Дождевые шины являются наиболее молодой группой в классификации автомобильной резины. Появились они во второй половине прошлого столетия. Но это были всего лишь разработки, не нашедшие широкого применения.
Но после успеха таких «аквашин» в 90-ых годах на этапе гонки Формула-1, производители начали их массовое производство и реализацию рядовым автомобилистам. Теперь хотя бы одна модель таких покрышек, но есть в линейке каждого серьезного производителя авторезины.
- Откуда возникла потребность в дождевых шинах
- Популярные модели
- Дождевые шины: виды, особенности, преимущества
- Особенности и преимущества дождевых шин
- Рисунок протектора дождевых шин
- Индекс сцепления на мокрой дороге
- Особенности выбора дождевых покрышек для авто
- Что такое аквапланирование
- Маркировка дождевых покрышек
- История создания дождевых шин
- Топ-5 лучших дождевых покрышек
- 🎥 Видео
Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Откуда возникла потребность в дождевых шинах
В конце прошлого века развитие автомобильной отрасли шло семимильными шагами. С каждым годом мощность выпускаемых авто существенно возрастала, росли и скорости передвижения. Качество дорожного полотна тоже не стояло на месте, и вот в 60-ые годы инженеры столкнулись с серьезной проблемой — аквапланированием , суть которого заключается в полной потере сцепления между шиной и мокрым дорожным полотном.
Причем происходило это в очень опасные моменты — при движении на больших скоростях. Колеса автомобиля буквально «всплывали» на пленке воды.
При определенном соотношении скорости и массы машины под колесом происходит образование некоего водяного клина, который проникает между резиной и асфальтом. В результате этого колесо теряет сцепление с дорожным полотном и происходит его скольжение по водяной поверхности.
При этом даже наличие систем АБС, всевозможных программ противозаноса и стабилизации не спасают автомобиль, который набрал определенную скорость, и его колеса «поплыли». Ведь повлиять на силу трения колеса о дорогу электроника не в состоянии. Предотвратить ситуацию может только особое строение шины.
О каком строении речь?
Еще в 60-ые годы инженеры поняли, что существует проблема аквапланирования шин, и постоянно пытались ее решить. На сегодняшний день все современные покрышки содержат дождевые элементы в своем протекторе. Такие как: водоотводы и дренажные канавки, по которым из-под колеса уходит не только вода, но жидкая грязь и снежная мезга.
Первая дождевая резина для рядового покупателя была предложена компанией Goodyear в 1991г. Это были шины «Aquatred» и выпускались они небольшим размерным рядом.
Буквально сразу после выхода этой модели и другие компании начали выпускать свои дождевые шины. В России также недавно выпустили аквашины. Модель называется «Butterfly».
Кроме этого, используется специальная химия, например, технология «активная сажа». Ее смысл в том, что шина как губка впитывает часть пленки воды, и в результате этого «приклеивается» к дорожному полотну.
Если взять конкретно «дождевую» шину, то рисунок протектора у нее свой, уникальный, отличающийся от любого другого. Главным и типичным его элементом является глубокий водоотводящий канал.
С помощью него покрышка делится по ширине протектора как бы на две «полушины». В результате этого протектор выглядит как состоящий из двух узких шин. От центрального водоотвода к краям отходят под углом косые канавки, стреловидной формы. Именно по ним вода уходит из-под колеса ( какие еще бывают рисунки ).
Отличие дождевых шин от обычных летних
Дождевые шины всегда относятся к летнему типу. Но какой-то отдельной общепринятой маркировки они не имеют. Хотя у некоторых производителей можно встретить в названии маркировку «Rain» или «Aqua». Хотя это и не обязательно.
Дождевые шины чаще всего имеют низкий профиль (не выше 60), что не совместимо с комфортом. Причем проявляется это не только в слабой плавности хода, такая резина из-за специфического рисунка протектора прилично шумит. Стоит отдать должное — современные аквашины делают и с асимметричным рисунком, что несколько снижает шум без потери ездовых характеристик.
Однако, самое главное отличие — это специфическое предназначение акварезины, проявляющееся в форме ее протектора, которая может эффективно применяться только в определенных погодных условиях.
В других же случаях (на сухом дорожном покрытии) дождевая резина ведет себя недостаточно хорошо по сравнению с типичной летней, что и отталкивает от ее использования обычных рядовых автолюбителей. А учитывая высокую стоимость, становится понятно, что это узкоспецифический продукт, который будут покупать только гурманы экстремального вождения, ценители «драйва» и спортивного стиля езды.
Но маркетологи не зря едят свой хлеб. Пытаясь заполнить все ниши спроса на рынке появились «компромиссные» варианты дождевых шин. Причем довольно неплохие, соединяющие положительные качества обычной летней резины и дождевой. Обычно они выпускаются с профилем 55 и 65, рисунок их протектора — направленный. Это соотношение уменьшает уровень шума, добавляет плавности хода, снижает вероятность прокола колеса и повреждения колесного диска, что очень важно в отечественных дорожных условиях.
Такое положение вещей делает возможным для российских автолюбителей попробовать дождевые качества шин за доступную стоимость, учитывая еще и тот факт, что дождевые шины представлены в малом модельном ряду, в Россию их завозят небольшими партиями и часто — под заказ. Получается, что можно даже не купить шины, имея на это желание и средства.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Популярные модели
Ниже рассмотрим наиболее популярные модели, подходящие для вождения по мокрой дороге.
Hankook K120 Ventus V12 Evo2. Шина с направленным рисунком протектора, множеством водоотводных канавок, четырьмя широкими углублениями и большим количеством прорезей в различных направлениях мгновенно осушает пятно контакта.
Конструкция шины не только препятствует скольжению, но и наделяет автомобиль великолепной управляемостью, хорошими сцепными характеристиками и максимальной производительностью. Кстати, эти покрышки издают относительно мало шума. Сбалансированный состав резиновой смеси делает шины устойчивыми к износу, что, естественно, увеличивает срок их службы
Continental UltraContact UC6. Шина с ассиметричным рисунком протектора, состоящего из пяти разноформенных блоков. У центральных ребер — скошенные края, которые способствуют уменьшению тормозного пути.
Читайте также: Шины кама в алтуфьево
С помощью уникальной дренажной системы, которая состоит из четырех продольных борозд, нескольких скошенных и нескольких дуговых канавок, вода просто моментально уходит из-под колеса, предотвращая аквапланирование. Специальный состав резиносмеси дополнительно гарантирует надежное сцепление с мокрой дорогой.
Nokian Hakka Green. Мощная дренажная система этих шин состоит из четырех кольцевых канавок в центре протектора и глубоких поперечных борозд в его плечевых зонах.
Шины отличаются высокой энергоэффективностью и экологичностью. Хакка Грин имеет «продвинутую» систему амортизации – «Silent Sidewall Technology». Суть ее в том, что при помощи специального резинового слоя происходит смягчение ударов по боковинам покрышки, гасится вибрация, что делает передвижение более комфортным.
Инновационный состав резиновой смеси получил название «Intelligent Green Silica». Теперь в нем экологически чистое рапсовое масло, масло сосны, мелкие частицы сажи, которая используется для производства горных шин. Это позволяет резине адаптироваться под дорожное полотно, температуре окружающей среды и стилю вождения ее владельца.
Goodyear Eagle Sport. Скоростные дождевые шины. В составе дренажной системы — четыре продольных канала, большое число косых и поперечных водоотводов. Все это в совокупности не оставляет аквапланированию никаких шансов.
Шины высокопроизводительные и относительно бесшумные. О бренде + цены на всю продукцию .
Michelin CrossClimate. Эти шины отличаются коротким тормозным путем, как на влажном, так и на сухом дорожном покрытии. Резина хорошо себя чувствует в слякоть и дождь, так отвод воды эффективно осуществляется за счет множества дренажных каналов различной формы, расходящихся от центра протектора. О бренде + цены на всю продукцию .
Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Дождевые шины: виды, особенности, преимущества
Известные производители автомобильных колёс, относительно недавно расширили линейку своей продукции. Многочисленные виды летней и зимней резины, дополнила категория дождевых шин. Это произошло в переходе с XX на XXI век. Разработки аквашин велись с 70-х годов, но проект остался на бумаге. Об идее вспомнили гораздо позже. Реаниматорами забытой технологии стали инженеры Формулы-1. Гоночная индустрия натолкнула ведущих производителей шин на перспективную концепцию. Таким образом, рынок пополнился дополнительной моделью шоссейных покрышек для езды в дождливый сезон.
Goodyear первая компания, представившая в продаже дождевую модель резины «Aquatred». Производитель начал выпускать аквапокрышки небольшими партиями с 1991 года.
Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать
Особенности и преимущества дождевых шин
Дождевая резина — это подгруппа летних колёс. Поэтому, для этих шин не предусмотрено общей классифицирующей маркировки. Однако, некоторые производители наносят на изделие отметку: «Aqua», «Rain» или значок зонтика. Если нет маркировки, покупатель может узнать аквашину по рисунку протектора, который сводится к центру покрышки ёлочкой, в виде буквы «V». Раз уж заговорили о конфигурации протектора, то сразу перейдём к недостаткам дождевой резины:
- Шумность. Как известно многим водителям, рисунок протектора «V» отличается повышенной шумливостью. Этот недостаток снижает спрос на покрышки данного типа. Хотя, в продаже можно отыскать менее шумные аквашины с асимметричным рисунком протектора;
- Дискомфорт. Низкий боковой профиль, не превышающий 60 единиц, отчётливее передаёт неровности дороги на подвеску, что понижает комфортность эксплуатации;
- Цена. Колёса выпускаются небольшими партиями, а такая эксклюзивность повышает конечную стоимость продукции.
Но, все эти недостатки меркнут, перед главным достоинством дождевых покрышек – противодействие аквапланированию. В автошколах, преподаватели называют этот эффект «водяной клин». Что это значит? Въезжая в лужу на обычной шоссейной резине, при скорости свыше 70 км/ч, протектор не может справится с отводом воды из пятная контакта колеса с дорогой. В следствии этого, появляется скольжение по поверхности лужи. Теряется управляемость и автомобиль рискует пойти в занос.
Аквашины хорошо справляются с задачей водоотвода и противодействуют образованию «водяного клина». Колёса сохраняют сцепление с дорожным полотном, даже при скорости свыше 100 км/ч. Исключение – преодоление глубоких луж на большой скорости.
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать
Рисунок протектора дождевых шин
Почему дождевые шины оснащаются V-образным протектором? Дело в том, что это наиболее простая и эффективная форма отвода воды по обе стороны колеса. Такой протектор внешне похож на рисунок летних колёс. При этом, он отличается более широкими диагональными желобами и глубокими радиальными каналами. Вода, попавшая в радиальные каналы, моментально выталкивается в стороны, через стреловидные желоба.
Инженеры выявили такую закономерность, чем лучше эксплуатационные характеристики дождевой шины на мокром полотне, тем хуже её сцепные качества с сухим асфальтом.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Индекс сцепления на мокрой дороге
Все производимые покрышки, маркируются индексом тормозного сцепления на мокрой дороге. Обозначение наносится в виде надписи «Traction» на боковом профиле с дополнительными буквами: А, В или С. Первая литера обозначает лучшие тормозные характеристики. Но, если вам встретится двойное «АА» это говорит о том, что данная шина с имеет более высокие качества сцепления. Маркировку «Traction» можно найти между индексами износостойкости «Treadwear» и перегрева «Temperature».
Испытывая устойчивое желание приобрести дождевые шины, следует учесть их недостатки. Возможно, летние покрышки с V-образным протектором обеспечат достойное сцепление с мокрой дорогой. Однако, если вы проживаете в дождливых регионах и часто находитесь в поездках, то информацию о дождевых шинах следует взять на заметку.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Летние шины: особенности и критерии выбора
Белые шины: виды и особенности моделей
Дождевые шины: виды, особенности, преимущества
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Особенности выбора дождевых покрышек для авто
Бытует мнение, что опасность заноса и потери управляемости автомобилем – это прерогатива исключительно зимних дорог. Обледенение – это действительно серьёзная угроза, но отнюдь не единственная. Существует такое понятие, как аквапланирование, которое применимо и к тёплому времени года. В регионах с ненормированным количеством осадков это очень серьёзный фактор, заставляющий водителей предпринимать определённые меры, чтобы повысить безопасность езды по мокрому асфальту.
Читайте также: Hyundai ix35 размер шин r17
В числе самых действенных способов борьбы с подобным явлением считается использование дождевых шин – разновидности летней резины, которая достаточно эффективно препятствует скольжению покрышек по мокрому асфальту.
Строго говоря, в гараже у любого водителя должен присутствовать комплект такой резины – дожди бывают во всех регионах, даже в Сахаре. Разумеется, ездить весь весенне-осенний сезон на такой «обувке» для машины – это всё равно, что полгода ходить в демисезонных сапогах, но весной и осенью, когда сухие дороги – это скорее исключение, чем правило, дождевые покрышки будут весьма кстати. К слову, статистика на этот счёт неумолима – аварийность на мокрых автотрассах в несколько раз выше, чем на сухих.
Видео:Без Рисунок протектора шиныСкачать
Что такое аквапланирование
Для начала следует определиться, что понимают под термином «аквапланирование». Слова «aqua» в переводе не нуждается, а вот причём здесь планирование, спросите вы? Дело в том, что при езде на большой скорости по дороге, насквозь промоченной ливнем, между поверхностью покрышек и дорожным полотном действительно возникает гидродинамический клин, создающий эффект приподнятия шины, из-за чего нормальное сцепление транспортного средства в пятне контакта теряется. А это – прямой путь к потере управляемости, что опасно даже при прямолинейном движении, не говоря о подруливании. Которое, кстати говоря, требуется практически постоянно, не столько из-за плохих настроек авто, сколько по причине неидеальной геометрии трассы.
Единственный относительно эффективный способ борьбы с аквапланированием – обеспечение быстрого отвода излишков воды из пятна контакта резины с дорогой. Отметим, что данный эффект проявляется на скоростях порядка 80-100 км/час, однако ряд факторов (неважное состояние узлов подвески, недостаточное или повышенное давление в покрышках, критически малая глубина протектора) могут снизить порог начала аквапланирования до 40-50 км/час. Очень высока вероятность войти в занос при въезде в глубокую лужу.
Водительское мастерство не сможет предотвратить начало потери управляемости. Резкое торможение также не способно прекратить аквапланирование, особенно на заднеприводных автомобилях. Более того, даже наличие систем DSC/ABS, дополненных цифровыми программами безопасности, вам вряд ли поможет.
Что же остается? Арсенал мер, способствующих уменьшению риска попасть в кювет или выехать на встречку, скуден:
- объезд луж – правильная тактика, но работает она далеко не всегда. Вернее, объехать обширный участок дороги, залитый водой, удаётся только в тех случаях, когда встречная полоса свободная, а сама лужа не занимает всю ширину проезжей части;
- снижение скорости – ещё более эффективная мера, но и она вряд ли применима на загородных трассах;
- а вот специальная дождевая резина позволит вам в разумных пределах не ограничивать себя в скоростном режиме и не совершать лишних манёвров на высокой скорости.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Маркировка дождевых покрышек
В настоящее время аквашины не являются отдельной разновидностью автомобильных покрышек, в отличие от летней или зимней резины. Впервые дождевые шины появились не так давно – в 1991 году, пополнив ассортимент известной компании Goodyear. В настоящее время выпуск такой резины освоили даже отечественные производители, но что касается маркировки, то здесь ввиду отсутствия классификации единого стандарта попросту не существует.
Некоторые изготовители маркируют такую продукцию надписью «Rain» (дождь), другие используют слово «Aqua», третьи – изображение зонтика.
Но вы всегда сможете отличить дождевую резину от обычной летней – по наличию широких и глубоких продольных дорожек, нехарактерных для обычных покрышек. Обычно такая канавка располагается посередине шины, а уже от неё идут диагональные борозды, задача которых – быстро выводить из пятна контакта большое количество воды.
Но против физических законов не попрёшь – наличие глубокой дорожки ухудшает сцепные свойства резины, уменьшая площадь активного контакта. Как результат, характеристики разгона и торможения ухудшаются, а сами шины изнашиваются быстрее. Поскольку дождевые покрышки, как правило, низкопрофильные, ухудшение комфорта для водителя – ещё один очевидный минус, как и более высокая стоимость такого комплекта.
Но есть ли реальная альтернатива дождевым шинам? Если вы проживаете в южном регионе, где период межсезонья непродолжителен, а количество осадков – минимально, то вполне оправданным будет использование всесезонной резины, «заточенной» под мокрый асфальт:
- введение в состав резиновой смеси так называемой «активной сажи»;
- ассиметричный протектор;
- смещение рисунка протектора в диагональный ракурс;
- наличие нескольких продольных канавок.
Увы, но большая часть территории страны под вышеперечисленные погодные критерии не подпадает. Так что дождевые шины – вполне оправданное приобретение для большинства автовладельцев.
А теперь поговорим о более приземлённых вещах. Обычная резина имеет состав, оптимальным образом настроенный на среднестатистическое дорожное покрытие. И она при максимальной глубине протектора, то есть в неизношенном состоянии, вполне пригодна и для поездок на мокром асфальте. Но, увы, новой покрышка остаётся недолго – интенсивная эксплуатация авто самым неблагоприятным образом сказывается на её способности держать дорогу.
Современные покрышки имеют индикатор износа, который помогает определить момент, когда дальше эксплуатировать её уже нельзя. Увы, но многие представители огромной армии автолюбителей решаются на покупку, только когда шины становятся совсем лысыми, или если наружу выпирается корд. Аквапланирование же начинается намного раньше, чем показатель критического износа. В частности, ряд испытаний показал, что достаточно глубины протектора менее 8 мм, чтобы на скорости 70-80 км/час на мокрой дороге автомобиль частично терял сцепление с дорожным полотном. 4 мм и менее – это уже реально опасно.
Читайте также: Рекомендации для смены шин
А если глубина рисунка менее 2 мм, то при 5-миллиметровом слое воды машина входит в занос на скорости порядка 60 км/час (для новой резины эффект наблюдается на скоростях от 90 км/час).
Так что дождевые покрышки можно назвать если не идеальным, то весьма действенным способом борьбы с аквапланированием. При условии, что вы следите за их состоянием и вовремя приобретаете новый комплект, как только одна или несколько покрышек порядком износились.
Видео:Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать
История создания дождевых шин
Когда говорят об отличии летней резины от дождевой, то здесь следует уяснить, что последняя является разновидностью летних шин. Так что сама постановка вопроса не совсем верная, хотя мы понимаем, о чём идёт речь. О характерных особенностях аквапокрышек мы уже говорили – это и наличие глубоких и широких продольных канавок, и присутствие большого количества боковых каналов, призванных отводить воду в стороны.
Разумеется, и чисто летние варианты могут иметь похожие, хотя и не столь ярко выраженные элементы протекторного рисунка, поэтому всё вышеизложенное следует воспринимать как с известной долей относительности. Наличие соответствующей маркировки может помочь не ошибиться, а вот полагаться на уверения консультантов не стоит: их задача – продать товар, особенно залежавшийся.
Безопасность автомобилей при езде на мокрых трассах начали активно обсуждать во второй половине прошлого столетия. О понятии аквапланирование заговорили в 60-е, в семидесятых годах идея создания автомобильной резины, которая могла бы эффективно противостоять водной плёнке, была предложена производителям, и с этого момента начались разработки оптимального протектора и состава.
Как это часто бывает, первая дождевая резина для авто была испытана в соревнованиях «Формулы 1», где была успешно обкатана и признана пригодной для эксплуатации. В результате на сегодня нет ни одного крупного производителя автомобильных покрышек, у которого в ассортименте сезонных товаров не было бы моделей без дождевой маркировки.
Отметим, что первые образцы обладали эксплуатационными характеристиками, которые не позволяли причислить такую резину в качестве основной. Но со временем компаниям, специализирующимся на производстве автопокрышек, удалось усовершенствовать состав (введением «активной сажи», способной впитывать излишки воды) и рисунок таким образом, чтобы лучше противостоять аквапланированию и при этом не сильно ухудшить тормозной путь и изнашиваемость протектора.
Последние поколения летних дождевых шин – это изделия, рассчитанные на активное использование, на агрессивный стиль езды. Ведутся разработки в направлении снижения уровня шума, создаваемого такой резиной на мокрой трассе. И это опять же борьба на уровне компромиссов.
Видео:Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
Топ-5 лучших дождевых покрышек
И всё же вопрос выбора дождевых шин не абстрактен, ведь никому не хочется покупать «кота в мешке», а информации по данной тематике в сети, прямо скажем, немного.
Поэтому мы решили привести небольшой рейтинг лучших дождевых шин, составленный на основе ряда специализированных тестов:
- возглавляет наш ТОП резина K120 Ventus V12 с индексом Evo2 от компании Hankook. Для сбора воды здесь предусмотрено четыре продольных канавки, для отвода – множество разнонаправленных прорезей, которые очень хорошо справляются со своей основной задачей. Модель возглавила рейтинг не только потому, что очень эффективно борется со скольжением на мокром дорожном полотне – она обладает также отличными акустическими характеристиками и практически не усложняет управление автомобилем. Но и это не всё: благодаря тщательно подобранному составу ресурс K120 Ventus оказался одним из самых внушительных среди современных представителей подкласса аквапокрышек;
- ненамного уступила лидеру резина UltraContact UC6, разработанная специалистами бренда Continental специально для эксплуатации в дождливую погоду. Эта новинка также имеет ассиметричный рисунок, включающий пять боков разной конфигурации. Центральные канавки выполнены с немного скошенными гранями, что позволило несколько сократить тормозной путь по сравнению с конкурентами. Количество продольных борозд, как и у лидера рейтинга – четыре. В сочетании с эффективным рисунком остальных сегментов достигается очень действенная дренажная система, позволяющая не снижать скорости при прохождении глубоких и протяжённых луж. Здесь также применена инновационная формула состава резины, которая улучшает сцепные свойства покрышки с мокрым асфальтом;
- шины Nokian Hakka Green заняла достойное третье место. Дренажная система этой резины представлена всё теми же четырьмя центральными полосами, которые дополнены глубокими поперечно-радиальными бороздами, расположенными на крайних плечевых секторах покрышки. Резина характеризуется прекрасными показателями динамичности (ускорение/торможение) и экологичностью (пониженный расход горючего) – финны в этом деле знают толк;
- дождевая резина на авто Eagle Sport от пионера в данном направлении, компании Goodyear, как следует из названия, предназначенные в основном для любителей скоростной езды. И здесь мы имеем дело с четырьмя глубокими продольными канавками, дополненными большим количеством поперечных и диагональных углублений, позволяющих эффективно избавляться от больших объёмов воды. Важным достоинством данной модели является её бесшумность, а также хорошие показатели износостойкости;
- CrossClimate от бренда Michelin – одна из немногих дождевых шин, относящихся к всесезонному классу. Так что её обладатели могут быть спокойны за езду на мокрых дорогах, но эта резина хорошо справляется и со слегка заснеженными трассами, обеспечивая хорошее торможение благодаря развитой системе дренажных канавок, которые направлены от центральной в обе стороны.
Мы надеемся, что вы сделаете правильные выводы из всего вышесказанного. В любом случае информация о дождевых покрышках будет нелишней, даже если вы не планируете в краткосрочной перспективе приобретать эту продукцию.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
СПОРТИВНЫЕ ПОКРЫШКИ (опыт №5) ACRGСкачать
На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать
Шины с направленным рисунком протектора 1Скачать
Типы рисунка шинСкачать
Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.Скачать
Шины, которые спасут от аквапланирования! Выбираем с умомСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать