Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Видео:Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!Скачать

Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!

Сайлентблоки: как их выбирать, и почему нельзя ремонтировать

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

О том, что такое сайлентблок, многие автолюбители только догадываются, ошибочно называя так любую штуку, состоящую из резины и металла. Особенно, если у нее есть наружная и внутренняя металлические обоймы. Сегодня мы наконец-то внесём ясность в этот вопрос и расскажем, что такое сайлентблок на самом деле, и почему отремонтировать его попросту невозможно.

Что такое РМШ и что такое сайлентблок

Н ачнём с развенчивания мифа о том, что любой резинометаллический шарнир – это сайлентблок. Скорее, наоборот: любой сайлентблок – это РМШ. Разберёмся в терминологии.

Резинометаллический шарнир – это соединение, в котором взаимное перемещение деталей обеспечивается за свет эластичности резины, без проскальзывания. Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, в котором эластичная часть соединяется с внутренней и внешней обоймами вулканизацией при изготовлении или с помощью клея. Это позволяет получить лучшую несущую способность и лучшие эластокинематические характеристики, а заодно кардинально повысить ресурс узла.

В обычном резинометаллическом шарнире неподвижность резиновой части обеспечивается преднатягом или за счет радиального сжатия вставки при монтаже. Со временем это условие может нарушиться, что быстро выведет шарнир из строя. При превышении же нагрузки или изменении внешней среды КШМ склонен к небольшим проскальзываниям, при которых издает характерные звуки «пищащей» резины.

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

А вот сайлентблок гораздо более «молчалив», за что и получил свое название. Он не издает никаких поскрипываний и писков при превышении нагрузки до самого обрыва «резинки». Материалами для эластичной вставки обычно служат синтетические каучуки, например, изопреновые или бутадиен-стирольные, каучуки на основе натурального, а для агрессивных условий – фторкаучуки или бутадиен-нитрильные. В качестве сменных вставок часто применяют полиуретановые смеси как имеющие меньшую адгезию к металлу.

Преимущества и недостатки

Чем так хороши резинометаллические шарниры вообще и сайлентблоки в частности? Почему они смогли вытеснить все остальные типы соединений из подвесок легковых автомобилей, кроме шаровых шарниров?

Хороши они, например, тем, что не требуют обслуживания. В случае поломки их просто заменяют, но в процессе эксплуатации эти детали требуют только контроля. Смазка им не нужна, она только повредит, зато они не боятся воды и малочувствительны к пыли, пока находятся в исправном состоянии. Эта способность достигается отсутствием в конструкции деталей трения скольжения, все перемещения деталей осуществляются исключительно за счет изгиба эластичной части шарнира.

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Резинометаллические шарниры на легковом автомобиле Nissan Avenir: 1 — задний резинометаллический шарнир; 2 — передний резинометаллический шарнир; 3 — поперечный рычаг передней подвески; 4 — крепление шаровой опоры; 5 — коробка передач; 6 — вал привода левого переднего колеса (с ШРУСами)

Разумеется, в отсутствие трения нет и звуков: металл в исправном сайлентблоке не соприкасается с металлом, нет ударов, а все вибрации гасятся в резиновой подушке. Также у сайлентблоков отличная несущая способность по всем направлениям, можно задать жесткость относительного перемещения по всем осям, и он предельно дешев. И он не меняет установочные размеры в процессе износа, что важно для элементов с точным взаимным расположением.

А служит он достаточно долго, если соблюдать простые правила эксплуатации: не перегревать, не перегружать, не помещать в агрессивные среды. Срок службы может составить десятки лет при незначительном изменении характеристик. За такое время любая смазка успеет высохнуть и закоксоваться в негерметичных шарнирах, а в герметичных испортит оболочку и просто утечет.

Конечно, и на Солнце есть пятна, и недостатков у сайлентблоков тоже хватает. Например, у них жесткость связана с несущей способностью. Ну, или они боятся агрессивных сред, сильно зависят от рабочей температуры, имеют ограниченные углы взаимного перемещения деталей, и их срок службы зависит от амплитуды рабочего хода.

Часто при замене сайлентблока нарушают простое правило, которое гласит, что резинометаллический шарнир в средней точке рабочего хода должен иметь минимальную деформацию эластичной части. Другими словами, затягивать соединения подвески с сайлентблоками нужно под нагрузкой – машина должна стоять колёсами на земле, а не висеть на подъёмнике.

Читайте также: Амортизатор передний parts mall

Плавающие и не очень

Очень часто сайлентблоки путают с другим широко распространенным типом подвижного соединения в подвеске автомобиля. Даже опытные мастера склонны вносить путаницу, называя часть шаровых шарниров «плавающими сайлентблоками».

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

На самом деле этот элемент никакого отношения к сайлентблокам не имеет. Внутри него стоит обычный шаровый шарнир, имеющий внешнюю и внутреннюю обоймы для запрессовки в узлы подвески. В нем нет упругого элемента, а резина тут только снаружи: она защищает рабочий элемент шарнира от грязи, а смазку внутри него – от высыхания и утечки. Применяют «плавающие» сайлентблоки там, где настоящие сайлентблоки применять нельзя. Например, в высокоподвижных соединениях или там, где требуется повышенная точность перемещения одного элемента относительно другого.

И немного о ремонте

Сайлентблоки нужно менять в сборе. Это совершенно логично проистекает из того факта, что элемент этот неразборный. Но в современных конструкциях сайлентблоки могут быть частью сложных и дорогих узлов подвески, где эластичная вставка – лишь малая часть цены элемента. Но при ее износе он подлежит замене.

Жизненную несправедливость пытается исправить множество компаний, выпускающих ремонтные втулки для таких деталей. Обычно никаких дополнительных данных по установке нет, разве что прилагается переходник для запрессовки.

Собранный таким образом резинометаллический шарнир сайлентблоком уже не является. У него значительно снижена несущая способность, и при нагрузке намного меньше номинальной он может перейти в режим работы простой резиновой втулки. В результате этого его посадочное место в рычаге изменит геометрию и будет непригодно к дальнейшей эксплуатации. К сожалению, ситуация эта очень распространенная. Проблемы можно было бы избежать, за счет использования значительно большего преднатяга или клея для лучшей фиксации, благо современная химическая промышленность предоставляет хороший выбор надежных способов соединения резины или полиуретана с металлическими обоймами. И если ваше соединение работает на растяжение или кручение, то постарайтесь не использовать сомнительные способы восстановления.

Еще более серьезную ошибку совершают те, кто использует консистентные смазки для упрощения запрессовки эластичной втулки или просто смазывает скрипящие узлы. Смазка только вредит любому РМШ: соединение резины и металла должно быть максимально надежным. Для ремонта старайтесь использовать сменные элементы с уже завулканизированными металлическими обоймами: обеспечить качественное соединение вне заводских условий может оказаться сложно.

Что делать, чтобы увеличить срок службы сайлентблоков?

Для начала помните золотое правило установки, о чём уже говорили выше. И это очень важно: сайлентблок не является упругим элементом подвески, его эластичная вставка не должна быть нагружена при среднем состоянии загрузки машины.

Не оставляйте машину надолго с перегруженными элементами подвески или с вывешенными колесами – это больше вредит ей. Постарайтесь в холодную погоду не допускать излишней амплитуды раскачки подвески.

При замене устанавливайте сайлентблоки в нужном положении. Часто жесткость блока различается по радиусу, и на нем есть специальные установочные метки или визуально заметные элементы, на которые нужно ориентироваться. Конечно же, нельзя допускать попадания на сайлентблоки масла и топлива, которые быстро разрушают большую часть синтетических каучуков.

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Ну и, наконец, общий совет: старайтесь промывать элементы подвески, особенно если у вас внедорожник и вы любите загородные вылазки. Попавшая в микротрещины резины пыль ускоряет износ эластичного элемента, а вода еще и разрывает его при замораживании. И нелишним будет периодическое использование специальных смазок для очистки восстановления поверхностного слоя резинометаллических узлов.

PS: Немного истории вопроса

Резинометаллических шарниров в автомобилях огромное множество. Тут же почти все элементы крутятся, вращаются, вибрируют и перемещаются по сложным траекториям. Причем требования к каждому соединению разные: нужны разная степень свободы по направлениям, разные частотные характеристики, да и ресурс тоже требуется разный и в разных условиях.

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Удивительно, но идея сочетать резину и металл в единой конструкции, позволяющей одновременно удерживать детали и гасить перемещения, родилась в голове именно автомобильного конструктора. Это на самом деле редкость, ибо большая часть важных технических идей пришла в автомобилестроение из других областей.

Читайте также: Ремкомплект стоек амортизатора рено

Имя непосредственного изобретателя история утеряла, но доподлинно известно, что идея родилась в коллективе талантливого менеджера и конструктора Вальтера Крайслера, основателя одноименной компании. В конструкции машины New Finer Plymouth, которая вышла в феврале 1932 года, впервые в мире применили резинометаллические шарниры в подвеске двигателя, что позволило получить отличные показатели виброизоляции. Отличные на то время, разумеется.

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

На фото: New Finer Plymouth 1932

Идея была оценена всеми автопроизводителями, и очень скоро резинометаллические шарниры прочно прописались в подвеске моторов и коробок передач всех автомобильных марок. Но применения подобной конструкции в подвесках машин пришлось ждать еще добрых двадцать лет. Кстати, первый резинометаллический шарнир по совместительству был и первым сайлентблоком. Он был неразборным, и в нем резиновая прослойка не имела возможности перемещения относительно внешней и внутренней обойм.

Развитие этой перспективной автомобильной технологии происходило, как и во многих других случаях, за счет военных и железнодорожного транспорта. Военных резинометаллические шарниры заинтересовали в качестве элемента гусениц для танков и другой техники.

Теоретически, качественная резина способна выдержать сотни тысяч циклов изгибания на ограниченный угол. И при этом не боится коррозии, грязи и песка. Если создать гусеницу из резинометаллических элементов, то она будет надежнее, чем из стальных деталей, соединенных шарнирами. На практике все оказалось намного сложнее, но с начала сороковых годов резинометаллические гусеницы в армии США нашли свое применение и продолжали совершенствоваться. Были наработаны технологии соединения резины и металла, натяжение и вулканизация, исследованы сорта резины, условия её работы, предельные возможности и многое другое из того, что необходимо для внедрения технологии в промышленности.

Как нельзя кстати резинометаллические шарниры пришлись и на железнодорожном транспорте. Дело в том, что привод с электродвигателя на колесную пару локомотивов при креплении мотора к тележке должен быть гибким для снижения воздействия поезда на путь. Так называемое опорно-рамное подвешивание имело много вариантов исполнения, в том числе и с привычными водителям карданными валами, но в пятидесятые годы на волне прорыва в создании эластичных синтетических материалов обрел популярность привод с муфтой Alstom. В СССР такой привод применялся, например, на тепловозе ТЭП60.

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Во многих странах велись исследования в области применения резинометаллических шарниров, сравнивались возможности вулканизированных элементов и собранных с преднатягом. Появление шарниров в конструкции автомобилей стало лишь вопросом времени.

Так, Mercedes в кузове W186 1951 года выпуска все еще имел в подвеске резиновые демпферы на оси, резьбовые втулки, многочисленные шайбы и оси с отверстиями для смазки. А уже на модели в кузове W120 1953 года, первом «понтоне», и W105/W219 1956 года в подвеске появились первые резинометаллические шарниры. Впрочем, втулок там все еще хватало — подвески, использующие только сайлентблоки, шаровые шарниры и просто подвижные резинометаллические соединения появятся только в середине семидесятых. До этого момента подвеску приходилось периодически смазывать, промывать и шприцевать на всех машинах. Причем подобные технологии сохранились в США аж до начала двухтысячных годов на классических «фуллсайзах» и пикапах.

Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРА

Сайлентблоки для амортизаторов

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Сайлентблок амортизатора заднего верхний Mercedes Axor

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок заднего амортизатора верхний mb a.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок заднего амортизатора Toyota (Тойо.

Сайлентблок амортизатора Иж по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок амортизатора Иж

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Набордлязамены сайлентблоков АвтоДело Артикул: 40915 Колличество предметов: 27 Набор применяется для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подшипников скольжения, гидравлических подшипников и подшипников с резиновой втулкой на различных типах автомобилей. Укомплектов.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте также: Амортизаторы для ваз 212140

Набор для замены сайлентблоков АвтоDело 40915

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Тип: сайлентблок, мост установки: задний, наружный диаметр: 67 мм, внутренний диаметр: 12 мм, модель автомобиля: Renault Duster, Renault Logan, Dacia Duster, Dacia Sandero, Dacia Logan, Renault Logan Stepway

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок задней подвески Febi 27539

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Сайлентблок заднего амортизатора верхний mb actros \ atego \ axor по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок заднего амортизатора верхний mb a.

RODIUS (2003-2016), STAVIC (2003-2016)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок заднего амортизатора SSANGYONG

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок переднего амортизатора (нижний)

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Тип: сайлентблок, мост установки: передний, модель автомобиля: Chrysler Voyager, Chrysler 200, Chrysler Sebring, Dodge Caravan, Dodge Journey, Dodge Stratus, Dodge Avenger, Fiat Freemont, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander, Chrysler Stratus, Chrysler Cirrus, Mitsub.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок передней подвески нижний FEBEST M.

4RUNNER (2002-2009), HILUX SURF (1995-2002), 4RUNNER (1995-2002), FJ CRUISER (2006-н.в.), FORTUNER (2006-2015), LAND CRUISER PRADO (1996-2002), LAND CRUISER PRADO (2002-2009), TACOMA (1995-2004)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок амортизатора передней подвески, н.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок переднего амортизатора Toyota (То.

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Тип: сайлентблок, мост установки: передний

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Полиуретановый сайлентблок передней подвески.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок заднего амортизатора Toyota (Тойо.

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Тип: сайлентблок, мост установки: задний, масса: 105 г, модель автомобиля: Lexus ES, Lexus RX, Toyota Avalon, Toyota Camry, Toyota Highlander, Toyota Windom, Toyota Kluger, Toyota Solara, Toyota Harrier

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок задней подвески FEBEST TAB-143

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Тип: сайлентблок, мост установки: передний, модель автомобиля: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок передней подвески нижний БелМаг B.

4RUNNER (2002-2009), HILUX SURF (2002-2009), 4RUNNER (2002-2009), LAND CRUISER (1998-2007), LAND CRUISER (2007-н.в.), LAND CRUISER (2002-2009), LAND CRUISER (2009-н.в

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок амортизатора задней подвески TOYO.

COROLLA (2001-2007), OPA (2000-2005), PREMIO (2001-2007), ALLION (2001-2007), PRIUS (1997-2003), VISTA (1998-2003), VISTA ARDEO (1998-2003), IPSUM (2001-2007)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок заднего амортизатора

Тип: сайлентблок, тип рычага: поперечный

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок передней поперечной тяги Toyota (.

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Сайлентблок переднего рычага задний VAG 5C0 407 183 A по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок переднего рычага задний VAG 5C0 4.

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Тип: сайлентблок, мост установки: передний, модель автомобиля: LADA Granta, LADA Priora, LADA 21099, LADA 2108, LADA 2109, LADA 2110, LADA 2113, LADA 2114, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115, LADA Kalina, Datsun mi-DO

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок передней подвески нижний TRIALLI.

IX55 (2006-2013), VERACRUZ (2008-2013), SANTA FE (2006-2012)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок заднего амортизатора HYUNDAI нижн.

Сайлентблок заднего амортизатора по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок заднего амортизатора

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Тип: сайлентблок, наружный диаметр: 43 мм, внутренний диаметр: 20 мм, длина: 62 мм, масса: 230 г

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок Rostar 180.1038990

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок заднего амортизатора Toyota (Тойо.

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

Сайлентблок заднего амортизатора по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок заднего амортизатора

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок заднего амортизатора Toyota (Тойо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок заднего амортизатора для пневмо п.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сайлентблок амортизатора передней подвески Ir.

Резиновые сайлентблоки для амортизаторов

VR50093 Универсальный набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков 26пр. VERTUL по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

VR50093 Универсальный набор для выпрессовки и.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    💡 Видео

    Универсальные резиновые втулки амортизаторов уаз патриотСкачать

    Универсальные резиновые втулки амортизаторов уаз патриот

    Замена сайлентблоков заднего амортизатора мопед альфаСкачать

    Замена сайлентблоков заднего амортизатора мопед альфа

    Полиуретан или резина??? Вывод очевиден. Назло диванным экспертамСкачать

    Полиуретан или резина??? Вывод очевиден. Назло диванным экспертам

    Сравниваем продукцию авто-запчасти СЭВИ против бмрт а также ТАДЕМ. Какие сайлентблоки лучше! Резина?Скачать

    Сравниваем продукцию авто-запчасти СЭВИ против бмрт а также ТАДЕМ. Какие сайлентблоки лучше! Резина?

    Амортизатор Нива Шевроле. Ремонт своими руками: замена резинок (втулок, сайлентблоков).Скачать

    Амортизатор Нива Шевроле. Ремонт своими руками: замена резинок (втулок, сайлентблоков).

    Почему рвёт втулки амортизаторов ВАЗ 2107.Скачать

    Почему рвёт втулки амортизаторов  ВАЗ 2107.

    Проверка и замена задних Амортизаторов и Втулок. Полиуретан или резина. Затяжка сайлентблоков. НИВАСкачать

    Проверка и замена задних Амортизаторов и Втулок. Полиуретан или резина. Затяжка сайлентблоков. НИВА

    Замена сайлентблока евроамортизатора задней стойки ВАЗ 2110Скачать

    Замена сайлентблока евроамортизатора задней стойки ВАЗ 2110

    Замена сайлентблоков задних амортизаторов Daewoo Sens ZAZ SensСкачать

    Замена сайлентблоков задних амортизаторов Daewoo Sens ZAZ Sens

    Сайлентблок амортизатора передней подвески ВАЗ 2101-07 СЭВИ Экстрим "орех усиленный"Скачать

    Сайлентблок амортизатора передней подвески ВАЗ 2101-07 СЭВИ Экстрим "орех усиленный"

    Замена заднего сайленблока, шарнира на ВАЗ 2113, 2114, 2109, 2108Скачать

    Замена заднего сайленблока, шарнира на ВАЗ 2113, 2114, 2109, 2108

    замена нижнего сайленблока переднего амортизатора ваз 2101-2107Скачать

    замена нижнего сайленблока переднего амортизатора ваз 2101-2107

    Реальный отзыв о полиуретановой втулки, точки опоры на машине Митсубиси паджеро спортСкачать

    Реальный отзыв  о полиуретановой втулки, точки опоры  на машине Митсубиси паджеро спорт

    Резиновые втулки новых амортизаторовСкачать

    Резиновые втулки новых амортизаторов

    Втулки заднего амортизатора УАЗ ПатриотСкачать

    Втулки заднего амортизатора УАЗ Патриот

    Резинки амортизаторов УАЗ Патриот от МеталПартСкачать

    Резинки амортизаторов УАЗ Патриот от МеталПарт

    Втулки для задних амортизаторовСкачать

    Втулки для задних амортизаторов

    Самый быстрый и удобный способ поменять сайлентблок на ваз.Скачать

    Самый быстрый и удобный способ поменять сайлентблок на ваз.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток