Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Наверняка, многие знают и ценят искусство художественной резьбы по дереву, по металлу и даже по мрамору, а познакомившись с творчеством мексиканской художницы Бетсабе Ромеро (Betsabeé Romero) узнаешь, что существует и резьба по шинам, которая тоже имеет своих почитателей и ценителей. Бетсабе Ромеро, очевидно, принадлежит к тем творческим личностям, которые сознательно подходят к утилизации старых вещей, находя им креативное художественное применение.
Мексиканская художница Бетсабе Ромеро делает скульптуры из изношенных, старых шин от легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов, превращая их в прекрасные резные шедевры, где присутствуют цветочные и растительные узоры, используемые в мексиканском фольклорном искусстве.
Барельефные скульптуры Ромеро, созданные из автомобильных покрышек, очень часто появляются на многих коллективных выставках в музеях Мексики и за границей. За последние десять лет у Бетсабе также состоялось 30 персональных выставок. Резные шины художницы, которая училась в Мексике и Париже, интересны не только тем, что они прекрасно смотрятся, но еще и тем, что могут оставлять узорчатые тату, если их окунуть в краску и прокатить по белой поверхности.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
- Резьба по шинам Бетсабе Ромеро
- Галерея работ резьбы по шинам Бетсабе Ромеро:
- И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)
- 1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
- 2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ
- 3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
- 4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ
- 5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ
- 6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ
- 7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ
- 1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
- 1. Технология выполнения соединений
- Рис. 1. Разборные контактные соединения
- Таблица 1
- 2. Подготовка к сборке разборных соединений
- Таблица 2
- Длина болтов для соединения пакетов шин:
- Резьба по шинам – непростое ремесло
- Резьба по камню или по дереву — это обычное дело. Но резьба по резине – это нечто особенное.
- 💡 Видео
Видео:Станок для резки шин R-700.Скачать
Резьба по шинам Бетсабе Ромеро
Идея утилизации старых шин путём превращения их в выставочный экспонат биеннале, за который платят миллионы — это поистине сама по себе — идея на миллион!
А собственно, ничего особенно «сложного» в этой технике-то и нет. Испокон веков художники-мастера, мебельщики, работающие «под средневековье» и прочие любители деревянной резьбы делали всё то же самое, но только. по дереву.
Да, и сегодня резная мебель с кельтскими традиционными узорами делается не быстро, не дураками и стоит тоже дорого, попадая порой и в музеи и на выставки.
Но такого признания как вот эта резьба по шинам — никакая даже самая изощрённая резьба по дереву не найдёт. Увы!
Люди падки на необычную форму, на необычную подачу, на месседж, заложенный в творении (желательно, чтобы этот месседж был в тренде у тех, кто даёт призы на биеннале).
Сделай ту же резьбу по мороженому — и ты попадёшь в звёзды. Сделай эту резьбу по дубу и количество людей (даже очень уважаемых!), которым известно твоё имя, не увеличится.
А так ли уж надо увеличивать количество людей, знающих о тебе?
Если для этого необходимо вырезать знакомые тебе узоры на чём-то, что способно привлечь внимание толпы, а не на том, на чём тебе нравится, то не стоит, наверное.
Но если Бетсабе Ромеро (Betsabee Romero) нравится сама идея покрывать ажурной резьбой отработавшие свой срок шины, то тогда — какие могут быть претензии к этим действительно талантливым рукам.
Видео:Простой станок эффективной резки шин.Скачать
Галерея работ резьбы по шинам Бетсабе Ромеро:
Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение.
Нажимайте стрелки под картинкой, чтобы просматривать работы из нашей галерии.
После просмотра нажмите на картинку, чтобы вернуться на страницу сайта.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Читайте также: Рено дастер заводской размер шин
Видео:Резка покрышек. 3 простых способаСкачать
И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)
1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ
3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ
5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ
6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ
7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
1. Технология выполнения соединений
1.1. Разборные (болтовые) контактные соединения в зависимости от материала соединяемых шин и климатических факторов внешней среды подразделяются на соединения:
а) без средств стабилизации электротехнического сопротивления;
б) со средствами стабилизации электрического сопротивления.
1.2. Контактные соединения шин из материалов медь-медь, алюминиевый сплав алюминиевый сплав, медь-сталь, сталь-сталь для групп А и Б, а также из материалов алюминиевый сплав-медь и алюминиевый сплав-сталь для группы А не требуют применения средств стабилизации электрического сопротивления. Соединения выполняются непосредственно с помощью стальных крепежных деталей (рис.1 а).
Рис. 1. Разборные контактные соединения
1 — шина медная, из алюминиевого сплава или стали; 2 — алюминиевая шина; 3 — стальная шайба; 4 — тарельчатая пружина; 5 — стальной болт; 6 — стальная гайка; 7 — болт из цветного металла; 8 — гайка из цветного металла; 9 — шайба из цветного металла; 10 — металлопокрытие; 11 — шина медная, алюминиевая, из алюминиевого сплава или стали; 12 — медно-алюминиевая пластина; 13 — пластина из алюминиевого сплава; 14 — шина из алюминиевого сплава
1.3. Контактные соединения шин из материалов алюминий-алюминий, алюминиевый сплав-алюминий для групп А и Б, а также из материалов алюминий-медь и алюминий-сталь для группы А следует выполнять с помощью одного из средств стабилизации сопротивления:
а) тарельчатых пружин по ГОСТ 3057 (рис. 1 б);
б) крепежных изделий из меди или ее сплава (рис. 1 в);
в) защитных металлических покрытий по ГОСТ 21.484, наносимых на рабочие поверхности шин или электропроводящей смазкой типа ЭПС-98 (рис 1 г);
г) переходных медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357 (рис. 1 д);
д) переходных пластин из алюминиевого сплава (рис. 1 е).
1.4. Для группы Б контактные соединения шин из материалов алюминиевый сплав-медь, алюминиевый сплав-сталь, следует выполнять как показано на рис. 1 д, е; из материалов алюминий-медь, алюминий-сталь — как показано на рис. 1 б, в, д, е.
Рабочие поверхности шин и пластин из алюминия и алюминиевого сплава должны иметь защитные металлопокрытия.
1.5. Пластины из алюминиевого сплава и алюминиевые части медно-алюминиевых пластин следует соединять с алюминиевыми шинами сваркой. Разборные соединения переходных пластин с медными шинами необходимо выполнять с помощью стальных крепежных деталей.
1.6. Расположение и диаметр отверстий для соединения шин шириной до 120 мм приведены в табл. 1.
Зависимость диаметра отверстия в шинах от диаметра стягивающих болтов следующая:
Диаметр отверстия в шинах, мм
Таблица 1
* Примечание только при соединении пакетов шин
1.7. Контактные участки шин шириной 60 мм и более, имеющие два отверстия в поперечном ряду, рекомендуется выполнять с продольными разрезами. Ширина разреза зависит от способа его выполнения и должна быть не более 5 мм.
Читайте также: Давление шин hyundai accent
2. Подготовка к сборке разборных соединений
2.1. Подготовка шин для разборного соединения состоит из следующих операций: выполнение отверстий под болты, обработка контактных поверхностей и, при необходимости, нанесение металлопокрытия.
2.2. Расположение и размеры отверстий под болты должны соответствовать указанным в п. 1.6.
2.3. При массовой заготовке шин рекомендуется вырубку отверстий производить на прессах. Одновременная вырубка нескольких отверстий
может быть осуществлена с помощью специальных приспособлений. При вырубке отверстий с применением упора и кондукторов разметку производить не следует.
2.4. Длину болтов для соединения пакета шин необходимо выбирать по табл. 2. На болтах после сборки и затяжки соединений должно оставаться не менее двух ниток свободной резьбы.
Таблица 2
Длина болтов для соединения пакетов шин:
Толщина пакета шин в соединении, мм
алюминиевых с алюминиевыми
алюминиевых с медными или с шинами из алюминиевого сплава
2.5. Контактные поверхности шин необходимо обрабатывать в следующем порядке: удалить бензином, ацетоном или уайт-спиритом грязь и консервирующую смазку, у сильно загрязненных шин гибкой ошиновки кроме очистки внешних повивов после расплетки очистить внутренние повивы; выправить и обработать под линейку на шинофрезерном станке (при наличии вмятин, раковин и неровностей); удалить посторонние пленки ручным электроинструментом со специальным зачистным кругом, или другими насадками и приспособлениями для механизированных инструментов. Зачистку шин в мастерских электромонтажных заготовок рекомендуется производить на станке 3Ш-120. При зачистке алюминия применять шлифовальные круги не допускается. Не следует применять напильники и стальные щетки для одновременной обработки шин из различных материалов.
2.6. Для удаления окисных пленок рабочие поверхности следует зачищать. По окончании зачистки шин из алюминия или алюминиевого сплава на их поверхность необходимо нанести нейтральную смазку (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другие смазки с аналогичными свойствами). Рекомендуемое время между зачисткой и смазкой — не более 1 ч.
2.7. Способы и технология нанесения металлопокрытий на контактные поверхности шин даны в Приложении 8.
2.8. Поверхности, имеющие защитные металлические покрытия, в случае загрязнения перед сборкой следует промыть органическими растворителями (бензином, уайт-спиритом и т.д.).
Луженые медные желобки, предназначенные для закрепления медных шин в петлевых зажимах, необходимо промывать растворителем и покрывать слоем нейтральной смазки (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другими смазками с аналогичными свойствами). Зачищать такие желобки наждачной бумагой не следует.
2.9. Допускается наносить металлопокрытия на отрезки шин (пластин), которые затем приваривают к шинам на монтаже. Длина покрываемого отрезка шины (пластины) в зависимости от длины этого отрезка должна быть:
Видео:Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать
Резьба по шинам – непростое ремесло
Резьба по камню или по дереву — это обычное дело. Но резьба по резине – это нечто особенное.
Резьба по камню или по дереву — это обычное дело. Но резьба по резине – это нечто особенное.
Джим Хорват (Jim Horvath) из Юнионтауна (Огайо) – ведущий инженер в Техническом центре Hankook Tire в Акроне. Неофициально его профессия – резчик по шинам.
«Некоторые люди относятся к этой работе как к виду искусства, — говорит Хорват. – Но я не художник, а скорее изготовитель моделей».
Читайте также: Как должны быть накачаны шины колес автомобиля зимой
Г-н Хорват проработал в шинной промышленности около 36 лет, а резьбой по резине он занимается с самого детства.
Это «ремесло» зародилось в 1970-е, а заключается оно в изготовлении из ровной поверхности шины трехмерного рисунка.
Для наглядного примера того, чем занимается г-н Хорват, посмотрите на рисунок протектора на своих шинах. Видите различные ребра, канавки, уголки на протекторе? Если это шина Hankook, то велики шансы, что именно г-н Хорват вырезал ее прототип, прежде чем была отлита форма для ее производства.
Его холст – гладкая шина, похожая на гоночный слик. С помощью специального инструмента, сконструированного им самим, г-н Хорват вручную вырезает рисунок протектора.
Его инструмент напоминает паяльник с несколькими зажимами, куда устанавливаются различные лезвия. Температуру лезвий контролирует реостат.
Главное в работе г-на Хорвата — использовать правильную температуру. Только в таком случае резьба получается гладкой и ровной.
«Если температура слишком низкая, то становится сложно двигать лезвие через резину, если она слишком высока, то резина может славиться или подгореть – кроме того, в таком случае меняются ее свойства, — объясняет г-н Хорват. – Резина это уникальный материал. В зависимости от состава ее бывает легко или сложно нарезать. Если в составе есть силика, то она быстро тупит лезвия, более мягкий состав — прилипает».
Дизайнер шин обычно создает 5-6 эскизов, затем инженер выбирает один или два из них, и эскизы идут на этап вырезания протектора.
«Мы можем вручную вырезать любой из этих эскизов без необходимости делать форму, — говорит г-н Хорват.- Если инженер захочет, мы можем вырезать 4 шины, а затем установить их на автомобиль и протестировать».
В зависимости от сложности рисунка, Хорват может нарезать шину всего за 4 часа. Более сложный рисунок может занять 3-4 дня. Хорват часто выезжает на испытательные полигоны, где тестируются прототипы. Иногда он прямо на месте вносит изменения в рисунок протектора, обычно это происходит для корректировки шумовых показателей или сцепления.
Г-н Хорват утверждает, что каждый крупный производитель шин имеет своего резчика по шинам – однако этому ремеслу нигде не обучают. Все обучение происходит в процессе работы.
Г-н Хорват начал работу в шинной индустрии в качестве чертежника в General Tire. 7 лет он занимался чертежами, а затем перешел на резьбу по шинам и занимается этим вот уже 30 лет.
«Чертежный опыт помог мне в понимании эскизов: каждый раз я заранее вижу, как будет выглядеть в законченном варианте та или иная шина», — говорит г-н Хорват.
Резьба по шинам – это и наука, и искусство. Хобби г-на Хорвата – резьба по дереву – это чисто искусство. Когда его спросили, что самое сложное ему приходилось вырезать, он к удивлению ответил, что это была не шина.
«Однажды я вырезал лошадку из черного ореха для одной девочки, и это оказалось намного сложнее всего, что я вырезал в своей жизни», — заявил г-н Хорват.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Станок-ножницы для резки резиныСкачать
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Резка шин – Станок для резки шин – Ножницы для резки автомобильных шин.Скачать
Станок для резки шин SL-SСкачать
Станок предварительной резки резины НД-300Скачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Гидравлические ножницы для резки шин - ГН-500Скачать
Ножницы Shark KGH для резки белазовских, карьерных шин R63.Скачать
Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать
Ножницы для резки автомобильных шинСкачать
Гидравлические ножницы для резки шин ГН-1000 / Резка автомобильной резины на части - ножницы GN-1000Скачать
Ножницы для резки крупногабаритных шин 59/80R63Скачать
Утро с Губернией. Резьба по шинамСкачать