Рейтинг-2021 года самой лучшей лучших зимних шин R14 (шипованной и нешипованной, липучек) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
- Рейтинг лучших зимних шин 175/65 R14
- Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму
- 00-Tyres-R14_zr-09_15ed
- 02-Tyres-R14_zr-09_15
- КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ
- 04-Tyres-R14_zr-09_15
- НАСКОЛЬКО ТОРЧАТЬ?
- 06-Tyres-R14_zr-09_15
- 03-Tyres-R14_zr-09_15
- ЧТО ТЕСТИРУЕМ?
- R14_2
- R14_1
- ШИПОВКИ ИЛИ ЛИПУЧКА: ПОСЛЕСЛОВИЕ
- R14_7
- Тест зимних шин 175/65R14
- Разметка трассы упражнения — ответственная работа. Конфигурация и габариты коридоров должны быть одинаковыми во всех заездах.
- Курсовая устойчивость — субъективная оценка, поэтому для вынесения «приговора» нужно выслушать мнения всех экспертов.
- Поперечное сцепление шин определяется по максимальной скорости на ледяном и укатанном снежном кругах.
- Для оценки проходимости каждый комплект шин работает на новом участке снежной целины.
- Предельная скорость переставки определяется в коридорах, ограниченных яркими конусами.
- ОБЫЧНЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ
- Amtel NordMaster CL
- Cordiant Polar SL
- Bridgestone Blizzak Revo GZ
- Michelin X-Ice 2
- Continental ContiVikingContact 5
- Nokian Hakkapeliitta R
- ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
- Amtel NordMaster ST‑310
- Bridgestone Ice Cruiser 5000
- Contyre Arctic Ice
- Cordiant Sno-Max PW‑401
- Gislaved Nord Frost 5
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Continental ContiIceContact
- Pirelli Winter Carving Edge
- Michelin X-Ice North 2
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Рейтинг лучших зимних шин 175/65 R14
Рейтинг-2021 года самой лучшей зимней резины 175/65 R14 шипованной и нешипованной (липучек) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
00-Tyres-R14_zr-09_15ed
Среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие — Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.
Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
02-Tyres-R14_zr-09_15
Тестовый автомобиль — Лада Калина, оснащенная АБС.
Видео:✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать
КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ
Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
04-Tyres-R14_zr-09_15
Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая — полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
НАСКОЛЬКО ТОРЧАТЬ?
В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена — не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации.
Видео:Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
06-Tyres-R14_zr-09_15
В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели.
Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5- 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм — предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет).
А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными».
В свое время мы проверяли, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
03-Tyres-R14_zr-09_15
Повторю, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
ЧТО ТЕСТИРУЕМ?
После замеров продольного сцепления проверяем шины на ледовом круге, испытываем на переставке. И уже после этого оцениваем управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и комфортность.
По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяем выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной.
На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая — до 0,4–0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся.
По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен — Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!
Видео:ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать
R14_2
Видео:ТОП ФРИКЦИОННЫХ ШИН ЗИМА 2023/2024 Обзор/ЗамерыСкачать
R14_1
После испытаний тщательно осматриваем шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов.
Беда пришла, откуда не ждали, — благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИН 2021-2022 ГОДА НА R14 175/65/ОбзорСкачать
ШИПОВКИ ИЛИ ЛИПУЧКА: ПОСЛЕСЛОВИЕ
Безоговорочным победителем нашего теста стали шины Nokian, которые в последние годы выступают законодателем зимней моды: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост — а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.
Читайте также: Как правильно пользоваться герметиком шин
Видео:Лучшие Зимние Шины Pirelli Formula Ice 175/65 R14 82T За свои деньги!Скачать
R14_7
Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок», они недаром приведены в разных таблицах. По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (-20 ºС и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше —10 ºС) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое.
Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Тест зимних шин 175/65R14
Среди нешипованных покрышек лидеры остались прежними, но расположились несколько иначе, чем в прошлой серии испытаний. Причина — изменение состава резины «Континенталя» и «Нокиан».
Самой эффективной оказалась модернизация у «Нокиан». Она позволила модели HKPL R подняться на верхнюю ступеньку пьедестала. Однако это самые дорогие зимние шины на пару с «Мишленом» — соотношение цена/качество у них 4,0.
Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Разметка трассы упражнения — ответственная работа. Конфигурация и габариты коридоров должны быть одинаковыми во всех заездах.
У «Конти Викинг Контакт 5» тоже обновлена смесь, но итог менее успешен: второе место, зато баланс цены и качества, оцениваемый в 3,8, более привлекателен.
Третьим оказался «Мишлен X-Айс 2», уступив лидеру всего 2%.
Четвертое место занял новичок российских дорог «Бриджстоун-Близзак Рево GZ», он чуть отстал от первой тройки. Его результат — 887 баллов (проигрывает лидеру чуть больше 5%) и привлекательное соотношение цена/качество: 3,6.
Видео:Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
Курсовая устойчивость — субъективная оценка, поэтому для вынесения «приговора» нужно выслушать мнения всех экспертов.
Отечественная продукция расположилась поодаль: «Кордиант-Полар SL» — пятое место, «Амтел-Норд Мастер CL» — шестое.
Зато в состязании шипованных шин оказалось полно неожиданностей. Итальянские «Пирелли-Карвинг Эдж» пробились на самый верх и делят первое место с мишленовскими XIN 2. При одинаковых баллах «Пирелли» более привлекательны по отношению цена/качество — 3,0 против 3,7 у «Мишлена». Однако высокие результаты «Пирелли» были омрачены выпадением шипов — к концу тестов передние колеса растеряли почти половину «зубов».
Видео:ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Поперечное сцепление шин определяется по максимальной скорости на ледяном и укатанном снежном кругах.
Спор новинки «Конти Айс Контакт» с нокиановской HKPL 7 тоже закончился ничьей: они поделили третье-четвертое места. «Конти» только чуть выгоднее по балансу цены и качества: 3,8 против 3,9 у «Нокиан». Замечу, что конечные баллы шин, занявших первые четыре места, различаются лишь в пределах 1%! Иначе говоря, по совокупности потребительских качеств они практически одинаковы, и при выборе стоит обратить внимание именно на те характеристики, которые важны именно для ваших условий эксплуатации.
Пятое место с результатом в 881 балл занял «Гиславед-NF5». Популярная в России марка по показателю цена/качество выступает наравне с «Нокиан»: 3,9.
Видео:ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
Для оценки проходимости каждый комплект шин работает на новом участке снежной целины.
Отечественные «Кордиант Sno-Max» с соблазнительным балансом цены/качества в 2,7 расположились на шестом месте, набрав 867 баллов.
На седьмом — недавно появившиеся на рынке «Контайр-Арктик Айс», детище Московского шинного завода. Продается недорого, потому и соотношение цена/качество самое лучшее: 2,4.
Уходящая модель «Бриджстоуна» «Айс Крузер 5000» показывает слабый результат на фоне именитых брендов: 828 баллов и лишь восьмое место. При этом по показателю цена/качество — наравне с «Мишленом».
Видео:Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать
Предельная скорость переставки определяется в коридорах, ограниченных яркими конусами.
Замыкает парад далеко не новые «Амтел-Норд Мастер ST310». 808 баллов — очень слабый результат. Однако цена/качество в 2,7 — наравне с более сильным «Кордиантом».
ОБЫЧНЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ
Amtel NordMaster CL
Покрышки с твердостью летней резины насторожили еще во время осмотра. И действительно, езда на них по льду требует большой осторожности: разгоняются и тормозят очень плохо. Поперечное сцепление слабое — ледяной круг проходят медленно, но все же чуть опережают «Бриджстоун». На снегу сцепные свойства совсем печальные, а тормозной путь самый длинный. Курс на зимней дороге держат неуверенно — машина рыскает даже на небольших неровностях, ее затягивает в сторону более глубокого снега; к тому же «ноль» на руле очень широк. Поворачивают на зимней дороге они тоже неохотно: замедленные реакции, размазанное поведение. На входе в поворот — снос, на дуге — прогрессирующий занос. Рано поскальзываются и на снегу, и на льду. Понимать автомобиль мешает отсутствие информативности на руле.
Сугробы преодолевают лишь ходом. Трогаться в снегу следует очень аккуратно, без пробуксовки, — иначе закопаешься.
Зато на асфальте четко держат заданное направление, тормозят на сухом и мокром покрытии лучше остальных.
Комфортом не балуют: гудят и подвывают на любой дороге. Зудят и трясут даже на микронеровностях, будто перекачанные.
Катятся тяжело, потому великоват расход топлива.
+ Лучшие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, хорошая курсовая устойчивость на асфальте.
— Очень слабые сцепные свойства на льду и снегу, проблемные курсовая устойчивость и управляемость на снегу, низкая проходимость, некомфортные, создают повышенный расход топлива.
Сгодятся в качестве «демисезонной обуви».
Cordiant Polar SL
Сбалансированы неудачно — разгоняются и поворачивают неплохо, а вот останавливаться не хотят, тормозной путь лишь немного короче, чем у «Амтела». На снегу тоже не блещут: разгоняются неуверенно, в поворотах скользят рано, тормозят слабо, показывая предпоследний результат. На заснеженной прямой держать машину проще, чем на «Амтеле», но и здесь есть замечания: размазанная «нулевая» зона на руле, обратной связи почти нет. При прохождении поворотов показывают недостаточно четкие реакции и серьезные запаздывания. Скорость ограничивается небольшим, но неприятно резким заносом.
В глубоком снегу схожи с «Амтелом»: едут неуверенно, маневрируют неохотно, при буксовании закапываются. Зато на асфальте — полная противоположность: курсовая устойчивость оставляет желать лучшего. Здесь, как и на заснеженной дороге, водителю мешает малоинформативный руль и значительные задержки при корректировке курса. Тормозят хуже всех, на сухой дороге проигрывают лучшему результату 4 метра, а на мокром асфальте целых семь! Не совсем комфортны — подвывают и озвучивают смену покрытия. Потряхивают на неровностях. Катятся чуть хуже среднего, расходуя топливо примерно как «Конти».
+ Средние разгон и поперечные сцепные свойства на льду.
— Худшее торможение на сухом и мокром асфальте, слабые тормозные свойства на льду и снегу, низкая курсовая устойчивость на асфальте, плохая проходимость.
Подойдут для неспешной езды по частично обледенелым и заснеженным трассам.
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Новинка. На льду раздражает неприятный дисбаланс продольных и поперечных сцепных свойств. Разгоняются и тормозят хорошо, а в поворотах поскальзываются даже раньше «Амтела». Резина протектора мягкая, но ламели нарезаны поперек, так что в поворотах покрышкам цепляться за лед практически нечем. На заснеженной дороге баланс чуть лучше: разгон и сцепные свойства в поворотах средние — наравне с «Мишленом», торможение заметно лучше среднего уровня. В снегу двигаться лучше внатяг, при буксовании сцепление с покрытием резко падает. Момент начала проскальзывания плохо чувствуется, но контакт восстанавливается очень быстро, надо лишь чуть сбросить газ.
На прямой машина отлично держит курс и не реагирует на неровности. Понравился четкий, понятный «ноль». Поворачивают уверенно — обеспечивая плотный руль и четкие реакции. Поведение адекватное, без неожиданностей, мягкий, прогнозируемый занос в пределе.
Сугробы не любят. Здесь они схожи с «Амтелом» и «Кордиантом» — движемся только внатяг — даже небольшая пробуксовка чревата закапыванием. На асфальте прямую держат ровно, без замечаний. Тормозят неплохо — на сухом и мокром покрытии показывают средние результаты. На грубом асфальте шумны, громко озвучивают смену покрытия. Крепко встряхивают на крупных неровностях.
Катятся средне, соответственно и средний расход топлива.
+ Хорошие тормозные свойства на снегу, льду, курсовая устойчивость на любой зимней дороге, понятная управляемость, скромный расход топлива на высокой скорости.
— Невысокие поперечное сцепление на льду, проходимость и уровень комфорта, слабое торможение на мокром асфальте.
Для укатанных зимних дорог. В поля — ни-ни.
Michelin X-Ice 2
Образец стабильности и сбалансированности! Самые ровные по всем характеристикам шины, вдобавок не имеют оценок ниже 7 баллов. На льду тормозят лучше всех. На круге самые быстрые, результаты разгона — в первой тройке. На снегу расклад почти такой же — лучшее торможение, средние результаты в разгоне и на переставке. По заснеженной дороге идут ровно, без промедления реагируют на корректировку курса. По управляемости есть небольшие замечания. На входе в крутой поворот, при значительных углах поворота руля возникают небольшие запаздывания, провоцирующие водителя на доворот. В результате уже на дуге может возникнуть занос, требующий быстрой и точной корректировки.
Читайте также: Шины нордман зимние производство
Со снежной целиной справляются увереннее остальных — по сугробам едут в любом режиме, — хоть внатяг, хоть с интенсивным буксованием, легко маневрируют. Курсовая устойчивость на асфальте неплоха, но мы снизили оценку до 7 баллов за недостаточно четкий ноль и легкие задержки при подруливаниях. Торможение на мокром асфальте среднее, на сухом — чуть хуже. Плавность хода — крупные и средние неровности не замечают, а мелкие передают легкой дрожью на кузов. Тихие, но типичная «мишленовская» певучесть меняет тональность в зависимости от качества покрытия. Катятся хорошо, скромно расходуют топливо, лучше только «Нокиан».
+ Лучшее торможение на льду и снеге, поперечные сцепные свойства на льду, четкий курс на заснеженной дороге, небольшой расход топлива.
— Скромные тормозные качества на сухом асфальте.
Наиболее сбалансированы. Подойдут тем, кто ценит топливную экономичность.
Continental ContiVikingContact 5
Шины слегка модернизированы — в ледовых и снежных дисциплинах они слегка уменьшили свои возможности, зато заметно прибавили в асфальтовых упражнениях. В результате характер пятого «Викинга» стал более сбалансированным. Тем не менее разгон на льду остался самым лучшим, торможение и поперечные свойства — средние. На снегу разгон тоже очень хорош, на переставке — самая высокая скорость, но торможение не лучший их талант. Курсовая устойчивость и способность к корректировке курса — без замечаний. Быстрому и надежному прохождению поворотов способствуют четкие реакции. Руль не такой плотный, как на «Бридже», но реакции более четкие. Поведение нейтральное — нет ярко выраженных срывов передней или задней оси. При резкой работе рулем переход в скольжение сопровождается рыком протектора передних колес.
В глубоком снегу движутся уверенно, без проблем и боязни пробуксовки, но без мишленовского задора. На асфальте курсовая устойчивость хороша, реакции при подруливаниях четкие, близкие к летним шинам. Торможение хорошее и на сухой дороге, и на мокрой, здесь лучше только жесткий «Амтел». Не очень шумные, но озвучивают смену покрытия, гудят на зернистом асфальте. Довольно жесткие — на микронеровностях возникают вибрации. По сопротивлению качения и расходу топлива чуть хуже средних, одинаковы с «Кордиантом».
+ Лучшие разгон на льду и снегу, скорость на переставке по укатанной снежной дороге, хорошее торможение на сухой и мокрой дороге, отличный курс на асфальте, понятная управляемость.
Безопасны в любых условиях.
Nokian Hakkapeliitta R
Эти шины тоже претерпели изменения, потому их результаты значительно отличаются от тестов двухлетней давности. На льду разгон и поперечное сцепление лучше среднего, по торможению — третий результат. На снегу разгон просто пушечный — чем больше пробуксовка, тем интенсивнее ускорение. На переставке второй результат, близкий к лидеру в этом упражнении «Конти», торможение — на среднем уровне. По снежной целине движутся без проблем, в любых режимах, легко маневрируют. Но до вездеходности «Мишлена» недотягивают. Курс на заснеженной дороге — самый четкий. Очень понравился упругий информативный руль и четкие реакции на корректировку.
В поворотах управляются лучше всех — отличаются четкими реакциями, понятным, «тяжелым» в нуле рулем и отсутствием заноса. На переставке особо отметили высокую информативность руля. Настоящие драйверские шины! На асфальте курс — очень четкий, практически летние реакции. Тормозят наравне с «Мишленом», средне на мокром, и ниже среднего на сухом покрытии. Не комфортны. Вибрируют на микронеровностях, озвучивают смену покрытия. Катятся лучше всех, потому позволяют экономить топливо.
+ Лучшие разгон на снегу, поперечные сцепные свойства на льду, отменный курс на любой зимней дороге, азартная управляемость, хорошая проходимость, самый скромный расход топлива.
— Посредственное торможение на сухом асфальте, невысокий уровень комфорта.
Наиболее драйверские.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
Amtel NordMaster ST‑310
Увидели свет более пяти лет назад и с тех пор выпускаются без изменений. На льду просто безликие. Сцепные свойства более чем скромные. Разгон — слабый, поперечные характеристики — хуже всех, хорошо хоть, торможение близко к средним результатам. На снегу нормальным можно признать лишь разгон, тормозные и поперечные характеристики ниже среднего. Необычно ведут себя при троганье и разгоне. Стартуют вполне уверенно, но в уже движении начинается неожиданное проскальзывание. На заснеженной дороге курс не держат — машина идет «галсами». Даже на небольших поперечных уклонах задок соскальзывает, вызывая занос. В поворотах не стоит торопиться. Руль тяжел, но не информативен. Машина реагирует на его повороты очень лениво, требуя доворачивать. Небольшое превышение безопасной скорости может привести к неожиданному финалу — сносу с выбросом наружу или заносу с разворотом.
Сугробы люто ненавидят — при движении по глубокому снегу кажется, что машина упирается в стену. При попытке тронуться проваливаются и закапываются, поворачивать не хотят, задом едут неохотно. По асфальту ездить можно. На прямой слегка плавают и опаздывают на корректировку курса, но тормозят очень хорошо и на сухом и на мокром покрытиях. Движение сопровождается сильным гулом, нарастающим по мере увеличения скорости. Вибрируют так, что дребезжит весь салон. Расход топлива — средний.
Величина выступания шипов и темп роста выступа в норме. Потерянных шипов нет, держатся надежно.
+ Хорошее торможение и удовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте.
— Скромные сцепные свойства на льду и снегу, а поперечные — самые слабые, проблемные курсовая устойчивость и управляемость на зимней дороге, плохая проходимость в глубоком снегу, низкий уровень комфорта.
Допустимы для хорошо очищенных дорог.
Bridgestone Ice Cruiser 5000
На нашем рынке с 2005 года — готовится уступить место модели с индексом 7000. На льду совсем не понравились. Разгоняются хуже всех, торможение и поперечное сцепление откровенно никакие. На снегу тоже не блещут. Стартуют и тормозят неохотно, предельная скорость на переставке — самая низкая, что говорит о плохих поперечных сцепных свойствах. На заснеженной дороге слегка рыскают.
В поворотах радует четкая реакция на поворот руля, но на этом все и заканчивается. При движении по дуге задок автомобиля гуляет сам по себе и срывается в сильный занос. При его корректировке руль приходится поворачивать на очень большие углы. Второй вариант — при входе в поворот возникает снос, приводящий к длительному скольжению передней осью.
Глубокий снег преодолевают неуверенно, поворачивают неохотно. На асфальтовой прямой идут ровно. Торможение на сухом асфальте среднее, на мокром слабое, худший тормозной путь только у «Континенталя». Сильно шумят. На ровной дороге досаждают воем протектора и озвучиванием дорожных стыков. Изрядно потряхивают на средних и мелких неровностях. Расход топлива — средний. Шипы излишне заглублены, темп выступания в норме, закреплены надежно.
+ Хорошие тормозные свойства и курсовая устойчивость на сухом асфальте, удовлетворительные плавность хода и проходимость в глубоком снегу.
— Скромные сцепные свойства на льду и снегу, торможение на мокром покрытии, неоднозначная управляемость на зимней дороге, высокий уровень шума.
Для частично заснеженных дорог.
Contyre Arctic Ice
Шину, созданную по заказу ярославского ООО «Автошина» в 2006 году, выпускает Белоцерковский шинный завод. По рисунку протектора нечто среднее между «Гиславед-NF 3» и «Пирелли-Карвинг Эдж». На обледенелой дороге спешить не стоит — тормозят хуже всех, хотя разгон и поперечное сцепление средние. На снегу еще хуже: поперечные свойства слабые, продольные — самые плохие.
Прямую держат нечетко, плавают, тянут в более глубокий снег. В поворотах поведение далеко не идеальное: реагируют без особых промедлений, но ведут себя нестабильно и непонятно — в пределе срываются то в снос, то в занос. Срывы и восстановления неприятно резкие, зачастую приводящие к следующему заносу.
Глубокий снег преодолевают неуверенно. Требуют аккуратного троганья — закапываются. На асфальте в своей стихии, несут машину ровно, словно летние шины. Тормозят на сухой дороге лучше всех, на мокрой — очень хорошо, показывая второй результат. Воют и шумят даже на небольшой скорости, усиливая гул с 70 км/ч. Передают на кузов толчки от дорожных неровностей, а вибрации — на органы управления. Катятся средне, потому лишнее топливо расходовать не будут. За время испытаний шипы «вылезли» на полмиллиметра. Угрожающий намек на их быструю потерю. Но мы потеряли всего один шип из заднего колеса.
+ Лучшее торможение на сухом и очень хорошее на мокром покрытии, достойная курсовая устойчивость на асфальте, удовлетворительная проходимость в глубоком снегу.
— Хуже всех тормозят на льду, слабые сцепные свойства на снегу, проблемная управляемость, сильный шум.
Не для русской зимы.
Cordiant Sno-Max PW‑401
Созданы в 2008 году компанией «Сибур — Русские шины». Держатся за лед более-менее уверенно. Видимо, благодаря значительному выступу шипов. Разгон слабый, поперечное сцепление и тормоза средние. На снегу разгон не впечатляет, поперечное сцепление — ближе к удовлетворительному, тормозные свойства — неплохие. На зимнике машину слегка водит из стороны в сторону и тянет в сторону более глубокого снега. Управляемость оставляет желать лучшего — машина входит в поворот с ощутимой задержкой. На дуге установившегося радиуса возникает занос, требующий своевременной корректировки. Восстановление после скольжений резче, чем хотелось бы. Сугробы преодолевают без особого энтузиазма, предпочитая легкую пробуксовку.
Читайте также: Шины трактора в алматы
На асфальте при высокой скорости заставляют машину плавать из стороны в сторону. Держать ее на курсе затруднительно: мешают широкий, размазанный ноль и вялые реакции на подруливания. Тормозят на сухом асфальте нормально, на мокром — слабо. Низкочастотный гул издается при любой скорости, озвучивают дорожные стыки. Передают на кузов вибрации и вздрагивают на мелких неровностях. Катятся плохо, заставляя расходовать лишнее топливо. Выступ шипов очень велик — более 2 мм, хотя темп их «роста» в норме. За время теста ни одного шипа не потеряно.
+ Хорошие тормозные качества на сухом асфальте, удовлетворительная управляемость на зимней дороге, проходимость в глубоком снегу.
— Скромный разгон на льду, плохая курсовая устойчивость на асфальте, повышенный расход топлива, жесткие.
Средние почти во всем.
Gislaved Nord Frost 5
Созданы в 2006 году, с тех пор неоднократно модернизированы. Последнее время варьировалась величина выступа шипов.
За лед цепляются неплохо, разгоняются и держатся в поворотах удовлетворительно, тормозят лучше среднего. На снегу чувствуют себя менее уверенно — разгон средний, поперечное сцепление далеко от показателей лидеров теста, тормоза слабоваты — результаты совсем рядом с «Бриджем» и «Амтелом». К курсовой устойчивости на зимнике есть замечание: машину тянет в сторону глубокого снега. В поворотах на снегу слегка задерживаются в реакциях, углы поворота руля больше, чем хотелось бы. На снежной дороге в пределе начинается снос, а на льду — занос. Вместе с тем отметим очень плавные переходы в скольжения и такое же мягкое восстановление.
В глубоком снегу не очень уверенны. При троганье проваливаются, что приводит к закапыванию. В движении предпочитают легкую пробуксовку, в интенсивной смысла нет. По асфальту идут ровно, без замечаний, на сухом тормозят хуже среднего, наравне со своим родственником «Континенталем». На мокром покрытии, напротив, результат торможений хорош, лучше, чем с «Конти», на пару метров с лишним. Шумят шипами, шуршат протектором. Прыгают на неровностях, потряхивают. Расход топлива средний. Выступание шипов в норме, прирост выступа за время экспертизы очень небольшой. Казалось бы, шипы должны держатся надежно, но из правого переднего колеса у нас выпало два шипа. Раньше у «Гиславеда» такого не наблюдалось.
+ Хорошие продольные сцепные свойства на льду и торможение на мокром асфальте, курсовая устойчивость на асфальте.
— Скромная проходимость в глубоком снегу.
На льду лучше чем на снегу.
Nokian Hakkapeliitta 7
Созданы в 2009 году, но уже были модернизированы по составу резины и форме шипов. На льду разгоняются быстрее всех. Тормозят тоже очень хорошо, сильны в поперечном сцеплении — на круге показывают второй-третий результат. На снегу чуть слабее — в разгоне второе место. Торможение и поперечное сцепление хороши, но у «Мишлена» и «Пирелли» все же лучше. По заснеженной дороге идут ровно, без промедления отзываются на корректирующие движения рулем. Однако на дуге поворота возникает занос, который усиливается при сбросе газа и требует небольших но точных подруливаний. Такое поведение может испугать неопытных водителей.
По глубокому снегу идут в любых режимах, не обращая внимания на степень пробуксовки. На асфальтовой прямой слегка плавают, демонстрируя недостаточно четкий «ноль». В сцепных свойствах пасуют. На сухом асфальте тормозят хуже всех, на мокром результат торможения чуть хуже среднего. Для шипованных шин весьма комфортны. Практически не шумят, по плавности хода претензий нет. Катятся очень хорошо, позволяют экономить топливо наравне с «Мишленом» при любых скоростях. Выступ шипов на пределе допустимого, но темп увеличения выступа очень скромный — 0,1 мм за время теста.
+ Высокие сцепные свойства на льду и снегу, хорошая проходимость в глубоком снегу, комфортны, скромный расход топлива.
— Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, небольшие замечания по управляемости на зимней дороге и курсовой устойчивости на асфальте.
Не только для зимних дорог, но и для некоторого бездорожья. Помогут сэкономить топливо.
Continental ContiIceContact
Новинка, создана в прошлом году. На льду очень хороши. Разгон и поперечные сцепные свойства в первой тройке. Торможение самое лучшее, у ближайшего соперника отыгрывают почти метр! Дороги, укрытые снегом, тоже не помеха. Лучший разгон, торможение тоже очень хорошее, на переставке входят в лидирующую тройку. По зимней дороге несут машину ровно. Понравился плотный, информативный руль, но ощутимо тянут в глубокий снег. В поворотах демонстрируют четкие реакции и понятное поведение. Предпочитают плавные действия рулем. На дуге возникает легкое подруливание задней оси, способное перейти в мягкий, ввинчивающий занос.
Глубокие сугробы преодолевают не совсем охотно. При движении предпочитают интенсивное буксование, но при этом не чувствуется грань начала закапывания. Трогаться лучше внатяг, без пробуксовки. По асфальту идут ровно, однако сцепными свойствами не блещут. Тормозят по сухой дороге хуже среднего. На мокром асфальте полный провал: проигрыш лидеру упражнения составил более 3 метров. Катятся тихо, слегка озвучивают смену покрытия. На неровностях подрагивают. Расход топлива умеренный. Шипы держатся надежно, потерь нет. Величина выступа за время тестов не изменилась, несмотря на то, что она на пределе допуска.
+ Высокие сцепные свойства на льду и снегу, понятная управляемость на зимней дороге, хорошая курсовая устойчивость на асфальте.
— Слабое торможение на мокром асфальте, небольшие замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге, проходимости и плавности хода.
Надежны на заснеженных и обледенелых дорогах.
Pirelli Winter Carving Edge
Созданы в 2007 году, за время существования пережили две модернизации. Сцепные свойства на льду несколько разбалансированы. Разгон хорош, поперечное сцепление лучшее (в том числе и по времени на круге), но, к удивлению, тормозят не лучшим образом.
Зато на снегу останавливают автомобиль лучше всех, и это при хороших разгоне и поперечных сцепных свойствах. По заснеженной дороге идут четко, без намерения уйти в глубокий снег. Мгновенно откликаются на подруливание. Управляемость великолепна: четкие реакции и высокая информативность обеспечивают надежный вход в любые повороты при разумной скорости. Поведение машины понятное, с легким мягким заносом, помогающим прописать вираж любой кривизны, даже изменяющейся.
Сугробы одолевают уверенно и на любых режимах. При троганье слегка буксуют, но не закапываются. На асфальте показывают четкий курс, руль плотный и информативный, с летним реакциями. На мокрой дороге тормозят лучше всех. На сухой уступают лишь «Амтелу» и «Контайру» с жесткой резиной. Расход средний при городских скоростях, а на загородных режимах идут наравне с «Мишленом» и «Нокиан». Шипы держатся плохо, вылезают из резины практически на глазах: 0,7 мм за время тестов — это своеобразный рекорд. Две передние шины потеряли за время испытаний более сотни шипов — практически половину.
+ Лучшее торможение на снегу, высокие сцепные свойства на снегу и льду, лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие на сухом, отменные управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте, скромный расход топлива при скорости 90 км/ч.
— Тормозят на льду ниже среднего, небольшие замечания по шуму и плавности хода, ненадежно держатся шипы.
Зимой идут как летом.
Michelin X-Ice North 2
Увидели свет в 2009 году. Возможно, поэтому на фоне «Континенталя» и модернизированных «Нокиан» и «Пирелли» не блещут сцепными свойствами. На льду тормозят удовлетворительно, поперечные сцепные свойства чуть хуже, зато разгон очень понравился.
На снегу продольное сцепление хуже нормы, но поперечное на высоте: на переставке самая высокая скорость. По заснеженным дорогам идут ровно, не реагируя на неровности, небольшие поперечные уклоны и разную глубину покрова. Отменно управляются — четкие реакции в начальной фазе, мягкое и прогнозируемое поведение и плавный занос в пределе. Подойдут начинающим водителям.
Глубокого снега не боятся. Машина на них уверенно идет в любых режимах, легко маневрирует и выбирается задним ходом.
Курсовая устойчивость на асфальте — без замечаний. Торможение на мокром очень хорошее, на сухом — нормальное. Слегка гудят, озвучивают стыки и трещины. Вибрируют на мелких неровностях, вздрагивают на стыках. Катятся лучше других и топливо расходуют экономно. К качеству ошиповки претензий нет. Величина выступа — самая скромная из топовых шин. Это означает минимальное разрушающее действие на покрытие.
+ Высокие сцепные свойства на льду и снегу, хорошие тормозные качества на мокром асфальте, отменные курсовая устойчивость и управляемость на зимней дороге, проходимость в глубоком снегу, скромный расход топлива.
— Небольшие замечания касательно шума и плавности хода.
Для любых водителей и любых дорог. Помогут сэкономить топливо.
Все таблицы открываются в полный размер по клику:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле