Не секрет, что зимние шины Cordiant предыдущих поколений были, мягко говоря, неоригинальны. Сперва рисунком протектора они походили на модели компании Goodyear, потом напоминали Continental, затем Nokian. По этому поводу даже велись судебные тяжбы, которые, впрочем, зашли в тупик.
Но три года назад перед конструкторами подконтрольного Кордианту НТЦ Интайр была поставлена задача разработать оригинальный продукт. Предсерийные образцы с направленным рисунком протектора, не напоминающим шины конкурентов, появились уже зимой 2017-го. Тогда же я впервые прокатился на этих покрышках — и отметил, что на снегу они гребут отлично, а вот на асфальте навязчиво гудят. Что неудивительно при таком большом угле атаки V-образных канавок.
Спустя год доведенные шины уже в товарной спецификации были предоставлены нам на сравнительный тест — и. С треском провалились. С ледяным треском: шиповки размерности 205/55 R16 продемонстрировали крайне низкие сцепные свойства на льду шведского полигона Arctic Falls. Одновременно такие же плачевные результаты получили испытатели компании Cordiant на внутренних тестах. И схватились за голову: шины нельзя запускать в производство!
Прошлогоднюю премьеру отменили: в продаже появились считаные покрышки малых диаметров, у которых подобных проблем не было. Несколько месяцев искали причину — и в конце концов выяснили, что при производстве 16-дюймовых шин Snow Cross 2 на омском заводе (покрышки Cordiant выпускают в Омске и Ярославле) была нарушена технология. Причем виновники хотели как лучше! А получилось.
История такова. Оказывается, на шины Snow Cross первого поколения — которые, кстати, неплохо проявили себя в наших сравнительных тестах — одно время стали поступать рекламации: в процессе эксплуатации они начинали пропускать воздух через отверстия под шипы. Причину нашли: опорный фланец шипа протирал резину подканавочного слоя. Ее решили сделать потолще, дабы подобной проблемы не возникало.
Так вот, при запуске шин нового поколения технологи сочли, что кашу маслом не испортишь, — и тоже увеличили толщину подканавочного слоя резины, на которую опирается шип. На всякий, так сказать, пожарный. В результате шипы под нагрузкой просто утапливались в тело протектора — и не работали.
Воистину говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад.
Протектор с агрессивным рисунком, шипы Spike-Cor XL с шестигранной вставкой — производства финской компании Scason
Так что в этом сезоне шиповки Snow Cross 2 полноценно выходят на рынок с 37 типоразмерами — и без технологических изъянов в конструкции. Максимальный размер для кроссоверов — 265/60 R18. А на полигон Test World в начале марта этого года кордиантовцы привезли шины размерности 225/65 R17 — и не только Cordiant, но и Gislaved Nord*Frost 200 и Nokian Hakkapeliitta 8. И все — российского производства. Установили на одинаковые кроссоверы Volkswagen Tiguan и предложили журналистам сравнить на ледяном плато и на трассе снежной управляемости.
Но прежде я решил пересчитать шипы — в шинах Nokian Hakkapeliitta 8 их 182 и расположены они в 18 рядов, в покрышках Gislaved 130 в 12 рядов, а Cordiant предлагает 135 шипов в 18 рядов. Это означает, что кордиантовцы не стали превышать определенное российским техническим регламентом количество шипов (60 штук на погонный метр протектора) и связываться со сложной и недешевой процедурой overrun test, которую обязаны проходить все ошипованные сверх меры покрышки. Прогадали?
Читайте также: Датчик давления в шинах е46
Серия торможений и разгонов на льду с и до 30 км/ч, объективная фиксация результатов посредством приборов VBOX Mini, усреднение результатов — и. чуда не произошло. Имеющие большее количество шипов шины Nokian Hakkapeliitta 8 работают на льду чуть лучше. Но отставание Cordiant Snow Cross 2 укладывается в пару процентов. А вот на покрышках Gislaved такой же Tiguan разгоняется и тормозит заметно медленнее — процентов на десять хуже, чем на Кордианте.
А теперь на трассу снежной управляемости. Вот где Cordiant предстал во всей красе — лучшее время круга при хронометраже! На шинах Nokian Hakkapeliitta 8 отставание две—три секунды с полуторакилометрового круга, на покрышках Gislaved Nord*Frost 200 — все пять. В немалой степени за счет того, что, попадая на участки рыхлого снега, дизельный Tiguan на шинах Cordiant хорошо выгребает. Причем прогнозировать скольжения и траекторию ничуть не сложнее, чем на покрышках Nokian, — и явно лучше, чем на шинах Gislaved.
На снегу Cordiant Snow Cross 2 оправдывает название: по трассе управляемости Tiguan на них едет быстрее, чем на шинах Nokian Hakkapeliitta 8
А если снег совсем глубокий? Трактор понадобился именно тогда, когда я забурился в целину на шинах Cordiant: на них Tiguan заехал дальше, чем на других, и сел-таки на брюхо в более глубоком снегу.
К сожалению, на асфальте эйфория от новых шин Cordiant Snow Cross 2 рассеялась: агрессивный рисунок протектора порождает при качении заметный гул на скоростях выше 80 км/ч. А на 100—110 км/ч появляется еще и звуковая пульсация. Неприятно. Справедливости ради скажу, что покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 столь же громкие, но поют они на более высоких, не столь раздражающих ухо частотах. А хотите тишины — выбирайте Gislaved Nord*Frost 200. Или вовсе отказывайтесь от шипов.
Анализируя результаты этих первых тестов на финской земле, уже могу сказать, что новые шины Cordiant Snow Cross 2 адресованы прежде всего российской глубинке. В крупных городах на асфальте они слишком шумны, а вот в провинции, где главное — не поскользнуться на трассе и выбраться из сугроба, то что надо. И цены разумные: покрышки Snow Cross 2 размерности 225/65 R17 сейчас стоят 5500—6000 рублей. Для сравнения: Gislaved Nord*Frost 200 того же размера меньше чем за 7000 не купишь. А Nokian Hakkapeliitta 8 — это уже 8500 рублей за штуку.
- Новый шип SPIKE-COR XL® обеспечивает улучшение сцепных свойств на 10% и повышает динамику разгона на 20%
- Увеличен срок эффективной работы шипа
- Уровень шума в салоне автомобиля стал ниже
- Направленный рисунок протектора дополнен инновационными элементами, увеличивающими площадь поверхности сцепления
- Оптимальная схема освобождения пятна контакта разрабатывается с помощью компьютерного моделирования
- Новая схема ошиповки
- Новая рецептура резины
- Старый друг: тест и обзор зимних шин Cordiant Snow-Cross
- 📹 Видео
Видео:Обзор зимних шин Cordiant Snow Cross | Стоит ли покупать?Скачать
Новый шип SPIKE-COR XL® обеспечивает улучшение сцепных свойств на 10% и повышает динамику разгона на 20%
Площадь нижнего фланца выросла на четверть, что создает
дополнительную силу давления на твердосплавную вставку шипа
Направленное воздействие на лед достигнуто за счет сочетания
формы корпуса шипа и оптимального посадочного отверстия
В момент торможения и ускорения сохраняется угол давления
вставки на поверхность
Читайте также: Шины kumho ecowing es31 175 65 r14 82t
Увеличенная вставка шипа с большей поверхностью
граней сцепления, которая глубже проникает в лед
Видео:Два сезона на резине Cordiant Snow Cross 2 / Впечатления от шинСкачать
Увеличен срок эффективной работы шипа
Надежность удержания шипов в протекторе выше на 20%
за счет увеличенного диаметра нижнего фланца
Квадратное сечение корпуса препятствует вращению шипа:
канал крепления не изнашивается со временем и защищен
от попадания грязи, песка и асфальтовой крошки
Видео:Шины Cordiant Snow Cross - из личного опыта.Скачать
Уровень шума в салоне автомобиля стал ниже
Благодаря специальной выемке в основании шипа,
смягчается ударное воздействие шипа
при контакте с асфальтовым дорожным покрытием
Максимальный уровень проходимости
благодаря направленному рисунку
Сцепление с нестабильной снежной поверхностью
благодаря инновационным элементам рисунка
Видео:ЧТО СТАЛО С РЕЗИНОЙ Cordiant Snow Cross 2/ЗА ПОЛТОРА СЕЗОНАСкачать
Направленный рисунок протектора дополнен инновационными элементами, увеличивающими площадь поверхности сцепления
Видео:Зимние шины Cordiant Snow CrossСкачать
Оптимальная схема освобождения пятна контакта разрабатывается с помощью компьютерного моделирования
Гарантия сцепления с ледяной поверхностью
в любой момент движения
Безопасное маневрирование
благодаря уникальной траектории каждого шипа
Видео:Зимние шины Cordiant Snow Cross против Nokian Hakkapeliitta 7Скачать
Новая схема ошиповки
18 рядов ошиповки.
В каждый момент времени
в пятне контакта находится
не менее 10 шипов
При повороте дорожки шипов
не пересекаются
SUV-типоразмеры
обозначены надписью на боковине
Reinforced – маркировка,
подтверждающая соответствие характеристик шины SUV-классу
Видео:Готовь сани летом! Мои зимние шины Cordiant Snow Cross. Один сезон.Скачать
Новая рецептура резины
Применение рапсового масла
обеспечивает рост показателя эластичности
и расширяет диапазон рабочих температур
Специальный вид силики c повышенной площадью
удельной поверхности в составе смеси позволяет
эффективно отрабатывать микрорельеф поверхности,
создавая дополнительное сцепление
Видео:Cordiant Snow Cross. Проверено - точно PW - 2 !Скачать
Старый друг: тест и обзор зимних шин Cordiant Snow-Cross
Покупка шин, а тем более зимних – это всегда муки выбора. Просто едложений много, и ориентироваться сложно, особенно если речь идет о новинках. Но есть и уже знакомые, хорошо зарекомендовавшие себя модели, на которые стоит обратить внимание. Такие, как Cordiant Snow-Cross.
НУ, ЗА ЗНАКОМСТВО…
Мое первое знакомство с шинами Cordiant Snow-Cross проходило весьма необычно. Как вы думаете, где было бы логично устроить премьерный показ зимних шипованных шин? В Лапландии? На севере Швеции? На льду озера Байкал? Да мало ли мест, где можно испытать зимнюю «обувку» на предмет «зарыться-закопаться-поскользить». Но представители компании Cordiant выбрали нестандартный путь, устроив презентацию новинки в Исландии. Страна, конечно, северная, но все же… К тому же то самое знакомство происходило весной, когда местное немногочисленное население уже произвело положенную по закону сезонную смену шин. Но все сомнения оказались напрасными. Исландия славится непредсказуемой погодой, а смена сезонов этот процесс усугубляет в разы: проехав с десяток километров, вы из залитой солнцем и обрамленной горами долины с потрясающими красками попадаете в ливень, с которым едва справляются щетки стеклоочистителей. А еще верст через двадцать получаете в лобовое стекло снежный заряд. И, согласитесь, возможность проверить кондиции зимних шин в столь быстро меняющихся погодных условиях дорогого стоит — проехав всего полсотни километров, вы можете испытать «обувку» своего автомобиля и на сухом асфальте, и на мокром, и на снежной слякоти.
В Исландии Cordiant Snow-Cross прошла проверку и асфальтом.
. и покрытыми снегом трассами.
. и обледенелыми горными серпантинами.
Читайте также: Как шина для сигнализации
А как же естественная среда обитания зимних шин? Вы не поверите, но и это было. Стоило уехать с равнины на небольшой горный перевал, как под колесами оказалась обледенелая колея, а еще выше, на плато, все разновидности снега: от твердого наста до пухляка. Но больше всего впечатлений от Cordiant Snow-Cross было как раз на перевале: и в ледяной колее, и при обгонах, связанных с выездом на снег, шины вели себя вполне предсказуемо. Иногда это чувство уверенности расслабляло, и лишь взгляд на стрелку спидометра заставлял «включать» разум и приподнимать ногу с педали газа. Так и вышло, что Норвегия оказалась вполне достойным полигоном для испытаний Cordiant Snow-Cross: асфальт дал возможность убедиться в неплохих показателях модели в области динамического и акустического комфорта, но в то же время была отличная возможность испытать шину и в суровых зимних условиях.
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА
Это, конечно же, технологии. В модели Snow-Cross инженеры компании Cordiant продолжили тенденции, заложенные еще в модели Snow-Max, но здесь они получили дальнейшее развитие. И первое, на что обращают внимание сами разработчики, — это использование технологии Snow-Cor, обеспечивающей стабильность шины на снежном покрытии. Шашки протектора, расположенные вдоль беговой дорожки, снабжены поперечными замкнутыми полостями, которые загребают снег, оставшийся в пятне контакта, а центральное ребро, выполненное единым блоком, разрезает снег и выводит его в расширяющиеся к боковине канавки. Такое решение обеспечивает как оптимальный разгон, так и уверенное торможение на снегу. Стрелообразный протектор выдавливает из пятна контакта не только снег, но и снежную кашу, которая отводится через канавки среднего ребра, очищая протектор и обеспечивая стабильное поведение шины на слякоти. В конструкции Cordiant Snow-Cross использован двухслойный протектор: мягкий верхний слой из «зеленой» смеси с повышенным содержанием силики препятствует износу шины и сохраняет свои характеристики в широком диапазоне температур, а жесткий внутренний слой предотвращает вдавливание шипа. Последнее обеспечивает как эффективную работу шипов, так и их сохранность. Еще одно интересное решение, связанное с движением по льду, — асимметричная ошиповка в 16 рядов. При такой ошиповке в постоянном контакте с поверхностью находятся не менее десяти шипов. И еще один важный момент, касающийся шипов: все шины Cordiant Snow-Cross, поступающие в продажу, имеют заводскую ошиповку. Помимо шипов, рисунок протектора также «заточен» на движение по ледяной поверхности: острые грани многочисленных зигзагообразных ламелей обеспечивают дополнительные сцепные свойства шины, а монолитное центральное ребро протектора призвано обеспечить точное управление автомобилем. Еще одна технология, примененная в Snow-Cross, — это использование резиновой смеси с увеличенным содержанием силики. Верхний слой протектора стал мягче, что не только обеспечивает стабильность характеристик шины даже при экстремально низких температурах, но и улучшает такие показатели, как сцепление на мокрой и покрытой снежной слякотью дороге. И в заключение о расширении линейки размеров Cordiant Snow-Cross: если изначально модель была рассчитана на легковые автомобили, то с недавнего времени в ассортименте появились 17 и 18 типоразмеры. То есть теперь эту шину могут использовать и владельцы SUV.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Зимняя резина Cordiant Snow cross pw-2 спустя один сезонСкачать
Шины Cordiant Snow Cross 2 после зимы.Скачать
CORDIANT SNOW CROSS: обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Характеристики зимней шины Cordiant Snow Cross 2Скачать
Cordiant Snow Cross 2 – обзорСкачать
CORDIANT SNOW CROSS 215/65 R16 102T - РЕЗИНОВЫЙ ОБЗОР.Скачать
Cordiant Snow Cross 2, 10 000 км, стоит ли покупать, плюсы/минусы.Скачать
Cordiant Snow Cross 2 215/55R16 мощный ледовый тест и обзор.Скачать
ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ CORDIANT Snow Cross | REZINA.CCСкачать
Cordiant Snow Cross Обзор зимней резиныСкачать
Cordiant Snow Cross в реальных условияхСкачать
Cordiant Snow Cross ОБЗОР! КОРДИАНТ ШИПЫ В БОЛЬШОМ РАЗМЕРЕ МОЖНО?Скачать