покупать зимние шины для мягких (так называемых центральноевропейских) зим, что обусловлено рядом факторов: увеличение населения в крупных городах, миграция в южные территории страны, общее смягчение климатических условий. И на российских официальных сайтах шинных компаний соответствующая продукция тоже представлена. А ведь такие шины заманчиво выглядят для использования в качестве «всесезонок» — достаточно жесткий протектор с отличными водоотводящими свойствами позволит успешно отъездить межсезонье, а также короткое, прохладное и «мокрое» лето.

Но мы все же ставку сделаем на наши традиционные запросы — необходимость переобувки автомобиля в шины для суровых зимних условий, поскольку морозы, снег и гололед еще никто не отменял на большей территории РФ. А еще сюда примешиваются перепады температур и химобработка, что ведет к обилию «грязных» дорог.

По выбору типа шин общие рекомендации таковы. Если автомобиль часто используется за городом, в сложных климатических и рельефных условиях, предпочтение следует отдавать «шиповкам», причем без оглядки на устройство шасси — наличие полного привода практически не влияет на тормозные свойства и управляемость в условиях гололеда.

Особенно шипованные шины выручают на «теплом» льду, когда температуры окружающего воздуха ближе к нулю. Современные шины с увеличенным количеством и усовершенствованной конструкцией шипов (в том числе за счет «зубастых» сердечников) позволяют успешно справляться с такими условиями. Кроме того, у «шиповок» более твердая резина протектора, что способствует меньшему износу на асфальте. Опять же, сами шипы подвержены деградации, выпадению, чем снижается эффективность шины на льду.

Если же основной ареал обитания — крупные города с химической обработкой магистральных улиц, то можно обойтись тихой мягкой «липучкой» — фрикционные нешипуемые шины. Разумеется, многое зависит от индивидуальных подходов к данному вопросу — опыт, манера вождения, средние пробеги.

В любом случае отметим общий тренд на рынке: известные события в экономике привели к снижению цен на шины. Так, что некоторые позиции у премиальных моделей по стоимости почти перешли в средний сегмент. Кроме того, появились новинки у тех производителей, кто фактически позиционируется в среднем и эконом-сегментах.

Новинки зимнего сезона 2020/2021

Cordiant Winter Drive 2

Известная отечественная «фрикционка» в новом сезоне получила наследника, причем «Зимний драйв» второго поколения на этот раз примерил не асимметричный, а направленный рисунок протектора. Как заявляет производитель, созданный в тренде современных технологий: используются 3D-ламели для стабильного поведения шины под нагрузкой, а сама конфигурация блоков и ламелей призвана обеспечить повышенное сцепление на скользкой поверхности, лучше отводить из пятна контакта воду, слякоть, а также снизить шум. Однако новинка пока представлена в очень ограниченном ассортименте: с посадочным диаметром 13–16 дюймов, но всего в семи размерных вариантах. К тому же в дебютном сезоне покупатели могут столкнуться с нехваткой шин в розничной торговле.

Dunlop Winter Maxx 03

Традиционная «липучка» от японской компании Sumitomo в 2021 году поступит на рынок в своей очередной версии. Напомним, что предшественник с индексом «02» появился в 2021 году. Свежее издание не бросается в глаза «обложкой» (все та же «плотная» асимметрия), зато производитель заявляет другое содержание. Новый компаунд с применением инновационного каучука главным образом позволил повысить эффективность торможения и боковой устойчивости на обледенелой поверхности, по данным разработчиков — на 22 и 11% соответственно. И все бы хорошо, но на русскоязычном сайте компании новинка пока не фигурирует, поэтому официальных данных о размерной линейке и сроках поставок на наш рынок в данный момент нет.

Kama Alga НК-531

Из Нижнекамска нечасто приходят новости, тем интереснее узнать, что появилась новая шипуемая модель, призванная вытеснить засидевшуюся «Каму-519». Протектор тоже направленный, но теперь здесь явно «дизайнерский» подход — взаимное строение блоков и общий вид рисунка совсем другой. Но главные ожидания, конечно, связаны с более эффективной работой шин и улучшением комфорта. Кстати, новинку не стали пичкать большим количеством инновационных шипов — в этом отношении все осталось на традиционном уровне. Цена будет бюджетная, но вряд ли стоит надеяться на широкую размерную линейку.

Kontio Ice Paw

Пример «изворотливости» шинной индустрии в нынешних экономических условиях. Шипованная модель марки Kontio Ice Paw — новое слово в ряду «модных» теперь логистических решений, когда шина разрабатывается в Финляндии (Kontio Tires — финская компания), а выпускается на китайских мощностях. Соответственно, цена обещает быть конкурентоспособной. В шине визуализируются отголоски модели Nokian Hakkapeliitta 8, и здесь тоже увеличенное количество облегченных шипов, хотя производитель заявляет об оригинальной разработке и лучших характеристиках среди бюджетных шин. Остается увидеть эту модель в сравнительных тестах и на прилавках.

Michelin X-Ice Snow

Новая фрикционная модель от Michelin была представлена в феврале 2020 года, а с осени начнет вытеснять «подуставшую» Michelin X-Ice 3, известную с 2012 года. Но в отличие от шипованной линейки здесь в наименовании не случилась эстафета по цифровому индексу, а появилось слово Snow. Так что теперь «Лед» и «Снег» совместно подчеркивают назначение шины. Кроме того, производитель утверждает, что в разработке преемника больше внимания уделили стабильности сцепных свойств по мере износа и, собственно, увеличению износостойкости протектора, что для мягких фрикционных шин тоже имеет значение.

Типоразмеры: 14–22”, всего 94 варианта

  • 175/65 R14 — 4070 рублей
  • 185/65 R15 — 4490 рублей
  • 205/55 R16 — 6890 рублей
  • 215/55 R17 — 10 280 рублей
  • 235/40 R18 — 13 145 рублей

Nexen WinGuard WinSpike 3

Третье поколение южнокорейской шипованной модели выходит с изменениями как в рисунке протектора, так и в самих шипах. Значит, есть надежда, что преемник не только сохранит комфортность хода, но и улучшит «ледовые» показатели — именно по этой части предшественник отнюдь не блистал. А если модель останется также в невысоком ценовом диапазоне, то привлекательность тем более повысится. Впрочем, на официальном сайте компании новинка пока не заявлена для российского рынка, придется подождать.

Starmaxx Arcterrain W860

А вот, пожалуйста, турецкие шины. Продукция компании Ako Grup у нас засвечивалась и ранее, но теперь она все активнее внедряется и в сектор шин для северных зим. Причем новая модель под маркой Starmaxx Arcterrain W860 относится к фрикционным, с направленным рисунком протектора и соответствующим составом резиновой смеси. Производитель акцентирует внимание на испытаниях шины в Скандинавии. На старте продаж размерная линейка не столь велика — всего 12 вариантов от 13 до 17 дюймов, но есть отдельные версии для SUV, размеры ориентированы на массовые автомобили, а цены должны быть невысокими.

Triangle IcelynX TI 501

Вместе с автомобилями в последние время заметно преображаются и китайские шины, что особенно любопытно наблюдать в классе «шиповок». Как пример — новая модель Triangle IcelynX TI 501. Здесь характерный протектор с направленным рисунком, увеличенное количество шипов с более эффективными сердечниками, и вообще заявляется, что разработка и тестирование шин проходило с участием финских специалистов и полигонов. Остается подождать сравнительных испытаний, а пока можно рассчитывать, что модель появится в продаже в широкой размерной линейке по относительно доступным ценам.

Проверенные на дорогах

Теперь обратимся к шинам текущего ассортимента, но сделаем упор не на «топах», а тех моделях, которые по результатам сравнительных тестов и отзывам водителей зарекомендовали себя как близкие к оптимуму по цене и качеству (речь, конечно, о моделях для суровых зим). Причем от маститых производителей сюда войдет продукция как второй линии, так и первой, только моделями предыдущих поколений. Приведено несколько «ходовых» размеров и ориентировочные средние цены от интернет-магазинов.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Зачем здесь этот ветеран, если есть новый Blizzak Ice и даже предыдущий Blizzak VRX? Затем, что появившаяся еще в 2010 году модель по-прежнему в продаже и актуальна именно как альтернатива в знаменитой (и даже легендарной) линейке японской «липучки». Конечно, характеристики в чем-то проигрывают, но цена по сравнению с премиальным «Айс» выглядит привлекательно — в зависимости от размера на 22–30% ниже, соответствуя шинам среднего сегмента. И размерный ряд вполне широк, как раз покрывает все массовые версии.

+ Хороший баланс сцепных свойств на зимних дорогах, прочные боковины. – На льду надо быть осторожнее.

Типоразмеры: 13–19”, всего 60 вариантов

  • 175/65 R14 — 3180 рублей
  • 195/65 R15 — 3870 рублей
  • 205/55 R16 — 5300 рублей
  • 215/65 R16 — 5540 рублей
  • 215/55 R17 — 8390 рублей

Continental Ice Contact 3

Дебютант прошлого сезона отличился направленным рисунком протектора (почему-то похожим на Michelin X-Ice North 2/3) и шипами, которых не только много, но и снабжены они разной оболочкой — алюминиевой или резиновой. Правда, позже выяснилось, что обрезиненные шипы (для шин от 17 дюймов) склонны к разрушению и выпадению, из-за чего производство версий по технологии ContiFlexStud приостановили для дальнейшей доработки. Но в продаже есть удачная модель предыдущего поколения — с асимметричным рисунком протектора и в достаточно широкой размерной линейке 14–20 дюймов, которая обойдется на 6–8% дешевле, чем за «тройку».

+ Надежное сцепление и управляемость на скользких покрытиях, уверенная проходимость. – Возможна деформация и выпадение шипов с резиновым корпусом.

Типоразмеры: 14–21”, всего 87 вариантов

  • 175/65 R14 — 4250 рублей
  • 185/65 R15 — 4180 рублей
  • 205/55 R16 — 5750 рублей
  • 215/65 R16 — 6010 рублей
  • 235/45 R18 — 12 060 рублей

Cordiant Snow Cross 2

Пережив «детские болячки» на этапе серийного освоения, шипованный Snow Cross второго поколения (модель 2021 года) теперь предстает в полном размерном ассортименте. В том числе шинами со спецификацией для SUV (например, таковыми являются все версии на 18 дюймов). Новый протектор с направленным рисунком, улучшенный состав резины и шипы с шестигранными сердечниками, судя по отзывам, дали свои положительные результаты. Хотя без компромиссов не обошлось, и по своим характеристикам шины больше рекомендуют для глубинки.

+ Хорошие продольные сцепные свойства, проходимость, невысокая цена. – Повышенная шумность, возможно нестабильное качество изготовления.

Типоразмеры: 13–18”, всего 37 вариантов (в том числе для SUV)

  • 175/65 R14 — 2370 рублей
  • 185/65 R15 — 2450 рублей
  • 205/55 R16 — 3520 рублей
  • 215/65 R16 — 3900 рублей
  • 215/55 R17 — 5570 рублей

Dunlop SP Winter Ice 03

Новинка прошлого сезона в целом оправдала ожидания. Шипованная «ноль третья», как многие считают, оказалась не на столько хуже более именитых моделей, насколько их доступнее, и уж точно шина получилась лучше своего предшественника, в том числе по уровню комфорта. Характерный протектор с направленным рисунком и новая технология ошиповки с увеличенным количеством «гвоздиков» и V-образными сердечниками сделали свое дело. Оправданный выбор при частых загородных поездках, к тому же цены на эту модель остаются конкурентоспособными.

+ Хороший баланс сцепных свойств и управляемости, уверенная проходимость, есть отдельная линейка для SUV.

Типоразмеры: 14–20”, всего 35 вариантов

  • 175/65 R14 — 3050 рублей
  • 185/65 R15 — 3530 рублей
  • 205/55 R16 — 4740 рублей
  • 215/55 R17 — 7760 рублей
  • 235/45 R18 — 10 680 рублей

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

От добра добра не ищут — проверенная в суровых условиях шипованная модель 2012 года создания не теряет своей актуальности (с учетом модернизаций), в первую очередь для тех, кому много приходится ездить за городом и вообще по нечищеным дорогам. И цены не зашкаливают. Как альтернатива имеется линейка «шиповок» Ultra Grip 600: цена за них на 12–20% ниже, но эта модель по характеристикам не столь экстремальна, больше подойдет для города, и выбор размеров очень ограничен (всего 11 вариантов).

+ Надежное продольное сцепление на скользких дорогах, отличная проходимость, имеется линейка для SUV. – Невысокий комфорт, не лучшие показатели управляемости.

Типоразмеры: 14–19”, всего 43 варианта

  • 175/65 R14 — 3170 рублей
  • 185/65 R15 — 3490 рублей
  • 205/55 R16 — 5130 рублей
  • 215/65 R16 — 5540 рублей
  • 215/55 R17 — 8180 рублей

Gislaved Nord Frost 200

Переиздание еще «первого» Continental Ice Contact со стандартным количеством шипов. В разный период в тестах Nord Frost 200 не отличалась выдающимися показателями на льду и больше претендовала на городские условия эксплуатации. И все же в целом «двухсотка» оценивается как добротная и сбалансированная зимняя шина. К тому же на сегодня модель представлена в очень широком размерном ассортименте, включая спецификации для SUV, и сравнительно недорогая.

+ Сцепные свойства на льду средние, неплохая проходимость, комфортные. – Возможна быстрая потеря шипов.

Типоразмеры: 13–20”, всего 74 варианта

  • 175/65 R14 — 2990 рублей
  • 185/65 R15 — 3185 рублей
  • 205/55 R16 — 4080 рублей
  • 215/65 R16 — 4485 рублей
  • 215/55 R17 — 6650 рублей

Hankook Winter I*Pike RS2

Шипованная модель издания 2021 года, по данным свежих тестов «пробившаяся» в группу лидеров, а также заслужившая положительные отклики у водителей, в том числе благодаря не «улетевшим» в премиальный сегмент ценам. Плюс ко всему демократичный размерный ассортимент, что в целом позволяет отнести шину в разряд универсального решения переобувки — как для городских, так и «диких» загородных условий эксплуатации.

+ Цепкая на скользких покрытиях, хорошая проходимость, комфортная, экономичная. – Не очень прочные боковины.

Типоразмеры: 13–19”, всего 58 вариантов

  • 175/65 R14 — 2890 рублей
  • 185/65 R15 — 3330 рублей
  • 205/55 R16 — 4900 рублей
  • 215/65 R16 — 5250 рублей
  • 215/55 R17 — 7035 рублей

Michelin X-Ice North 2

Очередной пример выбора, если нет возможности гнаться за флагманом компании (в данном случае шипованный X-Ice North 4), но можно присмотреть ранний продукт. Причем речь не о копии в «подшефной» линейке (как тот же Nordman у Nokian), а под оригинальным наименованием — Michelin X-Ice North 2, разумеется, еще с традиционной ошиповкой. На сегодня один из привлекательных «антикризисных» вариантов, особенно если вспомнить тесты десятилетней давности, где данный продукт занимал ведущие строчки.

Читайте также: Размер шин шкода рапид 2018 года выпуска

+ Надежные сцепные свойства и управляемость, отличная проходимость, износостойкость. – На данный период ограниченный размерный ряд (зато самые «народные» версии).

Типоразмеры: 14–16”, всего 13 вариантов

  • 175/65 R14 — 3570 рублей
  • 185/65 R15 — 3560 рублей
  • 195/65 R15 — 3710 рублей
  • 205/55 R16 — 4990 рублей
  • 215/65 R16 — 5210 рублей

Maxxis Arctic Trekker SP-02

Тайваньская марка Maxxis хорошо известна в мире внедорожных шин, но как показал опыт, «липучки» у этого производителя тоже получаются достойные. Есть модели другие и новее, но именно легковая Arctic Trekker SP-02, известная с 2015 года, зарекомендовала себя в различных тестах и отзывах как сбалансированная фрикционная шина. При невысоком бюджете модель по ряду эксплуатационных параметров не уступает более дорогим шинам. Плюс широкое размерное предложение.

+ Хорошее сцепление и управляемость на различных покрытиях, приемлемый комфорт, невысокая цена. – Возможны проблемы с наличием некоторых размеров.

Типоразмеры: 13–19”, всего 54 варианта

  • 175/65 R14 — 2500 рублей
  • 185/65 R15 — 2850 рублей
  • 205/55 R16 — 4300 рублей
  • 215/55 R17 — 5560 рублей
  • 235/45 R18 — 7900 рублей

Nokian Hakkapeliitta 8

Да, топовой «шиповкой» у компании с 2021 года является «девятка», но «антикризисные» аргументы сегодня за моделью с индексом «8», революционно появившейся в 2013 году и по-прежнему представленной в продаже. Размерная линейка у нее даже шире, чем у «девятки», начиная с демократичного на 13 дюймов, притом цены существенно ниже — на 20–27% в зависимости от размера. И главное — по своим характеристикам шина еще сильна на фоне ряда других «шиповок».

+ Хороший баланс сцепных свойств на льду и снегу, экономичные, имеется отдельная линейка для SUV. – Шумная, не самое прочное крепление шипов.

Типоразмеры: 13–21”, всего 81 вариант

  • 175/65 R14 — 3620 рублей
  • 185/65 R15 — 3850 рублей
  • 205/55 R16 — 5570 рублей
  • 215/55 R17 — 9130 рублей
  • 235/45 R18 — 12 495 рублей

Nokian Nordman RS2

Удешевленное переиздание фрикционки Nokian Hakkapeliitta RS под маркой Nordman произошло в 2015 году, с тех пор модель отстаивает популярный сегмент «липучек» в среднем ценовом диапазоне. Анализируя весь багаж данных о Nordman RS2, можно сказать, что шина является примером оптимального выбора для типичных и в большей степени городских условий эксплуатации, без претензий на эффективное использование в экстремальных ситуациях.

+ Достаточные сцепные свойства на зимних покрытиях и проходимость, комфорт, экономичность, имеется отдельная линейка для SUV. – Слабоватые боковины.

Типоразмеры: 13–17”, всего 26 вариантов

  • 175/65 R14 — 2580 рублей
  • 185/65 R15 — 3115 рублей
  • 205/55 R16 — 4330 рублей
  • 215/65 R16 — 4825 рублей
  • 215/55 R17 — 6725 рублей

Pirelli Ice Zero

В прошлом сезоне в Россию «зашли» Pirelli Ice Zero нового, второго поколения. Итальянцы сделали более цепкую, лучше управляемую и выше по комфорту шипованную шину. Однако ее ориентация сугубо премиальная — размерный выбор ограничен 16–20” и всего 28 вариантами, есть отдельная линейка для SUV, но и там размеры начинаются с 17 дюймов. Тогда как в продаже представлена достойная модель предыдущего поколения (2013 года выхода), у которой более демократичный выбор размерных версий, а главное, заметно ниже цены — по некоторым позициям на 20–30%.

+ Надежные сцепные свойства и управляемость на скользких покрытиях, проходимость. – Повышенный шум, не самые прочные боковины.

Типоразмеры: 14–22”, всего 70 вариантов

  • 175/65 R14 — 3380 рублей
  • 185/65 R15 — 3525 рублей
  • 205/55 R16 — 4525 рублей
  • 215/65 R16 — 4825 рублей
  • 215/55 R17 — 7545 рублей

Sava Eskimo Stud

Эти «крутые» по рисунку протектора шипованные шины из Словении — реинкарнация сошедших с конвейера Goodyear Ultra Grip Extreme (Sava является «дочкой» этой компании). По характеристикам модель с компромиссами, но с учетом ценовой вилки может претендовать на оптимальный выбор с «уклоном» на эксплуатацию в крупных городах, поскольку стандартные количество и конструкция шипов не в состоянии конкурировать с передовыми шипованными шинами. Тем не менее по сцеплению на льду есть преимущества перед «липучками».

+ Хорошее сцепление и управляемость на мокром и слякотном асфальте, экономичные. – Невысокий комфорт, не самая прочная посадка шипов.

Типоразмеры: 14–17”, всего 19 вариантов

  • 175/65 R14 — 2760 рублей
  • 185/65 R15 — 2950 рублей
  • 205/55 R16 — 4055 рублей
  • 215/65 R16 — 4650 рублей
  • 215/55 R17 — 6350 рублей

Toyo Observe GSi-6

Новое издание фрикционной модели в прошлом сезоне появилось в ограниченном размерном ассортименте — с более дорогих версий HP (начиная с 16 дюймов, с индексом скорости 240 км/ч). К нынешнему сезону линейка будет «упакована» полностью, то есть теперь включает и все «базовые» модификации (на 14 и 15 дюймов) с меньшими скоростными показателями, и версии для SUV. По результатам тестов баланс характеристик оптимален (в том числе с учетом уровня цен) для различных условий эксплуатации, но с приоритетом на городские условия.

+ Приемлемые тормозные свойства на льду, проходимость, прочные боковины, тихие. – Не очень уверенная управляемость на скользких покрытиях.

Типоразмеры: 14–20”, всего 85 вариантов

  • 195/65 R15 — 3350 рублей
  • 205/55 R16 — 4250 рублей
  • 215/55 R17 — 6785 рублей
  • 235/45 R18 — 10 450 рублей

Yokohama Ice Guard iG60

Обновленная версия популярной японской «липучки» предлагается в России с 2021 года. Когда-то за «Йокой» замечали не самый уверенный «держак» на льду, но в «шестидесятке», исходя из разных данных, этот показатель был улучшен. И, несмотря на «плотный» асимметричный рисунок протектора, шина уверенно «гребет» и в глубоком снегу. Кроме того, обеспечивает нормальный ездовой комфорт, в целом претендует на звание «фрикционки» универсального назначения, хотя и с некоторыми компромиссами.

+ Достаточные сцепные свойства на зимних покрытиях, проходимость, демократичная размерная линейка. – Скромные показатели на мокром асфальте, не самые «антикризисные» цены.

Типоразмеры: 13–19”, всего 80 вариантов

  • 175/65 R14 — 3100 рублей
  • 185/65 R15 — 3500 рублей
  • 205/55 R16 — 4985 рублей
  • 215/65 R16 — 5195 рублей
  • 215/55 R17 — 7830 рублей

Goodyear UltraGrip Ice 2

Модель была представлена в 2014 году и до сих пор не утратила популярности среди водителей.

Она имеет направленный рисунок протектора, и свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в тестах стабильно оказывается в числе лидеров по длине тормозного пути и управляемости. На льду и снегу её результаты уступают некоторым премиальным конкурентам, но не существенно.

Надёжный и хороший выбор для уверенного зимнего использования.

Nokian WR D4

Модель сменила Nokian WR D3 в зимнем сезоне 2015/2016 года.

Это премиальная зимняя шина, предназначенная для мокрого асфальта и заснеженных дорог, получила множество современных технологических решений. Одно из них это особый состав резиновой смеси с повышенным содержанием натурального каучука и рапсового масла, которые сохраняют её эксплуатационные качества при низких температурах и большом пробеге. Кроме того она имеет направленный дизайн с непрерывным центральным ребром жесткости, оптимизированной формой, размером и расположением блоков протектора, что обеспечивает высокую курсовую устойчивость и хорошую производительность на снегу, сухом и мокром асфальте.

Надёжная и сбалансированная шина для регионов с мягкими зимами.

Michelin X-Ice XI3

Ещё одна относительно старая модель в рейтинге, представленная в 2012 году, но способная по эксплуатационным качествам противостоять большинству современных конкурентов.

В сравнении с предшественницей она имеет на 15% большее количество блоков протектора и оптимизированный состав резиновой смеси, за счет чего тормозной путь уменьшился на 7%, а разгонная динамика улучшилась на 17%. Также одной из особенностей модели являются нарезанные на всю глубину протектора ламели, которые сохраняют её высокие сцепные качества даже при 50% износа протектора.

В тестах на льду и снегу Мишлен демонстрирует стабильно высокие результаты, а её тормозной путь и управляемость нередко оказываются на одном уровне с шипованными моделями. При этом на сухом и мокром асфальте она также обеспечивает уверенное сцепление, что делает её надёжным и сбалансированным выбором для повседневной зимней эксплуатации.

Рейтинг зимних нешипованных шин

Компания специализируется на производстве зимних покрышек. Автовладельцы могут выбрать из широкой линейки именно те шины, которые необходимы им в зависимости от климатических условий, – это может быть резина, предназначенная для суровых северных зим, для мягкого климата стран центральной Европы, для межсезонья, которые можно использовать с осени до весны.

Благодаря зимним нешипованным шинам Nokian автомобиль будет одинаково устойчив на обледенелой дороге, укатанном снегу и шуге (снежно-грязевой каше городских улиц). В составе резиновой смеси, используемой для производства покрышек, присутствуют натуральные хвойные масла.

Основанная в 1931 году японская корпорация Bridgestone – в тройке лидеров производителей авторезины, занимая первое место в очереди с такими гигантами, как Michelin или Goodyear. Концерн имеет 155 заводов, расположенных в 27 странах мира. Зимние нешипованные шины Bridgestone отличаются износоустойчивостью, надежностью, безопасностью. Благодаря крепким боковым кордам подходят для езды по некачественному дорожному полотну, а за счет использования при производстве современных технологий уверенный контроль над управлением авто гарантирован.

Высокое качество зимних нешипованных шин корпорации Michelin подтверждается стандартами качества: ISO/TS 16949:2002, ISO 9000:2001, ISO 14001, ISO 9001:2008. При производстве покрышек, реализуемых в 170 странах мира, разрабатываются новые материалы и инновационное оборудование. Первую радиальную шину выпустила компания Michelin. После открытия завода на территории России, стоимость резины существенно снизилась.

Рекомендуем

«Какой размер шин лучше: для лета, зимы, бездорожья» Подробнее

Компания Continental существует с 1871 года, а первые автогонки в Ницце в 1901 году были выиграны «Мерседес Бенц» благодаря шинам фирмы. На сегодняшний день концерн, входящий в тройку европейских лидеров по производству покрышек, владеет 28 заводами, расположенными в странах Европы и Южной Америки. В Германии Continental занимает и вовсе первое место. Для резины этой марки характерны высокая износостойкость, низкий уровень вибрации и шума, возможность эксплуатации в различных климатических условиях, прекрасная управляемость, надежное сцепление с дорожным покрытием.

Производство шин, в том числе зимних нешипованных, выполняется с применением инновационных технологий:

  • FuelSaving – легковесные покрышки, имеющие слой CoolCushion Layer и уникальный акваканал, благодаря которым сопротивление качению снижено на 15 %.
  • SoundComfort – внутренняя поверхность шины дополнена вспененным полиуретаном с открытыми порами, за счет которого уровень шума в салоне снижен до 4 дБа.
  • RunOnFlat – благодаря данной технологии после прокола шины можно преодолеть расстояние в 80 км.

Nokian Hakkapeliitta R3

Новинка 2018/2019 зимнего сезона, сменившая в продуктовой линейке популярную предшественницу – Nokian Hakkapelliita R2. Модель сочетает в себе множество современных технологических решений, которые обеспечивают идеальный баланс между безопасностью на зимних дорогах и комфортом. Свои лучшие качества она в первую очередь раскрывает на зимних дорогах – льду и снегу, где в тестах регулярно оказывается в числе лидеров. На асфальте её тормозные качества и управляемость хуже, однако, поведение в целом стабильно и предсказуемо. Однозначно достойный выбор для любых зимних условий.

Когда и как нужно устанавливать зимние нешипованные шины

    Желтые точки или треугольники.
    Желтыми метками, имеющими форму треугольника или пятна, диаметр которого составляет 5–10 мм, производитель помечает самую легкую часть боковой поверхности шины, определяемую на производстве при балансировке.
Рекомендуем

«Как сбросить ошибку давления в шинах: несколько простых способов» Подробнее Белый круг или точка.
Ряд производителей маркируют шины, которыми изначально комплектуется автомобиль кругом или точкой белого цвета. Маркер наносится на самое гибкое место боковой части покрышки – точку наименьшего отклонения радиальной силы. При сборке колес метка должна совмещаться с верхней отметкой колеса либо располагаться на стороне, противоположной букве «L» на ободе диска.

Pirelli Ice Zero FR

Последняя премиальная «липучка» в рейтинге. Шина была запущена в производство в 2015 году и сменила в продуктовой линейке Pirelli Ice Control, в сравнении с которой она получила большую площадь пятна контакта: на 16% в центральной части и на 45% в плечевых зонах. В сочетании со специальным составом резиновой смеси и технологии 3D-ламелей это заметно улучшило сцепные и тяговые качества покрышки. Шина отлично «чувствует» себя на снегу, обеспечивает хорошие тормозные качества на сухом и мокром асфальте, однако на льду уступает в тормозном пути и управляемости большинству соперников. И, тем не менее, модель однозначно заслуживает внимания.

Как хранить зимние нешипованные шины

    Солнечные лучи противопоказаны.
    Выбирая место для хранения зимних нешипованных шин, исходите из свойств используемой для производства современных покрышек резины. На качестве шин негативно скажутся сырость, грязь, ультрафиолет, высокая температура.

Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Модель была представлена в зимнем сезоне 2015/2016 года. В отличие от симметричной предшественницы, W616 получила направленный дизайн. При этом корейские инженеры уменьшили размер блоков протектора, но при этом увеличили их общее количество на 20%. Также это позволило увеличить и количество ламелей, что отразилось на сцепных и тормозных качествах покрышки. В тестах шина демонстрирует сбалансированные результаты на любом дорожном покрытии и по эксплуатационным качествам не сильно уступает большинству премиалных брендов, но при этом стоит заметно дешевле. Надёжный выбор для безопасной езды в зимних условиях за разумные деньги.

Что лучше – липучка или шипованные шины?

Шипованные шины относятся к радикальному виду покрышек, они обеспечивают автомобилю безопасное передвижение по льду, если за окном небольшой минус. Однако считается, что с понижением температуры шипы вгрызаются в лед уже не так сильно. Кроме того, остальной протектор на таких шинах приходится делать жестче, чем у липучек, из-за этого страдает проходимость автомобиля по рыхлому снегу. Есть и еще один существенный недостаток — шипы цепляются за обычный асфальт, поэтому нужно с осторожностью перемещаться по городу, когда нет снега или льда. Да и дорожное покрытие от этого страдает весьма ощутимо. Поэтому в данный момент все больше людей предпочитает использовать липучки, которые уникальным образом подстраиваются под манеру вождения, климатические условия и тип дорожного покрытия.

Nokian Nordman RS2

Если нет особого желания тратиться на дорогую Nokian Hakkapelliita R3, то стоит уделить внимание бюджетной линейке финского производителя – Nordman, которая выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так случилось и с Nordman RS2 – в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R. Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Как выбирать, чтобы купить качественные зимние нешипованные шины

  • Производитель.
    Если в качестве основного критерия при выборе шин вы рассматриваете их бюджетность, будьте готовы к быстрому износу. Стоимость отечественной резины начинается от 2–2,5 тыс. рублей, импортной – от 3,5–4,5 тыс. рублей за одну покрышку.
  • Рисунок протектора.
    При выборе рисунка протектора необходимо исходить из того, по каким дорогам вы намереваетесь ездить. Если их регулярно очищают от снега, то мелкие шашки вполне подойдут, если по пути вам придется постоянно сталкиваться со снегом, стоит сделать выбор в пользу более агрессивного рисунка.

Возраст модели.
Стоимость новых моделей зимних нешипованных шин выше, однако разница с более старыми образцами ограничивается в большинстве случаев сложностями при необходимости найти, к примеру, одну покрышку прошлогодней серии при ее повреждении.

Рекомендуем

«Можно ли ставить разные шины на разные оси: что говорит закон» Подробнее

Итак, при выборе шин необходимо:

  • Определиться с типом зимних нешипованных шин (европейским или скандинавским), который позволит вам пользоваться автомобилем.
  • Выбрать производителя.
  • Определить спецификацию, т. е. размер и тип шин, подходящих для вашего авто (данные содержатся в сервисной книжке). Покупать шины необходимо того типоразмера, который рекомендован производителем, в таком случае эксплуатация автомобиля станет комфортной и безопасной.
  • Найти надежного дилера.
  • Осмотреть покрышки. Неплохо также протестировать их (например, проведите текстильной перчаткой по протектору в направлении его рисунка, если скольжение перчатки будет нормальным, то можно быть уверенным в хорошем сцеплении шины с покрытием дороги).
  • Проверить, насколько шины мягкие, потрогав их (чем они мягче и сильнее прогибаются под воздействием ваших рук, тем лучше они будут вести зимой).
  • Обратить внимание на срок годности резины (не более 2 лет с даты производства покрышки, указанной на боковой части шины);
  • Потребовать у продавца сертификат соответствия, доказывающий, что эти покрышки могут эксплуатироваться в России.

Шины необходимо менять сразу на всех колесах. Делать это можно как только среднесуточная температура перестает подниматься выше +7 °С.

Dunlop Winter Maxx WM02

Модель была представлена в зимнем сезоне 2017/2018 года.

Дизайн протектора в сравнение с предшественницей существенно не изменился, но при этом был усовершенствован состав резиновой смеси, а количество ламелей увеличено на 17%, что в первую очередь улучшило её поведение на льду: согласно производителю, тормозной путь стал короче на 17%.

В тестах шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на любой дорожной поверхности, без явных плюсов или минусов. Надёжная средняя шина для города и за его пределами.

Ледовый тест

Первым делом определяем время разгона (5–30 км/ч) и величину тормозного пути (30–5 км/ч) на длинном ледяном прямике. Лучшее продольное сцепление, как и в прошлом году, продемонстрировал Continental. Однако в торможении с ним на равных неожиданно оказался Goodyear. А слабее всех в продольном направлении за лед цеплялся Nexen. Ему закономерно вторила «европейка» BFGoodrich. При этом первый чуть хуже второго на торможении, а в разгоне наоборот. Разброс между лучшим и худшим результатами в разгоне внушительный — 62%, а при торможении более умеренный — 23%.

Toyo Observe GSI-6

Одна из самых свежих моделей в топе, представленная в 2019 году.

Шина имеет направленный рисунок протектора с многочисленными ламелями и центральным ребром жесткости, которые улучшают её сцепные качества и управляемость. В сравнении с предшественницей её тормозной путь на снегу стал на 3% короче, на 4% на льду и на 17% на мокром асфальте.

В тестах свои сильные качества проявляет на льду и снегу, но при этом на асфальте также позволяет сохранить контроль над автомобилем.

Michelin Alpin 6

Относительно свежая модель в рейтинге, выпущенная в зимнем сезоне 2018/2019 года.

В своей новинке французские инженеры поработали не только над износостойкостью резиновой смеси, но также сделали упор в сторону сохранения высоких эксплуатационных качеств покрышки по мере её эксплуатации. Чтобы даже при 50% остатке протектора она могла обеспечить надёжное сцепление и высокую устойчивость к аквапланированию.

Разработчики достигли этого за счёт применения патентованной технологии «Evergip»: по мере износа протектора старые канавки расширяются и открываются ранее скрытые. Такое решение доказывает свою работоспособность, так как во многих тестах Мишлен демонстрирует более короткий тормозной путь и лучшую управляемость, чем многие другие изношенные премиальные соперники.

Отличный выбор для длительного и безопасного зимнего использования.

Gislaved Soft Frost 200

Липучка с асимметричным рисунком протектора от шведского бренда Gislaved, который входит в немецкую группу Continental. Модель была представлена в 2021 году и является отличным соотношением цены и качества.

В тестах она демонстрирует средние или выше среднего результаты, не сильно уступая сцеплении, торможении и управляемости многим премиальным соперникам. Хороший выбор для тех, кто не хочет переплачивать за шины, но получить максимум контроля над зимней дорогой.

Vredestein Snowtrac 5

Модель сменила предшественницу в 2014 году.

Шина сохранила направленный рисунок, но при этом получила ряд заметных улучшений. В первую очередь это коснулось ламелей: они изменили форму, а их количество увеличилось на 30%, что улучшило сцепные качества покрышки. Кроме того она получила центральное ребро жесткости (в предыдущей версии блоки просто сходились к центру, но не были соединены), за счёт чего увеличилась площадь пятна контакта и улучшилась курсовая устойчивость.

В тестах Вредшетайн демонстрирует сбалансированные результаты и является хорошим выбором для зимнего использования.

Kumho I Zen KW31

Ещё одна модель корейского производства в рейтинге.

Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явные недостатки у неё также отсутствуют. Свои лучшие качества она раскрывает на снегу, на льду и сухом асфальте ведёт себя слабее. Хуже всего – торможение и управляемость на мокром асфальте, однако контроль над автомобилем всё же сохраняется.

Хороший «середнячок» за свои деньги.

Сравнительная таблица технических характеристик

В сегодняшнем ТОПе собрано 10 самых популярных фрикционных шин.

МодельИндекс скоростиИндекс нагрузкиНазначение
Triangle Group TR777 215/70 R16 104T зимняяT (до 190 км/ч)104 (900 кг)для легкового автомобиля
Continental ContiVikingContact 7 215/55 R17 98T зимняяT (до 190 км/ч)98 (750 кг)для легкового автомобиля
Yokohama Geolandar I/T-S G073 зимняяQ (до 160 км/ч)90…116 (600…1250 кг)для внедорожника
Viatti Bosco S/T V-526 215/60 R17 96T зимняяT (до 190 км/ч)96 (710 кг)для внедорожника
Tigar Winter 1 155/70 R13 75 зимняяT (до 190 км/ч)75 (387 кг)для легкового автомобиля
Kormoran Snow 205/60 R16 96H зимняяH (до 210 км/ч)96 (710 кг)для легкового автомобиля
Pirelli Winter Sottozero II зимняяH (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)70…111 (335…1090 кг)для легкового автомобиля
GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV 215/60 R17 96T зимняяT (до 190 км/ч)96 (710 кг)для внедорожника, для легкового автомобиля
Bridgestone Blizzak Ice 245/40 R18 93S зимняяS (до 180 км/ч)93 (650 кг)для легкового автомобиля
Gislaved Soft Frost 200 205/55 R16 94T зимняяT (до 190 км/ч)94 (670 кг)для легкового автомобиля

Ниже представлено подробное описание каждой модели.

Continental ContiVikingContact 6

Модель относится к премиум сегменту. Технология изготовления обеспечивает максимальную предсказуемость отклика при движении по заснеженным трассам и предотвращает непредвиденное скольжение.

Характеристики: Ассиметричный тип рисунка нордического протектора оснащен тремя функциональными блоками. Внешняя часть состоит из области сдвоенных шашек, обладающих повышенной жесткостью. Благодаря этому, значительно повышается уровень тяги и показатель управляемости в условиях суровой зимы.

Внутренняя зона наполнена изогнутыми блоками. Друг от друга их отделяют тонкие перемычки и борозды. Задача этой области – повышение проходимости на участках со снежными сугробами. Динамика движения имитирует работу цепи противоскольжения, благодаря чему достигается максимальное сцепление с обледенелым покрытием. Дренажные полости дополнительно снабжены небольшими выступами, предотвращающими блокировку сцепных кромок при загибании ламелей.

Жёсткий отбор. Что отсеялось и что осталось.

Хочу сказать, что все варианты шин – это липучки европейского типа. Но не смущайтесь, евро зима по универсальности уже дошла и до нас с вами. Именно по этой причине было обращено особое внимание тому, насколько эффективно поведут себя эти шины на мокрой дороге. И благодаря полученным результатам, экспертами было отсеяно около 23 моделей, у которых тормозной путь оказался наиболее длинным. Из знакомых нам названий: Laufenn, китайский Triangle, Sailun, General. А так же два бренда от Continental – Matador и Gislaved. Далее оставшаяся тридцатка подверглась испытаниям на снегу. И ушло ещё 10 моделей, таких как: Toyo Tires, Coopertires, Falken, Firestone, Maxxis и Barum, из более – менее известных.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток