диски с меньшим вылетом это в смысле что еще дальше в минус? то есть на -40 попробовать? что это даст? да, с учетом перекоса моста при крене самая высшая точка колеса находится на его внешнем крае, который уже сейчас снаружи от крыла находится и будет еще чуть дальше, но вылетом все равно невозможно вытащить наружу за крыло все колесо целиком, поэтому не думаю что это поможет, имхо просто другая точка колеса будет касаться крыла.
по поводу резки до конца — можно ли расчетом прикинуть решит ли это проблему? если да, то конечно резать, а если в итоге все равно лифт будет нужен, то резка это лишняя работа ну и плюс расширители арок станут коротки, а они тоже не бесплатные.
Правильна ли мысль, что одно из задних колес идет вверх на столько же, насколько может опуститься вниз другое заднее колесо, то есть на длину хода амортизатора? То есть максимальный ход колеса вверх вызванный продольным креном моста равен ходу амортизатора вниз?
Кроме того, колесо может идти вверх за счет сжатия рессоры до встречи моста и отбойника, и еще чуть больше за счет сжатия отбойника.
Если сложить ход за счет крена моста и за счет сжатия, то таким образом получится максимальный ход колеса вверх?
На практике к сожалению не могу проверить эти размышления, так как когда начинаю вывешивать, шина упирается в крыло, при этом мост еще прилично не достает до отбойника.
то есть без лифта бесполезно? встречал на форуме инфу что ставят 32-е шины без лифта, как это выходит? арки что-ли переделывают?
32 это просто диаметр. У тебя проблемма в ширине шины. На стандартные диски 32 встает без всякого лифта ибез всякой резки! И ни где не задевает. А в твоем случае либо пилить либо лифт. Имхо лифтануть порще.
CAHbKA, дело не в том что проще, если бы резка решала проблему, то резал бы, если нет тогда бы лифтовал.
По поводу, того что 32 шины узкие входят без лифта. С удовольствием фотки бы посмотрел, с полностью выбранным ходом подвески естественно. Или просто скажи сколько останется между резиной и аркой.
CAHbKA, дело не в том что проще, если бы резка решала проблему, то резал бы, если нет тогда бы лифтовал.
По поводу, того что 32 шины узкие входят без лифта. С удовольствием фотки бы посмотрел, с полностью выбранным ходом подвески естественно. Или просто скажи сколько останется между резиной и аркой.
У меня 235\85 16 стоят те же 32 на штатных дисках вылет +22. Резина вообще за арку не выступает. Могу завтра сфотать. Только сейчас уже лифт +5см. Но раньше его не было и ни чего не цепляло!
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=54814&page=43 почитай там очень много примеров с фото.
ребята, спасибо за ссылки на фото, все верно, высота та же что и у меня 32! Но на асфальте и у меня не задевает!
читал на уазбуке, что 32-е не цепляют, видел подобные фотки.
Поставил 32-е, только шире и с минусовым вылетом, думал раз 32-е по высоте входят без лифта и без резки, а у меня просто шире будет, то достаточно вырезать крылья и все будет ок!
Но похоже на то, что не достаточно, т.к. несмотря на то, высота одинаковая, при крене более широкие колея и колеса требуют большей высоты арки и теперь кажется, что одной резкой крыльев тут не обойтись.
Можно было бы и фотки сделать для ясности, а навскидку 5см лифта кузова тебя должны спасти почти во всех случаях, но может при полной загрузке на пересечёнке зад будет цеплять, т.к. у Хантеров вечно «жопа» повисшая из-за старения малолистовых рессор.
Когда у мнея были 33х10,5 на 8дюймовых дисках с вылетом 0, то почти всегда хватало 4см лифта кузова и четырёхлистовых рессор + 4см рама-рессора сзади.
В твоём случае, конечно, критична ширина резины и ширина и вылет диска.
спасибо за совет.
по поводу рессор — как они то могут повлиять? после встречи отбойника с мостом любая рессора перестает прогибаться, независимо убитая или нет и сколько в ней листов, я думаю если рессоры просядут будет просто чаще пробивать подвеску до отбойника и все, или я заблуждаюсь?
Наоборот, ближе к ЕТ0, или немного в плюс.
да, согласен, это бы улучшило ситуацию.
но если в минус можно проставками уйти, то чтобы в плюс уйти это уже другие диски нужны, поэтому к сожалению этот вариант не подходит.
CAHbKA, буду благодарен, если измереешь сколько остается от резины до арки (именно до арки, а не до крыла, т.к. его обрезать можно). Только мерить надо в когда с одной стороны задняя подвеска по максимуму вниз, а с другой по максимуму сжата. Я для этого заезжаю в канаву одним задним колесом, но можно и на высокое препятствие заехать также одним задним, что проще. Я 50мм сминусую и буду думать что и как. высота резины у нас с тобой одинаковая.
Фотка не помешает, но в таком положении мало что даст, т.к. у тебя крылья не резаны и поэтому верх резины будет не видно, он скроется в арке.
Вы все совершенно правильно понимаете. Удивительно, что это понимание вы не хотите перенести на бумагу. Замерить расстояния:
1. От рамы до арки
2. От центра диска (по ширине) до места на мосту, которое упирается в отбойник
3. От места на мосту, которое упирается в отбойник до кронштейна амортизатора на мосту на противоположной его стороне.
4. От рамы до моста, когда от лежит на отбойнике
5. От рамы до моста при полностью выдвинутом амортизаторе.
6. Ну и радиус колеса.
Видео:нарезаем протектор своими рукамиСкачать
Вычертить крайнее перекошенное положение моста относительно рамы и арки на бумаге в удобном для вас масштабе. Ну пускай 30 минут на измерение и еще 1 час на масштабирование и черчение. И полная информация у вас в кармане. И не надо будет ни чих советов слушать, потому как советы как правило бесполезны. Потому как вылет дисков у советчиков другой и ширина резины другая. Да еще и лифты. У кого рама рессора, у кого кузов, у кого серьги. По этому, однозначно, с вашим случаем не совпадет.
to Philipp: не могу я создать крайние положения, колесо упирается в крыло прежде чем мост касается отбойника! Поэтому нет возможности сделать замеры таким путем.
to Сергей Анатольевич: ну так у многих тут есть голова, руки, измерительные инструменты, однако максимальный ход колеса вверх с учетом поперечного крена моста на стандартной подвеске видимо никто за измерял, иначе думаю что написали бы уже.
Странно, что никто не мерил сколько минимально остается от колеса до арки когда с одной стороны мост на отбойнике, а с противоположной колесо висит, ведь это же нужно было первым делом сделать перед установкой других колес. видимо мне ради этих измерений придётся на время в стандарт вернуться.
Заблуждаешься. Рессора просела — цепляет. И пофиг отбойники — начинает цеплять раньше.
Хочешь сказать, что цепляет всегда? даже в стандарте?
Сделай лифт кузова 50-60мм, не более и будет тебе счастье.
. 5см лифта кузова тебя должны спасти почти во всех случаях.
попробую еще полазить померить, но скорее всего это единственный приемлемый вариант, спасибо за советы
to Philipp: не могу я создать крайние положения, колесо упирается в крыло прежде чем мост касается отбойника! Поэтому нет возможности сделать замеры таким путем.
Во первых, можно снять колесо. И домкратом задрать мост так как только можно.
Во вторых, его и не надо задирать. Расстояние от моста до рамы в сжатом состоянии равно высоте отбойника минус заложится на его деформацию. А расстояние от рамы то моста в полностью отжатом состоянии можно определить исходя из точек крепления заднего амортизатора, длинны между ушами снятого и полностью выдвинутого амортизатора и примерного угла наклона этого амортизатора от вертикальной оси. Задача то тянет на уровень 9 класса (по новому) или 8 го класса (по старому) по геометрии. Есть еще один бонус. Можно прикинуть как разминется колесо с аркой, если использовать диски с другим вылетом или шириной. А так же прикинуть, что будет, если поставить резину например 33 дюйма и другой ширины. Ведь не факт, что через 3-4 года не захочется другую резину поставить. И что по новой резать, варить, шпаклеваnь и красить?
семь раз отмерь, один отрежь!
разок вот уже отрезали на глазок, теперь ушел делать замеры ?
по крайней мере попытаюсь проверить свои размышления.
. теперь ушел делать замеры ?
по крайней мере попытаюсь проверить свои размышления.
Ну делись давай своими замерами-размышлениями, к чему пришел, чегодобился. У меня у самого стоят на вояках 32/11,5/15 на дисках -19, в диагоналке цепляет и перед и зад.
да ни как пока не решил!
машина простояла зиму в гараже, снег растает, буду думать ?
по максимальному углу наклона моста — вряд ли такие данные где-либо публиковались ?
если только конструктора инженеры сюда заглянут.
когда приду к чему-то конкретному — отпишусь
У меня 31512,колхозы,саймексы 32х9.5х15,диски от сузуки град витара штамповка,проставка на ступецу 30 мм,рессоры 9 листовые зад и 7 перед,амортизаторы перед УАЗ,эад ГАЗ 53,лифт 65мм без всяких подрезов и подпилов,что на скорости,что в лесу с загрузкой низачто не ципляют,даже при полном вывороте колес и по ямам.
диски от витары вылет плюсовой +проставка на ступицу получается гдето нулевой вылет у тебя колесо детской ширины уже чем у меня на 5см оно просто уходит в арку и не цепляет буртик а у романа колесо шире твоего да вылет большой тебе лифт то не нужен
УАЗ 31514 были установлены шины 32/11,5/15 на дисках ет-19(почти на 1,87 см выпирают меньше чем у тебя роман),рессоры стандарт семь листов, сзади арки вырезаны по самое не хачу, спереди проще для резки места много. И тоже меня мучал вопрос будет ли задевать задние арки, но пришла пора менять резинки-втулки рессор,пришлось снимать рессору,крутил вертел мостом как хотел ложил на отбойник всяко,и выявилось что при самом критическом наклоне задевать чуть- чуть будет ,хотя при реальной езде врят ли такое возможно(если 1 тонну не загрузиш), пока буду ездить тестить, но думаю что проблема эта лехко решаема установкой проставочки(профильной трубы хотябы 4см) между площадкой крепления серги и рамы там 4 болта подойдут болты от краба ваз2114(длинные).
Ну дамаю по твоей проблеме роман раз уж заморался резкой нада резать до конца а расширители арок мож купить за 1700руб аналог буржуйских даж еще лучше у pana на ижевском внедорожном форуме если что потом лифтанеш.Без резки арок тебе всеравно не обойтись если лифтавать надо очень много и не талько рама кузов при таком лифте потом заревеш.
да, 1,87 см, это если не учитывать, что у тебя колея 1445 с дисками +22, а у меня на 315196, колея 1465 с родными дисками +40, а если учесть то получается, что у меня выпирают больше чем у тебя на 46,7 мм с каждой стороны ?
при поперечном перекосе моста думаю это даст дополнительных где-то 1 — 1,5 см колеса вверх, то есть похоже что цеплять у меня все равно будет ?
согласен, что резать надо по максимуму, а лифтовать по минимуму, тоже буду двигаться в этом направлении
за инфу спасибо, любопытно каковы будут результаты тестов, и будешь ли ставить проставку
Видео:Я-324 нарезка для УАЗаСкачать
диски от витары вылет плюсовой +проставка на ступицу получается гдето нулевой вылет у тебя колесо детской ширины уже чем у меня на 5см оно просто уходит в арку и не цепляет буртик а у романа колесо шире твоего да вылет большой тебе лифт то не нужен
Да катки не широкие,но они себя вполне оправдывают,там где я на нем ползаю их вполне достаточно,спортом я не занимаюсь,на охоту мы-с ездимо,лифт оправдан,при загрузке 5-6 парнями плюс 2-4 собаки,плюс не один кабан или лось,без лифта никак,может я чего недогоняю,а зачем здоровые калёся нужны(в смысле широкие) для болот,да типа «посмотри у меня больше и шире»(не в обиду,единомышленники)я подхожу к выбору резины с практической стороны.
там где я на нем ползаю их вполне достаточно
а, что касается преимуществ узкой или широкой резины, то вопрос не в этом (хотя спорить можно долго)
чем уже резина, тем с меньшим лифтом она может влезти в арки, а лифтовать излишне не желательно потому что «6 парней, 4 собаки и лось» поднимаются вместе с лифтованным кузовом, который тоже немало весит, в результате центр тяжести машины становится выше, это не есть гуд
[QUOTE=Сантила;2662547]Да катки не широкие,но они себя вполне оправдывают,там где я на нем ползаю их вполне достаточно,спортом я не занимаюсь,на охоту мы-с ездимо,лифт оправдан,при загрузке 5-6 парнями плюс 2-4 собаки,плюс не один кабан или лось,без лифта никак,может я чего недогоняю,а зачем здоровые калёся нужны(в смысле широкие) для болот,да типа «посмотри у меня больше и шире»(не в обиду,единомышленники)я подхожу к выбору резины с практической стороны.[/QUO
для увеличения площади опоры.для большей степени зацепления,для большего расхода бензина,для проворачивания полуосей
да, 1,87 см, это если не учитывать, что у тебя колея 1445 с дисками +22, а у меня на 315196, колея 1465 с родными дисками +40, а если учесть то получается, что у меня выпирают больше чем у тебя на 46,7 мм с каждой стороны ?
при поперечном перекосе моста думаю это даст дополнительных где-то 1 — 1,5 см колеса вверх, то есть похоже что цеплять у меня все равно будет ?
согласен, что резать надо по максимуму, а лифтовать по минимуму, тоже буду двигаться в этом направлении
за инфу спасибо, любопытно каковы будут результаты тестов, и будешь ли ставить проставку
1,87 это на моих ет-19 и твоих ет-25 у тебя резина шире на 2,54/2=1,27 и вылет менише на 6мм значит у тебя колесо выпирает шире моего на 1,27+0,6=1,87см да скорее всего цеплять будет если возьмеш с сабой 6 парней 4 собак лося и кабана у тебя рессоры слабее, да 32 резинаэто такой нюанс под 33 точна резка и лифт,под31 ничего не надо встают без переделок(хотя 32/11,5/15 на 9 листовых рессорах, на диках с родным вылетом и до нуля , на военных мостах встает без резки и лифтофки)
Читайте также: Давление в шинах автомобиля уаз 3303
Диски и шины для УАЗа
- скачать программу для расчета высоты покрышки © Максим Сунгатулин
- Вечный спор: «Какие колеса лучше для Российского бездорожья?»
- Кировский шинный завод
- Ярославский шинный завод
- ОАО «Нижнекамскшина»
- Воронежский шинный завод
- Шины НИИШП
- Волжский шинный завод
- ОАО «Омскшина»
- Питерский офф-роад клуб — здесь всё (или почти всё) про зарубежную (и немного про отечественную) резину для офф-роада! (прислал С. Крамаренко)
Какую резину можно поставить на УАЗ — таблица Шины в группах 15″ и 16″ отсортированы в порядке убывания наружного диаметра.
Напишите про ошибки и опечатки!
* Размер штатного диска для моделей 3151* и моделей вагонной компоновки 6,00JxR15 PSD 5×139,7 ET 22 ц.o.108
* Размер штатного диска для моделей 316* 6,00JxR16 PSD 5×139,7
Модель | Наружн. диаметр, мм | Ширина профиля, мм | Макс. нагрузка, кгс | Макс. скорость, км/ч | Масса, кг, не более | Диск* (реком./допуск.) | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
15″ | |||||||
Я-192(8,40-15) | 791 | 218 | 775 | 110 | 26 | 6L | Штатная военная, Кам, Повыш. пр. Отзывы |
Я-409 (215/90R15C) | 780 | 221 | 1060/1000 | 120 (140) | 24 | 6L(6J) | Кам, Повыш. пр. Отзывы |
Я-245-1 (215/90-15C) | 777 | 218 | 775 | 110 | 22 | 6L(6J) | Штатная гражд., Кам, Диаг., Унив., 2,6 атм |
ЯИ-357А (215/90R15C) | 777 | 221 | 1060/1000 | 120 (140) | 22 | 6L(6J) | Кам, Рад., Унив. Отзывы |
К-142 (215/90-15C) | — | — | — | 110 | 22 | 8.40-15 | повыш. проходим. |
Я-563 (265/75R15) | 776 | 274 | 1120 | 150 | 25 | 8J (7J, 7 1/2J, 81/2J, 9J) | Б/к, повыш. проходим. |
Я-471 (31/10,5R15LT) | 772 | 274 | 1030 | 180 | 23 | 7J (8J, 71/2J, 8J, 81/2J, 9J), Встает на «родные» | Шир. 274 мм, Б/к+Кам, Унив. Отзывы |
Я-560 (265/75R15) | 772 | 274 | 1120 | 180 | 23 | 8J (7J, 7 1/2J, 81/2J, 9J) | Б/к, дорожн. |
ВИ-12 (225/85R15C) | 768 | — | 950 | 150 | — | 6,5J-15 (6J-15, 6L-15) | Б/к или Кам, Всесез., Рад. |
И-502 (225/85R15C) | 768 | 228 | 950 | 150 | 16.6(без кам.) | 6,5J; 6J; 6L | Рад., Унив. Отзывы |
И-520 (235/75R15) | 742 | 234 | 925 | 180 | 17.5(без кам.) | 6 1/2J (6J, 6L, 7J, 8J) | Рад., Унив., Б/К Отзывы |
И-506 (235/75R15) | 742 | — | 925 | 180 | — | 6,5J; 6J; 6L | Возм. устан. шипов. Отзывы |
Таганка (225/85R15) | — | — | — | — | — | — | Рад., унив. Отзывы |
Я-569 (235/75R15) | 738 | 235 | 925 | 160 | 20 | 6 1/2J (6J, 7J, 7 1/2J, 8J) | Отзывы |
Я-555 (235/75R15) | 733 | 235 | 925 | 180 | 21 | 6 1/2J (6J, 7J, 7 1/2J, 8J) | Б/к, Унив. |
Бел-24 (235/75R15) | 733 | 235 | 925 | 190 | — | 7 J (7 1/2J, 6J) | Б/к, Унив. Отзывы |
К-171 Быстрица-2 (235/75R15) | — | — | — | 180 | 17 | 6 1/2J (6J, 7J, 7 1/2J, 8J) | — |
16″ | |||||||
О-105 (235R16) | 778 | 238 | 1090 | 160 | 19,5 | 6 1/2 J(6J, 6L) | Автомобили типа «Джип». Отзывы |
Я-357-1А (215/85R16C) | 777 | — | — | 120 (150) | 22 | — | Кам, Унив. |
Я-248 (6,50-16С) | 760 | 180 | 650 | 94 | 22 | 4.50E | Кам, Унив., ГАЗ-69 |
И-287 (245/70R16) | 756 | — | 1120 | 180 | — | 7J | Возм. устан. шипов |
И-288 (215/80R16C) | 755 | 218 | 1060 | — | 16.2 (без кам.) | 6J | Кам., повышенной проходимости |
И-289 (215/80R16C) | 755 | 218 | 1060 | — | 16.7 (без кам.) | 6J | Кам., Унив. |
Я-435А (225/75R16) | 750 | 223 | 875 | 150 | 20 | 6J(6 1/2J, 7J) | Кам, Унив.протектор |
Я-484 (215/75R16) | 728 | 216 | 975 | 180 | 20 | 6J (5 1/2J, 6 1/2J, 7J) | Б/к, Унив., УАЗ-2765 «Минивэн» |
К-153 (225/75R16С) | — | — | 900 или 1000 | 160 | 18 | 6,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16 | Всесезонный, возм. уст. шипов |
К-155 (225/75R16С) | — | — | 900 или 1000 | 180 | 18 | 6,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16 | Всесезонный |
К-139 (195/R16С) | — | — | 850 или 900 | 120 | 17 | 5,5 (5,0;6,0)Jx16 | Повыш. проход., Газель |
К-151 (225/R16С) | — | — | 1400 или 1450 | 140 | 22,5 | 6,5 (6,0;7,0)Jx16 | Повыш. проход., Бычок, УАЗ-3160 |
наверхМнения о моделях покрышек
Cooper STT 33х12,5
Резина дешевая. Почти как советская (если брать оптом -(У)азбука) Ездил на ней около 6 тыс км. На износ намека нет. Очень. Даже не так. ОЧЕНЬ. Опять не так. ОЧЕНЬ. Мягкая, по шоссе через Абрау-Дюрсо в Сочи и обратно, в столицу. Сплошные положительные эмоции. Балансируется нормально. Ну и по грязи. Тоже ОЧЕНЬ. Хотя, для глины широковата. Для глины 9,0-10,5 получшЕе будет. Как поставил резину, дороги словно зеркало стали. Кочек-ямок всяких не существует. Нет, но если полметра глубиной-тут извините, чуть качнет машину.
Основной конкурент по всем статьям — БФГудрич. Боковина пожестче, чем БФГ. Сама пожестче, значит, дольше чуток походит. До сотни наверное, доживет. В грязи разницы не заметил. Шумят одинаково несильно. Стоит на дисках 8 ЕТ 0 с проставками 25мм. [Kuzmich] наверх
Hakkapeliitta LT 235/85-16 (фото)
Впечатления: Ездил на выходных в снега. Мафын — буханка на военных, резина Хаккапелита ЛТ 235/85-16
Абалденно. Едет там где я на 435-й и на Я-192-й и на цепях на задних колесах ехал с баааальшим трудом. На Хакке как ни странно при ширине 235 машина не проваливается, не зарывается, не нагребает а когда уже уперся бампером в сугроб, просто включаешь ЗХ и выезжаешь как по асфальту. Ну просто зимняя внедорожная резина. Я в таком восторге что сразу хотел продать Купера 33х12.5 и купить ее.
По трассе — каша — 5 баллов
Лед — 5 баллов
Мягкая суперрр. Вопсчем крайне рекомендую. Правда ценник не гуманный — 221
[NivАndy] Февраль 2004 наверх
Cooper Discoverer A/T (фото)
Отчет об эксплуатации резины Купер А/Т Мафын 31602, 2002 г.в. пробег на момент отчета 20 тыков. Эксплуатация Москва и область.
Брал резину весной 2003 года в Москве, Южный Порт.
Сторговался за 140 $ за баллон, сначала просили 160 :)))))
Размерность 265/85/R16, позиционируется как всесезонка.
До этого ездил на родной К-153 225/75/R16 (10 тыков лето и зима) и Я-471 (1 тык.,ранняя весна) 31/10,5R15LT + диски Надежда 15″.
На Купере проехал 10 тыков (Лето, зима) + диски Софит К&К, 7,5JxR16 5×139,7 цена 78$ (по тогдашнему курсу) или 2350 руб.
Впечатления:
Машинка больше не выглядит как колос на глиняных ногах. Теперь это крепко сбитый парень.
Балансируется очень хорошо (на одном колесе всего 60 гр. на других по 80-90). Я-471 — 0,5 кг.
Колеса влезли без переделок и подрезаний. Пескоструя нет (на машине имеются родные накладки на крыльях и дверях).
При полностью вывернутых передних колесах немного цепляют за брызговики (не критично). Подкрылки имеются.
- Зима — почти всю проездил на заднем мосту, за исключением дней когда были сильные снегопады и на дороге появлялись переметы и колея. На К-153 наоборот всю зиму только с передним мостом (даже на утрамбованном снегу тронуться с места можно только с включенным передком — шлифует только в путь). Про Я-471 вообще вспоминать не хочется — вообще полное г..но.
- Снег — с включенным передним мостом существенной разницы между этими резинами не заметил, за исключением пожалуй одной, при прохождении крутых поворотов по снежной каше Купер больше склонен к выносу на внешний радиус поворота. К-153 в этом плане вела себя по скромнее. Скорее всего вопрос в ширине самого Купера (265).
- Лед — с передним мостом К-153 бесспорно лучше (Купер проигрывает за счет более крупного протектора и меньшего количества ламелей)
- По снежной целине обе шины гребут почти равноценно, Купер чуточку получше.
- на слабом грунте, где Я-192 проваливается за полтора прохода, на И-520 можно ездить взад-вперед раз 20 (тягал застрявших нивоводов).
- по сравнению с другими шоссейными шинами для УАЗов такого класса и размера, в т.ч. и штатными 245 и 357, И-520 — лучшая на бездорожье по проходимости.
- по сравнению с 502 — садился только там, где садился на колхозные мосты. А THE BEAST с Андреем и Ирой был на военных мостах и на 502. На мосты особо не садился, потому также и не особо застревал.
- Вязкая грязь после дождика — не самоочищается вообще (хотя надо еще разобраться, что вкладывается в это понятие), катки получаются как и у 245 только пошире, но машина идет хоть и рыскает в стороны, но зато уверенно забирается в подъем, где на 245 имелись проблемы (был случай сравнить, ездили на двух машинах).
- ХОРОШАЯ грязь, после хорошего дождика — позволяет ехать на одном заднем приводе, посадить не удалось ни разу. Даже если упираешься мостами и долго раскатываешь взад перед либо пробиваешься вперед либо своим ходом назад — не зарывается как 192. Очень радует способность выбираться из колеи и не сваливаться с бровки обратно, хорошо держит боковое скольжение на уклонах.
- Глина — протектор забивается, но глину выдавливает отлично. В эти выходные (6 человек, 2 собаки, полный багажник) встал на глиняном подъеме градусов в 30 и только потом понял, что ехал на заднем мосту. Включил передок и на второй пониженной в натяг забрался. На 502 я бы и не дернулся туда.
- Голимый раскатанный лед — ехал на заднем приводе без выпендрежей, машина ведет себя вполне прогнозируемо, трогается и тормозит нормально.
- Снежная каша с рыхлым льдом — без вопросов, идет как по асфальту.
- Просто асфальт (сухой, мокрый без разницы) — пожостче чем 502 (правда я держу 3 атмосферы), немного шумнее — но не на столько чтобы испытывать дискомфорт. Разгонялся на не до . незнаю скольки, спидометр лежал за 120 по тахометру 4000 об на гр/мостах нормально, машина не рыскает.
- Уровень шума — при закрытых форточках резину вообще неслышно, независимо от скорости и покрытия.
- Дорогу держит хорошо. Неоднократно пробовал отпускать руль на скорости 80-90 км/час — машина прет как танк (только прямо невиляет).
- Расход топлива (у меня 126 карб.)
- Летом — 12,5 л на трассе (ср.скорость 80 км/час), 14,5 — в городе, естественно при езде с одним включенным мостом.
- Зимой — на двух мостах расход не превышает 18 л/100км.
- Проходимость:
- Песок — очень уверенно, при любой нагрузке;
- Снег — катался по полю с глубиной снежного покрова до 40 см — чувствовал себя вполне комфортно.
- Глина (суглинок) — едет пока не сядешь на мосты, потом — ж. :-).
- Лед: трогаться — лучше на двух мостах, тормозить — можно и с одним включенным.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
УАЗ 2206 "Буханка" Нарезка резины И-502Скачать
Нарезка резины Я 245 с помощью дрели и болгаркиСкачать
Колеса с уаза на ниву, с кара на ниву, нарезка протектораСкачать
Что лучше Боггер или тракторная резина?? СМОТРИТЕ САМИСкачать
Нарезка Я324. или бюджетный вариант 35 грязевых колес.Скачать
Самодельный квадроцикл из оки нарезка протектораСкачать
порезать легко и быстро вли-5!Скачать
тракторные шины самостоятельная нарезка протектораСкачать
Нарезка шины для УАЗ.Скачать
Протектор "ЁЛОЧКА" своими руками. High-terrain wheels for off-road driving.Скачать
Чем тракторная резина лучше экстремальной? Зачем нарезают? Как выбрать?Скачать
Пробую нарезать резину.Фрезы. Первые ошибки.Скачать
Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать
Какая резина лучше? Я-245 или Я-192 на УАЗСкачать
Грязевые шины Streamstone Crossmaxx 245/75 R16 M/T 120/116Q Китай мини-обзор Стримстоун КроссмаксСкачать
Шинный калькулятор показал увеличения клиренса на 5,6 см, а показание спидометра при 90 км/час — 103,52 км/час.
Klimov Anton (Февраль 2004) наверх
ЯИ-357А (фото)
ЯИ-357 — это радиальный вариант УАЗовской невоенной резины Я-245. Соответственно на бездорожье должен вести себя также, но немного лучше на скоростях на шоссе. [stalker]
Купил я УАЗ с этой резиной, отъездил больше года. Считаю, что это хорошая радиальная модель, хороша зимой и летом. На другую модель резины переходить не хочу, и дальше буду покупать только ее. [M.C.]
ЯИ-357 (215-90R15) из Ярославля — похожа по рисунку на диагональную, но значительно мягче. Машина уверенно идет по грязи, обладает, на мой взгляд, хорошей курсовой устойчивостью. Для песка же и сыпучего грунта шина, пожалуй, не очень подходит. Поскольку грязи у нас больше, чем песка, рекомендую эту резину тем, кто живет в деревне или часто ездит на дачу. [«За Рулем»] наверх
Я-358 (фото)
Размер шины 11,2-16; Назначение: передний ведущий мост МТЗ-82Н; Индекс нагрузки 1050; Индекс скорости А6(30);Конструкция diagonal диагональная; Наружный диаметр, мм 895; Ширина профиля, мм 290; Вес, кг 44 [TANGO]
Тракторная резина. На них ездят минитрактора 16-7.5 это как бы 31″ существует и 16-9.5 т.е. 35″, но еще раз — это жуткий дефицит наиболее массовые трактора — китайские, резина у них г. сплошная сажа, умирают на раз[avg]
Из рассказов, на ней, — в грязи просто супер (суперее не бывает), но по болоту режет и начинает закапываться с бешеной скоростью. [Barmaley] наверх
Ф-201 (фото)
Видео:Нарезка протектора, резина Я-245 УАЗСкачать
Выпускает Волжский Шиный Завод(ВлШЗ), ОАО «Волтайр», Волгоградская обл., г. Волжский.
Низкопрофильная, диагональная шина Ф-201 (10,0/75- 15.3) предназначена для универсальной малогабаритной машины МКСМ-800, выполняющей подъемно-транспортные работы в карьерах и рудниках. Низкий профиль и рисунок повышенной проходимости ненаправленного типа обеспечивают высокую проходимость как при движении вперед, так и назад в условиях бездорожья, на заснеженной дороге и на деформируемых поверхностях, высокую курсовую устойчивость и сцепление шины с дорогой. Максимальная нагрузка на шину(зависит от слойности) от 1120 до 1695 кгс, масса — 30 кг, максимальная скорость — 30 км/ч.
Про покрышку Ф-201, краткая история:
Длительное время я ездил на покрышках Я-409 и имел наглядный пример эксплуатации Я-192. Поездки по болотистым местам показали, что обе покрышки узковаты и груж. УАЗик проваливается. После поездок по глиняной и снежной колее за лифтованными Ленд Роверами, Лендкрузерами и Джипами оказалось, что стандартный УАЗ с военными мостами на стандартных колесах едет ни чуть не хуже. По этому решил найти покрышки широкие и со стандартным внешним диаметром.
Вариант «гудрича» отпадает по ряду причин:
-дорого
-относительно слабые боковины (достаточно частые проколы)
-большой диаметр по отношению к ширине покрышки (не подходит для моего стиля вождения)
Вариант «тракторная ёлка» Ярославского или Белорусского завода отпадает по следующим причинам:
-очень много весит
-слишком большой диаметр (перегрузки агрегатов, плохая динамика разгона и торможения)
Из эксплуатации мной УАЗ в тяжелых условиях определились следующие требования которым должна отвечать покрышка:
-разумная цена
-иметь развитые грунтозацепы (типа Я-192)
-иметь стандартный диам. при большой ширине (от 250мм.)
-вес должен быть не более чем у стандарта
-крепкие борта
Поиски привели к следующим моделям TVL-3, VL-30, F-201. Следующих размерностей: 10/75/15.3 и 11.5/80/15.3 Протектор: «ёлка», аналог Я-192
Выбор пал на F-201, аналог Я-192, разм. 10/75/15.3.
Покрышка понравилась тем, что имеет внешний диам. 780 мм. при ширине 10 дюймов (почти 250 мм.). Вес не значительно больше стандарта (собственные ощущения испытанные при шиномонтаже). Протектор средней частью похож на Я-192, а боковой на «ёлку».
Опасения вызвал посадочный диам. 15.3 (УАЗовсикие на 15).
Появились следующие идеи по установке таких покрышек:
-подложить разрезанную камеру, как на грузовиках.
-при расширении дисков (по принципу из 2-х один) установить обручи.
-поставить диски от соответсвующей техники с пересверливанием отверстий под болты и ступицу.(нужны диски 8-9 дюймов)
-поставить на стандартные диски (для проверки)
Пошел по простому пути «установка на уазовские диски». Шиномонтаж делать пришлось двоим, из-за большой ширины покрышки с достаточно жесткими бортами и узкого диска. При шиномонтаже сложилось такое впечатление, что наши конструктора с экономили на матрицах под 15.3, а просто ставят клеймо на боковине. Покрышку накачал до 2атм. Из-за узкого диска протектор расположился по дуге (если смотреть с «торца»). Ставлю все колеса на УАЗик с военными мостами и подкрылками. Смотрим. Задние колеса нигде не задевают, передние тоже. Делаем метки. Поехали. По асфальту можно ехать до 80 км./ч., но кратковременно (отсутствие балансировки и узкие диски). После пробега по дороге протяженностью 120км со средней скоростью 60 км./ч. покрышка достаточно сильно нагрелась (вызывает опасение) Покрышки достаточно жесткие и все огрехи асфальтовой дороги дают о себе знать на руле. После интенсивных разгонов и торможений на «юз» смотрим на метки- все на месте. Стравливаем давление до 1.2 атм. Машина стала ехать значительно мягче. Далее на проселочную дорогу. Вибрация от колес исчезла, можно ехать достаточно быстро. По глине покрышка идет отлично не замыливается, появилась возможность быстро разогнаться и затормозить. Это позволяет двигаться мне в стиле приближенном к раллийному. Лезем по глубокой колее. Машина чиркает мостами и раздаткой, но едет. Пробуем выехать из колеи на полном приводе. Руль влево, ииииии! Машина чуть поднялась, но продолжила прямолинейное движение. Теперь в раскачку. С третьего раза заехал. Пробую вариант выезда из колеи без переднего моста. Попытка удалась с первого раза. Дальше полный привод и в перед. Ищем место где застрять. Ага. Готово. Пробуем в раскачку. Супер. После Я-409 такое ощущение, что у машины «выросли когти». Машина отлично поддается раскачке, при этом процесс раскачки четко контролируется. По песку все «путем». Процесс «закопки» всегда под контролем. К сожалению не удалось прокатится по болотистой местности. Смотрим на метки -они опять на месте. Следующий этап-переделка дисков. Предполагаю, тем самым избавиться от биения колес и увеличить пятно контакта. [L’olik] наверх
Читайте также: Шина кама 219 вес шины
И-502 (фото)
Я поставил нижнекамскую И-502. Из ЧЕТЫРЕХ колес отбалансировались ДВА (дисбаланс 500 г. с копейками). Поставил это на литые диски с формой звезды и вылетом ЕТ=0 (диски из г. Каменска-Уральского «Vicom» пятилучевая звезда). В итоге получил следующее. Масса родной резины с диском 33 кг, стала 25 кг, колесо полегчало на 8 кг. Всего 8 кг x 4 = 32 кг. В прошлое ушел скрип передних колодок, видимо из-за того, что улучшилось охлаждение. Стала проявлятся динамика при разгоне и движении (колеса легче). Ввиду меньшего вылета увеличилась колея т.е. устойчивость в поворотах (не так сильно наклоняет), а также управляемость (не надо подруливать). Практически не устаешь при длительных поездках. Практически нет козления и стало мягче. Советую, мне нравится. [Andy]
Дорогу держат крепко, в юз не сваливаются, как «родные». В последний снег и гололед на загородной трассе вели себя нормально. Тащил более 50 км УАЗ с заклинившим движком, затащил его, родимого, даже на полностью заледеневшую горку. В дороге мягкая и не шумная. Я держу давление 2,5 — 3. [BoBr]
По моему мнению — 502 то, что надо. Диаметр достаточный, мягкая (при такой подвеске немаловажно), рисунок достаточный для грязи, и в тоже время по трассе хорош. [SP]
Работает нормально везде, кроме мокрой глины — в момент зализывает, самоочищение протектора — 0. [Boris]
Резина И-502 хоть и не дала повода усомниться в проходимости УАЗа, но курсовая устойчивость по глине — ну никакая.[Скрежет]
502 на зимней дороге себя просто отлично ведет, хотя вот снежной целины и не очень любит. [Кирасир]
Я по казенным надобностям 2-а комплекта искатал, выводы:
1. Слабые боковины — режуться рвуться на мах.
2. Замыливается как на глине так и на просто сырой пашне (плодородные земли, но не чернозем).
3. Диаметр для ред. мостов мал.
4. Дорожный просвет падает даже в сравнении со стандартом.
5. Зимой особых приемуществ нет. [Лось почтовый]
И-502 (225-85R15) — разработана НИИШПом, выпускается на «Нижнекамскшине» — немного шире ЯИ-357, и машина на ней идет еще мягче. В грязи эта покрышка работает неважно — сразу забивается и не самоочищается, как ЯИ-357. Курсовая устойчивость с ней тоже похуже, но если попадаешь в занос, она вытягивает машину при подаче газа гораздо охотнее. И на твердом сыром покрытии «502-я» ведет себя получше «357-й». Считаю, что И-502 подойдет тем, кто ездит круглый год, но устраивать на ней «Кэмел Трофи», пожалуй, не стоит. [«За Рулем»] наверх
И-520 фото, протектор)
Поставил на 3160 почти сразу после покупки оного. Разница между штатной и 520-й разительная. Машина практически перестала рыскать, стала мягче, динамичнеей(хотя последнее скорей всего из-за более бегких литых дисков). Правда с балансировкой — проблемы. Дисбаланс некоторых колес достигал 300 гр. Прошла резина уже около 24 тыс.км. На асфальте, в т.ч. и на мокром, на песке ведет себя достойно. Камер нет. Давление держит идеально — за все время корректировал один раз не более 0,2. Короче, впечатления хорошие.[Сибиряк]
520 (Пилигрим) имеет размер 235-75 R15, реально — 29 дюймов. Машина на ней идет «как по маслу», точнее — «как по рельсам» — отличная управляемость и никакого рысканья. Причем на совершенно штатных ржавых дисках. Машина идет очень мягко. Грузиков — по 2-3 шт. на колесо. Давление (бескамерная): за 9 месяцев не упало совсем! Про внедорожные качества: я и Андрей (The Beast) были в Твери на «Внедорожной экспедиции» во второй (средней по сложности) группе. Но ехать пришлось все равно по самому сложному маршруту. У Андрея мосты портальные, а у меня — колхозные и без блокировок. Но застревал я только садясь на оба этих самых колхозных моста. Так что данную резинку буду менять только на трофийную 33 дюймовую. [Радомирыч]
К самоочищению в грязи действий со стороны самой шины И-520 вроде бы замечено не было :). Но при этом едет! Три раза на грязи выбивало понижайку в нейтраль, причем в самых засадных местах. Но врубил — и поехал! — Где прошел Виталий на Я-192, там прошел и я на И-520). Еще раз повторю — на И-520 застревал только основательно сев на оба моста. Но ни разу из-за проскальзывания забитых грязью шин. Еще раз — диаметр шины 29 дюймов, у Я-471 — 30.4. То есть дорожный просвет будет больше на полтора сантиметра. Много это или мало — самому решать.
Кстати цепи на И-520 найти гораааздо проще. На Я-471 их, возможно, придется дорабатывать.
Про езду по городу. Ни шумов (они на самом деле есть конечно, но трансмиссия и прочая железяка их перекрывает), ни вибраций. Управляемость отменная. Последние 200 км из Твери в СПб гнали с Мишей и Шуриком не менее 110 км/ч. Очень домой хотелось :). Шины вели себя при этом аатлично.
Сухой остаток. Все-таки И-520 — это городская шина, на которой можно и на природу смело вылезти. Я-471 — универсальная шина (но не для рейдов, конечно). Очень нормальная. Но мне кажется имеет смысл ее ставить также на хорошие 8-дюймовые диски с не более чем нулевым вылетом. Тогда можно будет ощутить всю ее прелесть и задевать за подвеску не будет.[Радомирыч]
Мягкая, тихая, очень устойчивая резина. Диаметр реально на дюйм меньше, чем у 502 и штатных. Но это такая ерунда по сравнению с комфортом и чувством уверенности на дороге, которые дают эти шины
Про off-road. Конечно, она не для него. Но на паре покатушек (одна из них Лесное-2000) шины показали следующее:
Диски конкчно широковаты. Для И-520 лучше диски 7″. Но машина зато будет на 8″ дискать более устойчива на шоссе и на опрокидывание.[Радомирыч]
Ну да, маленький диаметр и слабые боковины. Садился мостами в колее, по которой перед этим проехал УАЗ на штатной резине. Боковину порвал наехав по касательной на поребрик. На асфальте — замечательно, на штатной бросало в случайную сторону при торможении, после замены на пилигрим все нормализовалось. По снегу идет неплохо, по сравнению со штатной меньше продавливает один и тот же сугроб. В грязи в целом понравилась, по протектору даже лучше 471, меньше замыливается. Правда, сравнивал когда 471 стояла на трупере, может там и не в резине дело было ? [LmD_3151]
И-506 (фото)
В продольном направлении цепляется супер, тормозит и гребёт отлично на любом снегу. Неплохо очищается-пробовал в грязи во время оттепели. Минусы такие:
— в поперечном направлении держит слабовато — с обочины я выбраться как-то раз не смог. Уклон был градусов 20 и снега довольно много;
— жестковата. Не фатально;
— маловата она, всего около 29 дюймов.
Кстати,испытал я её уже и в грязи. Ощущения очень хорошие — рисунок крупный,с хорошим расстоянием между блоками. Очищается весьма хорошо, только на сухой почве забиваются мелкие водоотводящие канавки, но это нестрашно. В грязи глубиной 30 см, которую УАЗы на ЯИ-357 объезжали стороной, ездил без всяких проблем и ещё тягал за собой зубилку.
На сухой рыхлой почве тоже держит хорошо — по оврагам лазить приятно. Проблемы есть на глубоком сухом песке — чувствовалось, что машина идёт с пробуксовкой — видимо, слишком узкая и зубастая для песка, так что для песка лучше брать Я-471, наверное. [Mike@Pajero] наверх
Я-471 (фото)
Я-471 (31х10,5 дюйма) появилась недавно. Эта бескамерная покрышка из Ярославля, пожалуй, вобрала в себя достоинства двух предыдущих моделей (ЯИ-357 и И-502): машина на ней идет очень мягко, стыки асфальта просто проглатываются. Курсовая устойчивость лучше, чем на других шинах, а благодаря «злому» рисунку проходимость удовлетворит многих. А какой боевой вид приобретает УАЗ! Откровенно говоря, долго сомневался, ставить ли эти шины. Вроде бы из учебников ясно, что широкая покрышка по проходимости должна уступать узкой. Но, поездив на Я-471, могу уверенно сказать, что она превосходит две предыдущие. Правда, для нее нужны диски шире штатных под бескамерную резину. [«За Рулем»]
Часто задаваемые вопросы по Я-471:
1. Ставиться ли на родные диски? — ДА!
2. Ставиться ли на камеру? — ДА!
3. Возможен ли вариант и с тем и с другим? (на штатных дисках с камерой)
— На штатных дисках только с камерой. На отечественных кованных для УАЗа можно и без камеры.[ОлегМ]
4. Нужно ли лифтовать машину? — На рессорной подвеске можно не лифтовать[Plecotus]
У меня на незагруженном авто, с гражданскими мостами, сантиметра 3 до подкрылков. [ss]
Видео:Резина я-245 нарезка для бездорожьяСкачать
Впечатления о Я 471 на скорости:
Вчера, возвращаясь с фазенды по волоколамке проехался немного с тапкой в пол и был приятно удивлен поведением машины. На «родных» ЯИ 357 при скоростях выше 110-120, машина начинала «ерзать». А сейчас — что 130, что 80 — поведение одинаково — едет и едет. Причем т.к. кроме резины ничего не менял — это явно ее заслуга.[Чиф]
Летом на асфальте, 471 считаю идеальна для УАЗ, но зимой просто никакая.[Kerg]
Несколько нюансов про Я-471:
1. Балансируются с трудом. У меня кованые диски, так грузики занимают примерно шестую часть длины обода диска
2. Несмотря на то, что многие ставят на диски штатной ширины, то есть 6 дюймов, и вроде бы как без проблем ездят — это не правильно, так как нирина диска должна составлять 70-75 процентов от ширины резины. То есть для Я-471 МИНИМУМ 7 дюймов. У меня восемь дюймов. Вылет — ноль.
3. Машина у меня почти новая. Сначала резина за внешнюю часть арок не цепляля, но, видно, рессоры просели и чуть-чуть стало задевать. Надо либо арочки немного подогнуть внутрь, точнее, их внутреннюю отбортовку, либо лифтануть чуть-чуть. Если стоят подкрылки — то только лифтануть. Можно ещё просто крылья подрезать чуть-чуть, но это на любителя. Или на профессионала ?
4. Я-471 изумительно ведёт себя на асфальте, песке, не очень размытой грунтовке. Зарыться на ней трудно. [Джедай]
На грази, конечно, не слушается, но я не припомню большого восторга и от Я-357. В принципе по мокрой глинистой колее я на нем ездил даже в горку (конечно, с передком) и даже трогался на подъеме. Хотя наверное в критических режимах на тракторной колее после схода лавины может и подвести. Просто в моей практике критические режимы чаще встречаются на трассе (напр., дождь или битум) и на косогорах, где лишний сантиметр колеи не повредит. Короче, это резина не для триала, а для нормальной жизни обывателя. [Plecotus]
Катаюсь на Я-471 круглый год.Диски штатные. Летом здорово,особой грязи не искал но по осени разок попал. Когда не шибко глыбоко едет нормально. НО больших грязей не штурмовал.
Зима хреново,особенно на льду. Снег слегка слежавшийся нормально. Много катался по пересечёнке,если под колёсами твёрдо то едет здорово. Есть наблюдение что приходится слегка интенсивней подрулевать, это на штатных дисках. А может это глюк. На мой взгляд колёся не надо качать более 2 очков. В принципе я резиной доволен. Думаю переделать штатные диски на 8 дюймов. [Беговая Черепаха]
Я-471 спущенная до 0.5 прет по снегу как угодно, и в случае чего позволяет сдать назад. Проверено на практике неоднократно. При большем давлении едет паршиво [koc] наверх
Я-569 (фото)
ЗАО «ЦАРМ» (С-Петербург) провел испытания новых шин Я-569, которые зарекомендовали себя положительно и имеют рисунок для внедорожников. УАЗ на такой резине выиграл 1-ое место («Турбодед») в ралли-рейде «Полигон-2000».[ЦАРМ]
Резина хорошая, протектор злой, очищается нормально, один большой минус- всего около 30 дюймов она, низковата. Ширина 235 у нее, родимой. На дороге с ней машина стоит лучше, чем со штатной. Так что на любителя, в общем. И по трассе Я-471 однозначно лучше, 569 шумит и бензинчик кушает хорошо. [Kuzmich]
«Таганка»
Стояла такая. Ничего особенно хорошего: 1. мал диаметр; 2. протектор только для асфальта — даже по траве буксует;((( По-моему, не стоит с такой связываться — бери И-502 — это своего рода «оптимум для народа»;))) Леха47rus
Хватило меньше чем на год, винтом пошла вся. К сожалению, МШЗ не научился пока делать многоразовую резину. А так все хорошо. [Иванушка] наверх
Я-192 (фото)
По грязи — как танк. По трассе — хуже чем танк, в смысле, пока до грязи доедешь, протрясет все внутренности. [SP]
Я пробовал сравнивать в глубоком снегу И-502 и Я-192. Делалось это так: на И-502 еду в определенное место и катаюсь там, пока не зароюсь совсем. При этом стараюсь не доводить все это до состояния танкового полигона. Затем, еду и быстро меняю колеса. Еду снова туда же и снова пытаюсь покататься по специально оставленным полоскам нетронутого снега, параллельно предыдущим колеям. Вывод: Я-192 лучше, но ненамного. [Roger]
По снегу там, где на поношеной 357 проехал, 192-я проваливается, копает и сидит. Метр вперед- метр назад более-менее. Накатываешь — едешь. Сдувать бесполезно. Вопсчем секс надоел и я одел цепи :0)) Итить, много лучше, но блин узкая резина до безобразия. Проваливается един черт. По шоссе зубодробилка и массажер рук невзирая на ГУР. На дороге при 90 км/ч машину держать употеешь. Кидает из стороны в сторону. На окурок наехал 5 минут трясет и дорогу ловишь :0)) На лед лучше вообще не выезжать, тормозить бесполезно, рулить бесполезно. Чуть не снес зубилу :0) Утром было -10 Колеса прогревались 15км :0) И хорошего в этой резине только что диаметр колеса и езда по снежной каше. [NivAndy]
Читайте также: Шина для бензопилы хускварна 440
О-105 (фото)
Кстати, О-105 на снегу оказывается ОЧЕНЬ! Достойно едет, особенно сдутая до 1.3 атм. Просто песня. [КвазиМорда]
Я-409 (фото, протектор)
Езжу на Я-409 год и по болоту и по г. и по снегу. В снегу просто классно, на льду неплохо. На асфальте медленно не езжу, при 140 (если рулем сильно не болтать. ) Резина радиальная. Вот только в карьере Звенигородском застряла в луже из глины, но я думаю, там и на Я-192 делать было нечего. [Колька]
У меня стоит Я-409 уже 2 года. Оправдала себя только как зимняя, на летних ралли и трофи по грязи вообще не очищается. На летних соревнованиях в автокросе меня все сделали, кто был на Я-192. [Russian Rover]
В грязи то, что ей было предложено, удалось легко. Воет по шоссе неслабо, но терпимо, управляется хорошо. [тимоша]
На льду, конечно, г. о! На укатанном снегу замечательно — нормальная курсовая устойчивость, маневренность как на сухой дороге, в глубоком снегу (до 40-50 см) уверенно прет за счет высокого профиля, но укачивает, как на катере. Очищается нормально, даже в мокрой глине. Не жалею ни капельки. Хотя она по-сравнению с другими покрышками жестковата. Давление держу 1,8 — 1,9. [Paul]
Теперь даже обратно 502 ставить не хочется, хотя лежит 4-е колеса. Предполагал 409 только для грязи ставить, а теперь и не снимаю. Но закапывается она действительно махом, у меня было так и в песке и в гравии. Лихо газуешь задним мостом и сидишь, но как правило включение передка все исправляет. И еще совет по балансировке. Когда будут балансировать попроси не торопиться сразу кучу грузов вешать, пусть на диске покрышку покрутят. Мне это позволило вдвое уменьшить вес грузов. [Lis]
Отчет по испытанию Я-409:
Не испытывал только на болоте и в глубоком снегу.
До этого ездил на 245, а потом на 502.
Хорошо отбалансировалось только два колеса (до 100 гр. на сторону), а два (до 250 гр, на сторону). Короче я доволен, если и буду менять когда, то на какую нибудь новую или на 33 «. Это мои личные выводы как понимаете, которые для себя сделал за пол года эксплуатации. Накатал больше 10000 км, заметный износ только на передних колесах с внешней стороны. Как я понимаю это болезнь большинства УАЗов плюс быстрое прохождение поворотов. [Lis] наверх
Бел-24 (фото)
На момент приобретения своего на нем стояла родная — Я245-1, которая доставляла кучу острых ощущений:-(. В первую же зиму (2001 года) по совету продавцов магазина на Андроповском пр-те купил комплект резины (по цене 1000,00 руб/шт), установив её на родные диски. Пошел уже четвертый год эксплуатации, за это время намотал на ней более 40 тысяч километров, на данный момент износ протектора составляет около 50%. Езжу на машине круглый год, в основном эксплуатирую на дорогах общего пользования, но неоднократно залезал в разного рода д-мо, и теперь хочу поделиться своими ощущениями:
Из отрицательных моментов — один: проблема выбраться из колеи, боковые грунтозацепы очень слабые.
Вывод: для каждодневной эксплуатации в городских условиях и неочень серьезом бездорожье — рекомендую обратить на неё внимание. Ну а залезать в д..мо лучше естественно на более именитых собратьях. [Мамаиашвили Сергей Валерьевич] наверх Рекомендуемое давление в штатных шинах
«Автомобили УАЗ -3151, УАЗ-31512, УАЗ-41514 и их модификации» (руководство по эксплуатации РЭ 05808600-060.96)
Видео:4Х4►На сколько легче оригинала нарезанная резина Я324А ?Скачать
Давление указано в МПа (кгс/м2). Проверка давления проводится на холодной резине. [Прислал Bin]наверх Тракторная резина на УАЗ!
Люди ставят Я-358 (фотография отсюда) R16, или ФБел-160, передние от трактора Беларусь 4×4. Ширина 11,2 дюйма, диаметр примерно как у 35″. С проходимостью все Ок. Тракторная резина немного проигрывает Гудричу в болоте (более жесткая), чуть больше на асфальте (ну с этим ясно). В грязи и песке — одинакова. В хорошей глине и пашне — существенный выйгрыш! (очищаемость) Родные диски от 3160 подходят вполне. [Kerg]
Я тоже думал что тракторная резина это гуд, но после МВТ решил ВООБЩЕ забыть о ней, как о резине для соревнований, во первых потому что не раз уже слышал что народ на ней кувыркается, во вторых стоит она сейчас около 100$ за балон (это из белорусии помоему, наша Российская была гораздо дешевле, но её сняли с производства) а реальные её приемущества проявляются ТОЛЬКО в глине, в болоте она утонет просто. Соревнования же как правило, представляют собой КОМПЛЕКС дисциплин (на триале насколько я помню, ни одного «тракториста» не было, а ведь за каждый день соревнований можно было получить одинаковое количество баллов, но на трале в «желобке» точно пришлось бы лечь на бок. Резюмирую сказаное если нету денег на хорошую резину (мы ехали на Купер стт 33, на ГРАЖДАНСКИХ мостах и НИ разу не сидели, сказать что мне понравилась эта резина, значит не сказать НИЧЕГО это ПРОСТО СКАЗКА стоит 150$ за балон) то можно взять 192-ю, если же есть некоторое кол-во зелёных ден.знаков, то резина (купер по крайне мере) того точно стоит, так что вот. [Alex]
На чемпионат России, а так же на «Ладогу» на ФБел-160 не пустят. И я знаю почему, хотя организаторы декларируют другое ? УАЗ на военных (и только военных!) мостах и на этой резине обретает проходимость вертолета. Даже по болоту на дисках шириной 10 дюймов (я разваривал обычные 16 диски) вполне так едет. Не фонтан конечно, но ничего страшного. По остальным грунтам — можешь смело писать на заду «нюхай глушитель» ? На отвесные стены забирается, рядом гроздьями висят конкуренты на жженых лебедках ? [msmirnov]
1. 33х12.5 BF Гудрич на диски менее 7″ лучше не ставить
2. для трофи оптимальные диски для резины типа Гудрич и Купер 12.50″ — 8″ с вылетом (-25). Но обычно бывают (-19), они тоже подходят.
3. резину типа Yokohama Muddigger, или Свамперы 14.50 можно ставить на диски 10″ с вылетом (-38) (реально — 43/44), либо на диски 8″ с проставками (например КРаМЗ с вылетом 0 и проставками 40 мм). Но лучше всего на диски 8″ с вылетом не менее отрицательным, чем (-25). Это мнение уже из некоторого опыта ?
4. Для ралли и прочих гонок диски должны быть не менее 80% от ширины шины. [Радомирыч]
Бескамерная хороша со всех точек зрения, кроме одной:
+ легче
+ лучше балансируется
+ без проблем встает в литые диски
+ по определению мягче
— езда по песку требует стравливать воздух, делать это на бескамерной нежелательно (год назад на дюнной гонке один так чуть не убился — разбортовался и, как следствие, серия кульбитов). [Phil]
Возможное преимущество камерной резины перед бескамерной — при попадании между диском и покрышкой камней, веток и т. п. камера сохранит воздух.
Ездил более четырех лет на разных джипах на бескамерке — впечатления самые наилучшие. Проблемы проколов практически не существует. Забыл, когда последний раз на шиномонтаж заезжал. Все проколы заделывал сам постановкой жгутов. 10-15 минут вся операция и поехал дальше. Я уж не говорю о последствиях проколов камеры на скорости — имел личный опыт полета с пируэтами. [Сибиряк]наверх Шпильки на литые диски
Поставил литые диски. Длины шпилек не хватало — гайки закручивались дай бог на половину. Поехал покупать длинные. В магазине говорят: бери эти — волговские — подходят, как родные. Они и правда копия родных, только длиннее. Но до меня не доперло, что длиннее они за счет той части, которая между резьбой и шляпкой. Шпильки поставили, колеса повесили, затянули. Поехал тестировать (я еще тормозной шланг менял и подводил колодки). Выезжаю на трассу, разгоняюсь до 40 км/ч, плавно наступаю на тормоз — машину уводит. Начинаю ловить и тут такое началось — меня так не крестило даже на льду. Выхожу — гайки затянуты, а колеса болтаются. Короче, та часть шпильки, которая без резьбы, больше по диаметру, чем резьба. При установке стандартной шпильки эта часть полностью уходит в тормозной барабан, а я притянул гайкой диск не к ступице, а к толстой части шпильки, которя, в свою очередь, свободно ходила в ступице. Пришлось часов пять круглым напильником растачивать посадочные дырки в диске.
Так что при установке длинных волговских шпилек рекомендуется сначала оные подрихтовать, а уж затем запрессовывать (мои, естественно, уже выпрессовались). [Phil]наверх Маркировка дисков
Коротко по маркировке: 8JR15;5×139,7;ET0,108 — это ширина в дюймах, диаметр в дюймах, 5 дырок на расстоянии . вылет, диаметр ступичной дырки. Обрати внимание: если ЕТ20 вылет положителен, ЕТ-20 вылет отрицательный. Диаметр дырки под ступицу не всегда указывают. [Иолай]
Более подробно о маркировке дисков читайте в статье Маркировка автомобильных дисков
Да, КРАМЗ выпускает — кованные диски «Арена» (Ди-2) и «Гранд» (Ди-5) под УАЗ размерность диска: R15 J8.0 5×139.7 ET0, d108, т.е. на 15 радиус, ширина 8 дюймов, 5 отверстий на соответствующем растоянии, вылет ноль, диаметр ступичного отвестия 108 мм. [Иолай]
наверх К вопросу о бережном отношении к покрышкам
«Этим ребятам нужно добираться в более важные места, чем тебе. Береги резину. Проверь свои покрышки НЕМЕДЛЕННО.»
Плакат времен Второй мировой войны. Прислал Александр Васильев
наверх
Чем заменить большую шайбу крепления запаски?
Идеально подходит чашка передней пружины от ВАЗ-2108. [Джедай]наверх Способ защиты запаски от хищения
Маленькая доработка кронштейна запаски 315* позволяет обезопаситься от кражи «запаски» (особенно фирменной) и не запирать заднюю дверь. Опробовано в течение 10 лет на моей первой уазке с пластиковым верхом, на котором изначально нет никаких замков. Конструкция простейшая: замочная петля (у меня закреплена винтами, поскольку головки закрываются дужкой замка), висячий замок с подходящей дужкой, колесная гайка для законтривания болта крепежа запаски. Петлю кронштейна запаски от разбирания можно защитить нарезкой резьбы и специальным винтом, но я этого не делал, обходясь штатным кольцом. Фотографии прилагаю: фото 1, фото 2, фото 3. [Игорь Отставник]
Способ сделать замок на «калитку» запасного колеса ©[Lis]:
Фото1: Замок в рабочем положении | Фото2: Замок снят | Фото3: Штырь для замка |
Проволока 8-10 изгибается на 90градусов и приваривается к калитке, лишнее отрезается.[Driver]
наверх
Чехол на запаску:
Подсмотрено на http://akodus.nm.ru
наверх Доработка штатной резины Я-245
Варианты выжигания тем или иным способом как-то не очень понравились, вариант специальной насадки на дрель, заинтересовал, но так как не смог найти образец, отложил на будущее.
В итоге решил использовать нож (я использовал канцелярский, потому как лезвие очень острое и главное тонкое) и стамеску с молотком + плоскогубцы. Дело вообщем не хитрое, ножом прорезал по радиусу, потом чуть подрубал стамеской-молотком, потом плоскогубцами оттягивая отрезаемый кубик, рукой стамеской подрезал по окружности колеса. Вообщем-то ничего сложного нет, но после двух колес руки скрючивает ? На три колеса с непревычки ушло около 5-ти часов. Резина приобрела довольно агрессивный (злой) вид. Как потом выяснилось, что лучше это все делать на собранном и накачаном колесе (на колесо уходит чуть меньше часа). [Driver] Ростов-на-Дону
наверх