Введение различного вида маркировки сельхоз шин затруднило их выбор специалистам, ведущим ремонт сельхозтехники, по каталогам, размещенным в интернете.
Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Классификация сельхоз шин
Покрышки для сельскохозяйственной техники можно классифицировать на:
Ведущие колеса должны иметь рисунок протектора повышенной проходимости. Устанавливаются на заднюю ось тракторов, а также управляемые колеса комбайнов. Возможна установка на переднюю ось тракторов повышенной проходимости. Нормативные документы разрешают также устанавливать такие шины на несущие колеса сельскохозяйственных машин и орудий.
Направляющие колеса устанавливаются на переднюю ось тракторов и заднюю комбайнов.
Несущие колеса предназначены для установки на прицепы и сельскохозяйственные орудия (машины).
Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать
Протектор сельхоз шин
Качественную эксплуатацию сельскохотехники нельзя обеспечить без правильно выбранного протектора. Производители покрышек предлагают большое разнообразие рисунков.
«Елочка»
Сельхоз шины «Елочка» в каталоге имеют индекс R-1. Рисунок протектора представляет собой 2 ряда ребер, расположенных под углом. Первоначально производители покрышек применили ребра, расположенные поперек колеса, что значительно улучшило тяговые усилия тракторов.
Однако владельцы техники, в процессе эксплуатации, столкнулись с сильной вибрацией и резким увеличением расхода топлива, так как шина не катилась, а преодолевала препятствия в виде ребер. Вибрация же приводила к частым поломкам узлов и деталей тракторов и комбайнов.
Конструкторы Бриджстоун предложили решение проблемы путем расположения ребер под углом 20-30 градусов по отношению к колесу, что позволило иметь:
- высокую тягу;
- низкий коэффициент уплотнения почвы работающей техникой;
- хорошую проходимость на полях из-за способности колеса самоочищаться.
Минусы рисунка проявляются только при езде по дорогам с твердым покрытием (гравийные дороги, асфальт):
- быстрый износ протектора;
- плохая управляемость из-за малой площади контакта колеса с дорогой;
- увеличенный расход топлива из-за возрастания сопротивления качению;
- вибрация, ведущая к частым поломкам.
Продольное ребро
Шины с продольным ребром маркируются F-1. Ставятся на управляющие колеса. Имеют:
- хорошую управляемость;
- низкий уровень сопротивления качению;
- плавный ход (вибрация отсутствует).
К недостаткам относятся:
- «замыливание» (отсутствует очистка колес от грязи), что сказывается на тракторах с ведущим передком;
- высокое давление на грунт (остается колея на почве).
Продольные ребра
Сельхоз шины с продольными ребрами имеют, в отличие от покрышки F-1, два продольных ребра, с меньшей глубиной рисунка. Им присвоен индекс I-1. Предназначена шина для установки на прицепах. Хорошо держит дорогу, имеет низкое удельное давление на почву. Устойчива к истиранию на дорогах.
Для справки: расшифровка индексов шин:
- R – для заднего колеса;
- F – переднего;
- I – прицепов сельскохозяйственной техники.
У покрышек I-1 есть подвид, который условно можно назвать «продольные волны». Их ставят не только на прицепы, но и на микротракторы.
«Клюшка»
Протектор «Елочка» нашел свое развитие в рисунке, когда ребра напоминают клюшку. Отсюда и название – «Клюшка».
Изменение конфигурации ребра сохранила достоинства материнского рисунка, и убрало недостатки. На дороге колесо работает центральной частью протектора, на почве с помощью боковых грунтозацепов.
Специально для сельхозтехники, работающей на дорогах, стали использовать рисунок, напоминающий шашечки. Пятно контакта у такой покрышки оптимальное, что сохраняет топливо, и увеличивает жизнь колеса.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Маркировка сельхоз шин
Каталоги указывают размеры сельхоз шин в старой (дюймах) и новой, метрической индексации.
Соотношение размеров следующее:
- шина R 10 – 254 мм;
- сельхоз шины R13 – 330 мм;
- покрышка 15 дюймов – 381 мм;
- сельхоз шины R16 – 406 мм.
Шины для сельхозтехники с/х 16.5/70-18 Ведущие колеса и шины для прицепов имеют различную маркировку. Расшифровка надписи на боковине ведущего колеса 7.50/75 — 18 SL 6PR 97 А8 означает:
- 50 – ширину покрышки в дюймах;
- 75 – высоту профиля;
- «-» – диагональный тип шины. Если на этом месте стоит R – шина радиальная;
- 18 – посадочный размер в дюймах (размер диска);
- SL – шины только для сельскохозяйственной техники;
- 6PR – количество слоев корда;
- А8 – индекс скорости.
Буква L на втором месте означает низкопрофильную шину.
На боковине шин для сельскохозяйственных орудий и машин можно встретить надпись: 12.5 L – 15 FI C.
Расшифровка следующая:
- 5 – ширина шины в дюймах;
- L – низкопрофильная резина;
- «-» – диагональный тип;
- 15 – посадочный размер в дюймах;
- FI – допускается транспортировка по дорогам общего назначения;
- С – покрышки повышенной грузоподъемности.
В метрической системе индексации размеры сельхоз шин можно рассмотреть на примере надписи 600/65 R 28 142 А8.
Цифры и буквы обозначают:
- 600 – ширина шины в миллиметрах;
- 65 – высота профиля в мм;
- R – радиальный тип шины, D – диагональный, В – диагональный с брекерными слоями;
- 28 – посадочный диаметр в дюймах;
- 142 – индекс нагрузки (максимально допустимый вес на одно колесо);
- А8 – индекс скорости.
Иногда в каталоге можно увидеть позицию: сельхоз шины Ф 122. Обозначение Ф 122 присвоено модели повышенной проходимости 5.50-16. Устанавливается на малогабаритную технику и свеклоуборочные комбайны КСК-6.
Ориентируясь в типах и маркировке сельхоз шин можно выбирать их в удаленном доступе, через интернет, когда рядом нет менеджера компании-продавца покрышек.
Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Шины для сельхозтехники: как правильно выбрать рисунок протектора
Правильный выбор шин для вашей аграрной техники поможет вам эффективно использовать все возможности ваших машин во время сельскохозяйственных работ.
Рисунок протектора является очень важной частью сельскохозяйственных шин. Тип рисунка протектора определяет не только внешний вид шины, но и многие эксплуатационные качества (в зависимости от назначения шины) – передача тягового усилия, износостойкость, сопротивление качению, направляющие свойства и т.д.
Чтобы правильно выбрать тип рисунка протектора, надо знать, на каком колесе будет применяться шина: на ведущем, направляющем или несущем.
Шины ведущих колес должны обладать повышенными тягово-сцепными свойствами. Эти свойства удается достичь с помощью рисунка протектора «повышенной проходимости». Как правило, такой рисунок выполнен в виде «елочки». Массивные грунтозацепы предпочтительны у шин, работающих на твердом грунте. Узкие грунтозацепы, с расположенными между ними предотвращающими залипание элементами, используют в условиях эксплуатации шин на деформируемой, с образованием колеи, почве.
Примеры протектора в елочку:
Основное функциональное значение шин направляющих колес заключается в обеспечении движения сельскохозяйственной техники строго в соответствии с заданной траекторией.
Шины направляющих колес должны обладать повышенной боковой устойчивостью и явно выраженной окружной направленностью рисунка протектора. Как правило, такие шины имеют диагональное строение, с добавлением трех окружных ребер в поперечном направлении.
Примеры протекторов для направляющих колес:
Аграрные шины несущих колес могут применяться в ведущем режиме очень ограниченно. Такие шины должны обеспечивать колесу легкость хода и в то же время хорошо держать траекторию.
Для шин несущих колес важна боковая устойчивость, рисунок протектора должен иметь не очень ярко выраженную направленность рисунка протектора. Для таких шин эффективно как радиальное, так и диагональное исполнение каркаса.
Примеры шин для несущих колес:
Рисунок протектора шин для несущих колес разнообразен: от окружных ребер до «елочки». В полевых условиях, где почва липкая и вязкая, рекомендуется использовать «елочку». На жестком или умеренно мягком грунте оправдано применение рисунка, состоящего из элементов.
Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
Рисунки протектора тракторных шин.
Мы обычно не задумываемся о том, что движение автомобиля по дороге в огромной степени определяется небольшим пятном контакта. Пятно контакта – то, что находится в месте соприкосновения шины с дорогой. Если его — этого соприкосновения — не будет, то машина станет абсолютно неуправляемой. Если в пятне контакта будет плохое сцепление, плохой водоотвод, плохая самоочистка неизбежно плохое поведение машины на дороге. Обратное тоже верно.
Все законы физики относящиеся к автомобилю на дороге действуют и на трактор. Да, у трактора ниже скорость, да, он не такой маневренный, но с другой стороны трактор выполняет гораздо больший спектр работ чем автомобиль. Причем трактора работают не только на дорогах, но и на полях, на стройках, на заводах и т.д. Для разных применений используются шины с разным рисунком протектора.
В России используются две основных системы классификации рисунка тракторного протектора: TRA и народная. TRA – Tire and Rim Association – американская система создающая стандарты для дисков и шин. Народная – метко подмеченные отличительные черты протектора понятные каждому владеющему русским языком.
Самый популярный рисунок тракторной шины – R-1 (по TRA) он же «елка» (народное название). Более полувека назад изобретенный и с тех пор непрерывно модернизируемый, он сочетает в себе три самых важных вещи для работы вне дорог: высокую тягу, способность к самоочистке и не слишком высокое уплотнение почвы. Однако, при использовании не на ведущих колесах (где не нужна тяга) или на дороге (где не нужны самоочистка и забота о почве) проявляются минусы рисунка: не слишком высокая износостойкость, так как в пятне контакта много «пустот», не слишком хорошая управляемость, сопротивление качению увеличивающее расход топлива и вибрация изнашивающая детали трактора. В самом буквенном коде R зашифрована «специализация» этой шины – Rear – задняя (ведущая) ось трактора.
Для передних, управляющих, колес тракторов 2 WD хорошо подходит шина с рисунком F-1 (по TRA) она же «продольное ребро» (по народной классификации). «Специализация» этого рисунка – управляющие колеса. Хорошая управляемость за счет непрерывного центрального ребра, низкое сопротивление качению, низкая вибрация. Однако, на поле в грязи проявляются его минусы: практически полное отсутствие самоочистки и достаточно высокое удельное давление на грунт. Как и в прошлом рисунке, в названии этого тоже зашифровано применение – Front – передняя шина.
На несущих колесах небольших тракторов иногда используют шины I-1 (по TRA) или, по народной , «продольные ребра», именно ребра, а не ребро . Это прицепные, а не тракторные шины, в названии их тоже посыл к применению I – implement – сельхозприцеп. Отличие от шины F-1 как в количестве (их больше), так и в глубине ребер (она меньше). Из-за этого снижается удельное давление на почву и увеличивается износостойкость шины.
Есть «подвид» рисунка I-1 который называют «продольные волны». Это тоже прицепные, а не тракторные шины, и их тоже изредка ставят на малые тракторы. Отличаются немного большей устойчивостью к боковому сносу при поворотах.
Как индустриальные, так и сельскохозяйственные трактора в последнее время все чаще и чаще работают на шинах с рисунком «клюшка». «Клюшка» — это логичное развитие «елки» сохраняющее ее достоинства и убирающее недостатки. Шина на дороге работает центральной частью протектора, а вне дороги боковыми. Соответственно, в центральной части существенно добавилось резины, что снизило вибрации при движении по дороге, уменьшилось истирание протектора. При этом боковые части как работали вне дорог, так и работают.
Для работы на дорогах создан рисунок «шашка» отличающийся максимальным количеством резины в пятне контакта. По сути это сплошной протектор с канавками для водоотвода. Основное преимущество – долгий срок службы.
Остальные рисунки тракторных протекторов еще не обрели своих народных названий и, может, если вам понадобиться такая шины, вы и станете автором названия.
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Типы протектора шин для спецтехники
Тип протектора «елка» предназначен для работы на мягких грунтах и в полях, поэтому «елка» считается сельскохозяйственным протектором. Такие покрышки имеют широкие грунтозацепы, легко самоочищаются и делают ход транспортного средства более мягким. Устанавливаются на тракторы, комбайны и экскаваторы-погрузчики, использующиеся в аграрной промышленности.
Рисунок протектора «клюшка» имеют рисунок протектора повышенного сцепления, обладает максимальным сцеплением на грунте. «Клюшка» – универсальный протектор, который может использоваться на скользкой поверхности, песке и бездорожье. Такая резина обладает хорошей термостойкостью. Может использоваться как шины на фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики и другие типы техники.
Тип протектора шин «волна» Е3/L3 имеют рисунок протектора с отношением грунтозацепов к пустотам два к одному. Эти шины, предназначенные для эксплуатации на каменистой поверхности, обладают хорошим сопротивлением к повреждениям, вызванными камнями. Шины Е-3 также имеют хорошую теплостойкость, используется на разных покрытиях, наряду с «клюшкой» является универсальным. Такие шины подойдут для работы на угле, песке, гравии, асфальте. Большое пятно контакта с покрытием делает машину устойчивее, обладают высокой прочностью и износостойкостью.
Тип протектора «Прерванная волна» предназначен для использования на агрессивных грунтах и каменистых поверхностях. Обладает широкими грунтозацепами и высокой устойчивостью к проколам и порезам, поэтому подходят для участков с высоким риском повреждений.
«Шашка» – рисунок протектора с плотным рисунком и усиленной боковиной. Такие шины практически не исстираются и могут использоваться для езды на длинной дистанции. Большая площадь контакта с поверхностью придает транспортному средству стабильность. Могут использоваться как шины для экскаваторов погрузчиков, экскаваторов и других машин.
«Карьерный» рисунок имеют в 2,5 более глубокий рисунок протектора, по сравнению с шинами Е-3. Этот тип рисунка лучше всего подходит для карьерной техники, использующейся в самых тяжелых условиях эксплуатации. Эксплуатации шины L-5 в долгосрочной перспективе обеспечивает экономию средств, за счет увеличения пробега шины и сокращения издержек.
«Гладкий» L5S Как правило, гладкий протектор имеет резина для катков и асфальтоукладчиков, она применяется для выравнивания дорог и уплотнения грунта. Также шины с этим протектором могут использоваться в шахтах. Отличаются хорошей износостойкостью и сопротивляемостью к повреждениям и деформации.
Купить шины с разными рисунками протектора вы сможете в нашем интернет магазине индустриальных и сельхоз шин «СПЕЦКОЛЕСА»
📸 Видео
Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
выбор рисунка протектора шиныСкачать
Я-324 нарезка для УАЗаСкачать
Шины с направленным рисунком протектора 1Скачать
На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать
ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать
Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать
Как устанавливать асимметричные шины?Скачать
Почему шины разные? Асимметричный тип протектора! Шинный РАЙСкачать
Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.Скачать
КАКОЙ ВЫБРАТЬ ТИП ПРОТЕКТОРА? Интернет-магазин Шинный РАЙ.Скачать
Типы протекторов шин для погрузчиков. Для чего предназначены разные типы протекторов шин?Скачать
Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать