В процессе вторичной переработки резиновых отходов и изношенных автомобильных шин получают резиновую крошку. Это самый массовый продукт утилизации резиновых изделий. Данный материал не обладает выраженной токсичностью и относится к 4-ому классу опасности (вещества малоопасные) согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».
Кроме этого, резиновая крошка соответствует «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (Глава II, Раздел 6. Требования к полимерным и полимерсодержащим строительным материалам и мебели).
Качество резиновых порошков регламентируется рядом нормативно-технических документов, тем не менее, государственного стандарта на резиновую крошку нет.
Отраслевые и ведомственные технические условия на резиновую крошку и порошок довольно многочисленны:
- ТУ 38.10438-82 «Резина дробленая марок РД и РДС»;
- ТУ 38.105590-91 «Крошка резиновая из вулканизационных отходов» (ВРШРЗ);
- ТУ 38.108035-97 «Резина дробленая марок РД 0,5; РД 0,8; РД1,0; РД1.2; РД1.6; РД2.0; РД5.0; РД8.0; РД10.0» (взамен ТУ 38.108035-92 «Резина дробленая марок РД, РДС и РДЕ», заменивших ТУ 38.108035-87);
- ТУ 2519-001-47659157-01 «Порошок резиновый тонкоизмельченный из вулканизованных резин и резинотканевых отходов»;
- ТУ 2519-001-48697140-00 «Крошка резиновая. Технические условия»;
- СТО 2511-001-58146599-2004 «Крошка резиновая» (стандарт ассоциации «Шиноэкология»);
- ТУ 2511-029-01877509-04 «Резина дробленая марок РД 1,2, РД 1,0, РД 0,5» (взамен ТУ 8189-004-01877509-98);
- ТУ 38.305-088-2008 «Резиновый порошок»;
- ТУ 2519-082-17423242-2013 «Порошок резиновый КОЛТЕК тонкоизмельченный обеспыленный из вулканизированной резины».
Резиновый порошок — это отсев резиновой шинной крошки фракции 0.5-0,63 полученный в результате переработки автомобильных шин.
Резиновая крошка, полученная в результате измельчения шин (КРШ) и, резинотехнических изделий (КРТО), имеет многочисленные и перспективные области использования. Направления использования резиновой крошки напрямую зависит от размера и структуры поверхности:
- резиновый порошок, размер частиц которого составляет 0,2-0,45 мм используют как добавку к сырой резине при производстве автопокрышек и других РТИ;
- резиновая крошка с размерами частиц до 0,63-0,8 мм также используется в качестве добавки в резиновые смеси для изготовления
резинотехнических изделий, позволяет снизить стоимость, без существенного снижения свойств изделия; - крошка, размер частиц которой составляет 0,63-1,2 мм применяют в процессе модификации дорожного битума и при получении гидроизоляционных резинобитумных мастик, рулонных гидроизоляционных материалов;
- крошка от 0,63 мм до 1 мм используется при тампонировании нефтяных скважин;
- крошка с размерами частиц 1,0-3,0 мм применяется для заполнения травяного покрова при изготовлении искусственных спортивных газонов, в качестве сорбента для сбора сырой нефти и жидких нефтепродуктов с поверхности воды и почвы, для тампонирования нефтяных скважин и т.д.;
- с размерами частиц 2-5 мм используется в наливных покрытиях на полиуретановом связующем;
- резиновая крошка с размером частиц от 1 мм до 5 мм используется для засыпки спортивных полей, покрытии детских и спортивных площадок, при изготовлении тротуарной плитки, массивных резиновых плит для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов, она же применяется в качестве набивки для спортивного инвентаря.
Резиновая крошка с остатками текстильного корда используется для тампонирования нефтяных скважин при бурении, гидроизоляции зеленых пластов, для изготовления сорбента для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и почвы.
- Производство шинного регенерата
- Наполнители для спортивного инвентаря
- Использование резиновой крошки в изделиях
- Резиновые амортизирующие покрытия
- Искусственный газон
- Гидроизоляционные покрытия
- Автомобильные дороги
- Крошка
- Разновидности фракций
- Внешний вид
- Размер, плотность и вес
- Способы производства
- Сферы применения
- Бесшовные покрытия
- Модульные покрытия из гранул
- Бордюры
- Резиновый утеплитель, или пористая резина
- Битумно-резиновая мастика
- Гранулят из покрышек в дорожном строительстве
- Заключение
- 🔥 Видео
Видео:Готовый бизнес. Ожижение резиновой крошки дома (+6)Скачать
Производство шинного регенерата
Резиновый регенерат используется взамен сырой резины. Он получается путем девулканизации резиновых отходов.
Для изготовления регенерата преимущественно используют резиновую крошку фракции до 2 мм. Его качество регламентировалось ГОСТ 3350-78 «Регенерат шинный. Технические условия» (отменен в феврале 1983 года, ИУС 6-83).
В настоящий момент качество регенерата определяют ведомственные технические условия, например:
- ТУ 38-108053-89 «Регенерат шинный термомеханический»,
- СТО 76764763-003-2009 «Регенерат шинный термомеханический»,
- ТУ 2511-001-05263796-96 «Регенерат шинный бародеструкционный»,
- ТУ 2521-036-00300848-03 «Регенерат черный из отходов резин. Технические условия»,
- ТУ 2511-094-00149073-2008 » Регенерат термомеханический»,
- ТУ 2511-018-73018769-2007 » Регенерат шинный термомеханический РШТ».
Рекомендуемое применение регенерата по маркам:
- РШТ-50, РШТ-45 – в производстве шин, данные марки регенерата обладают высокими показателями по прочности и относительному удлинению, отсутствие неразвальцованных частиц;
- РШТ-40, РШТ-35 – в производстве шин, РТИ, резиновой обуви;
- РШТ-30 – в производстве РТИ, кровельных материалов, для промазки тканей и корда. Регенерат марок РШТ- 40, 35, 30 обладает средними показателями по прочности и относительному удлинению, содержит небольшое количество неразвальцованных частиц;
- РШТ-25 – в производстве РТИ неответственного назначения (коврики, брызговики), кровельных материалов, покрытий для спортивных сооружений, дорожных работ (добавка в асфальт, герметики, покрытия и др.). Данная марка регенерата обладает пониженными показателями по прочности и относительному удлинению, содержит больше неразвальцованных частиц.
Читайте также: Как определить дату изготовления шины кордиант
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Наполнители для спортивного инвентаря
Резиновая крошка применяется в качестве наполнителя набивных мячей, боксерских мешков и груш, настенных подушках, мешочках для метания и т.д. Однако эта область применения достаточно ограничена. Обычно сюда идет крупная крошка 3-5 мм.
Видео:Шредер для резиновых покрышек (шин) целикомСкачать
Использование резиновой крошки в изделиях
Использование резиновой крошка в качестве добавки к резиновым смесям — одним из давних направлений вовлечения отходов резины в хозяйственный оборот.
Крошка при механическом измельчении обладает неправильной фирмой, шероховатой поверхность. В зависимости от назначения резинотехнических изделий такую крошку используют в количестве от 10 до 85%. До 10% массы резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, может быть использовано при восстановлении и изготовлении новых шин.
Добавка резинового порошка с размерами частиц менее 0,5 мм в указанном количестве не оказывает сколь-нибудь существенного отрицательного влияния на упруго-гистерезисные свойства резин. Однако применение более крупной крошки снижает уровень всех физико-механических показателей. При самом оптимистическом прогнозе в смесях для шин и РТИ можно использовать не более 20% резиновой крошки при условии достижения переработки всех шин, выходящих из эксплуатации.
Основные виды строительных материалов с использованием резиновой крошки:
- кровельный рулонный материал «Изол» (ГОСТ 10296-79* «Изол. Технические условия»;
- резиновый шифер и черепица;
- резина вторичная кровельная;
- резина гидроизоляционная «Ревтиз»;
- плиты резиновые для полов производственных зданий и сельхозпомещений.
Основные виды продукции технического назначения с использованием резиновой крошки:
- подрельсовые прокладки;
- железнодорожные и трамвайные переезды;
- «лежачие полицейские»;
- коврики резиновые для автомобилей, салонов автобусов;
- брызговики для автомобилей;
- колеса для хозяйственных тележек.
Видео:Измельчитель резиныСкачать
Резиновые амортизирующие покрытия
Из резиновой крошки формируются бесшовные покрытия для спортивных сооружений и детских площадок. Для подобных покрытий используется резиновая крошка размером 2-4 мм с правильной гладкой поверхностью. Это позволяет расходовать меньше связующего (полиуретановый клей). Такая крошка получается при использовании роторных ножевых измельчителей.
Кроме бесшовных покрытий из такой крошки изготавливаются брусчатка, пластины и плиты. Покрытия из пластин на подобие пазлов можно укладывать самостоятельно. Для включения в состав изделий более крупные частицы резины (до 15 мм) изготавливают двухслойные плиты. Нижний слой формируют из крупной резиновой крошки, а верхний из более мелкой.
Для придания большей декоративности подобных покрытий резиновую крошку окрашивают в разные цвета.
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Искусственный газон
Резиновая крошка широко используется для обустройства газонов, которые противостоят утаптыванию. Наиболее массово резиновая крошка используется для создания искусственных газонов футбольных полей.
Футбольные поля с искусственным травяным покрытием засыпают резиновой крошкой размером 1,0 — 2,5 мм. На засыпку футбольного поля на стадионе требуется до 100 тонн крошки одинаковой фракции.
Видео:Резиновая крошка из шинСкачать
Гидроизоляционные покрытия
Для производства резино-битумных мастик используется резиновая крошка размером до 1 мм. В качестве пластификатора используется индустриальное масло. Качество таких мастик регламентирована ГОСТ 15836-79 «Мастика битумно-резиновая изоляционная. Технические условия»
Дробленая резина (резиновая крошка), получаемая при переработке утильных автомобильных покрышек, должна удовлетворять требованиям технических условий, утвержденных в установленном порядке, и соответствовать составу:
- содержание текстиля, не более 5 %;
- влажность, не более 1,5 %;
- содержание черных металлов после магнитной сепарации, не более 0,1 %;
- крупность частиц резиновой крошки размером 1 мм, не менее 96 %, а размером 1,5, мм — не более 4%.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Автомобильные дороги
Исследования по использованию резиновой крошки в дорожном строительстве проводятся давно. В основном исследования касались поиска решений, которые позволили бы использовать продукт переработки утильных покрышек при модификации дорожного битума. Результаты таких исследований нашли свое отражение в «Методических рекомендациях по строительству асфальтобетонных покрытий с применением дробленой резины» (Союздорнии, Москва 1985 г.), которые являются дополненной и уточненной редакцией «Методических рекомендации по строительству асфальтобетонных покрытий с применением резинового порошка» (Союздорнии, Москва 1976 г.), а также в «Рекомендациях по производству и применению резиноасфальтобетонных смесей» (БелдорНИИ, Минск 1990 г.).
Основным препятствием для широкого применения резиновой крошки в дорожном строительстве была необходимость в дополнительных затратах на приготовление вяжущего. Необходимо было установить дополнительное оборудование, увеличить время приготовления асфальтобетона, а также использовать пластификаторы. Всё это отражалось на себестоимости асфальтобетона.
Оптимальное количество вводимой в состав асфальтобетона резиновой крошки размером 0,6-0,8 мм марки РДС составляет 1,0-2,0 % от массы минеральных материалов. Причем для получения гомогенного резинобитумного вяжущего резиновую крошку предварительно обрабатывают пластификаторами (сланцевое, нефтяное или каменноугольное масло).
Читайте также: Континентальной шины где производят
Ученые пришли к выводу, что чем мельче и «пушистее» резиновый порошок, тем проще и дешевле получается модифицированный битум.
Для приготовления битумного вяжущего БИТРЭК используется резиновый порошок фракции 0,2-0,6 мм. Содержание резиновой крошки в битумно-резиновом композиционном вяжущем должно быть не менее 7% по массе. Материал в результате должен соответствовать ТУ 5718-004-05204776-01 » БИТРЭК — Резинобитумный композиционный материал. Технические условия».
Не так давно был разработан ГОСТ Р 55419-2013 «Материал композиционный на основе активного резинового порошка, модифицирующий асфальтобетонные смеси. Технические требования и методы испытаний», который «узаконил» использование резинового порошка в дорожном строительстве. Данный стандарт работает в отношении активных резиновых порошков с размером частиц не более 0,8 мм.
Видео:Процесс производства плитки из резиновой крошки, рецепт резиновой плитки GlobalPlant.ruСкачать
Крошка
Резиновая крошка – надежный и долговечный материал, который получают из переработанных шин.
Его применяют во многих областях строительства и производства.
Кроме того, гранулят из покрышек используют в качестве изолятора и покрытия для различных поверхностей.
Из резиновой крошки изготавливают немало полезных вещей.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Разновидности фракций
Крошку принято сортировать по нескольким фракциям в зависимости от размера. Цена разных фракций практически не различается, а вот сфера применения у гранулята очень варьируется в зависимости от этого параметра.
Внешний вид
- В форме мелких плотных комков (гранулят). Такие гранулы непористые и очень твердые. Они – хорошее сырье для покрытий бесшовного типа. Чтобы создать гранулят, необходимо довольно много склеивающего вещества.
- В виде стружки. Она не такая твердая, как гранулят. Из нее изготавливают покрытия в форме плитки.
- В форме пыли. Это самый мягкий и эластичный вид крошки. Из пыли получаются надежные наполнители, а также хороший гидро- и термоизоляционный материал.
Размер, плотность и вес
Размер крошки из шин может отличаться более чем в сто раз. Ее качество зависит от размера. Чем она мельче, тем, как правило, представляет больший интерес.
Материал:
- размером 0,1 – 4 миллиметра считается самым качественным: из него реально создать по-настоящему гомогенную смесь, которая подходит для эластичных прочных верхних слоев плиток и тротуаров;
- среднего качества — он приблизительно равняется 4-6 миллиметров;
- размером 5-12 миллиметров, не столь мягкий и однородный: он содержит вкрапления посторонних материалов, применять его можно только для нижних слоев плиток и тротуаров.
В зависимости от фракции резиновой крошки, определяется ее вес:
Фракция (миллиметров) | Вес 1 куб.метр в кг | Плотность в граммах на см 3 | Тонны в 1 куб. метрах |
До 0,5-0,7 | 200,0 | 0,20 | 0,22 |
1,5-1,8 | 230,0 | 0,23 | 0,25 |
2,0-2,5 | 255,0 | 0,28 | 0,27 |
3,0-3,5 | 315,0 | 0,35 | 0,38 |
Видео:Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,Скачать
Способы производства
Крошку из шин делают многими способами. Самый дешевый и популярный – это измельчение с помощью специальных дробильных машин.
О том, как выбрать оборудование для производства крошки из резиновых шин, вы можете прочесть в этой статье.
Для создания резинового материала применяют:
- Специальные станки и магнитные сепараторы (в том числе и так называемый циклон). Они нужны, чтобы удалить у покрышек весь металл – включая посадочные кольца и корд. С помощью станков поношенные шины очень легко превращают в тонкие резиновые ленты.
- Шредеры, вальцовые станки, вибростолы и вибросита. Это оборудование нужно для того, чтобы резину измельчить до миллиметровых размеров и удалить из нее все мелкие инородные включения.
Материал из резины также производят:
- Сильным охлаждением (криогенный способ). Жидким азотом резину охлаждают до сверхнизких температур. В результате она распадается на очень мелкие части.
- Озоновым способом. Шинную резину продувают озоном. Это превращает ее в крошку.
- Ударно-волновым способом. Резину крошат ударной волной.
Вышеперечисленные технологии стоят на порядок дороже стандартного дробильного способа, с помощью которого производят крошку.
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Сферы применения
Крошка из шин является сырьем для множества изделий, но главным образом она используется при изготовлении различных покрытий.
Читайте также: Как правильно клеить жгутом шину
Бесшовные покрытия
Суть в том, что крошка смешивается с клеящими компонентами и укладывается подобно асфальту на землю или на пол. С виду такое покрытие действительно напоминает асфальт, однако отличия в том, что он мягкий и зачастую цветной.
Главные преимущества таких покрытий в том, что они:
- Не боятся непогоды – дождей, холода и жары, резких температурных перепадов. Покрытиям не навредят ни очень сильные морозы (40-45 градусов ниже нуля), ни изнуряющий зной (+50 и больше градусов тепла). Причем от влаги они не только не портятся, но даже наоборот — становятся более мягкими и эластичными.
- Не скользкие, ведь резина обеспечивает прочное сцепление с обувью. Даже в случае падения травмы маловероятны благодаря мягкости покрытия.
- Поглощают шумы.
- Стойки к горючему. Солярка, бензин и другие горючие вещества их не разъедают. Такие покрытия – просто находка для гаража и химлабораторий.
- Износостойки, долго не портятся (до полувека) и не требуют никаких капитальных ремонтов и замен.
- Легки в уходе. Поверхность из крошки можно легко и быстро помыть.
- Просты в ремонте. При механическом повреждении фрагмента его легко отремонтировать без замены всего покрытия.
Укладка данного покрытия — дело несложное, поэтому любой хозяин может устроить такой резиновый асфальт на своем участке или в гараже. В укладке поможет эта статья.
Модульные покрытия из гранул
Из резиновой крошки производят:
- Плитку и брусчатку. Ими мостят тротуары, дорожки, ступеньки, покрывают полы спортивных залов, веранд, саун, цехов, а также других поверхностей, где в одинаковой мере важны мягкость, прочность и способность долго выдерживать воздействие внешней среды. Плитку можно создавать разной формы, цвета и размера. Поэтому ее можно идеально вписать в ландшафт и внутренне пространство.
- Рулонные покрытия. Преимущества таких настилов (кроме прочности, а также долгого срока службы) заключаются в том, что они:
- прекрасно гасят шумы;
- имеют очень хорошую антискользящую поверхность, шероховатые и безопасные для передвижения;
- их легко чистить – никаких дорогостоящих химических веществ не понадобится, достаточно будет обычной воды, порошка и мыла;
- хорошо поглощают даже очень сильные шумы;
- не имеют неприятного специфического запаха, характерного для обычной резины;
- не боятся сильных перепадов температур – трескучие январские морозы и июльский зной им ничуть не вредят, не берет рулонные покрытия и влага;
- не линяют и не выгорают под воздействием прямых солнечных лучей (даже летних);
- очень красивы и эстетичны на вид.
Об открытии производства резиновой плитки читайте здесь.
Бордюры
Крошка также используется для создания защитных бордюров-ограничителей для различных площадок для детей, зон отдыха, палисадников.
Они травмобезопасные, легко монтируются на любом объекте. Отлично сочетаются с напольными покрытиями из резиновой крошки.
Резиновый утеплитель, или пористая резина
Из крошки производят также пористую резину. Ее используют в качестве:
- утеплителя (в том числе, самоклеющегося, который применяют для окон и дверей);
- уплотняющего и изолирующего материала (его используют в машиностроении);
- амортизатора (применяют в транспорте для гашения различных ударов, колебаний и вибраций).
Также из пористой резины изготавливают шланги и подошву для обуви. Наполняют ею и автомобильные покрышки.
Битумно-резиновая мастика
Мелкая крошка идет и на производство битумных мастик, выполняя в составе роль наполнителя.
Это гидроизолирующее и антикоррозийное средство, которым обрабатывают крыши, бассейны, трубопроводы и множество других стальных или деревянных конструкций.
Битумная мастика спасает от течи и проникновения влаги, защищает деревянные и металлические конструкции от коррозии.
Гранулят из покрышек в дорожном строительстве
Резиновую крошку также используют в дорожном строительстве. В наши края идея пришла из Европы, где такой метод использования старых шин работает уже более десятка лет.
Добавление резиновой крошки в асфальтовую смесь обеспечивает:
- отличную износостойкость покрытия;
- надежное сцепление с колесами автомобилей.
В России этот метод утилизации шин понемногу набирает обороты. Подробнее прочесть о нем можно здесь.
Видео:Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать
Заключение
Резиновая крошка – востребованный недорогой и универсальный материал. Ее производство и использование не только экономически выгодно, но еще и полезно для экологии, так как делают ее из вторсырья.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать
Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать
Отливаем покрышки своими руками!Скачать
Инструкция по укладке покрытия из резиновой крошки "Резиновый пол"Скачать
Производство резиновой крошки | Made in KZСкачать
Резиновая плитка из автомобильных шин.Скачать