Особенности задней подвески Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Задняя подвеска нива 2131 — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Все элементы подвески крепятся к кронштейнам на балке заднего моста.
Две нижние продольные штанги препятствуют продольному перемещению балки, две верхние — закручиванию балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах. Поперечная штанга («тяга Панара») ограничивает смещение балки в поперечном направлении. Другими концами штанги прикреплены к кронштейнам на кузове автомобиля ваз 2121. В проушины на концах штанг запрессованы резинометаллические шарниры. Они могут заменяться отдельно при условии, что не изношены сами проушины. Деформированные штанги можно выправить. Затягивать болты крепления штанг можно только в положении «автомобиль на колесах», при этом расстояние от балки моста до лонжерона над ней должно составлять 152 мм.
Амортизаторы ваз 2121 крепятся нижней частью к кронштейнам на балке заднего моста, верхней — к пальцам на поперечине пола кузова через резиновые подушки с дистанционными втулками и шайбами. Затягивать болты крепления амортизаторов можно только в положении «автомобиль на колесах».
Пружина подвески ваз 2131 опирается на нижнюю и верхнюю чашки. Пластиковая прокладка установлена в нижней опорной чашке, приваренной к балке заднего моста. Верхний конец пружины опирается через резиновую прокладку на верхнюю опорную чашку, приваренную к кузову.
К ней также приварен кронштейн буфера сжатия. При максимальных ходах подвески резиновый буфер упирается в нижнюю опорную чашку пружины нива 2121. При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А — без маркировки, класс В — с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В — на задней, но не наоборот.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
замена амортизатора нива 2121, нива 2131 Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Перед тем как вынуть болт при вывешенной балке заднего моста нива 2131 (при работе на подъемнике), необходимо под ту часть балки, где снимаем амортизатор нива 2121, подставить опору так, чтобы поджалась пружина подвески.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Вынимаем болт и дистанционную шайбу.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца верхнего крепления амортизатора.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Читайте также: Амортизаторы финвал для нивы шевроле
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Сняв с пальца верхнюю проушину, вынимаем амортизатор.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
В нижней проушине амортизатора установлены две резиновые и распорная металлическая втулки ваз 2131.
Снятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
…а в верхней — две резиновые втулки.
Устанавливаем амортизатор ваз 2121 в обратной последовательности.
Гайки крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль нива 2131 на колесах».
Замена задней пружины Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
При работе на смотровой канаве вывешиваем заднюю часть автомобиля ваз 2121.
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора ваз 2131 (см. Снятие амортизатора).
задняя пружина нива 2121, нива 2131 Поддеваем пружину отверткой за нижний виток…
Замена задней пружины Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Замена задней пружины Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Снимаем изолирующую прокладку пружины.
Для замены буфера хода нива 2121 сжатия…
Замена задней пружины Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
…вынимаем его из отверстия ограничителя.
Замена задней пружины Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
…привязываем к ней изолирующую прокладку.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Замена верхней продольной штанги Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Замена верхней штанги Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги ваз 2121 к балке заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Замена верхней продольной штанги Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт.
Замена верхней продольной штанги Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к лонжерону кузова нива 2121, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Видео:Амортизатор Нива Шевроле. Ремонт своими руками: замена резинок (втулок, сайлентблоков).Скачать
Замена втулок амортизатора нива
Всем привет!
Долгожданная пятница!
Тема будет о:
В общем с момента покупки авто, когда едешь на скорости и попадая на какую-нибудь
неровность, заднюю часть автомобиля не хило так подкидывало в бок.
Реактивные тяги все в норме, а вот втулки амортизаторов уже подустали, решил махнуть так сказать.
Хотя аморты давно пора выкинуть.
Ну да ладно, в общем куплен комплект резиновых втулок БРТ.
Мягинькие!
Ну и дальше все по сценарию, смотрим фото:
Ухо стал резать глухой громкий звук удара об металл, доносившийся от переднего левого колеса. Данный звук был настолько громким в салоне, при этом доносившийся с каждой мелкой неровности дороги, что я подумал, что что-то вот вот оторву. Заехав на яму, ничего подозрительного и криминального в подвеске я не нашел, при этом ездить все так же было страшно. добравшись до подъемника в автосервисе, вердикт был не утешительным, полностью разбиты сайлентблоки на передних амортизаторах.
В ниве у меня верой правдой служили амортизаторы фирмы KYB (газо-маслянные) при этом что спереди, что сзади. Объехав несколько магазинов, мне сообщили, что амортизаторы данной фирмы не обслуживаются а меняются в сборе. Ценник начинался от 2400 за штуку, при этом я понимал что мои амортизаторы полностью рабочии и дело только лишь в сайлентблоках.
Вернувшись в гараж я стал снимать амортизатор и смотреть уже по факту что можно сделать. В снятом состоянии амортизатор был в плачебном состоянии, сайлентблоки разбиты а втулка практически держалась на «соплях».
