Резиновый порошок из шин

В процессе вторичной переработки резиновых отходов и изношенных автомобильных шин получают резиновую крошку. Это самый массовый продукт утилизации резиновых изделий. Данный материал не обладает выраженной токсичностью и относится к 4-ому классу опасности (вещества малоопасные) согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».

Кроме этого, резиновая крошка соответствует «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (Глава II, Раздел 6. Требования к полимерным и полимерсодержащим строительным материалам и мебели).

Качество резиновых порошков регламентируется рядом нормативно-технических документов, тем не менее, государственного стандарта на резиновую крошку нет.

Отраслевые и ведомственные технические условия на резиновую крошку и порошок довольно многочисленны:

  • ТУ 38.10438-82 «Резина дробленая марок РД и РДС»;
  • ТУ 38.105590-91 «Крошка резиновая из вулканизационных отходов» (ВРШРЗ);
  • ТУ 38.108035-97 «Резина дробленая марок РД 0,5; РД 0,8; РД1,0; РД1.2; РД1.6; РД2.0; РД5.0; РД8.0; РД10.0» (взамен ТУ 38.108035-92 «Резина дробленая марок РД, РДС и РДЕ», заменивших ТУ 38.108035-87);
  • ТУ 2519-001-47659157-01 «Порошок резиновый тонкоизмельченный из вулканизованных резин и резинотканевых отходов»;
  • ТУ 2519-001-48697140-00 «Крошка резиновая. Технические условия»;
  • СТО 2511-001-58146599-2004 «Крошка резиновая» (стандарт ассоциации «Шиноэкология»);
  • ТУ 2511-029-01877509-04 «Резина дробленая марок РД 1,2, РД 1,0, РД 0,5» (взамен ТУ 8189-004-01877509-98);
  • ТУ 38.305-088-2008 «Резиновый порошок»;
  • ТУ 2519-082-17423242-2013 «Порошок резиновый КОЛТЕК тонкоизмельченный обеспыленный из вулканизированной резины».

Резиновый порошок — это отсев резиновой шинной крошки фракции 0.5-0,63 полученный в результате переработки автомобильных шин.

Резиновая крошка, полученная в результате измельчения шин (КРШ) и, резинотехнических изделий (КРТО), имеет многочисленные и перспективные области использования. Направления использования резиновой крошки напрямую зависит от размера и структуры поверхности:

  • резиновый порошок, размер частиц которого составляет 0,2-0,45 мм используют как добавку к сырой резине при производстве автопокрышек и других РТИ;
  • резиновая крошка с размерами частиц до 0,63-0,8 мм также используется в качестве добавки в резиновые смеси для изготовления
    резинотехнических изделий, позволяет снизить стоимость, без существенного снижения свойств изделия;
  • крошка, размер частиц которой составляет 0,63-1,2 мм применяют в процессе модификации дорожного битума и при получении гидроизоляционных резинобитумных мастик, рулонных гидроизоляционных материалов;
  • крошка от 0,63 мм до 1 мм используется при тампонировании нефтяных скважин;
  • крошка с размерами частиц 1,0-3,0 мм применяется для заполнения травяного покрова при изготовлении искусственных спортивных газонов, в качестве сорбента для сбора сырой нефти и жидких нефтепродуктов с поверхности воды и почвы, для тампонирования нефтяных скважин и т.д.;
  • с размерами частиц 2-5 мм используется в наливных покрытиях на полиуретановом связующем;
  • резиновая крошка с размером частиц от 1 мм до 5 мм используется для засыпки спортивных полей, покрытии детских и спортивных площадок, при изготовлении тротуарной плитки, массивных резиновых плит для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов, она же применяется в качестве набивки для спортивного инвентаря.

Резиновая крошка с остатками текстильного корда используется для тампонирования нефтяных скважин при бурении, гидроизоляции зеленых пластов, для изготовления сорбента для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и почвы.

Видео:Шредер для резиновых покрышек (шин) целикомСкачать

Шредер для резиновых покрышек (шин) целиком

Производство шинного регенерата

Резиновый порошок из шин

Резиновый регенерат используется взамен сырой резины. Он получается путем девулканизации резиновых отходов.

Для изготовления регенерата преимущественно используют резиновую крошку фракции до 2 мм. Его качество регламентировалось ГОСТ 3350-78 «Регенерат шинный. Технические условия» (отменен в феврале 1983 года, ИУС 6-83).

В настоящий момент качество регенерата определяют ведомственные технические условия, например:

  • ТУ 38-108053-89 «Регенерат шинный термомеханический»,
  • СТО 76764763-003-2009 «Регенерат шинный термомеханический»,
  • ТУ 2511-001-05263796-96 «Регенерат шинный бародеструкционный»,
  • ТУ 2521-036-00300848-03 «Регенерат черный из отходов резин. Технические условия»,
  • ТУ 2511-094-00149073-2008 » Регенерат термомеханический»,
  • ТУ 2511-018-73018769-2007 » Регенерат шинный термомеханический РШТ».

Рекомендуемое применение регенерата по маркам:

  • РШТ-50, РШТ-45 – в производстве шин, данные марки регенерата обладают высокими показателями по прочности и относительному удлинению, отсутствие неразвальцованных частиц;
  • РШТ-40, РШТ-35 – в производстве шин, РТИ, резиновой обуви;
  • РШТ-30 – в производстве РТИ, кровельных материалов, для промазки тканей и корда. Регенерат марок РШТ- 40, 35, 30 обладает средними показателями по прочности и относительному удлинению, содержит небольшое количество неразвальцованных частиц;
  • РШТ-25 – в производстве РТИ неответственного назначения (коврики, брызговики), кровельных материалов, покрытий для спортивных сооружений, дорожных работ (добавка в асфальт, герметики, покрытия и др.). Данная марка регенерата обладает пониженными показателями по прочности и относительному удлинению, содержит больше неразвальцованных частиц.

Читайте также: Как определить дату изготовления шины кордиант

Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

Наполнители для спортивного инвентаря

Резиновая крошка применяется в качестве наполнителя набивных мячей, боксерских мешков и груш, настенных подушках, мешочках для метания и т.д. Однако эта область применения достаточно ограничена. Обычно сюда идет крупная крошка 3-5 мм.

Видео:Готовый бизнес. Ожижение резиновой крошки дома (+6)Скачать

Готовый бизнес. Ожижение резиновой крошки дома (+6)

Использование резиновой крошки в изделиях

Использование резиновой крошка в качестве добавки к резиновым смесям — одним из давних направлений вовлечения отходов резины в хозяйственный оборот.

Крошка при механическом измельчении обладает неправильной фирмой, шероховатой поверхность. В зависимости от назначения резинотехнических изделий такую крошку используют в количестве от 10 до 85%. До 10% массы резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, может быть использовано при восстановлении и изготовлении новых шин.

Добавка резинового порошка с размерами частиц менее 0,5 мм в указанном количестве не оказывает сколь-нибудь существенного отрицательного влияния на упруго-гистерезисные свойства резин. Однако применение более крупной крошки снижает уровень всех физико-механических показателей. При самом оптимистическом прогнозе в смесях для шин и РТИ можно использовать не более 20% резиновой крошки при условии достижения переработки всех шин, выходящих из эксплуатации.

Основные виды строительных материалов с использованием резиновой крошки:

  • кровельный рулонный материал «Изол» (ГОСТ 10296-79* «Изол. Технические условия»;
  • резиновый шифер и черепица;
  • резина вторичная кровельная;
  • резина гидроизоляционная «Ревтиз»;
  • плиты резиновые для полов производственных зданий и сельхозпомещений.

Основные виды продукции технического назначения с использованием резиновой крошки:

  • подрельсовые прокладки;
  • железнодорожные и трамвайные переезды;
  • «лежачие полицейские»;
  • коврики резиновые для автомобилей, салонов автобусов;
  • брызговики для автомобилей;
  • колеса для хозяйственных тележек.

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Резиновые амортизирующие покрытия

Резиновый порошок из шин

Из резиновой крошки формируются бесшовные покрытия для спортивных сооружений и детских площадок. Для подобных покрытий используется резиновая крошка размером 2-4 мм с правильной гладкой поверхностью. Это позволяет расходовать меньше связующего (полиуретановый клей). Такая крошка получается при использовании роторных ножевых измельчителей.

Кроме бесшовных покрытий из такой крошки изготавливаются брусчатка, пластины и плиты. Покрытия из пластин на подобие пазлов можно укладывать самостоятельно. Для включения в состав изделий более крупные частицы резины (до 15 мм) изготавливают двухслойные плиты. Нижний слой формируют из крупной резиновой крошки, а верхний из более мелкой.

Для придания большей декоративности подобных покрытий резиновую крошку окрашивают в разные цвета.

Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать

Переработка авто шин в крошку (сырьё)

Искусственный газон

Резиновая крошка широко используется для обустройства газонов, которые противостоят утаптыванию. Наиболее массово резиновая крошка используется для создания искусственных газонов футбольных полей.

Футбольные поля с искусственным травяным покрытием засыпают резиновой крошкой размером 1,0 — 2,5 мм. На засыпку футбольного поля на стадионе требуется до 100 тонн крошки одинаковой фракции.

Видео:Измельчитель резиныСкачать

Измельчитель резины

Гидроизоляционные покрытия

Для производства резино-битумных мастик используется резиновая крошка размером до 1 мм. В качестве пластификатора используется индустриальное масло. Качество таких мастик регламентирована ГОСТ 15836-79 «Мастика битумно-резиновая изоляционная. Технические условия»

Дробленая резина (резиновая крошка), получаемая при переработке утильных автомобильных покрышек, должна удовлетворять требованиям технических условий, утвержденных в установленном порядке, и соответствовать составу:

  • содержание текстиля, не более 5 %;
  • влажность, не более 1,5 %;
  • содержание черных металлов после магнитной сепарации, не более 0,1 %;
  • крупность частиц резиновой крошки размером 1 мм, не менее 96 %, а размером 1,5, мм — не более 4%.

Видео:Резиновая крошка из шинСкачать

Резиновая крошка из шин

Автомобильные дороги

Исследования по использованию резиновой крошки в дорожном строительстве проводятся давно. В основном исследования касались поиска решений, которые позволили бы использовать продукт переработки утильных покрышек при модификации дорожного битума. Результаты таких исследований нашли свое отражение в «Методических рекомендациях по строительству асфальтобетонных покрытий с применением дробленой резины» (Союздорнии, Москва 1985 г.), которые являются дополненной и уточненной редакцией «Методических рекомендации по строительству асфальтобетонных покрытий с применением резинового порошка» (Союздорнии, Москва 1976 г.), а также в «Рекомендациях по производству и применению резиноасфальтобетонных смесей» (БелдорНИИ, Минск 1990 г.).

Основным препятствием для широкого применения резиновой крошки в дорожном строительстве была необходимость в дополнительных затратах на приготовление вяжущего. Необходимо было установить дополнительное оборудование, увеличить время приготовления асфальтобетона, а также использовать пластификаторы. Всё это отражалось на себестоимости асфальтобетона.

Оптимальное количество вводимой в состав асфальтобетона резиновой крошки размером 0,6-0,8 мм марки РДС составляет 1,0-2,0 % от массы минеральных материалов. Причем для получения гомогенного резинобитумного вяжущего резиновую крошку предварительно обрабатывают пластификаторами (сланцевое, нефтяное или каменноугольное масло).

Читайте также: Континентальной шины где производят

Ученые пришли к выводу, что чем мельче и «пушистее» резиновый порошок, тем проще и дешевле получается модифицированный битум.

Для приготовления битумного вяжущего БИТРЭК используется резиновый порошок фракции 0,2-0,6 мм. Содержание резиновой крошки в битумно-резиновом композиционном вяжущем должно быть не менее 7% по массе. Материал в результате должен соответствовать ТУ 5718-004-05204776-01 » БИТРЭК — Резинобитумный композиционный материал. Технические условия».

Не так давно был разработан ГОСТ Р 55419-2013 «Материал композиционный на основе активного резинового порошка, модифицирующий асфальтобетонные смеси. Технические требования и методы испытаний», который «узаконил» использование резинового порошка в дорожном строительстве. Данный стандарт работает в отношении активных резиновых порошков с размером частиц не более 0,8 мм.

Видео:Процесс производства плитки из резиновой крошки, рецепт резиновой плитки GlobalPlant.ruСкачать

Процесс производства плитки из резиновой крошки, рецепт резиновой плитки GlobalPlant.ru

Крошка

Резиновый порошок из шин

Резиновая крошка – надежный и долговечный материал, который получают из переработанных шин.

Его применяют во многих областях строительства и производства.

Кроме того, гранулят из покрышек используют в качестве изолятора и покрытия для различных поверхностей.

Из резиновой крошки изготавливают немало полезных вещей.

Видео:Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать

Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.

Разновидности фракций

Крошку принято сортировать по нескольким фракциям в зависимости от размера. Цена разных фракций практически не различается, а вот сфера применения у гранулята очень варьируется в зависимости от этого параметра.

Внешний вид

  1. В форме мелких плотных комков (гранулят). Такие гранулы непористые и очень твердые. Они – хорошее сырье для покрытий бесшовного типа. Чтобы создать гранулят, необходимо довольно много склеивающего вещества.
  2. В виде стружки. Она не такая твердая, как гранулят. Из нее изготавливают покрытия в форме плитки.
  3. В форме пыли. Это самый мягкий и эластичный вид крошки. Из пыли получаются надежные наполнители, а также хороший гидро- и термоизоляционный материал.

Размер, плотность и вес

Размер крошки из шин может отличаться более чем в сто раз. Ее качество зависит от размера. Чем она мельче, тем, как правило, представляет больший интерес.

Резиновый порошок из шин

Материал:

  • размером 0,1 – 4 миллиметра считается самым качественным: из него реально создать по-настоящему гомогенную смесь, которая подходит для эластичных прочных верхних слоев плиток и тротуаров;
  • среднего качества — он приблизительно равняется 4-6 миллиметров;
  • размером 5-12 миллиметров, не столь мягкий и однородный: он содержит вкрапления посторонних материалов, применять его можно только для нижних слоев плиток и тротуаров.

В зависимости от фракции резиновой крошки, определяется ее вес:

Фракция (миллиметров)Вес 1 куб.метр в кгПлотность в граммах на см 3Тонны в 1 куб. метрах
До 0,5-0,7200,00,200,22
1,5-1,8230,00,230,25
2,0-2,5255,00,280,27
3,0-3,5315,00,350,38

Видео:Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,Скачать

Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,

Способы производства

Крошку из шин делают многими способами. Самый дешевый и популярный – это измельчение с помощью специальных дробильных машин.

О том, как выбрать оборудование для производства крошки из резиновых шин, вы можете прочесть в этой статье.

Для создания резинового материала применяют:

  1. Специальные станки и магнитные сепараторы (в том числе и так называемый циклон). Они нужны, чтобы удалить у покрышек весь металл – включая посадочные кольца и корд. С помощью станков поношенные шины очень легко превращают в тонкие резиновые ленты.
  2. Шредеры, вальцовые станки, вибростолы и вибросита. Это оборудование нужно для того, чтобы резину измельчить до миллиметровых размеров и удалить из нее все мелкие инородные включения.

Резиновый порошок из шин

Материал из резины также производят:

  1. Сильным охлаждением (криогенный способ). Жидким азотом резину охлаждают до сверхнизких температур. В результате она распадается на очень мелкие части.
  2. Озоновым способом. Шинную резину продувают озоном. Это превращает ее в крошку.
  3. Ударно-волновым способом. Резину крошат ударной волной.

Вышеперечисленные технологии стоят на порядок дороже стандартного дробильного способа, с помощью которого производят крошку.

Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать

Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. Применение

Сферы применения

Крошка из шин является сырьем для множества изделий, но главным образом она используется при изготовлении различных покрытий.

Читайте также: Как правильно клеить жгутом шину

Бесшовные покрытия

Суть в том, что крошка смешивается с клеящими компонентами и укладывается подобно асфальту на землю или на пол. С виду такое покрытие действительно напоминает асфальт, однако отличия в том, что он мягкий и зачастую цветной.

Главные преимущества таких покрытий в том, что они:

  1. Не боятся непогоды – дождей, холода и жары, резких температурных перепадов. Покрытиям не навредят ни очень сильные морозы (40-45 градусов ниже нуля), ни изнуряющий зной (+50 и больше градусов тепла). Причем от влаги они не только не портятся, но даже наоборот — становятся более мягкими и эластичными.
  2. Не скользкие, ведь резина обеспечивает прочное сцепление с обувью. Даже в случае падения травмы маловероятны благодаря мягкости покрытия.
  3. Поглощают шумы.
  4. Стойки к горючему. Солярка, бензин и другие горючие вещества их не разъедают. Такие покрытия – просто находка для гаража и химлабораторий.
  5. Износостойки, долго не портятся (до полувека) и не требуют никаких капитальных ремонтов и замен.
  6. Легки в уходе. Поверхность из крошки можно легко и быстро помыть.
  7. Просты в ремонте. При механическом повреждении фрагмента его легко отремонтировать без замены всего покрытия.

Резиновый порошок из шин

Укладка данного покрытия — дело несложное, поэтому любой хозяин может устроить такой резиновый асфальт на своем участке или в гараже. В укладке поможет эта статья.

Модульные покрытия из гранул

Из резиновой крошки производят:

  1. Плитку и брусчатку. Ими мостят тротуары, дорожки, ступеньки, покрывают полы спортивных залов, веранд, саун, цехов, а также других поверхностей, где в одинаковой мере важны мягкость, прочность и способность долго выдерживать воздействие внешней среды. Плитку можно создавать разной формы, цвета и размера. Поэтому ее можно идеально вписать в ландшафт и внутренне пространство.
  2. Рулонные покрытия. Преимущества таких настилов (кроме прочности, а также долгого срока службы) заключаются в том, что они:
  • прекрасно гасят шумы;
  • имеют очень хорошую антискользящую поверхность, шероховатые и безопасные для передвижения;
  • их легко чистить – никаких дорогостоящих химических веществ не понадобится, достаточно будет обычной воды, порошка и мыла;
  • хорошо поглощают даже очень сильные шумы;
  • не имеют неприятного специфического запаха, характерного для обычной резины;
  • не боятся сильных перепадов температур – трескучие январские морозы и июльский зной им ничуть не вредят, не берет рулонные покрытия и влага;
  • не линяют и не выгорают под воздействием прямых солнечных лучей (даже летних);
  • очень красивы и эстетичны на вид.

Об открытии производства резиновой плитки читайте здесь.

Бордюры

Крошка также используется для создания защитных бордюров-ограничителей для различных площадок для детей, зон отдыха, палисадников.

Они травмобезопасные, легко монтируются на любом объекте. Отлично сочетаются с напольными покрытиями из резиновой крошки.

Резиновый утеплитель, или пористая резина

Резиновый порошок из шин

Из крошки производят также пористую резину. Ее используют в качестве:

  • утеплителя (в том числе, самоклеющегося, который применяют для окон и дверей);
  • уплотняющего и изолирующего материала (его используют в машиностроении);
  • амортизатора (применяют в транспорте для гашения различных ударов, колебаний и вибраций).

Также из пористой резины изготавливают шланги и подошву для обуви. Наполняют ею и автомобильные покрышки.

Битумно-резиновая мастика

Мелкая крошка идет и на производство битумных мастик, выполняя в составе роль наполнителя.

Это гидроизолирующее и антикоррозийное средство, которым обрабатывают крыши, бассейны, трубопроводы и множество других стальных или деревянных конструкций.

Битумная мастика спасает от течи и проникновения влаги, защищает деревянные и металлические конструкции от коррозии.

Гранулят из покрышек в дорожном строительстве

Резиновую крошку также используют в дорожном строительстве. В наши края идея пришла из Европы, где такой метод использования старых шин работает уже более десятка лет.

Добавление резиновой крошки в асфальтовую смесь обеспечивает:

  • отличную износостойкость покрытия;
  • надежное сцепление с колесами автомобилей.

В России этот метод утилизации шин понемногу набирает обороты. Подробнее прочесть о нем можно здесь.

Видео:Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать

Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и Газ

Заключение

Резиновая крошка – востребованный недорогой и универсальный материал. Ее производство и использование не только экономически выгодно, но еще и полезно для экологии, так как делают ее из вторсырья.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📹 Видео

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    Инструкция по укладке покрытия из резиновой крошки "Резиновый пол"Скачать

    Инструкция по укладке покрытия из резиновой крошки "Резиновый пол"

    Отливаем покрышки своими руками!Скачать

    Отливаем покрышки своими руками!

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

    Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать

    Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.

    Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать

    Рынок сбыта резиновой крошки.

    Резиновая плитка из автомобильных шин.Скачать

    Резиновая плитка из автомобильных шин.

    Производство резиновой крошки | Made in KZСкачать

    Производство резиновой крошки | Made in KZ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток