Шина из тонкой плоской металлической ленты (шириной 2,3 мм, длиной 134 мм, толщиной – 0,25-0,3 мм) с 14 зацепными крючками изготовлена при помощи специальных штампов из листовой нержавеющей стали. Шина легко изгибается в горизонтальной плоскости, но не гнется в вертикальной. Фиксируется к зубам лигатурной проволокой.
Показания к применению: при не осложненных переломах нижней челюсти при наличии устойчивых зубов, на одной или обеих челюстях, как и шина Тигерштедта, а нередко и в сочетании с ней, фиксируется лигатурной проволокой к зубам, в случае необходимости накладывается межчелюстная резиновая тяга.)
Для одночелюстного шинирования применять шину Васильева нежелательно из-за её невысокой прочности. Невозможность изгибания ленточной шины в вертикальной плоскости, приводит к травмированию слизистой оболочки в боковых отделах зубного ряда, из-за несоответствия кривой Шпее.
Стандартная пластмассовая шина по Ф.Л. Гардашникову.
Фабричная стандартная назубная шина из эластической пластмассы (пищевого полиэтилена) с отростками грибовидной формы для межчелюстного вытяжениея при помощи резиновых колец. Фиксируется на зубах проволочной лигатурой.
Показания к применению: доврачебная и квалифицированная медицинская помощь при переломах нижней челюсти, при наличии устойчивых зубов на отломках.
Видео:Действие эластичной тяги по 2 классу при лечении патологии прикуса дистальная окклюзияСкачать
Индивидуальные назубные проволочные шины.
Проволочные назубные шины С.С.Тигерштедта. (1916)
Различают пять основных видов этих шин: а) гладкая шина-скоба, б) шина с распорочным изгибом, в) шина с зацепными петлями, г) шина с наклонной плоскостью, д) шина с опорной плоскостью. Для изготовления назубных шин необходимы: алюминиевая проволока диаметром 1,8-2,0 мм и длиной 12-15 см. или проволока из нержавеющей стали диаметром 1,3-1,5 мм, для фиксации шин применяется бронзово-алюминиевая лигатурная проволока диаметром 0,5-0,6 мм или полиамидная нить. Недостатком проволочных назубных шин является невозможность применения их в случае глубокого прикуса с отвесным или ретрузионным положением зубов.
Гладкая шина-скоба может быть использована для лечения переломов нижней челюсти при условии, что на большем отломке находится не менее 4, а на меньшем – не менее 2 устойчивых зубов. При этом зубы, находящиеся в щели перелома в расчет не берутся.
односторонний линейный перелом нижней челюсти, расположенный в пределах зубного ряда, без смещения или с легко вправимыми отломками в пределах фронтальной группы зубов;
переломы альвеолярной части нижней челюсти и альвеолярного отростка верхней челюсти;
переломы и вывихи зубов, когда с двух сторон на неповрежденных участках челюсти имеются устойчивые зубы;
шинирование зубов при остром одонтогенном остеомиелите и пародонтите.
для профилактики патологического перелома нижней челюсти, перед проведением операций секвестрэктомии, цистэктомии, цистотомии, резекции части челюсти и др.;
неполные переломы (трещины) нижней челюсти.
Шина с распорочным изгибом в области дефекта зубного ряда.
Односторонний перелом нижней челюсти без смещения или с легко вправимыми отломками, если щель перелома проходит через альвеолярную часть, лишенную зубов.
3.Шина с зацепными петлями.
переломы нижней челюсти за пределами зубного ряда;
переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда при наличии на большем отломке 4-х, а меньшем – 2-х устойчивых зубов;
Читайте также: Что такое антипрокол для шин
переломы нижней челюсти с трудно вправимыми отломками, требующими вытяжения;
двусторонние, двойные и множественные переломы нижней челюсти;
перелом верхней челюсти (с обязательным использованием подбородочной пращи);
одновременные переломы верхней челюсти и нижней челюсти (дополняется подбородочной пращей).
