Резиновые амортизаторы для двигателя

Видео:Сравниваем продукцию авто-запчасти СЭВИ против бмрт а также ТАДЕМ. Какие сайлентблоки лучше! Резина?Скачать

Сравниваем продукцию авто-запчасти СЭВИ против бмрт а также ТАДЕМ. Какие сайлентблоки лучше! Резина?

Гидроопора двигателя: как устроена, как её диагностировать и можно ли ремонтировать?

Резиновые амортизаторы для двигателя

Редкий современный мотор не опирается под капотом на гидравлические подушки, дабы минимально беспокоить своими вибрациями водителя и пассажиров. Чем хороши такие опоры, когда они появилась в автопроме, как эволюционируют и… когда исчезнут?

То, что колеблющиеся детали механизма нужно виброизолировать от неподвижных, было ясно еще древним римлянам, который аж в первом веке до нашей эры догадались подвесить «кузов» повозки к шасси с колесами на ремнях из толстой амортизирующей кожи. В автомобилестроении резиновые демпферы для установки двигателя на шасси внедрил Уолтер Крайслер в конце 20-х годов прошлого столетия – изначально для моделей Plymouth. Виброизоляция была хорошим конкурентным преимуществом, поэтому технологии даже придумали маркетинговое название Floating power. В Европе пионером внедрения резиновых демпферов стал Ситроен, который купил права на технологию у Chrysler для внедрения её в конструкцию Traction Avant.

Резиновая подушка крепления двигателя долгие десятилетия оставалась одной из самых консервативных деталей любого автомобиля, а ее эволюции были крайне малозаметны. И в наши дни по дорогам ездит все еще немало машин (УАЗы, Волги, Москвичи), чьи опорные подушки моторов представляют собой простейший монолитный резиновый брусок или диск.

В принципе, для того, чтобы вибрации двигателя не разрушали стальной каркас кузова и не вызывали хронической морской болезни у водителя, этих примитивных резиновых «чурок» вполне достаточно. Однако рост требований к комфорту внутри автомобиля породил некоторое их развитие – инженеры играли с формой демпферов, делали сэндвичи из резины разной упругости, включали в структуру стальные пружины. Это дало свои плоды – опоры стали работать в более широком диапазоне колебаний и нагрузок: на разных по силе и направлению нагрузках в работу включались разные элементы резиновых модулей, обеспечивая, когда надо, повышенную эластичность или, наоборот, повышенную жесткость:

Резиновые амортизаторы для двигателя

Однако в середине 80-х годов ХХ века европейские автопроизводители начали внедрять в свои модели резино-гидравлические опоры двигателей. Так, одним из первых автомобилей, примеривших гидроопору, был Mercedes-Benz W124. В отличие от чисто резиновых, они демпфировали колебания в более широком диапазоне частот и амплитуд, действуя по принципу амортизатора – гася вибрации за счет сопротивления жидкости, продавливаемой через калиброванные дросселирующие отверстия.

Никакой революции в автопроме резино-гидравлические опоры не вызвали – к периоду их появления инженеры давно научились хорошо просчитывать обычные резиновые подушки под конкретные двигатели с их особенностями распределения колебаний и вибраций, и работали они весьма эффективно. Но конструкции с гидравликой несколько более точно настраивались под характеристики двигателя, чем чисто резиновые. Одну резино-гидравлическую опору на двигатель (реже две) стали ставить, перераспределяя на нее нагрузки так, чтобы улучшить демпфирование и продлить жизнь соседним опорам с обычной структурой, из простой резины.

Резиновые амортизаторы для двигателя

Устройство и диагностика​

Устройство гидравлической части опоры двигателя несложное. Внутри нее, под основным несущим резиновым упором (как у опоры без гидравлики), имеются две расположенные одна над другой камеры-отсека, заполненные жидкостью. Камеры разделены резиновой демпфирующей стенкой-мембраной, но также они сообщаются между собой через небольшое отверстие – дросселирующий переток. На малых амплитудах вибраций колебаниям сопротивляется мембрана, на больших – вступает в работу канал-переток. В сущности, у такой опоры имеется два «поддиапазона», в которых она проявляет разные демпфирующие характеристики.

Читайте также: Передние амортизаторы для шевроле кобальт

Резиновые амортизаторы для двигателя

Несмотря на то, что жидкость в вышедшей из строя опоре обычно черная от резиновой пыли, гидравлическая часть опоры редко страдает от физического износа – как правило, первым сдается резиновый блок, теряя с возрастом упругость из-за частичных отслоений от металла, микроразрывов и трещин.

Важно понимать, что жидкость и вообще вся гидравлическая часть в резино-гидравлической опоре играет все же не ведущую роль, а вспомогательную. Массу двигателя, как в случае с обычными резиновыми опорами, держит мощный упругий резиновый элемент. И если жидкость по какой-то причине покинет опору (что иногда случается из-за прорыва эластичного дна или из-за утечки по завальцовке частей корпуса), то катастрофы не произойдет – разве что повысится уровень вибраций по кузову. И не факт, что даже во всем диапазоне оборотов – обычно дефект заметнее на холостых.

Однако затягивать с заменой опоры все же не стоит – усилившаяся амплитуда раскачки двигателя заставляет его при запуске или наборе оборотов под нагрузкой биться о неподвижные элементы подкапотного пространства, от чего могут пострадать разные патрубки, шланги, провода. Да и остальные, обычно еще вполне живые, опоры начинают интенсивно изнашиваться после смерти ведущей, гидравлической.

Если взять опору за рабочую часть (ту, к которой прикручивается кронштейн, соединяющий ее с двигателем) и покачать (за опору в чистом виде или за сам двигатель непосредственно), то ее «гидравлическую сущность» вы никак не ощутите – только обычную резиновую упругость. Поэтому визуально неисправности в резино-гидравлической подушке обычно невозможно обнаружить. Ну, за исключением случаев откровенно текущей из нее жидкости… И новая опора, и убитая отвечают определенной упругостью на приложенное вручную усилие – без опыта или хотя бы сравнения с аналогичной машиной с заведомо исправной опорой найти проблему в одиночку сложно для неспециалиста, хотя опытный механик делает это легко.

Поэтому для диагностики исправности подушки в гаражных условиях требуется понаблюдать за поведением опоры в условиях, приближенных к рабочим, когда помощник газует под нагрузкой (включение режима «D» или легкое приотпускание сцепления на ручнике). Контролируется амплитуда раскачки двигателя и возможное касание центральным осевым крепежом опоры ее обоймы (корпуса), что недопустимо:

Резиновые амортизаторы для двигателя

Ремонт резино-гидравлических опор не практикуется. Они неразборные и запчастей к ним в продаже нет. Хотя существует гаражная практика замены опор на похожие (не будем употреблять термин «аналогичные») от других моделей и даже марок машин. У опор переделывают крепления – пересверливают отверстия, изготавливают переходные пластины и т.п.

В принципе, при использовании опор от другой машины с двигателем сопоставимой мощности и массы подобные ухищрения в целом работоспособны и допустимы от безысходности. Разве что крайне нежелательно использовать на продольно расположенных моторах подушки от поперечно расположенных, и наоборот – нагрузки на сдвиг и сдавливание у них рассчитаны совершенно по-разному, и работают такие опоры при нештатной установке некорректно – либо не гасят вибрации, либо быстро разрушаются.

Читайте также: Что такое подвеска без амортизаторов

Пик развития и… грядущее исчезновение

При создании некоторых моделей авто высокого класса инженеры пошли еще дальше, добавив к резино-гидравлической опоре систему из двух-трех клапанов, управляемых по команде электроники импульсами тока, вакуумом или подводимым извне давлением масла в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. В частности, подобная конструкция применяется на Lexus RX с 1998 года.

20 лет спустя внедрили опоры с бесступенчато-изменяемыми характеристиками – с ферромагнитной жидкостью и катушкой, создающей магнитное поле, которое меняет вязкость – тут пионером стал Porsche 911 GT3 2010 года. Оправданность таких радикальных усложнений в далеко не самом функционально важном узле машины – вопрос дискуссионный, но в некоторых случаях навороченные конструкции однозначно обоснованы. Например, в автомобилях, двигатели которых оснащаются системой отключения части цилиндров и скачкообразно меняют свои вибрационно-резонансные характеристики. Активные опоры могут менять свою упругость импульсно, с высокой частотой – синхронно с вибрацией двигателя, но в противофазе к ней – и гасить колебания, как наушники с шумоподавлением гасят внешний шум.

Интересно, что исследования в области разработки подобных активных гидроопор (с ферромагнитной жидкостью и синхронизацией изменения ее свойств с источником вибраций в реальном времени) проводились и в СССР с 80-х годов ХХ века – в частности, в Институте машиноведения им. Благонравова Российской академии наук. Правда, в отечественном автопроме ничего из тех разработок так и не было реализовано – системы активного подавления вибраций применялись в промышленности, в энергетике, в станкостроении.

Впрочем, наиболее сложные и дорогостоящие управляемые опоры автомобильных двигателей, похоже, достигли своего пика развития. И не потому, что идеи для более продвинутых решений исчерпаны, а по причине грядущего вытеснения двигателей внутреннего сгорания электрическими. В эпоху электромобилей сложным управляемым опорам с плавно изменяемыми характеристиками придется уйти в прошлое, поскольку идеально сбалансированный ротор электромотора не порождает такого количества разнонаправленных сил инерции первого и второго порядков и моментов от них, как классические ДВС, в которых движутся поршни, шатуны и коленвал.

Видео:Проверка ВСТАВКИ в пружины автомобиля.Скачать

Проверка ВСТАВКИ в пружины автомобиля.

Резиновые амортизаторы

Резиновые амортизаторы для двигателя

Резиновые амортизаторы для двигателя

ООО «ПК РТИ Проект» изготавливает широкий ассортимент резиновых амортизаторов, которые предназначены для гашения различных вибраций, за счет особых свойств резины. Наши специалисты изготавливают изделия как простой конфигурации, например в виде куба (на фото сверху размеры 100х100х100 мм ; 100х100х75 мм; 120х120х120 мм), так и различные резиновые амортизации сложной конфигурации.

Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать

Замена стойки, стяжка пружин

1.Назначение резиновых амортизаторов:

Для уменьшения(поглощения) вибрации в какой-либо системе , идеально подходят резиновые изделия, так называемые резиновые демпферы, резиновые отбойники, резиновые бамперы и .т.п.

Данные резинотехнические изделия нашли свое применение во многих отраслях промышленности- это транспортная техника, машиностроение, специальные оборудования, мостовые краны, могут использоваться как защита стен, пандусов, кузов грузовика, а так же возможно производство декоративных резиновых отбойников различных цветов

Читайте также: Задние амортизаторы форд фьюжн с чего подходят

Резиновые амортизаторы для двигателя

Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ САЙЛЕНТБЛОКИ НА АВТОСкачать

УЗНАВ ЭТО ТЫ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ САЙЛЕНТБЛОКИ НА АВТО

2. Свойства резиновых амортизаторов:

Видео:Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать

Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)

3. Исполнение резиновых амортизаторов:

Уменьшение вибрации достигается путем поглощения кинетической энергии — явление гистерезисы. Для таких условий незаменимым остается использование резины, так как резина обладает гистерезисными потерями и такими свойствами как амортизационность, упругость, эластичность, ударостойкость, прочность и т.п.

Производство резиновых амортизаторов осуществляется по методу формовой вулканизации. Конструкция изделия зависит от условий эксплуатации и места ее установки. Метод формовой вулканизации дает возможность изготавливать не только монолитные резиновые изделия, но и резиноармированные изделия для повышения ударостойкости, прочности изделия (высокопрочность), его амортизационных свойств и т.д.

Видео:НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

Резинометаллические виброизоляторы

Категория

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 1 240 р.
Цена за ед. товара: 155 р. 179 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 1 464 р.
Цена за ед. товара: 183 р. 208 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 2 536 р.
Цена за ед. товара: 317 р. 359 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 2 352 р.
Цена за ед. товара: 294 р. 334 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 1 336 р.
Цена за ед. товара: 167 р. 189 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 2 352 р.
Цена за ед. товара: 294 р. 334 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 1 512 р.
Цена за ед. товара: 189 р. 214 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 2 512 р.
Цена за ед. товара: 314 р. 356 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 880 р.
Цена за ед. товара: 110 р. 127 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 2 280 р.
Цена за ед. товара: 285 р. 323 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 2 120 р.
Цена за ед. товара: 265 р. 300 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 1 920 р.
Цена за ед. товара: 240 р. 275 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 6 448 р.
Цена за ед. товара: 806 р. 914 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 2 960 р.
Цена за ед. товара: 370 р. 424 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 1 272 р.
Цена за ед. товара: 159 р. 180 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 2 968 р.
Цена за ед. товара: 371 р. 421 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 1 456 р.
Цена за ед. товара: 182 р. 208 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 2 392 р.
Цена за ед. товара: 299 р. 339 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 1 024 р.
Цена за ед. товара: 128 р. 148 р.

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Производители

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    🎥 Видео

    Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать

    Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!

    Теория ДВС: Полиуретановые сайлентблоки на ВАЗСкачать

    Теория ДВС: Полиуретановые сайлентблоки на ВАЗ

    НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ РВАНЫЕ ПЫЛЬНИКИ ШРУСОВСкачать

    НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ РВАНЫЕ ПЫЛЬНИКИ ШРУСОВ

    устанавливаем силиконовые прокладки для устранения люфта опорников передних стоек амортизаторов.Скачать

    устанавливаем силиконовые прокладки для устранения люфта опорников передних стоек амортизаторов.

    Последствие не правильной установки резиновых вставок в чашки амортизаторы, Chevrolet Cobalt.Скачать

    Последствие не правильной установки резиновых вставок в чашки амортизаторы, Chevrolet Cobalt.

    МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ. мало кто знает как смазывать шаровыеСкачать

    МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ.  мало кто знает как смазывать шаровые

    Кроссовая резина на АльфуСкачать

    Кроссовая резина на Альфу

    ПРОЗРАЧНЫЙ ГАЗОМАСЛЯНЫЙ АМОРТИЗАТОР из СТЕКЛАСкачать

    ПРОЗРАЧНЫЙ ГАЗОМАСЛЯНЫЙ АМОРТИЗАТОР из СТЕКЛА

    Универсальные резиновые втулки амортизаторов уаз патриотСкачать

    Универсальные резиновые втулки амортизаторов уаз патриот

    Срочно поменяй ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА! Втулки изнашивают стабилизатор! Почему втулки ПЛОХИЕ?Скачать

    Срочно поменяй ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА! Втулки изнашивают стабилизатор! Почему втулки ПЛОХИЕ?

    Самый простой способ запрессовать сайлент-блоки ( без внешней обоймы )Скачать

    Самый простой способ запрессовать сайлент-блоки ( без внешней обоймы )

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими руками

    Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калинеСкачать

    Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калине
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток