- Рейтинг зимних шипованных шин сезона 2015-2016 (Итоги тестов)
- Участники теста:
- Испытания
- Тест зимних шин 2016-2017 R14
- Итоги тестирования*
- Список тестируемых шин на сезон 2016-2017
- Тест зимних шипованных шин За Рулем 2021
- Снежно-ледовые процедуры
- Экспертная работа
- Свежий обзор новинок зимней автомобильной резины 2021 2017 годов
- Bridgestone
- Gislaved
- Matador
- Зимние покрышки на севере
- О чем расскажет рейтинг недорогих зимних шипованных шин: флагманская «пятерка»
- 📺 Видео
Видео:ТОП-10 4Х4 Зимних Шипованных Шин 2016 - 2017Скачать
Рейтинг зимних шипованных шин сезона 2015-2016 (Итоги тестов)
14.09.2016 Для того, чтобы облегчить покупателю выбор зимних шин в сезоне 2016-2017, издание «За Рулём» провело тестирование шипованных шин в размере 195/65 R15, популярном у недорогих иномарок и отечественных автомобилей. В список участников были включены 12 моделей шин различных брендов: 8 бюджетных (2000-3000 руб. за шт.) и 4 премиальных.
Участники теста:
- Triangle IceLink
- Cordiant Snow Cross
- Hankook Winter I*Pike RS+
- Dunlop SP Winter ICE 02
- Matador Sibir Ice 2
- Pirelli Formula Ice
- Toyo Observe G3 Ice
- Nokian Nordman 5
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Michelin X-Ice North 3
- Continental ContiIceContact 2
- Nokian Hakkapeliitta 8
Видео:Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020Скачать
Испытания
Вспоминая опыт проведения последних испытаний зимних шин на полигоне АВТОВАЗа в условиях тёплой зимы, эксперты ЗР решили избежать сложностей и провести этот тест в более холодных условиях — на полигоне «Белый ад» на севере Финляндии, который им предоставила компания Nokian. Кроме того, специализированный шинный полигон облегчает проведение испытаний и позволяет провести дополнительные тесты. Все тестируемые шины были заранее обкатаны и доставлены на полигон к концу февраля. В качестве автомобиля для испытаний была выбрана Skoda Octavia. Все снежные и ледовые испытания проходили в начале марта при температуре воздуха от -20 °C до -2 °C. Исключением стало упражнение «переставка» — из-за отсутствия укатанного снега его не удалось провести. При оценке управляемости, курсовой устойчивости и проходимости противобуксовочная система была отключена. Испытание шин на асфальте проводилось в конце апреля, когда для него были максимально подходящие погодные условия, а температура воздуха колебалась от +4 °C до +7 °C . Поскольку для получения точных результатов теста температура шин должна равняться температуре воздуха, все тестовые образцы хранились в неотапливаемом контейнере.
Видео:ТОП-10 Зимних шипованных шин 2016 - 2017Скачать
Тест зимних шин 2016-2017 R14
«За Рулем» учитывал только комплекты, которые наездили не менее полтысячи км для шипованных и 300 км для нешипованных шин. При этом водители избегали резких ускорений и торможений, чтобы резина плотно обхватывала основание каждого шипа. В качестве тестового автомобиля выступала Лада Калина с АБС. Для испытания шипованной резины на асфальте были подобраны оптимальные погодные условия — не выше +5…+7 ºС. Для этого испытателям «За Рулем» пришлось работать по ночам.
Видео:Самый честный рейтинг шипованных шин! На основе тестов автомобильных журналов.Скачать
Итоги тестирования*
Место | Шина | Преимущества | Недостатки |
1 | Nokian Hakkapeliitta 8 | Отличное сцепление на льду и быстрый разгон на снегу, высокая проходимость, низкий расход топлива | Не самая высокая курсовая устойчивость, довольно шумные |
2 | Continental ContiIceContact 2 | Превосходное сцепление на снегу и льду, короткий тормозной путь на мокрых дорогах | Высокий расход топлива, не самая высокая управляемость и довольно шумные |
3 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | Отличное поперечное сцепление на льду, продольное сцепление на льду, превосходная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снегу | Не самая высокая управляемость на льду и снегу, довольно шумные |
4 | Hankook Winter I*Pike RS+ | Низкий расход топлива, чёткая управляемость на снегу и льду, мягкие | Средние тормозные характеристики на асфальте, довольно шумные |
5 | Nokian Nordman 5 | Надёжная управляемость на льду, хорошая проходимость в глубоком снегу, низкий расход топлива | Не самый короткий тормозной путь на асфальте |
6 | Cordiant Snow Cross | Быстрый разгон на заснеженных дорогах, хорошая управляемость, чёткая курсовая устойчивость | Слабое торможение на асфальте, высокий расход топлива, шумные |
7 | Toyo Observe G3 Ice | Хорошая управляемость на снегу, хорошее торможение на льду | Длинный тормозной путь на мокрых дорогах, высокий расход топлива |
8 | Michelin X-Ice North 3 | Самый короткий тормозной путь на снегу, высокая курсовая устойчивость на асфальте | Средний уровень управляемости на снегу и льду, самый длинный тормозной путь на льду |
9 | Dunlop SP Winter ICE 02 | Отличные тормозные характеристики на снегу, высокая проходимость | Слабое поперечное сцепление на льду, длинный тормозной путь на мокрых дорогах, низкая курсовая устойчивость на асфальте, высокий расход топлива |
10 | Pirelli Formula Ice | Отличный разгон на снегу, низкий расход топлива | Довольно длинный тормозной путь на снегу и льду, не самая высокая управляемость, проходимость и курсовая устойчивость |
11 | Matador Sibir Ice 2 | Средний уровень тормозных характеристик на асфальте | Длинный тормозной путь на снегу и льду, слабая управляемость, низкая курсовая устойчивость |
12 | Triangle IceLink | Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте, короткий — на мокром | Слабое поперечное сцепление на обледенелых дорогах, длинный тормозной путь на снегу, сложная управляемость, низкая проходимость. |
* Обратите внимание, что тесты-сравнения носят субъективный характер. Рекомендуем вам относиться к результатам тестов шин как к одной из возможных точек зрения, особенно учитывая скандал, вызванный раскрытием фальсификаций в независимых сравнительных тестах. Наши специалисты в специализированных шинных гипермаркетах «Колесо» всегда помогут вам подобрать наилучший вариант шин, учитывая ваши предпочтения, стиль вашего вождения и технические особенности вашего автомобиля. По материалам журнала «За рулём» и крупных шинных интернет-порталов.
Читайте также: Нужна ли балансировка для новых шин
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Список тестируемых шин на сезон 2016-2017
- Continental IceContact 2;
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
- Michelin X-Ice North 3;
- Nokian Hakkapeliitta 8;
- Pirelli Ice Zero.
И так, мы имеем самые последние разработки лучших производителей шин. Стоит оговориться, что в наш тест не попали ряд действительно заслуживающих внимания экземпляров. И тогда наш рейтинг увеличился раза в 3, но ни чего не поделать, к следующему зимнему сезону постараемся наверстать упущенное.
Тесты проводились при следующих температурных условиях:
- При температуре воздуха +5 ˚С (слякоть).
- При температуре воздуха -10 ˚С (снег).
- При температуре воздуха -25 ˚С (гололед).
Pirelli Ice Zero – гордятся своим сорокалетним опытом участия в ралли. По их словам именно это позволило создать шины для суровых климатических условий. Как и большинство ведущих производителей зимних шин, имеют свою запатентованную технологию шипа. Шип имеет два сердечника выполненные в прямоугольном виде, что обеспечивает хорошее вгрызание в снег и лед.
Плюсы: хорошие показатели торможения и разгона на снегу и гололеде, хорошая устойчивость в поворотах. И крайне низкий показатель потери шипов к концу сезона эксплуатации.
Минусы: достаточно высокая шумность даже среди прочей шипованной резины. Отмечается быстрое скалывание шипа по кромке. Резина жесткая, комфорт при езде будет ниже, чем у конкурентов.
Continental IceContact 2 – производители выделяют свой скрупулезный подход к делу. Их шины проходят долгие и суровые испытания, прежде чем попадут на прилавок. Имеют запатентованную форму шипа “кристалл”, которая совершенствовалась из года в год. Для укрепления шипов в гнезде дополнительно проклеивают их. Рисунок в протекторе около шипа не дает ему заледенеть даже в самых суровых погодных условиях.
Плюсы: лучшие показатели торможения и разгона на льду.
Минусы: не лучшая курсовая устойчивость на рыхлом снежном насте и обледенелом дорожном покрытии.
Michelin X-Ice North 3 – подняли планку устойчивости на заснеженной и обледенелой дороге. Особенно заметно на поворотах. Хорошо выбираются из снежной каши, а вот в колее ведет себя капризно. Обладает повышенной прочностью боковины. Шип тут стандартный двухфранцевый, но и тут есть своя уникальная запатентованная разработка. Термоактивная резина меняет свою пластичность в зависимости от температуры, убирая или выталкивая шипы.
Плюсы: тише, нежели другие представители теста, хорошая устойчивость в поворотах и комфорт при езде.
Минусы: материал шипов, они не просто вылетают, а натурально ломаются пополам.
Nokian Hakkapeliitta 8 – это уже восьмое поколение зимних шипованных шин. Они имеют сто девяносто запатентованных четырехгранных шипов, в пятне контакта, каждый располагается в своей колее и не пересекаются друг с другом. Что обеспечивает отличное сцепление в мороз с сухим льдом. А технология Eco Stud обеспечивает сохранность дорожного покрытия, что позволяет использовать их даже в условиях города. Но она же и снижает глубину вгрызания шипа в оледенелую поверхность и снижает зацепные свойства.
Плюсы: отличное сцепление с обледенелой поверхностью.
Минусы: пробуксовывает и заносит в снежной каше. Не лучшая управляемость на сухом асфальте.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic – выделяются среди конкурентов особенной технологией шипа. Он направленный и имеет большое количество кромок, которые обеспечивают сцепление и устойчивость при повороте. Причем ошиповка проводиться на европейском заводе, а не у местных дилеров. А сложный псевдо хаотичный рисунок шипов обеспечивает постоянное сцепление с дорогой и уменьшает ее износ.
Плюсы: хорошо держит дорогу на льду и мокром асфальте.
Минусы: плохо держит занесенную снегом дорогу. Резина мягкая, лопается баллон и появляются грыжи на боковине.
Видео:ТОП 10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ЗИМНИХ ШИН В РОССИИ 2017 - 2018Скачать
Тест зимних шипованных шин За Рулем 2021
Снежно-ледовые процедуры
Начинаем с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин. При экспертной оценке курсовой устойчивости, управляемости и проходимости противобук- совочную систему мы отключаем. Во время других испытаний она всегда начеку.
Перед началом испытаний мы замерили выступание шипов. Всё в норме! Ни один шип не выступает над поверхностью покрышки более чем на предписанные требованиями два миллиметра.
После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.
На большом горизонтальном плато занимаемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.
Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа- а-ари».
Читайте также: Поделки из резиновых шин для сада
Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат — у Тоуо. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.
Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, — результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве.
В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч.
И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использовали измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.
С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.
Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.
Завершаем замеры определением времени прохождения ледового круга, намотав по 10-12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.
Экспертная работа
Оцениваем поведение автомобиля при движении по снежной дороге на высокой скорости. Используем площадку шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пятисот. Такое вытянутое поле с мягкими сугробами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного движения на скорости до 90-100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.
На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью нас удивили китайские шины Triangle. Правда, мы немного снизили оценку из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.
Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, небольшими подъемами и спусками — прекрасная имитация российских дорог.
Половина протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые.
Важный нюанс: температура резины во время испытаний должна быть равна уличной, иначе точных результатов не получить. Поэтому все шины хранятся в неотапливаемом контейнере.
Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo — экспертов покорили четкие реакции и понятное поведение автомобиля даже в скольжениях. В отстающих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями — от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.
Теперь мчимся на лед озера Таммиярви, где подготовлена трасса для оценки управляемости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и медленные повороты с короткими и длинными прямиками.
В серединке замкнутой трассы — снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь мы концентрируемся на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же следам, если вдруг застревает.
При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информативности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения.
Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle — машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной стоянки на очищенную дорогу.
Читайте также: Шины для автомобиля газель размеры
Видео:✅😅ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ЗИМНИХ НЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ОТ ЖУРНАЛА За рулём! И МОИ КОММЕНТАРИИ...Скачать
Свежий обзор новинок зимней автомобильной резины 2021 2017 годов
К началу холодного сезона многие шинопроизводители выкатывают свежие колеса. В этом году отличились Бриджстоун, Gislaved, Matador.
Bridgestone
В верхушке иерархии «шиповок» японской компании рокировка: свежая Blizzak Spike-02 пришла на замену Spike-01. Топовая модель немного дороже предшественницы, но расстраиваться не стоит: хорошо зарекомендовавшие себя баллоны еще имеются в розничной торговле.
Покрышка сохранила клиновидную направленную геометрию. В списке изменений:
- модифицирована форма перекрестных канавок;
- увеличено количество ламелей;
- новая резиновая смесь;
- значительно более продолжительный ресурс.
А в итоге получается, что изделие не дубеет в суровый мороз. Кроме того, протектор эффективно перерабатывает снежно-водяную кашу. Прежняя автошина славилась отличными контактными характеристиками с обледенелой поверхностью и посредственными качествами на снегу. Судя по всему, над последним японские инженеры кропотливо поработали. А вот исправили ли смазанное поведение на асфальте – покажут длительные тесты.
Gislaved
Бюджетная новинка Nord Frost 200 основана на уже проверенных разработках Continental. Глядя на предыдущие модели концерна уже можно твердить, что это изделие может занять лидерскую позицию в рейтинге лучших зимних шипованных шин для авто 2021 2017 годов. Ассиметричную модель отличают:
- инновационный шип Eco Tri-Star с треугольной твердосплавной вставкой;
- специализированные ламели вокруг каждого шипа, предназначенные для отвода ледяной крошки;
- трехмерные синусоидальные и ступенчатые канавки;
- острые ребра плечевой части.
Matador
Continental под своим бюджетным суббрендом выпустил продукт MP 30 Sibir Ice 2. Согласно технической спецификации производителя покрышка разработана для движения преимущественно по обледенелым и заснеженным дорогам. Среди инженерных решений – алюминиевый шип для понижения износа дорожного полотна и не только. В результате:
- улучшенная тяговая динамика на льду;
- акустический комфорт;
- хорошая проходимость по глубокому снежному покрову;
- высокая износостойкость.
Видео:✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!Скачать
Зимние покрышки на севере
Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькор-стреск (Малое Крестовое болото), а снежные – по его берегам.
В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 °С, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать.
В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт – и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале.
Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!
Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла – для большей корректности результатов.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
О чем расскажет рейтинг недорогих зимних шипованных шин: флагманская «пятерка»
Шиноиндустрию сейчас захватила такая тенденция: большинство премиальных брендов осваивают бюджетный сегмент рынка за счет создания дочерних компаний. Получается, что инновационные разработки сначала осваиваются топовым брендом концерна, а позже, как уже проверенные технологии, интегрируются в более доступные изделия под другим названием.
Как и в бюджетном тесте нешипованных покрышек, рейтинг недорогих зимних шин с шипами возглавляют баллоны серии Nordman от Nokian. Продукт Нордман 5 аналогичен хорошо известной ранее HKPL 5. Изделие отличается превосходными фрикционными свойствами на заснеженной подложке и прочным сопротивлением поперечному скольжению на обледенелых участках.
Дополнительно модель выделяют отличная способность штурмовать плотный снежный наст и высокая экономичность. Незначительные замечания все же имеются в адрес реакции на резкие повороты рулевого колеса, умения держать заданный курс и шума от работы баллона.
Остальные позиции покрышек флагманской «пятерки» распределены следующим образом:
- Formula Ice. Приемлемым фрикционным свойствам на влажном асфальте, бодрому разгону по укатанному снежному покрытию и скромному расходу топлива противостоят невысокий акустический комфорт и посредственная динамика замедления на снегу.
- Sava Eskimo Stud. В этом продукте совмещены приемлемые показатели сцепления с обледенелыми, заснеженными и асфальтовыми подложками. Минусы – проблемы со способностью держать курс и управляемостью на заявленных покрытиях.
- Cordiant Snow Cross. Шумные баллоны рекомендованы к применению в глубинке с преобладанием снежного и ледяного покрова, на асфальте претендуют на роль аутсайдера.
- Avatyre Freeze. Здесь проблемы с контактными характеристиками на снегу и льду. В противовес – превосходные фрикционные показатели на сухом твердом покрытии.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
ТОП 10 нешипованных зимних шин для легковых автомобилей 2016-2017 на 4 точки Шины и диски 4точкиСкачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
ТОП шипованных шин по итогам сезона 2018го года!!!Скачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Обзор лучших зимних шин 2016-2017 по соотношению цена/качествоСкачать
Топ-3 минуса шипованных шин!Скачать
ТОП-10 нешипованных зимних шин для кроссоверов 2016 - 2017 на 4 точки. Шины и диски 4точки - WheelsСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать