Покрышки — важная деталь любого велосипеда, которая непосредственно соприкасается с дорожной поверхностью, и влияет на сцепление и устойчивость.
Почти все современные модели обладают покрышками с внутренними камерами, что заправляются внутрь и накачиваются воздухом. Камера в данном случае повышает вес колеса, но защищает от проколов, однако велопокрышка — основная деталь в этой системе.
Углубляясь в вопрос, можно сказать что покрышки обладают различными параметрами, однако для каждого места катания и велосипеда — свой тип. Однако у этой запчасти есть и общие характеристики, которые прежде всего касаются конструкции и анатомии.
- Анатомия велосипедных покрышек
- Как правильно выбрать размер
- Основные типы и критерии выбора велосипедных покрышек
- Как выбирать велопокрышки и на что следует обращать внимание
- ТОП-5 производителей велосипедных покрышек
- Michelin
- Schwalbe
- Maxxis
- Kenda
- Continental
- Евгений Куршев
- Erelen Laiquendi
- Велопокрышки: направление
- Зачем велосипеду колёса
- Боронование почвы
- Наконец, про покрышки
- Границы применимости
- Альтернативные мнения
- 🌟 Видео
Видео:КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #2 | Протектор | Рисунок резиныСкачать
Анатомия велосипедных покрышек
На любой резине можно найти цифровое и буквенное обозначение основных параметров, которые так или иначе говорят о строении велопокрышки изнутри.
Для того чтобы разобраться в них, необходимо иметь основные представления о ее строении, и о составляющих ее частях:
- Протектор — представляет внешнюю оболочку, разделенную на беговую часть посередине, и на боковые грунтозацепы. Глубина и рисунок протектора определяют способ использования шины.
- Корд — представляет каркас, сплетенный из нейлоновых и синтетических нитей, которые придают форму конструкции. Чем выше показатель плотности плетения — TPI — тем выше плотность плетения, и тем эффективнее покрышка сопротивляется проколам. У дешевых вариантов этот показатель составляет 20-70 TPI, у шоссейных моделей — до 130, у гоночных шин этот показатель может превышать 300 TPI.
- Бортировочные тросы — представляют хомута, обычно из стальной катанки-проволоки, или кевларовых нитей, которые удерживают форму покрышки на ободах. Самые распространенные — велошины со стальными тросами, их также называют “клинчерными”. Велопокрышки с кевларовыми нитями не боятся потерять формы, и их можно складывать гармошкой (отчего получили название “фолдинговые” — или складывающиеся).
- Компаунд — или химический состав резины, из которой произведена покрышка. Данный состав влияет на износостойкость, сцепление и даже скорость. Дорогие модели могут сочетать в составе несколько смесей сразу — например, жесткую по центру — для большей скорости, и мягкую по краям — для лучшего сцепления на поворотах.
Выделяют два типа протекторов:
- с позитивным рисунком — когда площадь грунтозацепов больше или равна площади канавок (для твердых покрытий) — именно такой вид мы используем у себя, в прокате велосипедов
- с негативным рисунком протектора — с высокими грунтозацепами, которые большей площади чем канавки (для езды по песку, грязи, снегу или по льду).
Как правильно выбрать размер
Размер является самой важной характеристикой любой покрышки, и состоит он из двух параметров — посадочного диаметра и ширины покрышки. Так, для классических горных двухколесников (один из самых распространенных вариантов) станет обозначение 26х2.0, т.е. 26 дюймов — диаметр колеса, и 2 дюйма (около 54 мм) — его ширина.
Данный вариант подходит для многих горников, фэтбайков, городских и туристических моделей.
Среди других распространенных дюймовых стандартов размеров для взрослых, помимо 26”, также распространены и альтернативные увеличенные варианты на 27,5″ (для маунтинбайков), 28″ (для шоссейных и туристических моделей) и 29″ (маунтинбайки). Размеры от 24” и ниже считаются подростковыми или детскими
Обратите при выборе ваше внимание на то, что ширину для шин для городских или шоссейных байков указывают в миллиметрах, когда для городских двухколесников — в дюймах, с десятыми долями, однако бывает и наоборот.
Внутренняя ширина колесного обода физически ограничивает ширину велопокрышки, пространством, доступным внутри вилки и рамы, а для вариантов с V-brake тормозами еще и свободным пространством между тормозными колодками.
Читайте также: Что значит наложить шину при переломе
На самом деле, ширина велошины по умолчанию больше собственной маркировки, так как в рабочем виде на нее также влияют габариты протектора, давление и ширина обода
В любом случае, при покупке, лучше предварительно проконсультироваться с продавцом по вопросу выбора подходящего варианта.
Основные типы и критерии выбора велосипедных покрышек
В конструкции каждой велошины предусмотрены характеристики, которые предусматривают их использование в определенных условиях.
Таким образом, выделяют несколько основных видов:
- Дорожные (слики) — на них практически нет протектора, только неглубокие канавки для отвода воды. Созданы для езды по асфальтированным дорогам, и отличаются практическим отсутствием вибраций при покачивании колеса, и возможностью развить большую скорость благодаря этому. Впрочем, на сликах трудно, и даже опасно тормозить на грязной или мокрой поверхности.
- Полуслики — обладают протекторами на боках, а в центре — мелкие шипы-зацепы и водоотводные канавки. Отлично подойдет для велопутешествий в сухую погоду, где отлично себя проявит на бездорожье.
- Грязевые — также их называют гравийные, или покрышки горного типа, обладают негативным протектором, что обеспечивает наилучшее сцепление на щебне, песке или снеге. При длительных пробегах по асфальту, протекторы будут ускоренно стираться, так как не предназначены для городских дорог.
- Зимние — обычно производятся из мягкого компаунда, а в некоторых случаях обладают и шипами, что необходимо для торможения и езды на обледенелых дорогах.
- Бескамерные — в этом случае камера и шина соединены в одну деталь, то позволяет снизить немного вес велосипеда, а при проколе, отремонтировать все, не снимая колеса. Обладают бортировочным тросом, который сплетен из нитей кевлара (фолдинговые).
- Специальные виды — есть множество разновидностей и гибридных типов. Существуют также варианты со “сверхвозможностями”, например, те, что обладают антипрокольным покрытием, который размещается между протектором и кордом, как дополнительная прослойка.
Как выбирать велопокрышки и на что следует обращать внимание
Вот несколько советов по правильному выбору, которые вам пригодятся при посещении веломагазина:
- Определите, что вы бы хотели — камерные или бескамерные велошины. В первом случае все легко установить самому, и это недорого. Во втором случае — вы будете лучше защищены от проколов, а само колесо будет весить немного меньше.
- Ищите оптимальные варианты, соответствующие современным требованиям — предпочтительнее модели с мягким кордом из кевлара, с двойным компаундом по бокам и в центре, специальным антипрокольным слоем и TPI не меньше 50-60.
- Для асфальта лучше выбрать гладкие слики, когда для велопоходов — полуслики. Для MTB лучше выбирать грязевые модели с шипами. Их форма, величина и мягкость также должны подходить погодным условиям, в которым они будут использоваться.
- Выбирая размер, присмотритесь к ширине старой шины. Саму ширину указывают на боку изделия. В случае обнаружения зазоров, лучше обратиться к консультанту, который подберет нужный размер.
- Антипрокольный слой — отличный способ обезопасить себя максимально от мелких проколов. Впрочем, от них не защищено абсолютно ни одно колесо, так что на всякий случай с собой всегда лучше возить запасную камеру и ремонтный набор.
- Существует ряд способов проверки качества велопокрышки при ее покупке:
- Надавите на поверхность изделия сильным нажатием. Если вы пачкаете руки, значит данная деталь достаточно низкого качества.
- После отливки, на шинах остаются усики, которые легко заметить на новых изделиях. Попробуйте оторвать несколько усиков — если резина тянется и это дается с трудом, перед вами качественная деталь.
- Всегда определяйте визуально качество производства велопокрышки, у которой стенки должны быть без складок, а бортовой шнур ровный и не погнутый.
ТОП-5 производителей велосипедных покрышек
Michelin
Michelin — бренд с более чем 150-летней историей, о котором слышал каждый. Сегодня это крупнейший производитель покрышек для мотоциклов, автомобилей, велосипедов, тракторов и других видов транспорта. Производство велошин составляет лишь малую часть оборота компании, однако их продукция давно заслужило доверие среди спортсменов и ценителей качественных запчастей.
Читайте также: Датчик давления в шинах лексус нх200
Разработчики компании также отстают от своих конкурентов, внедряя инновационные технологии, среди которых и Dual Compound — использование резины разной плотности в различных частях покрышки
Среди самых популярных моделей от этого производителя можно по праву считать грязевые бескамерные велошины Michelin MTB WILDGRIP’R2 26×2,10. За счет рельефного протектора они надежны при маневрировании, а боковые шипы поддерживают превосходное сцепление, и не стираются при нагрузках.
Специальный компаунд повышенной плотности GUM-X, входящий в состав, уменьшает вероятность проколов и порезов.
Schwalbe
Еще один знаменитый бренд из Германии, с более чем 100 летней историей, который также славится качественными велошинами различных типов. Ассортимент исчисляется на сегодня несколькими десятками моделей покрышек и камер, а также большим выбором оборудования для бескамерных покрышек и различных аксессуаров для ухода за велосипедом.
Вся продукция компании Schwalbe, для максимального удовлетворения запросов клиентов, условно делится на несколько категорий:
— Evolution Line — уровень PRO, изделия, которые оптимизированы под определенное использование, а все характеристики — высочайшего качества.
— Performance Line — покрышки, сочетающие универсальный протектор, с минимальным весом, однако без наворотов, и по доступной стоимости.
— Sport Line — спорт-класс, отличающийся высоким качеством, и применяемый в соревнованиях
— Base Line — шины базового уровня, рассчитанные на массовых потребителей.
Maxxis
Компания Maxxis, является вместе с вышеперечисленными брендами одним из лидеров мирового и отечественного рынка. Она была основана в 1967 году в Тайване, но для российских велосипедистов марка стала известна с 1990-х годов. Ассортимент велосипедных изделий очень широк и включает более 100 наименований, различного уровня качества и размеров.
Конечно Maxxis использует уникальные инновационные технологии, при производстве своих велопокрышек. Гордостью компании можно назвать технологию тройного компаунда 3C. Шины для горных велосипедов лучше себя проявляют при торможении за счет использования 3C-принципа, а в состав протектора входит кремний, призванный максимально увеличить долговечность покрышек
Другая разработка, заслуживающая внимания — Exo Protection, предусматривает усиление бортов за счет специальных кевларовых вставок, которые значительно увеличивают прочность в сравнении с обычными профилями из резины.
Обычно эта технология используется на классических горниках с размером 26”, хотя в других габаритах она также используется. Например, износостойкие и прочные Maxxis Ikon 29×2,20 Foldable EXO/TR.
Kenda
Еще один признанный лидер по выпуску покрышек различного назначения, в том числе и для велосипедов, также родом из Тайваня — мировой столицы велоиндустрии. Производитель предлагает качественные изделия на все случаи жизни, по максимально приемлемой стоимости.
Цены на продукцию Kenda действительно ниже чем у конкурентов, несмотря на то, что по качеству она не уступает конкурентам. Топовая модель с антипрокольным покрытием будет стоить не дороже бюджетного варианта от известного бренда.
Continental
Последний бренд в нашем топ-списке — из Германии, все производственные заводы находятся там и на продукции компании гордо красуется надпись “Made in Germany”.
Впрочем, соответствие высокому качеству также подразумевает соответствующий ценник, который для бюджетных вариантов составляет от $30 до $60.
Среди самых популярных линеек можно отметить линейку Race King
Обычно эти покрышки выбирают гонщики, однако их зачастую используют как универсальные, и они вполне оправдывают эту роль. Во всех моделях линейки предусмотрены усиленные боковины, антипрокольное покрытие и фирменный рисунок протектора.
Видео:Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать
Евгений Куршев
Видео:Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.Скачать
Erelen Laiquendi
Видео:ТЕСТИРОВАНИЕ НАКАТА ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПОКРЫШЕК Полуслик против протектораСкачать
Велопокрышки: направление
Как должен быть направлен рисунок протектора на вело-покрышках на переднем и заднем колесе.
Читайте также: Шины зимние форвард для нивы
На первых страницах поисковой выдачи не нашёл ни одного хорошего (с моей точки зрения) описания сути. Среди кучи неправильных и мутно обоснованных рекомендаций (ну и километров флеймов на велофорумах, разумеется!).
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Зачем велосипеду колёса
На велосипеде задним колесом мы разгоняемся — это очевидно т.к. привод идёт только на заднее колесо.
Передним колесом мы тормозим. Это чуть менее очевидно, но суть в том, что даже при использовании обоих тормозов, переднее участвует в торможении сильнее: центр тяжести конструкции «велосипед + человек» значительно выше дороги, так что, при сопротивлении движению внизу (колёса тормозят о дорогу), вся конструкция «велосипед + человек» пытается вращаться «вперёд» вокруг центра тяжести (колёса тормозят, тушка пытается лететь вперёд, крутимся в направлении «велосипедист хочет клюнуть носом в землю»). Разумеется, мы не так фанатело тормозим чтобы перевернуться через руль, но общее распределение сил таково, что заднее колесо будет у нас пытаться «взлететь» — следовательно уменьшается его сцепление дорогой, а переднее — наоборот, вжимается в землю (сцепление с дорогой увеличивается). Так что именно оно в первую очередь и помогает затормозить. Собственно, этот эффект «вращения» вы можете видеть на тормозящем автомобиле: его капот всегда при резком торможении «клюёт» вниз.
Из этого распределения задач (задним разгоняемся, передним — тормозим) нам и надо ставить протектор.
Видео:Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать
Боронование почвы
Проведём умозрительный эксперимент.
В песок ставим согнутый уголком лист металла, и чуть-чуть его сверху придавливаем, чтобы он чуть-чуть вошёл в песок.
Теперь эту «борону» пробуем двигать «на север» (вверх на рисунке). А в другом варианте двигаем на юг (вниз).
Очевидно, что на север она, раздвигая песок «остриём», пойдёт легче, чем на юг (сгребая песок в себя и тормозясь им).
Видео:Стандарты и размеры покрышек.Скачать
Наконец, про покрышки
Вот и ответ: нам надо, чтобы при попытке вертеть заднее колесо (разгоняться) на сыпухе, борона протектора мешала проскальзывать, а на переднем колесе наоборот — боронила в «неудобную» сторону при торможении.
Т.е., при движении велосипеда «на север», заднее колесо должно оставлять на песке вот такой след:
Да, устанавливая покрышку, я тоже каждый раз мучительно ворочаю извилинами, пытаясь представить, как всё это выглядит сверху и снизу…
Кстати, только сейчас, ещё раз вертя это всё в голове, придумал простую мнемонику: при взгляде на переднее колесо спереди велосипеда, эти стрелочки-бороны должны указывать вниз. При взгляде на заднее колесо сзади — тоже вниз! Не забыть бы это до следующей смены покрышек, а иначе опять морщить извилину придётся ?
Видео:Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать
Границы применимости
Надо понимать, что всё это даёт только некоторый плюс к ускорению / торможению на всякой мелкой сыпухе / в говнах.
На сухом твёрдом покрытии или при неспешной езде без резких торможений — направление рисунка протектора никак не влияет (а если только по твёрдому и катаетесь — вам вообще гладкие покрышки).
Но, даже не имея фанатизма к лихой езде по говнам, всё равно лучше на всякий случай поставить правильно, особенно переднее для внезапного срочного торможения. И выработать привычку тормозить обеими ручками.
Видео:🚴♂️Kenda K905 vs K908 vs K1012 vs CST ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ + антипрокольная жидкость🍼Скачать
Альтернативные мнения
На данный момент я не знаю ни одного альтернативного мнения, выдерживающего проверку здравым смыслом и физикой.
Ближе всего к здравости такое: «на переднем колесе при езде по гладкой твёрдой мокрой поверхности надо иначе — так ставят на автомобилях, чтобы избежать аквапланирования (скольжения на водной подушке)». Но исследования, проведённые в авиации для безопасного торможения на мокрой ВПП, говорят нам, что велосипеду, пока он не разгонится до >100км/ч, это всё не грозит в принципе.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
Какой стороной ставить велосипедную покрышкуСкачать
Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИСкачать
🇺🇦 Выбор покрышки для горного велосипеда по рисунку протектора.Скачать
ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
Как правильно выбирать велосипедные покрышкиСкачать
Галилео 🚲 Велосипедные шиныСкачать
Велопокрышки | Типы, маркировка, советыСкачать
✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Топ 5. народных покрышек на мтбСкачать
Какой стороной устанавливать покрышку велосипедаСкачать