Читайте также: Задние амортизаторы от газели ниву
С первого взгляда я увидел, что сайлетблок завальцован и просто так его не вытащить, а самое худшее, что и не воткнуть. Втулка выпала сама, и уже с ней я стал думать что дальше делать. Ранее я купил в магазине сайлетблоки задних амортизаторов от ВАЗ-2101 комплект которых мне обошелся в 60 рублей. Примерив по месту, втулка четко (впритирочку) должна была в них войти.
Стандартные размеры сайлетблока фирмы KYB:
длина пальца 33мм
внутренний диаметр пальца 10мм
внешний диаметр сайлентблока 31мм.
Далее я при помощи тисков и балгарки стал снимать фаску с целью извлечь прикипевший сайлентблок.
Преимущественная среда обитания Нивы 2121(бездорожье), непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.
Признаки неисправностей:
Серьезным сигналом к проведению ремонта станут:
• продолжительная раскачка;
• заклинивание в крайних положениях;
• стук, хруст и иные звуки;
• появление «пробоев»;
• увеличение тормозного пути.
Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.
Видео:Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.Скачать
Как проверить состояние
Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики:
1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза.
2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески.
3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.
Видео:Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!Скачать
Параметры
Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ:
1) Размер передней стойки:
• начальная длина (в сжатом состоянии) – 220 мм;
• полная длина (при вывешивании) – 303,5 мм;
• шток – 11 мм;
• кожух – 50 мм.
2) Размер заднего амортизатора:
• начальная длина (в сжатом состоянии) – 310,5 мм;
• полная длина (при вывешивании) – 429 мм;
• диаметры штока и кожуха аналогичны передним.
Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.
Видео:Проверка и замена задних Амортизаторов и Втулок. Полиуретан или резина. Затяжка сайлентблоков. НИВАСкачать
Какие лучше поставить амортизаторы
Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью – склонны к раскачке, пробоям, кренам – владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей:
1) Koni Special ( газовые ) – в отличие от оригинала, имеют большую на 10 мм максимальную длину спереди и на 70 мм – сзади. Также обладают настраиваемой жесткостью в зависимости от преимущественного стиля езды. Характеризуются повышенной жесткостью, уменьшают время реакции автомобиля на движения рулем.
2) Bilstein Sport ( газовые ) – подойдут тем, кто не привык жалеть свою машину. Чрезвычайно стойкие на пробой, прощают серьезные ошибки пилотирования.
3) Sachs Superturing (масляные) – обеспечивают баланс между комфортабельностью и управляемостью, что позволяет хорошо чувствовать авто на асфальте и не утомляться при преодолении грейдера.
4) KYB Excel-G ( газовые ) – популярны у любителей комфортной езды по поверхностям всех типов. Устойчивы к морозам и жаре, снижают акустическую нагрузку.
5) BOGE Turbo24 ( газовые ) – устраняют продольную раскачку, позволяет получать 100 % информации о дороге и столь же точно задавать направление движения.
6) Monroe Adventure ( газовые ) – сходны по характеристикам с Sachs, однако допускают крены выше среднего, при этом с желанием «проглатывают» крупные колдобины.
Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.
Читайте также: Передние амортизаторы для bmw e46
Видео:Замена резиновых втулок на задних амортизаторах. ВАЗ Классика.Скачать
Замена передних амортизаторов
Для выполнения ремонтных операций потребуется:
• Домкрат (желательно гидравлический);
• WD-40;
• Молоток или кувалдочка;
• Накидной ключ 17 мм;
• Головка торцевая 19 мм;
• Рожковый ключ 6 мм;
• Вороток.
Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы.
Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.
Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.
Руками демонтируйте шайбу.
Удалите резиновый демпфер.
Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.
Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.
Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.
Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.
Видео:Оригинальная распорная втулка заднего амортизатора производства АвтоВАЗ на ВАЗ 2101-2107, 2121Скачать
Замена задних амортизаторов
Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.
Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.
Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.
В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.
Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.
Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.
Видео:Почему рвёт втулки амортизаторов ВАЗ 2107.Скачать
Видео
📺 Видео
Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать
НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Замена сайлентблоков верхнего рычага ВАЗ 2121 НиваСкачать
Сайлентблок амортизатора передней подвески ВАЗ 2101-07 СЭВИ Экстрим "орех усиленный"Скачать
замена нижнего сайленблока переднего амортизатора ваз 2101-2107Скачать
Почему водит зад автомобиля.Скачать
КАК РАБОТАЕТ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ВАЗ-КЛАССИКИ!!!Скачать
ЗАМЕНА ВТУЛОК РЕАКТИВНЫХ ТЯГ НА НИВЕ. Технология "своими руками" #АвтоФормула 4х4Скачать
Амортизаторы на Ниву #4х4Скачать
Нива. Замена втулок амортизаторовСкачать
Замена резинок реактивных тяг ВАЗ 2101-2107Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Замена резиновых втулок в амортизаторах Hola.Скачать