- Причина внезапной победы шин Pirelli Ice Zero FR в тесте «За Рулём» (2018)
- Тест «За Рулём» и Pirelli Ice Zero FR
- «Фактически новая шина»?
- Краеугольный камень
- Провал Pirelli в тестах Motor
- Итоги
- Послесловие
- 7 лучших зимних шин Pirelli
- Рейтинг лучших зимних шипованных шин Pirelli
- Scorpion Ice
- Pirelli Ice Zero 2
- Pirelli Scorpion Ice Zero 2
- Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Pirelli
- Pirelli Ice Zero FR
- Pirelli Scorpion Winter
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Pirelli Winter Cinturato
- 🔥 Видео
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Причина внезапной победы шин Pirelli Ice Zero FR в тесте «За Рулём» (2018)
В тесте зимних шин, опубликованном изданием «За Рулём» в октябре 2018 года, победу одержала модель Pirelli Ice Zero FR российского производства. Безусловно, для многих специалистов это стало полной неожиданностью, так как ещё год назад в аналогичном тесте издания данная модель занимала лишь шестое место в финальном рейтинге.
Победа в тесте «За Рулём» стала для модели первой в череде достаточно посредственных выступлений в сравнительных испытаниях предыдущих лет. Что стало причиной такого резкого улучшения результатов Pirelli Ice Zero FR разбираемся в нашем материале.
Тест «За Рулём» и Pirelli Ice Zero FR
Модель Pirelli Ice Zero FR, доступная на рынке с 2015 года, уже не первый раз участвует в различного рода сравнительных тестах. Вплоть до 2017 года на счету модели были самые разные достижения, начиная от второго места в тесте NAF и до 20-го места в тестах Test World.
Тест «За Рулём» 2018 года для зимних шин размера 205/55 R16 стал по нашей информации 13-м по счёту. Но сделало его особенным не это, а неожиданная победа Pirelli Ice Zero FR, показавшей ещё в прошлом году только шестой результат.
На изменения в шинах Pirelli, предоставленных для теста непосредственно производителем, эксперты издания «За Рулём» обратили особенное внимание:
«К слову, Pirelli Ice Zero FR — фактически новая шина, пускай и с прежним названием. Рисунок протектора схож, но рабочая ширина профиля увеличена, а главное — обновился состав резиновой смеси (по заверению производителя, характеристики шины на снегу и льду улучшены, причем без ущерба для «асфальтовых» свойств)».
«Сверхмягкий протектор Pirelli вызвал немало споров о том, что с ним будет на асфальте».
— «За Рулём», 30 октября 2018 года
На наш вопрос о том, что или кто послужил источником этой информации ответил Дмитрий Тестов, соавтор текста: «Информация была получена от представителей компании Пирелли».
Сравнение результатов Pirelli IceZero FR в тестах 2017 и 2018 годов
Отличие подтверждается и замером твёрдости шин. Если в шинах Pirelli Ice Zero FR образца 2017 года твёрдость резины по Шору составляла 52-53 единицы, то в шинах предоставленных на тест в 2018 году, уже 42 единицы.
Измерение жёсткости протектора шин Пирелли. Фото: За Рулем
Неоднократно упрекая издание За Рулем за недопустимость практики получения шин для тестов от производителей (вместо того, чтобы покупать их в розничной сети и исключить таким образом возможность манипуляций), мы не можем не отметить прозрачную позицию испытателей российского издания, которые придали огласке информацию об изменениях в шине Pirelli Ice Zero FR.
«Фактически новая шина»?
Версия с намеренной подменой шин для манипулирования результатами теста имеет признаки мошенничества и проверку такого предположения оставим правоохранительным и соответствующим надзорным органам.
Мы же подробно остановимся лишь на версии внесения производителем значительных изменений в серийно выпускаемые шины без смены названия модели и без уведомления покупателей.
На официальных сайтах компании Pirelli и в её официальных сообществах в социальных сетях не удалось найти информацию о каких-либо изменениях в шинах Pirelli Ice Zero FR.
Последнее обновление страницы модели на сайте Pirelli кажется датировано 2015 годом, по дате последнего упомянутого теста:
Скрин страницы модели на pirelli.ru
Компании Pirelli нами был направлен запрос с просьбой указать на изменения, внесенные в конструкцию, протектор и резиновую смесь шин модели Pirelli Ice Zero FR. Кроме того, мы поинтересовались как покупателям отличить шины старого образца от шин нового образца. На что получили достаточно пространный ответ, поиском смысла связи с вопросом которого мы озадачены по сей день:
Ответ Pirelli
В официальном комментарии нет прямого ответа на заданные нами вопросы, как и отрицания того, что в конструкцию шины могли быть внесены изменения.
Из ответа следует, что компания Пирелли оставляет за собой право вносить изменения в производимые ею шины, просто изменив «артикул»/DOT-код, не изменяя при этом названия модели. Эта процедура еще более упрощается, если учесть, что что DOT-код содержит номер недели и год изготовления.
Естественно, ни на сайте Pirelli, ни на одном из популярных интернет-магазинов мы не нашли указания ни одного DOT-кода (артикула производителя), который позволил бы хоть как-то использовать эту «ценную» информацию при выборе шин. Вся информация, которой располагает покупатель — название модели.
В новом запросе мы попросили компанию Pirelli прокомментировать ситуацию с различными версиями шины уже в контексте теста За Рулем. К сожалению, компания Pirelli не предоставила ответ ни на один из ряда последующих вопросов.
Читайте также: Автомобильная шина кама флейм
Вопросы заданные компании Пирелли, оставшиеся без ответов:
4. Публиковала ли компания Pirelli в общем доступе информацию об изменениях в шинах модели Pirelli Ice Zero FR с указанием артикулов или DOT-кодов?
5. Как покупателю отличить шины Pirelli Ice Zero FR старого образца (например, участвовавших в тестах год или два назад) от шин нового образца (например, участвовавших в тесте За Рулём в 2018 году)?
6. Как покупателю узнать с каким DOT-кодом (артикулом) шины определённой модели обладают лучшими эксплуатационными характеристиками?
Краеугольный камень
Основной вопрос, которым задаются автовладельцы при выборе шин (помимо денежного), — это выбор модели, наилучшим образом соответствующей местности, погодным условиям и стилю вождения. Помимо отзывов владельцев большую помощь в выборе оказывают сравнительные тесты шин, в которых модели испытываются в различных условиях для выявления их сильных и слабых сторон.
Краеугольный камень выбора шин — постоянство конструкции и эксплуатационных характеристик моделей вне зависимости от даты, партии и места изготовления, говорит технический специалист Shina.Guide. Вынув этот камень, теряется смысл проведения всяких сравнительных тестов и отзывов, как положительных, так и отрицательных, а выбор шин становится лотереей.
Именно по этой причине некоторые производители, создав свои надёжные производственные цепочки и системы контроля, утверждают об отсутствии влияния времени и страны производства на качество своих шин.
Компания Pirelli, судя по присланным на тест «За Рулем» модифицированным шинам, а так же ответу, в котором речь идёт лишь об «артикулах» и «кодах DOT», продемонстрировала отсутствие со своей стороны гарантии постоянства конструкции и эксплуатационных характеристик своих шин.
Это означает, что шины, выпущенные, к примеру, в прошлом году или следующем месяце могут показать на дороге далеко не такие выдающиеся результаты, как шины, присланные производителем специально на тест «За Рулём».
Провал Pirelli в тестах Motor
Разбег в качестве шин Pirelli, произведенных в РФ, подтверждается не только российскими испытателями, но и независимыми экспертами Test World.
В одном из предыдущих расследований мы разбирали причину внезапного провала шин Michelin X-Ice 3 в тестах Motor и упоминали аналогичный провал, случившийся с шинами Pirelli. Все это происходило на фоне постоянства результатов шин Goodyear, выпускаемых заводом производителя в Польше.
Напомним, шины под брендом Pirelli выпускаются в России с 2011 года на мощностях Кировского шинного завода (КШЗ) и с 2012 года на Воронежском шинном заводе (ВШЗ) в рамках совместного предприятия с государственной корпорацией.
Кировский Шинный Завод: 1. Вывеска Pirelli, 2. Советское наследие производственной культуры 3. Суровая действительность в виде отвалившейся плитки
Итоги
В тесте «За Рулём» 2018 года неожиданно одержала победу модель Pirelli Ice Zero FR. Эксперты издания отметили, что присланные шины визуально, по замерам твёрдости резины и по словам самого производителя отличаются от серийно выпускаемых ранее шин этой модели. Таким образом было зафиксировано несоответствие тестируемых шин и шин, доступных в продаже.
Компания Pirelli не прокомментировала ни сам факт участия в тесте «За Рулём» модифицированных шин, ни то, какие изменения были внесены в конструкцию модели Pirelli Ice Zero FR. Сайты компании и сообщества в социальных сетях также не содержат информации по этому вопросу. Молчание Pirelli лишь подтверждает самые плохие подозрения на этот счёт.
В своём единственном комментарии нашему изданию компания Pirelli достаточно вольно обходится с таким понятием как «модель», кажется вовсе не считая необходимым сохранять эксплуатационные свойства серийно выпускаемых шин на одном уровне на протяжении всего периода производства модели. Ею было заявлено, что характеристики шин не меняются лишь в рамках нигде не публикуемых «артикулов» и DOT-ов.
Послесловие
Невольно вспоминается скандал двухлетней давности, когда подлог шин в сравнительных тестах превратился в кошмар для компании Nokian Tyres. В 2016 году манипуляции Nokian с шинами для тестов стали достоянием общественности и президент компании Ари Лехторанта вынужден был официально ответить на обвинения финской финансовой газеты «Kauppalehti».
Ари Лехторанта
Этот скандал послужил причиной отзыва результатов шин Nokian в тестах, падению стоимости акций, стал причиной расследования правоохранительных органов в отношении руководства компании, серьёзно испортил репутацию Nokian Tyres в глазах покупателей и инвесторов. Но даже этот урок, кажется, ничему не научил производителей шин…
Видео:Обзор Pirelli Ice Zero 185/65R15: снег, лед, сухой и мокрый асфальтСкачать
7 лучших зимних шин Pirelli
Покрышки для зимы этой итальянской компании отличаются качеством резиновой смеси, способной выдерживать низкие минусовые температуры. Наличие большой сети водоотводных каналов исключает эффект аквапланирования при движении по участкам с водой и снежной жижей. Шипы, выполненные по особой технологии, обеспечивают уверенное торможение на дорогах с любым покрытием. Пирелли выпускает зимнюю резину двух видов: ошипованную и фрикционную. В рейтинге представлены модели лучших зимних шин Pirelli, по мнению автолюбителей в этом сезоне.
Читайте также: Размеры шин для тойота прадо 150
Видео:Обзор шины Pirelli Ice Zero FR / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Рейтинг лучших зимних шипованных шин Pirelli
Покрышки итальянской компании отличаются эластичным компаундом, сохраняющим свои свойства даже при сильных морозах, шипами с карбидо-вольфрамовыми оконечниками, улучшающими качество сцепления со льдом.
Уникальная многогранная форма шипа надёжно вгрызается в ледяную корку, обеспечивает уверенное торможение.
Автомобиль, обутый в такую резину, имеет отличные разгонные характеристики, сохраняет курсовую устойчивость.
Scorpion Ice
Описание шины. Эти покрышки с симметричным направленным рисунком производители из Италии выпускают для легковых авто различных классов.
При производстве модели применяется особая технология.
Внутренний нижний слой обладает повышенной жёсткостью, что позволяет шине выдерживать серьёзные нагрузки.
Волнообразные канавки центрального ребра эффективно выбрасывают воду и снег из-под колеса, обеспечивая шине безопасное движение по зимним трассам.
Основной блок также отвечает за курсовую устойчивость.
Многочисленные ламели, которыми покрыты шашки контактов, своими кромками помогают шипам цеплять дорожное полотно.
Плечевые зоны оснащены многогранными шипами, расположенными по зигзагообразной схеме.
Такая установка улучшает сцепление с дорогой при различных скоростных режимах.
Диапазон индексов. Индекс скорости: T, H (190, 210 км/час), индекс нагрузки: 82 – 117 кг (475 – 1285 кг).
Размерность. Шины устанавливаются на диски диаметром 14 – 22 дюйма с шириной протектора 175 – 315 мм и высотой 35 – 70% от ширины.
- Отличная проходимость на снегу, снежной каше.
- Оригинальная, эффективная форма шипа.
- Комфортное прохождение переездов, лежачих полицейских.
- Предсказуемое прохождение поворотов.
- Шипы долго держатся.
Большинству водителей нравится эта резина. Для снижения уровня шума они рекомендуют провести обкатку, используя при этом спокойную манеру вождения.
Pirelli Ice Zero 2
Описание шины. Резина, как декларирует производитель, предназначена для эксплуатации в условиях северной зимы.
Это означает, что она демонстрирует надёжное сцепление с дорогой при помощи шипов, многочисленных ламелей при любом дорожном покрытии: снегом или льдом, сырым или сухим асфальтом.
V-образный рисунок дренажной схемы протектора позволяет оперативно удалять снежную кашицу, воду из-под пятна контакта.
Наличие крестообразных пересечений канавок способствует уверенному движению при разгоне.
Шипы. Зоны шипов оснащены углублениями с острыми краями, которые дробят кусочки льда при проезде по скользкой дороге.
Шипы имеют форму многогранника, что обеспечивает надёжный контакт с трассой.
При производстве сердцевины и острия шипа применяется сплав вольфрама с карбидом.
Такая комбинация обеспечивает длительный рабочий ресурс детали, повышает её прочность.
Диапазон индексов. Скоростной индекс: T, H (190, 210 км/час), индекс нагрузки: 92 – 105 (630 –925 кг).
Размерность. Покрышки устанавливаются на диски легковых автомобилей, кроссоверов диаметром 16 – 20 дюймов, шириной профиля 205 – 275 мм и высотой 35 – 65%.
- Отличное сцепление на льду, мокром асфальте, снегу.
- Тихая резина.
- Прекрасный разгон, уверенное торможение.
- Высокое качество компаунда.
- Недостаточно надёжное торможение по мокрому асфальту.
- Небольшое количество типоразмеров в модельном ряду.
Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Описание шины. Зимние шипованные шины этой модели предназначены для установки на внедорожниках, компактных, среднеразмерных и полноразмерных кроссоверах.
Повышенные нагрузки, условия передвижения автомобилей этого класса заставили производителей позаботиться о прочности покрышек.
Каркас, брекер получили дополнительные элементы усиления.
Симметричный направленный рисунок протектора оснащён многочисленными водоотводными канавками.
Их задача – своевременно очищать площадь контакта шины с дорогой от снега и воды.
Зоны соприкосновения покрышки с поверхностью трассы усеяны большим числом ламелей с разнообразным рисунком.
Они помогают стальным шипам-многогранникам в сцеплении с дорогой.
Шипы. Ошиповка протектора проведена по всей его ширине: на центральной и плечевых зонах, что позволяет шине уверенно держать дорожное полотно при движении по прямой и на поворотах.
Диапазон индексов. Автомобилям, обутым в эту резину, можно передвигаться со скоростью 190 и 210 км/час (индекс T, H) в зависимости от типоразмера.
Индекс нагрузки: 95 – 115 (допустимый вес 690 – 1250 кг на шину).
Размерность. Покрышки устанавливаются на диски 17 – 22 дюйма.
Данные размеры могут иметь ширину профиля 215 – 315 мм, высоту: 30 – 65% от ширины.
- Комфортный нешумный ход.
- Шипы прочно установлены, долго не вылетают.
- Хорошая проходимость по снежным заносам.
- Отличная управляемость авто.
Владельцев автомобилей устраивает эта шипованная резина, они считают её лучшей в модельном ряду Пирелли.
Видео:Pirelli Ice Zero /// отзыв о зимних шинахСкачать
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Pirelli
При производстве фрикционной резины итальянской компании Пирелли используются технологии, повышающие безопасность для участников дорожного движения, создающие комфортные условия водителю и пассажирам.
Читайте также: Давление в шинах акцент тагаз r13
Покрышки отличаются пониженным уровнем шума, прекрасными сцепными качествами, необходимыми для зимнего времени.
Pirelli Ice Zero FR
Описание шины. Фрикционные покрышки для кроссоверов и легковых машин сохранили фирменный рисунок протектора, в котором поперечные контактные зоны соседствуют с V-образными шашками основного блока.
Шины имеют симметричный направленный рисунок.
Широкое центральное ребро жёсткости позволяет сохранить автомобилю курсовую устойчивость при различных скоростных режимах.
Многочисленные ламели, расположенные в разных направлениях, цепко удерживают дорожное покрытие.
Наличие рельефных выступов на боковых сторонах шин обеспечивает проходимость по заснеженному пути.
Некоторые типоразмеры модели выполнены по технологии RunFlat, позволяющей двигаться шине с проколом до 80 км.
Диапазон индексов. Индекс скорости: T, H (190, 210 км/час), индекс нагрузки: 82 – 116 (475 – 1250 кг).
Размерность. Эта модель устанавливается на диски диаметром 14 – 20 дюймов.
Ширина профиля в зависимости от типоразмера меняется от 175 до 285 мм, высота – от 40 до 70%.
- Издают минимальное количество шума при движении.
- Отличное торможение на снежной трассе, асфальте.
- Проходимая резина.
- Отсутствие эффекта аквапланирования.
- Выдерживают низкие минусовые температуры.
Pirelli Scorpion Winter
Описание шины. Такие покрышки могут устанавливаться на автомобили повышенной проходимости SUV.
Повышенная надёжность каркаса модели обеспечивает отличную управляемость на автомагистрали.
При производстве резиновой смеси использовались кремниевые добавки, сохраняющие эластичность шин в морозную погоду.
Широкие и глубокие каналы для отвода воды, расположенные по краям центрального блока, способствуют эффективному удалению снежной жижи, воды из-под колеса.
Оригинальное расположение ламелей на плечевых зонах, ребре жёсткости, улучшают качество торможения, сцепные характеристики.
Диапазон индексов. Скоростной индекс различных типоразмеров шин: T, H, V, W (190, 210, 240, 270 км/час), индекс нагрузки: 98 – 116 (750 – 1250 кг).
Размерность. Такие покрышки предназначены для дисков диаметром 16 – 22 дюймов, с шириной протектора 215 – 325 мм и высотой бокового профиля 30 – 70%.
- Хорошая проходимость по накатанной дороге, рыхлому снегу.
- Износостойкая резина.
- Небольшой тормозной путь.
- Плотный боковой борт.
- Прекрасно ведёт себя на заводнённых участках пути.
Pirelli Winter Sottozero 3
Описание шины. Покрышки разработаны для использования на автомобилях спортивного типа, обладающих двигателями повышенной мощности.
Рисунок трёхмерных ламелей протектора позволяет эффективно тормозить на трассах с различным покрытием: асфальте, снегу, льду.
Они также способствуют надёжному сцеплению с дорожным полотном за счёт работы кромок, расположенных на верхних краях прорези.
Расположение канавок центрального блока, выполненных в виде стрел, улучшает разгонные параметры.
Они отвечают за сохранение курсовой устойчивости автомобиля.
В состав резинового материала при разработке модели были введены добавки, увеличивающие срок службы шин.
Эти компоненты также усиливают эластичность смеси, необходимую для работы в холодное зимнее время.
Диапазон индексов. Скоростной индекс: T, H, V, W (190, 210, 240, 270 км/час), нагрузочный индекс: 75 – 112 (387 – 1120 кг на покрышку).
Размерность. Возможна их установка на диски диаметром 14 – 21 дюйма.
Ширина профиля варьируется в диапазоне 155 – 385 мм в зависимости от модели, высота: 25 – 65%.
- При движении не слышно шума.
- Обеспечивают отличный разгон с места на светофорах.
- Устойчивы в поворотах.
- Предсказуемое управление.
- Надёжное торможение на всех покрытиях, кроме льда.
Pirelli Winter Cinturato
Описание шины. Такая модель шин итальянских производителей с симметричным направленным рисунком устанавливаются на легковые автомобили, компактные и среднеразмерные кроссоверы.
Отличием этой модели от других видов покрышек из линейки Пирелли является наличие широкого центрального ребра, что обеспечивает отличную курсовую устойчивость автомобилю.
Дренажная сеть протектора дополнительно усилена глубокими водоотводными канавками, расположенными в плечевых зонах.
Наличие такой эффективной системы по удалению воды позволяет водителю избежать эффекта аквапланирования.
Проходимость машины на заснеженной трассе улучшают острые края этих водоотводов, расположенных на боковинах.
При разработке рисунка протектора конструкторы компании использовали новинку – ламели 4D.
Подобная форма улучшает эффективность работы их кромок и, соответственно, сцепные свойства.
Диапазон индексов. Максимальная скорость движения на автомобилях с таким покрышками не должна превышать 190, 210 км/час (индексы T, H).
Индекс нагрузки у шин: 75 – 98 (387 – 750 кг).
Размерность. Резина устанавливается на диски диаметром 14, 15, 16, 17 дюймов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
PIRELLI Ice Zero FR - характеристики зимних шинСкачать
Зимние шины Pirelli Ice Zero, два сезона, пробег 14 000 км (личный опыт)Скачать
Pirelli ice zero 185 55 R 15 обзорСкачать
Шина 2019 Pirelli Ice Zero 2 ОбзорСкачать
Отзыв Pirelli Ice Zero FrictionСкачать
Pirelli Ice Zero 2, после 22 000км и двух зимних сезонов!Скачать
Обзор на Pirelli Ice Zero сразу трёх моделей,сравнение и подбор зимних шин на сезон 2021-2022 год!Скачать
Hankook Winter I*Pike RS2 W429 VS Pirelli Ice Zero обзор и сравнение!!!Скачать
ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
ТОП-11 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Отзыв о шинах\покрышках Пирелли Айс Зеро 2\ Pirelli Ice Zero 2 от владельцаСкачать
ТОП 5 ПРЕМИАЛЬНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2021-2022 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Pirelli ICE ZERO /// ОбзорСкачать
Обзор шины Pirelli Ice Zero 2 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать