В процессе вторичной переработки резиновых отходов и изношенных автомобильных шин получают резиновую крошку. Это самый массовый продукт утилизации резиновых изделий. Данный материал не обладает выраженной токсичностью и относится к 4-ому классу опасности (вещества малоопасные) согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».
Кроме этого, резиновая крошка соответствует «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (Глава II, Раздел 6. Требования к полимерным и полимерсодержащим строительным материалам и мебели).
Качество резиновых порошков регламентируется рядом нормативно-технических документов, тем не менее, государственного стандарта на резиновую крошку нет.
Отраслевые и ведомственные технические условия на резиновую крошку и порошок довольно многочисленны:
- ТУ 38.10438-82 «Резина дробленая марок РД и РДС»;
- ТУ 38.105590-91 «Крошка резиновая из вулканизационных отходов» (ВРШРЗ);
- ТУ 38.108035-97 «Резина дробленая марок РД 0,5; РД 0,8; РД1,0; РД1.2; РД1.6; РД2.0; РД5.0; РД8.0; РД10.0» (взамен ТУ 38.108035-92 «Резина дробленая марок РД, РДС и РДЕ», заменивших ТУ 38.108035-87);
- ТУ 2519-001-47659157-01 «Порошок резиновый тонкоизмельченный из вулканизованных резин и резинотканевых отходов»;
- ТУ 2519-001-48697140-00 «Крошка резиновая. Технические условия»;
- СТО 2511-001-58146599-2004 «Крошка резиновая» (стандарт ассоциации «Шиноэкология»);
- ТУ 2511-029-01877509-04 «Резина дробленая марок РД 1,2, РД 1,0, РД 0,5» (взамен ТУ 8189-004-01877509-98);
- ТУ 38.305-088-2008 «Резиновый порошок»;
- ТУ 2519-082-17423242-2013 «Порошок резиновый КОЛТЕК тонкоизмельченный обеспыленный из вулканизированной резины».
Резиновый порошок — это отсев резиновой шинной крошки фракции 0.5-0,63 полученный в результате переработки автомобильных шин.
Резиновая крошка, полученная в результате измельчения шин (КРШ) и, резинотехнических изделий (КРТО), имеет многочисленные и перспективные области использования. Направления использования резиновой крошки напрямую зависит от размера и структуры поверхности:
- резиновый порошок, размер частиц которого составляет 0,2-0,45 мм используют как добавку к сырой резине при производстве автопокрышек и других РТИ;
- резиновая крошка с размерами частиц до 0,63-0,8 мм также используется в качестве добавки в резиновые смеси для изготовления
резинотехнических изделий, позволяет снизить стоимость, без существенного снижения свойств изделия; - крошка, размер частиц которой составляет 0,63-1,2 мм применяют в процессе модификации дорожного битума и при получении гидроизоляционных резинобитумных мастик, рулонных гидроизоляционных материалов;
- крошка от 0,63 мм до 1 мм используется при тампонировании нефтяных скважин;
- крошка с размерами частиц 1,0-3,0 мм применяется для заполнения травяного покрова при изготовлении искусственных спортивных газонов, в качестве сорбента для сбора сырой нефти и жидких нефтепродуктов с поверхности воды и почвы, для тампонирования нефтяных скважин и т.д.;
- с размерами частиц 2-5 мм используется в наливных покрытиях на полиуретановом связующем;
- резиновая крошка с размером частиц от 1 мм до 5 мм используется для засыпки спортивных полей, покрытии детских и спортивных площадок, при изготовлении тротуарной плитки, массивных резиновых плит для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов, она же применяется в качестве набивки для спортивного инвентаря.
Резиновая крошка с остатками текстильного корда используется для тампонирования нефтяных скважин при бурении, гидроизоляции зеленых пластов, для изготовления сорбента для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и почвы.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Производство шинного регенерата
Резиновый регенерат используется взамен сырой резины. Он получается путем девулканизации резиновых отходов.
Для изготовления регенерата преимущественно используют резиновую крошку фракции до 2 мм. Его качество регламентировалось ГОСТ 3350-78 «Регенерат шинный. Технические условия» (отменен в феврале 1983 года, ИУС 6-83).
В настоящий момент качество регенерата определяют ведомственные технические условия, например:
- ТУ 38-108053-89 «Регенерат шинный термомеханический»,
- СТО 76764763-003-2009 «Регенерат шинный термомеханический»,
- ТУ 2511-001-05263796-96 «Регенерат шинный бародеструкционный»,
- ТУ 2521-036-00300848-03 «Регенерат черный из отходов резин. Технические условия»,
- ТУ 2511-094-00149073-2008 » Регенерат термомеханический»,
- ТУ 2511-018-73018769-2007 » Регенерат шинный термомеханический РШТ».
Рекомендуемое применение регенерата по маркам:
- РШТ-50, РШТ-45 – в производстве шин, данные марки регенерата обладают высокими показателями по прочности и относительному удлинению, отсутствие неразвальцованных частиц;
- РШТ-40, РШТ-35 – в производстве шин, РТИ, резиновой обуви;
- РШТ-30 – в производстве РТИ, кровельных материалов, для промазки тканей и корда. Регенерат марок РШТ- 40, 35, 30 обладает средними показателями по прочности и относительному удлинению, содержит небольшое количество неразвальцованных частиц;
- РШТ-25 – в производстве РТИ неответственного назначения (коврики, брызговики), кровельных материалов, покрытий для спортивных сооружений, дорожных работ (добавка в асфальт, герметики, покрытия и др.). Данная марка регенерата обладает пониженными показателями по прочности и относительному удлинению, содержит больше неразвальцованных частиц.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Наполнители для спортивного инвентаря
Резиновая крошка применяется в качестве наполнителя набивных мячей, боксерских мешков и груш, настенных подушках, мешочках для метания и т.д. Однако эта область применения достаточно ограничена. Обычно сюда идет крупная крошка 3-5 мм.
Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Использование резиновой крошки в изделиях
Использование резиновой крошка в качестве добавки к резиновым смесям — одним из давних направлений вовлечения отходов резины в хозяйственный оборот.
Крошка при механическом измельчении обладает неправильной фирмой, шероховатой поверхность. В зависимости от назначения резинотехнических изделий такую крошку используют в количестве от 10 до 85%. До 10% массы резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, может быть использовано при восстановлении и изготовлении новых шин.
Добавка резинового порошка с размерами частиц менее 0,5 мм в указанном количестве не оказывает сколь-нибудь существенного отрицательного влияния на упруго-гистерезисные свойства резин. Однако применение более крупной крошки снижает уровень всех физико-механических показателей. При самом оптимистическом прогнозе в смесях для шин и РТИ можно использовать не более 20% резиновой крошки при условии достижения переработки всех шин, выходящих из эксплуатации.
Основные виды строительных материалов с использованием резиновой крошки:
- кровельный рулонный материал «Изол» (ГОСТ 10296-79* «Изол. Технические условия»;
- резиновый шифер и черепица;
- резина вторичная кровельная;
- резина гидроизоляционная «Ревтиз»;
- плиты резиновые для полов производственных зданий и сельхозпомещений.
Основные виды продукции технического назначения с использованием резиновой крошки:
- подрельсовые прокладки;
- железнодорожные и трамвайные переезды;
- «лежачие полицейские»;
- коврики резиновые для автомобилей, салонов автобусов;
- брызговики для автомобилей;
- колеса для хозяйственных тележек.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Резиновые амортизирующие покрытия
Из резиновой крошки формируются бесшовные покрытия для спортивных сооружений и детских площадок. Для подобных покрытий используется резиновая крошка размером 2-4 мм с правильной гладкой поверхностью. Это позволяет расходовать меньше связующего (полиуретановый клей). Такая крошка получается при использовании роторных ножевых измельчителей.
Кроме бесшовных покрытий из такой крошки изготавливаются брусчатка, пластины и плиты. Покрытия из пластин на подобие пазлов можно укладывать самостоятельно. Для включения в состав изделий более крупные частицы резины (до 15 мм) изготавливают двухслойные плиты. Нижний слой формируют из крупной резиновой крошки, а верхний из более мелкой.
Для придания большей декоративности подобных покрытий резиновую крошку окрашивают в разные цвета.
Видео:Инструкция по укладке покрытия из резиновой крошки "Резиновый пол"Скачать
Искусственный газон
Резиновая крошка широко используется для обустройства газонов, которые противостоят утаптыванию. Наиболее массово резиновая крошка используется для создания искусственных газонов футбольных полей.
Читайте также: Высота протектора зимних шин nokian nordman 5
Футбольные поля с искусственным травяным покрытием засыпают резиновой крошкой размером 1,0 — 2,5 мм. На засыпку футбольного поля на стадионе требуется до 100 тонн крошки одинаковой фракции.
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Гидроизоляционные покрытия
Для производства резино-битумных мастик используется резиновая крошка размером до 1 мм. В качестве пластификатора используется индустриальное масло. Качество таких мастик регламентирована ГОСТ 15836-79 «Мастика битумно-резиновая изоляционная. Технические условия»
Дробленая резина (резиновая крошка), получаемая при переработке утильных автомобильных покрышек, должна удовлетворять требованиям технических условий, утвержденных в установленном порядке, и соответствовать составу:
- содержание текстиля, не более 5 %;
- влажность, не более 1,5 %;
- содержание черных металлов после магнитной сепарации, не более 0,1 %;
- крупность частиц резиновой крошки размером 1 мм, не менее 96 %, а размером 1,5, мм — не более 4%.
Видео:Резиновая крошка для покрытий - Что нужно знать?!Скачать
Автомобильные дороги
Исследования по использованию резиновой крошки в дорожном строительстве проводятся давно. В основном исследования касались поиска решений, которые позволили бы использовать продукт переработки утильных покрышек при модификации дорожного битума. Результаты таких исследований нашли свое отражение в «Методических рекомендациях по строительству асфальтобетонных покрытий с применением дробленой резины» (Союздорнии, Москва 1985 г.), которые являются дополненной и уточненной редакцией «Методических рекомендации по строительству асфальтобетонных покрытий с применением резинового порошка» (Союздорнии, Москва 1976 г.), а также в «Рекомендациях по производству и применению резиноасфальтобетонных смесей» (БелдорНИИ, Минск 1990 г.).
Основным препятствием для широкого применения резиновой крошки в дорожном строительстве была необходимость в дополнительных затратах на приготовление вяжущего. Необходимо было установить дополнительное оборудование, увеличить время приготовления асфальтобетона, а также использовать пластификаторы. Всё это отражалось на себестоимости асфальтобетона.
Оптимальное количество вводимой в состав асфальтобетона резиновой крошки размером 0,6-0,8 мм марки РДС составляет 1,0-2,0 % от массы минеральных материалов. Причем для получения гомогенного резинобитумного вяжущего резиновую крошку предварительно обрабатывают пластификаторами (сланцевое, нефтяное или каменноугольное масло).
Ученые пришли к выводу, что чем мельче и «пушистее» резиновый порошок, тем проще и дешевле получается модифицированный битум.
Для приготовления битумного вяжущего БИТРЭК используется резиновый порошок фракции 0,2-0,6 мм. Содержание резиновой крошки в битумно-резиновом композиционном вяжущем должно быть не менее 7% по массе. Материал в результате должен соответствовать ТУ 5718-004-05204776-01 » БИТРЭК — Резинобитумный композиционный материал. Технические условия».
Не так давно был разработан ГОСТ Р 55419-2013 «Материал композиционный на основе активного резинового порошка, модифицирующий асфальтобетонные смеси. Технические требования и методы испытаний», который «узаконил» использование резинового порошка в дорожном строительстве. Данный стандарт работает в отношении активных резиновых порошков с размером частиц не более 0,8 мм.
Видео:Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Резиновая крошка от шин применяется
Данный раздел посвящен теме правдивого раскрытия информации о сферах применения резиновой крошки и других продуктов переработки изношенных автошин.
Данная статья создается с целью:
— проинформировать всех заинтересованных в данном виде бизнеса в том, как на самом деле обстоят дела со сбытом резиновой крошки той или иной фракции в регионах России.
-указать какие сферы применения резиновой крошки являются перспективными, какие реальными, а какие придуманные или теоретические
— обозначить какие сферы применения резиновой крошки имеют будущее, а какие менее перспективные.
Часто нам делают запросы на оборудование люди, не имеющие практического опыта работы в области переработки шин и пр-ва готовой продукции из резиновых гранул. Естественно, их убеждения формируются на ранее полученном жизненном опыте, не имеющим ничего общего с переработкой покрышек; с той информацией, которую они успели узнать на других сайтах, посвященных данной тематике. Вот и получается, что большинство обратившихся имеют ложные представления о том , какие фракции резиновой крошки пользуются спросом , а какие нет. Какую резиновую крошку делать предпочтительнее, а какие фракции производить не желательно, учитывая все нюансы (регион, тип имеющегося оборудования и т.д)
И так, сферы применения крошки резиновой дробленой, начиная с самых популярных, заканчивая менее распространенными :
1) Цветные резиновые бесшовные покрытия из шинного гранулята. Такие резиновые покрытия бывают всевозможного назначения и разных рецептур: поверхность детских игровых площадок; покрытие для открытых спортивных площадок; покрытие для беговых дорожек, теннисных кордов и других объектов для различных видов спорта. Так же, бесшовные покрытия из крошки широко применяются для обустройства пешеходных зон, как антискользящие покрытия входов и лестниц. Изготавливаются преимущественно на открытом воздухе непосредственно на объекте, в теплое время года при температуре выше 0 градусов.
Основная, применяемая фракция резиновых гранул 2-4 мм. Идеальный вариант это рубленая гранула правильной формы 2-4 мм без примеси резиновой пыли и текстиля. Однородность фракции дробленой резины сильно влияет на качество резинового покрытия. Примеси в виде мелких фракций резины, пыли текстиля вызывают значительный перерасход связующего клея, который очень дорог. 1 кг связующего дороже 1 кг. резиновой крошки в 9-17 раз в зависимости от региона. В некоторых городах, себестоимость клея в покрытии выше себестоимости крошки, а перерасход на 25-100 % по связующему, сильно сказывается на общей себестоимости покрытия и как следствие его конкурентоспособности. Так же, применение шинной пыли сильно сказывается на важные свойства резиновых бесшовных покрытий: водопропускание и антискользящие свойства. Повторимся: идеальная фракция для цветных монолитных покрытий из гранул резины: 2-4 мм, форма частиц предпочтительна кубическая правильная рубленая, полученная на ножевых грануляторах и дробилках с острыми ножами. Допускается не значительное включение более крупной крошки до 6-7 мм в общей фракции 2-4 мм. Если бесшовное покрытие сделать только из крупных фракций, например, 5-8 мм, то оно так же потеряет в качестве, так как поверхность прилегания между частичками будет меньше, чем в ходовой фракции 2-4 мм.
Применение рваных гранул 2-4 мм делает: расход клея выше, чем на кубических за счет большей удельной поверхности частицы (требуется больше клея для обволакивания каждой такой частицы); покрытие более мягким (в некоторых случаях это даже является достоинством) ; покрытие менее стойким к разрушающим нагрузкам; покрытие из рваных гранул медленнее проводит воду и больше задерживает ее в себе из за большого количества микропор и полостей (такое покрытие сохнет дольше, чем из рубленого гранулята резины).
Данная сфера применения резиновой крошки является на сегодняшний день самой массовой из всех существующих, однако при этом имеет сезонность и ограничивается теплым временем года . Бесшевные резиновые покрытия из шинной крошки, изготавливаются , как правило непосредственно на объекте на открытым воздухе.
Есть технологии и рецептуры, изготовления таких бесшовных покрытий по размерам в условиях цеха. После изготовления в заводских условиях, покрытие транспортируется на место будущей эксплуатации и укладывается уже готовым. Такие покрытия иногда называют ковровыми.
Существует такая закономерность: чем больше длится в конкретном регионе теплый сезон, чем меньше дождливых дней, тем больше денег в год могут заработать предприятия, производящие «бесшевку». Хотя и в холодных регионах в теплый период, предприятия зарабатывают достаточно, что бы пережить зиму не работая.
Читайте также: Кто проверяет маркировку шин
Выгодным является закупка резиновой крошки 2-4 мм в холодное время года: нет сильно дефицита как это бывает летом и цена дешевле чем в сезон «прошлогодняя» . Многие производители бесшевных покрытий, осваивают рынок формования цветной резиновой плитки из гранул.
2) Цветные резиновые плиточные изделия из резиновой крошки (маты, сегменты, коврики, брусчатка) . Это второй по популярности продукт из шинной резиновой крошки. Самая популярная фракция гранул 2-4 мм рубленой кубической формы, как и для бесшевных покрытий — по тем же причинам. Однако, есть и значительные отличая: как правило, резиновые плиточные изделия изготавливаются 2 слойными. Нижний слой более толстый до 70-80% от общей толщины изделия. В последнее время, все чаще его делают из более крупной крошки, которая дешевле в изготовлении. Размер такой крошки может быть до 15 мм. Возможно применение смеси из фракции 2-4 мм с крупной фракцией до 15 мм для нижнего слоя. Верхний слой более тонкий, как правило, цветной из крошки средних фракций 2-4 мм.
Допускается изготовления верхнего слоя из более крупной крошки, однако такая поверхность при окрашивании будет менее стойкой к потере цвета со временем. В отличие от бесшовных покрытий, плиточные делаются методом формования на прессе (при значительном сжатии общей массы крошки) , поэтому их прочность при использовании крупных фракций гранул не снижается, а напротив, становится лучше. Плиточные покрытия с крупной гранулой в нижнем слое более прочные, особенно если это крошка вытянутой формы «елочная игла».
Допускается использования в плиточных покрытиях (преимущественно в нижних слоях) вкладышей из цельных кусков резины, например резиновые полосы и чипсы. Применение таких вкладышей в плиточных изделиях из крошки, ведет к значительной экономии клея, большей стойкости к ударным нагрузкам, а так же повышенной прочности на разрыв, кручение и изгиб.
Чем крупнее резиновая крошка, тем тверже плиточное покрытие.
Существует множество разновидностей подобных блочных покрытий, выполненных методом формования, например: резиновые бордюры; искусственные неровности; защитные резиновые пластины и другие элементы для парковок, которые устанавливают с целью защитить лакокрасочное покрытие автомобилей от повреждений и т.п
Так как при формовании, масса смеси крошки и клея сжимаетеся, связующего требуется меньше почти в 2 раза, чем на пр-во бесшовных покрытий- это главный плюс метода.
Так же, преимущество метода это то, что формовать резиновую плитку можно в любое время года, в любую погоду, так как весь процесс происходит в условиях цеха.
Производительность на плиточных покрытиях ниже, чем на бесшевных при одинаковом количестве используемых рабочих в смену — это минус (если сравнивать технологию бесшевной укладки и пр-ва плитки).
Бесшовные и плиточные резиновые покрытия из резины дробленой составляют более 90% сбыта по всей произведенной в РФ резиновой крошки. Другими словами почти вся , производимая в РФ резиновая крошка идет в резиновые покрытия. Самая популярная фракция 2-4 мм. Обе технологии очень дополняют друг друга.
3) Резиновая крошка как наполнитель в покрытия «искусственная трава». В данном случае резиновая крошка 1.5-3 мм свободно засыпается и разглаживается на поверхности искусственной травы. В среднем, на 1 стандартное футбольное поле уходит около 80 тонн резиновой крошки. Применение мелких фракций крошки в таких покрытиях менее критично, чем в резиновых покрытиях, однако это ведет к ухудшению характеристики покрытия. При использовании мелких фракций, вода лучше задерживается в таком покрытии и оно дольше остается влажным. Использование более крупных гранул так же не желательно, так как делает покрытие более жестким . Дробленая резина применяется для засыпки полей , в основном в теплое время года.
4) Резиновая крошка в верхние слои асфальта. Это не распространенная, но перспективная сфера применения резиновой крошки. Существуют различные технологии внедрения резиновых частиц в структуру связующего битума. Применяемая фракция крошки от 0.1 до 1 мм. Есть технологии, например, по которым применяется только пыль до 0.6 мм.
Основной потребитель такой крошки находится в близи МО. Это организации, которые строят дороги с экспериментальным резинобитумным покрытием. Такие покрытия уже более 10 лет показывают свою эффективность, однако не получили широкого распространения по 2 основным причинам: а) даже если все заводы по переработке шин в крошку переориентировать на выпуск необходимой пыли, получаемой крошки не хватит для покрытия даже 7-10% нужды дорожной отросли в таком сырье. По этой причине не приняты постоянные технические условия на пр-во асфальта резинобитумных смесей, а есть только временные (не обязательные). Б) Дорожникам выгодно часто ремонтировать дороги — это их заработок. Не выгодно делать дороги, которые будут служить в разы дольше и долго не нуждаться в ремонте. Поэтому, много заинтересованных лиц, что бы программа крошка в дороги не заработала. По оценке многих экспертов, в ближайшие 10 лет, в России массово не будут строить такие качественные дороги. На 1 м2 такого качественного асфальта уходит 1 кг резиновой пыли.
Обычно, при полном дроблении автомобильных шин, крошка до 1 мм производится на выходе, как побочный продукт от основных фракций 2-4 мм. В зависимости от настроек линии и технологии измельчения, выход пыли до 1 мм от 30 до 5% от общей массы резиновой гранулы на выходе.
5) Резиновая крошка в битумные мастики. Как правило, резиновую пыль до 1 мм, которая получается как побочный продукт при классическом дроблении шин, сдают на такие пр-ва.
Однако, многие заводы принимают только резиновую пыль, полученную при дроблении резиновых пневматических шинных камер, состав которых отличается от шинной резины.
Потребность подобных заводов в пыли не большая.
6) Резиновая крошка в регенерат резины. Существует несколько технологий переработки крошки резиновой средних и мелких фракций в регенерат резины. При этом, резиновая крошка из эластичного состояния переходит в состояние пластичное. Такая резиновая смесь является добавкой, полуфабрикатом для пр-ва резиновых смесей по разным рецептурам. Оборудование для пр-ва регенерата резины, как правило, стоит дороже линии по переработке шин той же мощности, является энергоемким, требует значительных производственных площадей.
Так как в России получается относительно дорогая мелкая резиновая крошка, а пр-во регенерата значительно добавляет себестоимость такой смеси, данная сфера применения резиновой крошки не пользуется большой популярностью в России. Производители резиновых смесей в России предпочитают работать с первичным сырьем.
7) Крошка как сорбент нефтепродуктов на воде и земле. Данная сфера применения крошки является больше теоретической. Используется очень редко, так как существуют более дешевые аналоги. Нам известны случаи применения резиновой крошки в качестве сорбента нефти в качестве эксперимента.
8) Крошка как сырье для пр-ва шумоизоляционных материалов. Используется крайне редко, так как существуют более дешевые и эффективные аналоги . Данная сфера применения является теоретической. Другое дело, если рассматривать резиновые напольные покрытия, как дополнительную шумоизоляцию. Например, уложенные резиновые маты на пол тренажерного зала являются хорошим изолятором шума, помимо того что это износостойкое, антискользящее, противоударное спортивное покрытие из резины.
Читайте также: Размер шин порше бокстер
9) Шинный гранулят для пр-ва кровельных покрытий из резины дробленой. Это скорее теоретическая сфера применения. Есть более эффективные и менее дорогие аналоги, например гибкая черепица «Шинглаз»
10) Другие экзотические сферы применения. Часто такие сферы применения повторяют уже выше изложенные. Например: пр-во подошв обуви или резиновых сапог- это из области пр-ва из крошки регенерата, а затем пр-во резиновой смести по определенной рецептуре и формование готового изделия-товара. Или пр-во нашпальных прокладок. Их можно изготовить либо из регенерата и резиновой смеси или методом горячего формования с применением полиуретанового связующего (как маты и брусчатка)…
Из вышесказанного, можно сделать следующие выводы при определении наиболее интересных сфер использования резиновой крошки с целью получения максимальной и стабильной прибыли:
— если вы планируете открывать новое для себя пр-во по переработке шин, то изначально следует его ориентировать на зарекомендовавшие себя, стабильные сферы применения резиновой крошки: резиновые бесшовные покрытия и блочные изделия в виде матов, брусчатки. Это крошка фр. : 2-4 мм и более крупная.
— Наиболее дорогая и популярная фракция крошки «рубленая гранула правильной формы» 2-4 мм. Рекомендуем именно на эту фракцию ориентировать свое пр-во.
— Существуют технологии пр-ва крошки формы «елочная игла» это очень перспективное направление в сегменте пр-ва плиточных изделий из резиновой гранулы.
Изначально не стоит изобретать велосипед и уходить в теоретические сферы применения. Надо изначально заниматься тем, что 100% эффективно, окупаемо и приносит прибыль. В дальнейшем, по мере накопления опыта и знаний, возможно переориентировать свое производство на другой тип резиновой гранулы и другие сферы ее применения. Например, можно будет со временем докупить измельчители и производить резиновую пыль в большом количестве для нужд дорожников.
Отдельным абзацем хотим выделить еще одни важный аспект переработки шин в крошку.
При открытии производства по переработку шин в крошку, следует сразу занять нишу местного рынка по производству цветных напольных резиновых покрытий из крошки.
Не пытайтесь начать свое дело поэтапно, это стоит делать только при нехватке средств. Если позволяют средства, стоит параллельно с открытием производства по переработке шин (или даже раньше) запустить производство по выпуску резиновой плитки и бесшовных покрытий. Например, стоимость полного комплекта оборудование производства Россия по производству бесшовных покрытий всего 350 000 рублей.
Комплект для производства цветной резиновой брусчатки от 500 000 руб. Деньги не такие большие, как на организацию цеха переработки шин, однако окупится такое оборудование легко в первый месяц работы. При полной производительности, оборудование для производства «бесшовки» окупает себя в течении 3-5 рабочих дней!
Есть много примеров, когда изначально запускали производство по утилизации покрышек в крошку, продавали крошку в соседние регионы и в свой город. Этим самым взращивая у себя под носом конкурентов, а потом через пару лет приходили к мысли, что выгодно будет самим заниматься выпуском готовой продукции из собственной резиновой крошки дробленой. Но к этому моменту выращен собственноручно рядом сильный конкурент.
Начинаются ценовые войны, борьба за клиента и различного рода подлости.
В лучшем случае, есть конкурент по производству покрытий, с которым приходится делить рынок, в худшем – конкурент еще и открывает завод по переработке шин в крошку, чтобы обеспечить себя необходимым основным сырьем. Всего этого можно было избежать, изначально вложившись в не дорогое оборудование по производству резиновых покрытий из шинной резины дробленой. Это бы значительно подняло заградительные барьеры для конкурентов и выход их на местный рынок вашего города.
Также хотим заострить внимание еще на одном моменте: многие поставщики оборудования по переработке покрышек намеренно или по своему не знанию вводят потребителей в заблуждение, указывая на то, что вся производимая крошка на их оборудовании фракций до 1 мм , 1-2 мм и 2-4 мм подходит для формования резиновых покрытий. Что для верхнего слоя идеальным является использование крошки до 1 мм или 1-1.5 мм. ЭТО НЕ СОВСЕМ ТАК! Как мы писали выше, идеальная фракция — без примесей 2-4 мм, допустима более крупная крошка в нижних слоях плитки.
Почему же некоторые поставщики такого оборудования дают такую информацию? Ответ прост: они подстраивают реальность под возможности своего оборудования, так как крошка мелких фракций при полном дроблении шин получается, как побочный продукт и потребителю необходимо показать ее простой и стабильный сбыт.
Поэтому и пишут, что мелкая крошка идеальная для тонких верхних слоев резиновых матов. Выше мы писали, что при применении мелкой крошки значительно увеличивается себестоимость покрытия, они становятся более скользкими и менее крепкими. Но это уже проблемы не поставщика оборудования, а того кто купил его. Конкурентоспособность такой продукции будет ниже, чем у «правильных» покрытий из крошки 2-4 мм.
Если вы уже являетесь производителем резиновых покрытий и большого опыта в использовании крошки разных производителей не имеете, скорее всего, закупаете самую дешевую крошку рваной формы, полученную на вальцах и конусных дробилках. Попробуйте использовать кубическую гранулу, обязательно проверьте, чтобы резиновая крошка была однородной и без примесей пыли и мелкого помола. Результат вас приятно удивит.
Сферы применения других компонентов, получаемых при утилизации механическим методом изношенных автомобильных колес.
Помимо основного продукта — резиновой крошки, при дроблении автомобильныъ покрышек образуются и другие материалы:
А) Дробленый текстиль. В зависимости от технологии измельчения и стадии переработки, может иметь следующий вид: полураспушенная нить; распушенный тканекорд с застрявшими кусочками резины и пыли. Этот вид материала сложно назвать продуктом, так как он не имеет стабильного сбыта. В качестве шумоизоляции и теплоизоляции этот материал сильно проигрывает минераловатным материалам, так как тканекорд сильно впитывает влагу, горюч и токсичен. Даже отдать бесплатно этот материал бывает очень проблематично. При большом накоплении тканекордное волокно может самовоспламеняться и потушить его очень сложно. Фактически, это отход переработки шин.
Б) Скомканная тонкая проволока, которая армирует каркас шины. Как правило, при отборе такого стального корда из общей смеси, в металл попадает и резина, а так же тканевый корд. Часто приемщики металлолома не принимают такую сталь , так как она горит при переплавке. Теоретически, такой металл можно использовать для заливки в бетон.
В) Толстая бортовая проволока в пучке, вытянутая специальным станком из посадочных колец покрышки. Сталь высоколегированная ценится дороже обычного черного лома. Сдается за деньги в пункты приема металлолома. Это ценный продукт, а не отход.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Резиновая крошка из шинСкачать
Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать
Ожижение резиновой крошки часть 2.Готовый бизнесСкачать
Технология США | Производство резиновой крошки из шинСкачать
Производство резиновой крошки и плитки 2022Скачать
Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать
переаботка шин + использование резиновой крошкиСкачать
Гарантия подразумевает поправить покрытие на площадке из резиновой крошки до нормального. Детя!мСкачать
Применение изделий из резиновой крошкиСкачать
Технология укладки покрытия из резиновой крошкиСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
безопасное резиновое покрытие.Скачать