4. Шина с наклонной плоскостью.
при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций по поводу резекций. Предотвращает смещение отломка в сторону полости рта, устанавливая его в правильном артикуляционном соотношении с противоположным зубным рядом.
2)переломы в области восходящей ветви.
5. Шина с удерживающей плоскостью.
Показания к применению: на верхнюю челюсть для удержания тампонов, лоскутов мягких тканей неба при повреждениях или в послеоперационный период.
Метод Бетельмана А.И. и Фиделя М.П.
Метод представляет собой модификацию метода Тигерштедта.
На верхней челюсти укрепляют шину с зацепными петлями; на каждом отломке нижней челюсти к 1-2 зубам привязывают с помощью лигатуры резиновые кольца и надевают их на петли верхней шины. Таким образом, смещенные отломки устанавливают в правильном положении. После этого изгибают проволочную шину с зацепными петлями на весь зубной ряд нижней челюсти, снимают резинки, проводят несколько проволочных лигатур между зубами на отломках нижней челюсти, и прикрепляют готовую шину к зубам, проводя двучелюстное шинирование по методу Тигерштедта.
Шина В.А.Энтелиса (витая шина-распорка)
Показания: переломы нижней челюсти с дефектом костной ткани во фронтальном отделе.
Стальная шина 3. Н. Померанцевой-Урбанской (три варианта).
дуга, перемещающая беззубый отломок книзу при помощи пелота;
дуга, перемещающая отломок книзу при наличии устойчивых;
дуга с распоркой при наличии дефекта кости.
Шина изготавливается из стальной нержавеющей проволоки диаметром 1,3—1,5 мм. Техника изгибания такая же, как при изгибании алюминиевой проволоки. Показана в тех случаях, когда прочность алюминиевой шины недостаточна. Эта шина может быть использована не только для фиксации, но и для репонирования отломков челюсти, при этом благодаря ее прочности могут быть расширены показания к применению одночелюстной шины .
Шинирование по Г.В.Кручинскому и С.И.Суботько (1989).
Отличительная особенность данного вида шинирования состоит в использовании в челюстно-лицевой травматологии законов и правил биомеханики, которые заключаются в том, что основные траектории напряжений, по мнению авторов, проходят вдоль язычной поверхности тела нижней челюсти. Таким образом, проволочную шину рациональнее располагать на язычной поверхности зубов. Шина фиксируется лигатурной проволокой к каждому зубу затем из лигатурной проволоки, выведенной в преддверие полости рта, формируются зацепные Т-образные крючки для межчелюстного вытяжения.
Показания к применению: переломы нижней челюсти при достаточном количестве устойчивых зубов на отломках (способ особенно эффективен при переломах подбородочного отдела нижней челюсти).
Шинирование по П.И.Попудренко и А.И.Степанову.
Межчелюстное вытяжение по П.И. Попудренко осуществляется с помощью резиновых колец, на которые надеты по два S-образных крючка из стальной (нержавеющей) проволоки. Один из крючков фиксируется за гладкую проволочную верхнечелюстную шину, а другой – за такую же нижнечелюстную шину. А.И. Степанов перелагает на гладкую шину-скобу надевать специальные, заранее заготовленные плоские крючки из латуни, нержавеющей стали или дюралюминия. Они свободно перемещаются по шине и, по мере ее закрепления, устанавливаются в необходимых местах между лигатурами.
Читайте также: Опознавательные знаки всесезонных шин
Показания к применению те же, что и для шины Тигерштедта.
Двойная шина Бадера И.Я. Способ фиксирования ее к зубам облегчен, хорошо удерживает отломки, так как она двойная – с вестибулярной стороны зубы фиксирует шина по Тигерштедту с зацепными петлями, а с оральной – проволочная лигатура.
а) вестибулярная шина Тигерштедта плотно прилегает к зубному ряду. Свободный конец ее изогнут в виде петли, через которую проведена лигатура, оба конца ее размещены с язычной стороны зубов, их выводят в промежуток между клыком и боковым резцом.
б) шина фиксирована прямой узловой вязью.
Шинирование по методу А.П.Вихрова и М.А.Слепченко
Оно состоит в том, что бронзово-алюминиевая лигатура фиксируется на зубном ряду при помощи полиамидной нити с язычной стороны, и сама, в свою очередь, фиксирует с вестибулярной стороны алюминиевую шину (гладкую или с зацепными петлями).
Шинирование по методу П.З.Аржанцева.
Состоит в том, что гладкие назубные проволочные шины скрепляют полиамидной нитью, таким образом исключается необходимость в зацепных крючках или петлях.
Видео:Эластики и чейны в ортодонтии. Зачем нужны межчелюстные тяги на брекетах?Скачать
Шинирование подвижных зубов при переломе челюсти и пародонтите
Шинированием называется любое объединение твёрдых частей организма в единый функциональный блок с целью уменьшения подвижности его отдельных частей по отношению друг к другу. Так шинируют при переломах конечностей для того, чтобы ограничить подвижность отломков кости в зоне их повреждения и снизить боль и вероятность дополнительных травм окружающих мягких тканей.
Древний зубной протез с шинирующей конструкцией
Для шинирования зубов могут использоваться самые разнообразные, принципиально различные подходы:
- Спаянные между собой коронки. Они не только защищают отдельные зубы от дальнейшего разрушения, но и позволяют им воспринимать естественные нагрузки единым функциональным блоком, равномерно перераспределяя давление на все протезированные зубы.
- Шинирование зубов при пародонтите металлическими или пластиковыми элементами.
Видео:ЭЛАСТИКИ (тяги) и брекеты | Для чего? Как с ними жить?Скачать
Клинические достоинства шинирования зубов
При дефектах зубных рядов каждый оставшийся зуб воспринимает большее давление, развиваемое жевательными мышцами, нежели в целостном зубном ряду. Кроме того, при плотном расположении зубов они легче переносят горизонтальные нагрузки, поскольку обычно находятся в плотном боковом контакте, поддерживая друг друга. Шинирование позволяет вернуть это единство в зубном ряду и переложить часть жевательной нагрузки с одного зуба на несколько рядом расположенных.
При отсутствии даже одного зуба утрачивается нормальный контакт зубов, расположенных на разных челюстях. В итоге зуб, оставшийся без пары на противоположной челюсти, без антагониста, может выдвигаться из своей костной лунки или перемещаться в направлении противоположного зубного ряда вместе с участком альвеолярного отростка. По обе стороны от удалённого, зубы могут наклоняться в сторону дефекта зубного ряда. Шинирование позволяет избежать такого рода дополнительных нарушений зубных рядов и прикуса.
Читайте также: Датчик давления в шинах renault laguna 2
Отдельно следует обособить проблему атрофии пародонта при пародонтитах и пародонтозе. Наблюдается чёткая цикличная схема — чем обширнее убыль стенок костной лунки зуба, тем значительнее его подвижность. Последняя, в свою очередь, по мере увеличения угла отклонения зуба, значительно ускоряет атрофию. Поэтому для того, чтобы разорвать этот «порочный круг» причинно-следственной связи применяется шинирование, позволяющее замедлить атрофию пародонта и стабилизировать результаты других методов лечения.
Одним из современных методов борьбы с подвижностью при пародонтитах является вантовое шинирование зубов.
Вантовое шинирование надёжно, незаметно и не дорого
Такой вид шинирования не требует предварительной обточки зубов и удаления пульпы, оно может быть выполнено незаметно, не нарушая естественной эстетики зубных рядов. Возможно наклеивание армирующего элемента непосредственно на поверхность зуба, но также и в глубину предварительно созданной на каждом зубе канавки. В процессе шинирования межзубные промежутки защищаются специальными временными вкладками, что не допускает проникновения фиксирующего материала на переднюю поверхность зубов.
Шинирование нижних резцов армированным композитным материалом
Шинирование зубов при переломе челюсти
Шинирование зубов может проводиться не только с целью уменьшения их подвижности. При переломах челюстей зубы являются самым надёжным элементом ротовой полости для длительного удержания отломков костей в правильном положении на период их восстановления. Это позволяет снизить боль, предотвратить дальнейшее травмирование мягких тканей и усугубление гематом, а также гарантирует правильное сращение отломков.
Специалисты различают временное и постоянное шинирование.
Временное шинирование зубов по Горшко
Временное предназначено для иммобилизации челюстей на период транспортировки пострадавшего в специализированное медицинское учреждение. Но оно может быть использовано и при оказании квалифицированной помощи, например, при массовом поступлении больных с травмами челюстно-лицевой области, когда нет возможности оказать полноценную помощь всем нуждающимся.
Для временного шинирования выбирается несколько наиболее устойчивых групп зубов и накладывается проволочная лигатура. Место её наложения выбирается с учётом максимальной эффективности фиксации травмированного участка челюсти.
Для постоянного шинирования наиболее часто применяется наложение металлических шин на каждую челюсть с их последующим эластичным соединением.
Стандартная ленточная шина Васильева
Существующая ленточная шина Васильева чаще применяется при массовых травмах, она входит в состав многих комплектов для оказания экстренной помощи. При лечении в стационарных и поликлинических условиях многие хирурги предпочитают изготавливать проволочные шины самостоятельно по методике Тиггерштедта. Такие «самоделки» выгибаются с учётом многих индивидуальных особенностей зубных рядов и надёжно справляются со своей задачей.
Два вида проволоки и обрезки резиновой трубки обеспечивают правильное заживление челюсти
При наложении межчелюстного шинирования следует учитывать особенности повреждения полости рта и общее состояние больного. Так при угрозе повторного сильного кровотечения или рвоты наложение межчелюстных тяг лучше отсрочить либо предпринять все меры для возможности их экстренного снятия. Особое внимание уделяется гигиеническому уходу за полостью рта. Поскольку полноценное удаление остатков пищи практически невозможно, необходимо прикладывать максимум усилий для уменьшения осложнений после шинирования в виде кариеса и гингивита.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Мышечные цепи. Прямой эфир с проф. ВасильевойСкачать
Полиуретан или резина?Скачать
Миофасциальные цепи. проф. Васильева Л.Ф. 09.10.18Скачать
Как надеть ортодонтические эластики/резинки/тяги при помощи крючкаСкачать
Мышечные и связочные нарушения. Коротко о МФЦ. Кинезиология ВасильеваСкачать
Миофасциальные цепи. Анонс. проф. Васильева Л.Ф.Скачать
Опытные швеи не хотят, чтобы вы знали эти 7 хитростей, которые реально облегчают шитьёСкачать
Как работают тяги на брекетах. Межчелюстные тяги, резинки на брекетах.Скачать
Доработки после коррекции грудобрюшной диафрагмы. Прикладная кинезиология ВасильеваСкачать
УЗНАВ ЭТО ТЫ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ САЙЛЕНТБЛОКИ НА АВТОСкачать
НАКЛАДКИ с брекетами | Самое страшное в ортодонтииСкачать
Зачем нужны резинки на брекеты и как с ними жить? Как работают эластики, их виды и преимуществаСкачать
Как выбрать абразивные инструменты для шерохования шин? Что здесь важно? Форма? Размер? Зернистость?Скачать
Как правильно надевать и носить эластики❓Скачать
Перелом нижней челюстиСкачать
Реактивные тяги на Ниву. Избавляемся от стука в задней подвескеСкачать
Срочно поменяй ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА! Втулки изнашивают стабилизатор! Почему втулки ПЛОХИЕ?Скачать