Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать

Зимние шины: шипы или не шипы?

Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 от издательства За рулём 2017 г.

превосходное торможение на снегу и льду
лучшее торможение на сухом асфальте, отличное — на мокром
прекрасная курсовая устойчивость на снегу
отличная проходимость

есть небольшие замечания к курсовой устойчивости на асфальте
шумная шина
дорогая

ЗР рекомендует к покупке — предсказуемая, производительная, надежная и мощная шина.

мощное сцепление на снегу и льду
лучшее торможение на мокром асфальте
высокий уровень плавности хода

замечания по поводу управляемости на снегу и на русской дороге
не самая блестящая курсовая устойчивость на асфальте
незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании
проходимость на глубоком рыхлом снегу
уровень шума

Хороший выбор для зимы — надежная, мощная, безопасная шина, которой снег и лед нипочём.

превосходное продольное сцепление на снегу, высокое — на льду
феноменальная проходимость
предсказуемая управляемость при экстремальном маневрировании на снегу

не самая экономичная модель на высоких скоростях
некоторые замечания к управляемости на льду и русской дороге
шумные и жесткие

Качественная модель для зимних условий, особенно хорошая на нечищенных зимних дорогах и даже на снежной целине.

хорошее торможение на снегу
уверенный разгон на льду
низкий расход топлива
надежная управляемость
стабильная курсовая устойчивость на снегу
хорошая проходимость

высокий уровень шума
не лучшее торможение на сухом асфальте

Хорошие шины для русской зимы.

хорошее сцепление на льду
уверенная проходимость в глубоком снегу

слабое торможение на сухом асфальте
низкая экономичность
не блестящая курсовая устойчивость и ряд проблем с управляемостью на русской дороге
высокий уровень шума

Шины не подведут, но требуют от водителя внимательности.

хорошая управляемость на русской дороге
привлекательная цена

низкое поперечное сцепление на льду
высокий расход топлива
некоторые проблемы с курсовой устойчивостью на снегу и асфальте
замечания к управляемости при экстремальном маневрировании
высокий уровень шума

Уверенный середняк, хотя и не без минусов.

хорошая управляемость и проходимость
неплохая курсовая устойчивость на снегу
низкий уровень шума

самое небезопасное торможение на снегу и на асфальте
низкая экономичность на высокой скорости
замечания к курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода

Хороший вариант для зимы, несмотря на некоторые минусы.

удовлетворительная управляемость и курсовая устойчивость
невысокий уровень шума в салоне

самое слабое торможение на снегу
высокий расход топлива на скорости 90 км/ч
посредственная проходимость
жесткие шины

Приемлемый зимний вариант, требующий от водителя аккуратности.

лучшая курсовая устойчивость и хорошее торможение на асфальте
понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снежной трассе

слабые продольные сцепные свойства
проблемы с управляемостью на льду
недостаточная курсовая устойчивость на снегу
невысокая плавность хода
высокий уровень шума

Несбалансированная модель, но со своими плюсами.

неплохая управляемость при экстремальном маневрировании
хорошая проходимость
низкий уровень шума

низкая экономичность на высокой скорости
сложная управляемость на льду и курсовая устойчивость
проблемы с управляемостью на русской дороге

Не самый плохой вариант для зимы, но есть вопросы к безопасности.

удовлетворительное сцепление на асфальте
стабильная управляемость на русской дороге

худшее сцепление на льду
самый слабый разгон на снегу
проблемы с управляемостью на снегу и курсовой устойчивостью
ограниченная проходимость
недостаточный комфорт движения

Для современных шипованных шин откровенно слабый результат, особенно с учетом цены.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 (За рулём, 2017)

Гололедица и укатанный снег – это самые опасные покрытия, по которым часто приходится передвигаться в зимний сезон. Фрикционные шины, несмотря на постоянное совершенствование технологии, в таких условиях зачастую оказываются неэффективными. Поэтому в регионах с суровым климатом, где часто наблюдаются такие погодные явления, водители предпочитают использовать шипованную резину. Но какую модель выбрать, когда на рынке представлены сотни различных вариантов?

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Поиском ответа на этот вопрос занялись специалисты отечественного издания «За рулем». Эксперты подобрали 11 комплектов из разных ценовых сегментов: от бюджетного до премиум-класса. В список участниц попали наиболее популярные модели шипованных покрышек, многие из которых являются флагманскими: например, Nokian Hakka 9 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Тестирование покрышек проводилось в стандартной последовательности. Сначала специалисты испытали все 11 комплектов в снежных и ледяных условиях, затем – на сухих и мокрых дорогах. В дополнение к основным тестам (управляемость, торможение, разгон и др.) были проанализированы и другие важные характеристики — уровень шумности, сопротивляемость качению, надежность крепления шипов и стойкость шин к разрыву при наезде на бордюр. С результатами можно ознакомиться ниже.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Итоги сравнительного теста

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

+ Шины Нокиан девятого поколения показали достойные тормозные характеристики на заснеженных и ледяных дорогах.

+ На сухом асфальтированном покрытии зафиксирован самый короткий тормозной путь. На влажном асфальте результат также неплохой, но не самый лучший.

+ Покрышки отличились непревзойденной проходимость и управляемостью на толстом слое снега.

— Достаточно высокая стоимость.

— Повышенный уровень акустических шумов.

— Некоторые трудности с продольной устойчивостью на прямолинейных участках дорог.

Общий результат: 936 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

+ Достаточно мощная тяга на снегу и обледенелых поверхностях.

+ Лучший результат в испытаниях тормозных свойств на влажной дороге.

+ Достаточно мягкий, плавный и комфортный ход автомобиля.

— Незначительные проблемы с управляемостью на снежном полигоне.

— Недостаточно высокая курсовая устойчивость при больших скоростях.

— Посредственные оценки за проходимость на глубоком рыхлом снегу.

Общий результат: 914 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

+ Безупречные тягово-сцепные характеристики на снежных и ледяных покрытиях.

+ Высокая проходимость в снежных сугробах.

+ Четкие и быстрые реакции при экстремальном маневрировании на заснеженном треке.

— Повышенный расход топлива.

— Чрезмерная жесткость боковин и значительный уровень шумности.

Общий результат: 898 баллов. Рекомендуется.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

+ Сбалансированные показатели топливной эффективности.

+ Достойная управляемость на всех типах дорожных покрытий.

+ Хорошие тормозные свойства и продольная устойчивость на снегу.

+ Неплохая проходимость на сложных участках дорог.

— Тормозные качества на сухом асфальте оставляют желать лучшего.

— Акустические характеристики немного хуже, чем у ближайших конкуренток.

Общий результат: 888 баллов. Рекомендуется.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

+ Хорошие оценки за тягово-сцепные свойства на обледенелой дороге.

+ Повышенная проходимость на глубоком снежном покрове.

— Посредственное тормозное усилие на очищенной сухой поверхности.

— Некоторые проблемы с управляемостью и курсовой устойчивостью.

— Повышенные показатели шумности и сопротивляемости качению.

Общий результат: 871 балл. Рекомендуется.

Dunlop SP Winter Ice 02

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

+ Доступная стоимость комплекта шин.

+ Неплохие результаты в тесте на управляемость.

— На ледяной дороге отмечена склонность к поперечным заносам.

— Низкие оценки за акустические и энергосберегающие характеристики.

— Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего.

Общий результат: 852 балла. Рекомендуется.

Nitto NT SPK

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

+ Вполне достойные результаты в испытаниях на управляемость, динамичность и проходимость на снегу.

+ По уровню шумности эти шины получили более высокие оценки, чем большинство других моделей.

+ Достаточно высокая продольная устойчивость при больших скоростях.

— Худшие тормозные характеристики на чистом и заснеженном покрытии.

Читайте также: Датчик давления в шинах лексус 2014 года

— Недостаточно мягкий и плавный ход автомобиля, чрезмерно жесткий протектор.

Общий результат: 847 баллов. Все еще рекомендуется.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

+ Управляемость и курсовая устойчивость не вызывают критических замечаний.

+ Шины обладают неплохими акустическими характеристиками, не издают громкий гул на асфальте.

— При больших скоростях заметно возрастает расход топлива.

— На снежном полигоне шины с трудом прошли испытания тормозных характеристик.

— Боковины слишком жесткие, из-за этого в салон более ощутимо передаются толчки и вибрации от дорожных неровностей.

Общий результат: 847 баллов. Все еще рекомендуется.

Formula Ice

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

+ Самая высокая оценка за продольную устойчивость на асфальтированном покрытии.

+ Быстрые реакции на рулевые команды при агрессивном маневрировании на снегу.

+ Достаточно короткий тормозной путь на чистой дороге.

— Разгонная динамика оставляет желать лучшего.

— Слишком высокий уровень производимых шумов.

— Посредственная управляемость в условиях гололедицы.

Общий результат: 841 балл. Все еще рекомендуется.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

+ Достойные результаты в испытаниях на проходимость. Шины с легкостью преодолевают глубокие сугробы.

+ Уровень шумности находится на приемлемом уровне.

+ При резких поворотах рулевого колеса автомобиль хорошо держит дорогу и не подвергается заносам.

— На льду управлять автомобилем намного сложнее, чем при использовании других шин.

— При скорости более 90 км/час зафиксирован повышенный расход горючего.

Общий результат: 841 балл. Все еще рекомендуется.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

+ Сцепные характеристики на сухом асфальте – в пределах нормальных значений.

+ Управляемость не вызывает нареканий, автомобиль быстро реагирует на повороты руля.

— При разгоне на снегу автомобиль слишком медленно набирает скорость.

— Модель с большим трудом прошла ледяные испытания, продемонстрировав худшие сцепные свойства.

— У испытателей остались негативные впечатления из-за недостаточной плавности и мягкости хода.

Общий результат: 803 балла. Условно рекомендуется.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Видео:Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020Скачать

Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020

Тест зимних шин За Рулем 2017 сентябрь

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Мы протестировали наиболее популярные шипованные шины размерностью 185/65 R15 для бюджетных автомобилей.Памятуя о кризисе, решили сконцентрироваться на недорогих шинах по цене от 2500 рублей за штуку. От более дешевых отказываемся: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.

Видео:ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать

ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?

Пятнашки

Подбираем компанию для тестов

Самый доступный по цене -Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона — Dunlop SP Winter Ice 02.

Еще четыре шины, которые по сегодняшним меркам можно назвать недорогими, — Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Тоуо), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Тоуо Observe G3-Ice.

Из представителей второго эшелона — новые модели с немецкой и финской родословной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContilceContact первой генерации, и Nordman 7 с «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых тестов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2.

А также горячая новинка от компании Nokian — модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

Зимние покрышки на севере

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькор-стреск (Малое Крестовое болото), а снежные — по его берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 °С, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать.

В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт — и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале.

Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла — для большей корректности результатов.

Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

По тонкому льду

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Сначала — оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно — и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат — на Nokian: 6.8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185-186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, — эта троица показывает результат 6.9 секунды. Самый затяжной разгон — у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость — 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыкающей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Видео:✅😅ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ЗИМНИХ НЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ОТ ЖУРНАЛА За рулём! И МОИ КОММЕНТАРИИ...Скачать

✅😅ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ЗИМНИХ НЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ОТ ЖУРНАЛА За рулём! И МОИ КОММЕНТАРИИ...

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замкнутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное -здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае понравился хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах — в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долго скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста — резкий занос в обратном направлении.

Читайте также: Шины razr at 265 r s121 118

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На шинах Formula — низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Ледовый круг — самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила -постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian — 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины — Kumho: лучшее достижение — 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, — Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Видео:Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости — большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает проскальзывать.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Свежий снег падал на холодный лед — и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед — настоящая русская дорога!

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя специальных навыков и приемов -он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. Cordiant напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным — крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично — смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому само-восстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая — можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь -десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды — с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч -только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты — на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели -у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Торможение выигрывает лидирующая пара — Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыкающих на этот раз — родственники Nitto и Тоуо.

Финальные упражнения -оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой интуитивно, не концентрируясь.

Худшие оценки — у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Увереннее других в глубоком снегу гребут шины Goodyear -на них Rio готов покорить любой сугроб. А вот на шинах Kumho и Тоуо можно ехать лишь хорошим ходом. Тронуться в снегу архисложно: малейшая пробуксовка — и колёса проскальзывают, закапываясь всё глубже и глубже.

На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм,-у Корди-анта, минимально, менее 0,9 мм,-у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда — лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.

Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах — не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3-1,4 мм.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь — крепче сидишь!

Читайте также: Датчик давления шин мерседес в класс

Видео:Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать

Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!

Зимой на асфальте

В Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, нам вновь пришлось ждать погоду. Сухие дороги и безветрие -условия для получения достоверных результатов по сопротивлению качению. Асфальтовую часть тестов смогли выполнить лишь в первой половине мая. Работать пришлось ночами, чтобы уложиться в допустимую для зимних шин температуру +5…+7 °С.

Процедура оценки экономичности та же самая, что и в случае с летними шинами. Начинаем с их прогрева, делая полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110-120 км/ч. Попутно оцениваем, насколько автомобиль отклоняется от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), а также плавно маневрируем, имитируя мягкий объезд препятствия либо смену полосы для обгона. Испытатель при этом внимательно отслеживает реакции и особенности поведения автомобиля, а также оценивает, насколько удобно и понятно (читай: безопасно) им управлять. Чем шире «ноль» и больше углы поворота баранки, на которые автомобиль не реагирует, и чем ниже информативность (темп нарастания усилия на руле с увеличением угла поворота) — тем хуже оценка.

Высшую оценку за курсовую устойчивость эксперты поставили шинам Formula Ice: четкости удержания курса и реакций обутого в них автомобиля могут позавидовать некоторые летние шины! Полная противоположность -покрышки Dunlop. Основные недостатки в поведении автомобиля на этих шинах: широкий «ноль», пустой руль, задержки в реакциях при корректировке курса.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

После круга по кольцу на двухкилометровой прямой оцениваем величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей.

Замеры проводим в противоположных направлениях, повторяем от трех до пяти раз, в зависимости от полученных результатов. Одновременно водитель накапливает впечатления от шумности и плавности хода на разных скоростях. Самыми зелеными, то бишь экономичными, оказались шины Nokian.

Перед сменой шин для уточнения оценки комфортности Rio делает круг, двигаясь по служебным дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими мы признали покрышки Gislaved, Тоуо и Nitto, а наиболее мягкими -Continental и Nokian.

Следующее упражнение -замеры тормозного пути на сухом покрытии и на мокром. Начальные скорости торможения для зимних шин уменьшены по сравнению с летними на 20 км/ч — до 80 км/ч на сухой дороге и до 60 км/ч на мокрой. Лучше других при торможении на мокром асфальте выглядели шины Continental, на сухом — Nokian. Самые слабые результаты — у Nitto, причем независимо от состояния покрытия, а на сухом асфальте компанию Nitto составил Cordiant.

Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9. Второе место с итоговой суммой 914 баллов занял Continental IceContact 2. Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

На третьей ступеньке нашего пьедестала — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия — нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.

На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.

Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.

Например, Cordiant Snow Cross заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще — неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.

Шины Dunlop SP Winter Ice 02, набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых — скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена — 2550 рублей.

На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины — Toyo Observe G3-Ice и Nitto Therma Spike, практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Тоуо хорошо известна на нашем рынке, a Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.

Девятое и десятое места делят Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice, заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим

результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное — менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.

Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали вопрос выступания шипов и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% — вот где прячутся скрытые резервы!

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

На одиннадцатой строчке -шины Kumho WinterCraft Ice, набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.

На нашей диаграмме протестированные шины выстроены слева направо по возрастанию цены, а высота столбцов соответствует

количеству набранных баллов. Мелкие столбцы в нижней части диаграммы отображают соотношение качества и цены и показывают, сколько баллов набирает шина на каждую тысячу отданных за нее рублей.

Если же во главу угла вы ставите цену и скрупулезно подсчитываете каждый рубль, обратите внимание на другую группу столбцов: чем больше баллов на каждую тысячу рублей цены заработала шина, тем выгоднее покупка! Рейтинг возглавляют шины Cordiant Snow Cross, а лидер теста Hakkapeliitta 9 оказывается на последнем месте — дорогие шины! Покрышки Kumho WinterCraft Ice — в середнячках, именно поэтому многие их и покупают.

Рейтинг зимних шин 2017 за рулем r15

Сопоставив все результаты нашего теста и цены, вы сможете сделать правильный выбор. Хорошей дороги!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать

    ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

    Зимние шины с резиновым шипом - зачем? / Continental IceContact 3 – первый тест First driveСкачать

    Зимние шины с резиновым шипом - зачем? / Continental IceContact 3 – первый тест First drive

    ✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!Скачать

    ✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!

    ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать

    ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

    ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать

    ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/Обзор

    ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать

    ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫ

    ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ШИПОВАННЫХ ЗИМНИХ ШИН 2021-2022/r15/Обзор/Тест/СравнениеСкачать

    ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ШИПОВАННЫХ ЗИМНИХ ШИН 2021-2022/r15/Обзор/Тест/Сравнение

    Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018Скачать

    Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток