- Шины Кама: российские покрышки для российских дорог
- Из этой статьи вы узнаете:
- Характеристики популярных моделей бренда
- Конструктивные особенности
- 5 лучших летних шин КАМА
- Рейтинг лучших летних шин КАМА
- Кама-Евро-236
- Кама-234
- КАМА Breeze
- Кама-Евро-129
- Kама-Euro LCV-131
- Типы рисунков протекторов покрышек: особенности, применимость и характеристики
- Назначение протектора на покрышках
- Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
- Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
- Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)
- Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR
- Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой
- Покрышка КАМА NT-201
- Покрышка Ф-2А Нижнекамск с камерой
- Покрышка КАМА NR-202 ведущая ось
- Покрышка ИДП-284 АШК 16-ти слойная с камерой
- Покрышка ОИ-25 Омскшина 14-ти слойная с камерой
- Классификация рисунков протекторов
- Правила и рекомендации по эксплуатации шин
- 📽️ Видео
Видео:Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.Скачать
Шины Кама: российские покрышки для российских дорог
Автомобильные шины «Кама» производятся предприятием «Нижнекамский шинный комплекс». Это одно из отечественных предприятий, имеющих самое современное оборудование и внедряющих новые технологии в шинное производство.
Из этой статьи вы узнаете:
Зимние модели торговой марки имеют современный состав резины и сохраняют неизменную эластичность при температурах значительно ниже нуля. Шипованные модели состоят из двух слоёв резины с различной текстурой, благодаря чему отлично удерживают шипы.
Основной целью изготовителя с момента основания предприятия является создание отечественных шин высокого качества и при этом доступных по цене широкому потребителю.
Сегодня продукцию бренда реализует более тысячи точек продаж автомобильной резины по всей России. АО «Нижнекамскшина» владеет двумя торговыми марками: КАМА и КАМА EURO. В ассортименте неизменно присутствует не менее 120 типоразмеров резины.
Компания стала первым российским производителем резины, поставляющим свою продукцию для штатной комплектации автомобилей Skoda, Fiat, Volkswagen, собираемых в России.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Характеристики популярных моделей бренда
В ассортименте бренда присутствует целый ряд моделей, имеющих цельнометаллокордную конструкцию, что заметно повышает их «живучесть» на наших дорогах.
Покрышки такой конструкции могут эксплуатироваться на высоких скоростях и при больших нагрузках, отличаются высокой ударостойкостью, успешно противостоят порезам и другим различным повреждениям.
Интересная особенность шин КАМА состоит в достаточно большой толщине резины под протектором, позволяющей увеличить глубину протектора после её уменьшения до критических величин.
Этой особенностью широко пользуются очень экономные владельцы покрышек, производящие «донарезку» протектора и серьёзно увеличивающие срок службы своих шин, (в некоторых случаях до 2-х — 3-х раз).
На покрышке установлен индикатор износа в виде изображения ножа. Как только глубина протектора уменьшается до этого изображение — необходимо восстанавливать рисунок.
Модель «EURO 129» – одна из лучших летних шин бренда, которая продаётся в нашей стране огромными тиражами. Конструкция модели настолько современна и экологична, что многие эксперты называют её «зеленой шиной».
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать
Конструктивные особенности
В состав смеши шины входит большое количество силики, которую так же называют кремнеземом. Этот мате
Инновационная конструкция каркаса и резиновой смеси шины позволяют покрышке иметь низкое сопротивление качению, что позволило заметно снизить расход топлива и выбросы выхлопных газов. Именно эту модель выбрал для установки на свои автомобили немецкий концерн Volkswagen.
Ещё одна интересная модель бренда — Ирбис 505, выпускающаяся как с шипами, так и в нешипованном варианте со специально подготовленными местами «под шип».
Шина отличается достаточно высокой экономичностью, имеет хорошую проходимость на снегу и в грязи, достойно противостоит снежной каше, а версия с шипами очень предсказуемо ведет себя на обледенелом покрытии.
Протектор имеет направленный рисунок и цельное центральное «ребро», отлично удерживающее курсовую устойчивость шины при движении по трассе. Края шашек протектора выполнены извилистыми, что значительно повысило коэффициент сцепления шины на укатанном и в рыхлом снегу.
Одна из особенностей рисунка протектора всех шин КАМА – очень развитая система поперечных каналов и ярко выраженных крупных ламелей.
Благодаря такой конструкции все покрышки бренда обеспечивают низкую вероятность аквапланирования и достаточно высокий уровень проходимости, что очень актуально для езды по Российским, не всегда имеющим приемлемое качество, дорогам.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
5 лучших летних шин КАМА
К особенностям покрышек КАМА можно отнести бюджетную стоимость, сопоставимую с аналогами из Китая. При этом отечественные шины имеют высокое качество и максимально приспособлены к условиям России. Мы составили рейтинг лучших летних шин КАМА с указанием их положительных и отрицательных качеств.
Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
Рейтинг лучших летних шин КАМА
Покрышки этой марки производятся на Нижнекамском шинном заводе и давно зарекомендовали себя у российских автолюбителей.
Самые популярные и качественные модели для лета представлены ниже.
Кама-Евро-236
Описание шины. Радиальные шины с симметричным протектором с глубоким рисунком.
Предназначены для легковых автомобилей малого и среднего класса, прежде всего иномарок.
Отличаются высокими рабочими характеристиками при любых погодных условиях.
За покупку говорят демократичный ценник, износостойкость, уверенная устойчивость при движении.
Протектор развитый, его центральную часть делят 3 продольных дорожки, отвечающие за устойчивость на скорости. Узор напоминает елочку. Дренажная сеть разветвленная и быстро отводит воду.
Резина прочная, не боится ударов от ухабов и наездов на бордюры.
Многочисленные кромки увеличивают сцепные свойства на твердом покрытии или сухом грунте.
Ламели и крупные блоки позволяют тянуть на небольшом бездорожье. Боковины средней жесткости.
Покрышки хорошо тормозят. В южных районах их можно использовать как всесезонные.
Тормозят отлично, но в сильный ливень или при снежной каше скорость лучше снизить, иначе возможно проскальзывание и биение руля во время резкого торможения.
Размерность. Выпускаются для размеров диска 13-16 дюймов. Ширина профиля 155, 185, 195, 205. Высота профиля 55-70.
Читайте также: Шины для бездорожья toyo
Диапазон индексов. Индекс скорости от T до V (190-240 км/ч). Индекс нагрузки 73-92, что позволяет выдерживать нагрузку на колесо до 365-630 кг.
- Устойчивые при движении по прямой и на поворотах.
- Хорошее сцепление с поверхностью.
- Износостойкие.
- Четкий отзыв на повороты руля.
- Приятная стоимость.
Кама-234
Описание шины. Дорожные шины радиальной конструкции. Из-за малой распространенности модели, найти ее можно далеко не во всех магазинах.
Для любителей скорости она не подойдет, а вот для владельцев машин малого и среднего класса, обстоятельных, не склонных лихачить – самое то.
Шины недорогие – можно купить по цене ниже 2000 рублей за единицу.
Рисунок симметричный с радиальными дорожками в виде полукругов. С отводом воды они справляются неплохо. 2 дорожки устойчиво держат колеса на трассе.
Крупные блоки на плечевых зонах отвечают за устойчивость на поворотах и сцепление с поверхностью.
Мягкие боковины хорошо поглощают удары, поэтому шины позволяют ездить по плохим дорогам и грунтовкам. Тянут они и по незначительному бездорожью.
Из-за мягкой боковины часто кажется, что недокачаны. Износоустойчивые – при спокойном стиле езды ходят 6-7 сезонов.
Размерность. Встречаются не часто из-за малого числа типоразмеров. Выпускаются только для дисков R15. Ширина профиля 195. Высота профиля 65.
Диапазон индексов. Бывают с двумя индексами скорости – T или H (190 и 210 км/ч). Индекс нагрузки один – 91 (до 615 кг нагрузки на шину).
- Малая цена.
- Прочные и износостойкие.
- Устойчивые на курсе.
- Не дорогие.
- Не громкие.
- Малый тормозной путь.
КАМА Breeze
Описание шины. Шина с симметричным рисунком. Один из самых бюджетных вариантов для автомобиля малого класса, купить можно всего за 1600 рублей за штуку.
При этом качество достойное. Хороши держат дорогу на асфальте, проходимость по грязи приемлемая, поэтому подойдет и для грунтовки или незначительного бездорожья.
Рисунок с четырьмя дорожками, обеспечивающими устойчивость на трассе и дренаж воды. Плечевые зоны с рисунком-елочкой.
Разрезы отводят воду, а кромки крупных блоков отвечают за сцепление с поверхностью и проходимость. Боковина средней жесткости.
Покрышки хорошо поглощают тряску от ухабов. Лихачить на них не стоит – будут изнашиваться неравномерно.
Износостойкость средняя, хватает на 4 сезона, при динамичной езде даже меньше, могут появляться грыжи через 2-3 сезона эксплуатации.
Размерность. Выпускаются только под 3 размера дисков – 13-15 дюймов. Ширина профиля 175-205. Высота профиля 60-70.
Диапазон индексов. Индекса скорости два – T и H, что позволяет двигаться со скоростью до 190 или 210 км/ч. Индекс нагрузки 82-94 (475-670 кг на колесо).
- Низкая стоимость.
- Хорошая управляемость.
- Не боится попадания в колею.
- Не громкие.
- Почти нет аквапланирования.
Кама-Евро-129
Описание шины. Недорогие радиальные дорожные покрышки. Еще один бюджетный вариант от нижнекамских мастеров.
Можно купить чуть дороже 1700 рублей за шину. Оптимальный выбор для практичных водителей, не склонных к лихачеству и излишне динамическому вождению.
Покрышки оптимизированы к отечественным условиям. Хорошо идут по асфальту и проселочным дорогам. Ассиметричный рисунок протектора обеспечивает уверенное сцепление и небольшой тормозной путь.
Резиновая смесь содержит органические и кремниевые соединения, что повышает износостойкость и уменьшает сопротивление качению.
Широкие канавки отлично справляются с отводом воды, что позволяет колесам уверенно двигаться в сильный дождь.
Боковины крепкие, средней жесткости, хорошо поглощают вибрацию от ухабов. Во время езды не громкие, обеспечивают комфортное движение.
Эта модель – один из самых практичных бюджетных вариантов обуть автомобиль на лето.
Размерность. Предлагаются для дисков R13-17. Ширина профиля 175-225. Высота профиля 45-70.
Диапазон индексов. Индекс скорости средний: от T до V (190-240 км/ч). Индекс нагрузки 82-95, что позволяет нести нагрузку на колесо до 475-690 кг.
- Короткий тормозной путь.
- Не шумная.
- Дешевая.
- Хорошо балансируется.
- Уверенно ведет себя на сухой грунтовке.
- Устойчива на сухом асфальте.
Kама-Euro LCV-131
Описание шины. Модель радиальной конструкции для небольших коммерческих фургонов, минивэнов, пикапов или внедорожников. Изначально разрабатывались специально под Fiat Ducato.
Протектор с симметричным рисунков, что удобно – при неравномерном истирании шину можно перевернуть и использовать дальше.
Зато цена более чем приемлемая – всего 3500 рублей за колесо. Подходят для трассы, грунтовки или щебеночной дороги.
Симметрично-ненаправленный рисунок протектора имеет сдвоенный ряд скошенных блоков, расположенных в центре.
На плечевой зоне находятся вытянутые макроблоки. Покрышка эластичная, но с хорошей износостойкостью.
Развитые кромки обеспечивают уверенное сцепление с любой поверхностью. Глубокие дорожки оперативно отводят воду.
Боковины не слишком жесткие, главное их не перекачивать, что часто делают на шиномонтаже.
Размерность. Предлагаются под диски 14-16 дюймов. Ширина профиля 185-235. Высота профиля 65-80.
Диапазон индексов. Индекс скорости небольшой: от N до T (140-190 км/ч). Этого достаточно с учетом целевой ниши модели. Зато индекс нагрузки повышенный: 91-116 (до 615-1250 кг на колесо).
Читайте также: Виды компьютерных сетей шина солнце
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Типы рисунков протекторов покрышек: особенности, применимость и характеристики
Современный колесный транспорт в массе своей оснащается пневматическими шинами. Все покрышки имеют протектор с тем или иным рисунком, который обеспечивает устойчивость транспортного средства и другие ходовые характеристики. О типах рисунков протекторов и особенностях покрышек читайте в данной статье.
Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Назначение протектора на покрышках
Уже на заре автомобилестроения стало понятно, что колеса автомобиля очень важны для устойчивости автомобиля и его управления. Однако пока скорости были малы, а сами автомобили были больше средством развлечения, покрышкам придавали не слишком большое внимание, и чаще всего они не имели протектора. С ростом скоростей и расширением условий эксплуатации автомобилей, они стали оснащаться более сложными шинами с протекторами. Сегодня же шины с гладкой поверхностью запрещены к эксплуатации и даже могут стать причиной штрафа (точнее, такие покрышки находят применение только в некоторых видах автоспорта).
Протектор на шинах появился не из любви автомобилистов к прекрасному, а чисто из практических целей. Протектор выполняет несколько основных функций:
- Защита покрышки и камеры (если она есть) — данная функция заложена в названии протектора (protect — защищать), благодаря протектору шина защищена от механических повреждений острыми камнями, битым стеклом и т.д.;
- Формирование пятна контакта шины с дорогой;
- Удаление воды из-под пятна контакта — протектор имеет такой рисунок, который обеспечивает эффективное удаление воды из-под шины, снижая вероятность ее неуправляемого скольжения на тонком слое воды («аквапланирование»);
- Обеспечение необходимых ходовых характеристик на дорогах с различным покрытием в различных погодных условиях.
Таким образом, рисунок протектора — это не прихоть дизайнера, а необходимость, продиктованная суровой реальностью. Причем сегодня существует огромное разнообразие типов рисунков протекторов, которые помогают решать самый широкий круг задач при эксплуатации транспортных средств и колесной техники в любых условиях.
Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)
Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR
Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой
Покрышка КАМА NT-201
Покрышка Ф-2А Нижнекамск с камерой
Покрышка КАМА NR-202 ведущая ось
Покрышка ИДП-284 АШК 16-ти слойная с камерой
Покрышка ОИ-25 Омскшина 14-ти слойная с камерой
Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Классификация рисунков протекторов
Если бы все автомобили эксплуатировались только по новым дорогам с твердым покрытием в сухое и теплое время года, то проблем с покрышками не существовало бы в принципе — вполне достаточно было бы использовать гладкие шины без рисунка. Однако такие идеальные условия практически нереализуемы, поэтому сегодня существует большое количество типов, видов и разновидностей рисунков протекторов.
Существующие сегодня рисунки протекторов можно классифицировать по следующим признакам:
- По типу дорожного покрытия, на котором эксплуатируется транспортное средство;
- По ориентации рисунка относительно транспортного средства и типу рисунка беговой дорожки;
- По сезону, климатическим и погодным условиям эксплуатации;
- По скоростным характеристикам.
По типу дорожного покрытия рисунки протектора делятся на четыре основных категории:
- Дорожный рисунок (шоссейный, англ. Highway, H/T, H/P) — наиболее распространенный на легковых автомобилях тип покрышек, предназначенный для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием;
- Повышенной проходимости (M/T — Mud Terrain) — покрышки для автомобилей, эксплуатируемых по дорогам с покрытием низкого качества и по бездорожью. Данный рисунок характеризуется наличием высоких грунтозацепов, разделенных примерно равными с ними по размерам промежутками;
- Универсальный рисунок (A/T — All Terrain) — в данных покрышках протектор в центральной части имеет дорожный рисунок, а по краевым частям выполнены грунтозацепы. Шины этого типа широко используются на легковых автомобилях повышенной проходимости и внедорожниках;
- Карьерный рисунок — характерен для шин карьерной техники, грузовиков, тракторов и различных машин, эксплуатируемых на дорогах с каменистым покрытием. Грунтозацепы в протекторе с карьерным рисунком расположены относительно далеко друг от друга, что предотвращает застревание между ними камней.
Выделяют четыре тип рисунка протектора, которые отличаются ориентацией относительно автомобиля и симметрией:
- Симметричный ненаправленный рисунок. Бюджетные шины, в которых рисунок имеет продольную симметрию (на правой и левой половинах одинаковый), и для него не имеет значение направление вращения колеса. Шины с данным типом рисунка можно устанавливать на любую ось и любой стороной. Шины этого типа недороги, просты по конструкции, обеспечивают невысокий уровень шума и универсальны в применении;
- Ассиметричный ненаправленный рисунок. Более дорогие шины, для которых имеет значение правильная ориентация относительно автомобиля. У них есть внешняя и внутренняя сторона, внутренняя должна быть обращена в сторону колесной арки, внешняя — наружу. Данный тип шин обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при активном маневрировании;
- Симметричный направленный рисунок. Рисунок имеет зеркальную симметрию и должен располагаться определенным образом относительно направления движения автомобиля, поэтому колеса с таким рисунком имеют маркировку направления вращения (стрелка). Данный тип шин хорошо противостоит аквапланированию и обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля на различных типах дорожного покрытия;
- Ассиметричный направленный рисунок. Более редкая разновидность шин, для них имеет значение не только ориентация относительно направления движения автомобиля, но и расположение сторон протектора (то есть, в них предусмотрены внешняя и внутренняя стороны). Данный рисунок обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и управляемость, он предотвращает аквапланирование и иные негативные явления.
Читайте также: Допустимые размеры шин ваз 2109
По сезонности все шины делятся на три группы:
На летних шинах рисунок протектора обеспечивает надежный отвод воды, но при этом имеет достаточную жесткость для сцепления с твердым дорожным покрытием. На зимних покрышках рисунок протектора обеспечивает установку шипов, либо имеет ламели — эластичные элементы протектора, которые создают эффект «прилипания» шины к скользкому дорожному покрытию. Рисунок протектора всесезонных покрышек сочетает в себе особенности летних и зимних покрышек.
Наконец, рисунок протектора может иметь особенности, учитывающие скоростные характеристики шины. На шинах, предназначенных для использования на высоких скоростях, рисунок протектора обычно менее глубокий, что снижает их шумность и обеспечивает наилучшие характеристики на дорогах с ровным твердым покрытием.
Сегодня производители покрышек предлагают множество вариантов рисунков протекторов, которые обладают той или иной эффективностью. Однако для них справедливы одинаковые правила эксплуатации и рекомендации по обеспечению их долговечности.
Видео:Я-324 нарезка для УАЗаСкачать
Правила и рекомендации по эксплуатации шин
Действующие Правила дорожного движения не регламентируют использование на определенных типах транспортных средств шин с тем или иным рисунком протектора, однако они устанавливают минимальную высоту протектора, при достижении которой шины дальше эксплуатировать нельзя:
- Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
- Для грузовых автомобилей — 1 мм;
- Для мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Производители покрышек дают ряд рекомендаций по продлению ресурса как самих шин, так и их протектора. В частности, необходимо соблюдать рекомендованное давление в покрышках, так как изменение давления в меньшую или большую сторону приводит к неравномерному износу протектора. Для шин с направленным рисунком следует строго соблюдать требования по месту их установки и ориентации относительно направления движения автомобиля.
Эксплуатировать шины с изношенным больше допустимых пределов рисунком протектора запрещено, их следует как можно скорее менять. Также необходимо своевременно менять шины при изменении сезона (ставить летние или зимние), что обеспечивает безопасность на дорогах и продлевает ресурс самих покрышек.
При соблюдении рекомендаций производителей и требований ПДД рисунок протектора покрышек обеспечит необходимые ходовые качества автомобиля и предотвратит лишние расходы.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать
Направленные летние шины – вымирающий вид: что случилось и кто виноватСкачать
Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать
А правильно ли Вам установили шины?Скачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
выбор рисунка протектора шиныСкачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
КАМА-365 /// обзорСкачать
Виатти, Кордиант Спорт 2, Белшина, Кама - какие бюджетные шины выбрать на Ладу Гранту на лето?Скачать
Как легко запомнить высоту протектора!Скачать