Резиновый амортизатор в лыжах

Прочитав «от корки до корки» ветку в форуме о лыжах https://www.huntingsib.ru/forum/index.php?topic=839.0 , все же решил поделиться собственным опытом, нисколька не претендуя на новизну примененных приспособлений.

Сам я родом из Краснодарского края, в Сибирь попал годам к тридцати и на тот момент о лыжах и креплениях не знал ровным счетом ничего. До этого служил в Казахстне и охотой увлекался, но там в лыжах не было никакой необходимости.

А потому приехав в Новосибирск на зимнюю охоту отправился на том, что было «под рукой» — на обычных солдатских лыжах. Покопался на сайтах и нашел всего одну фотку, как они выглядят:

Резиновый амортизатор в лыжах

Чем хороши — универсальностью под любой размер ноги (обуви). Но и недостатки сразу проявились.

1. Упор для носка металлический и он со временем «протирает» по бокам любую, даже саму прочную обувь.

2. Крепления с использованием «резинки» все время тянут ногу вперед и давят на пятку, а петля на носке надавливает носок сверху.

3 и самое главное — очень тяжело такими лыжами управлять в кустарнике, поворачивая лыжу вправо-влево.

4. ненадежность. Все на шурупах/болтиках, которые на охоте не раз вылетали, последствия непрятные.

5.малая площадь лыжи = глубоко проваливаются по свежему снегу и в наносах.

Вот приблизительно такие крепления, только на солдатских лыжах они состоят из двух половинок и регулируются по ширине:

Резиновый амортизатор в лыжах

Так уж сложилось, что потом рвал связки на ногах, о лыжах пришлось на время забыть, потом опять на географическую родину уехал, но все же через какое-то, хоть и продолжительное время, вернулся.

И вновь встала проблема в лыжах.

К тому времени в магазинах продавались «Тайга» и «Охотничьи», раза 2 пробовал походить на них, брав у знакомых. При моем весе за 90 кг все же тоже показались они мне маловаты площадью и великоваты весом.

Случайно в «Альбатросе» натолкнулся на лыжи, которые и купил по цене порядка 3 с недольшим тыра. Из чего сделаны и кто производитель — не скажу и не интересовался. судя по фотам на форуме, то и есть так называемые «Кемеровские» лыжи, по дальнейшим фото может меня кто и поправит. Я разбираться не стал, потому что было всего 2 пары, разной длины. Я взял которые подлиннее. Самое главное — их вес. Не взвешивал их «в чистом» виде, но тогда по сравнению с «Тайгой» или «Охотничьими» они мне показались значительно легче. Размер 171 см (между крайними точками в высоту) при ширине 19 см. В уме прикинул, что для моего веса хватит. Трехслойные. Так что по прочности тоже не должны были подвести.

Посоветовался с более опятными товарищами по поводу просмолки (верх лыжи сразу был покрыт лаком, а на низ вроде что-то нанесено, но что именно неясно было, да и даже на ощупь дерево «прощупывалось»). выслушав ряд мнений по поводу смол и смазок, а также необходимости обжига паяльной лампой — зашел как-то в «Старт», что на пр. дзержинского, купил пузырек смолы «Уткус» (110 руб). Паяльную лампу решил «не привлекать», ограничившись обычной маленькой горелкой, вот весь комплект для просмолки:

Резиновый амортизатор в лыжах

Операцию провел на балконе, нанес 2 слоя, пузырька хватило на 2 лыжи (итого 2 часа работы).

Все же «маленьким пламенем» управлять при нагреве большой поверхности тяжело — паялка была бы удобнее, как мне кажется. Лыжи приобрели такой вот вид снизу (хотя это уже через 3 года после «операции»):

Резиновый амортизатор в лыжах

Просверлил дырочки в «носах» — это еще раньше на практике понял, что если приходится вдруг идти, то лыжи куда удобнее за собой везти, чем тащить в руках:

Резиновый амортизатор в лыжах

ну и сазу в карман положил кусок 5-мм капронового тросика 3 метра. До сих пор использую, в том числе и по прочим назначениям, в т.ч. для обдирки дичи (или к месту разделки ее притащить) или что иное привязать/прикрепить.

Читайте также: Амортизаторы для нивы характеристики

Теперь напрямую встал вопрос о креплениях. Повторюсь — почти «с нуля» начал штудировать, о сайте охотничьем не знал ничего, так что пользовался советами и просторами Интернета. Нашел хорошую статью http://www.sakhalin.ru/Rover/TEXTS/skins.htm , прочитал и даже купил так наз «полужесткие крепления», но что-то надежность их у меня вызвала сомнение, потому что большая нагрузка ложится на самый первый шуруп крепления, да и идея того, что задник обуви будет постоянно тереться тросиком, хоть и одетым в стальную пружинную оболочку, но железо против кожи всегда прочнее будет. Купил и простые крепления с петлей на носок — и брезентовые, и кожаные. Идея «завязок» на этих петлях тоже не вдохновила и брезентовые петли отмел, представив, как с ними «общаться», если они хоть немного намокнут, а потом «задубеют» на морозе.

Главное же — хотелось бы иметь крепления, которые позволяли бы хорошо управлять лыжей влево-вправо при ходьбе по кустарникам.

Нашел статью http://www.piterhunt.ru/pages/statyi/vicsin/bel_tropa/1.htm из которой одна идея мне ну очень понравилась про крепления, даже отдельно выложу рисунок:

Резиновый амортизатор в лыжах

Резиновый амортизатор в лыжах

У самого времени немного было это создавать, а потому кинул в машину лыжи и распечатки рисунков и поехал к какому-то ИП, который шил ошейники для собак и прочие мелочи из кожи. Дал бы тлф, но когда понадобилось немного доработать крепление через год и позвонил, то оказалось, что не работают они уже. Ну да всегда можно других найти, как мне кажется.

Итак, вот что он мне сделал (рублей за 800, если память не изменяет):

Резиновый амортизатор в лыжах

Поясню немного, потому что таковым было мое «задание» мастеру.

Я планировал использовать для разной обуви, а потому хотел иметь регулировку.

Все должно быть из прочной кожи и надежно держаться.

Что еще требует пояснения — транспортерную ленту под стопу нашел сам, только она была толстая (10 мм), пришлось снять несколько слоев, оставив толщину 6 мм. Достаточно прочности и при сгибе не требует большого уилия. Края после резки подровнял на обычном «точиле» абразивным кругом.

На фанерную площалку гвоздиками прибил резинку, которые в любом магазине продают, немного «горбом» ее сделал — чтобы снег не набивался (микропора может и эффективнее его «стряхивает», но резина куда прочнее!).

Вот как все это выглядит в «рабочем» положении:

Резиновый амортизатор в лыжах

Хлястики может и длинноваты, но я в том числе и на валенки планировал одевать, а из большего меньшее всегда сделать можно.

Саму «подошву» из транспортерной ленты привинтил саморезами. Сейчас думаю, что перестарался, вдвое меньше можно было их накрутить. При ходьбе выглядит конструкция так:

Резиновый амортизатор в лыжах

Эксплуатирую лыжи с данным креплением 3 сезона.

Управляемость в кустарнике — отлично! Скользят очень хорошо, за эти годы больше не смолил. Снег под ногой не налипает, ходил при разных температурах.

Видео:Лыжа Бурана с амортизаторомСкачать

Лыжа Бурана с амортизатором

упражнения с резиновым амортизатором, видео

С физической точки зрения это выглядит так:

поднимая центр тяжести (с помощью ног) ты закачиваешь через крупные ножные мышцы их внутреннюю энергию в потенциальную,
которую затем через связочный аппарат плечевого пояса переводишь переводишь в кинетическую.
Кстати, на мой взгляд, именно сильный связочный аппарат верхнего плечевого пояса у Нортуга и позволяет ему делать такие ускорения. Многие, увидев его за столом армлестлинга, подумали — баловство. Но у него профессиональная стойка, которая говорит, что он не новичок и, соответственно, знает как укреплять связки.
А по использованию, так это зависит и от усталости как правильно ты заметил и скорости. Пресс, трицепсы сводит — подседаешь, не загружая указанные группы мышц. Скорость высокая — подсед будет не эффективен.

Руки в средней фазе разгибания превращаются в жесткие рычаги (+такой же жесткий пресс), посредством которых вертикальный вектор (приседание) превращается в горизонтальный. Толчок может быть короткий, но совсем не слабый. Именно так уходят со старта спринтеры-классики — очень часто и мощно.
В подъем такая техника тоже эффективна — трицепсы в жимовых усилиях быстро забиваются, а ноги работают и работают. И возврат в исходное положение быстрее, скорость меньше падает.

Читайте также: Задние амортизаторы для glk

Алексею спасибо за видео. Понравилась коньковая имитация, попробовал — совсем не просто, значит толк должен быть.

тренировок, направленных именно на отталкивания. Работаю в двух направлениях:
1. пресса;
2. сочетания плечевого пояса — спины — пресса — ног.
Про пресс не буду утомлять — все знают что делать. Но строго сохраняется принцип постепенного увеличения нагрузки. Добавляю отягощения, изменяю наклон поверхности, количество повторов, увеличиваю время.
Второе направление делю на варианты:
а). Эспандер лыжника. Здесь разные варианты упражнений, они известны и показаны в роликах.
б). Эспандер плюс утяжелители. Здесь делаю имитацию различных ходов в различных сочетаниях. Акцент на совместную работу рук, спины и пресса, ног. Тренировки по от 30 мин до 1 часа и более, не включая разминку-заминку. По видам они тоже различаются. Есть длительные со средней нагрузкой,есть как интервальные, есть короткие подходы с отдыхом. Вариантов сочетаний и по нагрузкам несколько. Именно сейчас делаю всё не далее третьей зоны и включаю их в план. При этом приходит самостоятельное понимание техники ходов, понимание почему нужно работать сгибая максимально туловище, делать подсед ногам, переносить центр тяжести на пятки; выявляются слабые места, индивидуальные особенности собственного тела. Происходит перестройка старой техники на ту, которую планируешь освоить. Таких тренировок сейчас 2 -3 в неделю, которые логично включены в общий план на сезон.

Видео:Как правильно установить амортизатор на лыжи.Скачать

Как правильно установить амортизатор на лыжи.

Резиновый амортизатор в лыжах

Резиновый амортизатор в лыжах

Тоже наконец-то сделал, завтра на обкатку. Лыжи- 1950, крепления- 370, резиновая накладка- 190, смола по 180.

Резиновый амортизатор в лыжах

Осталось два тюбика, лишних.

они все с новья все с «нарушеной» центровкой. поначалу была мысль оторвать накладки деревянные, найти центр и закрепить туда. прикинул-получилось чуть не на 5 см назад от паза. подумал может так задумано и не стал ниче делать. а на деле получается, что если поднимая только носок-лыжа как бы провисает. но стоит поднять всю ногу и лыжа поднимается тоже. для сравнения попробовал на старых советских охотничьих лыжах-там такой же принцип. хз, может специально так задумано?

p.s. нашел на форуме питерского охотника

«Нырять передом лыжи не будут. Потому что слишком малО расстояние 10-12 см вперёд от центра. Во всяком случае, у меня у всех лыж переставлена площадка примерно на 10-12 см вперёд, и ныряния я не замечал, хотя сначала тоже опасался.

А картинка выглядит так. Сравните её с картинкой Влада. Постарался изобразить в динамике.
http://piterhunt.ru/scripts/gallery/. /%F5%EE%E4.jpg
У Влада на картинке нарисован валенок в стоящий по центру тяжести. В таком случае, приходится при каждом шаге работать стопой, приподнимая конец лыжи. Это происходит незаметно, автоматически, но в конце дня ощущается весьма утомительно.

Если переставить крепление вперёд, то стоит только лишь волочить ногу за телом вперёд и лыжина выезжает из толщи снега сама. Голеностоп конечно всё равно работает приподнимая лыжу, но ему уже гораздо легче это делать, так как плечо рычага «конец лыжи — мысок валенка» стал короче, за счет перестановки крепления.

Особенно эта примочка хорошо работает при слабом загибе конца лыжи. Обратите внимание, какой загиб конца нарисовал я, и с каким загибом выпускают лыжи наши фабрики?

При таком слабом загибе как у меня на рисунке, лыжа сама выезжает на поверхность снега, достаточно только волочить её на ноге вперёд. А при фабричном, более крутом загибе, тратишь силы на уминание снега перед концом лыжи, пока она не начнёт подниматься вверх.

Читайте также: Крепление амортизатора пятой двери

Вот эти два момента (загиб и установка крепления чуть вперёд) позволяют сделать лыжи на которых можно ходить без устали.

Кстати, у топикстартера, наверняка концы старых лыж от старости разогнулись, и это ХОРОШО!

С отступком как?Можь в где у меня не так.
а «ОТСТУПОК», порожек на лыжне у всех бывает, Андрей. Не беспокойся.)) Я тоже сначала ломал голову, отчего он получается, а потом понял, что образуется он в тот момент, когда мы с одной ноги переносим тяжесть тела на другую. И в этот момент, под разгружаемой ногой снег и прессуется чуть сильнее.
Кстати, благодаря этим «отступкам» легко тропить лыжника, узнав в каком направлении он шёл. Не дожидаясь места поворота!»

Видео:Крепление для охотничьих лыжСкачать

Крепление для охотничьих лыж

Амортизаторы резиновые для охотничьих лыж Маяк, 2 шт.

Резиновый амортизатор в лыжах

8 800 550-35-30 ежедневно с 9 до 21

Амортизаторы резиновые для охотничьих лыж Маяк, 2 шт.

г. Петрозаводскул. Заводская, д. 5, стр. 2, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
В наличии
г. Петрозаводскул. Ленинградская, д. 13, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Петрозаводскпр. Лесной, д. 53А, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
Мотоцентр
г. Петрозаводск
ул. Зайцева 65, стр. 4, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: пн-сб 9:00-19:00, вс — выходной
Доставка до 7 дней
Капитан
г. Петрозаводск
ул. Зайцева, д. 63, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Беломорскул. Советская, д. 20, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Кондопогаш. Октябрьское, д. 97, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
В наличии
г. Костомукшаул. Советская, д. 18, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Медвежьегорскул. К. Либкнехта, д. 23А, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
В наличии
г. Олонецул. Свободы, д. 8а, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
В наличии
г. Питкярантаул. Привокзальная, д. 1, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
В наличии
г. Пудожул. Пионерская, д. 49А, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Сегежаул. Солунина, д. 4А, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
В наличии
г. Сортавалаул. Карельская, д. 16, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
В наличии
г. Суоярвиул. Ленина, д. 38Д, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
В наличии

Остались вопросы?

Доставка по Петрозаводску — бесплатно.
Доставка по районам до 7 дней.

Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей покупки.

Самовывоз со склада.

При отсутствии товара в выбранном магазине, доставка до 7 дней.

Оформление заказа в 1 клик!

Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей покупки.

Амортизатор — это рифленая резиновая накладка на грузовую площадку охотничьих лыж. За счет своей упругости амортизатор не позволяет снегу скапливаться на грузовой площадке лыж под обувью. В следствии этого нога лыжника не «вылетает» из крепления, что делает передвижение на лыжах менее травмоопасным.

Применяется с лыжами Маяк серий «Охотник&quot

Амортизатор — это рифленая резиновая накладка на грузовую площадку охотничьих лыж. За счет своей упругости амортизатор не позволяет снегу скапливаться на грузовой площадке лыж под обувью. В следствии этого нога лыжника не «вылетает» из крепления, что делает передвижение на лыжах менее травмоопасным.

Применяется с лыжами Маяк серий «Охотник», «Тайга», «Лесные», «Таежные» и «Рыбацкие»

* Комплектация и внешний вид товара могут отличаться от изображений, представленных в интернет-магазине. Подробности уточняйте у менеджера.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    НОВИНКА СЕЗОНА 2023! Лыжи «Таёжные» широкие деревопластик с полосой искусственного камуса 10 см.Скачать

    НОВИНКА СЕЗОНА 2023! Лыжи «Таёжные»  широкие деревопластик с полосой искусственного камуса 10 см.

    НОВИНКА СЕЗОНА !!! Лыжи охотничьи с противооткатной щеткой !!!Скачать

    НОВИНКА СЕЗОНА !!! Лыжи охотничьи с противооткатной щеткой !!!

    Новый комплект. Крепления для охотничьих лыж!!! Обзор.Скачать

    Новый комплект. Крепления для охотничьих лыж!!! Обзор.

    Обзор крепления (носковой ремень) для охотничьих лыж.Скачать

    Обзор крепления (носковой ремень) для охотничьих лыж.

    Затыльник на приклад. Помощь в выборе. Коротко и понятно.Скачать

    Затыльник на приклад. Помощь в  выборе. Коротко и понятно.

    ЛУЧШЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ охотничьих ЛЫЖСкачать

    ЛУЧШЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ охотничьих ЛЫЖ

    Упражнения с лыжным эспандеромСкачать

    Упражнения с лыжным эспандером

    Буран тюниг лыжиСкачать

    Буран тюниг лыжи

    Улучшения лыжи на *буране*.Скачать

    Улучшения лыжи на *буране*.

    Обзор площадок под крепления на охотничьи лыжи. Какую выбрать деревянную или полимерную площадку?Скачать

    Обзор площадок под крепления на охотничьи лыжи. Какую выбрать деревянную или полимерную площадку?

    Снегоход Буран, установка амортизатора на лыжу снегохода! Внедряем рулевой демпфер от Мерседеса.Скачать

    Снегоход Буран, установка амортизатора на лыжу снегохода! Внедряем рулевой демпфер от Мерседеса.

    Тест. Лыжи Таежные 200мм с камусом : полное покрытие и полоса 6см.Скачать

    Тест. Лыжи Таежные 200мм с камусом : полное покрытие и полоса  6см.

    Лыжный эспандер. Специальная силовая с использованием эспандера.Скачать

    Лыжный эспандер. Специальная силовая с использованием эспандера.

    Один из способов крепления резинки на лыжи ...Скачать

    Один из способов крепления резинки на лыжи ...

    Ирбис Тунгус 500. Устанавливаем лыжи от Тайги на Тунгус.Скачать

    Ирбис Тунгус 500. Устанавливаем лыжи от Тайги на Тунгус.

    Крепления для охотничьих и лесных лыж. Сравнение 3- х популярных моделей.Скачать

    Крепления для охотничьих и лесных лыж. Сравнение 3- х популярных моделей.

    Лучшее крепление лыж охотника. Обзор крепления охотничьих лыж.Скачать

    Лучшее крепление лыж охотника. Обзор крепления охотничьих лыж.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток