Покрышки грузовых авто подвержены серьезным нагрузкам, связанными с длительными поездками на дальние расстояния, транспортировкой различных материалов на грунтовых дорогах, большой массой перевозимых товаров, оборудования и т. п. Обеспечить безопасное передвижение невозможно без правильно подобранных шин, где немаловажную роль играет рисунок протектора. Его вид в первую очередь различается в зависимости от оси (ведущей или рулевой). При этом в любом случае грузовые шины должны гарантировать хорошее сцепление с дорогой. Как это обеспечивается?
- Покрышки для рулевой оси
- Шины для ведущих колес
- Шины для свободной оси
- Универсальные покрышки
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Related Posts
- Где производятся шины Pirelli и как определить страну-производителя по маркировке?
- История компании Michelin
- Шины Kormoran: ощутимый рывок вперед
- Грузовые шины Barum: обзор ассортимента
- Протектор грузовых шин: виды и классификация
- Виды рисунка протектора грузовых шин
- Виды протектора грузовых шин в зависимости от устанавливаемой оси
- Виды протектора в зависимости от условий эксплуатации
- Срок службы грузовых шин
- Высота проектора у новой грузовой шины
- Требования к протектору грузовой шины
- Какие бывают грузовые шины
- Высота профиля грузовых шин
- Выбираем правильно грузовые шины
- 📽️ Видео
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Покрышки для рулевой оси
Их основная особенность заключается в ярко выраженных круговых канавках, благодаря которым машина хорошо сохраняет курсовую устойчивость и моментально реагирует на повороты руля. Иногда на отдельных блоках (участках) шины делается дополнительная нарезка, чтобы улучшить контакт с дорожной поверхностью. Еще одно отличие рулевых покрышек – малая шумность, что особенно важно, т. к. устанавливаются они на переднюю ось, над которой находится кабина, где излишние монотонные звуки только повышают утомляемость водителя.
Видео:Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100Скачать
Шины для ведущих колес
Основное требование к рисунку – обеспечение максимальной тяги. Чтобы этого добиться, протектор делают в виде крупных блоков (квадратов, прямоугольников, ромбов, «гусиных лапок» и т. п.), которые хорошо сцепляются с дорожной поверхностью. Иногда на покрышки наносят ламели, для лучшей тяги авто. Их предназначение – отвод влаги, очистка колеса от слякоти.
Видео:Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать
Шины для свободной оси
Их ставят на дополнительные колеса фур, которые не задействуются, когда машина едет пустая. Зрительно протектор похож на резину для рулевой оси. Задачи таких покрышек – способствование экономии топлива и обеспечение минимального сопротивления движению. На таких шинах обычно нет поперечного рисунка или он слабо выражен.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Универсальные покрышки
Протектор имеет признаки резины для рулевой и ведущей оси. По эксплуатационным параметрам такие шины уступают узкоспециализированной резине. Универсальные покрышки сначала устанавливают в грузовом шиномонтаже в Москве на рулевую ось, а по мере износа – на ведущую или дополнительную.
Добавить комментарий Отменить ответ
Related Posts
Где производятся шины Pirelli и как определить страну-производителя по маркировке?
Колесная резина торговой марки Pirelli изготавливаются на 4 континентах более чем в 10 государствах. Узнать страну происхождения грузовых шин. read more
История компании Michelin
Человек, сложенный из автопокрышек по имени Бибендум – один из самых узнаваемых в мире логотипов. Он символизирует высочайшее качество. read more
Шины Kormoran: ощутимый рывок вперед
Шины Kormoran: ощутимый рывок вперед. Шины Kormoran (17,5 – 19,5) на сегодняшний день представлены в двух ключевых модификациях: Kormoran Roads. read more
Грузовые шины Barum: обзор ассортимента
На рынке колесной резины для грузовых автомобилей и спецтехники весьма неплохие позиции занимают покрышки Barum. Приобрести продукцию чешского бренда. read more
Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Протектор грузовых шин: виды и классификация
В первую очередь на шины возлагается задача обеспечивать качественное сцепление с дорогой, а также улучшать общую управляемость. Грузовые шины также должны выдерживать большие нагрузки, обусловленные особенностями эксплуатации.
Видео:Еще раз о нарезке грузовых шин. Теория, практика, реальность.Скачать
Виды рисунка протектора грузовых шин
Первое, что смотрят при выборе – рисунок протектора. От особенностей рисунка напрямую зависят технические характеристики авторезины. Выделяют следующие разновидности рисунка.
- Симметричный. Наиболее распространенный вид протектора на грузовых автомобилях может использоваться на большей части осей. Протектор отличается простотой. Такие шины дешевле аналогов, их проще восстанавливать. Обеспечивают достаточную устойчивость на дороге.
- Симметричный направленный. От описанного выше отличается наличием направленных канавок и блоков. Отлично справляется с бездорожьем. Чаще всего, монтируются такие шины на ведущие оси.
- Ассиметричный. Такой протектор грузовой шины встречается нечасто. Зачастую рисунок применяется для универсальных покрышек, которые могут одновременно использоваться на разных дорогах и покрытиях. Особого распределения по осям нет, могут встречаться модели для разных осей.
- Ассиметричный направленный. Данный протектор отличается рисунком, имеющим дополнительную направленность движения. Отлично держит дорогу. Используется в основном на магистральных покрышках, могут применяться в спецтехнике или на карьерном транспорте.
Читайте также: Датчик давления шин мерседес w166
Рисунок протектора грузовой шины влияет на многие технические характеристики. В первую очередь речь идет о тяговых характеристиках. Оказывает влияние и на расход топлива.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Виды протектора грузовых шин в зависимости от устанавливаемой оси
Помимо этого, грузовой протектор стоит подбирать по осям. Для каждой оси грузовика требуется свой рисунок, только тогда автошина будет работать полностью наиболее эффективно. Зачастую автопроизводитель прямо указывает на требуемый рисунок.
Чтобы правильно выбрать покрышку, требуется знать, как различается рисунок с учетом особенностей работы шины на конкретной оси. Разберем все возможные моменты и нюансы.
- Рулевые покрышки. Они имеют четко выраженные круговые канавки, позволяющие наиболее эффективно управлять автомобилем. Эта особенность протектора дает возможность шине сохранять курсовую устойчивость с минимальными потерями. Часто делается нарезка на блоках, так достигается наилучшее сцепление с дорогой при торможении.
- Протектор авторезины, устанавливаемой на ведущие колеса должен обеспечивать максимально возможную тягу. Для этого используются крупные блоки, способные обеспечить оптимальное зацепление с дорогой. Часто на поверхность наносятся ламели, что также усиливает тяговые возможности автомобиля. Виды рисунка могут быть самые разные, все зависит от конкретного предназначения транспортного средства.
- Оси свободного качения. Основной задачей является минимально возможное сопротивление при качении. Такая резина устанавливается на прицепы, полуприцепы, а также на дополнительные колеса грузовиков. Визуально протектор схож с применяемым на рулевых покрышках, но использовать их для установки на управляемую ось не стоит. Основной характеристикой является экономия топлива.
- Универсальная шина. Имеет рисунок частично напоминающий рулевой и ведущие. Считается, что уступают по характеристикам узкоспециализированной авторезине. Часто используют следующим образом: новую шину ставят на рулевую ось, по мере износа перемещают на ведущую или свободно катящуюся.
- Для спецтехники применяется особый тип протектора, характеризующийся грубым рисунком. Это помогает сохранять хорошее сцепление и проходимость в любых условиях.
Видео:Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать
Виды протектора в зависимости от условий эксплуатации
Помимо перечисленного грузовой протектор может делиться по назначению. Особенности эксплуатации автомобиля накладывают серьезные ограничения на некоторые технические характеристики. Разберем основные виды такого деления.
- Магистральные. Эти шины имеют протектор схожий с рулевым. Также используются круговые канавки, протекторные блоки небольшие. Используется такая покрышка только на твердом покрытии, что снижает требования к общей проходимости. Технически подобные автошины хорошо приспособлены к высоким скоростям. Чаще всего, устанавливаются на автомобили производящие межрегиональные рейсы.
- Региональные. Обычно устанавливают на транспорт, эксплуатируемый на смешанном покрытии, на асфальте и грунтовках. Протектор более выраженный, имеется четкое разделение между рисунком на рулевых и ведущих шинах. Так как предполагается движение по грунтовым дорогам, шашки колесо имеет выраженные. Могут присутствовать в конструкции водоотводящие канавки, ламели.
- Вседорожные. Подобный тип шин относится к специализированным. Рисунок обычно имеет крупные элементы, часто именуемые грунтозацепами. Основное предназначение – обеспечивать эффективное передвижение по любым дорогам.
- Карьерные. Предназначаются для работы в карьерах, на стройках и в других сложных местах. Покрышка обязательно имеет рисунок с крупными элементами, способными эффективно противостоять любым нагрузкам. Обеспечивают сцепление в любых условиях.
Зная какой бывает грузовая шина по предназначению, подобрать оптимальный вариант гораздо проще.
Видео:Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Срок службы грузовых шин
Срок службы протектора напрямую зависит от типа покрышки, размера и рисунка протектора. Пробег может колебаться в пределах 80-150 тысяч километров, или же 5 лет с момента установки. При этом, обязательно следует ориентировать на износ протектора. Допустимая остаточная глубина для летних грузовых автошин – 1 мм, для зимней резины – 4 мм.
Читайте также: Шина michelin pilot road
На грузовых автошинах можно восстановить протектор. Для этого производится его наварка и восстановление формы боковин. Покрышка не должна иметь физических повреждений. Рисунок восстанавливает полностью.
Не рекомендуется производить наварку более двух раз.
Протектор – важный элемент конструкции грузовой шины. Именно эта характеристика во многом решает, как будет применяться шина.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Нарезка протектора — что это. Преимущества и недостатки процедуры
Диагональные шины: особенности конструкции, преимущества и недостатки
Виды автомобильных шин — по каким признакам классифицируются
Видео:Я-324 нарезка для УАЗаСкачать
Высота проектора у новой грузовой шины
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Требования к протектору грузовой шины
Большие грузовые машины совершают внутренние и международные рейсы, доставляя важные контейнеры разного тоннажа и категории. Техническое состояние габаритного транспорта проверяется согласно принятым нормативным документам, где прописаны и особенности крепления, сохранности груза, и правила стоянок большегрузных машин, а также их оснащенности и готовности к эксплуатации. Контролируется специальными инспекциями и остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля, особенно в осенне-зимний период в регионах с суровым климатом.
Грузовые шины
Правильно подобранный протектор грузовой шины – один из залогов безопасности на дороге. Дальнобойщику приходится преодолевать сложный путь, учитывая переменчивые погодные условия, приспосабливаясь к потоку дорожного движения в разных регионах, а также регулируя управление габаритным транспортом на разных по типу дорогах. Технический отдел в системе доставки грузов перед рейсом обязан контролировать и отмечать в обходном документе, какая имеется остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля и соответствует ли она норме.
Видео:На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать
Какие бывают грузовые шины
Рассматривая в магазине ассортимент шин, представленный на обозрение посетителей, сразу и не догадаешься, к какой категории относится тот или иной товар. Например, грузовые шины классифицируются по нескольким признакам и вносятся в каталоги по продажам. Во-первых, учитывается дорожное покрытие, по которому чаще всего придется прокладывать путь дальнобойщику. И определяют такой товар:
- Магистральные. Они приспособлены для движения по автобанам, добротным магистралям, крупным развязкам, где идет плотный поток машин в несколько полос, разрешаются высокие скорости. На асфальтных покрытиях такая резина имеет хорошую сцепку и медленно изнашивается.
- Региональные. Технические характеристики шин с «терпением» примут особенности городских и поселковых дорог, не будут агрессивны для тонкого асфальтного покрытия, разбивая его и создавая на нем ненужные ухабы.
- Комбинированные. Самый востребованный вид шин. Относится к категории универсальных, но к нему также неизменно выдвигаются требования и, безусловно, контролируется остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля.
Виды грузовых шин
Классифицируют шины и по виду протектора:
- Дорожные. Покупают такие шины, если планируют международные рейсы, когда большая часть пути пройдет по добротному асфальтному покрытию. Техническими документами определяется, какая высота протектора на новой грузовой шине должна быть, чтобы соответствовать требованиям обозначенной категории. Производитель дорожных шин заверяет, что резина по ровной дороге идет легко, из-за чего топливо расходуется меньше, сама машина идет устойчиво, а торможение и разгон выполняются уверенно.
- Универсальные. Выполняя региональные рейсы, дальнобойщик прокладывает маршрут. Если войдут в него главные, второстепенные дороги, грунтовые поселочные колеи, то такой вид шин подойдет, он рассчитан на разные по типу дороги. Важное достоинство универсальных шин – добротная сцепка резины с разного рода дорожными покрытиями. Универсальный протектор состоит из двух сегментов: первый – стандартный защитный рисунок по центру покрышки. Второй – «лента» грунтозацепов. Такие шины приемлемы больше для строительной техники, маневренных самосвалов и бетономешалок, когда машине приходится передвигаться по агрессивному покрытию, где возможно и проколоть шину стройматериалом, стеклом.
- Шины повышенной проходимости. Такому протектору приписывают свойства «вездеходности» из-за его «грунтозацепов», которые уверенно продавливают неровную и мягкую поверхность, позволяя большому колесу отталкиваться, не прекращать движение. Такие шины легко преодолевают снежные преграды, глубокие пески, топкие грязи, которые не забивают рисунок особенного протектора даже тогда, что остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля уже приближается к нарушению допустимой нормы. Рекомендованная скорость движения с такими шинами — 60-70 км\ч. Но стоит выехать на асфальт, как шины повышенной проходимости утрачивают свои «сверхъестественные способности», и начинается перерасход топлива, да и шум от колес возрастает.
Читайте также: Производство по наварке шин
Крупногабаритные шины
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Высота профиля грузовых шин
От качества дорожного покрытия зависит, какая высота протектора на новой грузовой шине будет эффективней. Считается, что низкий профиль шины способствует улучшению управляемости и устойчивости машины, но параллельно с этим происходит более стремительный износ покрышки. Высокий профиль обеспечивает проходимость грузового авто и экономию топлива при движении по бездорожью. Средняя высота рисунка протектора новых шин грузового автомобиля колеблется между 16 и 23 мм.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Выбираем правильно грузовые шины
Приступая к выбору шин для грузовика, учитывайте тип дорожного покрытия, по которому часто прокладывается маршрут доставки груза. Во-вторых, необходимо обратить внимание на климатические условия того региона, куда выполняется подвоз заказа. В-третьих, берется во внимание тип груза и распределение его веса по осям авто. По обозначенным критериям и выбирается высота рисунка протектора новых шин грузового автомобиля. Обращайте внимание и на информацию, обозначенную на самой покрышке. Там, например, имеются там индексы скорости и нагрузки на боковые части колеса. Для каждой модели шин определены свои параметры. Индекс нагрузки показывает допустимую максимальную нагрузку на ось машины. Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Расшифровка всех данных берется в специальных таблицах, ведь на резинах даются лишь коды и условные обозначения.
Приведем пример выборочной таблицы индексов скорости
Индекс | Скорость в километрах в час |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
Конечно же всем известно, что приобретенные покрышки имеют ограниченный срок эксплуатации, и выводить их с применения надо в том случае, если остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля достигла 1,6 мм, а на зимней резине недопустимый показатель датчика – 4 мм. Данные параметры уже критичны, и считаются граничными в допустимых нормах глубины протекторного рисунка. По законодательству определен и штраф за недостаточную глубину протекторов, составляет он сумму от 500 рублей (Информацию о штрафных мерах найдете в Кодексе об административных правонарушениях).
Напомним, что на грузовые автомобили подбираются особенные покрышки, то есть на ведущие колеса лучше приобрести шины-«тягачи» с продольным и поперечным рисунком протектора, а в зимний период переобувают ведущие колеса в резину с «елочкой». Добротная высота протектора новой грузовой шины r 22.5 определяется специалистами.
Маркировка шин
В итоге отметим, что все нормативы по эксплуатации грузовых транспортных средств сосредоточены в Техническом регламенте Таможенного союза под названием: «О безопасности колесных транспортных средств». И не лишним будет автолюбителям следить за обновлениями законодательной базы и нескончаемого потока документооборота, где затронуты разные вопросы, в том числе оговаривается высота протектора новой грузовой шины r 22.5.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать
На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Нарезка протектора на старой грузовой шине от фурыСкачать
✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать