Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Наверняка, многие знают и ценят искусство художественной резьбы по дереву, по металлу и даже по мрамору, а познакомившись с творчеством мексиканской художницы Бетсабе Ромеро (Betsabeé Romero) узнаешь, что существует и резьба по шинам, которая тоже имеет своих почитателей и ценителей. Бетсабе Ромеро, очевидно, принадлежит к тем творческим личностям, которые сознательно подходят к утилизации старых вещей, находя им креативное художественное применение.
Мексиканская художница Бетсабе Ромеро делает скульптуры из изношенных, старых шин от легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов, превращая их в прекрасные резные шедевры, где присутствуют цветочные и растительные узоры, используемые в мексиканском фольклорном искусстве.
Барельефные скульптуры Ромеро, созданные из автомобильных покрышек, очень часто появляются на многих коллективных выставках в музеях Мексики и за границей. За последние десять лет у Бетсабе также состоялось 30 персональных выставок. Резные шины художницы, которая училась в Мексике и Париже, интересны не только тем, что они прекрасно смотрятся, но еще и тем, что могут оставлять узорчатые тату, если их окунуть в краску и прокатить по белой поверхности.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
- Резьба по шинам – непростое ремесло
- Резьба по камню или по дереву — это обычное дело. Но резьба по резине – это нечто особенное.
- Нарезка протектора шин
- Как восстановить резину
- Какие виды шин можно восстанавливать
- Оборудование для резки ламелей
- Как сделать покрышку устойчивее на дороге — основы процесса нарезки
- Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!
- Геометрия
- Материал
- Как выбрать и что делать
- Как бороться с утечкой?
- Развод на шиномонтаже
- 💥 Видео
Видео:Станок для резки шин R-700.Скачать
Резьба по шинам – непростое ремесло
Резьба по камню или по дереву — это обычное дело. Но резьба по резине – это нечто особенное.
Резьба по камню или по дереву — это обычное дело. Но резьба по резине – это нечто особенное.
Джим Хорват (Jim Horvath) из Юнионтауна (Огайо) – ведущий инженер в Техническом центре Hankook Tire в Акроне. Неофициально его профессия – резчик по шинам.
«Некоторые люди относятся к этой работе как к виду искусства, — говорит Хорват. – Но я не художник, а скорее изготовитель моделей».
Г-н Хорват проработал в шинной промышленности около 36 лет, а резьбой по резине он занимается с самого детства.
Это «ремесло» зародилось в 1970-е, а заключается оно в изготовлении из ровной поверхности шины трехмерного рисунка.
Для наглядного примера того, чем занимается г-н Хорват, посмотрите на рисунок протектора на своих шинах. Видите различные ребра, канавки, уголки на протекторе? Если это шина Hankook, то велики шансы, что именно г-н Хорват вырезал ее прототип, прежде чем была отлита форма для ее производства.
Его холст – гладкая шина, похожая на гоночный слик. С помощью специального инструмента, сконструированного им самим, г-н Хорват вручную вырезает рисунок протектора.
Его инструмент напоминает паяльник с несколькими зажимами, куда устанавливаются различные лезвия. Температуру лезвий контролирует реостат.
Главное в работе г-на Хорвата — использовать правильную температуру. Только в таком случае резьба получается гладкой и ровной.
«Если температура слишком низкая, то становится сложно двигать лезвие через резину, если она слишком высока, то резина может славиться или подгореть – кроме того, в таком случае меняются ее свойства, — объясняет г-н Хорват. – Резина это уникальный материал. В зависимости от состава ее бывает легко или сложно нарезать. Если в составе есть силика, то она быстро тупит лезвия, более мягкий состав — прилипает».
Дизайнер шин обычно создает 5-6 эскизов, затем инженер выбирает один или два из них, и эскизы идут на этап вырезания протектора.
«Мы можем вручную вырезать любой из этих эскизов без необходимости делать форму, — говорит г-н Хорват.- Если инженер захочет, мы можем вырезать 4 шины, а затем установить их на автомобиль и протестировать».
Читайте также: Обзор зимних шин матадор
В зависимости от сложности рисунка, Хорват может нарезать шину всего за 4 часа. Более сложный рисунок может занять 3-4 дня. Хорват часто выезжает на испытательные полигоны, где тестируются прототипы. Иногда он прямо на месте вносит изменения в рисунок протектора, обычно это происходит для корректировки шумовых показателей или сцепления.
Г-н Хорват утверждает, что каждый крупный производитель шин имеет своего резчика по шинам – однако этому ремеслу нигде не обучают. Все обучение происходит в процессе работы.
Г-н Хорват начал работу в шинной индустрии в качестве чертежника в General Tire. 7 лет он занимался чертежами, а затем перешел на резьбу по шинам и занимается этим вот уже 30 лет.
«Чертежный опыт помог мне в понимании эскизов: каждый раз я заранее вижу, как будет выглядеть в законченном варианте та или иная шина», — говорит г-н Хорват.
Резьба по шинам – это и наука, и искусство. Хобби г-на Хорвата – резьба по дереву – это чисто искусство. Когда его спросили, что самое сложное ему приходилось вырезать, он к удивлению ответил, что это была не шина.
«Однажды я вырезал лошадку из черного ореха для одной девочки, и это оказалось намного сложнее всего, что я вырезал в своей жизни», — заявил г-н Хорват.
Видео:Резка покрышек. 3 простых способаСкачать
Нарезка протектора шин
Для чего нужен протектор? Правильно, для обеспечения сцепления колеса с дорогой.
Но что делать, если стертый рельеф шины не дает должного уровня сцепления? В этом случае нужно взять грувер для нарезки протектора и восстановить уровень сцепления. Как это сделать? Об этом читайте в нашей статье.
Видео:Стоит ли пользоваться фиксатором резьбыСкачать
Как восстановить резину
Заводская нарезка ламелей в автомобильных шинах предполагает создание канавок с достаточным углублением, но со временем их высота тает, стираясь об асфальт и грунтовое покрытие.
Минимально допустимая глубина накатки не может быть меньше:
- 1,6 миллиметра у легковых авто;
- 1 миллиметра у грузовых автомобилей;
- 2 миллиметров у автобусов;
- 0,8 миллиметра у мотоциклов.
Если покрышка стерлась до вшитого в резину маркера, то придется купить новую автошину. Хотите избежать лишних трат — попробуйте нарезать новые углубления в толстой резине до того, как ее высота опустится ниже 0,8-2,0 миллиметра.
Чтобы восстановить резину, вам понадобится специальный нож-грувер и хороший глазомер. При наличии навыков и специального инструмента, вы сможете нарезать протектор своими руками буквально за один-два часа, сэкономив неплохие деньги. Однако такая технология работает далеко не со всеми автошинами.
Фото шины автомобиля марки УАЗ до нарезки
Фото шины УАЗ после нарезки
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Какие виды шин можно восстанавливать
Повсеместное увлечение экологией и угроза глобального потепления климата изменила судьбу изношенных колес. Раньше такие покрышки образовывали рукотворные горы на каждой свалке. Сегодня, согласно распространенным в Евросоюзе требованиям, обязательному восстановлению подлежат следующие виды автошин:
- грузовые покрышки формата R-16С — R-22.5;
- все цельнолитые шины на спецтехнику;
- большинство болотных (грязевых) покрышек для внедорожников.
Восстановление грузовых автошин и болотных автопокрышек для внедорожников возможно только при содействии производителя, предусмотревшего совместимость с технологией нарезки на этапе производства резины. Поэтому разрезать шины в домашних условиях можно только в том случае, если на их бортах читается надпись — REGROOVABLE.
Если вы не видите такой надписи — обратитесь в автомастерскую или откажитесь от идеи восстановления протектора. Ведь колесо легкового авто качают до 2,5 атмосферы, а в покрышку грузовика задувают до 8 бар, поэтому даже малейшая ошибка при нарезке снизит срок службы шины в несколько раз.
Читайте также: Зимние шины в бирске
Видео:Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать
Оборудование для резки ламелей
Прежде чем нарезать новые углубления на протекторе, вам нужно найти подходящий случаю прибор. В автомастерских для этих целей используют особый станок для автомобильных шин, а домашнее мастера предпочитают резать покрышку руками, используя ножи или машинки.
Самая популярная машинка для нарезки протектора — электрический регрувер. Этот гибрид ножа и паяльника режет канавки глубиной от 0,5 до 5 миллиметров, формируя новый рисунок протектора. Перед таким резаком не устоит даже литая покрышка. Причем комбинированное (тепловое и механическое) воздействие на резину не предполагает больших усилий при резке. Профессиональный прибор для восстановления ламелей отличается от инструмента для гаражных умельцев возможностью менять режущие насадки. Производители таких машинок выпускают особые комплекты насадок для каждого бренда легковых или грузовых автомобильных шин. Некоторые инструменты позволяют нарезать в одно движение сразу несколько ламелей.
Видео:Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать
Как сделать покрышку устойчивее на дороге — основы процесса нарезки
Уменьшение глубины протектора снижает сцепление автошины с дорогой, поэтому для повышения устойчивости нужно углубить существующие канавки, не расширяя их. Для этих целей вам нужно найти специальную насадку на регрувер или изготовить самодельный нож для легковых покрышек и грузовых протекторов.
Если покрышки нарезают автомобильным регрувером, инструмент перемещается от центра протектора к его краю. При этом нужно контролировать положение локтя — он должен оставаться в плоскости, параллельной пятну контакта. Если вы поднимите или опустите локоть во время реза — на протекторе появится лишняя ямка или невыбранный по глубине участок.
При нарезке толстых грузовых шин или литых покрышек специального транспорта такую ошибку можно исправить, передав их в автомастерскую. Тонкая легковая резина подобных сбоев не прощает. Вы можете испортить автошину буквально одним неловким движением. Поэтому чаще всего за самостоятельную нарезку берутся владельцы старых шин на УАЗ, ЗИЛ или ГАЗ, а вот владельцам легковых авто лучше восстанавливать свои покрышки только в мастерской.
Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!
Тему для исследования предложил читатель — зарулевец с 40‑летним стажем. Перед дальней поездкой он случайно увидел на колесных вентилях глубокие трещины. При попытке пошевелить один из них шина испустила дух, хотя ее возраст был не запредельным.
Изучив вопрос, мы выяснили: большинство продаваемых вентилей — вовсе не вечные. А особая подлость состоит в том, что почти всегда эту важнейшую деталь выбирают не владельцы машин, а шиномонтажники.
Шины и колеса мы придирчиво изучаем и отбираем, а вот крошечные копеечные вентили считаем вечными и беспроблемными. Для нормальных изделий, которые изначально устанавливают автопроизводители, так оно и есть. Но когда, например, вы готовите зимний комплект колес — реально ли выбрать нормальный вентиль самостоятельно? Попробуем. Отметим, что речь пойдет о деталях с резиновым корпусом. Изделия с датчиками давления, а также металлические вентили для мотоциклов и скоростных автомобилей — тема для отдельного разговора.
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Геометрия
Привычный вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка. Они могут обозначаться по нескольким стандартам — например, TR или ETRTO. На фирменном изделии могут быть указаны его тип и дата изготовления, но на этом можно не заморачиваться. Важнее помнить, что вентили различаются по длине и по размеру отверстия в колесе. Чем оно глубже относительно внешней стороны обода, тем длиннее должен быть корпус. Однако — по возможности! — желательно устанавливать вентиль покороче: это снижает вероятность оторвать его в грязи или снегу, а также уменьшает дисбаланс колеса в сборе.
Читайте также: Какое давление качать в шины r18
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Материал
Применяемая резина не является маслобензостойкой, потому во время монтажа допускается использовать разве что мыльную воду. Вставку, в которую вворачивается золотник, делают из латунного или цинкового сплава. На первый взгляд они выглядят одинаково, имея желтоватый оттенок: изначально светлый цинк маскируют под латунь соответствующим покрытием. Коррозионная стойкость цинкового сплава ниже, поэтому латунь предпочтительнее. Внутренняя резьба под золотник наносится резанием, а вот наружная встречается литая. Очень неудачное решение: из-за «прослабленности» резьбы наконечники многих компрессоров и насосов на ней не держатся. Поэтому старайтесь использовать латунные изделия.
Колпачки могут быть металлические и пластиковые. Металлические симпатичнее, но порой уже к середине зимы их так прихватывает коррозия от дорожных реагентов, что при попытке открутить эти колпачки сворачивается вставка в вентиль. Кроме того, блестящие детальки чаще воруют. Пластмассовые колпачки красотой не блещут, зато не примерзают.
Видео:Утро с Губернией. Резьба по шинамСкачать
Как выбрать и что делать
Если к вашим колесам подходят короткие вентили, то лучше брать их. При этом не промахнитесь с посадочным диаметром: скажем, вентили для стальных дисков Нивы больше по диаметру, чем для других ВАЗов. Чтобы отличить латунный корпус от цинкового, последний надо поскрести чем-то твердым: с цинка покрытие быстро отвалится, обнажив светлый сплав.
Предвидеть неожиданный отказ вентилей почти невозможно. Однако шутки с ними плохи: оторванный «сосок», в отличие от проколотого колеса, выпустит воздух наружу практически мгновенно. Остается почаще оглядывать их, и при первых же трещинах ехать на шиномонтаж. Хорошо бы заранее раздобыть парочку нормальных фирменных вентилей: шиномонтажнику все равно, какие детали устанавливать, он смотрит на цену.
Видео:нарезка протектора легковых шин своими руками, регрувер из выжигателяСкачать
Как бороться с утечкой?
Если вентиль «травит» воздух по золотнику (это обычно проверяют, нанеся на отверстие немного слюны), то можно попробовать подтянуть золотник металлическим колпачком «с рожками». Хуже, если вентиль оторвали в колее, срезали недоброжелатели, или он стал пропускать воздух по корпусу. Заменить вентиль можно своими силами, отжав боковину покрышки и перебросив бортовое кольцо через хамп диска. Дальше нужно срезать старый вентиль и вставить новый. Работа тяжелая, но при определенной сноровке выполнимая. А еще в продаже встречается приспособление для безразборной замены вентиля.
Развод на шиномонтаже
Впечатлительным автовладельцам шиномонтажники рекомендуют заменять вентили при каждой переобувке шин. Итого — два раза в год. Притом что служить качественный вентиль должен не меньше, чем шины, то есть лет пять, а то и десять.
Один из авторов вообще столкнулся с «разводом». Принеся в шиномонтаж подержанные диски и новый комплект шин на сборку, он попросил заменить вентили. В итоговом счете работа была вынесена в отдельную строку: жадные мастера запросили денег как за замену вентилей с разбортировкой шины — хотя без покрышек эта операция выполняется парой движений.
- При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора .
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Станок для резки шин SL-SСкачать
Простой станок эффективной резки шин.Скачать
САМОДЕЛЬНЫЙ РЕГРУВЕР. Первый раз нарезал колёсаСкачать
Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.Скачать
Ножницы для резки автомобильных шинСкачать
Станок предварительной резки резины НД-300Скачать
Резка шин – Станок для резки шин – Ножницы для резки автомобильных шин.Скачать
Как правильно использовать фиксатор резьбы - ремонт своими рукамиСкачать
Ножницы Shark KGH для резки белазовских, карьерных шин R63.Скачать