шаг цепи должен точно соответствовать шагу звездочек (во избежание поломки зубьев звездочки или обрыва цепи); передача должна работать плавно, без рывков. При монтаже звездочек на вал используют посадки с натягом. Для обеспечения фиксации звездочек на валу используют шпоночные соединения и штифтование ступицы звездочки на валу. При монтаже звездочек на вал с призматической шпонкой (рис. 97, а) звездочку 4 напрессовывают с помощью молотка и оправки. Для того чтобы облегчить процесс напрессов-ки, шейку вала смазывают маслом. При напрессовке необходимо следить за тем, чтобы шпонка 1 свободно входила в шпоночный паз ступицы звездочки во избежание образования на поверхности паза задиров. Напрессованную на вал звездочку фиксируют (от возможного перемещения в осевом направлении) стопорным винтом 3, самоотвинчивание которого предотвращают с помощью контргайки 2.
Для того чтобы выставить звездочку в осевом направлении и
Рис. 97. Монтаж звездочек цепной передачи на вал: а— цельная звездочка, установленная на шпонке, б—звездочка сборной конструкции, в — схема проверки звездочек на осевое и радиальное биения, г — схема проверки совпадения плоскостей звездочек; 1— шпонка, 2— контргайка, 3— винт, 4— звездочки, 5— зубчатый венец, 6 — ступица, 7— штифт,
Видео:Система под 1 звезду для квадрата Prowheel Zephyr с OZONСкачать
Монтаж звездочки на вал. Настройка и контроль
При монтаже звездочек на вал используют посадки с натягом:
1)Сборка с помощью шпонки2)Сборка с помощью штифта.
Сборка с использованием шпонки и опорного винта
При монтаже звездочек на вал с призматической шпонкой, звездочку напрессовывают с помощью молотка и оправки. Для облечения вал смазывают маслом. Напрессованную звездочку фиксируют штопорным винтом. Чтобы выставить звездочку в осевом направлении и обеспечить совпадение осей звездочки и цепи необходимо отпустить контргайку, отпустить винт т легкими ударами молотка установить звездочку в заданном положении.
При монтаже на вал звездочек с сборкой конструкции сначала с помощью штифта на валу закрепляют ступицу, а затем устанавливают зубчатый венец, который крепят к ступице либо заклепками либо болтами.
Сначала сверлят отверстие с одной стороны ступицы. Ступицу устанавливают на вал в заданном осевом положении. После этого сверлят отверстие на валу и с другой стороны ступицы и устанавливают штифт. После этого устанавливают сам венец. Венец может быть установлен с помощью болтов.
Правильность сборки контролируют с помощью индикаторов или щупов (контролирую радиальное и торцовое биение).
Контроль зацепления цепи контролируют с помощью линейки и струны (совпадение плоскости вращения звездочки).
Звездочку поворачивают, чтобы определить зазор в разных положениях. Также можно контролировать межосевое расстояние в различных точках между валами.
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .
Видео:Чертеж звездочки.Расчет цепной передачиСкачать
§ 4. ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА.
В цепных передачах, имеющих схему открытой гибкой передачи, место шкивов занимают зубчатые колеса, называемые звездочками, а гибкая лента заменена цепью. Зацепление происходит между зубьями звездочки и звеньями цепи.
Читайте также: Ремонт карданного вала митсубиси паджеро 4
Чтобы удержать зубчатые цепи от смещения вдоль оси вала, на звездочках устраивают направляющие звенья, охватывающие зубья звездочек с боков.
Преимущества цепных передач:
сравнительно большое передаточное число i (до 7 и более);
малые межосевые расстояния
достаточная быстроходность; отсутствие скольжения;
меньшая нагрузка на валы и подшипники по сравнению с ременными передачами
Рис. 112. Типы приводных цепей:
а — втулочно-роликовые: 1 — внутренние пластины, 2 -наружные пластины, 3 — валик, 4 — ролик, 5 — втулка, б — зубчатые: 1 — соединительные пластины, 2 — валик, 3 — зубчатые пластины, 4 — втулка
Недостатки цепных передач:
больший шум по сравнению с ременными приводами;
более высокая стоимость цепной передачи по сравнению с клиноременной;
необходимость ухода и смазки в эксплуатации;
Существует два типа приводных цепей, работающих на больших скоростях-втулочно-роликовые (рис. 112, а) и зубчатые (рис. 112, б). Размеры втулочно-роликовых цепей стандартизованы. Конструкция втулочно-роликовых и зубчатых цепей ясна из рисунков. Основным размером цепи является расстояние между центрами соседних шарниров, называемое шагом t цепи.
Звездочки делают из чугуна, если скорость цепи менее 2 м/сек. При больших скоростях звездочки изготовляют из стали. Профиль зубьев звездочки для втулочно-роликовой цепи и ее конструкция показаны на рис. 113, а, а профиль звездочки для зубчатой цепи — на рис. 113, б.
Рис. 113. Профили зубьев звездочки: а — для втулочно-роликовой цепи, б — для зубчатой цепи
Для лучшей работы цепи желательно некоторое провисание ее ведомой ветви (уменьшение угла обхвата), препятствующее изнашиванию ее в шарнирах. Поэтому при горизонтальных передачах увеличивают L цепи на 2-3 мм или на 4-5 мм при больших расстояниях.
Учитывая неизбежное вытягивание цепи, в конструкциях цепных передач предусматривают регулирование расстояния между валами в пределах ΔA = 1,5 t мм.
Различные случаи расположения цепей показаны на рис. 114.
Рис. 114. Расположение цепей:
а — нежелательное, б, в, г, ж, з — правильное, д — нежелательное (так как вызывает износ цепи, частое регулирование), е — правильное (при невозможности регулировать А), и — неправильное (так как приводит к заеданию цепи, особенно если А невелико), к — нежелательное (так как возможно защемление цепи), л — регулирование натяжения цепей звездочкой, ВЩ – ведущая звездочка, ВМ — ведомая звездочка
Если нет сильного натяжения, вертикальное расположение передачи возможно, когда натяжение регулируется натяжным роликом или звездочкой, находящимися на ведомой ветви цепи (рис, 114, е).
Если цепи несколько наклонены, то режим работы цепной передачи улучшается. При горизонтальной передаче со звездочками малых диаметров, чтобы избежать заедания и даже защемления цепи, ведущую ветвь располагают вверху.
Звездочки пригоняют, насаживают на валы и выверяют так же, как и шкивы.
Монтаж втулочно-роликовой цепи при помощи соединительного звена, имеющего два валика, скрепленные пластинками, показан на рис. 115, а. Одна из пластин может легко сниматься. Таким звеном можно соединить цепи, имеющие только четное число звеньев, а если нужно собрать цепь с нечетным числом шагов, то вводят переходное звено (рис. 115, б).
Читайте также: Осевое смещение валов в редукторе
Рис. 115. Монтаж цепей на звездочки:
а — с соединительным звеном, б — с переходным звеном, в — соединение цепей крючковыми стяжками, г — соединение цепей крючковыми пружинными стяжками, д — соединение цепей винтовыми стяжками
На рис. 115, в показано соединение цепей крючковыми стяжками, а на рис. 115, г — соединение крючковыми пружинными стяжками. Конструкция этих стяжек ясна из рисунков. Для соединения пластинчатых зубчатых цепей пользуются приспособлением, показанным на рис. 115, д. Винт 1 с правой и левой резьбой вращают, при этом лапки 2 и 3 сдвигаются и концы цепи стягиваются.
Во время сборки цепей нельзя допускать сильного их натяжения. Цепь с небольшим провисанием правильно указывается на зубья звездочек, в результате уменьшаются удары между звеньями и зубьями и снижается износ передачи, цепь работает более плавно и бесшумно. Кроме того, при нормальном натяжении цепи уменьшается нагрузка на детали механизма.
Для повышения сроков службы цепных передач большое значение имеет смазка цепей. Режим смазки выбирают в зависимости от скорости передачи: при скорости до 2 м/сек- периодическая смазка, при скорости 2,5-5 м/сек — капельная смазка; при скорости 5-7 м/сек — смазка при помощи ванны; при скорости, превышающей 7 м/сек — смазка принудительная насосом.
Тщательно собранные и хорошо обслуживаемые цепные приводы работают надежно и обладают высоким коэффициентом полезного действия (до 0,96-0,97).
Видео:Трещотка на велосипед shimano MF-TZ500-7 звёздСкачать
Соединение ведущая звездочка — тихоходный вал
Для малой серии наиболее технологичным является вариант центрования шлицевого соединения по внутреннему диаметру (см. рис.18 и п. 6.4.3).
В сопряжении по боковым сторонам примем посадку с зазором F10/f9; для обеспечения гарантированного зазора на наружном диаметре примем посадку ДН12/а11, а на центрирующих поверхностях посадку dН8/f8.
Следовательно, используем соединения:
d8 х 36 Н8/f8 х 42 Н12/а11 х 7 F10/f9 СТ СЭВ 187-75
9.3. Посадка подшипников на вал, подшипников и крышек в корпус рис 25
На быстроходном валу устанавливаем внутреннее кольцо с натягом. Кольцо по диаметру изготавливают с минусовым отклонением от нуля ( ); вал выполним по посадке «К» и седьмому квалитету. Вероятностный натяг в соединении Nd.
№ докум. |
Подпись |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Наружное кольцо изготавливают также с минусовым отклонением от нуля (НD) Для получения зазора в соединении корпус выполним по посадке Н восьмому квалитету. вероятностный зазор в coединении Nd (рис. 25). Принимаем посадочные размеры ∅35 Н8к7 и ∅72 Н8. На тихоходном валу увеличим натяг в соединении внутреннее кольцо — вал: примем посадку на валу m7.
Крышки подшипников установим в корпус с зазором по 11-му квалитету: на быстроходном валу посадочный размер ∅72 d11, на тихоходном валу ∅85d11. Для упрощения посадки внутренних колец на валы на участках под уплотнения(поз 39) и под распорную втулку (поз. 7) примем посадку, обеспечивающую зазор при монтаже подшипников — e9 на быстроходном валу и H9 — на тихоходном. Для получения монтажного зазора между втулкой и валом примем посадку ∅ 45 Е9/h9; при изнашивании втулки ее можно легко заменить, не разбирая редуктор.
Читайте также: Как проверить балансирные валы
9.4 Соединение установочный болт ( поз. 3) — корпус редуктора.
Установочные болты с цилиндрическим пояском, выполняющим роль штифта, выполнены по посадке f9, а отверстие в корпусе скалибруем разверткой, обеспечив размер ∅13H9. Сборочный размер ∅13 H9/f9 обеспечит установку болтов в корпус с гарантированным зазором.
Конструирование элементов редуктора.
10.1 Зубчатое колесо
Для сальных колес диаметр сечения ступицы: dcт=1,5dk+10=1.5*71+10=116,5мм
Примем по нормальному ряду:
Примем С=16 мм. Координата фасок на торцах зубчатого колеса
№ докум. |
Подпись |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Координаты фаски на торцах ступицы при dст=120 мм,f2=3,5 мм.
10.2 Ведомый шкив
Шкив изготовим из серого чугуна марки СЧ-15; Диаметр вала с учетом влияния напряжений растяжения от на
пресовки на конический конец вала; примем =58 мм. Толщина диска
Примем С=14 мм ( см. рис 5). Толщина обода
№ докум. |
Подпись |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
10.3 Крышки подшипников
10.3.1 Быстроходный вал ( рис.27)
Крышки изготовим из стального круга токарной обработкой; крепление к корпусу барабана М10 (п.6).
Примем .D1=d3+2,2dб=90+2,2*6,9=105 мм. Диаметр равен наружному диаметру уплотнений -58 мм; размер Размер для монтажа манжет выполняем фаску. Диаметр бурте должен быть не менее ( см. рис. 13); примем , тогда угол фаски Толщина bkp=dб≈7 мм. (п. 6.3).
Тихоходный вал
По нормальному ряду чисел: D4=90 мм.
№ докум. |
Подпись |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Рис 28.
Размер примем равным диаметру упора наружного кольца подшипника ( см. рис 15) Dб=100 мм. Наружный диаметр распорной втулки должен быть не больше Примем предварительно d8=53 мм.
Окружная скорость в месте уплотнения:
При ≤0,6 м/с допускается установка войлочных колец.
Примем наружный диаметр втулки d8=53 мм и кольцо с размерами b=6 мм. D=68мм, d=51мм
11.Смазывание узлов трения редуктора
Окружная скорость Vзац в зацеплении составляет около 0,78 м/с (п. 4.5); при скорости меньше 12 м/с применяют самый простой способ смазывания зубчатых колес- картерный (окунание зубьев колеса в масляную ванну).
Фактические контактные напряжения = 549 МПа( п.4.6), что меньше 600 МПа. По табл. 11.1 для скорости меньше 1 м/с примем кинематическую вязкость масла 38 с СТ. По табл. 11.2. выбираем индустриальное масло марки 40. Для увеличения ресурса зубчатой передачи примем масло редукторное с противоизносными присадками ИРП-40 ГОСТ 20799-75.
Для контроля верхнего и нижнего уровня масла в редукторе примем резьбовые пробки: для межосевого расстояния а=95 мм, выбираем пробки М10 [3 табл.II.3.18] Такую же пробку применим для спуска отработанного масла.
№ докум. |
Подпись |
🔍 Видео
Настройка передних переключателей Shimano 105, Ultegra, GRXСкачать
построение звездочки цепной передачи в компас 3DV19Скачать
УСТАНОВКА ЦЕПИ НА СИНГЛ СИСТЕМУ | КИТАЙ ВЕЛИКСкачать
Доработка обгонной муфты в 250 кубовом двигателе 170 fmm (или брякает с левой стороны)Скачать
Регулировка натяжителя цепи на МотоВелосипеде (Веломотор F-50 / F-80)Скачать
Технологичный в обслуживании, но не любимы большинством: Ford Focus 2 QQDB 1.8Скачать
Монтаж зубчатой муфты. Видеоинструкция.Скачать
SLX FC-M7100 shimano система под 1 звездуСкачать
Ford powershift - техничка, проблемы и их решение. Диагностика от профессионала!Скачать
Приводные роликовые цепи ГОСТ 13568-97. Применение и технические характеристикиСкачать
Удлинитель натяжителя цепи привода распредвала ваз классика.Скачать
Силовые цепи ТЭД тягового режима на электровозе ВЛ80рСкачать
6.3 Зубчатые цилиндрические передачиСкачать
Как поставить шестерню 5й передачи мкпп ib5/b5.Скачать