Резинки передних амортизаторов ваз 2106

Содержание
  1. Передние и задние амортизаторы ВАЗ 2106: назначение, неисправности, выбор и замена
  2. Назначение и устройство амортизаторов ВАЗ 2106
  3. Конструкция амортизаторов
  4. Размеры
  5. Таблица: размеры амортизаторов ВАЗ 2106
  6. Принцип работы
  7. Как крепятся
  8. Неполадки амортизаторов
  9. Подтекание масла
  10. Стуки при езде
  11. Видео: проверка исправности амортизатора ВАЗ 2106
  12. Вялое торможение
  13. Клюёт и уводит машину в стороны во время торможения
  14. Неравномерный износ протектора
  15. Плохая устойчивость на дороге
  16. Обрыв крепёжного уха
  17. Видео: причины обрыва амортизаторов на «Жигулях»
  18. Замена амортизаторов
  19. Какие выбрать
  20. Таблица: аналоги передних амортизаторов ВАЗ 2106
  21. Таблица: аналоги задних амортизаторов «шестёрки»
  22. Как заменить передний амортизатор
  23. Видео: замена передних амортизаторов на ВАЗовской «классике»
  24. Как заменить задний амортизатор
  25. Как прокачать амортизаторы
  26. 📸 Видео

Видео:Что может стучать спереди ВАЗ 2106. Как заменить сайлентблоки амортизатора!Скачать

Что может стучать спереди ВАЗ 2106. Как заменить сайлентблоки амортизатора!

Передние и задние амортизаторы ВАЗ 2106: назначение, неисправности, выбор и замена

Амортизаторы подвески ВАЗ 2106, как и в любом другом автомобиле, являются неотъемлемой частью, от которой зависит не только комфортное передвижение, но и безопасность управления транспортным средством. За состоянием этих элементов нужно периодически следить и проверять их работоспособность.

Видео:Амортизаторы ВАЗ 2106 ПередниеСкачать

Амортизаторы  ВАЗ 2106 Передние

Назначение и устройство амортизаторов ВАЗ 2106

В конструкции передней и задней подвески ВАЗовской «шестёрки» для гашения резких колебаний используются амортизаторы. Поскольку они, как и другие элементы автомобиля со временем выходят из строя, поэтому на признаках неисправностей, выборе и замене этих деталей подвески стоит остановиться подробнее.

Конструкция амортизаторов

На ВАЗ 2106 устанавливаются, как правило, двухтрубные масляные амортизаторы. Разница между передними и задними демпферами заключается в размерах, способе монтажа верхней части и наличии буфера 37 у переднего амортизирующего элемента, ограничивающего ход при обратном движении. Конструкция заднего амортизатора выполнена из резервуара 19 с крепёжным ухом, клапанов сжатия (2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршневым элементом, а также кожуха 22 с проушиной. Резервуар 19 представляет собой трубчатый элемент из стали. В его нижней части закреплена проушина 1, а сверху сделана резьба под гайку 29. В проушине есть выточка, в которую помещается корпус 2 совместно с дисками клапана. К выточке он подпирается цилиндром 21.

Резинки передних амортизаторов ваз 2106

Полость между резервуаром и цилиндром заполняется жидкостью. В рабочем цилиндре находится шток 20 и поршень 10. В последнем есть каналы клапанов — перепускного и отдачи. Снизу цилиндр имеет клапан сжатия. В корпусе 2 клапана есть гнездо, к которому поджаты диски 3 и 4. Когда поршень перемещается с небольшой частотой, давление жидкости понижается через вырез в диске 4. Корпус клапана снизу имеет проточку и вертикальные каналы, а в обойме 7 есть отверстия, позволяющие проходить жидкости из рабочего резервуара и обратно. В верхней части цилиндра находится втулка 23 с уплотнительным элементом 24, а выход штока уплотняется манжетой 26 и обоймой 25. Детали, которые расположены вверху цилиндра, подпираются гайкой 29 с четырьмя отверстиями для ключа. В проушинах амортизатора установлены сайлентблоки 38.

Размеры

Амортизационные элементы передка «шестёрки» довольно мягкие, что особенно ощущается при наезде на неровность: передняя часть автомобиля сильно раскачивается. По мягкости задние амортизаторы такие же, как передние. Разница состоит лишь в том, что здесь это так не ощущается из-за лёгкости задка. Стоит также отметить, что демпферы не делятся на правый и левый, поскольку они полностью идентичны.

Таблица: размеры амортизаторов ВАЗ 2106

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учёта штока), ммХод штока, мм
2101–2905402 2101–2905402–022101–2905402–04 (перед)1241217108
2101–2915402–02 2101–2915402–04 (зад)12,541306183

Читайте также: Амортизаторы для тойота фортунер

Принцип работы

В работе амортизационных элементов заложен принцип создания высокого сопротивления раскачке кузова, что обеспечивается посредством принудительного прохождения рабочей среды через отверстия в клапанах. Когда рассматриваемый элемент сжимается, колёса машины движутся вверх, при этом поршень устройства идёт вниз и выдавливает жидкость снизу цилиндра вверх через пружинящий элемент перепускного клапана. Часть жидкости перетекает в резервуар. Когда шток амортизатора движется плавно, то усилие, создаваемое от жидкости, будет небольшим, и рабочая среда переходит в резервуар через отверстие в дроссельном диске.

Резинки передних амортизаторов ваз 2106

Под воздействием упругих элементов подвески колёса возвращаются вниз, что приводит к растяжению амортизатора и перемещению поршня вверх. Одновременно над поршневым элементом возникает давление жидкости, а под ним — разрежение. Над поршнем находится жидкость, под воздействием которой сжимается пружина и отгибаются края дисков клапана, в результате чего она перетекает вниз цилиндра. Когда поршневой элемент движется с малой частотой, давление жидкости создаётся небольшое для отжатия дисков клапанов отдачи, при этом создаётся сопротивление ходу отдачи.

Как крепятся

Демпферы передка «Жигулей» шестой модели нижней частью крепятся к нижним рычагам посредством болтового соединения. Верхняя часть изделия проходит через опорный стакан и фиксируется гайкой. Чтобы исключить жёсткое соединение амортизатора с кузовом, в верхней части используются резиновые подушки.

Резинки передних амортизаторов ваз 2106

Задние амортизаторы находятся вблизи колёс. Сверху они фиксируются к днищу кузова, а снизу — к соответствующему кронштейну.

Резинки передних амортизаторов ваз 2106

Видео:Меняем передние амортизаторы ВАЗ классикаСкачать

Меняем передние амортизаторы ВАЗ классика

Неполадки амортизаторов

Эксплуатируя автомобиль важно знать, когда амортизаторы подвески выходят из строя, ведь от их исправности зависит управляемость автомобиля и безопасность. О неисправностях свидетельствуют характерные признаки, которые стоит рассмотреть более детально.

Подтекание масла

Определить, что демпфер потёк, можно путём его визуального осмотра. На корпусе будут заметные следы масла, что указывает на нарушение герметичности устройства. Управлять автомобилем с потёкшим амортизатором можно, но заменить его следует в ближайшее время, поскольку деталь уже не способна обеспечивать достаточную упругость при качениях кузова. Если продолжать эксплуатацию транспортного средства с неисправным демпфером, то на остальные амортизаторы будет возлагаться нагрузка, на которую они не рассчитаны. Это сократит их срок службы и потребует замены уже всех четырёх элементов. Если же были замечены подтёки на нескольких амортизаторах, то автомобилем до их замены лучше не пользоваться, поскольку из-за сильной раскачки из строя начнут выходить другие элементы подвески (сайлентблоки, втулки тяг и др.).

Резинки передних амортизаторов ваз 2106

Стуки при езде

Чаще всего амортизаторы стучат по причине вытекания рабочей жидкости. Если демпфер сухой, то необходимо проверить его исправность простым способом. Для этого надавливают на крыло автомобиля с той стороны, откуда доносится стук, после чего отпускают. Рабочая деталь обеспечит медленное проседание и возврат в исходное состояние. Если амортизатор пришёл в негодность, то кузов будет качаться под воздействием пружины, быстро возвращаясь в начальное положение. При появлении стуков демпфирующих элементов с пробегом более 50 тыс. км., стоит подумать об их замене.

Читайте также: Передний амортизатор опель астра н в сборе

Видео: проверка исправности амортизатора ВАЗ 2106

Вялое торможение

Когда с амортизаторами возникают неполадки, колёса с дорожным покрытием плохо контактируют, что ухудшает сцепление. В результате шины кратковременно проскальзывают, а торможение становится менее эффективным, т. е. на замедление автомобиля требуется большее время.

Клюёт и уводит машину в стороны во время торможения

Нарушение работы демпфера по причине износа конструктивных элементов приводит к неправильной работе механизма. При незначительном воздействии на педаль тормоза либо при вращении рулевым колесом, возникает раскачка кузова. Один из основных признаков неисправности амортизаторов — клевок при торможении либо сильные крены кузова при повороте и необходимость в подруливания. Управление транспортным средством становится небезопасным.

Неравномерный износ протектора

Когда эффективность тормозов снижается, также сокращается срок службы шин. Объясняется это тем, что колёса чаще подскакивают и зацепляются за дорожное полотно. В результате протектор стирается неравномерно и быстрее, чем при исправной подвеске. К тому же нарушается балансировка колёс, увеличивается нагрузка на подшипник ступицы. Поэтому протектор всех четырёх колёс рекомендуется периодически осматривать.

Резинки передних амортизаторов ваз 2106

Плохая устойчивость на дороге

При неустойчивом поведении ВАЗ 2106 на дороге причиной могут быть не только неисправные амортизаторы. Нужно провести осмотр всех элементов подвески, проверить надёжность их фиксации. При сильном износе втулок штанг заднего моста либо при повреждении самих тяг, автомобиль может кидать по сторонам.

Обрыв крепёжного уха

Крепёжную проушину может оборвать как на передних, так и на задних амортизаторах. Часто такое явление происходит при монтаже проставок под пружины для увеличения клиренса, в результате чего ход демпфера уменьшается и крепёжные кольца отрывает.

Резинки передних амортизаторов ваз 2106

Чтобы избежать такой неприятной ситуации на амортизатор необходимо наварить дополнительную проушину, например, срезав её со старого изделия или использовать специальный кронштейн.

Видео: причины обрыва амортизаторов на «Жигулях»

Видео:замена нижнего сайленблока переднего амортизатора ваз 2101-2107Скачать

замена нижнего сайленблока переднего амортизатора ваз 2101-2107

Замена амортизаторов

Выяснив, что амортизаторы вашей «шестёрки» своё отслужили и нуждаются в замене, необходимо знать, в какой последовательности проводить данную процедуру. Стоит также учесть, что демпферы меняются парами, т. е. если вышел из строя правый элемент на одной оси, то и левый подлежит замене. Конечно, если сломался амортизатор с небольшим пробегом (до 1 тыс. км.), то можно заменить только его. Что касается ремонта рассматриваемых изделий, то этим практически никто не занимается в домашних условиях из-за сложности либо невозможности проведения работ по причине отсутствия необходимого оборудования. К тому же конструкции амортизаторов бывают вовсе не разборные.

Читайте также: Амортизатор задний hyundai solaris артикул

Какие выбрать

Задумываться о выборе демпфирующих устройств передней и задней подвески приходится не только при их поломке. Некоторых владельцев ВАЗ 2106 и других классических «Жигулей» не устраивает мягкая подвеска. Для лучшей устойчивости автомобиля на передок рекомендуется устанавливать амортизаторы от ВАЗ 21214 (СААЗ). Часто оригинальные изделия заменяют импортными аналогами именно по причине чрезмерной мягкости.

Таблица: аналоги передних амортизаторов ВАЗ 2106

ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB443122 (масляные)700
KYB343097 (газовые)1300
FenoxA11001C3700
SS20SS201771500

Резинки передних амортизаторов ваз 2106

Чтобы улучшить работу задней подвески, вместо штатных амортизаторов устанавливают элементы от ВАЗ 2121. Как и в случае с передком, для задка существуют зарубежные аналоги.

Таблица: аналоги задних амортизаторов «шестёрки»

ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB3430981400
KYB443123950
FenoxA12175C3700
QMLSA-1029500

Как заменить передний амортизатор

Для демонтажа передних амортизаторов нужно подготовить ключи на 6, 13 и 17. Сам процесс состоит из следующих шагов:

    Открываем капот и откручиваем крепление штока амортизатора ключом на 17, удерживая ось от проворачивания ключом на 6.

Резинки передних амортизаторов ваз 2106

Резинки передних амортизаторов ваз 2106

Резинки передних амортизаторов ваз 2106

Резинки передних амортизаторов ваз 2106

Резинки передних амортизаторов ваз 2106

При монтаже демпфера рекомендуется полностью вытянуть шток, после чего надеть резиновую подушку и вставить его в отверстие стакана.

Видео: замена передних амортизаторов на ВАЗовской «классике»

Как заменить задний амортизатор

Для снятия заднего демпфера потребуются такие инструменты и материалы:

  • ключ на 19 и головка с трещоткой и воротком;
  • молоток;
  • WD-40 или любая другая проникающая смазка.

Демонтаж элементов проводим в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму и затягиваем ручник.
  2. Двумя ключами на 19 отворачиваем нижнее крепление демпфера.

Резинки передних амортизаторов ваз 2106Резинки передних амортизаторов ваз 2106Резинки передних амортизаторов ваз 2106Резинки передних амортизаторов ваз 2106Резинки передних амортизаторов ваз 2106

Как прокачать амортизаторы

Перед монтажом амортизаторы необходимо прокачать. Делается это для того, чтобы привести их в рабочее состояние, поскольку во время транспортировки и хранения на складах они находятся в горизонтальном положении. Если же амортизатор перед установкой не прокачивать, то во время эксплуатации автомобиля поршневая группа устройства может выйти из строя. Процедуре прокачки в основном подвергают двухтрубные демпферы и делают это следующим образом:

    Переворачиваем новый элемент штоком вниз и плавно сжимаем. Задерживаем его в таком положении на несколько секунд.

Резинки передних амортизаторов ваз 2106Резинки передних амортизаторов ваз 2106

Определить, что амортизатор не подготовлен к эксплуатации несложно: шток при сжатии и растяжении будет двигаться с рывками. После прокачки такие дефекты исчезают.

Демпферы передней и задней подвески ВАЗ 2106 выходят из строя нечасто. Однако эксплуатация автомобиля по дорогам низкого качества значительно сокращает их срок службы. Отыскать неисправность амортизаторов и провести ремонт не потребует больших затрат сил и времени. Для этого понадобится минимум инструментов, а также ознакомление и следование пошаговым инструкциям. Источник

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📸 Видео

    Замена передних амортизаторов ваз 2106-классика.Скачать

    Замена передних амортизаторов ваз 2106-классика.

    Замена передних амортизаторов ВАЗ классика. Нюансы, сравнение амортизаторовСкачать

    Замена передних амортизаторов ВАЗ классика. Нюансы, сравнение амортизаторов

    Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!Скачать

    Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!

    Замена нижнего сайлентблока переднего амортизатора на ВАЗ КлассикеСкачать

    Замена нижнего сайлентблока переднего амортизатора на ВАЗ Классике

    Как снять амортизатор ВАЗ передней подвескиСкачать

    Как снять амортизатор ВАЗ передней подвески

    Как правильно установить крепление переднего амортизатора ваз 2101-2107Скачать

    Как правильно установить крепление переднего амортизатора ваз 2101-2107

    Замена передних амортизаторов на Ваз 2107Скачать

    Замена передних амортизаторов на Ваз 2107

    вырвало передний амортизатор классика #реставрация стакана классикаСкачать

    вырвало передний амортизатор классика #реставрация стакана классика

    Как выбить втулку переднего амортизатора ваз. Как забить сайлентблок переднего амортизатора ваз.Скачать

    Как выбить втулку переднего амортизатора ваз. Как забить сайлентблок переднего амортизатора ваз.

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

    Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать

    Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

    Как заменить втулки стабилизатора Ваз, советы по замене.Скачать

    Как заменить втулки стабилизатора Ваз, советы по замене.

    Ремонт (замена) оборванной шпильки нижнего рычага крепления переднего амортизатора ВАЗ 2101-2107.Скачать

    Ремонт (замена) оборванной шпильки нижнего рычага крепления переднего амортизатора ВАЗ 2101-2107.

    Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

    Как стянуть пружину без специализированных стяжек

    Почему рвёт втулки амортизаторов ВАЗ 2107.Скачать

    Почему рвёт втулки амортизаторов  ВАЗ 2107.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток